Что делать при утере документов на недвижимость?

Наименование:Что делать при утере документов на недвижимость?
Дата:17.04.2025

image1

Что делать при утере документов на недвижимость?

Потеря документов на недвижимость, конечно, ситуация неприятная, но не безвыходная. Управление Росреестра по Новгородской области рассказывает, как восстановить утерянные документы. Порядок действий зависит от того, зарегистрирована ли недвижимость в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

1. Если объект не учтен в ЕГРН, а документы утеряны

Такое бывает, если право собственности возникло до 1998 года (до вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1998 «О государственной регистрации прав на. недвижимое имущество и сделок с ним»). В этом случае придется искать данные в архивах:

  • Запросите дубликат в администрации муниципалитета (если сохранились записи о выдаче свидетельств)

  • Обратитесь к нотариусу — если документ был заверен нотариально

  • Проверьте архив БТИ (в Новгородской области, например, эти данные хранятся в «Центре кадастровой оценки и недвижимости»)

2. Если документы не сохранились

Единственный выход — установление права собственности через суд. После решения суда обязательно внесите сведения в ЕГРН — это бесплатно и защитит ваши права в будущем.

Если права на объект зарегистрированы, и сведения о них имеются в ЕГРН, то собственник может в любой момент запросить выписку из реестра. Получить выписку можно через электронные сервисы на сайте Росреестра или портале Госуслуг. Услуга предоставляется бесплатно, а подготовка документа занимает всего несколько минут.