ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.01.2012 № 54 р.п. Шимск Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Шимского муниципального района

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.01.2012 № 54 р.п. Шимск Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Шимского муниципального района
Дата:27.01.2012
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Cкачать: ms-word

 Российская Федерация

Новгородская область

Администрация Шимского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.01.2012 № 54

р.п. Шимск

 

Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Шимского муниципального района

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Шимского муниципального района (далее Положение).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Шимские вести» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на Тихановича Н.А., заместителя Главы администрации муниципального района.

 

 

Глава

муниципального района                                            М.Ю. Некипелов

Утверждено

 постановлением Администрации

муниципального района

от 27.01.2012 № 54

 

 

Положение

об организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Шимского муниципального района

 

Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

  1. Основные термины

Для целей настоящего Положения применяются следующие основные термины:

организация транспортного обслуживания населения — это комплекс организационных, технических и контрольных мероприятий, осуществляемых в целях удовлетворения потребностей населения в регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования между поселениями в границах муниципального района (далее — организация транспортного обслуживания);

заказчик перевозок — Администрация Шимского муниципального района;

перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявший на себя обязанность перевести пассажира и доставить багаж в пункт назначения на основании договора с заказчиком перевозок;

регулярные перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении — регулярные перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые между населенными пунктами в границах муниципального района на расстоянии до 50 км включительно между границами населенных пунктов;

маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

маршрутная сеть регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении — совокупность маршрутов пригородного сообщения в границах Шимского муниципального района, утвержденная постановлением Администрации Шимского муниципального района;

паспорт маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении — документ установленной формы, содержащий: маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда и провоза багажа, состояние автомобильной дороги, а также работу на маршруте с момента его открытия (далее — паспорт маршрута регулярных перевозок);

реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении — перечень маршрутов регулярных перевозок в пригородном сообщении, по которым в соответствии с действующим законодательством проводятся открытые конкурсы на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее — реестр маршрутов регулярных перевозок).

II. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения

Основными принципами организации транспортного обслуживания являются:

доступность транспортного обслуживания для населения;

равенство прав и обязанностей перевозчиков;

осуществление транспортного обслуживания с соблюдением условий конкуренции;

обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и багажа.

 

 

III. Организация транспортного обслуживания

1. Организация транспортного обслуживания населения включает:

1) организацию маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении:

а) открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок;

б) ведение реестра маршрутов регулярных перевозок;

2) организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении:

а) информирование населения об открытии, изменении, закрытии маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении;

б) отбор перевозчиков путем проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении;

в) заключение договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении;

3) контроль за соблюдением условий, установленных в договоре на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении.

В целях организации транспортного обслуживания Администрация Шимского муниципального района:

обеспечивает реализацию законодательства в сфере организации транспортного обслуживания на территории муниципального района в пределах своих полномочий;

организует изучение состояния рынка пассажирских транспортных услуг на территории муниципального района;

организует и утверждает маршрутную сеть регулярных перевозок пассажиров и багажа между поселениями в границах муниципального района;

согласовывает расписание движения автомобильного транспорта по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа между поселениями в границах муниципального района;

утверждает паспорта маршрутов регулярных перевозок;

ведет реестр маршрутов регулярных перевозок;

выполняет функции заказчика перевозок по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования между поселениями в границах муниципального района, привлекая перевозчиков на конкурсной основе к транспортному обслуживанию населения;

заключает договоры по результатам проведенных открытых конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования между поселениями в границах муниципального района;

контролирует деятельность перевозчиков по выполнению ими условий заключенных договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования между поселениями в границах муниципального района.

2. Осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении допускается только по маршрутам, зарегистрированным в реестре маршрутов регулярных перевозок, а также при наличии договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении, заключенного по результатам конкурса, проведенного в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.

 

IV. Порядок проведения открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении Шимского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Порядок регулирует вопросы организации, подготовки и проведения открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее — конкурс).

1.2. Организатором конкурса является Администрация Шимского муниципального района.

1.3. Конкурс проводится в целях обеспечения безопасности дорожного движения при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и удовлетворения потребностей населения в осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

1.4. В конкурсе вправе принимать участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, подвижной состав на праве собственности или в пользовании на ином праве, отвечающий по техническому состоянию установленным требованиям, и заключившие договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

1.5. Предметом конкурса является право на заключение договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее — договор) в соответствии с маршрутной сетью.

1.6. Организатор конкурса при формировании конкурсной документации учитывает необходимость покрытия существующей маршрутной сети в пригородном сообщении.

1.7. Конкурс проводит конкурсная комиссия, создаваемая организатором конкурса.

1.8. Конкурсная комиссия рассматривает документы на участие в конкурсе, принимает решение о допуске юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе (далее — претендент), к участию в конкурсе, определяет победителя конкурса.

1.9. Конкурсную комиссию возглавляет председатель, в его отсутствие обязанности председателя исполняет заместитель председателя.

1.10. Председатель конкурсной комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии, проводит заседания конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса.

1.11. Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее 50 процентов общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии принимаются голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

1.12. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают все члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании.

1.13. Члены конкурсной комиссии вправе письменно изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу.

1.14. В случае необходимости конкурсная комиссия вправе проверить достоверность документов, представленных на конкурс, посредством запросов и обследований в установленном законодательством порядке.

 

2. Подготовка к проведению конкурса

2.1. Организатор конкурса:

принимает решения о проведении конкурса, создании конкурсной комиссии;

утверждает конкурсную документацию;

обеспечивает публикацию извещения о проведении конкурса;

заключает договор с победителем конкурса;

знакомит претендентов с конкурсной документацией;

ведет переписку по всем вопросам, касающимся проведения конкурса.

2.2. Организатор конкурса принимает решение о проведении конкурса в следующих случаях:

включение в реестр маршрутов регулярных перевозок вновь открываемого маршрута (маршрутов) регулярных перевозок;

досрочное расторжение договора;

истечение срока действия договора.

2.3. Извещение о проведении конкурса не позднее чем за 30 дней до дня окончания приема документов на участие в конкурсе размещается в газете «Шимские вести» (далее — официальное печатное издание) и на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в сети Интернет.

2.4. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

форма проведения конкурса;

наименование и адрес организатора конкурса;

предмет конкурса;

порядок и место предоставления конкурсной документации;

порядок и место подачи документов на участие в конкурсе;

день начала и окончания приема документов на участие в конкурсе;

день, время и место вскрытия конвертов с документами на участие в конкурсе;

порядок и сроки объявления результатов конкурса;

срок заключения договора с победителем конкурса.

2.5. Конкурсная документация предоставляется претендентам на основании их письменного заявления при обращении по адресу, указанному в извещении о проведении конкурса. За конкурсную документацию плата не взимается.

2.6. Конкурсная документация должна содержать:

наименование и адрес организатора конкурса;

предмет конкурса с указанием маршрутов регулярных перевозок, режима работы на маршрутах регулярных перевозок (расписание);

сведения о порядке, месте и сроке подачи документов на участие в конкурсе;

день, время и место вскрытия конвертов с документами на участие в конкурсе;

сроки рассмотрения поступивших документов на участие в конкурсе;

форму заявки на участие в конкурсе;

форму сведений о транспортных средствах;

количество и категорию транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута (маршрутов) регулярных перевозок;

критерии оценки участников конкурса;

порядок и сроки объявления результатов конкурса;

проект договора и срок его заключения с победителем конкурса.

2.7. Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию или об отмене конкурса не позднее чем за 15 дней до даты окончания приема документов на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. Извещение об изменении условий или отмене конкурса размещается в официальном печатном издании и на официальном сайте. При этом срок подачи документов на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в официальном печатном издании и на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении конкурса, до дня окончания приема документов на участие в конкурсе срок составлял не менее 10 дней.

2.8. Для участия в конкурсе претендент подает следующие документы:

заявка на участие в конкурсе согласно форме, установленной конкурсной документацией;

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия устава, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия указанной выписки — для юридических лиц;

копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия указанной выписки — для индивидуальных предпринимателей;

документы, подтверждающие право на транспортные средства (в том числе на резервные транспортные средства), заявленные претендентом согласно форме сведений о транспортных средствах, установленной конкурсной документацией (далее — форма сведений о транспортных средствах);

копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом;

справка о численности и квалификации водительского состава, работников, ответственных за безопасность дорожного движения;

документы, подтверждающие организацию прохождения водителями предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров (копия договора, согласно которому производится оказание медицинских услуг, распорядительный документ о зачислении в штат медицинского работника, осуществляющего предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры, лицензия, в соответствии с которой могут проводиться предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры);

документы, подтверждающие организацию проведения ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки (копия договора, согласно которому оказываются услуги контроля технического состояния транспортных средств, распорядительный документ о зачислении в штат работника, ответственного за выпуск на линию транспортных средств, его должностная инструкция);

документы, подтверждающие организацию учета дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения (журнал учета нарушений правил дорожного движения, справка УГИБДД УВД по Новгородской области установленной формы на дату проведения конкурса);

копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, указанных в форме сведений о транспортных средствах;

документы об организации порядка наличных денежных расчетов с  пассажирами за оказанные услуги по перевозке и порядка выдачи пассажирам проездных документов (распорядительные документы о порядке выдачи билетной продукции, билетно-учетных листов);

копия паспорта маршрута регулярных перевозок;

копия решения или приказа о назначении (избрании) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать без доверенности от имени претендента, — в отношении руководителя, доверенность на осуществление действий от имени претендента — в случае если от имени претендента действует иное лицо;

опись документов.

2.9. Листы документов на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью претендента. Документы на участие в конкурсе подаются в запечатанном конверте с указанием наименования подавшего их лица.

2.10. Поступившие документы на участие в конкурсе регистрируются организатором конкурса в журнале регистрации поступивших документов на участие в конкурсе с присвоением порядкового номера в соответствии с очередностью их поступления.

2.11. Претендент несет ответственность за достоверность сведений, представленных в документах на участие в конкурсе.

2.12. Зарегистрированные документы на участие в конкурсе передаются на рассмотрение конкурсной комиссии.

2.13. Документы на участие в конкурсе, поданные после дня окончания приема документов на участие в конкурсе, указанного в извещении о проведении конкурса, не рассматриваются.

2.14. Претенденты имеют право отозвать или изменить документы на участие в конкурсе до дня окончания приема документов на участие в конкурсе.

 

3. Проведение конкурса, подведение итогов, определение победителя конкурса

3.1. Вскрытие конвертов с документами на участие в конкурсе происходит публично в день и время, указанные в конкурсной документации.

3.2. Председатель конкурсной комиссии вскрывает конверт с документами на участие в конкурсе и оглашает содержащуюся в нем информацию.

3.3. Протокол рассмотрения документов на участие в конкурсе подписывается членами конкурсной комиссии не позднее 5 рабочих дней после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В протоколе указываются наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, подавшего документы на участие в конкурсе, почтовый адрес, список документов на участие в конкурсе, решение о допуске претендента к участию в конкурсе и признании участником конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса.

Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса принимается в случае несоблюдения претендентом положений пунктов 2.8, 2.9 Порядка.

3.4. Любой претендент имеет право присутствовать при вскрытии конвертов с документами на участие в конкурсе.

3.5. Претендентам не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения документов на участие в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях.

3.6. В случае если конкурсной комиссией в результате рассмотрения документов на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, либо принято решение о допуске к участию в конкурсе только одного претендента, конкурс признается не состоявшимся. При этом организатор конкурса принимает решение о повторном проведении конкурса. При принятии решения о допуске к участию в конкурсе двух и более участников конкурс считается состоявшимся.

3.7. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех претендентов, подавших документы на участие в конкурсе в отношении этого лота, либо решение о допуске к участию в котором принято только в отношении одного претендента, подавшего документы на участие в конкурсе в отношении этого лота.

3.8. В течение 8 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения документов на участие в конкурсе конкурсная комиссия осуществляет оценку участников конкурса (в соответствии с критериями, предусмотренными в разделе 4 Порядка).

3.9. По результатам оценки участников конкурса подводятся итоги и определяется победитель конкурса — участник конкурса, соответствующий всем требованиям и условиям конкурсной документации, набравший наибольшее количество баллов в целом по всему перечню оцениваемых критериев (итоговый балл). В случае равенства набранных участниками баллов победителем признается участник, документы на участие в конкурсе которым были поданы раньше.

3.10. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом о подведении итогов конкурса, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии и победителем конкурса не позднее 15 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения документов на участие в конкурсе. В протоколе о подведении итогов конкурса указываются количество баллов, набранных участниками конкурса, наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, признанного победителем конкурса.

3.11. Результаты конкурса могут быть обжалованы участниками конкурса в судебном порядке.

3.12. В случае если после определения победителя конкурса до заключения договора станут известны факты несоблюдения победителем конкурса положений пунктов 2.8, 2.9 Порядка или победитель конкурса откажется либо уклонится от заключения договора, конкурсная комиссия без объявления дополнительного конкурса определяет среди оставшихся участников нового победителя конкурса — участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов в целом по всему перечню оцениваемых критериев (итоговый балл) среди участников, не признанных победителями конкурса. В случае равенства набранных участниками баллов победителем признается участник, документы на участие в конкурсе которым были поданы раньше.

3.13. Организатор конкурса не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола о подведении итогов конкурса извещает участников о результатах конкурса и размещает в официальном печатном издании и на официальном сайте сообщение о победителе конкурса, наименовании конкурсного маршрута (маршрутов) регулярных перевозок и режиме работы на маршруте (маршрутах) регулярных перевозок.

 

4. Критерии оценки участников конкурса

N
п/п
Наименование критерия Количество
баллов
1 2 3
1. Наличие транспортных средств в соответствии с требованиями конкурсной документации:  
соответствуют более 80 — 100 % 10
соответствуют более 50 — 80 % 5
соответствуют до 50 % 2
2. Наличие резерва транспортных средств для обеспечения
бесперебойной работы на маршруте (маршрутах) регулярных перевозок (в случае дробности число округляется в большую сторону):
 
менее 10 % 0
от 10 до 20 % 1
от 20 до 30 % 2
более 30 % 3
3. Нарушение дорожно-транспортной дисциплины в течение
календарного года до момента опубликования извещения
о проведении конкурса:
 
наличие 0
отсутствие 2
1 2 3
4. Нарушение претендентом условий ранее заключенного договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования  
наличие <*> -5
отсутствие 1
отсутствие ранее заключенного договора 0
5. Досрочное расторжение по вине претендента в течение одного года до момента опубликования извещения о проведении конкурса ранее заключенного договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования:  
наличие <*> -5
отсутствие 1
отсутствие ранее заключенного договора 0
6. Документы о ведении учета режима труда и отдыха водителей:  
наличие 2
отсутствие 0
7. Проведение предрейсового (послерейсового) медицинского
осмотра водителей:
 
наличие собственной лицензии, в соответствии с которой
могут проводиться предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей
10
проведение предрейсового (послерейсового) медицинского
осмотра водителей осуществляется по договору
5
8. Наличие производственно-технической базы для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей:  
наличие сертифицированной производственно-технической базы (в собственности или на ином законном праве) 10
техническое обслуживание и ремонт производятся по договору 5
9. Общий стаж лицензированной деятельности по перевозке
пассажиров:
 
до 1 года 0
от 1 до 3 лет 4
от 3 и более лет 7

 

———————————

<*> В случае наличия нарушений претендентом условий договора или досрочного расторжения договора, указанного в строках 4, 5, участнику конкурса начисляются штрафные баллы (по 5 баллов в каждом случае), которые вычитаются из общей суммы набранных им баллов.

5. Заключение договора

5.1. В течение 5 рабочих дней после подписания протокола о подведении итогов конкурса организатор конкурса направляет победителю конкурса 2 экземпляра договора для подписания.

5.2. Если победитель конкурса в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола о подведении итогов конкурса не представил подписанный договор организатору конкурса, то он признается уклонившимся от заключения договора. В таком случае организатор конкурса вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор, возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

5.3. Договор заключается сроком до 5 лет без права последующего пролонгирования.

 

6. Заключительные положения

6.1. Вопросы, не урегулированные Порядком, регулируются законодательством Российской Федерации.

_________________________