РЕШЕНИЕ от 24.07.2014 № 336 О результатах проведения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке порядка составления и финансового обеспечения му-ниципального задания общеоб-разовательным учреждениям в Шимском муниципальном районе на 2013 год и текущий период 2014 года

Наименование:РЕШЕНИЕ от 24.07.2014 № 336 О результатах проведения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке порядка составления и финансового обеспечения му-ниципального задания общеоб-разовательным учреждениям в Шимском муниципальном районе на 2013 год и текущий период 2014 года
Дата:24.07.2014
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Cкачать: ms-word

Решение от 24.07..2014 336 О результатах проверки Контрольно счетной палаты

Российская Федерация

Новгородская область

Дума Шимского муниципального района

РЕШЕНИЕ

  

О результатах проведения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке порядка составления и финансового обеспечения муниципального задания общеобразовательным учреждениям в Шимском муниципальном районе на 2013 год и текущий период 2014 года

принято Думой муниципального района 24.07.2014

Заслушав и обсудив информацию председателя Контрольно-счетной платы Шимского муниципального района Никифоровой С.Н. «О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке порядка составления и финансового обеспечения муниципального задания общеобразовательным учреждениям в Шимском муниципальном районе на 2013 год и текущий период 2014 года Дума Шимского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Информацию принять к сведению.

2. Комитету образования Администрации Шимского муниципального района:

2.1. Обеспечить исполнение подведомственными учреждениями представлений Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района в установленные сроки.

2.2. Устранить, выявленные в ходе контрольного мероприятия замечания до 01 сентября 2014 года.

3. Информацию о выполнении настоящего решения заслушать на заседание Думы Шимского муниципального района в четвертом квартале 2014 года.

Председатель Думы

муниципального района                                                                     А.Н. Рыбка

24.07.2014

№ 336

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке порядка составления и финансового обеспечения муниципального задания общеобразовательным учреждениям в Шимском муниципальном районе на 2013 год и текущий период 2014 года

Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района проведена плановая проверка по вопросу законности составления и  финансового обеспечения муниципального задания общеобразовательным учреждениям.

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2014 год, утвержденный приказом председателя Контрольно-счётной палаты от 30.12.2013 № 37.
  2. Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые акты, установленные муниципальные задания, отчеты об их выполнении, другие документы, подтверждающие формирование, финансовое обеспечение и исполнение муниципального задания.

3. Объект (объекты) контрольного мероприятия:

— муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Медведь (далее — МАОУ СОШ с.Медведь, школа),

— муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» жд. ст. Уторгош (далее — МАОУ СОШ жд. ст. Уторгош, школа),

— муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И. Горева ( далее — МАОУ СОШ п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И. Горева, школа) ,

— Комитет образования Администрации Шимского муниципального района.

4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 12 мая по 11 июня 2014 года.

5. Цели контрольного мероприятия: анализ муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления муниципального задания, определение соответствия процесса составления муниципального задания установленному порядку, оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района, направленных на финансирование муниципального задания.

6. Проверяемый период деятельности: 2013 год и текущий период 2014 года.

7. Акты, заключения, справки, использованные в отчете: по результатам проверки оформлены четыре акта.

8. Результаты контрольного мероприятия:

  1. Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность общеобразовательных учреждений.

В рамках реформирования бюджетной системы, с целью создания правовых механизмов, способствующих повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями, а также повышения эффективности деятельности самих учреждений был принят Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ).

Целью принятия Федерального закона № 83-ФЗ являлась реализация Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р.

          Согласно Федеральному закону № 83-ФЗ мотивирующими факторами, обеспечивающими качество и доступность услуг, должны стать:

1. Формирование для каждого учреждения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) с указанием показателей объёма и качества его выполнения;

2. Установление прямой зависимости объёма финансового обеспечения выполнения задания (размера субсидии) от результатов деятельности учреждений;

3. Большая экономическая самостоятельность учреждения и ответственность руководства учреждения за финансовые результаты его деятельности;

4. Однозначное определение перечня услуг, финансируемых за счёт соответствующего бюджета;

5. Чёткие требования к порядку оказания платных услуг учреждениями и определение их стоимости для потребителей.

В соответствии со статьёй 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) используется государственное (муниципальное) задание.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с п.3 и 4. ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ и частью 5 ст.4 Федерального закона № 174-ФЗ условия и порядок формирования муниципального задания,  и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В Шимском муниципальном районе правовую основу установления муниципального задания в сфере образования составляют следующие нормативные правовые акты:

— Положение об условиях и порядке формирования задания учредителя муниципальному и автономному учреждению и порядке финансового обеспечения этого задания, утвержденным постановлением Администрации Шимского муниципального района от 08.07.2008 № 530 (далее – Положение о формировании муниципального задания) (утратил силу с 25.06.2013 года в связи с принятием Положения о формировании муниципального задания муниципальным учреждениям и финансовом обеспечении выполнения этого задания, утвержденным постановлением Администрации Шимского муниципального района от 25.06.2013 № 924);

— Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Шимского муниципального района от 01.02.2010 № 50 (в редакции от 28.05.2010 № 368)(утратил силу с 25.06.2013 года в связи с принятием Положения о формировании муниципального задания муниципальным учреждениям и финансовом обеспечении выполнения этого задания, утвержденным постановлением Администрации Шимского муниципального района от 25.06.2013 № 924);

— Положение о формировании муниципального задания муниципальным учреждениям и финансовом обеспечении выполнения этого задания, утвержденным постановлением Администрации Шимского муниципального района от 25.06.2013 № 924 (далее – Положение о формировании муниципального задания  от 25.06.2013 № 924).

Муниципальное задание формируется в соответствии с основным видом деятельности учреждения. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 3 марта 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ)основным видом деятельности учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых учреждение создано.

В соответствии с вопросом местного значения, определенным пунктом 11 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ, основным видом деятельности общеобразовательного учреждения признается организация  общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

Данный вид деятельности должен быть указан в качестве основного в уставе общеобразовательного учреждения.

В нарушение п.1 ст.24 федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч.2 ст.7 федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» уставы МАОУ СОШ п.Шимск, МАОУ СОШ с.Медведь, МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош не содержат исчерпывающего перечня видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано и которые должны быть предусмотрены учредительными документами учреждения.  В ходе проверки установлено, что уставами МАОУ СОШ п.Шимск, МАОУ СОШ с.Медведь, МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош основные виды деятельности учреждения не определены.

Одним из первоочередных условий формирования муниципального задания является формирование ведомственного перечня услуг, который  формируется на основе отраслевого перечня услуг и в соответствии с Положением о формировании муниципального задания утверждается локальным актом Комитета образования.

Приказом комитета образования от 27.06.2013 № 110а «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, подведомственными комитету образования Администрации Шимского муниципального района» утвержден соответствующий перечень (далее – Ведомственный перечень).

Сравнительная характеристика рекомендуемого перечня государственных услуг (работ) оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями субъекта Российской Федерации в сфере образования и науки в соответствии с Комплексными рекомендациями по реализации федерального закона № 83-ФЗ и Ведомственного перечня по услуге «реализация общеобразовательной программы общего образования» представлена в таблице:

Показатель Отраслевой перечень Ведомственный перечень
Наименование услуги Реализация общеобразовательных программ начального общего образования

Реализация общеобразовательных программ основного общего образования

Реализация общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования

Реализация дополнительных образовательных программ детям в учреждениях регионального значения

Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий)

Реализация дополнительных образовательных программ различной направленности, в том числе с использованием дистанционных технологий

Оказание социальной поддержки обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений муниципального района в части организации подвоза обучающихся автобусами, состоящими на балансе общеобразовательных учреждений, общественным транспортомКатегория потребителейФизические лицаОбучающиеся в возрасте с 6,5 лет до 18 лет

ОбучающиесяЕдиницы измерения показателя объема услугиКоличество обучающихся (чел.)Количество обучающихся (чел.)

Количество детей, проживающих на расстоянии более 1 км от общеобразовательного учреждения

(чел.)Показатели, характеризующие качество услуги1) укомплектованность кадрами;

2) наличие качественного педагогического состава;

3) доля педагогического состава, повысившего квалификацию;

4) наличие оснащенной библиотеки;

5) наличие общей (единой) системы оценки индивидуальных образовательных результатов, обоснованное использование разных оценочных шкал, процедур, форм оценки и их соотношение;

6) наличие свободного доступа к ресурсам сети Интернет;

7) охват детей горячим питанием;

8) материально-техническое обеспечение;

9) применение и использование различных методик и технологий обучения;

10) отсутствие обоснованных жалоб обучающихся и их родителей на действия работников учреждения;

11) уровень освоения обучающимися основной общеобразовательной программыУспеваемость учащихся;

Доля педагогических работников квалификационной категории не ниже 1;

Сохранность контингента по годам обучения

Отсутствие рекламацийНаименование учреждений (групп)МАОУ  (в случае незначительного количества – указываются полные наименования учреждений)Муниципальные образовательные учреждения, имеющие лицензию на осуществление данного вида деятельности

 

  1. Проверка расчёта стоимости муниципальной услуги и обоснованности муниципального задания по муниципальным образовательным учреждениям.

2.1.         Проверка оформления муниципальных заданий

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству, объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания услуг.

В соответствии с п.3 и 4. ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ и частью 5 ст.4 Федерального закона № 174-ФЗ условия и порядок формирования муниципального задания,  порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 Положением о формировании муниципального задания от 25.06.2013 № 924 установлена форма муниципального задания.

В соответствии с Положением о формировании муниципального задания от 25.06.2013 № 924 муниципальное задание формируется при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, утверждается до начала очередного финансового года. Показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.

       Контрольное мероприятие показало:

2.1.1. Муниципальные задания для общеобразовательных учреждений на 2013 год и на 2014 год утверждены председателем Комитета образования до издания приказа об утверждении соответствующих муниципальных заданий (МАОУ СОШ п.Шимск, МАОУ СОШ с.Медведь, МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош).

2.1.2. Наименование муниципальных услуг, показателей объема и качества муниципальных услуг в муниципальных заданиях сформированы не в соответствии с  ведомственным перечнем муниципальных услуг (МАОУ СОШ п.Шимск, МАОУ СОШ с.Медведь, МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош).

Формулировка наименований муниципальных услуг и показателей муниципальных услуг Ведомственного перечня от 15.05.2012 № 93 и Ведомственного перечня от 27.06.2013 № 110а не совпадают с формулировками, установленными рекомендованным отраслевым перечнем.

2.1.3.В ходе проверки установлены замечания к содержанию муниципальных заданий в части утвержденной  формы изложения муниципального задания, формулировок муниципальных услуг, надлежащего заполнения форм таблиц, их не соответствия Положению о формировании муниципального задания и Комплексным рекомендациям по реализации Федерального закона № 83-ФЗ (МАОУ СОШ п.Шимск, МАОУ СОШ с.Медведь, МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош):

2.1.4. В соответствии с пунктом 2 Положения о формировании муниципального задания при установлении учреждениям муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг, муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги.

Муниципальными заданиями на 2014 год определены единые показатели, характеризующие качество оказываемых муниципальных услуг, порядок оказания муниципальной услуги, требования к отчетности об исполнении муниципального задания, что является нарушением пункта 2 Положения о формировании муниципального задания(МАОУ СОШ п.Шимск, МАОУ СОШ с.Медведь, МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош).

2.1.5. Раздел 4 муниципальных заданий на 2013 год и раздел 3 Муниципальных заданий на 2014 год не содержит показатель качества «Отсутствие рекламаций», установленный Ведомственным перечнем муниципальных услуг для муниципальной услуги «Оказание социальной поддержки обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального района в части организации подвоза обучающихся автобусами, состоящими на балансе общеобразовательных учреждений, общественным транспортом», также отсутствует методика расчета данного показателя(МАОУ СОШ п.Шимск, МАОУ СОШ с.Медведь, МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош).

2.1.6. В ведомственном перечне и, следовательно, в структуре муниципальных заданий не содержатся такие общие (независимо от типа и вида образовательных учреждений) показатели качества, предусмотренные стандартами качества муниципальных услуг, и рекомендованные к применению органами местного самоуправления Министерством финансов Российской Федерации, как, например, укомплектованность кадрами, доля педагогического состава повысившего квалификацию, наличие оснащенной библиотеки, наличие свободного доступа к ресурсам сети Интернет, охват детей горячим питанием, материально-техническое обеспечение, отсутствие обоснованных жалоб обучающихся и их родителей, уровень удовлетворенности родителей (их законных представителей) качеством образования и т.п. (МАОУ СОШ п.Шимск, МАОУ СОШ с.Медведь, МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош).

Относительно нарушений, указанных в пунктах 8.2.2.-8.2.6  отмечаем, что в разделе V приложения 1.1, подготовленного Министерством образования и науки Российской Федерации к письму Министерства финансов Российской Федерации от 16.05.2011 № 12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Комплексные рекомендации по реализации Федерального закона № 83-ФЗ), прямо указано, что «используемые в государственном (муниципальном) задании формулировки государственных (муниципальных) услуг и показатели объёма и качества государственных (муниципальных) услуг должны быть идентичны формулировкам и показателям объёма и качества государственных (муниципальных) услуг, указанным в ведомственном перечне государственных (муниципальных) услуг».

2.2.                       Проверка расчёта стоимости муниципальных услуг по муниципальным образовательным учреждениям

         Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии.

          Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за муниципальным бюджетным учреждением или приобретённого им за счёт средств, выделенных муниципальному автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду) , а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся указанное имущество, в том числе земельные участки и не может превышать объем бюджетных ассигнований на указанные цели, предусмотренные сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района и бюджетной росписью главного распорядителя средств бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.

В нарушение п.8 Положения о формировании муниципального задания Комитетом образования, как структурным подразделением Администрации Шимского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, не разработан порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

        Комитетом образования выполнены расчёты стоимости муниципальных услуг по всем образовательным учреждениям, финансирование которых осуществляется из бюджета Шимского муниципального района . В соответствии с решением Думы Шимского муниципального района от 24.12.2013 № 290 «О бюджете муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» размер субсидии утверждается в соответствии с областным законом «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» согласно утвержденным областным нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, подведомственных органам управления образованием, учитываемые при формировании показателей областного бюджета, показателей межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных районов и городского округа на  2013 и 2014  годы.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в проверяемом периоде осуществлялось в соответствии с Соглашениями  о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным автономным общеобразовательных учреждениям.

 

Контрольное мероприятие показало:

2.2.1. Увеличение в течение текущего финансового года объема субсидии на выполнение муниципальных заданий осуществляется Комитетом образования  без соответствующих обоснований и  не подтверждено соответствующими расчетами изменения  объема субсидий (МАОУ СОШ п.Шимск, МАОУ СОШ с.Медведь, МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош).

2.2.2. В нарушение п.8 Положения о формировании муниципального задания Комитетом образования, как структурным подразделением Администрации Шимского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, не разработан порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

2.2.3. В 2013 году объем субсидии изменялся в течение финансового года несколько раз, без заключения соответствующих дополнительных соглашений (МАОУ СОШ п.Шимск, МАОУ СОШ с.Медведь, МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош).

2.2.4.В нарушение раздела 2 Соглашений в Дополнительных соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии за 2013 год отсутствует Приложение № 1 по распределению общего объема субсидии по наименованию расходов, в Соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии за 2014 год отсутствует Приложение № 1 по распределению общего объема субсидии по наименованию расходов (МАОУ СОШ п.Шимск, МАОУ СОШ с.Медведь, МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош).

2.2.5. Положением о формировании муниципального задания  установлено, что субсидии автономному учреждению перечисляются в установленном порядке на основании соглашения, в котором устанавливается объем перечисления субсидий в течение финансового года.Порядок перечисления субсидий Учредителем не определен, перечисление носит бессистемный характер. График перечисления субсидии Учреждениям не установлен.

2.2.6. В нарушение п.3.3.2 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на 2013 , где было предусмотрено ежемесячное предоставление Комитету образования отчета о расходах, подтверждающих целевое использование субсидий за истекший месяц, вышеуказанные отчеты предоставлялись общеобразовательными учреждениями ежеквартально, контрольные функции Комитета образования по периодичности представления отчета о расходах не выполняются.

2.2.7. Установлено наличие неиспользованной субсидии на конец 2013 финансового года (по состоянию на 01.01.2014г.) в сумме 16412,97 руб. У МАОУ СОШ с.Медведь,  в сумме 35000,0 руб. у МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош, следовательно, т. о. не соблюдены условия раздела 2 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на 2013 год в части возврата неиспользованной субсидии в доход муниципального бюджета и немедленного перечисления на лицевой счет Комитета образования, открытый в УФК по Новгородской области.

2.3.         Соблюдение требований к составлению и утверждению плана

               финансово-хозяйственной деятельности

Общие требования к формированию плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) Учреждения установлены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее – Общие требования к плану).

В соответствии с пунктами 9 и 17 Общих требований к плану, план финансово-хозяйственной деятельности составляется на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), после утверждения которого, план финансово-хозяйственной деятельности при необходимости уточняется учреждением и направляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия его учредителя (либо по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается учреждением).

В соответствии с Общими требованиями к плану, приказом Комитета образования Администрации Шимского муниципального района от 14.05.2012 года № 90 утверждены Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности  муниципальных учреждений, подведомственных Комитету образования (далее – Требования).

Согласно п.3 раздела 1 Требований,  план финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджет Шимского муниципального района принят Думой Шимского муниципального района 24.12.2012 года на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, 24.12.2013 года на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

 

Контрольное мероприятие показало:

2.3.1. В соответствии с Требованиями орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя  должен установить предельные сроки утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, которые должны обеспечить деятельность учреждений на основании утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности с самого начала очередного финансового года.

Учредителем не установлены сроки утверждения Плана ФХД, невозможно установить соблюдение   сроков  его рассмотрения   на заседании Наблюдательного совета.

2.3.2.  План ФХД составлен МАОУ СОШ п.Шимск на 2013 год и 2014 год, при ежегодном утверждении плана ФХД плановый период не учитывается (МАОУ СОШ п.Шимск, МАОУ СОШ с.Медведь, МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош).

2.3.3. В содержательной части Плана ФХД выявлено несоответствие целей деятельности учреждения утвержденному Уставу (МАОУ СОШ п.Шимск, МАОУ СОШ с.Медведь, МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош);

2.3.4.в содержательной части Плана ФХД выявлено несоответствие параметров муниципального задания, установленного учреждению по наименованию муниципальных услуг и отсутствие показателей планируемого количества оказываемых услуг(МАОУ СОШ п.Шимск, МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош);.

2.3.5.  Плановый объем субсидии на выполнение муниципального задания на 2013 год в муниципальном заданииМАОУ СОШ с.Медведь (9 199 300 руб.) не соответствует объему, утвержденному в плане финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год (9 373 230,0 руб.). Разница составила 173930,0 руб. в сторону увеличения.

2.3.6. В нарушение п.8 Требований к утверждению Плана ФХД в табличной части Плана ФХД МАОУ СОШ с.Медведь на 2013 год, утвержденного 31.12.2013 года, утверждены показатели по фактическим расходам (выплатам), следует утверждать плановые показатели в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.

2.3.7. Согласно п.21 раздела 3 Требований План ФХД  утверждается на основании заключения Наблюдательного совета автономного учреждения. В нарушение данных Требований Планы ФХД в МАОУ СОШ с.Медведь, МАОУ СОШ п.Шимск, МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош Планы ФХД утверждались до подписания протокола Наблюдательного совета.

2.4.         Контроль за выполнением муниципального задания

Нормативно-правовое регулирование процесса контроля за  деятельностью учреждений является обязательным условием для обеспечения эффективности контрольных процедур.

Министерство образования и науки России рекомендует проводить мониторинг реализации федерального закона № 83-ФЗ в целях осуществления контроля за выполнением государственными (муниципальными) образовательными учреждениями государственного (муниципального) здания на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Объектом мониторинга является степень выполнения государственными (муниципальными) образовательными учреждениями государственного (муниципального) здания на оказание государственных (муниципальных) услуг, а именно:

— объем выполнения государственного (муниципального) задания;

— соблюдение требований к качеству государственных (муниципальных услуг);

— соблюдения порядка оказания государственных (муниципальных) услуг;

— иные параметры, указанные в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

В соответствии с п. 3.23 ст. 2 гл.1 Федерального закона 174-ФЗ, контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Вышеуказанный порядок утвержден постановлением Администрации Шимского муниципального района от 30.01.2014 № 69 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Шимского муниципального района».

В соответствии с п.11Положения о формировании муниципального задания контроль за выполнением автономными учреждениями муниципальных заданий осуществляется структурным подразделением Администрации Шимского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя, т.е. Комитетом образования.

Муниципальными заданиями на 2013 и на 2014 годы установлены следующие формы контроля за исполнением муниципального задания:

— камеральная проверка – по итогам финансового года;

— рассмотрение жалоб на работу исполнителя задания – по мере поступления;

— анализ отчетной информации об образовательном процессе – по запросам департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области;

— проверки соответствия фактической работы исполнителя условиям задания – 1 раз в год;

— проверки целевого использования бюджетных средств – 1 раз  в 3 года;

— анализ отчета об использовании бюджетных средств — ежеквартально.

 

Контрольное мероприятие показало:

 Контроль со стороны Комитета образования, как структурного подразделения осуществляющего функции и полномочия учредителя, за деятельностью автономных учреждений на момент проверки не осуществлялся (планы проверок по контролю за исполнением подведомственными учреждениями муниципальных заданий Комитетом образования не утверждаются; проверки по контролю за исполнением подведомственными учреждениями муниципальных заданий Комитетом образования не проводились).

 

2.5.         Проверка результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных ассигнований на выполнение муниципального задания

Положением о формировании муниципального задания  от 25.06.2013 № 924 оценка объема (результата) оказания муниципальных услуг (выполнения работ) определяющая норму выполнения муниципального задания не определена.

Следовательно, определить степень достижения запланированных результатов и конечный социально-экономический эффект, полученный от использования бюджетных средств характеризующий результативность выполнения муниципального задания;  степень достижения наивысшего результата при выполнении мероприятий, на финансирование которых предусмотрено расходование бюджетных средств, что характеризует эффективность выполнения муниципального задания; абсолютную и относительную экономию бюджетных средств, исходя из достигнутых количественных и качественных результатов их использования, свидетельствующую об  экономности использования бюджетных ассигнований на выполнение муниципального задания, не представляется возможным.

Контрольное мероприятие показало:

2.5.1. В ходе проверки общеобразовательных учреждений установлены нарушения по ведению бухгалтерского учета в МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош:

  • Установлены многочисленные случаи нарушений МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош отдельных положений Федерального закона о бухгалтерском учете в части отражения операций в регистрах бухгалтерского учета, что, в свою очередь, не обеспечило достоверность бухгалтерского учета и отчетности (в первичных учетных документах заполняются не все предусмотренные реквизиты;производится оплата работ и услуг  без приложения соответствующих оправдательных документов и указания назначения платежа в ряде платежных поручений;в ряде случаев бухгалтерские записи не подтверждаются первичными документами;отсутствуют учетные записи и корреспонденция счетов в журналах операций и авансовых отчетах и т.п.).
  • В нарушение п.1 ст.13 федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон о бухгалтерском учете) данные отчета об использовании субсидии за 2013 год от 23.01.2014г., представленного в Контрольно-счётную палату на проверку в части объемов финансирования искажены. Отклонение составило на сумму 226 615,0 руб.

Объяснительная записка по факту указанного нарушения по требованию Контрольно-счётной палаты главным бухгалтером МАОУ СОШ жд.с.Уторгош Кондратьевой Н.Б. не представлена.

  • В нарушение п.2 Порядка определения видов особо ценного имущества, утвержденного постановлением Администрации Шимского муниципального района от 11.02.2011 № 118 неправомерно определен и отражен в бухгалтерском учете состав движимого имущества, закрепленный за МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош на праве оперативного направления постановлением Администрации Шимского муниципального района от 02.09.2013 № 117
  • Установлено несоответствие показателей годовой бухгалтерской отчетности МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош по виду финансового обеспечения (деятельности) 4 «субсидии на выполнение муниципального задания» с показателями годовой бюджетной отчетности Комитета образования (в сторону увеличения по МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош в части плановых назначений и финансирования субсидии расхождение составило 2 172 975,0 руб., в части исполнения – 2 137 975,0 руб., в части неисполненных плановых назначений – 35 000,0 руб.).

2.5.2. Годовая бухгалтерская отчетность МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош за 2013 год служащим ведущей категории – главным бухгалтером Комитета образования не проверена должным образом на предмет достоверности и соответствия данным бухгалтерского учета.

2.5.3. Имеется замечание по выполнению своих должностных обязанностей служащего ведущей категории-главного бухгалтера Комитета образования по основному месту работы, которая также выполняет работу по совместительству в должности главного специалиста муниципального бюджетного учреждения «Центр финансово-экономического, технического и методического сопровождения учреждений образования» (подведомственного учреждения) на едином рабочем месте, что противоречит ст. 21 и ст. 282 ТК РФ и пунктам 2.1.2 трудовых договоров и может вызвать конфликт интересов работодателей по использованию рабочего места и ненадлежащее выполнение работником своих должностных обязанностей, как по основному месту работы, так и по совместительству.

2.6. Своевременность  и обоснованность составления и утверждения отчета о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества

В соответствии с пп.10 п.3.3 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением государственного (муниципального) имущества, составляется и утверждается в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти.

Общие требования к Порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности уставлены Приказом Минфина от 30.09.2010 года № 114н «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества» (далее – Общие требования).

 

Контрольное мероприятие показало:

2.6.1. В нарушение пп.10 п.3.3 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ, п.2 Общих требований Комитетом образования, как органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не разработан вышеуказанный порядок.

2.6.2.Отчеты о деятельности в МАОУ СОШ п.Шимск, МАОУ СОШ с.Медведь, МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош  не соответствует Общим требованиям  (в отчетах не указаны номера, даты выдачи и срок действия документов, на основании которых учреждение осуществляет деятельность;  не указаны данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения, на начало и на конец отчетного года, а также причины, приведшие к  уменьшению на конец отчетного периода количества штатных единиц учреждения; изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах);  изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом ФХД относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности; общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей); площадь объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением и переданного в аренду).

2.6.3.Положением о формировании муниципального задания от 25.06.2013 № 924 не определена оценка объема (результата) оказания муниципальных услуг (выполнения работ) определяющая норму выполнения муниципального задания. Следовательно, определить степень достижения запланированных результатов и конечный социально-экономический эффект, полученный от использования бюджетных средств характеризующий результативность выполнения муниципального задания;  степень достижения наивысшего результата при выполнении мероприятий, на финансирование которых предусмотрено расходование бюджетных средств, что характеризует эффективность выполнения муниципального задания; абсолютную и относительную экономию бюджетных средств, исходя из достигнутых количественных и качественных результатов их использования, свидетельствующую об  экономности использования бюджетных ассигнований на выполнение муниципального задания не представляется возможным.

 

По результатам контрольного мероприятия в адрес директоров  школ и председателя Комитета образования  направлены представления с предложениями для принятия мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения выявленных нарушений и недостатков, а также создания условий для более эффективного и рационального использования выделенных средств на выполнение муниципального задания:

1. Комитету образования администрации Шимского муниципального района:

1. Внести изменения в уставы общеобразовательных учреждений, дополнив их содержание исчерпывающим перечнем основных  видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

2. Устранить недостатки, выявленные при формировании муниципальных заданий общеобразовательным учреждениям на оказание муниципальных услуг, привести указанные задания в соответствие с Комплексными рекомендациями по реализации Федерального закона № 83-ФЗ и утвержденным Положением о формировании муниципального задания. Внести изменение в муниципальные задания на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов).

3. При изменении объема субсидии на выполнение муниципального задания (обоснованность изменений подтверждается  соответствующими расчетами) обеспечить своевременное внесение изменений в соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, в План ФХД, а также изменение муниципального задания. В Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии определить сроки перечисления субсидии на выполнение муниципального задания.

4. Усилить контроль за исполнением муниципального задания, составлением и утверждением отчета о результатах деятельности общеобразовательных учреждений и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, своевременным предоставления отчета об его исполнении. Обеспечить предоставление общеобразовательными учреждениями ежемесячной отчетности расходов, подтверждающих целевое использование субсидий.

5. Утвердить:

— порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,

порядок составления, утверждения и опубликования отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением государственного (муниципального) имущества.

6. Усилить контроль по возврату неиспользованной субсидии на выполнение муниципального задания в доход муниципального бюджета по итогам финансового года.

7. Усилить контроль за соблюдением требований к составлению плана финансово-хозяйственной деятельности в части плановых показателей по поступлениям и плановых показателей по расходам (выплатам). План финансово-хозяйственной деятельности  должен содержать соответствующие обоснования и расчеты на величину измененных показателей.

  1. Обеспечить выполнение порядка ведения бухгалтерского учета образовательными учреждениями, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, не допускать искажение в бюджетной отчетности.

9. Незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений в бухгалтерском учете МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош.

10. Отразить в Соглашениях с учреждениями отклонения от установленных муниципальными заданиями показателей, в пределах которых муниципальное задание на оказание муниципальных услуг считается выполненным.

     11. Принять меры по:

— контролю за исполнением подведомственными учреждениями муниципальных заданий;

— улучшению нормативно-правовой базы для установления муниципальных заданий муниципальным учреждениям;

— совершенствованию управленческого учета и информационного обеспечения в части организации учета показателей, позволяющих оценить качество предоставленных муниципальных услуг и результатах их предоставления;

— увеличению перечня количественно измеримых показателей в муниципальном задании для подтверждения результативности и качества предоставляемых муниципальных услуг;

— применению новых методам контроля с целью переориентации муниципальных учреждений с «освоения» и целевого использования ежегодно выделяемых бюджетных средств на достижение конкретных и измеримых результатов, на эффективность использования бюджетных средств;

— совершенствованию проведения мониторинга результативности выполнения муниципального задания с целью обеспечения временных, качественных и количественных параметров, указанных в задании, степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг качеством услуг, своевременного выявления и устранения проблем при реализации муниципальных услуг.

2. МАОУ СОШ п.Шимск, МАОУ СОШ с.Медведь, МАОУ СОШ жд.ст.Уторгош

1. Внести изменения в Уставы школ, дополнив его содержание исчерпывающим перечнем основных  видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

2. Усилить контроль за соблюдением требований к составлению Плана ФХД  по содержанию текстовой части, а также в части плановых показателей по поступлениям и плановых показателей по расходам (выплатам).

Вносить изменения в План ФХД при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.

3. Усилить контроль за составлением и утверждением отчета о результатах деятельности школ и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

4. Усилить контроль за исполнением муниципального задания и своевременного предоставления отчета об его исполнении.

5. При изменении объема субсидии на выполнение муниципального задания обеспечить своевременное внесение изменений в соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, в План ФХД, а также изменение муниципального задания.

6. Внести изменение в План ФХД на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов) в части утверждения плановых показателей на 2015-2016 годы, уточнение целей и видов деятельности учреждений и наименование муниципальных услуг в соответствии с уставами общеобразовательных учреждений.