РЕШЕНИЕ от 24.12.2013 г. №291 Об утверждении Положения о Комитете финансов Администрации Шимского муниципального района

Наименование:РЕШЕНИЕ от 24.12.2013 г. №291 Об утверждении Положения о Комитете финансов Администрации Шимского муниципального района
Дата:24.12.2013
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

Дума Шимского муниципального района

РЕШЕНИЕ

  

Об утверждении Положения о Комитете финансов Администрации Шимского муниципального района

принято Думой муниципального района 24.12.2013

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», статьей 5, статьей 6, статьей 17, статьей 23 Устава Шимского муниципального района Дума Шимского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете финансов Администрации Шимского муниципального района (далее –Положение).

2. Признать утратившими силу решения Думы Шимского муниципального района:

от 28.02.2008 № 231 «Об утверждении Положения о комитете финансов Администрации Шимского муниципального района (о комитете финансов Администрации муниципального района)»;

от 26.02.2009 № 341 «О внесении изменения в положение комитете финансов Администрации муниципального района»;

от 08.02.2010 № 418 «О внесении изменения в положение комитете финансов Администрации муниципального района»;

от 21.10.2010 № 4 «О внесении изменения в положение комитете финансов Администрации муниципального района»;

от 23.03.2011 № 52 «О внесении изменения в положение комитете финансов Администрации муниципального района»;

от 27.07.2011 № 71 «О внесении изменения в положение Комитете финансов Администрации муниципального района»;

от 22.12.2011 № 104 «О внесении изменений в положение Комитете финансов Администрации Шимского муниципального района»;

от 25.04.2013 № 225 «О внесении изменений в Положение Комитете финансов Администрации Шимского муниципального района»;

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Шимские вести» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания, за исключением пунктов 3.17, 3.18 статьи 3 Положения.

5. Пункт 3.18 статьи 3, за исключением подпункта 3.18.1 Положения вступает в силу с 1 января 2014года.

6. Пункт 3.17, подпункт 3.18.1 статьи 3 Положения вступают в силу с 1 января 2016 года.

Председатель Думы

муниципального района                                                          А.Н.Рыбка

24.12.2013

№ 291

 

 

 

Утверждено

решением Думы

муниципального района

от 24.12.2013 № 291

 

Положение

о Комитете финансов Администрации Шимского муниципального района

 

1. Общие положения

1.1. Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района (далее — Комитет) является отраслевым (функциональным) органом Администрации Шимского муниципального района, реализующим полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории муниципального района, учреждается решением Думы Шимского муниципального района и действует на основании Положения, которое является основанием для государственной регистрации в качестве юридического лица.

1.2. Комитет является финансовым органом Администрации Шимского муниципального района и органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Шимского муниципального района.

1.3. Комитет наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Новгородской области, печать со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца. Полное наименование – Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района, краткое – Комитет финансов района.

1.4. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных исполнительных органов государственной власти, международными договорами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами области, Уставом Шимского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шимского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципального района и организациями.

1.6. Место нахождения Комитета: 174150, Новгородская область, Шимский район, р.п. Шимск, ул. Новгородская, д.21

2. Цели и задачи Комитета

2.1. Деятельность Комитета направлена на достижение следующих целей:

2.1.1. Социальное и экономическое развитие муниципального района, повышение результативности расходов бюджета муниципального района, их ориентация на приоритетные направления социально-экономического развития муниципального района;

2.1.2. Выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и предотвращение нарушений бюджетного законодательства.

2.2. Основными задачами Комитета являются:

2.2.1. Проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики, формирование основных направлений межбюджетных отношений на территории муниципального района;

2.2.2. Разработка проекта бюджета муниципального района и обеспечение его исполнения в установленном порядке;

2.2.3. Разработка предложений по мобилизации доходов в бюджет муниципального района за счет налоговых и неналоговых поступлений;

2.2.4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития муниципального района, целевое финансирование расходов муниципального района;

2.2.5. Осуществление в пределах своих полномочий финансового контроля;

2.2.6. Обеспечение общедоступности информации по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального района.

3. Полномочия Комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Составляет проект бюджета муниципального района и прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

3.2. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;

3.3. Составляет и ведет кассовый план;

3.4. Организует исполнение бюджета муниципального района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

3.5. Составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального района в Федеральное казначейство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

3.6. Составляет и представляет в Администрацию муниципального района бюджетную отчетность муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

3.7. Составляет и представляет в Федеральное казначейство бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

3.8. Производит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального района;

3.9. Проводит анализ финансового состояния претендента на предоставление муниципальной гарантии муниципального района;

3.10. Ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального района, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям муниципального района;

3.11. Осуществляет контроль за соблюдением получателями муниципальных гарантий муниципального района условий их получения в порядке, установленном Администрацией муниципального района;

3.12. Ведет муниципальную долговую книгу муниципального района, представляет в департамент финансов Новгородской области информацию о долговых обязательствах муниципального района и поселений;

3.13. Участвует в подготовке муниципальных программ муниципального района;

3.14. Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений Думы муниципального района и иных нормативных правовых актов муниципального района по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;

3.15. Ведет реестр расходных обязательств муниципального района, представляет его и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований муниципального района в департамент финансов Новгородской области в порядке, установленном департаментом финансов Новгородской области;

3.16. Осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, установленных Администрацией муниципального района;

3.17. Осуществляет контроль за:

3.17.1. соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

3.17.2. соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

3.17.2.1. в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

3.17.2.2.в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

3.17.2.3. в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

3.17.2.4. в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3.17.2.5. в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

3.18. Как орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль в отношении:

3.18.1. соблюдения требований к обоснованию закупок, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;

3.18.2. нормирования в сфере закупок, при планировании закупок;

3.18.3. определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;

3.18.4. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

3.18.5. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

3.18.6. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

3.18.7. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3.19. Совершенствует методы бюджетного планирования, направленные на повышение результативности расходов бюджета муниципального района, и осуществляет методическое руководство в сфере бюджетного планирования;

3.20. Поддерживает целостность финансовой системы муниципального района в организационном, методическом, информационном и программном обеспечении;

3.21. Рассматривает в установленные сроки обращения граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;

3.22. В пределах своей компетенции обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.23. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;

3.24. Обеспечивает в рамках своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных работников Комитета, а также их техническую защиту;

3.25. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются Администрация муниципального района и ее структурные подразделения;

3.26. Осуществляет в пределах своих полномочий полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

3.27. Исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

3.28. Устанавливает:

3.28.1. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;

3.28.2. Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;

3.28.3. Порядок представления в Комитет реестров расходных обязательств поселений;

3.28.4. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;

3.28.5. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

3.28.6. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

3.28.7. Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального района;

3.28.8. Порядок анализа финансового состояния претендента на предоставление муниципальной гарантии муниципального района;

3.28.9. Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района в случае несоблюдения поселениями условий их предоставления;

3.28.10. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

3.28.11. Порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам;

3.28.12. Порядок исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;

3.28.13. Порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;

3.28.14. Порядок составления бюджетной отчетности;

3.28.15. Порядок взыскания в доход бюджета муниципального района неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам поселений, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;

3.28.16. Состав информации, включаемой в муниципальную долговую книгу муниципального района, а также порядок и срок ее внесения в муниципльную долговую книгу муниципального района;

3.28.17. Объем, порядок и сроки передачи в Комитет информации о долговых обязательствах поселений, отраженной в муниципальных долговых книгах;

3.29. Осуществляет переданные государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета;

3.30. Издает приказы Комитета;

3.31. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Комитета и их проектов.

 

4. Права Комитета

Для реализации своих полномочий Комитет имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у Администрации муниципального района, структурных подразделений, органов местного самоуправления поселений, а также иных учреждений и организаций, являющихся получателями средств бюджета муниципального района, материалы, необходимые для:

разработки проекта бюджета муниципального района;

расчета прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района;

составления отчета об исполнении бюджета муниципального района;

составления отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;

осуществления финансового контроля;

исполнения иных полномочий Комитета;

4.2. Производить согласование отсрочек (рассрочек) платежей по уплате местных налогов в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

4.3. Давать органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;

4.4. Принимать участие в мероприятиях (совещания, конференции, семинары) по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.

 

5. Организация деятельности Комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального района. Перед назначением на должность кандидат проходит проверку в департаменте финансов Новгородской области на соответствие квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

5.2. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия.

5.3. Председатель Комитета имеет заместителя. Во всех случаях когда руководитель не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель председателя Комитета или специалист на основании приказа Комитета.

5.4. Председатель Комитета:

5.4.1. Распределяет обязанности между работниками Комитета;

5.4.2. Утверждает должностные инструкции работников Комитета;

5.4.3. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех органах и организациях;

5.4.4. Назначает и освобождает от должности работников Комитета в соответствии с действующим законодательством;

5.4.5. Решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Комитете;

5.4.6. Утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Комитета, бюджетную смету Комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района;

5.4.7. Применяет к работникам Комитета меры поощрения и взыскания в соответствии с действующим законодательством;

5.4.8. Открывает и закрывает лицевые счета Комитета в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области;

5.4.9. Подписывает от имени Комитета договоры, контракты, соглашения, финансовые документы, письма и иные документы;

5.4.10. Применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии с законодательством;

5.4.11. Обеспечивает проведение работы по реализации мер антикоррупционной политики;

5.4.12. Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления:

увеличение объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района;

уменьшение отношения объема муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений);

5.4.13. Обеспечивает организацию работы по достижению величин целевых экономических и социальных показателей развития муниципального района, утверждаемых Правительством Новгородской области;

5.4.14. Утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;

5.4.15. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.

5.6. Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на содержание органов местного самоуправления муниципального района, на основании бюджетной сметы.

5.7. Комитет издает приказы по вопросам деятельности Комитета и осуществляет контроль за их исполнением.

5.8. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Комитета осуществляет председатель Комитета.

6. Ликвидация и реорганизация Комитета

6.1. Ликвидация и реорганизация Комитета производятся в соответствии с действующим законодательством.

6.2. При ликвидации и реорганизации Комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.

______________________________________