Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.10.2013 № 1300 р.п. Шимск Об утверждении методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами качества предоставления Администрацией Шимского муниципального района, ее структурными подразделениями и муниципальными учреждениями, находящимися на территории Шимского муниципального района, муниципальных услуг |
Дата: | 09.10.2013 |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.10.2013 № 1300
р.п. Шимск
Об утверждении методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами качества предоставления Администрацией Шимского муниципального района, ее структурными подразделениями и муниципальными учреждениями, находящимися на территории Шимского муниципального района, муниципальных услуг | |
В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг населению на территории Шимского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемые методические рекомендации по внедрению системы оценки гражданами качества предоставления Администрацией Шимского муниципального района, ее структурными подразделениями и муниципальными учреждениями, находящимися на территории Шимского муниципального района муниципальных услуг (далее – методические рекомендации).
- Определить управление обеспечения деятельности Администрации Шимского муниципального района уполномоченным структурным подразделением, координирующим вопросы повышения качества предоставления муниципальных услуг.
- Структурным подразделениям Администрации муниципального района, муниципальным учреждениям использовать методические рекомендации в работе.
Глава
муниципального района М.Ю. Некипелов
Утверждены
постановлением Администрации
муниципального района
от 09.10.2013 № 1300
Методические рекомендации по внедрению системы оценки гражданами качества предоставления Администрацией Шимского муниципального района, ее структурными подразделениями и муниципальными учреждениями, находящимися на территории Шимского муниципального района, муниципальных услуг
- Методические рекомендации по внедрению системы оценки гражданами качества предоставления Администрацией Шимского муниципального района, ее структурными подразделениями и муниципальными учреждениями, находящимися на территории Шимского муниципального района муниципальных услуг (далее методические рекомендации ) разработаны в целях оказания методической помощи по внедрению системы оценки гражданами качества предоставления Администрацией Шимского муниципального района, ее структурными подразделениями и муниципальными учреждениями, находящимися на территории Шимского муниципального района муниципальных услуг (далее — оценка) и охватывают процедурные вопросы организации и проведения оценки, а также обработки и мониторинга результатов оценки.
- Оценка проводится гражданами по результатам предоставления
Администрацией Шимского муниципального района, структурными подразделениями Администрации Шимского муниципального района и муниципальными учреждениями (далее ОМСУ и МУ) муниципальных услуг.
В целях проведения оценки выявляется мнение гражданина о качестве предоставления наиболее массовых и социально значимых муниципальных услуг, перечень которых формируется ОМСУ.
- Для проведения оценки выявляется мнение граждан по следующим
критериям:
- Время предоставления муниципальной услуги;
- Время ожидания в очереди при получении муниципальной услуги;
- Вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
- Комфортность условий в помещении, в котором предоставлена муниципальная услуга;
3.5. Доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
- Оценка осуществляется по пятибалльной шкале.
При этом в качестве положительной оценки рассматривается 4 или 5 баллов, в качестве отрицательной оценки — от 1 до 3 баллов.
- Мнение гражданина о качестве предоставления муниципальных услуг выявляется посредством использования опросов граждан по указанным вопросам, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Оценки граждан качества предоставленных муниципальных услуг обобщаются и анализируются структурным подразделением ОМСУ, координирующим вопросы повышения качества предоставления муниципальных услуг (далее уполномоченное структурное подразделение).
- Результаты оценки могут использоваться для оценки эффективности
деятельности руководителей ОМСУ и МУ. - Выявление мнения гражданина о качестве предоставленной
муниципальной услуги осуществляется после предоставления гражданину
результата муниципальной услуги в месте предоставления муниципальной
услуги, в том числе в структурных подразделениях государственного
областного автономного учреждения «Многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее МФЦ). - После предоставления муниципальной услуги работник ОМСУ (или
МУ) и/или работник МФЦ предлагает гражданину оценить качество
предоставленной муниципальной услуги по всем критериям качества
предоставления муниципальной услуги, определенным в пункте 3 типовых
методических рекомендаций по 5-балльной шкале путем заполнения бланка
интервью получателя муниципальной услуги по прилагаемой форме. - ОМСУ (или МУ) и/или МФЦ собирает результаты оценки и
ежемесячно направляет их в уполномоченное структурное подразделение с
указанием наименования муниципальной услуги, даты предоставления
муниципальной услуги, и ОМСУ (или МУ), муниципальная услуга которого
была предоставлена гражданину. - При наличии технической возможности на официальном сайте ОМСУ (или МУ) организуется интервьюирование граждан о качестве предоставления муниципальных услуг путем заполнения бланка интервью получателя муниципальной услуги по прилагаемой форме и направления его на адрес электронной почты уполномоченного структурного подразделения.
- На основе поступивших от ОМСУ (или МУ) и/или МФЦ оценок граждан качества муниципальных услуг уполномоченное структурное подразделение ежеквартально формирует сводную оценку по каждому ОМСУ и МУ.
- Сводная оценка по ОМСУ и МУ определяется как доля граждан, удовлетворенных качеством муниципальных услуг (то есть оценивших качество предоставления муниципальных услуг на 4 или 5 баллов), предоставляемых в ОМСУ или МУ, от общего числа граждан, оценивших качество муниципальных услуг, и рассчитывается по следующей формуле:
Ri = 0,2 * К1i+0,2 * К2i + 0,2 * К3i + 0,2 * К4i+ 0,2 * К5i где:
Ri — доля граждан, удовлетворенных качеством муниципальных услуг, предоставляемых в i-м ОМСУ (или МУ), процентов;
К1i — доля граждан, удовлетворенных временем, потребовавшимся для предоставления муниципальной услуги, определяемая в соответствии с пунктом 14 типовых методических рекомендаций, процентов;
К2i — доля граждан, удовлетворенных временем ожидания в очереди при получении муниципальной услуги, определяемая в соответствии с пунктом 14 типовых методических рекомендаций, процентов;
К3i — доля граждан, удовлетворенных вежливостью и компетентностью сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении муниципальной услуги, определяемая в соответствии с пунктом 14 типовых методических рекомендаций, процентов;
К4i -доля граждан, удовлетворенных комфортностью помещения, в котором предоставлена муниципальная услуга, определяемая в соответствии с пунктом 14 типовых методических рекомендаций, процентов;
К5i — доля граждан, удовлетворенных доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, определяемая в соответствии с пунктом 14 типовых методических рекомендаций, процентов.
- Доля граждан, удовлетворенных качеством муниципальных услуг, предоставляемых в ОМСУ (или МУ) по каждому из критериев, приведенных в методических рекомендациях, определяется как доля граждан, оценивших результаты предоставления муниципальных услуг по соответствующему критерию на 4 или 5 баллов, от общего количества граждан, оценивших качество муниципальных услуг.
- Сводные оценки и информация о доле граждан, удовлетворенных качеством муниципальных услуг по каждому из критериев, приведенных в пункте 3 методических рекомендаций, по каждому ОМСУ и МУ, рассчитываемые раздельно в соответствии с пунктом 13 типовых методических рекомендаций, передаются уполномоченным структурным подразделением в ОМСУ и МУ.
- Уполномоченное структурное подразделение ежегодно на основании данных ежеквартальных сводных оценок формирует ежегодную оценку гражданами качества предоставления муниципальных услуг ОМСУ или МУ.
- Ежегодная оценка гражданами качества предоставления муниципальных ОМСУ или МУ определяется как среднее арифметическое значение ежеквартальных сводных оценок по соответствующему ОМСУ и МУ по следующей формуле:
FRi= (R1i +R2i +R3i + R4i)/4,
где:
Fri — ежегодна оценка гражданами качества предоставления муниципальных i-ro ОМСУ или МУ, процентов;
R1i — сводная оценка по i-му ОМСУ или МУ в I квартале отчетного года, определяемая в соответствии с пунктом 13 типовых методических рекомендаций, процентов;
R2i — сводная оценка по i-му ОМСУ или МУ во II квартале отчетного года, определяемая в соответствии с пунктом 13 методических рекомендаций, процентов;
R3i — сводная оценка по i-му ОМСУ или МУ в III квартале отчетного года, определяемая в соответствии с пунктом 13 типовых методических рекомендаций, процентов;
R4i — сводная оценка по i-му ОМСУ или МУ в IV квартале отчетного года, определяемая в соответствии с пунктом 13 типовых методических рекомендаций, процентов.
_________________________________
Приложение
Бланк интервью
получателя муниципальной услуги
На территории ____________________ (наименование муниципального образования) проводится интервью о качестве муниципальных услуг, которые предоставляются гражданам органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
Ваше мнение очень важно для нас, оно будет обязательно учтено в дальнейшей работе органов управления.
В анкете 5 вопросов и ее заполнение не займет много времени.
По каждому вопросу необходимо поставить оценку по пятибалльной шкале от 1 до 5, где 1 – это наихудшая оценка (полностью не удовлетворен(а)), а 5 – это наивысшая оценка (полностью удовлетворен(а)).
1 | Оцените степень вашей удовлетворенности общим временем, потребовавшимся для получения услуги от начала до конца | |
2 | Оцените степень вашей удовлетворенности временем ожидания в очередях при получении услуги | |
3 | Оцените степень вашей удовлетворенности вежливостью и компетентностью сотрудников, с которыми вы взаимодействовали | |
4 | Оцените комфортность условий в помещении, в котором вам была предоставлена услуга | |
5 | Оцените доступность информации о порядке предоставления услуги |
Спасибо за участие в интервью!
__________________