Наименование: | Решение Думы Шимского муниципального района от 18.11.2015 №26 "Об утверждении Регламента работы Думы Шимского муниципального района" |
Дата: | 18.11.2015 |
Российская Федерация
Новгородская область
Дума Шимского муниципального района
РЕШЕНИЕ
Об утверждении Регламента работы Думы Шимского муниципального района |
принято Думой муниципального района 18.11.2015
В соответствии со статьёй 22 Устава Шимского муниципального района,
Дума Шимского муниципального района
РЕШИЛА:
- Утвердить прилагаемый Регламент работы Думы Шимского муниципального района.
- Признать утратившими силу решения Думы Шимского муниципального района:
от 16.11.2010 № 22 «Об утверждении Регламента работы Думы Шимского муниципального района»;
от 31.01.2012 № 122 «О внесении изменений в Регламент работы Думы Шимского муниципального района»;
от 24.12.2012 № 199 «О внесении изменений в Регламент работы Думы Шимского муниципального района»;
от 25.02.2015 № 394 «О внесении изменений в Регламент работы Думы Шимского муниципального района».
Председатель Думы
муниципального района |
Ю.И. Кондратьев |
18.11.2015
№ 26
Утвержден
решением Думы Шимского муниципального района от 18.11.2015 № 26 |
Регламент
работы Думы Шимского муниципального района
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Дума Шимского муниципального района
- Дума Шимского муниципального района (далее — Дума района) является представительным органом местного самоуправления Шимского муниципального района.
- Дума района состоит из 16 депутатов и формируется из Глав поселений, входящих в состав территории Шимского муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов поселений из своего состава — по три депутата от каждого из Совета депутатов поселений.
- Деятельность Думы района основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
- Деятельность Думы района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Шимского муниципального района, муниципальными правовыми актами Думы района, настоящим Регламентом.
- Организацию деятельности Думы района осуществляет председатель Думы района в соответствии с настоящим Регламентом.
- Организационное и правовое содействие деятельности Думы района осуществляют Управление Делами Администрации Шимского муниципального района и отдел правового обеспечения Администрации Шимского муниципального района.
Глава 2. СТРУКТУРА ДУМЫ РАЙОНА
Статья 2. Структура Думы района
- Структуру Думы района составляют: председатель Думы района; заместитель председателя Думы района; депутаты Думы района.
- Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, разрешение которых относится к полномочиям Думы района, в том числе для осуществления контрольных функций, подготовки проектов муниципальных правовых актов, Дума района вправе создавать комиссии из числа депутатов.
Статья 3. Председатель Думы района
- Председатель Думы района избирается в порядке, установленном статьей 15 настоящего Регламента.
- Председатель Думы района:
1) представляет Думу района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, иными физическими и юридическими лицами;
2) созывает заседания Думы района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы района;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы района;
4) ведет заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
5) оказывает содействие депутатам Думы района в осуществлении ими своих полномочий;
6) организует в Думе района рассмотрение обращений и заявлений физических и юридических лиц;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы района;
8) от имени Думы района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) решает иные вопросы, которые возложены на него действующим законодательством и Уставом Шимского муниципального района.
- Председатель Думы района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
- Председатель Думы района подотчетен Думе района и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Думы района.
Статья 4. Заместитель председателя Думы района
- Заместитель председателя Думы района избирается в порядке, установленном статьей 15 настоящего Регламента.
- Заместитель председателя Думы района исполняет обязанности председателя Думы района в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.
- Функциями заместителя председателя Думы района являются: координация работы комиссий Думы района; выполнение поручений председателя Думы района.
Статья 5. Комиссии Думы района
- Комиссии Думы района (временные и постоянные) могут образовываться на срок, не превышающий срок полномочий Думы района данного созыва.
- Состав соответствующей комиссии утверждается Думой района большинством голосов от общего числа депутатов Думы района. Решение об утверждении состава, внесении изменений в состав комиссий оформляется решением Думы района.
- Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Думой района в утверждаемом ею положении о соответствующей комиссии.
- Депутаты Думы района включаются в состав комиссий на основании личного заявления и (или) предложений председателя Думы района, заместителя председателя Думы района.
- Председатель Думы района не может быть избран в состав комиссии. Заместитель председателя Думы района может быть одновременно председателем одной из комиссий Думы района.
- Из своего состава члены каждой комиссии путем открытого голосования избирают председателя, заместителя председателя.
Статья 6. Планирование работы Думы района
- Деятельность Думы района осуществляется в соответствии с утверждаемыми ею планами работы.
- План работы Думы района формируется сроком на один год.
Статья 7. Ежегодный отчет начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шимский» Новгородской области о деятельности полиции
- Дума района заслушивает ежегодный отчет начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шимский» о деятельности подчиненного органа внутренних дел в феврале текущего года.
- Дата ежегодного отчета начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шимский» устанавливается планом работы Думы района на очередной год по согласованию с начальником межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шимский».
- Не позднее, чем за 10 дней до назначенной даты отчета информационно-аналитическая записка о проводимой работе по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на обслуживаемой территории, защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, а также принимаемые меры по обеспечению общественного доверия и поддержки граждан официально направляется в Думу района, а также размещается на официальном сайте УМВД России по Новгородской области в сети «Интернет».
- Ежегодный отчет начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шимский» о результатах деятельности подчиненного органа внутренних дел Дума района заслушивает на своем заседании. Депутаты вправе задавать вопросы начальнику межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шимский», высказывать свое мнение о деятельности территориального органа Министерства внутренних дел.
- На заседании Думы района для освещения отчета в электронных и печатных средствах массовой информации вправе присутствовать аккредитованные журналисты.
- По итогам рассмотрения ежегодного отчета начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шимский» о результатах деятельности подчиненного органа внутренних дел Дума района принимает решение, проект которого вносит председатель Думы района.
Глава 3. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ РАЙОНА
Статья 8. Заседания Думы района
- Дума района может осуществлять свои полномочия после формирования не менее двух третей от установленной численности депутатов. Основной формой работы Думы района является заседание.
- Заседания Думы района проводятся в здании Администрации Шимского муниципального района, расположенном по адресу: р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21. По решению Думы района место проведения заседания может быть изменено.
- Заседания Думы района созываются председателем Думы района и проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, последняя среда месяца.
- Председатель Думы района может принять решение об ином дне проведения заседания, а также о созыве внеочередного заседания Думы района. Внеочередное заседание Думы района созывается по инициативе председателя Думы района, Главы Шимского муниципального района, либо по предложению не менее одной трети избранных депутатов.
- Заседание Думы района считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.
- Заседания Думы района проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации, если иное не установлено настоящим Регламентом.
- По решению Думы района, председателя Думы района, комиссий Думы района на заседания Думы района могут быть приглашены представители заинтересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой района вопросам.
Статья 9. Первое заседание Думы района
- Первое заседание вновь сформированной Думы района созывается председателем Думы района предыдущего созыва не позднее 30 дней после избрания в Думу района не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
- Первое заседание Думы района нового созыва открывает старейший по возрасту из депутатов вновь сформированной Думы района. Он ведет заседание до избрания председателя Думы района и оглашает фамилии, имена, отчества депутатов Думы района, согласно официально опубликованным спискам глав и депутатов, представляющих поселение в Думе района.
- На первом заседании Думы района депутаты избирают председателя Думы района, заместителя председателя Думы района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 10. Председательствующий на заседании
- Председательствующим на заседании Думы района является председатель Думы района, а в его отсутствие — заместитель председателя Думы района.
В случае отсутствия председателя Думы района, заместителя председателя Думы района председательствующий избирается депутатами Думы района из своего числа большинством голосов.
- Председательствующий на заседании Думы района:
руководит общим ходом заседания Думы района в соответствии с настоящим Регламентом;
вносит на заседание Думы района проект повестки дня заседания Думы района;
предоставляет слово для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Думы района;
ставит на голосование вопрос о включении в повестку дня заседания Думы района каждого дополнительного вопроса раздельно или, при отсутствии возражений депутатов, всех дополнительных вопросов вместе;
предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания Думы района;
предоставляет слово вне повестки дня заседания Думы района только для внесения процедурных вопросов;
ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы района в порядке поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
контролирует ведение протокола заседания Думы района и подписывает протокол.
- Председательствующий на заседании вправе:
в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Думы района, а при повторном нарушении — лишать его слова;
предупреждать депутата Думы района, выступающего по повестке дня заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении — лишать его слова;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава Шимского муниципального района, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
удалять из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих порядок работы Думы района.
- Председательствующий на заседании Думы района не вправе комментировать выступления депутатов Думы района, давать характеристику выступающим.
Статья 11. Закрытое заседание Думы района
- Дума района может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается двумя третями от числа избранных в Думу района депутатов.
- Запрещается приносить на закрытое заседание Думы района и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
- Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих на заседании депутатов Думы района и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Статья 12. Присутствующие на заседании Думы района и порядок регистрации
- Глава Шимского муниципального района, заместители Главы администрации муниципального района, работники Администрации Шимского муниципального района, прокурор Шимского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Думы района.
- Граждане, представители организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности и общественных объединений вправе присутствовать на открытом заседании Думы района при условии, если это не препятствует его работе.
- Регистрация граждан, представителей организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности и общественных объединений, желающих присутствовать на открытом заседании Думы района начинается за один час до заседания Думы района. Регистрация осуществляется специалистом управления Делами Администрации Шимского муниципального района, ответственным за организацию работы Думы . Данные о зарегистрированных представляются председателю Думы района непосредственно перед заседанием Думы района. Заседание Думы района начинается с сообщения председателя Думы района о присутствующих на заседании.
- Указанные в пункте 2 настоящей статье лица не имеют права вмешиваться в работу Думы района, подавать реплики, громко разговаривать, а также обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. При нарушении правил поведения на заседании Думы района председатель Думы района делает замечание нарушителю, а при повторном нарушении посетитель удаляется из зала заседания.
Статья 13. Сроки получения материалов и распространение их на заседании
- Депутаты Думы района своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы района. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 7 дней до их рассмотрения на заседании Думы района. Документы распечатываются и выдаются депутатам один раз.
- В ходе заседаний Думы района непосредственно в зале заседаний Думы района распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы района.
- Любой документ или материал, распространяемый на заседании Думы района, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение указанного документа или материала, и визу председателя Думы района, его заместителя, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Думы района.
Статья 14. Продолжительность выступлений
- Продолжительность докладов, содокладов, прений и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками.
- С согласия большинства присутствующих председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
- Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и заключительного слова — до 3 минут. Для выступлений депутатов Думы района по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы — до 3 минут.
- По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
- Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени либо по решению Думы района, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
- После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
- Никто не вправе выступать на заседании Думы района без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
- На заседании Думы района один и тот же выступающий в прениях по одному и тому же вопросу может выступать не более двух раз.
- Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.
- Депутаты Думы района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы района.
Глава 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ РАЙОНА И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ РАЙОНА
Статья 15. Порядок избрания председателя Думы района и заместителя председателя Думы района
- Председатель Думы района избирается на первом заседании Думы района из числа депутатов Думы района тайным голосованием. Председатель Думы района считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
- Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы района выдвигаются на заседании Думы района депутатами.
- Кандидат на должность председателя Думы района вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
- В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы района, за исключением лиц, взявших самоотвод.
- Для голосования Дума района утверждает список кандидатур на должность председателя Думы района.
- По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение на заседании Думы района, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов.
- В случае если на должность председателя Думы района было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
- Избранным на должность председателя Думы района по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от числа избранных депутатов Думы района.
- Кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Думы района вносит председатель Думы района.
- Порядок избрания заместителя председателя Думы района аналогичен порядку избрания председателя Думы района.
- Решения об избрании председателя Думы района и заместителя председателя Думы района оформляются без дополнительного голосования.
Статья 16. Освобождение от должности
- Вопрос об освобождении от должности председателя Думы района, заместителя председателя Думы района рассматривается Думой района при поступлении личного заявления председателя Думы района, заместителя Председателя Думы района или по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов.
- Решение об освобождении от должности председателя Думы района, заместителя председателя Думы района в случае добровольного сложения полномочий принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Думы района, а в случае инициирования вопроса депутатами — принимается двумя третями голосов от избранного числа депутатов Думы района.
- В случае непринятия Думой района отставки председатель Думы района, заместитель председателя Думы района вправе сложить свои полномочия по истечении двухнедельного срока после подачи заявления.
Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ РАЙОНА
Статья 17. Порядок подготовки проектов решений Думы района
- Проекты решений вносятся субъектами права правотворческой инициативы: Главой Шимского муниципального района, депутатами Думы Шимского муниципального района, Председателем Думы Шимского муниципального района, инициативной группой граждан, Избирательной комиссией Шимского муниципального района, Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района, Прокурором Шимского района.
- Субъект права правотворческой инициативы (далее инициатор внесения проекта решения) представляет в Думу района:
проект решения с пояснительной запиской, содержащей изложение концепции предлагаемого правового акта, обоснование необходимости его принятия, его место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий реализации будущего правового акта, а также вывод об отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов, на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Word (с расширением doc), за исключением проекта решения о бюджете (внесении изменений в решение о бюджете), который одновременно представляется в формате Microsoft Excel (с расширением xls);
перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, отмене или принятию в связи с принятием данного правового акта;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
копии ранее принятых решений Думы, если в проекте предлагается их изменение или отмена;
список рассылки принятого решения.
Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Шимского муниципального района, вносятся на рассмотрение Думы района только по инициативе Главы Шимского муниципального района либо при наличии заключения Главы Шимского муниципального района.
Проекты решений по вопросам утверждения бюджета Шимского муниципального района и отчетов о его исполнении, принятия муниципальных программ Шимского муниципального района, установления местных налогов и сборов, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью должны иметь заключение Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района.
При наличии несоответствия проекта решения федеральному или областному законодательству, местным нормативным актам заключения Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района представляются также на проекты решений по вопросам, касающимся расходных обязательств Шимского муниципального района, предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, муниципальных гарантий и поручительств.
Проекты решений, в соответствии с которыми имеется намерение предоставить муниципальную преференцию в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2008 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», должны иметь согласие антимонопольного органа.
- Проект решения может быть отозван только инициатором внесения проекта решения на любой стадии рассмотрения проекта решения. Инициатор внесения проекта решения вправе вносить поправки в проект решения, как по своей инициативе, так и по предложению постоянных комиссий Думы района, а также в соответствии с заключениями отдела правового обеспечения Администрации Шимского муниципального района и Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района. При этом поправки должны быть одобрены комиссиями Думы района.
Не позднее, чем за 3 дня до заседания Думы района проект решения с внесенными в него поправками направляется в Думу района в электронной форме.
Статья 18. Требования к тексту проекта решения Думы района
- Проекты решений, внесенные в Думу района, должны содержать точное изложение правовых предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.
- Непосредственно в текст внесенного в Думу района проекта решения Думы должны быть включены следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу правового акта или отдельных его положений;
2) о признании утратившим силу, о приостановлении действия, об отмене ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта;
3) об опубликовании решения, если данное решение затрагивает права, свободы и обязанности гражданина.
- Проект решения, представляемый в Думу района, должен соответствовать требованиям законодательства и нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных правовых актов.
Статья 19. Порядок представления проектов решений в Думу района
- Подготовленный к внесению в Думу района проект решения и материалы к нему, предусмотренные статьей 17 настоящего Регламента, направляются инициатором внесения проекта решения председателю Думы района не позднее чем за 15 календарных дней до заседания Думы.
- Проекты решений, поступившие в Думу, направляются в отдел правового обеспечения, Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района не позднее чем за 14 дней до заседания Думы, депутатам, являющимся членами соответствующих постоянных комиссий Думы не позднее чем за 7 дней, прокуратуру Шимского района — не позднее чем за 10 дней до заседания Думы. Если инициатором внесения проекта решения выступает не Глава Шимского муниципального района и не Администрация Шимского муниципального района, то одновременно проект решения передается Главе Шимского муниципального района.
- Если внесенный в Думу района проект решения не соответствует требованиям статей 17, 18 настоящего Регламента, председатель Думы района может принять решение о возвращении проекта инициатору внесения проекта решения для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований инициатор внесения проекта решения вправе вновь внести проект в Думу района.
- Рассмотрение проектов решений постоянными комиссиями Думы района осуществляется, как правило, за 7 дней до заседания Думы района в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях Думы района.
- Проект решения может быть внесен на всеобще обсуждение. В этом случае проект решения публикуется на сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф) с указанием срока подачи предложений и адреса, по которому должны направляться предложения.
- Доставка заключения отдела правового обеспечения Администрации Шимского муниципального района о наличии в проекте решения Думы района коррупциогенных факторов, поправок к проектам решений Председателю Думы, Главе Шимского муниципального района осуществляется не позднее, чем за 2 дня до заседания Думы.
Статья 20. Порядок рассмотрения проектов решений Думой района
- Проекты решений рассматриваются Думой района на своем заседании.
- Рассмотрение проектов решений, внесенных в Думу района, осуществляется в одном чтении.
- При рассмотрении проекта решения заслушивается доклад инициатора внесения проекта решения, проводится его обсуждение, в том числе с поступившими поправками, и голосование по проекту. Голосование по поправкам проводится совместно с проектом решения либо отдельно по каждой поправке, либо по всем поправкам в целом.
- Рассмотрение альтернативных проектов осуществляется при их первом чтении и завершается голосованием по вопросу о принятии одного из проектов за основу, что означает отклонение других проектов решений.
Статья 21. Повторное рассмотрение решений Думы района, отклоненных Главой Шимского муниципального района
- Если Глава Шимского муниципального района в течение 10 календарных дней с момента поступления решения Думы района отклонит его, то Дума района вновь рассматривает данное решение.
- Решение, отклоненное Главой Шимского муниципального района, вместе с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений передается председателю Думы района на рассмотрение.
- Председатель Думы района по итогам рассмотрения может рекомендовать Думе района один из следующих вариантов решения:
принять решение с учетом предложений Главы Шимского муниципального района;
согласиться с решением Главы Шимского муниципального района и отклонить решение;
принять решение в ранее принятой редакции.
- При повторном рассмотрении отклоненного Главой Шимского муниципального района решения на заседании Думы района выступает Глава Шимского муниципального района либо его официальный представитель.
- При повторном рассмотрении решение считается одобренным в ранее принятой редакции в случае, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы района.
Глава 6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ДУМОЙ РАЙОНА
Статья 22. Порядок принятия решений Думы района
- Дума района по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом Шимского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы Шимского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы района и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом Шимского муниципального района
- Решения Думы района принимаются
— по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы района, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Шимского муниципального района — двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района;
— по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий председателя, депутата Думы района, принятием Регламента Думы района, обращением в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, — большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района;
— по иным вопросам — большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
- Решения Думы района принимаются открытым голосованием.
- При голосовании по каждому вопросу депутат Думы района имеет один голос.
- Депутат, заведомо не имеющий возможности присутствовать во время голосования, вправе подать свой голос на основе письменного заявления, которое направляет до заседания в Думу района.
- По результатам обсуждения проекта решения Дума района может решить:
принять проект;
отклонить проект.
- В случае равенства голосов при принятии решений голос председательствующего является решающим.
- Председатель Думы подписывает решения Думы района и в течение 10 дней решения, имеющие нормативный характер, направляются Главе Шимского муниципального района для подписания.
Реквизит «Подпись» на решении Думы района включает наименование должности лица, подписавшего документ, и ее расшифровку (инициалы и фамилия). Подпись отделяется от текста, инициалы и фамилия печатаются на уровне последней строки наименования должности.
На решениях Думы района, имеющих нормативный характер, подписи Главы Шимского муниципального района и Председателя Думы района располагаются на одном уровне слева и справа соответственно.
- Решения Думы района вступают в силу после их подписания Главой Шимского муниципального района, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом или самим решением Думы района.
- Решения Думы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
- Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
- Не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня подписания Председателем Думы района, Главой Шимского муниципального района решения Думы района, копия решения Думы района подлежит направлению в прокуратуру Шимского района.
Статья 23. Счетная комиссия
- Счетная комиссия избирается в случае проведения на заседании Думы района тайного голосования.
- Дума района избирает счетную комиссию на своем заседании из числа депутатов Думы района в количестве трех человек большинством голосов от числа присутствующих депутатов, которая работает только в течение данного заседания.
- Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
- Депутаты Думы района, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
Статья 24. Бюллетень для голосования
- Бюллетени для голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы района, и под контролем счетной комиссии.
- Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
- Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеней недействительными счетная комиссия решает вопрос открытым голосованием. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
Статья 25. Порядок проведения голосования
- Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
- В случае проведения голосования бюллетенями каждому депутату Думы района выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы района. При получении бюллетеня депутат Думы района расписывается против своей фамилии в списке.
- После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
- Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
- По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет о принятом решении.
- О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
Глава 7. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 26. Депутатские объединения
- Депутатскими объединениями в Думе района являются фракции, состоящие из одного и более депутатов, и депутатские группы, состоящие не менее чем из трех депутатов.
- Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
- Депутаты Думы района, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
- Депутаты Думы района, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии соответствующего депутатского объединения.
- Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
- Депутатские объединения информируют председателя Думы района, о своих решениях.
- Регистрация депутатского объединения осуществляется на заседании Думы района путем принятия постановления председателя Думы района на основании следующих документов:
1) для фракции, состоящей из двух и более депутатов:
а) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
б) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Думы района, в органах местного самоуправления и общественных объединениях;
г) письменных заявлений депутатов Думы о вхождении во фракцию;
2) для фракции, состоящей из одного депутата:
а) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
б) заявление депутата с указанием целей образования фракции и ее официального наименования;
3) для депутатской группы:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Думы района, в органах местного самоуправления и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Думы района о вхождении в депутатскую группу.
- Документы, перечисленные в части 7 настоящей статьи, представляются председателю Думы района не позднее, чем за 14 дней до заседания Думы района.
- Объединения депутатов Думы района, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами, установленными настоящим Регламентом.
- Депутат Думы района вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения, а также в случае подачи им письменного заявления о выходе из депутатского объединения.
Датой выхода депутата Думы района из депутатского объединения считается дата принятия депутатским объединением решения об исключении его из депутатского объединения или дата подачи депутатом Думы района письменного заявления о выходе из депутатского объединения.
- В случае если число членов депутатской группы становится меньше трех депутатов Думы района, то по истечении 30 дней со дня установления данного факта деятельность депутатского объединения прекращается, о чем председатель Думы района принимает соответствующее постановление.
- Депутат фракции, состоящей из одного депутата, является ее руководителем.
Депутат входит в состав фракции, состоящей из одного депутата, на основании принятия решения руководителя данной фракции по письменному заявлению депутата.
В случае подачи письменного заявления депутата фракции, состоящей из одного депутата, о прекращении деятельности данной фракции председатель Думы района принимает соответствующее постановление по истечении 30 дней со дня подачи указанного заявления.
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Заключительные положения
- Регламент Думы района, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, утверждаются решением Думы района.
- Регламент, а также решения Думы района о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Думой района не установлено иное.
- Процедура проведения заседаний Думы района, рассмотрения иных вопросов деятельности Думы района, не предусмотренная настоящим Регламентом, принимается на заседании Думы района большинством голосов от числа депутатов Думы района, принявших участие в голосовании, оформляется протокольной записью и действует со дня ее принятия.
- Поступившие в Думу представление, протест, требования прокурора рассматриваются на ближайшем заседании Думы района. Подготовку и направление ответа прокурору по результатам рассмотрения представления, протеста, требования осуществляет отраслевой орган или структурное подразделение Администрации Шимского муниципального района, к ведению которого отнесен вопрос, по которому внесено представление, протест, требование прокурора. Ответ оформляется письменно, подписывается председателем Думы района.
- Решения, не принятые Думой района в окончательной редакции, а также принятые ею, но отклоненные Главой Шимского муниципального района, рассматриваются вновь избранной Думой района на той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Думой района нового созыва.
- Не позднее, чем за 7 календарных дней до начала работы Думы района председатель Думы района предыдущего созыва готовит проекты соответствующих решений Думы района, а также других документов, связанных с началом работы вновь избранной Думы района.
______________________