Решение Думы Шимского муниципального района от 18.11.2015 №26 «Об утверждении Регламента ра­боты Думы Шимского му­ници­пального района»

Наименование:Решение Думы Шимского муниципального района от 18.11.2015 №26 "Об утверждении Регламента ра­боты Думы Шимского му­ници­пального района"
Дата:18.11.2015

 Российская Федерация 

Новгородская область

Дума Шимского муниципального района

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Регламента ра­боты Думы Шимского му­ници­пального района

принято Думой муниципального района 18.11.2015

В соответствии со статьёй 22 Устава Шимского муниципального района,

Дума Шимского муниципального района

РЕШИЛА:

  1. Утвердить прилагаемый Регламент работы Думы Шимского муни­ци­пального района.
  2. Признать утратившими силу решения Думы Шимского муници­паль­ного района:

от 16.11.2010 № 22 «Об утверждении Регламента работы Думы Шимского муниципального района»;

от 31.01.2012 № 122 «О внесении изменений в Регламент работы Думы Шимского муниципального района»;

от 24.12.2012 № 199 «О внесении изменений в Регламент работы Думы Шимского муниципального района»;

от 25.02.2015 № 394 «О внесении изменений в Регламент работы Думы Шимского муниципального района».

Председатель Думы

муници­пального района                             

 

    Ю.И. Кондратьев            

 

18.11.2015

№ 26

 

Утвержден

решением Думы Шимского му­ниципального района от 18.11.2015 № 26

 

Регламент

работы Думы Шимского муниципального района

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Дума Шимского муниципального района

  1. Дума Шимского муниципального района (далее — Дума района) явля­ется представительным органом местного самоуправления Шимского муници­пального района.
  2. Дума района состоит из 16 депутатов и формируется из Глав поселе­ний, входящих в состав терри­тории Шимского муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных по­селений, избираемых Советами де­путатов поселений из своего состава — по три депутата от каждого из Совета де­путатов поселений.
  3. Деятельность Думы района основывается на принципах свободного об­суждения и коллективного решения вопросов.
  4. Деятельность Думы района осуществляется в соответствии с Конститу­цией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Шимского муниципального района, муниципальными правовыми ак­тами Думы района, настоящим Регламентом.
  5. Организацию деятельности Думы района осуществляет председатель Думы района в соответствии с настоящим Регламентом.
  6. Организационное и правовое содействие деятельности Думы района осуществляют Управление Делами Администрации Шимского муниципального района и отдел правового обеспечения Администрации Шимского муници­пального рай­она.

 

Глава 2. СТРУКТУРА ДУМЫ РАЙОНА

Статья 2. Структура Думы района

  1. Структуру Думы района составляют: председатель Думы района; за­ме­ститель председателя Думы района; депутаты Думы района.
  2. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, разреше­ние которых относится к полномочиям Думы района, в том числе для осущест­вления контрольных функ­ций, подготовки проектов муниципальных правовых актов, Дума района вправе создавать комиссии из числа депутатов.

 

Статья 3. Председатель Думы района

  1. Председатель Думы района из­бирается в порядке, установленном статьей 15 настоящего Регламента.
  2. Председатель Думы района:

1) представляет Думу района в отношениях с населением, органами госу­дарственной власти, органами местного самоуправления других муниципаль­ных образований, органами территориального общественного самоуправления, иными физическими и юридическими лицами;

2) созывает заседания Думы района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы района;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вноси­мых на рассмотрение Думы района;

4) ведет заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

5) оказывает содействие депутатам Думы района в осуществлении ими своих полномочий;

6) организует в Думе района рассмотрение обращений и заявлений физи­че­ских и юридических лиц;

7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы района;

8) от имени Думы района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) решает иные вопросы, которые возложены на него действующим зако­нодательством и Уставом Шимского муниципального района.

  1. Председатель Думы района осуществляет свои полномочия на непосто­ян­ной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
  2. Председатель Думы района подотчетен Думе района и может быть ото­зван путем тайного голосования на заседании Думы района.

 

Статья 4. Заместитель председателя Думы района

  1. Заместитель председателя Думы района избирается в порядке, установ­ленном статьей 15 настоящего Регламента.
  2. Заместитель председателя Думы района исполняет обязанности пред­седателя Думы района в случае его отсутствия или невозможности выпол­нения им своих обязанностей.
  3. Функциями заместителя председателя Думы района являются: коорди­нация работы комиссий Думы района; выполнение поручений председателя Думы района.

 

Статья 5. Комиссии Думы района

  1. Комиссии Думы района (вре­менные и постоянные) могут образовы­ваться на срок, не превышающий срок полномочий Думы района дан­ного со­зыва.
  2. Состав соответствующей комиссии утверждается Думой района боль­шинством голосов от общего числа депутатов Думы района. Решение об утвер­ждении состава, внесении изменений в состав комиссий оформляется решением Думы района.
  3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Думой района в утверждаемом ею положении о соот­ветствующей комиссии.
  4. Депутаты Думы района включаются в состав комиссий на основании личного заявления и (или) предложений председателя Думы района, замести­теля председателя Думы района.
  5. Председатель Думы района не может быть избран в состав комиссии. Заместитель председателя Думы района может быть одновременно председате­лем одной из комиссий Думы района.
  6. Из своего состава члены каждой комиссии путем открытого голосова­ния избирают председателя, заместителя председателя.

 

Статья 6. Планирование работы Думы района

  1. Деятельность Думы района осуществляется в соответствии с утвер­жда­емыми ею планами работы.
  2. План работы Думы района формируется сроком на один год.

 

Статья 7. Ежегодный отчет начальника межмуниципального от­дела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шим­ский» Новгородской области о деятельности полиции

  1. Дума района заслушивает ежегодный отчет начальника межмуни­ципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шимский» о деятельности подчиненного органа внутренних дел в фев­рале текущего года.
  2. Дата ежегодного отчета начальника межмуниципального отдела Ми­нистерства внутренних дел Российской Федерации «Шимский» уста­навливается планом работы Думы района на очеред­ной год по согласова­нию с начальником межмуниципального отдела Ми­нистерства внутрен­них дел Российской Федерации «Шимский».
  3. Не позднее, чем за 10 дней до назначенной даты отчета информа­ци­онно-аналитическая записка о проводимой работе по охране обще­ст­венного порядка и обеспечению безопасности на обслуживаемой терри­то­рии, защите прав и законных интересов граждан от преступных посяга­тельств, а также принимаемые меры по обеспечению обществен­ного до­верия и поддержки граждан офици­ально направляется в Думу района, а также размещается на официальном сайте УМВД России по Новгород­ской области в сети «Интернет».
  4. Ежегодный отчет начальника межмуниципального отдела Мини­стерства внутренних дел Российской Федерации «Шимский» о результа­тах деятельности подчиненного органа внутрен­них дел Дума района за­слушивает на своем заседании. Депутаты вправе задавать вопросы начальнику межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шимский», высказывать свое мнение о деятель­ности территориального органа Министерства внутрен­них дел.
  5. На заседании Думы района для освещения отчета в электронных и печатных средствах массовой информации вправе присутствовать аккре­дитованные журналисты.
  6. По итогам рассмотрения ежегодного отчета начальника межмуни­ципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шимский» о результатах деятельно­сти подчинен­ного органа внутренних дел Дума района принимает реше­ние, проект ко­торого вносит председа­тель Думы района.

 

Глава 3. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ РАЙОНА

 

Статья 8. Заседания Думы района

  1. Дума района может осуществлять свои полномочия после формирова­ния не менее двух третей от установленной численности депутатов. Основной фор­мой работы Думы района является заседание.
  2. Заседания Думы района проводятся в здании Администрации Шим­ского муниципаль­ного района, расположенном по адресу: р.п. Шимск, ул. Нов­городская, д. 21. По решению Думы района место проведения заседания может быть изменено.
  3. Заседания Думы района созываются председателем Думы района и проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, последняя среда ме­сяца.
  4. Председатель Думы района может принять решение об ином дне прове­дения заседания, а также о созыве внеочередного заседания Думы района. Вне­очередное заседание Думы района созывается по инициативе председателя Думы района, Главы Шимского муниципального района, либо по предложению не менее одной трети избранных депутатов.
  5. Заседание Думы района считается правомочным, если на нем присутст­вует не менее двух третей от числа избранных депутатов.
  6. Заседания Думы района про­водятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации, если иное не установлено настоящим Регла­ментом.
  7. По решению Думы района, председателя Думы района, комиссий Думы района на заседания Думы района могут быть приглашены представи­тели заин­тересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Ду­мой района вопросам.

 

Статья 9. Первое заседание Думы района

  1. Первое заседание вновь сформированной Думы района созывается председате­лем Думы района предыдущего созыва не позднее 30 дней после из­брания в Думу района не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
  2. Первое заседание Думы района нового созыва открывает старейший по возрасту из депутатов вновь сформированной Думы района. Он ведет заседание до избрания председателя Думы района и оглашает фамилии, имена, отчества депутатов Думы района, согласно официально опубликованным спискам глав и депутатов, представляющих поселение в Думе района.
  3. На первом заседании Думы района депутаты избирают председателя Думы района, заместителя председателя Думы района в порядке, предусмот­ренном настоящим Регламентом.

 

Статья 10. Председательствующий на заседании

  1. Председательствующим на заседании Думы района является председа­тель Думы района, а в его отсутствие — заместитель председателя Думы района.

В случае отсутствия председателя Думы района, заместителя председа­теля Думы района председательствующий избирается депутатами Думы района из своего числа большинством голосов.

  1. Председательствующий на заседании Думы района:

руководит общим ходом заседания Думы района в соответствии с настоя­щим Регламентом;

вносит на заседание Думы района проект повестки дня заседания Думы района;

предоставляет слово для внесения предложений о включении дополни­тельных вопросов в повестку дня заседания Думы района;

ставит на голосование вопрос о включении в повестку дня заседания Думы района каждого дополнительного вопроса раздельно или, при отсутст­вии возражений депутатов, всех дополнительных вопросов вместе;

предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня за­се­дания Думы района;

предоставляет слово вне по­вестки дня заседания Думы района только для внесения процедурных вопро­сов;

ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы района в по­рядке поступления;

проводит голосование и оглашает его результаты;

контролирует ведение протокола заседания Думы района и подписывает протокол.

  1. Председательствующий на заседании вправе:

в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Думы района, а при повторном нарушении — лишать его слова;

предупреждать депутата Думы района, выступающего по повестке дня за­се­дания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном на­ру­шении — лишать его слова;

указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Кон­ституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава Шимского муниципального района, настоящего Регламента, а также ис­правлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

удалять из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих порядок ра­боты Думы района.

  1. Председательствующий на заседании Думы района не вправе коммен­тировать выступ­ления депутатов Думы района, давать характеристику высту­пающим.

 

Статья 11. Закрытое заседание Думы района

  1. Дума района может принять решение о проведении закрытого заседа­ния. Решение принимается двумя третями от числа избранных в Думу района депутатов.
  2. Запрещается приносить на закрытое заседание Думы района и исполь­зовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
  3. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присут­ствующих на заседании депутатов Думы района и приглашенных лиц о прави­лах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, содержащих государственную и иную ох­раняемую законом тайну.

 

Статья 12. Присутствующие на заседании Думы района и порядок регистрации

  1. Глава Шимского муниципального района, заместители Главы админи­страции муниципального района, работники Администрации Шимского муниципального района, прокурор Шимского района вправе присутст­вовать на любом открытом или закрытом заседании Думы района.
  2. Граждане, представители организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности и общественных объединений вправе присутство­вать на открытом заседании Думы рай­она при условии, если это не препят­ствует его работе.
  3. Регистрация граждан, представителей организаций всех организаци­онно-правовых форм и форм собственности и общественных объединений, же­лающих присутствовать на открытом заседании Думы района начинается за один час до за­седания Думы района. Регистрация осуществляется спе­циалистом управления Делами Администрации Шимского муниципального района, ответственным за организацию работы Думы . Дан­ные о зарегистрированных представляются председа­телю Думы района непосредственно перед заседанием Думы района. Заседание Думы рай­она начинается с сообщения председателя Думы района о присутст­вующих на заседании.
  4. Указанные в пункте 2 настоящей статье лица не имеют права вмеши­ваться в работу Думы района, подавать реплики, громко разговаривать, а также обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. При нарушении правил поведения на за­седании Думы района председатель Думы района делает замечание наруши­телю, а при повторном нарушении посетитель удаляется из зала заседания.

 

Статья 13. Сроки получения материалов и распространение их на за­седании

  1. Депутаты Думы района своевременно извещаются о вопросах, вноси­мых на рассмотрение Думы района. Проекты документов и другие необходи­мые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 7 дней до их рас­смотрения на заседании Думы района. Документы распечатываются и выда­ются депутатам один раз.
  2. В ходе заседаний Думы района непосредственно в зале заседаний Думы района распространяются только материалы по вопросам, включенным в по­вестку дня заседания Думы района.
  3. Любой документ или материал, распространяемый на заседании Думы района, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение ука­занного документа или материала, и визу председателя Думы района, его за­ме­стителя, разрешающую распростране­ние документов и материалов в зале за­се­даний Думы района.

 

Статья 14. Продолжительность выступлений

  1. Продолжительность докладов, содокладов, прений и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчи­ками и содокладчи­ками.
  2. С согласия большинства присутствующих председательствующий мо­жет установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводи­мое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
  3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и заключительного слова — до 3 минут. Для выступле­ний депутатов Думы района по процедурным вопросам и выступлений с обос­нованием принятия или отклонения внесенных ими поправок, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы — до 3 минут.
  4. По истечении установленного времени председательствующий преду­пре­ждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступле­ние.
  5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истече­нии установлен­ного времени либо по решению Думы района, принимаемому большинством го­лосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
  6. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содоклад­чик имеют право на заключительное слово.
  7. Никто не вправе выступать на заседании Думы района без разрешения председатель­ствующего. Нарушивший это правило лишается председатель­ст­вующим слова без предупреждения.
  8. На заседании Думы района один и тот же выступающий в прениях по одному и тому же вопросу может выступать не более двух раз.
  9. Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в ад­рес председательствующего, депутатов, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.
  10. Депутаты Думы района, которые не смогли выступить в связи с пре­кращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы района.

 

Глава 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ РАЙОНА И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ РАЙОНА

 

Статья 15. Порядок избрания председателя Думы района и замести­теля председателя Думы района

  1. Председатель Думы района избирается на первом заседании Думы рай­она из числа депутатов Думы района тайным голосованием. Председатель Думы района считается избранным, если за него проголосовало более поло­вины от установленного числа депутатов.
  2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы района выдвигаются на заседании Думы района депутатами.
  3. Кандидат на должность председателя Думы района вправе взять само­отвод. Самоотвод принимается без голосования.
  4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность предсе­дателя Думы района, за исключением лиц, взявших самоот­вод.
  5. Для голосования Дума района утверждает список кандидатур на долж­ность председа­теля Думы района.
  6. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение на заседании Думы района, в ходе которого они выступают и отве­чают на вопросы депутатов.
  7. В случае если на должность председателя Думы района было выдви­нуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избра­ния числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голо­совать только за одного кандидата.
  8. Избранным на должность председателя Думы района по итогам вто­рого тура голосо­вания считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от числа избранных депутатов Думы района.
  9. Кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Думы района вносит председатель Думы района.
  10. Порядок избрания заместителя председателя Думы района аналогичен порядку избрания председателя Думы района.
  11. Решения об избрании председателя Думы района и заместителя пред­седателя Думы района оформляются без дополнительного голосования.

 

Статья 16. Освобождение от должности

  1. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы района, за­местителя председателя Думы района рассматривается Думой района при по­ступлении личного заявле­ния председателя Думы района, заместителя Предсе­дателя Думы района или по предложе­нию не менее одной трети от установлен­ного числа депутатов.
  2. Решение об освобождении от должности председателя Думы района, заместителя председателя Думы района в случае добровольного сложения пол­номочий принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Думы района, а в случае инициирования вопроса депутатами — принимается двумя третями голосов от избранного числа депутатов Думы района.
  3. В случае непринятия Думой района отставки председатель Думы рай­она, заместитель председателя Думы района вправе сложить свои полномо­чия по истечении двухнедель­ного срока после подачи заявления.

 

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ РАЙОНА

 

Статья 17. Порядок подготовки проектов решений Думы района

  1. Проекты решений вносятся субъектами права правотворческой ини­ци­ативы: Главой Шимского муниципального района, депутатами Думы Шим­ского муниципального района, Председателем Думы Шимского муници­паль­ного района, инициативной группой граждан, Избирательной комиссией Шим­ского муниципального района, Контрольно-счётной палатой Шимского муни­ципаль­ного района, Прокурором Шимского района.
  2. Субъект права правотворческой инициативы (далее инициатор внесе­ния проекта решения) представляет в Думу района:

проект решения с пояснительной запиской, содержащей изложение кон­цепции предлагаемого правового акта, обоснование необходимости его приня­тия, его место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий реализации будущего право­вого акта, а также вывод об отсутствии в правовом акте коррупциогенных фак­торов, на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Word (с расширением doc), за исключением проекта решения о бюджете (внесении изменений в решение о бюджете), который одновременно представляется в формате Microsoft Excel (с расширением xls);

перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, отмене или принятию в связи с принятием дан­ного правового акта;

финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта пра­вового акта, реализация которого потребует материальных затрат);

копии ранее принятых решений Думы, если в проекте предлагается их изменение или отмена;

список рассылки принятого решения.

Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и от­мену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Шимского муниципального района, вносятся на рассмотрение Думы района только по инициативе Главы Шимского муниципального района либо при на­личии заключения Главы Шимского муниципального района.

Проекты решений по вопросам утверждения бюджета Шимского муни­ципального района и отчетов о его исполнении, принятия муниципальных про­грамм Шимского муниципального района, установления местных налогов и сборов, порядка управления и распо­ряжения муниципальной собственно­стью должны иметь заключение Контрольно-счётной палаты Шимского муни­ци­пального района.

При наличии несоответствия проекта решения федеральному или област­ному законодательству, местным нормативным актам заключения Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района представляются также на проекты решений по вопросам, касающимся расходных обязательств Шим­ского муниципального района, предо­ставления налоговых и иных льгот и пре­иму­ществ, муниципальных гарантий и поручительств.

Проекты решений, в соответствии с которыми имеется намерение предос­тавить муниципальную преференцию в случаях, предусмотренных Федераль­ным законом от 26 июля 2008 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», должны иметь согласие антимонопольного органа.

  1. Проект решения может быть отозван только инициатором внесения проекта решения на любой стадии рассмотрения проекта решения. Инициатор внесения проекта решения вправе вносить поправки в проект решения, как по своей инициативе, так и по предложению постоянных комиссий Думы района, а также в соответствии с заключениями отдела правового обеспечения Админи­страции Шимского муниципального района и Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района. При этом поправки должны быть одобрены комиссиями Думы района.

Не позднее, чем за 3 дня до заседания Думы района проект решения с вне­сенными в него поправками направляется в Думу района в электронной форме.

 

Статья 18. Требования к тексту проекта решения Думы района

  1. Проекты решений, внесенные в Думу района, должны содержать точ­ное изложение правовых предписаний, доступное и понятное должностным ли­цам и гражданам.
  2. Непосредственно в текст внесенного в Думу района проекта решения Думы должны быть включены следующие положения:

1) о сроке и порядке вступления в силу правового акта или отдельных его положений;

2) о признании утратившим силу, о приостановлении действия, об отмене ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с приня­тием данного правового акта;

3) об опубликовании решения, если данное решение затрагивает права, свободы и обязанности гражданина.

  1. Проект решения, представляемый в Думу района, должен соответство­вать требованиям законодательства и нормам современного русского литера­турного языка с учетом особенностей языка нормативных правовых актов.

 

 

Статья 19. Порядок представления проектов решений в Думу района

  1. Подготовленный к внесению в Думу района проект решения и мате­ри­алы к нему, предусмотренные статьей 17 настоящего Регламента, направля­ются инициатором внесения проекта решения председателю Думы района не позднее чем за 15 календарных дней до заседания Думы.
  2. Проекты решений, поступившие в Думу, направляются в отдел право­вого обеспечения, Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района не позднее чем за 14 дней до заседания Думы, депутатам, являю­щимся членами соответствующих постоянных комиссий Думы не позднее чем за 7 дней, прокуратуру Шимского района — не позднее чем за 10 дней до заседа­ния Думы. Если инициатором внесения проекта решения выступает не Глава Шим­ского муниципального района и не Администрация Шимского муници­пального района, то одновременно проект решения передается Главе Шимского муници­пального района.
  3. Если внесенный в Думу района проект решения не соответствует тре­бованиям статей 17, 18 настоящего Регламента, председатель Думы района мо­жет принять решение о возвращении проекта инициатору внесения проекта ре­шения для выполнения указанных требований. После выполнения этих требо­ваний инициатор внесения проекта решения вправе вновь внести проект в Думу района.
  4. Рассмотрение проектов решений постоянными комиссиями Думы рай­она осуществляется, как правило, за 7 дней до заседания Думы района в по­рядке, установленном Положением о постоянных комиссиях Думы района.
  5. Проект решения может быть внесен на всеобще обсуждение. В этом случае проект решения публикуется на сайте Администрации Шимского муни­ципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф) с указанием срока подачи предложений и адреса, по которому должны направляться пред­ложения.
  6. Доставка заключения отдела правового обеспечения Администрации Шимского муниципального района о наличии в про­екте решения Думы района коррупциогенных факторов, поправок к проектам решений Председателю Думы, Главе Шимского муниципального района осу­ществляется не позднее, чем за 2 дня до заседания Думы.

 

Статья 20. Порядок рассмотрения проектов решений Думой района

  1. Проекты решений рассматриваются Думой района на своем заседании.
  2. Рассмотрение проектов реше­ний, внесенных в Думу района, осу­ществ­ляется в одном чтении.
  3. При рассмотрении проекта решения заслушивается доклад инициатора внесения проекта решения, проводится его обсуждение, в том числе с посту­пившими поправками, и голосование по проекту. Голосование по поправкам проводится совместно с проектом решения либо отдельно по каждой поправке, либо по всем поправкам в целом.
  4. Рассмотрение альтернативных проектов осуществляется при их первом чтении и завершается голосованием по вопросу о принятии одного из проектов за основу, что означает отклонение других проектов решений.

 

Статья 21. Повторное рассмотрение решений Думы района, откло­ненных Главой Шимского муниципального района

  1. Если Глава Шимского муни­ципального района в течение 10 кален­дар­ных дней с момента поступления решения Думы района отклонит его, то Дума района вновь рассматривает данное решение.
  2. Решение, отклоненное Главой Шимского муниципального района, вме­сте с мотивиро­ванным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений передается председателю Думы рай­она на рассмотрение.
  3. Председатель Думы района по итогам рассмотрения может рекомендо­вать Думе района один из следующих вариантов решения:

принять решение с учетом предложений Главы Шимского муниципаль­ного района;

согласиться с решением Главы Шимского муниципального района и от­клонить решение;

принять решение в ранее принятой редакции.

  1. При повторном рассмотрении отклоненного Главой Шимского муни­ципального района решения на заседании Думы района выступает Глава Шим­ского муниципального района либо его официальный представитель.
  2. При повторном рассмотрении решение считается одобренным в ранее принятой редакции в случае, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы района.

 

Глава 6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ДУМОЙ РАЙОНА

 

Статья 22. Порядок принятия решений Думы района

  1. Дума района по вопросам, отнесенным к её компетенции федераль­ными законами, областными законами, Уставом Шимского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для ис­полнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы Шимского муниципального района в отставку, а также решения по вопро­сам организации деятельности Думы района и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом Шим­ского муниципального района
  2. Решения Думы района принимаются

— по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы рай­она, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Шимского муниципального района — двумя третями голосов от установ­ленной численности депутатов Думы района;

— по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий пред­седателя, депутата Думы района, принятием Регламента Думы района, обраще­нием в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициа­тивы, устанавли­вающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, — большин­ством голосов от установленной чис­ленно­сти депутатов Думы района;

— по иным вопросам — большинством голосов присутствующих на заседа­нии депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными зако­нами и настоящим Уставом.

  1. Решения Думы района принимаются открытым голосованием.
  2. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы района имеет один голос.
  3. Депутат, заведомо не имеющий возможности присутствовать во время голосования, вправе подать свой голос на основе письменного заявления, кото­рое направляет до заседания в Думу района.
  4. По результатам обсуждения проекта решения Дума района может ре­шить:

принять проект;

отклонить проект.

  1. В случае равенства голосов при принятии решений голос председатель­ствующего является решающим.
  2. Председатель Думы подписывает решения Думы района и в течение 10 дней решения, имеющие нормативный характер, направляются Главе Шим­ского муниципального района для подписания.

Реквизит «Подпись» на решении Думы района включает наименование должности лица, подписавшего документ, и ее расшифровку (инициалы и фа­милия). Подпись отделяется от текста, инициалы и фамилия печатаются на уровне последней строки наименования должности.

На решениях Думы района, имеющих нормативный характер, подписи Главы Шимского муниципального района и Председателя Думы района распо­лагаются на одном уровне слева и справа соответственно.

  1. Решения Думы района всту­пают в силу после их подписания Гла­вой Шимского муниципального района, если иное не предусмотрено действу­ющим законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом или самим решением Думы района.
  2. Решения Думы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликова­ния.
  3. Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответ­ствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
  4. Не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня подписания Председате­лем Думы района, Главой Шимского муниципального района решения Думы района, копия решения Думы района подлежит направлению в прокуратуру Шимского района.

 

Статья 23. Счетная комиссия

  1. Счетная комиссия избирается в случае проведения на заседании Думы района тайного голосования.
  2. Дума района избирает счетную комиссию на своем заседании из числа депутатов Думы района в количестве трех человек большинством голосов от числа присутствующих депутатов, которая работает только в течение данного заседания.
  3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
  4. Депутаты Думы района, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосо­вания по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

 

Статья 24. Бюллетень для голосования

  1. Бюллетени для голосования изготавливаются в количестве, соответ­ст­вующем числу избранных депутатов Думы района, и под контролем счетной комиссии.
  2. Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после за­вершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в при­сутствии ее членов.
  3. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить воле­изъявление депутатов. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеней недействительными счетная комиссия решает вопрос открытым голосованием. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете го­лосов, не учитываются.

 

Статья 25. Порядок проведе­ния голосования

  1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о коли­честве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их фор­мули­ровки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
  2. В случае проведения голосования бюллетенями каждому депутату Думы района выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы района. При получении бюллетеня депутат Думы района расписывается против своей фамилии в списке.
  3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
  4. Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатан­ный счетной комиссией.
  5. По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объяв­ляет о принятом решении.
  6. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, ко­торый подписывается всеми ее членами.

 

Глава 7. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

Статья 26. Депутатские объединения

  1. Депутатскими объединениями в Думе района являются фракции, со­стоящие из одного и более депутатов, и депутатские группы, состоящие не ме­нее чем из трех депутатов.
  2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, опреде­ленными настоящим Регламентом.
  3. Депутаты Думы района, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
  4. Депутаты Думы района, не вошедшие ни в одно депутатское объедине­ние при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них при согла­сии соответствующего депутатского объединения.
  5. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
  6. Депутатские объединения информируют председателя Думы района, о своих решениях.
  7. Регистрация депутатского объединения осуществляется на заседании Думы района путем принятия постановления председателя Думы района на ос­новании следующих документов:

1) для фракции, состоящей из двух и более депутатов:

а) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;

б) протокола организационного собрания фракции, включающего ре­ше­ние о целях ее образования, о ее официальном наименовании, списочном со­ставе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и пред­ставлять ее на заседаниях Думы района, в органах местного самоуправления и общественных объединениях;

г) письменных заявлений депутатов Думы о вхождении во фракцию;

2) для фракции, состоящей из одного депутата:

а) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;

б) заявление депутата с указанием целей образования фракции и ее офи­циального наименования;

3) для депутатской группы:

а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об обра­зовании депутатской группы;

б) протокола организационного собрания депутатской группы, включаю­щего решение о целях ее образования, о ее официальном наименовании, спи­сочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутат­ской группы и представлять ее на за­седаниях Думы района, в органах местного самоуправления и общественных объединениях;

в) письменных заявлений депутатов Думы района о вхождении в депутат­скую группу.

  1. Документы, перечисленные в части 7 настоящей статьи, представля­ются председателю Думы района не позднее, чем за 14 дней до заседания Думы района.
  2. Объединения депутатов Думы района, не зарегистрированные в соот­ветствии с настоящей статьей, не пользуются правами, установленными на­сто­ящим Регламентом.
  3. Депутат Думы района вправе состоять только в одном депутатском объединении.

Депутат входит в состав депутатского объединения на основании реше­ния большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объеди­нения на основании решения большинства от общего числа членов депутат­ского объединения об исключении его из депутатского объединения, а также в случае подачи им письменного заявления о выходе из депутатского объедине­ния.

Датой выхода депутата Думы района из депутатского объединения счита­ется дата принятия депутатским объединением решения об исключении его из депутатского объединения или дата подачи депутатом Думы района письмен­ного заявления о выходе из депутатского объединения.

  1. В случае если число членов депутатской группы становится меньше трех депутатов Думы района, то по истечении 30 дней со дня установ­ления данного факта деятельность депутатского объединения прекращается, о чем председатель Думы района принимает соответствующее постановление.
  2. Депутат фракции, состоящей из одного депутата, является ее руково­дителем.

Депутат входит в состав фракции, состоящей из одного депутата, на ос­новании принятия решения руководителя данной фракции по письменному за­явлению депутата.

В случае подачи письменного заявления депутата фракции, состоящей из одного депутата, о прекращении деятельности данной фракции председатель Думы района принимает соответствующее постановление по истечении 30 дней со дня подачи указанного заявления.

 

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 27. Заключительные положения

  1. Регламент Думы района, из­менения и дополнения к нему прини­маются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, утверждаются реше­нием Думы района.
  2. Регламент, а также решения Думы района о внесении изменений и до­полнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Думой района не установлено иное.
  3. Процедура проведения заседаний Думы района, рассмотрения иных во­просов деятельности Думы района, не предусмотренная настоящим Регламен­том, принимается на заседании Думы района большинством голосов от числа депутатов Думы района, принявших участие в голосовании, оформляется про­токольной записью и действует со дня ее принятия.
  4. Поступившие в Думу представление, протест, требования прокурора рассматриваются на ближайшем заседании Думы района. Подготовку и на­прав­ление ответа прокурору по результатам рассмотрения представления, про­теста, требования осуществляет отраслевой орган или структурное подразделе­ние Администрации Шимского муниципального района, к ведению которого отне­сен вопрос, по которому внесено представление, протест, требование про­ку­рора. Ответ оформляется письменно, подписывается председателем Думы рай­она.
  5. Решения, не принятые Думой района в окончательной редакции, а также принятые ею, но отклоненные Главой Шимского муниципального рай­она, рассматриваются вновь избранной Думой района на той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Думой района нового созыва.
  6. Не позднее, чем за 7 кален­дарных дней до начала работы Думы района председатель Думы района предыдущего созыва готовит проекты соот­ветст­ву­ющих решений Думы рай­она, а также других документов, связанных с нача­лом работы вновь избранной Думы района.

______________________