ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 134 от 11.02.2015 Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Медведского, Подгощского и Уторгошского сельских поселений

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 134 от 11.02.2015 Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Медведского, Подгощского и Уторгошского сельских поселений
Дата:12.02.2015

Пост. _134 11.02.2015 Об утверждении Положения о порядке осуществления муницип. зем. контроля

11.02.2015134

р.п. Шимск

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Медведского, Подгощского и Уторгошского сельских поселений

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», областным законом от 23.10.2014 года №637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения», постановлением Новгородской областной Думы от 26.11.2014 года №1266-5 ОД «Об областном законе «О мерах по реализации статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации» Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Медведского, Подгощского и Уторгошского сельских поселений.
  2. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

 

Первый заместитель

Главы администрации

муниципального района                                                            Н.А. Тиханович

Утверждено

постановлением Администрации

муниципального района

от 11.02.2015 № 134

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Медведского, Подгощского и Уторгошского сельских поселений

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Медведского, Подгощского и Уторгошского сельских поселений (далее органов местного самоуправления), задачи муниципального земельного контроля, а также права, обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории соответствующего муниципального образования.

1.2. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Новгородской области, настоящее Положение, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принимаемые по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля на территории соответствующего муниципального образования.

1.3. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области предусмотрена административная и иная ответственность.

1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

— соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;

— соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации, решениями о предоставлении земельных участков, договорами;

— выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;

— предотвращение использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а также документов, разрешающих осуществление хозяйственной и иной деятельности;

— защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;

— осуществление контроля за использованием и охраной земель при разработке недр, при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

— соблюдение установленного порядка изменения разрешенного использования земель или земельных участков;

— своевременный возврат земельных участков, предоставленных в аренду и срочное пользование;

— установление и сохранность межевых знаков границ земельных участков;

— осуществление контроля за состоянием благоустройства территорий муниципального образования;

— исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

— соблюдение установленного порядка изъятия и перевода земель или земельных участков;

— своевременное и качественное выполнение при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, сохранности плодородного слоя почвы;

— соблюдение иных требований, не запрещенных действующим законодательством.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, назначаемыми Главой муниципального района.

1.6. Муниципальный земельный контроль может проводиться уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления самостоятельно, а также во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими государственный земельный надзор, в соответствии с их компетенцией.

1.7. Порядок взаимодействия с органами, осуществляющими государственный земельный надзор, определяется соглашениями между органами местного самоуправления и соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

  1. Порядок организации осуществления муниципального земельного контроля

2.1. Основными формами деятельности по осуществлению контроля являются проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Новгородской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории Новгородской области, соответствующего муниципального образования, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования и охраны земель.

2.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в три года.

2.3. Планы работ по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

2.4. Внеплановые проверки проводятся:

— при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения земельного законодательства;

— для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами. Данная проверка проводится в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки исполнения предписания.

2.5. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

  1. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

3.1. Мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании правового акта органа муниципального земельного контроля, подготовленного в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141

В правовом акте о проведении муниципального земельного контроля указываются:

— наименование органа муниципального земельного контроля;

— фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, уполномоченных представителей органов государственной власти, иных лиц, участие которых необходимо при осуществлении проверки;

— наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится проверка (при наличии сведений);

— цели, задачи, предмет проверки;

— правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

— сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

— перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

— перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

3.2. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право пользования земельным участком, документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.

3.3. Уведомление о предстоящей проверке может быть направлено по почте заказным письмом либо вручено под расписку лицу (уполномоченному представителю), являющемуся собственником, арендатором, землепользователем или землевладельцем земельного участка, в отношении которого осуществляется проверка.

3.4. Заверенная копия правового акта органа муниципального земельного контроля вручается под роспись уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица органа местного самоуправления обязаны представить информацию об этом органе в целях подтверждения своих полномочий.

3.5. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю гражданину, индивидуальному предпринимателю или их представителям, представителю юридического лица, в отношении которого проводится проверка, разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

3.6. По просьбе гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить их с административными регламентами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.

3.7. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации. При их отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена уполномоченным должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, без участия представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина. Факт отказа от присутствия при проверке, а также отсутствие уполномоченного представителя по неизвестным причинам фиксируется в акте проверки.

3.8. При необходимости уполномоченное должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю. При этом уведомление направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте заказным письмом с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.

  1. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю

4.1. Уполномоченные должностные лица осуществляют формирование необходимой документации о проводимых проверках, а также документов делопроизводства в установленном порядке.

4.2. По результатам проверки составляется акт проверки (далее Акт) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

Акт должен содержать следующие необходимые данные:

— дату, время и место составления Акта;

— наименование органа муниципального земельного контроля;

— фамилию, имя, отчество, должность лица, проводившего проверку;

— реквизиты правового акта  о проведении проверки;

— наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

— данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;

— дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

— сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

— сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.

4.3. Акт подписывается уполномоченным должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или представителем). В случае отказа указанных лиц от подписания Акта в нем делается соответствующая запись. К Акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю (при наличии), копии нормативных правовых актов и распорядительных документов, объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к Акту могут прилагаться графический материал, фотоматериалы и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

4.4. Акт оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю, или его представителю (в случае, если сведения о таком лице имеются) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, передающемуся для хранения в орган муниципального земельного контроля, проводивший проверку.

4.5. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

4.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

— выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по устранению выявленных нарушений;

— принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;

— принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

_______________________________________________________