С 15 июля 2016 года свидетельства о регистрации прав на недвижимость выдаваться не будут

Наименование:С 15 июля 2016 года свидетельства о регистрации прав на недвижимость выдаваться не будут
Дата:11.07.2016

Росреестр НОФилиал Кадастровой палаты по Новгородской области информирует жителей о том, что с 15 июля этого года по всей России, в том числе и в нашем регионе, прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Этот документ можно получить как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Нововведение определено Федеральным законом, подписанным Президентом РФ Владимиром Путиным 3 июля 2016 года: № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Отмена свидетельств о праве собственности призвана укрепить гарантию зарегистрированных прав, а также устранить возможные угрозы мошенничества с бланками этих документов.

В современной сфере оформления недвижимости на смену документообороту на бумажных носителях всё активнее приходит взаимодействие  в электронном формате. И специалисты Росреестра тоже осуществляют ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок  с ним в электронном виде. Как привычное свидетельство о регистрации прав, которое выдавалось ранее, так и заменяющая его с 15 июля 2016 года выписка из ЕГРП подтверждают регистрацию права на момент выдачи документа. Но выписка из ЕГРП в отличие от свидетельства содержит наиболее актуальные, полные сведения об объекте недвижимости. Поэтому необходимость в выдаче свидетельства о регистрации права на современном этапе утрачена, и как дублирующий документ — вполне оправданно исключается из оборота.

Но обменивать ранее выданные свидетельства на выписку из ЕГРП не нужно. Законом предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, суды, а также иные органы и организации обязаны принимать для подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество выписку из ЕГРП наравне со свидетельством о государственной регистрации.

Все желающие приобрести выписку из ЕГРП могут, не покидая места у своего компьютера,  заказать её на сайте Росреестра как в электронном, так и в бумажном виде — с помощью электронного сервиса «Получение сведений из ЕГРП».

Опубликовано в рубрике