ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 11 от 27.04.2017 года по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2016 год

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 11 от 27.04.2017 года по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2016 год
Дата:27.04.2017

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

 

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,  

тел. (81656)54-400, e-mail: ksp_shimsk@mail.ru                            __________________________________________________________________________

от  27.04.2017  №  103

на  № 180 от 28.03.2017

Совет депутатов Уторгошского

сельского поселения

 Администрация Уторгошского

 сельского поселения

 

п. Шимск                                                                                                 27.04.2017

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 11

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2016 год

 

Заключение на  отчет об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2016 год  (далее — Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), решением Совета депутатов Уторгошского сельского поселения от 24.12.2013 № 155 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в Уторгошском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90 и Соглашением  о передаче Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района полномочий Контрольно-счетной комиссии Уторгошского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 20.12.2016г. № 3/17.

Отчет об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2016 год (далее – годовой отчет) и проект решения Совета Уторгошского сельского поселения  «Об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2016 год» (далее — проект Решения) направлены Администрацией Уторгошского сельского поселения  в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата, КСП) своевременно и отвечают требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Заключение подготовлено на основании результатов проверки годовой бюджетной отчетности за 2016 год главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, анализа основных показателей исполнения бюджета Администрации Уторгошского сельского поселения.

Предмет проверки: муниципальные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие действия со средствами бюджета Уторгошского сельского поселения (далее – бюджет поселения); годовой отчет об исполнении бюджета поселения за 2016 год, годовая бюджетная отчетность Администрации Уторгошского сельского поселения за 2016 год, проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «Об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2016 год.

Объект проверки: Администрация Уторгошского сельского поселения (далее – Администрация поселения).

 

  1. Анализ бюджетного процесса в Уторгошском сельском поселении

В 2016 году бюджетный процесс в Уторгошском сельском поселении осуществлялся в соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе, Решением  Совета депутатов  Уторгошского сельского поселения от 25.12.2015 № 15 «О бюджете  Уторгошского сельского поселения  на 2016 год»  (с учетом внесенных изменений и дополнений).

К полномочиям Администрации поселения в области бюджета и финансов относятся разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Уторгошского сельского поселения, утверждаемых Советом депутатов Уторгошского сельского поселения; составление проекта бюджета Уторгошского сельского поселения; исполнение бюджета Уторгошского сельского поселения и составление бюджетной отчетности (статья 30 Устава Уторгошского сельского поселения (далее – Устав)).

Во исполнение статей 217, 219.1, 219.2  БК РФ  постановлением Администрации Уторгошского сельского поселения от 24.03.2014 № 26 утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Уторгошского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Уторгошского сельского поселения (далее – Порядок составления и ведения бюджетной росписи).

В ходе проверки установлено, что данные сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (с учетом внесенных изменений) соответствуют бюджетным назначениям, утвержденным Решением о бюджете на 2016 год в редакции Решения Совета депутатов от 23.12.2016 № 48.

 

Анализ проекта решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «Об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2016 год» (далее – проект решения) показал, что данный проект решения не соответствует ст.264.6 БК РФ.

В качестве приложений к проекту решения представлены:

— доходы бюджета Уторгошского сельского поселения по кодам классификации доходов бюджета за 2016 год (Приложение 1);

— доходы бюджета Уторгошского сельского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета за 2016 год (Приложение 2) (следует отметить, что необходимость утверждения данного приложения утратила силу с 1 января 2016 года в редакции Федерального закона от 22.10.2014 № 311-ФЗ);

— расходы бюджета по ведомственной структуре расходов Уторгошского сельского поселения (Приложение 3);

— расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов  бюджета Уторгошского сельского поселения (Приложение 4);

— источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджета Уторгошского сельского поселения, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов  бюджета Уторгошского сельского поселения за 2016 год (Приложение 5) (следует отметить, что необходимость утверждения данного приложения утратила силу с 1 января 2016 года в редакции Федерального закона от 22.10.2014 № 311-ФЗ);

— источники   финансирования дефицита бюджета Уторгошского сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета Уторгошского сельского поселения за 2016 год (Приложение 6).

Таким образом, в составе проекта решения об исполнении бюджета за 2016 год представлены показатели, не предусмотренные ст.264.6 БК РФ:

— показатели доходов бюджета Уторгошского сельского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета за 2016 год в форме Приложения 2;

— показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджета Уторгошского сельского поселения, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов  бюджета Уторгошского сельского поселения за 2016 год в форме Приложения 5.

 

  1. Проверка полноты и достоверности составления отчетности об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2016 год

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения (далее – годовой отчет) представлен  в Контрольно-счётную палату 29.03.2017, в срок, установленный  пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ, п.4 ст.29 Положения о бюджетном процессе, в составе форм отчетов, предусмотренных  Инструкцией № 191н, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Годовой отчет, представленный Администрацией поселения  на внешнюю проверку, включает в себя следующие отчетные формы:

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.0503140);

Баланс исполнения бюджета (ф.0503120);

Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);

Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.0503124);

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117);

Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

Пояснительная записка (ф.0503160).

При составлении годового отчета Администрацией поселения применен Единый план счетов, соблюдены методы и стандарты бюджетного учета, утвержденные  Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Согласно статье 215.1 БК РФ, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

 

  1. Оценка исполнения бюджета поселения

3.1. Анализ изменения показателей бюджета поселения в 2016 году

Решением Совета депутатов  Уторгошского сельского поселения от 25.12.2015 № 15 «О бюджете  Уторгошского сельского поселения  на 2016 год»  утверждены основные характеристики бюджета на 2016 год:

1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 6961,3 тыс.руб.;

2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 6961,3 тыс.руб.

В ходе исполнения бюджета поселения  в результате корректировок (в решение о бюджете семь раз вносились изменения и дополнения) параметры бюджета поселения изменены в сторону уменьшения  по доходам на 59,85 тыс.руб. и в сторону уменьшения по расходам на 59,85 тыс.руб.

В окончательной редакции с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета депутатов Уторгошского сельского поселения от 25.02.2016 № 17, от 30.03.2016 № 21, от 06.07.2016 № 36, от 01.09.2016 № 37, от 27.09.2016 № 40, от 23.11.16 № 46, от 23.12.2016 № 48 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Уторгошского сельского поселения от 25.12.2015 № 15» утверждены:

1)  Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 6901,45 тыс.руб.;

2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 6901,45 тыс.руб.;

Фактическое исполнение бюджета поселения по доходам составило 7037,1 тыс.руб. (102% от уточненного плана), по расходам – 6901,45 тыс.руб. (100% от уточненного плана).

 

 

Основные характеристики бюджета поселения на 2016 год

Таблица  1

Наименование

показателя

Утверждено решением о бюджете на 2016г (в редакции от 23.12.16 № 48), тыс.руб. Процент исполнения, (%)
Общий объем доходов, в том числе: 6901,45 7037,1 102
безвозмездные поступления 5600,75 5600,8 100
Общий объем доходов без учета безвозмездных поступлений 1300,7 1436,3 110,4
Расходы 6901,45 6901,45 100
Дефицит(-)/профицит (+) 0 136,65 0

Доходы исполнены на 102,0%, доходная часть перевыполнена на 136,65 тыс.руб.

Расходы исполнены на 100% от утвержденных показателей.

Остаток средств на едином счете бюджета поселения на конец отчётного периода составил 178033,82 руб., в том числе 178033,82 руб. – собственные средства (на 01.01.2016 составляли 42439,23 руб., т.е. увеличились на 135594,59 руб.), из них средства муниципального дорожного фонда – 157653,55 руб.

 

Доходы муниципального дорожного фонда Уторгошского сельского поселения  (далее – муниципальный дорожный фонд) включая субсидии из областного бюджета в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Уторгошского сельского поселения в сумме 269,0 тыс.руб. составили 509,2 тыс.руб. (или 128,6% к годовому плану).

Плановые назначения перевыполнены на 113,2 тыс.руб. за счет поступлений доходов от акцизов на нефтепродукты.

Расходы дорожного фонда при плановых назначениях 665,0 тыс.руб. составили 665,0 тыс.руб. (или 100% к годовому плану), из них за счет средств областного бюджета – 269,0 тыс.руб., бюджета поселения – 396,0 тыс.руб.

Таким образом, не утвержденный решением о бюджете на 2016 год сверхплановый поступивший объем налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла, который состоит на остатке единого счета средств бюджета поселения на 01.01.2017 года  относящийся к муниципальному дорожному фонду в соответствии с Положением о муниципальном дорожном фонде Уторгошского сельского поселения, порядке его формирования и использования, утвержденным Решением Совета депутатов Уторгошского сельского поселения от 11.09.2015 № 210 (далее – Положение о муниципальном дорожном фонде Уторгошского сельского поселения) составляет 157653,55 руб.

Согласно статье 179.4 БК РФ и на основании Положения о муниципальном дорожном фонде Уторгошского сельского поселения объем бюджетных ассигнований дорожного фонда очередного финансового года подлежит корректировке (увеличению) на величину бюджетных ассигнований, неиспользованных в 2016 году, с учетом разницы между прогнозируемым и фактически поступившим в 2016 году объемом доходов дорожного фонда.

 

3.2. Исполнение доходной части  бюджета поселения за 2016 год

Решением Совета депутатов Уторгошского сельского поселения от 25.12.2015 № 15  «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2016 год»  Администрация поселения включена в Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения на 2016 год с присвоением соответствующего кода главного администратора доходов и закреплением кодов доходов (Приложение № 3).

Исполнение доходной части бюджета поселения за 2016 год характеризуется следующими показателями:

Таблица 2

Виды доходов Исполне-ние

2015 год, тыс.руб.

2016 год Удельный вес в общем объеме доходов, % Процент исполнения
Уточнен-ный план, тыс.руб. Исполне-ние, тыс.руб. к плану к уровню 2015 г.
Налоговые доходы 1169,1 1281,8 1417,4 20,1 110,6 121,2
Неналоговые доходы 43,5 18,9 18,9 0,3 100 43,4
Итого налоговых и неналоговых доходов 1212,6 1300,7 1436,3 20,4 110,4 118,4
Безвозмездные поступления 5252,1 5600,8 5600,8 79,6 100 106,6
Всего доходов 6464,7 6901,5 7037,1 100 102,0 108,9

Доходная часть  бюджета поселения исполнена на 102% к уточненному плану или перевыполнена на 135,6 тыс.руб. По сравнению с 2015 годом налоговые доходы выросли на 21,2% (прирост составил 248,3 тыс.руб.), неналоговые доходы снизились на 56,6% (снижение составило 24,6 тыс.руб.), безвозмездные поступления выросли на 6,6% (рост составил 348,7 тыс.руб.).

Исполнение и структура доходной части бюджета поселения за 2016 год по основным источникам поступлений представлены в таблице:

Таблица 3

Наименование показателя Исполнено в 2015 году, тыс.руб. Плановые назначения 2016 года, тыс.руб. Исполнено
в 2016 году процент исполнения к уровню 2015 года, %
сумма, тыс.руб. удельный вес в общем объеме доходов (без учета возврата остатков),% процент исполнения, %
Налоговые и неналоговые доходы всего, в том числе: 1212,6 1300,7 1436,3 20,4 110,4 118,4
Налоговые доходы всего, из них: 1169,1 1281,8 1417,4 20,1 110,6 121,2
Налог на доходы физических лиц 100,2 97,8 102,1 1,5 104,4 101,9
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ 207,6 396,0 509,2 7,2 128,6 245,3
Налоги на имущество 833,9 766,0 782,8 11,1 102,2 93,9
Налог на имущество физических лиц 139,3 86,0 85,7 1,2 99,7 61,5
Земельный налог 694,6 680,0 697,1 9,9 102,5 100,4
Государственная пошлина 27,4 22,0 23,3 0,3 105,9 85
Неналоговые доходы всего, из них: 43,5 18,9 18,9 0,3 100 43,4
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, всего,

в том числе

39,5 18,9 18,9 0,3 100 47,8
Административные платежи и сборы 1,2 0 0 х х х
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 3,0 0 0 х х х
Прочие налоговые доходы -0,2 0 0 х х х
Безвозмездные поступления всего, в том числе: 5252,1 5600,8 5600,8 79,6 100 106,6
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 4526,8 5171,0 5171,0 73,5 100 114,2
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 649,7 307,4 307,4 4,4 100 47,3
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 72,7 117,3 117,3 1,7 100 161,3
Иные межбюджетные трансферты 2,9 5,1 5,1 0,1 100 175,9
ИТОГО 6464,7 6901,5 7037,1 100 102,0 108,9

Бюджетные назначения в 2016 году по группе доходов «Налоговые и неналоговые доходы» в целом выполнены на 110,4%, в разрезе подгрупп исполнение составило 110,6% и 100% соответственно.

План поступлений по налоговым доходам выполнен на 110,4% к уточненному плану, фактическое поступление в бюджет поселения составило 1436,3 тыс.руб. В ходе исполнения бюджета поселения общая сумма налоговых доходов уменьшена с 1404,0 тыс.руб. до 1281,8 тыс.руб.

В разрезе скорректированы суммы по налогу на доходы физических лиц (увеличены с 68,0 тыс.руб. до 97,8 тыс.руб.), налогу на имущество физических лиц (уменьшены со 160,0 тыс.руб. до 86,0 тыс.руб.), по земельному налогу (уменьшены с 770,0 тыс.руб. до 680,0 тыс.руб.), по государственной пошлине (увеличены с 10,0 тыс.руб. до 22,0 тыс.руб.).

Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 102,1 тыс.руб. (исполнение – 104,4%), по сравнению с 2015 годом увеличился на 1,9%.

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации) поступили в сумме 509,2 тыс.руб. (исполнение 128,6%), по сравнению с 2015 годом увеличился на 145,3%.

Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 85,7 тыс.руб. (исполнение – 99,7%), по сравнению с 2015 годом уменьшился на 38,5%.

Земельный налог поступил в сумме 697,1 тыс.руб. (исполнение – 102,5%), по сравнению с 2015 годом увеличился на 0,4%.

Государственная пошлина  составила 23,3 тыс.руб. или 105,9%, со снижением к уровню 2015 года на 15%.

Основными источниками доходов бюджета поселения являются земельный налог, удельный вес которого в структуре налоговых доходов составил 49,2% и налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации, удельный вес которых составил 35,9%.

 

Недоимка по платежам в бюджет поселения увеличилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом с 483,0 тыс.руб. до 742,8 тыс.руб. (на 53,8%), что  не соответствует основным направлениям налоговой политики, утвержденным Администрацией поселения, в части проведения целенаправленной работы по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществления мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в бюджет сельского поселения путем обращения взыскания задолженности на имущество должников, проведения реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет сельского поселения.

Основные суммы недоимки числятся по налогу на имущество физических лиц – 312,4 тыс.руб. (42,1%) и земельному налогу – 409,0 тыс.руб. (55,1%).

Администрацией Уторгошского сельского поселения работа  с недоимкой не проводилась, что негативно влияет на доходную часть бюджета поселения. Потенциальным резервом увеличения доходов бюджета поселения на 2016 год могли бы стать доходы, полученные в результате более активной работы по сокращению недоимки по платежам в бюджет.

 

План поступлений по неналоговым доходам выполнен на 100%, фактическое поступление в бюджет поселения составило 18,9 тыс.руб. Объемы поступлений неналоговых доходов в отчетном году по сравнению с 2015 годом уменьшились на 24,6 тыс.руб. или на 56,6%.

Следует отметить, что первоначально неналоговые доходы не были запланированы, в ходе исполнения бюджета поселения уточнен план по неналоговым доходам (составил 18,9 тыс.руб.).

Главными администраторами неналоговых доходов являлись Администрация Уторгошского сельского поселения, Администрация Шимского муниципального района.

В структуру неналоговых доходов входят доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения (100%).

 

В структуре доходов бюджета поселения превалируют доходы в виде безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ, которые составили 79,6% в общем объёме поступлений.

Объем безвозмездных поступлений в 2016 году увеличился по сравнению с 2015 годом на  6,6% и составил 5600,8 тыс.руб.

Плановые показатели исполнены на 100%.

 

3.3. Исполнение расходной части бюджета поселения за 2016 год

Решением Совета депутатов Уторгошского сельского поселения от 25.12.2015 № 15  «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2016 год» бюджет по расходам первоначально утвержден в сумме 6961,3 тыс.руб.

С учетом внесенных изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 25.12.2015 № 15 расходы бюджета составили 6901,45 тыс.руб. (расходы уменьшены на 59,85 тыс.руб. или на 0,9%).

Сравнительный анализ первоначально утвержденных и уточненных плановых показателей расходной части бюджета Уторгошского сельского поселения на 2016 год приведен в таблице:

Таблица 4

Раздел Подраздел Наименование Утвержденный план, тыс.руб. Уточненный план, тыс.руб. Отклонение уточненного плана от утвержденного (- сокращение, + увеличение), тыс.руб. Отклонение уточненного плана от утвержденного, %
01 00 Общегосударственные вопросы 3346,6 3659,35 +312,75 +9,3
01 02 Функционирование выс-шего должностного лица  муниципального образо-вания 534,0 514,9 -19,1 -3,0
01 04 Функционирование местных администраций 2682,5 3014,3 +331,8 +12,4
01 11 Резервные фонды 30,0 0 -30,0 -100
01 13 Другие общегосударст-венные вопросы 100,1 130,15 +30,05 +30,0
02 00 Национальная оборона 68,8 68,8 0 0
02 03 Мобилизационная и вневойсковая подготовка 68,8 68,8 0 0
03 00 Национальная безопас-ность и правоохрани-тельная деятельность 43,0 26,0 -17,0 -39,5
03 10 Обеспечение пожарной безопасности 43,0 26,0 -17,0 -39,5
04 00 Национальная экономика 665,0 674,9 +9,9 +1,5
04 09 Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 665,0 665,0 0 0
04 12 Другие вопросы в области национальной экономики 0 9,9 +9,9 х
05 00 Жилищно-коммунальное хозяйство 2820,0 2417,6 -402,4 -14,3
05 03 Благоустройство 2815,0 2417,6 -397,4 -14,1
05 05 Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 5,0 0 -5,0 -100
07 00 Образование 3,0 13,5 +10,5 +350,0
07 07 Молодежная политика и оздоровление детей 3,0 3,0 0 0
07 09 Другие вопросы в области образования 0 10,5 +10,5 х
08 00 Культура, кинематография 5,0 5,0 0 0
08 01 Культура 5,0 5,0 0 0
10 00 Социальная политика 2,0 28,4 +26,4 +1320
10 01 Пенсионное обеспечение 2,0 28,4 +26,4 +28,4
11 00 Физическая культура и спорт 7,9 7,9 0 0
11 02 Массовый спорт 7,9 7,9 0 0
ВСЕГО 6961,3 6901,45 -59,85 -0,9

По сравнению с первоначально утвержденными бюджетными назначениями по расходам бюджета поселения на 2016 год уточненные бюджетные назначения уменьшены на 59,85 тыс.руб., или на 0,9%.

Бюджетные назначения увеличены по четырем разделам и уменьшены по двум разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Увеличение бюджетных назначений осуществлено по разделам:

1) 0100 «Общегосударственные вопросы» на 312,75 тыс.руб. (на 9,3%), из них:

— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица  муниципального образования» на 19,1 тыс.руб. (на 3,0%);

— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на 331,8 тыс.руб. (на 12,4%);

— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0111 «Резервные фонды» на 30,0 тыс.руб.;

— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 30,05 тыс.руб. (на 30,0%);

2) 0400 «Национальная экономика» на 9,9 тыс.руб. (на 1,5%), из них:

— добавлены бюджетные назначения по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 9,9 тыс.руб.;

3) 0700 «Образование» на 10,5 тыс.руб. (на 350,0%), из них:

— добавлены бюджетные назначения по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» на 10,5 тыс.руб.;

4) 1000 «Социальная политика» на 26,4 тыс.руб. (на 1320,0%), из них:

— добавлены бюджетные назначения по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на 26,4 тыс.руб.

 

Сокращение бюджетных разделов осуществлено по разделам:

1) 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 17,0 тыс.руб. (на 39,5%), из них:

— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» на 17,0 тыс.руб. (на 39,5%);

2) 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 402,4 тыс.руб. (на 14,3%), из них:

— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0503 «Благоустройство» на 397,4 тыс.руб. (на 14,1%);

— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» на 5,0 тыс.руб. (на 100%).

 

Исполнение расходов бюджета поселения согласно отчету об исполнении бюджета (ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета») на 01.01.2017 года составило 6 901 450,0 руб. или 100% от уточненного плана и 99,1% от первоначально утвержденного плана.

Исполнение расходной части  бюджета  поселения за 20165 год характеризуется следующими показателями:

Таблица  5

Наименование раздела Исполнение 2015, тыс.руб. Уточнен-ней план, утвержден решением о бюджете на 2016 год в редакции от 23.12.2016 № 478                                                                                                                                                            тыс.руб. Исполнение 2016                                                                                                                                                  тыс.руб. Структура, % Процент исполнения
0100 Общегосударственные вопросы 3447,0 3659,35 3659,35 53,0 100
0200 Национальная оборона 72,7 68,8 68,8 1,0 100
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0 26,0 26,0 0,4 100
0400 Национальная экономика 884,0 674,9 674,9 9,8 100
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 2237,8 2417,6 2417,6 35,0 100
0700 Образование 3,2 13,5 13,5 0,2 100
0800 Культура, кинематография 5,6 5,0 5,0 0,1 100
1000 Социальная политика 0 28,4 28,4 0,4 100
1100 Физическая культура и спорт 9,5 7,9 7,9 0,1 100
Всего расходов 6659,8 6901,45 6901,45 100 100

Расходная часть бюджета поселения за 2016 год исполнена на 100% к уточненному плану.

Основная доля расходов бюджета поселения проходится на разделы «Общегосударственные вопросы» (53%), «Национальная экономика» (9,8%) , «Жилищно-коммунальное хозяйство» (35%).

Плановые назначения в 2016 году выполнены по всем разделам бюджетной классификации на 100%.

 

Дебиторская задолженность бюджета поселения согласно балансу исполнения бюджета (ф.0503120) по состоянию на 01.01.2017 года составила 154589,34 руб., кредиторская задолженность отсутствует.

 

  1. Исполнение муниципальных целевых программ

Решением Совета депутатов Уторгошского сельского поселения от 25.12.2015 № 15  «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2016 год» первоначально утверждены расходы на реализацию шести муниципальных программ в сумме 6239,0 тыс.руб.

В течение 2016 года в решение Совета депутатов вносились изменения, в результате которых:

  1. Дополнительно выделены бюджетные ассигнования на реализацию следующих муниципальных программ:

— муниципальная программа «Совершенствование и развитие местного самоуправления, управление финансами  Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы» в сумме 354,3 тыс.руб.;

— муниципальная программа «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы» в сумме 28,95 тыс.руб.;

  1. Утверждена седьмая муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Уторгошском сельском поселении на 2016-2018 годы» в сумме 10,5 тыс.руб.
  2. Сокращены бюджетные ассигнования на реализацию следующих муниципальных целевых программ:

— муниципальная программа «Пожарная безопасность населения на территории  Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы» в сумме 17,0 тыс.руб.;

— муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2016-2018 годы» в сумме 387,5 тыс.руб.

С учетом внесенных изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 25.12.2015 № 15 объем бюджетных назначений на реализацию муниципальных целевых программ уменьшился на 10,75 тыс.руб. и составил 6228,25 тыс.руб. или 90,2% от общей суммы уточненных назначений (5806,0 тыс.руб.).

Анализ исполнения расходов на реализацию муниципальных целевых программ в 2016 году приведен в таблице:

Таблица 6

№ п/п Наименование муниципальной целевой программы Утвержденные назначения, тыс.руб. Уточненные назначения, тыс.руб. Исполнено, тыс.руб. Не исполнено, тыс.руб. Исполнено, % Удельный вес, %
1. «Развитие молодежной политики и культуры патриотизма, физической культуры и  спорта Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы» 15,9 15,9 15,9 0 100 0,3
2. «Совершенствование и развитие местного самоуправления, управление финансами  Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы» 2695,1 3049,4 3049,4 0 100 48,9
3. «Пожарная безопасность населения на территории  Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы» 43,0 26,0 26,0 0 100 0,4
4. «Содержание дорожной инфраструктуры в  Уторгошском сельском поселении на 2016-2018 годы» 665,0 665,0 665,0 0 100 10,7
5. «Устойчивое развитие сельских территорий на 2016-2018 годы» 2815,0 2427,5 2427,5 0 100 39,0
6. «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы» 5,0 33,95 33,95 0 100 0,5
7. «Развитие муниципальной службы в Уторгошском сельском поселении на 2016-2018 годы» 0 10,5 10,5 0 100 0,2
  ИТОГО 6239,0 6228,25 6228,25 0 100 100

Основную долю в структуре расходов на муниципальные программы в 2016 году составили расходы на реализацию следующих программ:

— «Совершенствование и развитие местного самоуправления в  Уторгошском сельском поселении на 2016-2018 годы» — 3049,4 тыс.руб. (48,9% в структуре уточненных значений на реализацию МЦП);

— «Устойчивое развитие сельских территорий на 2016-2018 годы» — 2427,5 тыс.руб. (39,0%. в структуре уточненных значений на реализацию МЦП).

 

Исполнение расходов на реализацию муниципальных программ в 2016 году составило 6228,25  тыс.руб. или 100% от уточненных назначений.

Из семи муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в 2016 году, все семь муниципальных программ исполнены в полном объеме.

 

  1. Результаты проверки достоверности, полноты и своевременности представления отчетности Уторгошского сельского поселения за 2016 год, проверка форм бюджетной отчетности

Оценка достоверности, полноты и своевременности представленной бюджетной отчетности в составе форм, предусмотренных Инструкцией № 191н, осуществлялась путем анализа бюджетной отчетности Администрации Уторгошского сельского поселения.

В соответствии со ст.264.4 БК РФ и п.3.2.1 плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2017 год, утвержденного приказом председателя  Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района № 37 от 30.12.2016 года проведена внешняя проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям  бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Администрации Уторгошского сельского поселения за 2016 год.

В целях проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2016 год Администрацией поселения в срок, установленный БК РФ, представлена годовая бюджетная отчетность по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н.

По результатам проведенного контрольного мероприятия внешней проверки годовой бюджетной отчетности было составлено Заключение от 31.03.2017 года.

Проведенная внешняя проверка годовой бюджетной отчетности позволяет сделать вывод о её условной достоверности, как носителя информации о финансовой деятельности главного администратора бюджетных средств – Администрации поселения.

В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлены следующие недостатки:

— в нарушение ч.2 ст.73 БК РФ в реестре закупок отсутствуют сведения о местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

— в нарушение п.72.1  Инструкции № 191н в 4 и 5 раздела «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» ф.0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» не отражены показатели соответствующих счетов аналитического учета счета 150000000 «Санкционирование расходов» на сумму 21 155 000,0 руб., сформированных по следующим финансовым периодам:

20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;

30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;

40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;

— в нарушение п.163 Инструкции № 191н в разделе «Доходы» ф.0503164 «Сведения об исполнении бюджета» указаны показатели, по которым отсутствуют отклонения по установленным критериям (сумма и (или) процент исполнения, иные критерии) между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями;  не заполнена графа 8 ф.0503164 «Сведения об исполнении бюджета», а именно не указаны коды причины отклонений по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета (графа 6), от доведенного планового процента исполнения на отчетную дату;

— установлены недостатки при заполнении форм бюджетной отчетности (ф.0503164 «сведения об исполнении бюджета», таблица 5 «сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) контроля»).

Фактов, способных негативно повлиять на достоверность бюджетной отчетности, не выявлено.

 

  1. Выводы
  2. Бюджет Уторгошского сельского поселения за 2016 год по доходам исполнен на 7037,1 тыс.руб. или 102,0% от утвержденного плана.
  3. Общая сумма недоимки по налоговым платежам в бюджет Уторгошского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017г. составила 742,8 тыс.руб. (увеличилась за год на 259,8 тыс.руб.), в том числе по налогу на имущество физических лиц 312,4 тыс.руб. (увеличилась за год на 63,6 тыс.руб.), по земельному налогу 409,0 тыс.руб. (увеличилась за год на 174,9 тыс.руб.).
  4. Расходная часть бюджета в 2016 году по сравнению с первоначально утвержденным объемом уменьшена на сумму 59,85 тыс.руб. и в окончательной редакции утверждена в размере 6901,45 тыс.руб. В целом расходы бюджета исполнены на сумму 6901,45 тыс.руб. (100%.).
  5. Решением Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2016 год» в первоначальной редакции бюджет утвержден сбалансированным по доходам и расходам. В результате внесенных изменений бюджет поселения утвержден также без дефицита. При исполнении бюджета поселения по завершении финансового года сложился профицит в размере 135,6 тыс.руб.
  6. В общем объеме расходов бюджета поселения удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ составил 90,2%.

Финансирование муниципальных целевых программ в 2016 году выполнено в сумме 6282,25 тыс.руб. и составило 100% от уточненных плановых назначений.

  1. В 2016 году расходы муниципального дорожного фонда исполнены в объеме 665,0 тыс. руб., или на 100% к бюджетным ассигнованиям уточненного бюджета.

Не утвержденный решением о бюджете на 2016 год сверхплановый поступивший объем налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла, который состоит на остатке единого счета средств бюджета поселения на 01.01.2017 года  относящийся к муниципальному дорожному фонду в соответствии с Положением о муниципальном дорожном фонде Уторгошского сельского поселения составляет 157653,55 руб.

  1. В результате внешней проверки бюджетной отчетности Администрации Уторгошского сельского поселения установлены нарушения при составлении бюджетной отчетности, несоблюдение требований отдельных пунктов Инструкции №191н при заполнении отдельных таблиц и приложений.

Наличие нарушений и недостатков в бюджетном учете и бюджетной отчетности указывает на недостаточный внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, осуществление которого предусмотрено статьей 160.2.-1 БК РФ.

Вместе с тем, нарушения, выявленные при проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности Администрации Уторгошского сельского поселения, не оказали влияния на показатели годового отчета об исполнении бюджета поселения, представленного на рассмотрение в Совет депутатов Уторгошского сельского поселения.

  1. Проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «Об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2016 год» отражает достоверно во всех существенных отношениях кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения за период с 1 января по 31 декабря 2016 года.
  2. Приложение 2 и Приложение 5 проекта решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «Об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2016 год» не соответствуют требованиям, предъявляемым ст.264.6 БК РФ в части утверждения показателей по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета за 2016 год и показателей источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджета Уторгошского сельского поселения, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджета Уторгошского сельского поселения за 2016 год.

 

  1. Предложения

В целях устранения нарушений, выявленных в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения, Контрольно-счётная палата рекомендует:

  1. Обеспечить повышение качества и уровня исполнения бюджетных доходов в 2017 году.
  2. Рассмотреть реализацию мер, направленных на взыскание недоимки по налоговым платежам в бюджет Уторгошского сельского поселения.
  3. Принять меры по корректировке в установленном порядке бюджетных ассигнований дорожного фонда текущего 2017 финансового года на величину бюджетных ассигнований, неиспользованных в 2016 году, с учетом разницы между прогнозируемым и фактически поступившим в 2016 году объемом доходов дорожного фонда.
  4. Принять меры по устранению нарушений (недостатков), указанных в заключении Контрольно-счётной палаты по результатам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
  5. Принять меры по усилению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  6. Привести проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «Об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2016 год» в соответствие требованиям, предъявляемым ст.264.6 БК РФ.
  7. Усилить контроль качества оценки эффективности муниципальных программ.
  8. Принять меры по повышению ответственности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение целевых показателей муниципальных программ и конечных результатов их реализации, предоставлению достоверных сведений о ходе реализации муниципальных программ.

 

Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района считает возможным  предложить Совету депутатов Уторгошского сельского поселения рассмотреть отчет об исполнении бюджета Уторгошского сельского  поселения за 2016 год с учетом выводов настоящего заключения.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                  С.Н.Никифорова