Наименование: | ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 10 от 27.04.2017 года по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2016 год |
Дата: | 27.04.2017 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
Шимского муниципального района
(Контрольно-счётная палата)
ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,
тел. (81656)54-400, e-mail: ksp_shimsk@mail.ru __________________________________________________________________________
от 27.04.2017 № 101/102
на № М19-907-И от 31.03.2017 |
Главе Шимского
муниципального района Н.А. Тихановичу
Совет депутатов Шимского городского поселения
|
п. Шимск 27.04.2017
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 10
по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2016 год
Заключение на отчет об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2016 год (далее — Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 15.12.2016 № 76 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шимском городском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90 и Соглашением о передаче Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района полномочий Контрольно-счетной комиссии Шимского городского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 20.12.2016г. № 1/17.
Отчет об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2016 год (далее – годовой отчет) и проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «Об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2016 год» (далее — проект Решения) направлены комитетом финансов Администрации Шимского муниципального района в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата, КСП) своевременно и отвечают требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Заключение подготовлено на основании результатов проверки годовой бюджетной отчетности за 2016 год главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, анализа основных показателей исполнения бюджета Администрации Шимского городского поселения.
Предмет проверки: муниципальные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие действия со средствами бюджета Шимского городского поселения (далее – бюджет поселения); годовой отчет об исполнении бюджета поселения за 2016 год, годовая бюджетная отчетность Администрации Шимского городского поселения за 2016 год, проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «Об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2016 год.
Объект проверки: Финансовый орган — Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района, главный администратор средств бюджета Шимского городского поселения — Администрация Шимского муниципального района (далее – Администрация района).
- Анализ бюджетного процесса в Шимском городском поселении
В 2016 году бюджетный процесс в Шимском городском поселении осуществлялся в соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе, Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 25.12.2015 № 20 «О бюджете Шимского городского поселения на 2016 год» (с учетом внесенных изменений и дополнений).
Администрация Шимского городского поселения осуществляла свою деятельность в период с 1 января по 19 декабря 2016 года.
Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 20.09.2016 года № 64 принято решение о ликвидации Администрации Шимского городского поселения.
Администрация Шимского городского поселения прекратила свою деятельность как юридическое лицо 30.12.2016 года (Уведомление о снятии с учета Российской организации в налоговом органе от 30.12.2016 № 344127698).
Бюджетные полномочия главного администратора средств бюджета Шимского городского поселения с 20 декабря 2016 года исполняла Администрация Шимского муниципального района, финансового органа – комитет финансов Администрации Шимского муниципального района (далее – Комитет финансов).
Анализ проекта решения Совета депутатов Шимского городского поселения «Об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2016 год» (далее – проект решения) показал, что данный проект решения в полной мере соответствует ст.264.6 БК РФ и Положению о бюджетном процессе.
В качестве приложений к проекту решения представлены:
— доходы бюджета Шимского городского поселения по кодам классификации доходов бюджетов за 2016 год (Приложение 1);
— расходы бюджета Шимского городского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета за 2016 год (Приложение 2);
— расходы бюджета Шимского городского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов за 2016 год (Приложение 3);
— источники финансирования дефицита бюджета Шимского городского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2016 год (Приложение 4).
В соответствии с п.4.1 раздела 4 Положения о муниципальном дорожном фонде в Шимском городском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 27.11.2013 № 231 (далее — Положение о муниципальном дорожном фонде Шимского городского поселения) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда формируется в составе бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета и представляется в Совет депутатов Шимского городского поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и подлежит обязательному опубликованию.
В нарушение п.4.1 раздела 4 Положения о муниципальном дорожном фонде Шимского городского поселения в составе отчета об исполнении бюджета Шимского городского поселения не представлена Отчетность об использовании средств дорожного фонда Шимского городского поселения за 2016 год.
- Проверка полноты и достоверности составления отчетности об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2016 год
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения (далее – годовой отчет) представлен в Контрольно-счётную палату 31.03.2017, в срок, установленный пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ, п.4 ст.29 Положения о бюджетном процессе, в составе форм отчетов, предусмотренных Инструкцией № 191н, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.
Годовой отчет, представленный Комитетом финансов на внешнюю проверку, включает в себя следующие отчетные формы:
Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.0503140);
Баланс исполнения бюджета (ф.0503120);
Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.0503124);
Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117);
Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
Пояснительная записка (ф.0503160).
При составлении годового отчета применен Единый план счетов, соблюдены методы и стандарты бюджетного учета, утвержденные Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).
Согласно статье 215.1 БК РФ, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.
- Оценка исполнения бюджета поселения
3.1. Анализ изменения показателей бюджета поселения в 2016 году
Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 25.12.2015 № 20 «О бюджете Шимского городского поселения на 2016 год» утверждены основные характеристики бюджета на 2016 год:
1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 49349,3 тыс.руб.;
2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 49349,3 тыс.руб.
В ходе исполнения бюджета поселения в результате корректировок (в решение о бюджете десять раз вносились изменения и дополнения) параметры бюджета поселения изменены в сторону уменьшения по доходам на 2339,1 тыс.руб. и увеличения по расходам на 892,2 тыс.руб.
В окончательной редакции с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета депутатов Шимского городского поселения от 17.02.2016 № 21, от 22.04.2016 № 35, от 26.05.2016 № 42, от 28.06.2016 № 47, от 29.07.2016 № 56, от 09.09.2016 № 57, от 25.10.2016 № 66, от 29.11.2016 № 71, от 15.12.2016 № 77, от 23.12.2016 № 82 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Шимского городского поселения от 25.12.2015 № 20» утверждены:
1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 47010,2 тыс.руб.;
2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 50241,5 тыс.руб.;
3) Прогнозируемый дефицит бюджета поселения в сумме 3231,3 тыс.руб.
Фактическое исполнение бюджета поселения по доходам составило 47436,1 тыс.руб. (100,9% от уточненного плана), по расходам – 45633,7 тыс.руб. (90,8% от уточненного плана).
Основные характеристики бюджета поселения на 2016 год
Таблица 1
Наименование
показателя |
Утверждено решением о бюджете на 2016г (в редакции от 23.12.2016 № 82), тыс.руб. | Процент исполнения, (%) | |
Общий объем доходов, в том числе: | 47010,2 | 47436,1 | 100,9 |
безвозмездные поступления | 33573,9 | 33573,9 | 100 |
общий объем доходов без учета безвозмездных поступлений | 13436,3 | 13862,2 | 103,2 |
Расходы | 50241,3 | 45633,7 | 90,8 |
Дефицит(-)/профицит (+) | -3231,1 | 1802,4 | х |
Доходы исполнены на 100,9%, доходная часть перевыполнена на 425,9 тыс.руб.
Расходы исполнены на 90,8% от утвержденных показателей, расходная часть недовыполнена на 4607,6 тыс.руб.
Остаток средств на едином счете бюджета поселения на конец отчётного периода составил 8632,2 тыс.руб., в том числе 4299,9 руб. – собственные средства, 4332,3 тыс.руб. – остаток целевой субсидии (на 01.01.2016 составляли 7105,0 тыс.руб., т.е. увеличились на 1527,2 тыс.руб.), из них средства муниципального дорожного фонда – 0 руб.
3.2. Исполнение доходной части бюджета поселения за 2016 год
Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 25.12.2015 № 20 «О бюджете Шимского городского поселения на 2016 год» Администрация поселения включена в Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения на 2016 год с присвоением соответствующего кода главного администратора доходов и закреплением кодов доходов (Приложение № 3).
Исполнение доходной части бюджета поселения за 2016 год характеризуется следующими показателями:
Таблица 2
Виды доходов | Исполне-ние
2015 год, тыс.руб. |
2016 год | Удельный вес в общем объеме доходов, % | Процент исполнения | ||
Уточнен-ный план, тыс.руб. | Исполне-ние, тыс.руб. | к плану | к уровню 2015 г. | |||
Налоговые доходы | 10614,9 | 11133,0 | 11440,1 | 24,1 | 102,8 | 107,8 |
Неналоговые доходы | 10227,0 | 2303,3 | 2422,1 | 5,1 | 105,2 | 23,7 |
Итого налоговых и неналоговых доходов | 20841,9 | 13436,3 | 13862,2 | 29,2 | 103,2 | 66,5 |
Безвозмездные поступления | 7455,9 | 33573,9 | 33573,9 | 70,8 | 100 | 450,3 |
Всего доходов | 28297,8 | 47010,2 | 47436,1 | 100 | 100,9 | 167,6 |
Доходная часть бюджета поселения исполнена на 100,9% к уточненному плану или перевыполнена на 425,9 тыс.руб. По сравнению с 2015 годом налоговые доходы выросли на 7,8% (прирост составил 825,2 тыс.руб.), неналоговые доходы снизились на 76,3,% (снижение составило 7804,9 тыс.руб.), безвозмездные поступления выросли на 350,3% (рост составил 26118,0 тыс.руб.).
Исполнение и структура доходной части бюджета поселения за 2016 год по основным источникам поступлений представлены в таблице:
Таблица 3
Наименование показателя | Исполнено в 2015 году, тыс.руб. | Плановые назначения 2016 года, тыс.руб. | Исполнено | |||
в 2016 году | процент исполнения к уровню 2015 года, % | |||||
сумма, тыс.руб. | удельный вес в общем объеме доходов, % | процент исполнения, % | ||||
Налоговые и неналоговые доходы всего, в том числе: | 20841,9 | 13436,3 | 13862,2 | 29,2 | 103,2 | 66,5 |
Налоговые доходы всего, из них: | 10614,9 | 11133,0 | 11440,1 | 24,1 | 102,8 | 107,8 |
Налог на доходы физических лиц | 4888,8 | 4934,0 | 5063,6 | 10,6 | 102,1 | 103,6 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ | 498,3 | 858,0 | 868,7 | 1,8 | 101,2 | 174,3 |
Единый сельскохозяйственный налог | 63,6 | 26,0 | 26,1 | 0,1 | 100,4 | 41,0 |
Налоги на имущество | 5164,2 | 5315,0 | 5481,7 | 11,6 | 103,1 | 106,1 |
Налог на имущество физических лиц | 1539,9 | 615,0 | 601,8 | 1,3 | 97,9 | 39,0 |
Земельный налог | 3624,3 | 4700,0 | 4879,9 | 10,3 | 103,8 | 134,6 |
Неналоговые доходы всего, из них: | 10227,0 | 2303,3 | 2422,1 | 5,1 | 105,2 | 23,7 |
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности, всего
в том числе: |
2170,0 | 1501,2 | 1604,8 | 3,4 | 106,9 | 73,9 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений | 325,0 | 200,1 | 181,9 | 0,4 | 90,9 | 56,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, всего,
в том числе |
7681,4 | 600,0 | 633,3 | 1,3 | 105,6 | 8,2 |
Административные платежи и сборы | 2,8 | 0,8 | 0,8 | 0 | 100 | 28,6 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 42,8 | 1,2 | 1,3 | 0 | 108,3 | 3,0 |
Прочие неналоговые доходы | 5,0 | 0 | 0 | х | х | х |
Безвозмездные поступления всего, в том числе: | 7455,9 | 33573,9 | 33573,9 | 70,8 | 100 | 450,3 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований | 3536,3 | 0 | 0 | х | х | х |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований | 3918,3 | 33816,4 | 33816,4 | 71,3 | 100 | 863,0 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований | 0 | 30,3 | 30,3 | 0,1 | 100 | х |
Иные межбюджетные трансферты | 1,3 | 10,0 | 10,0 | 0 | 100,0 | 769,2 |
Возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет | 0 | -282,8 | -282,8 | х | х | х |
ИТОГО | 28297,8 | 47010,2 | 47436,1 | 100 | 100,9 | 167,6 |
В структуре доходов бюджета поселения превалируют безвозмездные поступления.
Бюджетные назначения в 2016 году по группе доходов «Налоговые и неналоговые доходы» в целом выполнены на 103,2%, в разрезе подгрупп исполнение составило 102,8% и 105,2% соответственно.
План поступлений по налоговым доходам выполнен на 102,8% к уточненному плану, фактическое поступление в бюджет поселения составило 11440,1 тыс.руб. В ходе исполнения бюджета поселения общая сумма налоговых доходов осталась неизменной и составила 11133,0 тыс.руб.
В разрезе скорректированы суммы по налогу на доходы физических лиц (увеличены с 4900,0 тыс.руб. до 4934,0 тыс.руб.), налогам на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (увеличены с 673,0 тыс.руб. до 858,0 тыс.руб.), единому сельскохозяйственному налогу (уменьшены со 60,0 тыс.руб. до 26,0 тыс.руб.), по налогу на имущество физических лиц (уменьшены с 1200,0 тыс.руб. до 615,0 тыс.руб.), по земельному налогу (увеличены с 4300,0 тыс.руб. до 4700,04 тыс.руб.).
Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 5063,6 тыс.руб. (исполнение – 102,1%), по сравнению с 2015 годом увеличился на 3,6%.
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации) поступили в сумме 868,7 тыс.руб. (исполнение 101,2%), по сравнению с 2015 годом увеличились на 74,3%.
Единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 26,1 тыс.руб. (исполнение – 100,4%), по сравнению с 2015 годом уменьшился на 59%.
Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 601,8 тыс.руб. (исполнение – 97,9%), по сравнению с 2015 годом снизился на 61,0%.
Земельный налог поступил в сумме 4879,9 тыс.руб. (исполнение – 103,8%), по сравнению с 2015 годом увеличился на 34,6%.
Основным источником налоговых доходов бюджета поселения являются налог на доходы физических лиц (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 44,3%), земельный налог (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 42,7%), налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации) (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 7,6%), налог на имущество физических лиц (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 5,3%).
Недоимка по платежам в бюджет поселения увеличилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом с 2021,2 тыс.руб. до 2646,4 тыс.руб. (на 30,9%), что не соответствует основным направлениям налоговой политики, утвержденным Администрацией поселения, в части снижения задолженности по платежам, зачисляемым в бюджет поселения, повышения эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению Администрации Шимского городского поселения.
Основные суммы недоимки числятся по налогу на имущество физических лиц – 796,4 тыс.руб. (30,1%) и земельному налогу – 1721,8 тыс.руб. (65,1%).
Потенциальным резервом увеличения доходов бюджета поселения на 2016 год могли бы стать доходы, полученные в результате более активной работы по сокращению недоимки по платежам в бюджет.
План поступлений по неналоговым доходам выполнен на 105,2%, фактическое поступление в бюджет поселения составило 2422,1 тыс.руб. Объемы поступлений неналоговых доходов в отчетном году по сравнению с 2015 годом снизились на 7804,9 тыс.руб. или на 76,3%.
Следует отметить, что в ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по неналоговым доходам (составлял 4403,2 тыс.руб.) скорректирован в сторону уменьшения на 47,7% (составил 2303,3 тыс.руб.).
Главными администраторами неналоговых доходов являлись Администрация Шимского городского поселения, Администрация Шимского муниципального района.
В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности (73,8%) и доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений (26,1%).
В структуре доходов бюджета поселения безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ составили 70,8% в общем объёме поступлений.
Объем безвозмездных поступлений в 2016 году увеличился по сравнению с 2015 годом на 350,3% и составил 33573,9 тыс.руб.
Плановые показатели исполнены на 100%.
3.3. Исполнение расходной части бюджета поселения за 2016 год
Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 25.12.2015 № 20 «О бюджете Шимского городского поселения на 2016 год» бюджет по расходам первоначально утвержден в сумме 49349,3 тыс.руб.
С учетом внесенных изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 23.12.2016 № 82 расходы бюджета составили 50241,3 тыс.руб. (расходы увеличены на 892,0 тыс.руб. или на 1,8%).
Сравнительный анализ первоначально утвержденных и уточненных плановых показателей расходной части бюджета Шимского городского поселения на 2016 год приведен в таблице:
Таблица 4
Раздел | Подраздел | Наименование | Утвержденный план, тыс.руб. | Уточненный план, тыс.руб. | Отклонение уточненного плана от утвержденного (- сокращение, + увеличение), тыс.руб. | Отклонение уточненного плана от утвержденного, % |
01 | 00 | Общегосударственные вопросы | 6939,8 | 6803,3 | -136,5 | -2,0 |
01 | 02 | Функционирование выс-шего должностного лица муниципального образо-вания | 686,4 | 805,4 | +119,0 | +17,3 |
01 | 04 | Функционирование местных администраций | 5642,7 | 5508,4 | -134,3 | -2,4 |
01 | 07 | Обеспечение проведения выборов и референдумов | 260,0 | 275,2 | +15,2 | +5,8 |
01 | 11 | Резервные фонды | 148,0 | 0 | -148,0 | -100 |
01 | 13 | Другие общегосударст-венные вопросы | 202,7 | 214,3 | +11,6 | +5,7 |
03 | 00 | Национальная безопас-ность и правоохрани-тельная деятельность | 121,0 | 105,9 | -15,1 | -12,5 |
03 | 09 | Защита населения и тер-ритории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 9,0 | 8,8 | -0,2 | -2,2 |
03 | 10 | Обеспечение пожарной безопасности | 112,0 | 97,1 | -14,9 | -13,3 |
04 | 00 | Национальная экономика | 3574,1 | 3795,0 | +220,9 | +6,2 |
04 | 09 | Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 3149,1 | 3740,0 | +590,9 | +18,8 |
04 | 12 | Другие вопросы в области национальной экономики | 425,0 | 55,0 | -370,0 | -87,1 |
05 | 00 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 38644,4 | 39407,1 | +762,7 | +2,0 |
05 | 01 | Жилищное хозяйство | 34248,4 | 34509,5 | +261,1 | +0,8 |
05 | 02 | Коммунальное хозяйство | 470,0 | 410,3 | -59,7 | -12,7 |
05 | 03 | Благоустройство | 3608,0 | 4174,3 | +566,3 | +15,7 |
05 | 05 | Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства | 318,0 | 313,0 | -5,0 | -1,6 |
07 | 00 | Образование | 20,0 | 29,8 | +9,8 | +49,0 |
07 | 07 | Молодежная политика и оздоровление детей | 20,0 | 20,0 | 0 | 0 |
07 | 09 | Другие вопросы в области образования | 0 | 9,8 | +9,8 | х |
08 | 00 | Культура, кинематография | 20,0 | 20,0 | 0 | 0 |
08 | 01 | Культура | 20,0 | 20,0 | 0 | 0 |
10 | 00 | Социальная политика | 0 | 50,2 | +50,2 | х |
10 | 01 | Пенсионное обеспечение | 0 | 50,2 | +50,2 | х |
11 | 00 | Физическая культура и спорт | 30,0 | 30,0 | 0 | 0 |
11 | 02 | Массовый спорт | 30,0 | 30,0 | 0 | 0 |
ВСЕГО | 49349,3 | 50241,3 | +892,0 | +1,8 |
По сравнению с первоначально утвержденными бюджетными назначениями по расходам бюджета поселения на 2016 год уточненные бюджетные назначения увеличены на 892,0 тыс.руб., или на 1,8%.
Бюджетные назначения увеличены по четырем разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Увеличение бюджетных назначений осуществлено по разделам:
1) 0400 «Национальная экономика» на 220,9 тыс.руб. (на 6,2%), из них:
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 590,9 тыс.руб. (на 18,8%);
— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 370,0 тыс.руб. (на 87,1%);
2) 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 762,7 тыс.руб. (на 2%), из них:
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» на 261,1 тыс.руб. (на 0,8%);
— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» на 59,7 тыс.руб. (на 12,7%);
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0503 «Благоустройство» на 566,3 тыс.руб. (на 15,7%);
— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» на 5,0 тыс.руб. (на 1,6%).
3) 0700 «Образование» на 9,8 тыс.руб. (на 49,0%), из них:
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» на 9,8 тыс.руб.
4) 1000 «Социальная политика» на 50,2 тыс.руб., из них:
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на 50,2 тыс.руб.
Уменьшение бюджетных назначений осуществлено по разделам:
1) 0100 «Общегосударственные вопросы» на 136,5 тыс.руб. (на 2,0%), из них:
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования» на 119,0 тыс.руб. (на 17,3%);
— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на 134,3 тыс.руб. (на 2,4%);
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» на 15,2 тыс.руб. (на 5,8%);
— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0111 «Резервные фонды» на 148,0 тыс.руб.;
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 11,6 тыс.руб. (на 5,7%);
2) 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 15,1 тыс.руб. (на 12,5%), из них:
— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на 0,2 тыс.руб. (на 2,2%);
— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» на 14,9 тыс.руб. (на 13,3%).
Исполнение расходов бюджета поселения согласно отчету об исполнении бюджета (ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета») на 01.01.2017 года составило 45633694,78 руб. или 90,8% от уточненного плана и 92,5% от первоначально утвержденного плана.
Исполнение расходной части бюджета поселения за 2016 год характеризуется следующими показателями:
Таблица 5
Наименование раздела | Исполнение 2015, тыс.руб. | Уточненный план, утвержден решением о бюджете на 2016 год в редакции от 23.12.2016 № 82 тыс.руб. | Исполнение 2016 тыс.руб. | Структура, % | Процент исполнения |
0100 Общегосударственные вопросы | 6862,4 | 6803,3 | 6528,1 | 14,3 | 96,0 |
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 151,1 | 105,9 | 105,9 | 0,2 | 100 |
0400 Национальная экономика | 3620,8 | 3795,0 | 3795,0 | 8,3 | 100 |
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство | 12000,9 | 39407,1 | 35074,7 | 76,9 | 89,0 |
0700 Образование | 82,6 | 29,8 | 29,8 | 0,1 | 100 |
0800 Культура, кинематография | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 0 | 100 |
1000 Социальная политика | 0 | 50,2 | 50,2 | 0,1 | 100 |
1100 Физическая культура и спорт | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 0,1 | 100 |
Всего расходов | 22767,8 | 50241,3 | 45633,7 | 100 | 90,8 |
Расходная часть бюджета поселения за 2016 год исполнена на 90,8% к уточненному плану или не выполнена на 4607,6 тыс.руб.
Основная доля расходов бюджета поселения проходится на разделы «Общегосударственные вопросы» (14,3%), «Национальная экономика» (8,3%) , «Жилищно-коммунальное хозяйство» (76,9%).
Плановые назначения в 2016 году выполнены по разделам, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика», «Образование», «Культура, кинематография», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт».
Не выполнен план по разделам «Общегосударственные вопросы» на 275,2 тыс.руб. и «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 4332,4 тыс.руб.
В ходе исполнения бюджета поселения согласно балансу исполнения бюджета (ф.0503120) по состоянию на 01.01.2017 года:
- дебиторская задолженность составила 28993,4 тыс.руб., в том числе:
— по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» в сумме 28993,4 тыс.руб. (увеличилась на 28640,7 тыс.руб.) – образовалась в результате авансовых платежей согласно заключенным контрактам;
- кредиторская задолженность отсутствует.
Просроченная кредиторская и дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 года отсутствуют.
3.4. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения
В соответствии с приложением № 8 к решению Совета депутатов от 25.12.2015 № 20 (в редакции от 23.12.2016 № 82) главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета являются Администрация Шимского городского поселения и Администрация Шимского муниципального района.
Первоначально бюджет поселения на 2016 год был утвержден сбалансированным по доходам и расходам, т.е. без дефицита.
Уточненным бюджетом поселения в редакции от 23.12.2016 № 82 утвержден прогнозируемый дефицит бюджета Шимского городского поселения на 2016 год в сумме 3231,3 тыс.руб., что составляет 24,0% от доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ (3231,3 тыс.руб./13436,2 тыс.руб.*100%).
Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета согласно приложению № 7 к решению о бюджете является изменение прочих остатков средств бюджета городского поселения на счетах в сумме 3231,3 тыс.руб. Предусмотренные проектом Решения источники финансирования соответствуют статье 96 Бюджетного Кодекса РФ.
Утвержденный решением о бюджете дефицит бюджета поселения в сумме 3231,3 тыс.руб. соответствует статье 92.1. Бюджетного Кодекса РФ.
По данным отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) в 2016 году бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 1802,4 руб.
Источником внутреннего дефицита бюджета поселения в 2016 году определено изменение остатков средств поселения на едином счете бюджета поселения в течение финансового года.
Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в 2016 году представлен в таблице 8:
Таблица 6
Наименование | Уточненный план, руб. | Исполнение | |
руб. | % | ||
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета | -3231130,34 | 1802451,56 | х |
Увеличение остатков средств бюджетов | 47 010 190,66 | 47 668 216,42 | 101,4 |
Уменьшение остатков средств бюджетов | -50 241 321,0 | -45 865 764,86 | 91,3 |
- Исполнение муниципальных целевых программ
Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 25.12.2015 № 20 «О бюджете Шимского городского поселения на 2016 год» первоначально утверждены расходы на реализацию девяти муниципальных программ в сумме 474589,5 тыс.руб.
В течение 2016 года в решение Совета депутатов вносились изменения, в результате которых:
- Дополнительно выделены бюджетные ассигнования на реализацию следующих муниципальных программ:
— муниципальная программа «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» в сумме 29,0 тыс.руб.;
— муниципальная программа «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» в сумме 590,9 тыс.руб.;
— муниципальная программа «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» в сумме 261,2 тыс.руб.;
— муниципальная программа «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» в сумме 566,3 тыс.руб.
- Сокращены бюджетные ассигнования на реализацию следующих муниципальных целевых программ:
— муниципальная программа «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» в сумме 96,7 тыс.руб.;
— муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» в сумме 15,1 тыс.руб.;
— муниципальная программа «Градостроительная политика на территории Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» в сумме 370,0 тыс.руб.;
— муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» в сумме 20,0 тыс.руб.
С учетом внесенных изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 25.12.2015 № 20 объем бюджетных назначений на реализацию муниципальных целевых программ увеличился в 1,02 раза и составил 48535,1 тыс.руб. или 96,6% от общей суммы уточненных назначений (50241,3 тыс.руб.).
Анализ исполнения расходов на реализацию муниципальных целевых программ в 2016 году приведен в таблице:
Таблица 7
№ п/п | Наименование муниципальной целевой программы | Утвержденные назначения, тыс.руб. | Уточненные назначения, тыс.руб. | Исполнено, тыс.руб. | Не исполнено, тыс.руб. | Исполнено, % | Удельный вес, % |
1. | «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» | 10,0 | 39,0 | 39,0 | 0 | 100 | 0,1 |
2. | «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» | 5630,0 | 5533,3 | 5533,3 | 0 | 100 | 12,5 |
3. | «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» | 121,0 | 105,9 | 105,9 | 0 | 100 | 0,2 |
4. | «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» | 3149,1 | 3740,0 | 3740,0 | 0 | 100 | 8,5 |
5. | «Градостроительная политика на территории Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» | 425,0 | 55,0 | 55,0 | 0 | 100 | 0,1 |
6. | «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» | 34248,4 | 34509,6 | 30177,2 | 4322,4 | 87,4 | 68,3 |
7. | «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» | 3608,0 | 4174,3 | 4174,3 | 0 | 100 | 9,4 |
8. | «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 0 | 100 | 0,2 |
9. | «Устойчивое развитие сельских территорий в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» | 328,0 | 308,0 | 308,0 | 0 | 100 | 0,7 |
ИТОГО | 47589,5 | 48535,1 | 44202,7 | 4332,4 | 91,1 | 100 |
Основную долю в структуре расходов на муниципальные целевые программы в 2016 году составили расходы на реализацию следующих программ:
— «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» — 5533,3 тыс.руб. (12,5% в структуре уточненных значений на реализацию МЦП);
— «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» — 3740,0 тыс.руб. (8,5% в структуре уточненных значений на реализацию МЦП);
— «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» — 4174,3 тыс.руб. (9,4%. в структуре уточненных значений на реализацию МЦП);
— «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» — 30177,2 тыс.руб. (68,3%. в структуре уточненных значений на реализацию МЦП).
Исполнение расходов на реализацию муниципальных целевых программ в 20165 году составило 44202,7 тыс.руб. или 96,6% от уточненных назначений.
Из девяти муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в 2016 году, восемь муниципальных целевых программы исполнены в полном объеме.
Уровень исполнения расходов, произведенных Администрацией поселения, составил менее 100% по муниципальной программе «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» — 87,4% (отклонение в сумме 4332,4 тыс.руб. в связи с нарушением сроков исполнения муниципального контракта. Оплата произведена с I по IV этапы за фактически выполненные работы. V этап работ не выполнен).
- Результаты проверки достоверности, полноты и своевременности представления отчетности Шимского городского поселения за 2016 год, проверка форм бюджетной отчетности
В соответствии со ст.264.4 БК РФ и п.3.2.1 плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2016 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района № 37 от 30.12.2016 года проведена внешняя проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Администрации Шимского городского поселения за 2016 год.
В целях проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2016 год Администрацией поселения в срок, установленный БК РФ, представлена годовая бюджетная отчетность по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н.
По результатам проведенного контрольного мероприятия внешней проверки годовой бюджетной отчетности было составлено Заключение от 31.03.2017 года.
В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности имелся ряд нарушений и замечаний по представленной отчетности, которые изложены в Приложении 1 к настоящему заключению.
Результаты проверки показали, что в Администрации Шимского городского поселения в период с 01.01.2016г. по 19.12.2016г. организацию бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета должен был обеспечить Глава Шимского городского поселения С.Л. Васильев (п.14 р.1 Учетной политики на 2016 год).
В Шимском городском поселении в период с 20.12.2016г. по 31.12.2016г. организацию бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета должен был обеспечить Глава Шимского муниципального района Н.А. Тиханович.
В Администрации Шимского городского поселения в период с 01.01.2016г. по 19.12.2016г. ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности по бюджетной деятельности было возложено на главного бухгалтера С.И. Иванову на основании должностной инструкции, утвержденной Главой Шимского городского поселения от 31.12.2014г.
В период с 20.12.2016г. по 30.12.2016г. ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности Шимского городского поселения было возложено на главного бухгалтера Администрации Шимского муниципального района Н.В. Кондратьеву.
В нарушение ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ) должностным лицом Администрации Шимского городского поселения исполняющим обязанности главного бухгалтера Администрации Шимского городского поселения с 01.01.2016 года по 19.12.2016 года не обеспечено ведение регистров бухгалтерского учета за период с 1 января по 19 декабря 2016 года.
Вследствие вышеуказанных нарушений Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района в ходе проверки не проведена сверка оборотов и остатков по синтетическим и аналитическим счетам и соответствие форм бюджетной отчетности и регистров бюджетного учета Шимского городского поселения за период с 1 января по 19 декабря 2016 года, поскольку отсутствуют регистры бухгалтерского учета за указанный период, следовательно, ведение счетов бухгалтерского учета указанных в предоставленной годовой бюджетной отчетности Шимского городского поселения за период с 1 января по 19 декабря 2016 года осуществлялось без применения регистров бухгалтерского учета.
В нарушение ч.1 ст.13 Федерального закона № 402-ФЗ по результатам контрольного мероприятия достоверность бюджетной отчетности Администрации Шимского городского поселения за 2016 год в части исполнения бюджета Шимского гордского поселения за период с 1 января по 19 декабря 2016 года Администрацией Шимского городского поселения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района не подтверждена по причине отсутствия ведения регистров бухгалтерского учета.
Следует отметить, что остатки по счетам бюджетного учета на конец отчетного периода по состоянию на 01.01.2017 года по представленной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Администрации Шимского городского поселения за 2016 год подтверждены регистрами бухгалтерского учета (данными Главной книги за период с 20 по 31 декабря 2016 года), представленными Администрацией Шимского муниципального района по бюджету Шимского городского поселения.
- Выводы
- Бюджет Шимского городского поселения за 2016 год по доходам исполнен на 47436,1 тыс.руб. или 100,9% от утвержденного плана.
- Общая сумма недоимки по налоговым платежам в бюджет Шимского городского поселения по состоянию на 01.01.2017г. составила 2646,4 тыс. рублей (увеличилась за год на 635,2 тыс.руб.), в том числе по налогу на доходы физических лиц 128,2 тыс.руб. (уменьшилась за год на 157,8 тыс.руб.), по налогу на имущество физических лиц 796,4 тыс.руб. (увеличилась за год на 349,5 тыс.руб.), по земельному налогу 1721,8 тыс.руб. (увеличилась за год на 433,5 тыс.руб.).
- Расходная часть бюджета в 2016 году по сравнению с первоначально утвержденным объемом увеличена на сумму 892,0 тыс.руб. и в окончательной редакции утверждена в размере 50241,3 тыс.руб. В целом расходы бюджета исполнены на сумму 45633,7 тыс.руб. (90,8%.).
- Решением Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2016 год» в первоначальной редакции бюджет утвержден сбалансированным по доходам и расходам. В результате внесенных изменений бюджет поселения утвержден с дефицитом в размере 3231,1 тыс.руб. При исполнении бюджета поселения по завершении финансового года сложился дефицит в размере 1802,5 тыс.руб.
- В общем объеме расходов бюджета поселения удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ составил 96,6%.
Финансирование муниципальных целевых программ в 2016 году выполнено в сумме 44202,7 тыс.руб. и составило 91,1% от уточненных плановых назначений.
- В 2016 году расходы муниципального дорожного фонда исполнены в объеме 3740,0 тыс. руб., или на 100% к бюджетным ассигнованиям уточненного бюджета.
- В результате внешней проверки бюджетной отчетности Администрации Шимского городского поселения установлены нарушения при составлении бюджетной отчетности, ведении бюджетного учета, несоблюдение требований отдельных пунктов Инструкции №191н при заполнении отдельных таблиц и приложений.
Наличие нарушений и недостатков в бюджетном учете и бюджетной отчетности указывает на недостаточный внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, осуществление которого предусмотрено статьей 160.2.-1 БК РФ.
В нарушение ч.1 ст.13 Федерального закона № 402-ФЗ по результатам контрольного мероприятия достоверность бюджетной отчетности Администрации Шимского городского поселения за 2016 год Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района не подтверждена
- Проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «Об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2016 год» отражает достоверно во всех существенных отношениях кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения за период с 1 января по 31 декабря 2016 года.
- В нарушение п.4.1 раздела 4 Положения о муниципальном дорожном фонде Шимского городского поселения в составе отчета об исполнении бюджета Шимского городского поселения не представлена Отчетность об использовании средств дорожного фонда Шимского городского поселения за 2016 год.
- В нарушение ч.1 ст.13 Федерального закона № 402-ФЗ по результатам контрольного мероприятия достоверность бюджетной отчетности Администрации Шимского городского поселения за 2016 год в части исполнения бюджета Шимского городского поселения за период с 1 января по 19 декабря 2016 года Администрацией Шимского городского поселения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района не подтверждена по причине отсутствия ведения регистров бухгалтерского учета.
Остатки по счетам бюджетного учета на конец отчетного периода по состоянию на 01.01.2017 года по представленной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Администрации Шимского городского поселения за 2016 год подтверждены регистрами бухгалтерского учета (данными Главной книги за период с 20 по 31 декабря 2016 года), представленными Администрацией Шимского муниципального района по бюджету Шимского городского поселения
- Предложения
В целях устранения нарушений, выявленных в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шимского городского поселения, Контрольно-счётная палата рекомендует Администрации Шимского муниципального района (главному администратору средств бюджета Шимского городского поселения):
- Обеспечить повышение качества и уровня исполнения бюджетных доходов и расходов в 2017 году.
- Рассмотреть реализацию мер, направленных на взыскание недоимки по налоговым платежам в бюджет Шимского городского поселения.
- Принять меры по устранению нарушений (недостатков), указанных в заключении Контрольно-счётной палаты по результатам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
- Принять меры по усилению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
- Принять меры по повышению ответственности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение целевых показателей муниципальных программ и конечных результатов их реализации, предоставление достоверных сведений о ходе реализации муниципальных программ.
- Усилить контроль качества оценки эффективности муниципальных программ.
- Принять меры по повышению ответственности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение целевых показателей муниципальных программ и конечных результатов их реализации, предоставлению достоверных сведений о ходе реализации муниципальных программ.
- Привести проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «Об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2016 год» в соответствие требованиям, предъявляемым решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 27.11.2013 № 231, в части представления отчета об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Шимского городского поселения в составе годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2016 год.
Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района считает возможным предложить Совету депутатов Шимского городского поселения рассмотреть отчет об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2016 год с учетом выводов настоящего заключения.
Приложения:
Приложение 1 . Замечания, выявленные в ходе проведения внешней проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Администрации Шимского городского поселения за 2016 год на 1 л. в 1 экз.
Председатель
Контрольно-счётной палаты С.Н.Никифорова