Заключение на проект Решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 23.12.2016 г. № 113»

Наименование:Заключение на проект Решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 23.12.2016 г. № 113»
Дата:04.05.2017
Cкачать: ms-word

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск,

Новгородская обл., Россия, 174150                                         __________________________________________________________________

 

от  04.05.2017  №    109                                                                                                       Председателю Думы

на  №  М19-10 И/Д    от  28.04.2017                                               Шимского муниципального района

Л.В. Николаевой

 

Заключение № 14

на проект Решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 23.12.2016 г. № 113»

 

            Заключение Контрольно-счётной палаты  на проект решения «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 23.12.2016 № 113  подготовлено председателем Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на основании пункта 2) части 1 статьи 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 №90.

Представленный на экспертизу проект решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 23.12.2016 № 113» (далее по тексту — проект решения) подготовлен  и внесен на рассмотрение в Думу Шимского муниципального района председателем Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района Ивановой М.Б..

При проведении экспертизы использовались следующие нормативные правовые акты:

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее –БК РФ);

Решение Думы муниципального района от 05.12.2013 № 269 «Положение о бюджетном процессе в Шимском муниципальном районе»;

Областной закон Новгородской области от 28.12.2016 N 61-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят Постановлением Новгородской областной Думы от 21.12.2016 N 148-ОД);

Решение Думы муниципального района  от 23.12.2016 № 113  «О бюджете муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» () (далее –решение о бюджете №113).

 

Анализ нормативных правовых актов

Результаты проведенной экспертизы проекта решения показали, что вносимые изменения в решение о бюджете №113 повлекут в текущем финансовом году:

 

— увеличения доходной части бюджета муниципального района за счет роста безвозмездных поступлений из областного бюджета на 2017 год на сумму 8246,8 тыс. рублей, на 2018 год на сумму 1148,8 тыс. рублей, на 2019 год на сумму 1180,0 тыс. рублей, из них:

 

Безвозмездные поступления 2017 год 2018 год 2019 год
Дотации +2919,2    
Субвенции +1042,9 +1148,8 +1180,0
Субсидии +1287,0    
Иные межбюджетные трансферты +2997,7    
ИТОГО +8246,8 +1148,8 +1180,0

 

— перераспределения  доходной части бюджета, формируемой за счёт собственных доходов:

 

Собственные доходы 2017 год 2018 год 2019 год
Штрафы, санкции, возмещение ущерба +56,0 0 0
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства +73,0 0 0
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) -129,0 0 0

 

 

— увеличение расходной части бюджета Шимского муниципального района на 2017 год на сумму 8878,3 тыс. рублей, на 2018 год на сумму 1148,8 тыс. рублей, на 2019 год на сумму 1180,0 тыс. рублей :

 

Источники увеличения расходной части бюджета Шимского муниципального района 2017 год 2018 год 2019 год
Областной бюджет +8246,8 +1148,8 +1180,0
Остатки средств на дорожного фонда не использованные в 2016 году по состоянию на 01.01.2017 года + 631,5 х х
 

ИТОГО

 

 

+8878,3

 

+1148,8

 

+1180,0

 

 

— перераспределение расходов бюджета Шимского муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета Шимского муниципального района в сумме 695,4 тыс. рублей

 

Анализ вносимых изменений по основным характеристикам бюджета района на 2017 год представлен в таблице.

Наименование

показателя

 

Утверждено

решением Думы муниципального района от 23.12.2016 №113, тыс. руб.

 

Согласно

проекту

решения, тыс. руб.

 

Отклонения
      в сумме, тыс. руб.

(гр.3-гр.2)

 

в %
1 2 3 4 5
Доходы 246215,2 254462,0 +8246,8 103,35
Расходы 246215,2 255093,5 +8878,3 103,61
Прогнозируемый дефицит 0 631,5 +631,5 х

Таким образом, предлагаемым проектом решения планируется увеличить доходную и расходную части бюджета муниципального района, дефицит бюджета увеличится  в сумме 631,5 тыс. рублей.

 

Доходы бюджета муниципального района

Согласно проекту решения прогнозируемый объём доходов бюджета муниципального района на 2017 год составляет 254462,0 тыс. рублей, что на 8246,8 тыс. рублей больше объёма доходов, предусмотренного бюджетом муниципального района в действующей редакции.

Данные изменения обусловлены увеличением годового объёма ассигнований по группе доходов:

  • 200 «Безвозмездные поступления». Согласно полученным уведомлениям от органов государственной власти Новгородской области планируется увеличить объём ассигнований на 8246,8 тыс. рублей, из них увеличится объём:

дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2919,2 тыс. рублей до значения 3056,4 тыс. рублей;

субсидий (межбюджетных субсидий) на 1287,0 тыс. рублей до значения 24172,3 тыс. рублей;

субвенций на 1042,9 тыс. рублей до значения 136771,5 тыс. рублей;

иных межбюджетных трансфертов на 2997,7 тыс. рублей до значения 3448,0 тыс. рублей.

 

 

 

Дефицит, источники покрытия дефицита бюджета муниципального района

В редакции проекта решения создан дефицит бюджета муниципального района в сумме 631,5 тыс. рублей в целях исполнения статьи 179.4 БК РФ  по направлению не использованных в 2016 году остатка бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда числящего на едином счете бюджета муниципального района.

В процентном отношении дефицит бюджета муниципального района составит 1,2 % от доходов бюджета без учёта безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (631,5 тыс. руб. : (254462,0 тыс. руб. – 167448,2 тыс. руб. —  51785,7 тыс. руб.), что не превышает 10% уровень утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренный пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ.

Согласно Приложению  2 к решению о бюджете «Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2016 год», в соответствии с нормами статьи 96 БК РФ, дефицит предусматривается покрыть за счёт изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета на едином счете по состоянию на 01.01.2017 года  в сумме остатка средств муниципального дорожного фонда — 631,5 тыс. рублей.

Таким образом, размер дефицита бюджета муниципального района в сумме 631,5 тыс. рублей не превышает предельно допустимую величину, определенную в соответствии со статьей 92.1  БК РФ.

 

Расходы бюджета муниципального района

 

Проектом решения предлагается утвердить расходы бюджета района на 2017 год в сумме 255093,5 тыс. рублей, что на 8878,3 тыс. рублей  или на 3,6 % больше объёма расходов, утверждённого действующим решением о бюджете № 113 на 2017 год.

Согласно представленному проекту решения за счёт увеличения  объема ассигнований из областного бюджета объём расходов в 2017году в целом увеличивается на 8246,8 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета муниципального района на 2016 год за счёт собственных средств в целом увеличится на 631,5 тыс. рублей.

С учётом вносимых изменений доля объёма безвозмездных поступлений в бюджете района составит 65,8% (в действующей редакции – 64,7%), доля объёма собственных средств – 34,2(в действующей редакции – 35,3%).

Также необходимо отметить, что с учётом вносимых изменений объём:

  • непрограммных расходов увеличится на 1195,7 тыс. рублей или увеличится на 0,3% в доле непрограммных расходов к общему объему расходной части бюджета Шимского муниципального района, в том числе за счет:

— увеличения субвенций в сфере социальной политики на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  в сумме 1215,7 тыс. рублей;

— уменьшения резервированных средств бюджета муниципального района в сумме 20,0 тыс. рублей.

  • программных расходов увеличится на 7682,6 тыс. рублей или уменьшится на 0,3% в доле программных расходов к общему объему расходной части бюджета Шимского муниципального района.

 

 

По результатам проведенной экспертизе предлагаем учесть следующие замечания по содержанию проекта решения:

 

  1. Проектом решения (п. 1.10.) предусматривается предоставление субсидии на финансовое обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Туристический офис «Русь Новгородская» в сумме 50,0 тыс. рублей в рамках подпрограммы «Развитие туризма и туристической деятельности в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» в отсутствие порядка определения объема и предоставления из бюджета муниципального района указанных субсидий, установление которого предусмотрено частью 2 стати 78.1 БК РФ .

 

Таким образом, проектом решения  объем субсидии определен с нарушением требований бюджетного законодательства.

 

  1. Предлагаем изменить нумерацию дополнительного пункта «20.1.» на «21.1.»   поскольку в соответствии с БК РФ предоставление субсидий некоммерческим организациям (ст. 78.1) изложены к статье Предоставление субсидий юридическим лицам (ст. 78).

Предлагаем изложить п. 1.10. следующим содержанием:

1.10. Дополнить пунктом 21.1. следующего содержания:

«21.1. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляются в порядке, установленном Администрацией Шимского муниципального района:

Автономной некоммерческой организации «Туристический офис «Русь Новгоролдская» в рамках подпрограммы  «Развитие туризма и туристической деятельности в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района на 2014-2020 годы».

 

  1. Внести поправки в Приложения 8-10 в части распределения по источникам финансирования субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за 2018-2019 годы:

(в тыс. руб.)

Целевая статья кода БК 2018 год 2019 год
  Проект решения Таблица 3 Приложения 14  проекта областного бюджета Проект решения Таблица 3 Приложения 14  проекта областного бюджета
N 0821 1155,9 5084,2 1180,1 5190,6
R 0821 5084,2 1155,9 5190,6 1180,1

 

 

Вывод

 

В целях соблюдения бюджетного законодательства Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района предлагает:

 

1) в целях исполнения части 2 статьи 78 БК РФ обеспечить принятие в установленном порядке муниципального правового акта Администрации Шимского муниципального района:

Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Шимского муниципального района,  указанных в п. 1.10. проекта решения;

 

2) внести поправки в п. 1.10. в части изложения дополнительного пункта по  предоставлению субсидий некоммерческим организациям и Приложения 8-10 проекта решения в части источников финансирования по целевой статье расходов (федерального и областного бюджетов) субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  за 2018-2019 годы;

 

3)  В связи с нарушением сроков приведения муниципальных программ, в случае вносимых в решение о бюджете объемов финансирования, в пояснительной записке к проекту решения о бюджете приводить перечень соответствующих нормативно-правовых актов принятие или изменение которых потребуется для (после) принятия изменений в решение о бюджете №113.

 

Замечания по предмету финансово-экономической экспертизы отсутствуют.

 

Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района считает возможным принять проект решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 23.12.2016 № 113» к рассмотрению на заседании Думы Шимского муниципального района с учетом выводов, изложенных в настоящем заключении.

 

 

Председатель Контрольно-счётной палаты                                         С.Н. Никифорова