ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 64 на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 64 на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»
Дата:12.12.2016
Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,

тел. (81656)54-400   E-mail:  ksp_shimsk@mail.ru                                     __________________________________________________________________________

от  12.12.2016  №  274

на  № 1700 от 29.11.2016

Совет депутатов

Шимского городского поселения

Администрация Шимского

городского поселения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  № 64

на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения  «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

 

Заключение по проекту решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ),  Уставом Шимского городского поселения, Положением «О бюджетном процессе в Шимском городском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Шимского городского поселения  от 24.12.2013 № 241 (в редакции от 18.11.2014 № 272, от 20.09.2016 № 62, от 29.11.2016 № 68), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2016 год от 24.12.2015 года № 1/16.

При подготовке Заключения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района (далее – КСП) проверено соответствие проекта решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, нормам действующего бюджетного законодательства, проекту областного бюджета, Концепции социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2017 год, Прогнозу социально-экономического развития Шимского городского  поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов основным направлениям бюджетной политики и основным направлениям налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, муниципальным программам.

При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2017-2019 годы и соответствующие показатели бюджета поселения за 2015 год, а также и ожидаемое исполнение показателей за 2016 год.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа главного администратора доходов и главного распорядителя средств бюджета по планированию соответствующих показателей проекта бюджета, а также оценено состояние нормативной правовой, методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета.

 

Общие положения

Проект бюджета поступил в Контрольно-счетную палату 29 ноября 2016 года что соответствует срокам, установленным п.1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета в полном объеме соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.

 

Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета на очередной 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов регулируется нормами следующих муниципальных правовых актов:

 

  • Положение о бюджетном процессе в Шимском городском поселении, утвержденное Советом депутатов Шимского городского поселения от 24.12.2013 № 241 (с изменениями от 18.11.2014 № 272; от 20.09.2016 № 62, от 29.11.2016 № 68);

 

 

  • Проект постановления Администрации Шимского муниципального района «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации» (далее — Порядок разработки муниципальных программ);

 

  • Порядок и сроки составления проекта бюджета Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный распоряжением Администрации Шимского городского поселения от 10.08.2016 № 105-рг).

 

 

Проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» включает 22 пункта и 10 приложений.

Замечаний к структуре и содержанию проекта бюджета не имеется.

Проект бюджета Шимского городского поселения подготовлен на очередной трехлетний период: 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Основные характеристики бюджета Шимского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформированы в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, с учетом концепции социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2017 год, основных показателей прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период до 2019 года.

 

Как следует из Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов основными направлениями бюджетной политики являются:

1) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

2) снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

3) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;

4) достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Шимского городского поселения;

5) интеграция процессов стратегического прогнозирования и бюджетного планирования;

6) развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля;

7) обеспечение предварительного и последующего финансового контроля при реализации процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Шимского городского поселения;

8) сохранение условий для исполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

 

Основные характеристика проекта бюджета

Шимского городского поселения:

Таблица  1

(тыс.руб.)

Показатели Исполнение бюджета 2015г Ожидаемое исполнение 2016г Проект бюджета Темп роста к предыдущему году, %
2017 2018 2019 2017 2018 2019
Доходы 28297,8 46346,1 13831,7 13590,7 13870,7 29,8 98,3 102,1
Расходы 22767,8 42264,1 13831,7 13590,7 13870,7 32,7 98,3 102,1
Дефицит (-)/ профицит (+) 5530,0 4082,0 0 0 0 0 0 0

Доходы бюджета Шимского городского поселения на 2017 год прогнозируются в объеме 13831,7 тыс.руб. что ниже уровня 2015 года на 14466,1 тыс.руб.;  и ниже ожидаемого исполнения за 2016 год на 32514,4 тыс.руб. или 70,2%.

Расходы бюджета поселения на 2017 год прогнозируются в объеме 13831,7  тыс.руб. и сократятся по сравнению с 2015 годом на 8936,1 тыс.руб. или на 39,2%;  к ожидаемому исполнению в 2016 году расходы сократятся на 28432,4 тыс.руб. или на 67,3%.

Дефицит/профицит бюджета поселения в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 годов не прогнозируется.

Факторы, оказывающие влияние на динамику доходов и расходов бюджета Шимского городского поселения изложены в соответствующих разделах Заключения.

 

Доходы  бюджета  Шимского городского поселения

Структура доходной части бюджета поселения на 2017-2019 годы выглядит следующим образом:

Таблица 2

Наименование доходов Проект бюджета
  2017 год 2018 год  2019 год
  сумма

тыс.руб

% сумма тыс.руб % сумма тыс.руб %
Налоговые доходы 10408,7 75,3 10558,7 77,7 10708,7 77,2
Неналоговые доходы 2401,0 17,3 2521,0 18,5 2651,0 19,1
Безвозмездные поступления 1022,0 7,4 511,0 3,8 511,0 3,7
Всего доходов 13831,7 100 13590,7 100 13870,7 100

Приведенные данные свидетельствуют о том, что администрацией поселения  прогнозируется:

— доля налоговых поступлений незначительно  увеличится с 75,3% в 2017 году до 77,2% в 2019 году;

— доля неналоговых поступлений незначительно  увеличится с 17,3% в 2017 году до 19,1% в 2019 году;

— уменьшение доли безвозмездных поступлений с 7,4% в 2017 году до 3,7% в 2019 году.

 

Расшифровка налоговых и неналоговых доходов бюджета

Шимского городского поселения:

Таблица 3

(тыс.руб.)

Наименование доходов факт 2015 года Ожидаемое исполнение 2016 г Проект бюджета
2017 2018 2019
Налоговые и неналоговые доходы 20841,9 12489,4 12809,7 13079,7 13359,7
Налоговые доходы 10614,9 10227,1 10408,7 10558,7 10708,7
Налог на доходы физических лиц 4888,8 4943,0 5150,0 5250,0 5350,0
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) 498,3 858,0 1033,7 1033,7 1033,7
Единый сельскохозяйственный налог 63,6 26,1 25,0 25,0 25,0
Налог на имущество физических лиц 1539,9 600,0 500,0 550,0 600,0
Земельный налог 3624,3 3800,0 3700,0 3700,0 3700,0
Неналоговые доходы 10227,0 2262,3 2401,0 2521,0 2651,0
Доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности 2495,0 1701,2 1401,0 1471,0 1551,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 7681,4 560,0 1000,0 1050,0 1100,0
Административные платежи и сборы 2,8 0,8 0 0 0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 42,8 0,3 0 0 0
Прочие неналоговые доходы 5,0 0 0 0 0
Безвозмездные поступления 7455,9 33856,7 1022,0 511,0 511,0
Дотации 3536,3 0 0 0 0
Субсидии 3918,3 33826,4 1022,0 511,0 511,0
Субвенции 0 30,3 0 0 0
Иные межбюджетные трансферты 1,3 0 0 0 0
Всего доходов 28297,8 46346,1 13831,7 13590,7 13870,7

 

В 2017 году прогнозируемые собственные налоговые доходы бюджета Шимского городского поселения по структуре платежей соответствуют доходам, предусмотренным БК РФ: налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам (продукции), единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог.

 

 

Налоговые  поступления будут зачисляться в бюджет городского поселения в соответствии со ст.61 БК РФ   в следующих размерах:

— земельный налог 100 %
— налог на имущество физических лиц 100 %
— налог на доходы физических лиц 10 %
— акцизы по подакцизным товарам 0,0386%
— единый сельскохозяйственный налог 50%

 

Неналоговые  поступления будут зачисляться в следующих размерах:

— доходы от передачи в аренду земельных участков государственная собственность на которые не разграничена 50 %
— доходы от продажи земельных участков государственная собственность на которые не разграничена 50 %
— прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений 100 %
— денежные взыскания (штрафы) 100 %
— доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселения 100%
— платежи, взимаемые организациями поселений за выполнение определенных функций 100%
— доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений 100%

 

Формирование доходной базы осуществлялось исходя из налогового потенциала территории на основе прогноза администраторов платежей в бюджет Шимского городского поселения.

 

В 2017–2019 годах основной целью налоговой политики является сохранение бюджетной устойчивости и получение необходимого объема доходов бюджета городского поселения.

 

Структура собственных доходов бюджета городского  поселения на 2017-2019 годы представлена в таблице 4.

Таблица 4

Наименование доходов Проект бюджета
2017 год 2018 год 2019 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО 12809,7 100 13079,7 100 13359,7 100
Налоговые доходы 10408,7 81,3 10558,7 80,7 10708,7 80,2
Налог на доходы физических лиц 5150,0 40,2 5250,0 40,1 5350,0 40,1
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ 1033,7 8,1 1033,7 7,9 1033,7 7,7
Единый сельскохозяйственный налог 25,0 0,2 25,0 0,2 25,0 0,2
Налог на имущество физических  лиц 500,0 3,9 550,0 4,2 600,0 4,5
Земельный налог 3700,0 28,9 3700,0 28,3 3700,0 27,7
Неналоговые доходы 2401,0 18,7 2521,0 19,3 2651,0 19,8
Доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности 1401,0 10,9 1471,0 11,2 1551,0 11,6
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1000,0 7,8 1050,0 8,1 1100,0 8,2

 

Задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам,      
сборам и иным обязательным платежам      
Налоги на имущество      
Налог на пользователей автомобильных дорог      

В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2017 – 2019 годы составляют:

—  налог на доходы физических лиц –  удельный вес в 2017-2019 годах примерно на одном уровне – 40%;

— земельный налог, удельный вес которого незначительно уменьшается с 28,9% в 2017 году до 27,7% в 2019 году;

— налоги на товары, реализуемые на территории РФ — удельный вес незначительно уменьшается с 8,1% в 2017 году до 7,7% в 2019 году

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности — удельный вес увеличивается  с  10,9% в 2017г. до 11,6% в 2019г.;

— доходы от продажи материальных и нематериальных активов — удельный вес увеличивается с 7,8% в 2017г. до 8,2% в 2019г.

 

Структура безвозмездных поступлений в бюджет городского  поселения на 2017 год и на период до 2019 года представлена в таблице.

Таблица 5

Наименование доходов Проект бюджета
2017 год 2018 год 2019 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Безвозмездные поступления 1022,0 100 511,0 100 511,0 100
Дотации 0 0 0 0 0 0
Субсидии 1022,0 100 511,0 100 511,0 100
Субвенции 0 0 0 0 0 0

 

Основная часть финансовой помощи будет предоставляться в виде субсидии на формирование муниципального дорожного фонда.

На формирование муниципального дорожного фонда Шимского городского поселения будет зачисляться субсидия областного бюджета в объеме 1022,0 тыс.руб. в 2017 году, в 2018-2019 годах – по 511,0 тыс.руб

 

Расходы бюджета Шимского городского поселения

Общий объем расходов  бюджета Шимского городского  поселения  на 2017 год определен на уровне 13831,7 тыс.руб. (увеличение по сравнению с ожидаемым исполнением 2016 года на 1388,1 тыс.руб. или на 20,2%).

Расходы сформированы исходя из следующих позиций:

1) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг в 2017 году исходя из прогнозируемых объемов потребления топливно-энергетических ресурсов, тарифов, действующих с 01.07.2016 с учетом предполагаемого среднегодового роста тарифов;

2) сохранение расходов на материальные затраты на уровне 2016 года.

 

Бюджет поселения формируется в структуре муниципальных программ. В представленном проекте бюджета данный метод планирования расходов бюджета применен по разделам:

 

01 «Общегосударственные вопросы» (частично)

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

04 «Национальная экономика»

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

07 «Образование»

08 «Культура, кинематография»

10 «Пенсионное обеспечение»

11 «Физическая культура и спорт».

 

В соответствии с ч.1 ст.174.2 БК РФ планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.

Финансовым органом являются органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований) (ст.6 БК РФ).

Следовательно, вопросы, связанные с планированием бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, регламентируются муниципальным правовым актом местной администрации.

В соответствии ч.1 ст.174.2 БК РФ постановлением Администрации Шимского городского поселения от 21.11.2016 № 665 утверждена методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Шимского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

 

Структура расходов бюджета Шимского городского поселения по разделам функциональной классификации расходов приведена в таблице:

Таблица 6

(тыс.руб.)

Наименование раздела Раздел Факт 2015г. Ожидаемое исполнение 2016г. Проект бюджета
2017 год 2018 год 2019 год
Общегосударственные вопросы 01 6862,4 6621,7 1299,1 1031,5 1257,0
Отклонения от предыдущего года, %   96,5 19,6 79,4 121,9
Условно утвержденные расходы     х х 811,5 1035,0
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 151,1 105,9 131,0 131,0 131,0
Отклонения от предыдущего года, %   70,1 123,7 100 100
Национальная экономика 04 3620,8 3795,0 4768,0 4276,0 4276,0
Отклонения от предыдущего года, %   104,8 125,6 89,7 100
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 12000,9 31611,6 7142,6 7684,2 7738,7
Отклонения от предыдущего года, %   263,4 22,6 107,6 100,7
Образование 07 82,6 29,8 20,0 20,0 20,0
Отклонения от предыдущего года, %   36,0 67,1 100 100
Культура и кинематография 08 20,0 20,0 270,0 270,0 270,0
Отклонения от предыдущего года, %   100 1350,0 100 100
Социальная политика 10 0 50,1 171,0 148,0 148,0
Отклонения от предыдущего года, %   х 341,3 86,5 100
Физическая культура и спорт 11 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0
Отклонения от предыдущего года, %   100 100 100 100
ВСЕГО РАСХОДОВ х 22767,8 42264,1 13831,7 13590,7 13870,7
Отклонения от предыдущего года, %     185,6 32,7 98,3 102,1

 

Плановые расходы бюджета поселения на 2017 год уменьшены относительно показателей 2015 года на 39,2%, ожидаемого выполнения 2016 года — на 67,3%.

В 2017 году планируется увеличение расходов по следующим разделам:

— 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 23,7%,

— 04 «Национальная экономика» на 25,6%,

— 08 «Культура и кинематография» на 1350%.

Сокращение расходов произойдет по следующим разделам:

— 01 «Общегосударственные вопросы» на 80,4%,

— 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 77,4%,

— 07 «Образование» на 32,9%.

Причины изменения расходов по указанным разделам будут приведены в соответствующих разделах.

 

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом:

 

Подраздел «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»

По данному подразделу предусмотрены средства на обеспечение деятельности Совета депутатов Шимского городского поселения на 2017-2019 годы в сумме 11,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

В данном подразделе предусмотрены средства на осуществление переданных отдельных полномочий по внешнему финансовому контролю за счет иных межбюджетных трансфертов из поселений по возмещению затрат в 2017 году в сумме 180,1 тыс.руб.

 

Подраздел «Обеспечение проведения выборов референдумов»

В данном подразделе предусмотрены средства на подготовку и проведение дополнительных муниципальных выборов депутатов Шимского городского поселения в 2017 году в сумме 270,0 тыс.руб.

 

Подраздел «Резервные фонды»

Формирование в составе бюджета     поселения резервного фонда определяется Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Расходы на резервный фонд на 2017 год учтены  в сумме 410,0 тыс.руб. (2,96% от общего объема расходов) что не превышает ограничения указанные  ст.81 БК РФ.

 

Подраздел «Другие общегосударственные вопросы»

В данном подразделе предусмотрены непрограммные расходы на выплату выходных пособий гражданам, уволенным в связи с ликвидацией в сумме 221,0 тыс.руб. в 2017 году.

Также предусмотрены расходы в рамках муниципальных программ:

на публикацию нормативных правовых актов в официальном выпуске газеты «Шимские вести» на 2017-2019 годы по 50,0 тыс.руб. ежегодно;

на оплату членских взносов Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» на 2017-2019 годы по 27,0 тыс.руб. ежегодно;

на годовую техническую поддержку официального сайта городского поселения на 2017-2019 годы по 32,0 тыс.руб. ежегодно;

на оплату неисключительных прав за использование программных продуктов  на 2017-2019 годы по 13,0 тыс.руб. ежегодно;

на развитие и совершенствование форм местного самоуправления (ТОС) на 2017-2019 годы по 15,0 тыс.руб. ежегодно;

на приобретение неисключительного права для использования программных продуктов «Парус бюджетный учет для поселений» и «Составление и исполнение доходов и расходов бюджетов городских и сельских поселений в технологии СМАРТ» в 2017 году в сумме  70,0 тыс.руб.,  в 2018 году в сумме  72,0 тыс.руб., в 2019 году в сумме  74,0 тыс.руб.

 

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в Проекте бюджета предусмотрены по двум подразделам:

Подраздел «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»

 

В данном подразделе предусмотрены расходы на обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы по 32,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Подраздел «Обеспечение пожарной безопасности»

На обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения на 2017-2019 годы в сумме 120,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Расходы   по разделу 04 «Национальная экономика» распределены по подразделам следующим образом:

Подраздел  «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

На ремонт и содержание действующей  сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского поселения, а также на обеспечение государственной регистрации права на автомобильные дороги предусмотрены средства в сумме 3803,0 тыс.руб. на 2017 год и по 3311,0 тыс.руб. в 2018-2019 годах, в том числе субсидия из областного бюджета в сумме 1022,0 тыс.руб. на 2017 год и по 511,0 тыс.руб. в 2018-2019 годах.

На ремонт и содержание дворовых территорий МКД, а также на обеспечение государственной регистрации права на дворовые территории и проезды к ним предусмотрены средства на 2017-2019 годы по 600,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Подраздел «Другие вопросы в области  национальной экономики»

В данном подразделе предусмотрены расходы на обеспечение эффективного использования муниципального имущества и описание границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости на 2017-2019 годы по 365,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Подраздел «Жилищное хозяйство»

Предусмотрены средства на проведение мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в 2017 году в сумме  698,8 тыс.руб.,  в 2018 году в сумме  740,4 тыс.руб., в 2019 году в сумме  794,9 тыс.руб.

Подраздел «Коммунальное хозяйство»

Предусмотрены бюджетные ассигнования на перечисление субсидий юридическим лицам на возмещение убытков по услугам бани на 2017-2019 годы по 979,3 тыс.руб. ежегодно.

 

Подраздел «Благоустройство»

Предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение работ по благоустройству на 2017-2019 годы по 3600,0 тыс.руб. ежегодно, в т.ч.:

— на уличное освещение на 2017-2019 годы по 2800,0 тыс.руб. ежегодно;

— на озеленение на 2017-2019 годы по 60,0 тыс.руб. ежегодно;

— на организацию и содержание мест захоронения на 2017-2019 годы по 100,0 тыс.руб. ежегодно;

— на прочие мероприятия по благоустройству населенных пунктов на 2017-2019 годы по 640,0 тыс.руб. ежегодно.

Подраздел «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»

В данном подразделе предусмотрены бюджетные ассигнования на содержание и техническое обслуживание газовых сетей, изготовление ПСД на строительство газопровода, на разработку Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в 2017 году в сумме  1864,5 тыс.руб в 2018-2019 году по 2364,5 тыс.руб. ежегодно.

 

Расходы по разделу 07 «Образование» планируется направить по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на мероприятия для детей и молодежи в 2017-2019 годах в сумме 20,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография» запланированы на 2017-2019 годы в сумме 270,0 тыс.руб. ежегодно на проведение культурно-массовых мероприятий на территории поселения.

 

Расходы по разделу 10 «Социальная политика» запланированы на доплаты к пенсиям за выслугу лет муниципальным служащим Шимского городского поселения в 2017 году в сумме  171,0 тыс.руб в 2018-2019 году по 148,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Расходы  по разделу 1100  «Физическая культура и спорт»  запланированы на 2017-2019 годы в сумме 30,0 тыс.руб. ежегодно и будут направлены на проведение массовых спортивных мероприятий.

 

Муниципальные целевые программы

При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.

В соответствие ст.184.2 БК РФ к Проекту бюджета представлены проекты муниципальных программ.

Проектом бюджета на 2017 год предусмотрено финансирование 10 муниципальных программ в объеме 12750,7 тыс.руб.

Общий объем планируемых расходов на реализацию муниципальных программ в проекте бюджета составляет:

на 2017 год – 12750,6 тыс.руб., что составляет 92,2% от общей суммы расходов;

на 2018 год – 12779,2 тыс.руб., что составляет 94,0% от общей суммы расходов;

на 2019 год – 12835,7 тыс.руб., что составляет 92,5% от общей суммы расходов.

Данные показатели свидетельствуют о том, что более половины расходов бюджета поселения сформированы в рамках муниципальных программ.

Анализ предусмотренного на 2017 год финансирования муниципальных программ  по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице.

Таблица 7

Наименование раздела функциональной классификации расходов ЦСР Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. в т.ч. на МЦП, тыс.руб.

 

Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, %
1 2 3 4 5
01 Общегосударственные вопросы,

в том числе:                  

МП «Совершенствование и  развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы»

МП «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы»

 

 

 

41 0 00 0000

 

 

 

50 0 00 00000

1299,1

 

 

 

 

218,0

 

148,0

 

 

 

70,0

 

16,8

 

 

 

 

 

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,

в том числе:

МП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории  Шимского городского поселения на 2017-2019 годы»

 

 

 

 

42 0 00 00000

131,0

 

 

 

 

 

131,0

 

 

131,0

 

 

100

 

 

 

 

 

04 Национальная экономика,

в том числе:

МП «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения Шимского городского поселения на 2017-2019 годы»

МП «Благоустройство, ремонт и содержание дворовых территорий МКД и подъездов к ним в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы»

МП «Развитие системы управления имуществом в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы»

 

 

43 0 00 00000

 

 

 

44 0 00 00000

 

 

 

45 0 00 00000

 

4768,0

 

 

 

 

4768,0

 

3803,0

 

 

600,0

 

 

365,0

 

100

 

 

 

 

05 Жилищно-коммунальное хозяйство,

в том числе:

МП «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы»

МП «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы»

 

 

46 0 00 00000

 

 

 

 

47 0 00 00000

 

 

7142,6 7142,6

 

3542,6

 

 

 

3600,0

100
07 Образование,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики и культуры на территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы»

 

 

 

48 0 00 00000

20,0 20,0

 

20,0

100
08 Культура и кинематография      

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики и культуры на территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы» 

 

 

 

48 0 00 00000

270,0 270,0

 

270,0

100
10 Социальная политика      

в том числе:

МП «Совершенствование и  развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы»

 

 

 

41 0 00 0000

 

171,0 171,0

 

171,0

 

100
11 Физическая культура и спорт,

в том числе:

МП «Развитие физической культуры и спорта  в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы»

 

 

 

49 0 00 00000

 

30,0

 

30,0

 

30,0

100
Итого всех расходов по бюджету   13831,7 12750,6 92,2

Наибольший объем расходов программной части бюджета поселения приходится на муниципальные программы «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения Шимского городского поселения на 2017-2019 годы» (29,8%) и «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы» (27,8%), «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы» (28,2%).

На долю оставшихся семи муниципальных программ приходится 14,2% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимают «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» (0,5%) и «Развитие физической культуры и спорта  в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы» (0,2%).

Пунктом 2 статьи 157 БК РФ на контрольно-счетные органы муниципальных образований возложены бюджетные полномочия по экспертизе муниципальных программ.

В ходе проведения финансово-экономической экспертизы муниципальных программ установлено нарушение п.3.4 раздела 3 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, а именно не представлены оформленные должным образом расчеты финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальных программ, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета Шимского городского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде.

В связи с чем, невозможно проверить обоснованность включения в Проект бюджета ассигнований, запланированных программным методом по следующим муниципальным программам:

— «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы»;

— «Улучшение жилищных условий граждан и повышением качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы».

Выводы:

  1. Проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» в полном объеме соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.
  2. Представленный прогноз социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2017-2019 годы разработан в соответствии с порядком разработки прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения.

Прогноз социально-экономического развития Шимского городского поселения одобрен Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения.

  1. Проект бюджета на 2017 год составлен по доходам в сумме 13831,7 тыс.руб., по расходам – в сумме 13831,7 тыс.руб. Бюджет сформирован без дефицита.

В 2018 году параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2018 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 13590,7 тыс.руб.

На 2019 год параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2019 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 13870,7 тыс.руб.

  1. В структуре проектируемых доходов поселения планируется уменьшение объема безвозмездных поступлений к концу планового периода на 511,0 тыс.руб. или на 50%. При этом объем собственных доходов увеличится в 2018 году на 150,0 тыс.руб., в 2019 году на 150,0 тыс.руб.
  2. В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2017 год приходится на разделы «Национальная экономика» — 34,5% (2018г. – 31,5%, 2019г. – 30,8%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2017г. – 51,6%, (2018г. – 56,5%, 2019г. – 55,8%), «Общегосударственные вопросы» в 2017г. – 9,4% (2018г. – 7,6%, 2019г. – 9,1%).
  3. Программная часть расходов бюджета поселения на 2017 год составит 92,2% общего объема расходов бюджета поселения. В 2017 году за счет средств бюджета Шимского городского поселения планируется реализовать 10 муниципальных программ.
  4. В нарушение п.3.4 раздела 3 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения не представлены оформленные должным образом расчеты финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальных программ, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета Шимского городского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде.

В связи с чем, невозможно проверить обоснованность включения в Проект бюджета ассигнований, запланированных программным методом по следующим муниципальным программам:

— «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы»;

— «Улучшение жилищных условий граждан и повышением качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы».

  1. По форме и содержанию Проекта бюджета замечаний не имеется.

 

Рекомендации:

  1. На основании требований БК РФ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, привести в соответствие с решением о бюджете в установленные БК РФ сроки.
  2. Принять меры к безусловному соблюдению процесса подготовки муниципальных программ Шимского городского поселения.

 

По результатам проведенной  экспертизы Контрольно-счётная палата считает возможным принять проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» к рассмотрению на Совете депутатов Шимского городского поселения с учетом замечаний, указанных в настоящем заключении.

 

Ведущий инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                 С.В. Иванова