Наименование: | ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 64 на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» |
Дата: | 12.12.2016 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
Шимского муниципального района
(Контрольно-счётная палата)
ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,
тел. (81656)54-400 E-mail: ksp_shimsk@mail.ru __________________________________________________________________________
от 12.12.2016 № 274
на № 1700 от 29.11.2016 |
Совет депутатов
Шимского городского поселения Администрация Шимского городского поселения |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 64
на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»
Заключение по проекту решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ), Уставом Шимского городского поселения, Положением «О бюджетном процессе в Шимском городском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Шимского городского поселения от 24.12.2013 № 241 (в редакции от 18.11.2014 № 272, от 20.09.2016 № 62, от 29.11.2016 № 68), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2016 год от 24.12.2015 года № 1/16.
При подготовке Заключения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района (далее – КСП) проверено соответствие проекта решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, нормам действующего бюджетного законодательства, проекту областного бюджета, Концепции социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2017 год, Прогнозу социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов основным направлениям бюджетной политики и основным направлениям налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, муниципальным программам.
При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2017-2019 годы и соответствующие показатели бюджета поселения за 2015 год, а также и ожидаемое исполнение показателей за 2016 год.
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа главного администратора доходов и главного распорядителя средств бюджета по планированию соответствующих показателей проекта бюджета, а также оценено состояние нормативной правовой, методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета.
Общие положения
Проект бюджета поступил в Контрольно-счетную палату 29 ноября 2016 года что соответствует срокам, установленным п.1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).
Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета в полном объеме соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.
Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета на очередной 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов регулируется нормами следующих муниципальных правовых актов:
- Положение о бюджетном процессе в Шимском городском поселении, утвержденное Советом депутатов Шимского городского поселения от 24.12.2013 № 241 (с изменениями от 18.11.2014 № 272; от 20.09.2016 № 62, от 29.11.2016 № 68);
- Проект постановления Администрации Шимского муниципального района «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации» (далее — Порядок разработки муниципальных программ);
- Порядок и сроки составления проекта бюджета Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный распоряжением Администрации Шимского городского поселения от 10.08.2016 № 105-рг).
Проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» включает 22 пункта и 10 приложений.
Замечаний к структуре и содержанию проекта бюджета не имеется.
Проект бюджета Шимского городского поселения подготовлен на очередной трехлетний период: 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные характеристики бюджета Шимского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформированы в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, с учетом концепции социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2017 год, основных показателей прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период до 2019 года.
Как следует из Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов основными направлениями бюджетной политики являются:
1) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
2) снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
3) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;
4) достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Шимского городского поселения;
5) интеграция процессов стратегического прогнозирования и бюджетного планирования;
6) развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля;
7) обеспечение предварительного и последующего финансового контроля при реализации процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Шимского городского поселения;
8) сохранение условий для исполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
Основные характеристика проекта бюджета
Шимского городского поселения:
Таблица 1
(тыс.руб.)
Показатели | Исполнение бюджета 2015г | Ожидаемое исполнение 2016г | Проект бюджета | Темп роста к предыдущему году, % | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2017 | 2018 | 2019 | |||
Доходы | 28297,8 | 46346,1 | 13831,7 | 13590,7 | 13870,7 | 29,8 | 98,3 | 102,1 |
Расходы | 22767,8 | 42264,1 | 13831,7 | 13590,7 | 13870,7 | 32,7 | 98,3 | 102,1 |
Дефицит (-)/ профицит (+) | 5530,0 | 4082,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доходы бюджета Шимского городского поселения на 2017 год прогнозируются в объеме 13831,7 тыс.руб. что ниже уровня 2015 года на 14466,1 тыс.руб.; и ниже ожидаемого исполнения за 2016 год на 32514,4 тыс.руб. или 70,2%.
Расходы бюджета поселения на 2017 год прогнозируются в объеме 13831,7 тыс.руб. и сократятся по сравнению с 2015 годом на 8936,1 тыс.руб. или на 39,2%; к ожидаемому исполнению в 2016 году расходы сократятся на 28432,4 тыс.руб. или на 67,3%.
Дефицит/профицит бюджета поселения в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 годов не прогнозируется.
Факторы, оказывающие влияние на динамику доходов и расходов бюджета Шимского городского поселения изложены в соответствующих разделах Заключения.
Доходы бюджета Шимского городского поселения
Структура доходной части бюджета поселения на 2017-2019 годы выглядит следующим образом:
Таблица 2
Наименование доходов | Проект бюджета | |||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||
сумма
тыс.руб |
% | сумма тыс.руб | % | сумма тыс.руб | % | |
Налоговые доходы | 10408,7 | 75,3 | 10558,7 | 77,7 | 10708,7 | 77,2 |
Неналоговые доходы | 2401,0 | 17,3 | 2521,0 | 18,5 | 2651,0 | 19,1 |
Безвозмездные поступления | 1022,0 | 7,4 | 511,0 | 3,8 | 511,0 | 3,7 |
Всего доходов | 13831,7 | 100 | 13590,7 | 100 | 13870,7 | 100 |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что администрацией поселения прогнозируется:
— доля налоговых поступлений незначительно увеличится с 75,3% в 2017 году до 77,2% в 2019 году;
— доля неналоговых поступлений незначительно увеличится с 17,3% в 2017 году до 19,1% в 2019 году;
— уменьшение доли безвозмездных поступлений с 7,4% в 2017 году до 3,7% в 2019 году.
Расшифровка налоговых и неналоговых доходов бюджета
Шимского городского поселения:
Таблица 3
(тыс.руб.)
Наименование доходов | факт 2015 года | Ожидаемое исполнение 2016 г | Проект бюджета | ||
2017 | 2018 | 2019 | |||
Налоговые и неналоговые доходы | 20841,9 | 12489,4 | 12809,7 | 13079,7 | 13359,7 |
Налоговые доходы | 10614,9 | 10227,1 | 10408,7 | 10558,7 | 10708,7 |
Налог на доходы физических лиц | 4888,8 | 4943,0 | 5150,0 | 5250,0 | 5350,0 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) | 498,3 | 858,0 | 1033,7 | 1033,7 | 1033,7 |
Единый сельскохозяйственный налог | 63,6 | 26,1 | 25,0 | 25,0 | 25,0 |
Налог на имущество физических лиц | 1539,9 | 600,0 | 500,0 | 550,0 | 600,0 |
Земельный налог | 3624,3 | 3800,0 | 3700,0 | 3700,0 | 3700,0 |
Неналоговые доходы | 10227,0 | 2262,3 | 2401,0 | 2521,0 | 2651,0 |
Доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности | 2495,0 | 1701,2 | 1401,0 | 1471,0 | 1551,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 7681,4 | 560,0 | 1000,0 | 1050,0 | 1100,0 |
Административные платежи и сборы | 2,8 | 0,8 | 0 | 0 | 0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 42,8 | 0,3 | 0 | 0 | 0 |
Прочие неналоговые доходы | 5,0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Безвозмездные поступления | 7455,9 | 33856,7 | 1022,0 | 511,0 | 511,0 |
Дотации | 3536,3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Субсидии | 3918,3 | 33826,4 | 1022,0 | 511,0 | 511,0 |
Субвенции | 0 | 30,3 | 0 | 0 | 0 |
Иные межбюджетные трансферты | 1,3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всего доходов | 28297,8 | 46346,1 | 13831,7 | 13590,7 | 13870,7 |
В 2017 году прогнозируемые собственные налоговые доходы бюджета Шимского городского поселения по структуре платежей соответствуют доходам, предусмотренным БК РФ: налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам (продукции), единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог.
Налоговые поступления будут зачисляться в бюджет городского поселения в соответствии со ст.61 БК РФ в следующих размерах:
— земельный налог | — | 100 % |
— налог на имущество физических лиц | — | 100 % |
— налог на доходы физических лиц | — | 10 % |
— акцизы по подакцизным товарам | — | 0,0386% |
— единый сельскохозяйственный налог | — | 50% |
Неналоговые поступления будут зачисляться в следующих размерах:
— доходы от передачи в аренду земельных участков государственная собственность на которые не разграничена | — | 50 % |
— доходы от продажи земельных участков государственная собственность на которые не разграничена | — | 50 % |
— прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений | — | 100 % |
— денежные взыскания (штрафы) | — | 100 % |
— доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселения | — | 100% |
— платежи, взимаемые организациями поселений за выполнение определенных функций | — | 100% |
— доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений | — | 100% |
Формирование доходной базы осуществлялось исходя из налогового потенциала территории на основе прогноза администраторов платежей в бюджет Шимского городского поселения.
В 2017–2019 годах основной целью налоговой политики является сохранение бюджетной устойчивости и получение необходимого объема доходов бюджета городского поселения.
Структура собственных доходов бюджета городского поселения на 2017-2019 годы представлена в таблице 4.
Таблица 4
Наименование доходов | Проект бюджета | |||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО | 12809,7 | 100 | 13079,7 | 100 | 13359,7 | 100 |
Налоговые доходы | 10408,7 | 81,3 | 10558,7 | 80,7 | 10708,7 | 80,2 |
Налог на доходы физических лиц | 5150,0 | 40,2 | 5250,0 | 40,1 | 5350,0 | 40,1 |
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ | 1033,7 | 8,1 | 1033,7 | 7,9 | 1033,7 | 7,7 |
Единый сельскохозяйственный налог | 25,0 | 0,2 | 25,0 | 0,2 | 25,0 | 0,2 |
Налог на имущество физических лиц | 500,0 | 3,9 | 550,0 | 4,2 | 600,0 | 4,5 |
Земельный налог | 3700,0 | 28,9 | 3700,0 | 28,3 | 3700,0 | 27,7 |
Неналоговые доходы | 2401,0 | 18,7 | 2521,0 | 19,3 | 2651,0 | 19,8 |
Доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности | 1401,0 | 10,9 | 1471,0 | 11,2 | 1551,0 | 11,6 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 1000,0 | 7,8 | 1050,0 | 8,1 | 1100,0 | 8,2 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, | |||
сборам и иным обязательным платежам | |||
Налоги на имущество | |||
Налог на пользователей автомобильных дорог |
В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2017 – 2019 годы составляют:
— налог на доходы физических лиц – удельный вес в 2017-2019 годах примерно на одном уровне – 40%;
— земельный налог, удельный вес которого незначительно уменьшается с 28,9% в 2017 году до 27,7% в 2019 году;
— налоги на товары, реализуемые на территории РФ — удельный вес незначительно уменьшается с 8,1% в 2017 году до 7,7% в 2019 году
— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности — удельный вес увеличивается с 10,9% в 2017г. до 11,6% в 2019г.;
— доходы от продажи материальных и нематериальных активов — удельный вес увеличивается с 7,8% в 2017г. до 8,2% в 2019г.
Структура безвозмездных поступлений в бюджет городского поселения на 2017 год и на период до 2019 года представлена в таблице.
Таблица 5
Наименование доходов | Проект бюджета | |||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
Безвозмездные поступления | 1022,0 | 100 | 511,0 | 100 | 511,0 | 100 |
Дотации | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Субсидии | 1022,0 | 100 | 511,0 | 100 | 511,0 | 100 |
Субвенции | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Основная часть финансовой помощи будет предоставляться в виде субсидии на формирование муниципального дорожного фонда.
На формирование муниципального дорожного фонда Шимского городского поселения будет зачисляться субсидия областного бюджета в объеме 1022,0 тыс.руб. в 2017 году, в 2018-2019 годах – по 511,0 тыс.руб
Расходы бюджета Шимского городского поселения
Общий объем расходов бюджета Шимского городского поселения на 2017 год определен на уровне 13831,7 тыс.руб. (увеличение по сравнению с ожидаемым исполнением 2016 года на 1388,1 тыс.руб. или на 20,2%).
Расходы сформированы исходя из следующих позиций:
1) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг в 2017 году исходя из прогнозируемых объемов потребления топливно-энергетических ресурсов, тарифов, действующих с 01.07.2016 с учетом предполагаемого среднегодового роста тарифов;
2) сохранение расходов на материальные затраты на уровне 2016 года.
Бюджет поселения формируется в структуре муниципальных программ. В представленном проекте бюджета данный метод планирования расходов бюджета применен по разделам:
01 «Общегосударственные вопросы» (частично)
03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
04 «Национальная экономика»
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
07 «Образование»
08 «Культура, кинематография»
10 «Пенсионное обеспечение»
11 «Физическая культура и спорт».
В соответствии с ч.1 ст.174.2 БК РФ планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
Финансовым органом являются органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований) (ст.6 БК РФ).
Следовательно, вопросы, связанные с планированием бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, регламентируются муниципальным правовым актом местной администрации.
В соответствии ч.1 ст.174.2 БК РФ постановлением Администрации Шимского городского поселения от 21.11.2016 № 665 утверждена методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Шимского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Структура расходов бюджета Шимского городского поселения по разделам функциональной классификации расходов приведена в таблице:
Таблица 6
(тыс.руб.)
Наименование раздела | Раздел | Факт 2015г. | Ожидаемое исполнение 2016г. | Проект бюджета | ||
2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||
Общегосударственные вопросы | 01 | 6862,4 | 6621,7 | 1299,1 | 1031,5 | 1257,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | 96,5 | 19,6 | 79,4 | 121,9 | ||
Условно утвержденные расходы | х | х | 811,5 | 1035,0 | ||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 03 | 151,1 | 105,9 | 131,0 | 131,0 | 131,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | 70,1 | 123,7 | 100 | 100 | ||
Национальная экономика | 04 | 3620,8 | 3795,0 | 4768,0 | 4276,0 | 4276,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | 104,8 | 125,6 | 89,7 | 100 | ||
Жилищно-коммунальное хозяйство | 05 | 12000,9 | 31611,6 | 7142,6 | 7684,2 | 7738,7 |
Отклонения от предыдущего года, % | 263,4 | 22,6 | 107,6 | 100,7 | ||
Образование | 07 | 82,6 | 29,8 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | 36,0 | 67,1 | 100 | 100 | ||
Культура и кинематография | 08 | 20,0 | 20,0 | 270,0 | 270,0 | 270,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | 100 | 1350,0 | 100 | 100 | ||
Социальная политика | 10 | 0 | 50,1 | 171,0 | 148,0 | 148,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | х | 341,3 | 86,5 | 100 | ||
Физическая культура и спорт | 11 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
ВСЕГО РАСХОДОВ | х | 22767,8 | 42264,1 | 13831,7 | 13590,7 | 13870,7 |
Отклонения от предыдущего года, % | 185,6 | 32,7 | 98,3 | 102,1 |
Плановые расходы бюджета поселения на 2017 год уменьшены относительно показателей 2015 года на 39,2%, ожидаемого выполнения 2016 года — на 67,3%.
В 2017 году планируется увеличение расходов по следующим разделам:
— 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 23,7%,
— 04 «Национальная экономика» на 25,6%,
— 08 «Культура и кинематография» на 1350%.
Сокращение расходов произойдет по следующим разделам:
— 01 «Общегосударственные вопросы» на 80,4%,
— 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 77,4%,
— 07 «Образование» на 32,9%.
Причины изменения расходов по указанным разделам будут приведены в соответствующих разделах.
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом:
Подраздел «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»
По данному подразделу предусмотрены средства на обеспечение деятельности Совета депутатов Шимского городского поселения на 2017-2019 годы в сумме 11,0 тыс.руб. ежегодно.
Подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»
В данном подразделе предусмотрены средства на осуществление переданных отдельных полномочий по внешнему финансовому контролю за счет иных межбюджетных трансфертов из поселений по возмещению затрат в 2017 году в сумме 180,1 тыс.руб.
Подраздел «Обеспечение проведения выборов референдумов»
В данном подразделе предусмотрены средства на подготовку и проведение дополнительных муниципальных выборов депутатов Шимского городского поселения в 2017 году в сумме 270,0 тыс.руб.
Подраздел «Резервные фонды»
Формирование в составе бюджета поселения резервного фонда определяется Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Расходы на резервный фонд на 2017 год учтены в сумме 410,0 тыс.руб. (2,96% от общего объема расходов) что не превышает ограничения указанные ст.81 БК РФ.
Подраздел «Другие общегосударственные вопросы»
В данном подразделе предусмотрены непрограммные расходы на выплату выходных пособий гражданам, уволенным в связи с ликвидацией в сумме 221,0 тыс.руб. в 2017 году.
Также предусмотрены расходы в рамках муниципальных программ:
на публикацию нормативных правовых актов в официальном выпуске газеты «Шимские вести» на 2017-2019 годы по 50,0 тыс.руб. ежегодно;
на оплату членских взносов Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» на 2017-2019 годы по 27,0 тыс.руб. ежегодно;
на годовую техническую поддержку официального сайта городского поселения на 2017-2019 годы по 32,0 тыс.руб. ежегодно;
на оплату неисключительных прав за использование программных продуктов на 2017-2019 годы по 13,0 тыс.руб. ежегодно;
на развитие и совершенствование форм местного самоуправления (ТОС) на 2017-2019 годы по 15,0 тыс.руб. ежегодно;
на приобретение неисключительного права для использования программных продуктов «Парус бюджетный учет для поселений» и «Составление и исполнение доходов и расходов бюджетов городских и сельских поселений в технологии СМАРТ» в 2017 году в сумме 70,0 тыс.руб., в 2018 году в сумме 72,0 тыс.руб., в 2019 году в сумме 74,0 тыс.руб.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в Проекте бюджета предусмотрены по двум подразделам:
Подраздел «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»
В данном подразделе предусмотрены расходы на обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы по 32,0 тыс.руб. ежегодно.
Подраздел «Обеспечение пожарной безопасности»
На обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения на 2017-2019 годы в сумме 120,0 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» распределены по подразделам следующим образом:
Подраздел «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»
На ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского поселения, а также на обеспечение государственной регистрации права на автомобильные дороги предусмотрены средства в сумме 3803,0 тыс.руб. на 2017 год и по 3311,0 тыс.руб. в 2018-2019 годах, в том числе субсидия из областного бюджета в сумме 1022,0 тыс.руб. на 2017 год и по 511,0 тыс.руб. в 2018-2019 годах.
На ремонт и содержание дворовых территорий МКД, а также на обеспечение государственной регистрации права на дворовые территории и проезды к ним предусмотрены средства на 2017-2019 годы по 600,0 тыс.руб. ежегодно.
Подраздел «Другие вопросы в области национальной экономики»
В данном подразделе предусмотрены расходы на обеспечение эффективного использования муниципального имущества и описание границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости на 2017-2019 годы по 365,0 тыс.руб. ежегодно.
Разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Подраздел «Жилищное хозяйство»
Предусмотрены средства на проведение мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в 2017 году в сумме 698,8 тыс.руб., в 2018 году в сумме 740,4 тыс.руб., в 2019 году в сумме 794,9 тыс.руб.
Подраздел «Коммунальное хозяйство»
Предусмотрены бюджетные ассигнования на перечисление субсидий юридическим лицам на возмещение убытков по услугам бани на 2017-2019 годы по 979,3 тыс.руб. ежегодно.
Подраздел «Благоустройство»
Предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение работ по благоустройству на 2017-2019 годы по 3600,0 тыс.руб. ежегодно, в т.ч.:
— на уличное освещение на 2017-2019 годы по 2800,0 тыс.руб. ежегодно;
— на озеленение на 2017-2019 годы по 60,0 тыс.руб. ежегодно;
— на организацию и содержание мест захоронения на 2017-2019 годы по 100,0 тыс.руб. ежегодно;
— на прочие мероприятия по благоустройству населенных пунктов на 2017-2019 годы по 640,0 тыс.руб. ежегодно.
Подраздел «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»
В данном подразделе предусмотрены бюджетные ассигнования на содержание и техническое обслуживание газовых сетей, изготовление ПСД на строительство газопровода, на разработку Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в 2017 году в сумме 1864,5 тыс.руб в 2018-2019 году по 2364,5 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 07 «Образование» планируется направить по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на мероприятия для детей и молодежи в 2017-2019 годах в сумме 20,0 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография» запланированы на 2017-2019 годы в сумме 270,0 тыс.руб. ежегодно на проведение культурно-массовых мероприятий на территории поселения.
Расходы по разделу 10 «Социальная политика» запланированы на доплаты к пенсиям за выслугу лет муниципальным служащим Шимского городского поселения в 2017 году в сумме 171,0 тыс.руб в 2018-2019 году по 148,0 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» запланированы на 2017-2019 годы в сумме 30,0 тыс.руб. ежегодно и будут направлены на проведение массовых спортивных мероприятий.
Муниципальные целевые программы
При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.
В соответствие ст.184.2 БК РФ к Проекту бюджета представлены проекты муниципальных программ.
Проектом бюджета на 2017 год предусмотрено финансирование 10 муниципальных программ в объеме 12750,7 тыс.руб.
Общий объем планируемых расходов на реализацию муниципальных программ в проекте бюджета составляет:
на 2017 год – 12750,6 тыс.руб., что составляет 92,2% от общей суммы расходов;
на 2018 год – 12779,2 тыс.руб., что составляет 94,0% от общей суммы расходов;
на 2019 год – 12835,7 тыс.руб., что составляет 92,5% от общей суммы расходов.
Данные показатели свидетельствуют о том, что более половины расходов бюджета поселения сформированы в рамках муниципальных программ.
Анализ предусмотренного на 2017 год финансирования муниципальных программ по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице.
Таблица 7
Наименование раздела функциональной классификации расходов | ЦСР | Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. | в т.ч. на МЦП, тыс.руб.
|
Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
01 Общегосударственные вопросы,
в том числе: МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы» МП «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» |
41 0 00 0000
50 0 00 00000 |
1299,1
|
218,0
148,0
70,0
|
16,8
|
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,
в том числе: МП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы» |
42 0 00 00000 |
131,0
|
131,0
131,0
|
100
|
04 Национальная экономика,
в том числе: МП «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения Шимского городского поселения на 2017-2019 годы» МП «Благоустройство, ремонт и содержание дворовых территорий МКД и подъездов к ним в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы» МП «Развитие системы управления имуществом в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» |
43 0 00 00000
44 0 00 00000
45 0 00 00000
|
4768,0
|
4768,0
3803,0
600,0
365,0
|
100
|
05 Жилищно-коммунальное хозяйство,
в том числе: МП «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы» МП «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы» |
46 0 00 00000
47 0 00 00000
|
7142,6 | 7142,6
3542,6
3600,0 |
100 |
07 Образование,
в том числе: МП «Развитие молодежной политики и культуры на территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы» |
48 0 00 00000 |
20,0 | 20,0
20,0 |
100 |
08 Культура и кинематография
в том числе: МП «Развитие молодежной политики и культуры на территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы» |
48 0 00 00000 |
270,0 | 270,0
270,0 |
100 |
10 Социальная политика
в том числе: МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы» |
41 0 00 0000
|
171,0 | 171,0
171,0
|
100 |
11 Физическая культура и спорт,
в том числе: МП «Развитие физической культуры и спорта в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы» |
49 0 00 00000
|
30,0
|
30,0
30,0 |
100 |
Итого всех расходов по бюджету | 13831,7 | 12750,6 | 92,2 |
Наибольший объем расходов программной части бюджета поселения приходится на муниципальные программы «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения Шимского городского поселения на 2017-2019 годы» (29,8%) и «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы» (27,8%), «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы» (28,2%).
На долю оставшихся семи муниципальных программ приходится 14,2% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимают «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» (0,5%) и «Развитие физической культуры и спорта в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы» (0,2%).
Пунктом 2 статьи 157 БК РФ на контрольно-счетные органы муниципальных образований возложены бюджетные полномочия по экспертизе муниципальных программ.
В ходе проведения финансово-экономической экспертизы муниципальных программ установлено нарушение п.3.4 раздела 3 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, а именно не представлены оформленные должным образом расчеты финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальных программ, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета Шимского городского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде.
В связи с чем, невозможно проверить обоснованность включения в Проект бюджета ассигнований, запланированных программным методом по следующим муниципальным программам:
— «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы»;
— «Улучшение жилищных условий граждан и повышением качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы».
Выводы:
- Проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» в полном объеме соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.
- Представленный прогноз социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2017-2019 годы разработан в соответствии с порядком разработки прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения.
Прогноз социально-экономического развития Шимского городского поселения одобрен Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения.
- Проект бюджета на 2017 год составлен по доходам в сумме 13831,7 тыс.руб., по расходам – в сумме 13831,7 тыс.руб. Бюджет сформирован без дефицита.
В 2018 году параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2018 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 13590,7 тыс.руб.
На 2019 год параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2019 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 13870,7 тыс.руб.
- В структуре проектируемых доходов поселения планируется уменьшение объема безвозмездных поступлений к концу планового периода на 511,0 тыс.руб. или на 50%. При этом объем собственных доходов увеличится в 2018 году на 150,0 тыс.руб., в 2019 году на 150,0 тыс.руб.
- В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2017 год приходится на разделы «Национальная экономика» — 34,5% (2018г. – 31,5%, 2019г. – 30,8%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2017г. – 51,6%, (2018г. – 56,5%, 2019г. – 55,8%), «Общегосударственные вопросы» в 2017г. – 9,4% (2018г. – 7,6%, 2019г. – 9,1%).
- Программная часть расходов бюджета поселения на 2017 год составит 92,2% общего объема расходов бюджета поселения. В 2017 году за счет средств бюджета Шимского городского поселения планируется реализовать 10 муниципальных программ.
- В нарушение п.3.4 раздела 3 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения не представлены оформленные должным образом расчеты финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальных программ, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета Шимского городского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде.
В связи с чем, невозможно проверить обоснованность включения в Проект бюджета ассигнований, запланированных программным методом по следующим муниципальным программам:
— «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы»;
— «Улучшение жилищных условий граждан и повышением качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы».
- По форме и содержанию Проекта бюджета замечаний не имеется.
Рекомендации:
- На основании требований БК РФ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, привести в соответствие с решением о бюджете в установленные БК РФ сроки.
- Принять меры к безусловному соблюдению процесса подготовки муниципальных программ Шимского городского поселения.
По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата считает возможным принять проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» к рассмотрению на Совете депутатов Шимского городского поселения с учетом замечаний, указанных в настоящем заключении.
Ведущий инспектор
Контрольно-счётной палаты С.В. Иванова