ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 65 на проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 65 на проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»
Дата:12.12.2016
Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

 

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,

тел. (81656)54-400   E-mail:  ksp_shimsk@mail.ru                                     __________________________________________________________________________

от  12.12.2016  №  287

на  № 553 от 28.11.2016

Совет депутатов

Медведского сельского поселения

Администрация Медведского

сельского поселения

 

zaklyuchenie-65-MSP-byudzhet-2017-1-1

 

Заключение по проекту решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ),  Уставом Медведского сельского поселения, Положением «О бюджетном процессе в Медведском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Медведского сельского поселения  от 23.12.2013 № 179, в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2016 год от 24.12.2015 года № 2/16.

При подготовке Заключения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района (далее – КСП) проверено соответствие проекта решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, нормам действующего бюджетного законодательства, проекту областного бюджета, Концепции социально-экономического развития Медведского сельского поселения на 2017 год, Прогнозу социально-экономического развития Медведского сельского  поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов основным направлениям бюджетной политики и основным направлениям налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, муниципальным программам.

При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2017-2019 годы и соответствующие показатели бюджета поселения за 2015 год, а также и ожидаемое исполнение показателей за 2016 год.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа главного администратора доходов и главного распорядителя средств бюджета по планированию соответствующих показателей проекта бюджета, а также оценено состояние нормативной правовой, методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета.

 

Общие положения

Проект бюджета поступил в Контрольно-счетную палату 28 ноября 2016 года что соответствует срокам, установленным п.1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета в полном объеме соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.

Следует отметить, что в нарушение п.4.1 Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Медведского сельского поселения, утвержденного постановлением от 30.11.2015 № 164 к прогнозу социально-экономического развития Медведского сельского поселения не представлена пояснительная записка.

 

Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета на очередной 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов регулируется нормами следующих муниципальных правовых актов:

 

  • Положение о бюджетном процессе в Медведском сельском поселении, утвержденное Советом депутатов Медведского сельского поселения от 23.12.2013 № 179 (с изменениями от 14.11.2014 № 219; от 27.10.2015 № 6, от 31.10.2016 № 49);

 

 

  • Постановление Администрации Медведского сельского поселения от 06.09.2013 № 135 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Медведского сельского поселения, их формирования и реализации» (далее — Порядок разработки муниципальных программ);
  • Постановление Администрации Медведского сельского поселения от 04.10.2016 № 172 «Об утверждении перечня муниципальных программ Администрации Медведского сельского поселения»

 

  • Порядок и сроки составления проекта бюджета Медведского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный распоряжением Администрации Медведского сельского поселения от 01.11.2016 № 83-рг).

 

Проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» включает 17 пунктов и 7 приложений.

Замечаний к структуре и содержанию проекта бюджета не имеется.

 

Проект бюджета Медведского сельского поселения подготовлен на очередной трехлетний период: 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Основные характеристики бюджета Медведского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформированы в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, с учетом концепции социально-экономического развития Медведского сельского поселения на 2017 год, основных показателей прогноза социально-экономического развития Медведского сельского поселения на 2017 год и плановый период до 2019 года.

 

 

Как следует из Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов основными направлениями бюджетной политики являются:

1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Медведского поселения как базового принципа ответственности бюджетной политики;

2) безусловное исполнение всех обязательств с учетом оптимизации расходов и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

3) дальнейшая реализация приоритетных направлений социально-экономического развития, установленных указами Президента РФ;

4) достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Медведского сельского поселения;

5) повышение обоснованности планирования и распределения бюджетных средств;

6) повышение эффективности бюджетных расходов;

7) усиление стимулирующей роли межбюджетных отношений, в том числе в части повышения заинтересованности поселения по содействию в развитии экономики собственной территории, созданию дополнительных рабочих мест;

8) обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, гарантирующей обществу право на доступ к открытым государственным данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.

 

 

 

Основные характеристика проекта бюджета

Медведского сельского поселения:

Таблица  1

(тыс.руб.)

Показатели Исполнение бюджета 2015г Ожидаемое исполнение 2016г Проект бюджета Темп роста к предыдущему году, %
2017 2018 2019 2017 2018 2019
Доходы 7126,4 6906,6 7583,5 6827,7 6818,5 109,8 90,0 99,9
Расходы 7546,6 7218,6 7583,5 6827,7 6818,5 105,1 90,0 99,9
Дефицит (-)/ профицит (+) -420,2 -312,0 0 0 0 0 0 0

Доходы бюджета Медведского сельского поселения на 2017 год прогнозируются в объеме 7583,5 тыс.руб. что выше уровня 2015 года на 457,1 тыс.руб.;  и выше ожидаемого исполнения за 2016 год на 676,9 тыс.руб. или 9,8%.

Расходы бюджета поселения на 2017 год прогнозируются в объеме 7583,5  тыс.руб. и увеличатся по сравнению с 2015 годом на 36,9 тыс.руб. или на 0,5%;  к ожидаемому исполнению в 2016 году расходы увеличатся на 364,9 тыс.руб. или на 5,1%.

Дефицит/профицит бюджета поселения в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 годов не прогнозируется.

Факторы, оказывающие влияние на динамику доходов и расходов бюджета Медведского сельского поселения изложены в соответствующих разделах Заключения.

 

Доходы  бюджета  Медведского сельского поселения

Структура доходной части бюджета поселения на 2017-2019 годы выглядит следующим образом:

Таблица 2

Наименование доходов Проект бюджета
  2017 год 2018 год  2019 год
  сумма

тыс.руб

% сумма тыс.руб % сумма тыс.руб %
Налоговые доходы 2548,3 33,6 2558,3 37,5 2568,3 37,7
Неналоговые доходы 550,0 7,3 550,0 8,1 550,0 8,1
Безвозмездные поступления 4485,2 59,1 3719,4 54,4 3700,2 54,2
Всего доходов 7583,5 100 6827,7 100 6818,5 100

Приведенные данные свидетельствуют о том, что администрацией поселения  прогнозируется:

— доля налоговых поступлений незначительно  увеличится с 33,6% в 2017 году до 37,7% в 2019 году;

— доля неналоговых поступлений незначительно  увеличится с 7,3% в 2017 году до 8,1% в 2019 году;

— уменьшение доли безвозмездных поступлений с 59,1% в 2017 году до 54,2% в 2019 году.

Расшифровка налоговых и неналоговых доходов бюджета

Медведского сельского поселения:

Таблица 3

(тыс.руб.)

Наименование доходов факт 2015 года Ожидаемое исполнение 2016 г Проект бюджета
2017 2018 2019
Налоговые и неналоговые доходы 2683,2 2870,7 3098,3 3108,3 3118,3
Налоговые доходы 2387,0 2514,7 2548,3 2558,3 2568,3
Налог на доходы физических лиц 499,5 475,0 530,0 535,0 540,0
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) 387,6 514,0 508,8 508,8 508,8
Единый сельскохозяйственный налог 41,3 9,7 9,5 9,5 9,5
Налог на имущество физических лиц 200,1 130,0 90,0 95,0 100,0
Земельный налог 1252,7 1380,0 1400,0 1400,0 1400,0
Государственная пошлина 5,8 6,0 10,0 10,0 10,0
Неналоговые доходы 296,2 356,0 550,0 550,0 550,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 290,2 350,0 550,0 550,0 550,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 6,0 0 0 0 0
Прочие неналоговые доходы 0 6,0 0 0 0
Безвозмездные поступления 4443,2 4035,9 4485,2 3719,4 3700,2
Дотации 3800,1 3412,9 3676,7 3162,9 3143,7
Субсидии 557,9 314,3 504,0 252,0 252,0
Субвенции 85,4 298,5 304,5 304,5 304,5
Иные межбюджетные трансферты 2,1 10,2 0 0 0
Возврат остатков -2,3 0 0 0 0
Всего доходов 7126,4 6906,6 7583,5 6827,7 6818,5

В 2017 году прогнозируемые собственные налоговые доходы бюджета Медведского сельского поселения по структуре платежей соответствуют доходам, предусмотренным БК РФ: налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам (продукции), единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог.

 

 

Налоговые  поступления будут зачисляться в бюджет сельского поселения в соответствии со ст.61 БК РФ   в следующих размерах:

— земельный налог 100 %
— налог на имущество физических лиц 100 %
— налог на доходы физических лиц 2 %
— акцизы по подакцизным товарам 0,0190%
— единый сельскохозяйственный налог 30%
— государственная пошлина 100%

 

Неналоговые  поступления будут зачисляться в следующих размерах:

— доходы от продажи земельных участков государственная собственность на которые не разграничена 50 %
— доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений 100%

 

Формирование доходной базы осуществлялось исходя из налогового потенциала территории на основе прогноза администраторов платежей в бюджет Медведского сельского поселения.

 

В 2017–2019 годах основной целью налоговой политики является сохранение бюджетной устойчивости и получение необходимого объема доходов бюджета сельского поселения.

 

Структура собственных доходов бюджета сельского  поселения на 2017-2019 годы представлена в таблице 4.

Таблица 4

Наименование доходов Проект бюджета
2017 год 2018 год 2019 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО 3098,3 100 3108,3 100 3118,3 100
Налоговые доходы 2548,3 82,2 2558,3 82,3 2568,3 82,4
Налог на доходы физических лиц 530,0 17,1 535,0 17,2 540,0 17,3
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ 508,8 16,4 508,8 16,4 508,8 16,4
Единый сельскохозяйственный налог 9,5 0,3 9,5 0,3 9,5 0,3
Налог на имущество физических  лиц 90,0 2,9 95,0 3,1 100,0 3,2
Земельный налог 1400,0 45,2 1400,0 45,0 1400,0 44,9
Государственная пошлина 10,0 0,3 10,0 0,3 10,0 0,3
Неналоговые доходы 550,0 17,8 550,0 17,7 550,0 17,6
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 550,0 17,8 550,0 17,7 550,0 17,6

 

Задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам,      
сборам и иным обязательным платежам      
Налоги на имущество      
Налог на пользователей автомобильных дорог      

В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2017 – 2019 годы составляют:

—  налог на доходы физических лиц –  удельный вес в 2017-2019 годах примерно на одном уровне – 17%;

— земельный налог, удельный вес которого незначительно уменьшается с 45,2% в 2017 году до 44,9% в 2019 году;

— налоги на товары, реализуемые на территории РФ — удельный вес в 2017-2019 годах на одном уровне – 16,4%;

— доходы от продажи материальных и нематериальных активов — удельный вес в 2017-2019 годах примерно на одном уровне – 17,6-17,8%.

 

Структура безвозмездных поступлений в бюджет сельского  поселения на 2017 год и на период до 2019 года представлена в таблице.

Таблица 5

Наименование доходов Проект бюджета
2017 год 2018 год 2019 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Безвозмездные поступления 4485,2 100 3719,4 100 3700,2 100
Дотации 3676,7 82,0 3162,9 85,0 3143,7 85,0
Субсидии 504,0 11,2 252,0 6,8 252,0 6,8
Субвенции 304,5 6,8 304,5 8,2 304,5 8,2

Основная часть финансовой помощи будет предоставляться из бюджета муниципального района.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности прогнозируется в объеме 3676,7 тыс.руб. или 82,0% в 2017 году, в 2018 году – 3162,9 тыс.руб. или 85,0%, в 2019 году – 3143,7 тыс.руб. или 85,0%.

Для финансового обеспечения передаваемых федеральных полномочий из федерального бюджета будут перечисляться субвенции бюджету поселения:

— на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на 2017-2019 годы по 86,2 тыс.руб. ежегодно;

— на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ на 2017-2019 годы по 218,3 тыс.руб. ежегодно.

На формирование муниципального дорожного фонда Уторгошского сельского поселения будет зачисляться субсидия областного бюджета в объеме 504,0 тыс.руб. в 2017 году, в 2018-2019 годах – по 252,0 тыс.руб.

 

Расходы бюджета Медведского сельского поселения

Общий объем расходов  бюджета Медведского сельского  поселения  на 2017 год определен на уровне 7583,5 тыс.руб. (увеличение по сравнению с ожидаемым исполнением 2016 года на 364,9 тыс.руб. или на 5,1%).

Расходы сформированы исходя из следующих позиций:

  • концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств;
  • уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия;

3) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг в 2017 году исходя из прогнозируемых объемов потребления топливно-энергетических ресурсов, тарифов, действующих с 01.07.2016 с учетом предполагаемого среднегодового роста тарифов;

4) сохранение расходов на материальные затраты на уровне 2016 года;

5) определение расходов бюджета поселения на плановый период 2018-2019 годов на уровне ассигнований рассчитанных на 2017 год;

6) расширение программного принципа планирования и исполнения бюджета.

 

Бюджет поселения формируется в структуре муниципальных программ. В представленном проекте бюджета данный метод планирования расходов бюджета применен по разделам:

 

01 «Общегосударственные вопросы» (частично)

02 «Национальная оборона»

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

04 «Национальная экономика»

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

07 «Образование»

08 «Культура, кинематография»

10 «Пенсионное обеспечение»

11 «Физическая культура и спорт».

 

В соответствии с ч.1 ст.174.2 БК РФ планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.

Финансовым органом являются органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований) (ст.6 БК РФ).

Следовательно, вопросы, связанные с планированием бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, регламентируются муниципальным правовым актом местной администрации.

В соответствии ч.1 ст.174.2 БК РФ распоряжением Администрации Медведского сельского поселения от 15.11.2016 № 84-рг утверждена методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Медведского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

 

Структура расходов бюджета Медведского сельского поселения по разделам функциональной классификации расходов приведена в таблице:

Таблица 6

(тыс.руб.)

Наименование раздела Раздел Факт 2015г. Ожидаемое исполнение 2016г. Проект бюджета
2017 год 2018 год 2019 год
Общегосударственные вопросы 01 4254,4 4002,0 3871,2 3677,4 3818,2
Отклонения от предыдущего года, %   94,1 96,7 95,0 103,8
Условно утвержденные расходы     0 0 170,7 340,9
Национальная оборона 02 85,4 80,2 86,2 86,2 86,2
Отклонения от предыдущего года, %   93,9 107,5 100 100
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 73,0 73,0 73,0 73,0 73,0
Отклонения от предыдущего года, %   100 100 100 100
Национальная экономика 04 986,3 898,0 1092,8 840,8 840,8
Отклонения от предыдущего года, %   91,0 121,7 76,9 100
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 2101,1 2018,0 2260,0 1950,0 1800,0
Отклонения от предыдущего года, %   96,0 112,0 86,3 92,3
Образование 07 16,4 19,4 10,0 10,0 10,0
Отклонения от предыдущего года, %   118,3 51,5 100 100
Культура и кинематография 08 15,0 23,0 25,0 25,0 25,0
Отклонения от предыдущего года, %   153,3 108,7 100 100
Социальная политика 10 0 80,0 140,3 140,3 140,3
Отклонения от предыдущего года, %   0 175,4 100 100
Физическая культура и спорт 11 15,0 25,0 25,0 25,0 25,0
Отклонения от предыдущего года, %   166,7 100 100 100
ВСЕГО РАСХОДОВ х 7546,6 7218,6 7583,5 6827,7 6818,5
Отклонения от предыдущего года, %     95,7 105,1 90,0 99,9

Плановые расходы бюджета поселения на 2017 год увеличены относительно показателей 2015 года на 0,5%, ожидаемого выполнения 2016 года — на 5,1%.

В 2017 году планируется увеличение расходов по следующим разделам:

— 02 «Национальная оборона» на 7,5%,

— 04 «Национальная экономика» на 21,7%,

— 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 12,0%,

— 08 «Культура и кинематография» на 8,7%,

— 10 «Социальная политика» на 75,4%.

Сокращение расходов произойдет по следующим разделам:

— 01 «Общегосударственные вопросы» на 3,3%,

— 07 «Образование» на 48,5%.

Причины изменения расходов по указанным разделам будут приведены в соответствующих разделах.

 

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом:

 

Подраздел «Функционирование высшего должностного лица

субъекта Российской Федерации и муниципального образования»

По данному подразделу предусмотрены средства на обеспечение деятельности Главы поселения на 2017-2019 годы в сумме 522,1 тыс.руб. ежегодно.

 

Подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

В данном подразделе предусмотрены средства:

на содержание работников органа местного самоуправления в 2017 году – 2755,6 тыс.руб., в 2018 году – 2617,3 тыс.руб., в 2019 году – 2607,9 тыс.руб.;

на осуществление переданных отдельных полномочий по внешнему финансовому контролю за счет иных межбюджетных трансфертов из поселений по возмещению затрат в 2017 году в сумме 91,2 тыс.руб.;

за счет субвенции на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия в сумме 218,3 тыс.руб. ежегодно.

 

Подраздел «Резервные фонды»

Формирование в составе бюджета     поселения резервного фонда определяется Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Расходы на резервный фонд на 2017 год учтены  в сумме 10,0 тыс.руб. (0,1 % от общего объема расходов) что не превышает ограничения указанные  ст.81 БК РФ.

 

Подраздел «Другие общегосударственные вопросы»

В данном подразделе предусмотрены расходы в рамках муниципальных программ:

на публикацию нормативных правовых актов в официальном выпуске газеты «Шимские вести» в 2017 году – 130,0 тыс.руб., в 2018 году – 90,0 тыс.руб., в 2019 году – 70,0 тыс.руб.;

на развитие и совершенствование форм местного самоуправления (ТОС) на 2017год в сумме 15,0 тыс.руб., на 2018-2019 годы по 10,0 тыс.руб. ежегодно.

Также предусмотрены непрограммные расходы в сфере управления на оплату счетов за отопление в 2017 году в сумме  90,0 тыс.руб.

 

Расходы по разделу 02  «Национальная оборона» определяются:

 

Федеральным   законом  от   28   марта  1998  года   №   53-ФЗ  «О                                  воинской обязанности и военной службе»;

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;

 

Областным законом от 3 марта 2008 года № 255-ОЗ «Об утверждении методики распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

Расходы на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предусмотрены на 2017-2019 годы в сумме 86,2 тыс.руб. ежегодно.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в Проекте бюджета по подразделу «Обеспечение пожарной безопасности» на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения на 2017-2019 годы в сумме 73,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Расходы   по разделу 04 «Национальная экономика» распределены по подразделам следующим образом:

Подраздел  «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

На ремонт и содержание действующей  сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах сельского поселения, а также на обеспечение государственной регистрации права на автомобильные дороги предусмотрены средства в сумме 1012,8 тыс.руб. на 2017 год и по 760,8 тыс.руб. в 2018-2019 годах, в том числе субсидия из областного бюджета в сумме 504,0 тыс.руб. на 2017 год и по 252,0 тыс.руб. в 2018-2019 годах.

 

Подраздел «Другие вопросы в области  национальной экономики»

В данном подразделе предусмотрены расходы:

— на оптимизацию структуры муниципальной собственности на 2017-2019 годы по 30,0 тыс.руб. ежегодно;

— на описание границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости на 2017-2019 годы по 50,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Подраздел «Благоустройство»

Предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение работ по благоустройству:

— на уличное освещение в 2017 году – 1550,0 тыс.руб., в 2018 году – 1350,0 тыс.руб., в 2019 году – 1250,0 тыс.руб.;

— на озеленение территории на 2017-2019 годы по 90,0 тыс.руб. ежегодно;

— на прочие мероприятия по благоустройству в 2017 году – 620,0 тыс.руб., в 2018 году – 510,0 тыс.руб., в 2019 году – 460,0 тыс.руб.

 

Расходы по разделу 07 «Образование» планируется направить по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на организацию и проведение мероприятий молодежной, гражданско-патриотической направленности в 2017-2019 годах в сумме 10,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография» запланированы на 2017-2019 годы в сумме 25,0 тыс.руб. ежегодно на проведение культурно-массовых мероприятий на территории поселения.

 

Расходы по разделу 10 «Социальная политика» запланированы на доплаты к пенсиям за выслугу лет муниципальным служащим Медведского сельского поселения на 2017-2019 годы в сумме 140,3 тыс.руб. ежегодно.

 

Расходы  по разделу 1100  «Физическая культура и спорт»  запланированы на 2017-2019 годы в сумме 25,0 тыс.руб. ежегодно и будут направлены на проведение массовых спортивных мероприятий.

 

Муниципальные целевые программы

При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.

В соответствие ст.184.2 БК РФ к Проекту бюджета представлены проекты муниципальных программ.

Проектом бюджета на 2017 год предусмотрено финансирование 10 муниципальных программ в объеме 6526,7 тыс.руб.

Общий объем планируемых расходов на реализацию муниципальных программ в проекте бюджета составляет:

на 2017 год – 6526,7 тыс.руб., что составляет 86,1% от общей суммы расходов;

на 2018 год – 5781,4 тыс.руб., что составляет 84,7% от общей суммы расходов;

на 2019 год – 5602,0 тыс.руб., что составляет 82,2% от общей суммы расходов.

Данные показатели свидетельствуют о том, что более половины расходов бюджета поселения сформированы в рамках муниципальных программ.

Анализ предусмотренного на 2017 год финансирования муниципальных программ  по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице.

Таблица 7

Наименование раздела функциональной классификации расходов ЦСР Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. в т.ч. на МЦП, тыс.руб.

 

Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, %
1 2 3 4 5
01 Общегосударственные вопросы,

в том числе:                 

МП «Совершенствование и  развитие местного самоуправления в Медведском сельском поселении на 2017-2019 годы»

МП «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Медведского сельского поселения на 2017-2019 годы»

 

 

 

01 0 00 0000

 

 

10 0 00 00000

3871,2

 

 

 

 

2900,6

 

2885,6

 

 

15,0

 

74,9

 

 

 

 

 

02 Национальная оборона

 

 

 

86,2

 

0

 

 

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,

в том числе:

МП «Безопасность жизнедеятельности в  Медведском сельском поселении на 2017-2019 годы»

 

 

 

 

02 0 00 00000

73,0

 

 

 

73,0

 

 

73,0

100

 

 

 

04 Национальная экономика,

в том числе:

МП «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры Медведского сельского поселения на 2017-2019 годы»

МП «Управление муниципальным имуществом Медведского сельского поселения на 2017-2019 годы»

МП «Градостроительная политика на территории Медведского сельского поселения на 2017-2019 годы»

 

 

03 0 00 00000

 

 

 

09 0 00 00000

 

 

11 0 00 00000

1092,8

 

 

 

 

1092,8

 

1012,8

 

 

30,0

 

 

50,0

100

 

 

 

 

05 Жилищно-коммунальное хозяйство,

в том числе:

МП «Благоустройство территории Медведского сельского поселения на 2017-2019 годы»

 

 

05 0 00 00000

 

 

2260,0 2260,0

 

2260,0

 

100
07 Образование,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики в Медведском сельском поселении на 2017-2019 годы»

 

 

 

06 0 00 00000

10,0 10,0

 

10,0

100
08 Культура и кинематография      

в том числе:

МП «Развитие культуры в Медведском сельском поселении на 2017-2019 годы» 

 

 

 

07 0 00 00000

25,0 25,0

 

25,0

100
10 Социальная политика,

в том числе:                 

МП «Совершенствование и  развитие местного самоуправления в Медведском сельском поселении на 2017-2019 годы»

 

 

01 0 00 00000

140,3 140,3

 

140,3

100
11 Физическая культура и спорт,

в том числе:

МП «Развитие физической культуры и массового спорта в Медведском сельском поселении на 2017-2019 годы»

 

 

 

08 0 00 00000

 

25,0

 

25,0

 

25,0

100
Итого всех расходов по бюджету   7583,5 6526,7 86,1

Наибольший объем расходов программной части бюджета поселения приходится на муниципальные программы «Совершенствование и  развитие местного самоуправления в Медведском сельском поселении на 2017-2019 годы» (46,4%) и «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры Медведского сельского поселения на 2017-2019 годы» (15,5%), «Благоустройство территории Медведского сельского поселения на 2017-2019 годы» (34,6%).

На долю оставшихся семи муниципальных программ приходится 3,5% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимают «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Медведского сельского поселения на 2017-2019 годы» (0,2%) и «Развитие молодежной политики в Медведском сельском поселении на 2017-2019 годы» (0,2%).

Пунктом 2 статьи 157 БК РФ на контрольно-счетные органы муниципальных образований возложены бюджетные полномочия по экспертизе муниципальных программ.

В ходе проведения финансово-экономической экспертизы муниципальных программ установлено нарушение п.3.4 раздела 3 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Медведского сельского поселения, а именно не представлены оформленные должным образом расчеты финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальных программ, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета Медведского сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде.

В связи с чем, невозможно проверить обоснованность включения в Проект бюджета ассигнований, запланированных программным методом по следующим муниципальным программам:

— «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Медведского сельского поселения на 2017-2019 годы» на общую сумму на общую сумму 35,0 тыс.руб.;

— «Безопасность жизнедеятельности в  Медведском сельском поселении на 2017-2019 годы» на общую сумму 219,0 тыс.руб.;

— «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры Медведского сельского поселения на 2017-2019 годы» на общую сумму 2534,4 тыс.руб.;

— «Управление муниципальным имуществом Медведского сельского поселения на 2017-2019 годы» на общую сумму 90,0 тыс.руб.;

— «Градостроительная политика на территории Медведского сельского поселения на 2017-2019 годы» на общую сумму 150,0 тыс.руб.;

— «Благоустройство территории Медведского сельского поселения на 2017-2019 годы» на общую сумму 6010,0 тыс.руб.;

— «Развитие молодежной политики в Медведском сельском поселении на 2017-2019 годы» на общую сумму 30,0 тыс.руб.;

— «Развитие культуры в Медведском сельском поселении на 2017-2019 годы» на общую сумму 75,0 тыс.руб.;

— «Развитие физической культуры и массового спорта в Медведском сельском поселении на 2017-2019 годы» на общую сумму 75,0 тыс.руб.

Выводы:

  1. Проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» в полном объеме соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.
  2. Представленный прогноз социально-экономического развития Медведского сельского поселения на 2017-2019 годы разработан в соответствии с порядком разработки прогноза социально-экономического развития Медведского сельского поселения.

В нарушение п.4.1 Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Медведского сельского поселения, утвержденного постановлением от 30.11.2015 № 164 к прогнозу социально-экономического развития Медведского сельского поселения не представлена пояснительная записка.

  1. Проект бюджета на 2017 год составлен по доходам в сумме 7583,5 тыс.руб., по расходам – в сумме 7583,5 тыс.руб. Бюджет сформирован без дефицита.

В 2018 году параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2018 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 6827,7 тыс.руб.

На 2019 год параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2019 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 6818,5 тыс.руб.

  1. В структуре проектируемых доходов поселения планируется уменьшение объема безвозмездных поступлений к концу планового периода на 785,0 тыс.руб. или на 17,5%. При этом объем собственных доходов увеличится в 2018 году на 10,0 тыс.руб., в 2019 году на 10,0 тыс.руб.
  2. В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2017 год приходится на разделы «Общегосударственные вопросы» — 51,0% (2018г. – 53,9%, 2019г. – 56,0%), «Национальная экономика» — 14,4% (2018г. – 12,3%, 2019г. – 12,3%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2017г. – 29,8%, (2018г. – 28,6%, 2019г. – 26,9%).
  3. Программная часть расходов бюджета поселения на 2017 год составит 86,1% общего объема расходов бюджета поселения. В 2017 году за счет средств бюджета Медведского сельского поселения планируется реализовать 10 муниципальных программ.
  4. В нарушение п.3.5 раздела 3 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Медведского сельского поселения не представлены оформленные должным образом расчеты финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальных программ, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета Медведского сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде.

В связи с чем, невозможно проверить обоснованность включения в Проект бюджета ассигнований, запланированных программным методом по 9 муниципальным программам на общую сумму 9218,4 тыс.руб.

  1. По форме и содержанию Проекта бюджета замечаний не имеется.

 

Рекомендации:

  1. На основании требований БК РФ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, привести в соответствие с решением о бюджете в установленные БК РФ сроки.
  2. Принять меры к безусловному соблюдению процесса подготовки муниципальных программ Шимского городского поселения.

 

По результатам проведенной  экспертизы Контрольно-счётная палата считает возможным принять проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» с учетом замечаний, указанных в настоящем заключении.

 

Ведущий инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                 С.В. Иванова