ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 71 на проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2016 год»

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 71 на проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2016 год»
Дата:24.11.2015
Cкачать: ms-word

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

 

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,

тел. (81656)54-400   E-mail:  ksp_shimsk@mail.ru                                     __________________________________________________________________________

от  01.12.2015  №  251

на  № 726 от 24.11.2015

Совет депутатов

Подгощского сельского поселения Администрация Подгощского

 сельского поселения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  № 71

на проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения

«О бюджете Подгощского сельского поселения на 2016 год»

 

Заключение по проекту решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2016 год» (далее — Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ),  Уставом Подгощского сельского поселения, Положением «О бюджетном процессе в Подгощском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Подгощского сельского поселения  от 19.11.2014 № 241 (в редакции от 22.10.2015 № 6), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2015 год от 01.12.2014 года № 4/15.

Проект бюджета основан на соответствии нормам действующего бюджетного законодательства, Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, проекту областного бюджета, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики, муниципальных программах.

При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2016 год и  ожидаемое исполнение  показателей бюджета за 2015 год.

Анализ  Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, муниципальным правовым актам Подгощского сельского поселения.

По полноте представления документов одновременно с Проектом бюджета (ст.184.2 БК РФ) замечаний не имеется.

 

  1. Общие положения

Проект бюджета по своей структуре и полноте регулируемых вопросов соответствует требованиям действующего законодательства РФ и муниципальным правовым актам.

Проект бюджета в  Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) представлен всеми основными документами, перечень которых установлен статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 13 Положения «О бюджетном процессе».

Срок внесения Проекта бюджета, указанный в ст.185 БК РФ на рассмотрение представительного органа не нарушен.

Проект  бюджета поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату 24 ноября 2015 года, т. е. в срок, установленный статьей 16 Положения «О бюджетном процессе».

Представлены основные направления бюджетной политики и основные направления  налоговой  политики Подгощского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 — 2018 годов.

Представлен проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О концепции социально-экономического развития Подгощского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов».

Имеется пояснительная записка к Проекту бюджета, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий 2015 финансовый год.

Проект бюджета разработан в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой при составлении и исполнении бюджета на 2016 год, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013г. № 65н в редакции приказа от 08.06.2015 № 90н.

Проект бюджета Подгощского сельского поселения подготовлен на 2016 год в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Основные характеристики бюджета Подгощского сельского поселения  на 2016 год сформированы на основе прогноза социально-экономического развития  поселения на 2016 -2018 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации  Федеральному собранию от 14.12.2014 года, содержащих основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2016 – 2018 годах.

Как следует из Основных направлений бюджетной политики основными целями на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов является формирование основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения, обеспечение устойчивости бюджета Подгощского сельского поселения и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета.

Основными целями налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов является динамичное поступление доходов в бюджет Подгощского сельского поселения, обеспечивающее текущие потребности бюджета, при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов бюджета, а также сохранение бюджетной устойчивости и обеспечение бюджетной сбалансированности, мероприятия, направленные на увеличение доходов.

 

  1. Анализ текстовых положений проекта решения о бюджете

Проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2016 год» включает 14 статей и 6 приложений.

В проекте установлены основные параметры бюджета поселения и показатели в соответствии со ст.184.1 БК РФ.

Имеются следующие замечания к проекту решения о бюджете:

  1. Текстовая часть проекта решения о бюджете не соответствует терминологии, регламентированной бюджетным законодательством, в связи с чем, рекомендуем привести в соответствие:

— изменить формулировку п.1 ст.1 Проекта решения о бюджете «Установить …»  на  «Утвердить …»;

— изложить наименование статьи 3 проекта решения о бюджете в следующей редакции «Нормативы распределения доходов, неустановленных бюджетным законодательством Российской Федерации, в бюджет Подгощского сельского поселения».

  1. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов в случае, если они не установлены Бюджетным Кодексом РФ и нормативными правовыми актами, указанными в п.2 ст.184.1 БК РФ.

Предлагаем исключить из приложения 2 норматив распределения налога на доходы физических лиц, так как он установлен ч.2 ст.61.5 БК РФ.

 

  1. Ожидаемое исполнение бюджета Подгощского сельского поселения

за 2015 год

Согласно данным Администрации Подгощского сельского поселения, по доходной части бюджета ожидается исполнение плановых назначений на 114,3%, по расходной – 99,8%.

В соответствии с ожидаемым исполнением бюджета поселения  за 2015 год доходная часть будет исполнена на 8269,1 тыс.руб., расходная – на 6693,5 тыс.руб. Профицит бюджета составит 1575,6 тыс.руб.

Динамика исполнения бюджета в 2015 году свидетельствует, что по м налоговым и неналоговым доходам утвержденные решением о бюджете значения будут выполнены на 100% (налог на доходы физических лиц, доходы от уплаты акцизов, налог на доходы физических лиц,  государственная пошлина); по некоторым – перевыполнены (земельный налог (194%), доходы от продажи земельных участков (102,5%).

Анализ ожидаемого исполнения бюджета поселения по расходам показал, что прогнозируется выполнение по всем статьям расходов бюджета поселения в размере 99,8%.

 

  1. Общая характеристика проекта решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2016 год»

Анализ содержания Проекта бюджета показал, что он отвечает требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит все необходимые характеристики бюджета.

Основные характеристики проекта решения о бюджете  сельского поселения представлены в Таблице № 1:

Таблица № 1

Показатель Ожидаемое исполнение бюджета за 2015 год (тыс.руб.) Проект бюджета (тыс.руб.) Темп роста к предыдущему году, %
Доходы 8269,1 6102,0 -26,2
Расходы 6693,5 6102,0 -8,8
Дефицит (-)/ профицит (+) 1575,6 0 х

Доходы бюджета поселения  на 2016 год прогнозируются в объеме  6102,0 тыс.руб. и сократятся  к  ожидаемому исполнению за 2015 год  — на 2167,1 тыс.руб. или  26,2%.

Расходы  бюджета поселения  на 2015 год прогнозируются в объеме 6102,0  тыс.руб. и сократятся к ожидаемому  исполнению в 2015 году на 591,5 тыс.руб. или  на  8,8%.

Дефицит/профицит бюджета поселения в 2016 году не прогнозируется.

 

Анализ значений основных параметров бюджета позволяет сделать вывод:

Общие доходы бюджета поселения в 2016 году по отношению к ожидаемому исполнению 2015 года снижаются на 26,2%.

Налоговые доходы в 2016 году планируются выше уровня ожидаемого исполнения 2015 года на 7,2%.

Неналоговые доходы в 2016 году планируются ниже уровня ожидаемого исполнения 2015 года на 49,8%.

Доля безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2016 году, также имеет тенденцию к снижению к уровню ожидаемого исполнения 2015 года на 37,3%.

Планируется сократить расходы в 2016 году относительно ожидаемого исполнения 2015 года  на 8,8%.

 

Доходы  бюджета  Подгощского сельского поселения

 

При составлении доходной части бюджета поселения соблюдены требования ст.174.1 БК РФ, согласно  которым  доходы бюджета прогнозируются на основе  прогноза социально-экономического развития  Подгощского сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Подгощского сельского поселения, законодательства о налогах и сборах, бюджетного  законодательства Российской Федерации, а также законов Новгородской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования Шимский муниципальный район и муниципального образования Подгощское сельское поселение, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

В приложении 4 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Подгощского сельского  поселения» к Проекту бюджета закреплены главные администраторы доходов бюджета Подгощского сельского поселения по видам доходов, включенных в Проект решения о бюджете (Приложение № 2).

 

В целом, объем доходов бюджета Подгощского сельского поселения на 2016 год прогнозируется в сумме 6102,0 тыс.руб., в том числе:

— налоговые и неналоговые доходы всего 3473,1 тыс.руб. или 56,9% в общем объеме доходов,

— безвозмездные поступления 2628,9 тыс.руб. или 43,1% в общем объеме доходов.

В Проекте бюджета по сравнению с 2015 годом, относительно уточненных показателей (3042,0 тыс.руб.) прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов в 2016 году на 431,1 тыс.руб.

Структура доходной части бюджета поселения на 2016 год выглядит следующим образом:

Таблица №2

Наименование доходов Проект бюджета
сумма (тыс.руб) %
Налоговые доходы 2673,1 43,8
Неналоговые доходы 800,0 13,1
Безвозмездные поступления 2628,9 43,1
Всего доходов 6102,0 100

 

Налоговые  поступления будут зачисляться в бюджет сельского поселения в соответствии со ст.61 Бюджетного кодекса  Российской Федерации   в следующих размерах:

— земельный налог 100 %
— налог на имущество физических лиц 100 %
— налог на доходы физических лиц 2 %
— государственная  пошлина 100 %
— акцизы по подакцизным товарам 0,0133%

Неналоговые  поступления будут зачисляться в следующих размерах:

— доходы от продажи земельных участков находящихся в государственной и муниципальной собственности 100 %

 

Структура собственных доходов бюджета сельского  поселения на 2016 год представлена в таблице № 3.

Таблица № 3

Наименование доходов Проект бюджета (тыс.руб.)
Сумма (тыс.руб) %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО 3473,1 100
Налоговые доходы 2673,1 77,0
Налог на доходы физических лиц 21,1 0,6
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ 280,0 8,1
Единый сельскохозяйственный налог 6,0 0,2
Налог на имущество физических  лиц 180,0 5,2
Земельный налог 2180,0 62,7
Госпошлина 6,0 0,2
Неналоговые  доходы 800,0 23,0
Доходы от продажи земельных участков, находящихся  в собственности сельских поселений 800,0 23,0

 

Задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам,      
сборам и иным обязательным платежам      
Налоги на имущество      
Налог на пользователей автомобильных дорог      

В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2016 году составляют  земельный налог (удельный вес составил 62,7%), налоги на товары, реализуемые на территории РФ (удельный вес составит 8,1%), налог на имущество физических лиц (удельный вес составит 5,2%) и доходы от продажи земельных участков, находящихся  в собственности сельских поселений (удельный вес составит 23,0%).

 

Поступления НДФЛ в бюджет поселения на 2016 год предусмотрены в размере 21,1 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 22,4 тыс.руб.

Объем поступлений НДФЛ в бюджет поселения уменьшится на 5,8%.

 

Поступление доходов от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ на 2016г. прогнозируется в сумме 280,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 249,8 тыс.руб.

 

Поступления по показателю «Налог на имущество физических лиц» на 2016 год  планируются в сумме 180,0 тыс.руб. исходя из суммы начисленного налога по поселению, улучшения администрирования, переоценке стоимости жилья, дополнительного поступления налога за счет снижения недоимки. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 140,0 тыс.руб.

 

Доходы по подгруппе «Земельный налог»  на 2016 год планируются в сумме 2180,0 тыс.руб.  Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 2052,3 тыс.руб.

Расчет суммы земельного налога на 2016 год произведен исходя из суммы начисленного налога за 2015 год с уточнением налоговой базы исходя из кадастровой оценки земли, дополнительного поступления налога за счет снижения недоимки, проведения работы с гражданами по оформлению документов и регистрации собственности на земельные участки.

 

Поступление единого сельскохозяйственного налога на 2016 год планируется в сумме 6,0 тыс.руб.  Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 9,8 тыс.руб.

 

Размер государственной пошлины, поступающей в бюджет поселения,   планируется в размере 6,0 тыс.руб.

 

Неналоговые доходы

 

В расчетах прогноза доходов  бюджета сельского поселения на 2016 год  неналоговые доходы составят 800,0 тыс.руб. или 23,0 % от объема собственных доходов бюджета поселения на 2016 год.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов планируются на 2016 год в объеме 800,0 тыс.руб., из них:

— доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения планируются в 2016 году в сумме 800,0 тыс.руб.

 

Безвозмездные поступления

В Проекте бюджета предусмотрены следующие безвозмездные поступления (см. Таблицу №4):

Таблица № 4

Наименование доходов Проект бюджета
сумма (тыс.руб) %
Безвозмездные поступления – всего, в том числе: 2628,9 100
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 2342,2 89,1
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 191,0 7,3
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 95,7 3,6

 

Ожидаемое исполнение по безвозмездным поступлениям в 2015 году составит 4192,4 тыс.руб. или 99,9% от утвержденных плановых назначений.

Объем безвозмездных поступлений на 2016 год предусмотрен в сумме 2628,9 тыс.руб. (43,1% общей суммы планируемых доходов).

Основная часть финансовой помощи будет предоставляться из бюджета муниципального района.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельскому поселению в 2016 году прогнозируется в объеме 2342,2 тыс.руб.

Для финансового обеспечения  передаваемых федеральных полномочий из Федерального бюджета в бюджет сельского поселения в 2016 году будут зачисляться субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме  65,4 тыс. руб. и субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ в сумме 30,3 тыс.руб.

На формирование муниципального дорожного фонда  в бюджет  поселения  будет зачисляться  субсидия  в 2016 году – 191,0 тыс.руб.

 

Расходы бюджета Подгощского сельского поселения

 

Общий объем расходов  бюджета Подгощского сельского  поселения  на 2016 год определен на уровне 6102,0 тыс.руб. (сокращение по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года на 591,5 тыс.руб. или на 8,8%).

Расходы сформированы исходя из следующих позиций:

1) уточнение объемов принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств;

2) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг в 2016 году исходя из ожидаемых расходов 2015 года (с учетом тарифов, действующих с 01.07.2015 года) и предполагаемого среднегодового роста расходов в 2016 году;

3) сохранение расходов на материальные затраты на уровне 2015 года.

 

Структура расходной части бюджета поселения на 2016 год выглядит следующим образом (см. Таблицу №5):

Таблица № 5

Наименование расходов Ожидаемое исполнение Проект бюджета
сумма (тыс.руб) удельный вес, % сумма (тыс.руб) удельный вес, %
0100 Общегосударственные вопросы 4409,1 65,9 3526,7 57,7
0200 Национальная оборона 62,4 0,9 65,4 1,1
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 40,0 0,6 40,0 0,7
0400 Национальная экономика 522,7 7,8 671,0 11,0
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 1649,3 24,6 1788,9 29,3
0700 Образование 2,0 0 4,0 0,1
0800 Культура, кинематография 4,0 0,1 4,0 0,1
1100 Физическая культура и спорт 4,0 0,1 2,0 0
Всего расходов: 6693,5 100,0 6102,0 100,0

 

В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2016 год приходится на  разделы «Общегосударственные расходы» — 57,7%,  «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 29,3%, «Национальная экономика» – 11,0%.

Минимальные расходы на 2016 год прогнозируются: по разделу  «Образование» — 0,1%, «Культура и кинематография» — 0,1%, «Национальная оборона» — 1,1%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 0,7%.

Существенные изменения в структуре расходов в 2016 году наблюдаются по разделу «Общегосударственные расходы» (по сравнению с 2015 годом снижение на 20,0%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» ( по сравнению с 2015 годом рост на 8,5%), по разделу «Национальная экономика» (по сравнению с 2015 годом рост на 28,4%).

Бюджет Подгощского сельского поселения на 2016 год  сформирован сбалансированным по доходам и расходам.

 

Расходы по разделу 01 00 «Общегосударственные вопросы» на 2016 год запланированы в сумме 3526,7 тыс.руб., что ниже уровня ожидаемого исполнения расходов 2015 года на 882,4 тыс.руб. или на 20%.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 57,7%, что на 8,2% ниже, чем в 2015 году.

Расходы на содержание органа местного самоуправления определены исходя из нормативной численности  сельского поселения и предельных нормативов оплаты труда в органах местного самоуправления.

Расходы по разделу 01 00 «Общегосударственные вопросы» предусматривается направить в 2016 году:

— на содержание работников органов местного самоуправления в сумме 3416,4 тыс.руб. (96,9% всех общегосударственных вопросов бюджета Подгощского сельского поселения).

— на  резервный фонд в сумме 10,0 тыс. руб. (0,3 % от общегосударственных расходов) что не превышает ограничения указанные  ст.81 Бюджетного Кодекса РФ;

— на реализацию государственных функций связанных с общегосударственным управлением 100,3 тыс.руб. (2,8% всех общегосударственных вопросов бюджета Подгощского сельского поселения).

 

Бюджетные ассигнования по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» – 550,1 тыс.руб. (оплата труда, начисления и прочие выплаты по оплате труда).

Бюджетные ассигнования по подразделу 0104  «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» — 2866,3 тыс.руб., из них: на расходы на обеспечение функций государственных органов 2776,8 тыс.руб., на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 89,5 тыс.руб.;

Бюджетные ассигнования по подразделу 0111 «Резервные фонды» — 10,0 тыс.руб.

Формирование в составе бюджета сельского поселения резервного фонда определяется:

— Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— решением Совета депутатов Подгощского сельского поселения  от 19.11.2014 № 241 об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Подгощском сельском поселении».

Бюджетные ассигнования по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» — 100,3 тыс.руб.

В данном подразделе предусмотрены  расходы на публикацию нормативно-правовых актов – 80,0 тыс.руб., уплату членских взносов Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» — 10,3 тыс.руб., повышение квалификации муниципальных служащих – 10,0 тыс.руб.

 

Расходы по разделу 0200 «Национальная оборона» на 2016 год запланированы в сумме 65,4 тыс.руб.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 1,1%, что на 0,2% выше, чем в 2015 году.

Расходные обязательства бюджета сельского поселения в сфере национальной обороны определяются:

Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Областным законом от 3  марта  2008 года № 255-ОЗ «Об утверждении методики распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

В 2016 году на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты предусмотрены расходы в сумме 65,4 тыс.руб.

 

Расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в проекте решения о бюджете на 2016г. запланированы в сумме 40,0 тыс.руб., в том числе:

— по подразделу 0309 «Защита населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» предусмотрены расходы в сумме 19,5 тыс.руб. на обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории поселения;

— по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» в проекте решения о бюджете предусмотрены расходы в сумме 20,0 тыс.руб. на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

— по подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» предусмотрены расходы в сумме 0,5 тыс.руб. на обеспечение пропаганды по профилактике терроризма и экстремизма.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 0,7%, что на 0,1% выше, чем в 2015 году.

 

Расходы   по разделу 0400 «Национальная экономика»  в проекте решения о бюджете на 2016 год запланированы в сумме 671,0 тыс.руб., в том числе:

— по подразделу  0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в сумме 471,0 тыс.руб. на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей  сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них в границах сельского поселения, в том числе из областного бюджета выделена субсидия на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 191,0 тыс.руб.;

— по подразделу 0412 «Другие вопросы национальной экономики» в сумме 200,0 тыс.руб. на проведение работ по межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных долей земель сельскохозяйственного назначения, оформленных в муниципальную собственность поселения.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 11,0%, что на 3,2% выше, чем в 2015 году.

 

Расходы по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год запланированы в сумме 1788,9 тыс.руб. (подраздел 0503 «Благоустройство»), в том числе:

— на организацию благоустройства и содержания братских захоронений в сумме 100,0 тыс.руб.;

— на содержание и ремонт уличного освещения в сумме 1336,4 тыс.руб.;

— прочие расходы по благоустройству в сумме 352,5 тыс.руб.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 29,3%, что на 4,7% выше, чем в 2015 году.

 

Расходы по разделу 0700 «Образование» в проекте решения о бюджете сельского поселения на 2016 год составят 4,0 тыс.руб.

Планируется направить на расходы по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на мероприятия по патриотическому воспитанию детей и молодежи Подгощского сельского поселения.

 

Расходы по разделу 0800 «Культура, кинематография» запланированы на 2016 год в сумме 4,0 тыс.руб. на развитие культуры на территории поселения.

 

Расходы  по разделу 1100  «Физическая культура и спорт»  запланированы на 2016 год в сумме 2,0 тыс.руб. и будут направлены на проведение массовых спортивных мероприятий.

 

Муниципальные целевые программы

При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.

В соответствие ст.184.2 БК РФ к Проекту бюджета представлены проекты всех муниципальных программ.

В соответствии со ст.179 БК РФ планирование расходов на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ осуществлялось на основании проектов нормативных правовых актов. При этом доля расходов на реализацию муниципальных целевых программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2016 году 88,3% (5387,0 тыс.руб.).

Проектом бюджета на 2016 год предусмотрено финансирование 7 муниципальных программ в объеме 5308,8 тыс.руб., в 2016 году предусмотрено финансирование 8 муниципальных программ в объеме  5387,0 тыс.руб.

Анализ предусмотренного на 2016 год финансирования муниципальных программ  по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице № 6:

Таблица № 6

Наименование раздела функциональной классификации расходов ЦСР Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. в т.ч. на МЦП, тыс.руб.

 

Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, %
1 2 3 4 5
01 Общегосударственные вопросы,

в том числе:                 

МП «Совершенствование и  развитие местного самоуправления в  Подгощском сельском поселении на 2016-2018 годы»

МП «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Подгощского сельского поселения на 2016-2018 годы»

МП «Повышение эффективности бюджетных расходов Подгощского сельского поселения на 2016-2018 годы»

 

 

 

77 0 00 0000

 

 

75 0 00 00000

 

 

 

76 0 00 00000

3526,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2877,1

 

2867,1

 

 

5,0

 

 

5,0

81,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02 Национальная оборона

 

 

 

65,4

 

0

 

 

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,

в том числе:

МП «Безопасность жизнедеятельности на территории  Подгощского сельского поселения на 2016-2018 годы»

 

 

 

 

78 0 00 00000

40,0

 

 

 

 

 

40,0

 

 

40,0

 

 

100

 

 

 

 

 

04 Национальная экономика,

в том числе:

МП «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог  Подгощского сельского поселения на 2016-2018 годы»

МП «Совершенствование оборота земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, на территории Подгощского сельского поселения на 2016-2018 годы»

 

 

79 0 00 00000

 

 

 

80 0 00 00000

 

 

671,0

 

 

 

 

671,0

 

471,0

 

 

200,0

 

 

100

 

 

 

 

05 Жилищно-коммунальное хозяйство,

в том числе:

МП «Благоустройство территории Подгощского сельского поселения на 2016-2018 годы»

 

 

81 0 00 00000

1788,9 1788,9

 

1788,9

100
07 Образование,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики, культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Подгощского сельского поселения на 2016-2018 годы»

 

 

 

82 0 00 00000

4,0 4,0

 

4,0

100
08 Культура и кинематография      

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики, культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Подгощского сельского поселения на 2016-2018 годы» 

 

 

 

82 0 00 00000

4,0 4,0

 

4,0

100
11 Физическая культура и спорт,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики, культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Подгощского сельского поселения на 2016-2018 годы»

 

 

 

82 0 00 00000

 

2,0

 

2,0

 

2,0

100
Итого всех расходов по бюджету   6102,0 5387,0 88,3

Наибольший объем расходов программной части бюджета поселения приходится на муниципальные программы «Совершенствование и  развитие местного самоуправления в  Подгощском сельском поселении на 2016-2018 годы» (53,2%) и «Благоустройство территории Подгощского сельского поселения на 2016-2018 годы» (33,2%).

На долю оставшихся шести муниципальных программ приходится 13,6% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимают «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Подгощского сельского поселения на 2016-2018 годы» (0,09%) и «Повышение эффективности бюджетных расходов Подгощского сельского поселения на 2016-2018 годы» (0,09%).

Выводы:

  1. Проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2016 год» направлен в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Подгощском сельском поселении с полным комплектом документов и материалов.
  2. Представленный прогноз социально-экономического развития Подгощского сельского поселения на 2016-2018 годы разработан в соответствии с порядком разработки прогноза социально-экономического развития Подгощского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития Подгощского сельского поселения не одобрен Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения.

  1. Проект бюджета на 2016 год составлен по доходам в сумме 6102,0 тыс.руб., по расходам – в сумме 6102,0 тыс.руб. Бюджет сформирован без дефицита.
  2. Доходы бюджета поселения в 2016 году прогнозируются в сумме 6102,0 тыс.руб., что на 2167,1 тыс.руб. или на 26,2% ниже суммы ожидаемой оценки за 2015 год (8269,1 тыс.руб.). По налоговым и неналоговым доходам планируется снижение на 14,8%, по безвозмездным поступлениям снижение на 37,3%.
  3. Расходы бюджета поселения на 2016 год планируются в объеме 6102,0 тыс.руб., что на 591,5 тыс.руб. или на 8,8% ниже оценки ожидаемого исполнения за 2015 год (6693,5 тыс.руб.). Наибольший удельный вес в общей сумме расходов приходится на разделы «Общегосударственные расходы» — 57,7%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 29,3%, «Национальная экономика» – 11,0%.
  4. Программная часть расходов бюджета поселения на 2016 год составит 88,3% общего объема расходов бюджета поселения. В 2016 году за счет средств бюджета Подгощского сельского поселения планируется реализовать 8 муниципальных программ.
  5. По форме и содержанию проект решения о бюджете соответствует положениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

 

Предложения

  1. Соблюдать требования законодательства по составлению и предоставлению проекта бюджета.
  2. Принять правовой акт Администрации Подгощского сельского поселения о рассмотрении прогноза социально-экономического развития Подгощского сельского поселения на 2016-2018 годы.
  3. Уточнить и внести изменения в текстовые статьи решения о бюджете с учетом замечаний и предложений, изложенных в разделе 2 настоящего заключения.

 

По результатам проведенной  экспертизы Контрольно-счётная палата предлагает рассмотреть и утвердить проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения  «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2016 год» с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                            С.Н. Никифорова