ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 75 на проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2016 год»

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 75 на проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2016 год»
Дата:09.12.2015

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

 

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,

тел. (81656)54-400   E-mail:  ksp_shimsk@mail.ru                                     __________________________________________________________________________

от  09.12.2015  №  259

на  № 644 от 30.11.2015

Совет депутатов

Медведского сельского поселения

Администрация Медведского

 сельского поселения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  № 75

на проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения

«О бюджете Медведского сельского поселения на 2016 год»

 

Заключение по проекту решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2016 год» (далее — Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ),  Уставом Медведского сельского поселения, Положением «О бюджетном процессе в Уторгошском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Медведского сельского поселения  от 23.12.2013 № 179 (в редакции от 27.10.2015 № 6), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2015 год от 01.12.2014 года № 2/15.

Проект бюджета основан на соответствии нормам действующего бюджетного законодательства, Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, проекту областного бюджета, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики, муниципальных программах.

При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2016 год и  ожидаемое исполнение  показателей бюджета за 2015 год.

Анализ  Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям БК РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, муниципальным правовым актам Медведского сельского поселения.

По полноте представления документов одновременно с Проектом бюджета (ст.184.2 БК РФ) замечаний не имеется.

 

  1. Общие положения

 

Проект бюджета по своей структуре и полноте регулируемых вопросов соответствует требованиям действующего законодательства РФ и муниципальным правовым актам.

Проект бюджета в  Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) представлен всеми основными документами, перечень которых установлен статьей 184.2 БК РФ и статьей 3 главы 3 Положения о бюджетном процессе.

Срок внесения Проекта бюджета, указанный в ст.185 БК РФ на рассмотрение представительного органа не нарушен.

Проект  бюджета поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату 30 ноября 2015 года, т.е. в срок, установленный статьей 6 главы 3 Положения о бюджетном процессе.

Представлены основные направления бюджетной политики и основные направления  налоговой  политики Медведского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 — 2018 годов.

Имеется пояснительная записка к Проекту бюджета, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий 2015 финансовый год.

Проект бюджета Медведского сельского поселения подготовлен на 2016 год в соответствии с требованиями, установленными БК РФ. Основные характеристики бюджета Медведского сельского поселения  на 2016 год сформированы на основе прогноза социально-экономического развития  поселения на 2016 -2018 годы.

Основные характеристики бюджета Медведского сельского поселения  на 2016 год соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации  Федеральному собранию от 14.12.2014 года, содержащих основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2016 – 2018 годах.

Как следует из Основных направлений бюджетной политики основными целями на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов являются определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения и обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущий период, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики поселения.

Основными целями налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов являются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов бюджета поселения, поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивающая налоговую конкурентоспособность бизнеса.

 

  1. Анализ текстовых положений Проекта бюджета

Проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2016 год» включает 14 пунктов и 6 приложений.

В проекте установлены основные параметры бюджета поселения и показатели в соответствии со ст.184.1 БК РФ.

Имеются следующие замечания по текстовой части и по содержанию Проекта бюджета:

  1. Установлено несоблюдение положений ст.184.1 и ч.3 ст.81 БК РФ в части неустановления Проектом бюджета размера резервного фонда Администрации Медведского сельского поселения на 2016 год.

Предлагаем установить в редакции Проекта бюджета резервный фонд в размере 60,0 тыс.руб.

  1. В соответствии с ч.5 ст.179.4 БК РФ предлагаем внести поправку в п.11 Проекта бюджета изложив словосочетание «…дорожного фонда…» в редакции «…муниципального дорожного фонда…».
  2. Согласно ст.37.1 Устава Медведского сельского поселения муниципальным служащим поселения ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление). Размер и порядок единовременной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается  решением Совета депутатов поселения ежегодно при принятии  решения о бюджете  поселения на очередной финансовый год.

Проектом бюджета  не установлен размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы Администрации Медведского сельского поселения на 2016 год.

Предлагаем установить размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы Администрации Медведского сельского поселения на 2016 год Проектом бюджета, либо отдельным нормативным правовым актом.

  1. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов в случае, если они не установлены БК РФ и нормативными правовыми актами, указанными в п.2 ст.184.1 БК РФ.

Предлагаем исключить из приложения 2 норматив распределения налога на доходы физических лиц, так как он установлен ч.2 ст.61 БК РФ.

  1. В Приложении 6 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения на 2016 год» к Проекту бюджета не отражены непрограммные направления деятельности.

Предлагаем на основании вышеизложенного внести соответствующие изменения в Приложение 6.

  1. Установленная в Приложениях № 4, № 5, № 6 классификация целевых статей расходов бюджета Медведского сельского поселения не соответствует приказу Минфина России от 08.06.2015 № 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (далее – Приказ от 08.06.2015 № 90н).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пп.4.1.2.1 п.4.1.2 Приказа от 08.06.2015 № 90н, целевая статья должна обеспечивать привязку бюджетных ассигнований бюджета к муниципальным программам и (или) непрограммным направлениям деятельности.

Структура кода целевой статьи расходов бюджета поселения должна состоять из:

— кода программного (непрограммного) направления расходов (8-9 разряды кода классификации расходов бюджета), предназначенного для кодирования муниципальной программы;

— кода подпрограммы (10 разряд кода классификации расходов бюджета), предназначенного для кодирования подпрограммы муниципальной программы;

— кода основного мероприятия (11-12 разряды кода классификации расходов бюджета), предназначенного для кодирования основных мероприятий (задач) в рамках подпрограмм муниципальных программ;

— кода направления расходов (13-17 разряды кода классификации расходов бюджета), предназначенный для кодирования направлений расходования средств, конкретизирующих (при необходимости) отдельные мероприятия.

Предлагаем на основании вышеизложенного внести соответствующие изменения в структуру кодов целевых статей, и соответственно в Приложения № 4, № 5, № 6 к Проекту бюджета.

 

  1. Ожидаемое исполнение бюджета Медведского сельского поселения

за 2015 год

Согласно данным Администрации Медведского сельского поселения, по доходной части бюджета ожидается исполнение плановых назначений на 104,7%, по расходной – 100%.

В соответствии с ожидаемым исполнением бюджета поселения  за 2015 год доходная часть будет исполнена на 7162,3 тыс.руб., расходная – на 7491,1 тыс.руб. Дефицит бюджета составит 328,8 тыс.руб.

Динамика исполнения бюджета в 2015 году свидетельствует, что по налоговым и неналоговым доходам утвержденные решением о бюджете значения будут выполнены на 100% (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ); по некоторым – перевыполнены (по налогу на доходы физических лиц  (102,08%), земельный налог (134,69%), единый сельскохозяйственный налог (128,13%), государственная пошлина (111,11%), доходы от уплаты акцизов (103,81%)).

Не будут выполнены бюджетные назначения по налогу на имущество физических лиц (99,01%), доходам от продажи земельных участков (85,71%).

Анализ ожидаемого исполнения бюджета поселения по расходам показал, что прогнозируется выполнение по всем статьям расходов бюджета поселения в размере 100,0%.

 

  1. Общая характеристика проекта решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2016 год»

Анализ содержания Проекта бюджета показал, что он отвечает требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит все необходимые характеристики бюджета.

Основные характеристики Проекта бюджета  сельского поселения представлены в Таблице № 1:

Таблица № 1

Показатель Ожидаемое исполнение бюджета за 2015 год (тыс.руб.) Проект бюджета (тыс.руб.) Темп роста к предыдущему году, %
Доходы 7162,3 7193,4 +0,4
Расходы 7491,1 7193,4 -4,0
Дефицит (-)/ профицит (+) -328,8 0 х

Доходы бюджета поселения  на 2016 год прогнозируются в объеме  7193,4 тыс.руб. и увеличатся  к  ожидаемому исполнению за 2015 год  — на 31,1 тыс.руб. или  0,4%.

Расходы  бюджета поселения  на 2015 год прогнозируются в объеме 7193,4  тыс.руб. и уменьшатся к ожидаемому  исполнению в 2015 году на 297,7 тыс.руб. или  на  4,0%.

Дефицит/профицит бюджета поселения в 2016 году не прогнозируется.

 

Анализ значений основных параметров бюджета позволяет сделать вывод:

Общие доходы бюджета поселения в 2016 году по отношению к ожидаемому исполнению 2015 года увеличиваются на 0,4%.

Налоговые доходы в 2016 году планируются выше уровня ожидаемого исполнения 2015 года на 4,3%.

Поступление неналоговых доходов в 2016 году планируется выше уровня ожидаемого исполнения 2015 года на 122,2%.

Доля безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2016 году, уменьшится к уровню ожидаемого исполнения 2015 года на 10,1%.

Планируется увеличить расходы в 2016 году относительно ожидаемого исполнения 2015 года  на 4,0%.

 

Доходы  бюджета  Медведского сельского поселения

 

При составлении доходной части бюджета поселения соблюдены требования ст.174.1 БК РФ, согласно  которым  доходы бюджета прогнозируются на основе  прогноза социально-экономического развития  Медведского сельского поселения в условиях действующего на день внесения Проекта бюджета в Совет депутатов Медведского сельского поселения, законодательства о налогах и сборах, бюджетного  законодательства Российской Федерации, а также законов Новгородской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования Шимский муниципальный район и муниципального образования Медведское сельское поселение, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

В приложении 4 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Медведского сельского  поселения» к Проекту бюджета закреплены главные администраторы доходов бюджета Медведского сельского поселения по видам доходов, включенных в Проект бюджета (Приложение № 2).

 

В целом, объем доходов бюджета Медведского сельского поселения на 2016 год прогнозируется в сумме 7193,4 тыс.руб., в том числе:

— налоговые и неналоговые доходы всего 3206,0 тыс.руб. или 44,6% в общем объеме доходов,

— безвозмездные поступления 3987,4 тыс.руб. или 55,4% в общем объеме доходов.

В Проекте бюджета по сравнению с 2015 годом, относительно уточненных показателей (7162,3 тыс.руб.) прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов в 2016 году на 31,1 тыс.руб.

Структура доходной части бюджета поселения на 2016 год выглядит следующим образом:

Таблица №2

Наименование доходов Проект бюджета
сумма (тыс.руб) %
Налоговые доходы 2526,0 35,1
Неналоговые доходы 680,0 9,5
Безвозмездные поступления 3987,4 55,4
Всего доходов 7193,4 100

Налоговые  поступления будут зачисляться в бюджет сельского поселения в соответствии со ст.61 БК РФ   в следующих размерах:

— земельный налог 100 %
— налог на имущество физических лиц 100 %
— налог на доходы физических лиц 2 %
— единый сельскохозяйственный налог 30%
— государственная  пошлина 100 %
— акцизы по подакцизным товарам 0,0192%

 

Структура собственных доходов бюджета сельского  поселения на 2016 год представлена в таблице № 3.

Таблица № 3

Наименование доходов Проект бюджета (тыс.руб.)
Сумма (тыс.руб) %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО 3206,0 100
Налоговые доходы 2526,0 78,8
Налог на доходы физических лиц 550,0 17,2
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ 406,0 12,7
Единый сельскохозяйственный налог 30,0 0,9
Налог на имущество физических  лиц 220,0 6,9
Земельный налог 1310,0 40,8
Госпошлина 10,0 0,3
Неналоговые  доходы 680,0 21,2
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 680,0 21,2

 

Задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам,      
сборам и иным обязательным платежам      
Налоги на имущество      
Налог на пользователей автомобильных дорог      

 

В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2016 году составляют  земельный налог (удельный вес составил 40,8%), налоги на товары, реализуемые на территории РФ (удельный вес составит 12,7%), налог на доходы физических лиц (удельный вес составит 17,2%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов (21,2%).

 

Поступления НДФЛ в бюджет поселения на 2016 год предусмотрены в размере 550,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 490,0 тыс.руб.

Объем поступлений НДФЛ в бюджет поселения увеличится на 12,2%.

 

Поступление доходов от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ на 2016г. прогнозируется в сумме 406,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 360,0 тыс.руб.

Объем поступлений НДФЛ в бюджет поселения увеличится на 12,8%.

 

Поступление единого сельскохозяйственного налога в 2016 году прогнозируется в сумме 30,0 тыс.руб. Прогноз составлен на основании ожидаемого исполнения за 2015 год, а также уменьшения норматива распределения доходов в бюджет до 30%.

 

Поступления по показателю «Налог на имущество физических лиц» на 2016 год  планируются в сумме 220,0 тыс.руб. исходя из суммы начисленного налога по поселению, кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также за счет уточнения базы плательщиков и снижения недоимки. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 200,0 тыс.руб.

 

Доходы по подгруппе «Земельный налог»  на 2016 год планируются в сумме 1310,0 тыс.руб.  Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 1320,0 тыс.руб.

Расчет суммы земельного налога на 2016 год произведен исходя из суммы начисленного налога за 2015 год, улучшения администрирования налога, а также за счет увеличения количества плательщиков налога (отмена льгот отдельным категориям плательщиков).

 

Размер государственной пошлины, поступающей в бюджет поселения,   планируется в размере 10,0 тыс.руб.

 

Неналоговые доходы

 

В расчетах прогноза доходов  бюджета сельского поселения на 2016 год  неналоговые доходы составят 680,0 тыс.руб. или 21,2 % от объема собственных доходов бюджета поселения на 2016 год.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов планируются на 2016 год в объеме 680,0 тыс.руб., из них:

— доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения планируются в 2016 году в сумме 680,0 тыс.руб.

 

Безвозмездные поступления

В Проекте бюджета предусмотрены следующие безвозмездные поступления (см. Таблицу №4):

Таблица № 4

Наименование доходов Проект бюджета
сумма (тыс.руб) %
Безвозмездные поступления – всего, в том числе: 3987,4 100
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 3412,9 85,6
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 276,0 6,9
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 298,5 7,5

Ожидаемое исполнение по безвозмездным поступлениям в 2015 году составит 4435,3 тыс.руб. или 100% от утвержденных плановых назначений.

Объем безвозмездных поступлений на 2016 год предусмотрен в сумме 3987,4 тыс.руб. (55,4% общей суммы планируемых доходов).

Основная часть финансовой помощи будет предоставляться из областного бюджета.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельскому поселению в 2016 году прогнозируется в объеме 3412,9 тыс.руб.

На формирование муниципального дорожного фонда  в бюджет  поселения  будет зачисляться  субсидия  в 2016 году – 276,0 тыс.руб.

Для финансового обеспечения  передаваемых федеральных полномочий из Федерального бюджета в бюджет сельского поселения в 2016 году будут зачисляться субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме  80,2 тыс. руб. и субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ в сумме 218,3 тыс.руб.

 

Расходы бюджета Медведского сельского поселения

 

Общий объем расходов  бюджета Медведского сельского  поселения  на 2016 год определен на уровне 7193,4 тыс.руб. (уменьшение по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года на 297,7 тыс.руб. или на 4,0%).

Расходы сформированы исходя из следующих позиций:

1) концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств;

2)  уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

3) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг в 2016 году исходя из прогнозируемых объемов потребления топливно-энергетических ресурсов и тарифов;

4) оптимизация расходов на материальные затраты, на мероприятия программ.

Структура расходной части бюджета поселения на 2016 год выглядит следующим образом (см. Таблицу №5):

Таблица № 5

Наименование расходов Ожидаемое исполнение Проект бюджета
сумма (тыс.руб) удельный вес, % сумма (тыс.руб) удельный вес, %
0100 Общегосударственные вопросы 4301,0 57,4 4070,2 56,7
0200 Национальная оборона 76,8 1,0 80,2 1,1
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 73,0 1,0 73,0 1,0
0400 Национальная экономика 986,8 13,2 712,0 9,9
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 2007,1 26,8 2200,0 30,6
0700 Образование 16,4 0,2 10,0 0,1
0800 Культура, кинематография 15,0 0,2 23,0 0,3
1100 Физическая культура и спорт 15,0 0,2 25,0 0,3
Всего расходов: 7491,1 100,0 7193,4 100,0

В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2016 год приходится на  разделы «Общегосударственные расходы» — 56,7%,  «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 30,6%, «Национальная экономика» – 9,9%.

Минимальные расходы на 2016 год прогнозируются: по разделам   «Образование» — 0,1%, «Культура и кинематография» — 0,3%, «Физическая культура и спорт» — 0,3%.

Существенных изменений в структуре расходов в 2016 году не наблюдается.

Бюджет Медведского сельского поселения на 2016 год  сформирован сбалансированным по доходам и расходам.

 

Расходы по разделу 01 00 «Общегосударственные вопросы» на 2016 год запланированы в сумме 4070,2 тыс.руб., что ниже уровня ожидаемого исполнения расходов 2015 года на 230,8 тыс.руб. или на 5,4%.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 56,7%, что на 4,23% ниже, чем в 2015 году.

Расходы по разделу 01 00 «Общегосударственные вопросы» предусматривается направить в 2016 году:

— на содержание работников органов местного самоуправления в сумме 3250,7 тыс.руб. (79,9% всех общегосударственных вопросов бюджета Медведского сельского поселения);

— на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные полномочия по внешнему муниципальному контролю в сумме 91,2 тыс.руб. (2,2% всех общегосударственных вопросов бюджета Медведского сельского поселения) и осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия в сумме 218,3 тыс.руб. (5,4% всех общегосударственных вопросов бюджета Медведского сельского поселения);

— на  резервный фонд в сумме 60,0 тыс. руб. (1,5 % от общегосударственных расходов) что не превышает ограничения указанные  ст.81 БК РФ;

— на реализацию государственных функций связанных с общегосударственным управлением 300,0 тыс.руб. (7,4% всех общегосударственных вопросов бюджета Медведского сельского поселения).

 

Бюджетные ассигнования по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» – 413,0 тыс.руб. (оплата труда, начисления и прочие выплаты по оплате труда).

Бюджетные ассигнования по подразделу 0104  «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» — 3147,2 тыс.руб., из них: на расходы на обеспечение функций государственных органов 3056,0 тыс.руб., на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 91,2 тыс.руб.

Бюджетные ассигнования по подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» — 150,0 тыс.руб.

Бюджетные ассигнования по подразделу 0111 «Резервные фонды» — 60,0 тыс.руб.

Бюджетные ассигнования по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» — 300,0 тыс.руб.

В данном подразделе предусмотрены  расходы на публикацию нормативно-правовых актов – 140,0 тыс.руб., развитие и совершенствование форм местного самоуправления (ТОС)  – 20,0 тыс.руб., непрограммные расходы – 140,0 тыс.руб.

 

Расходы по разделу 0200 «Национальная оборона» на 2016 год запланированы в сумме 80,2 тыс.руб. на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 1,1%, что на 0,1% выше, чем в 2015 году.

 

Расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в Проекте бюджета на 2016г. запланированы в сумме 73,0 тыс.руб. по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 9,9%.

 

Расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» в Проекте  бюджета на 2016 год запланированы в сумме 712,0 тыс.руб., в том числе:

— по подразделу  0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в сумме 682,0 тыс.руб. на ремонт и содержание действующей  сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах сельского поселения, в том числе из областного бюджета выделена субсидия на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 276,0 тыс.руб.

— по подразделу 0412 «» запланированы расходы в сумме 30,0 тыс.руб.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 9,9%, что на 3,3% ниже, чем в 2015 году.

 

Расходы по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год запланированы в сумме 2200,0 тыс.руб. по подразделу 0503 «Благоустройство», из них: на содержание и ремонт уличного освещения в сумме 1510,0 тыс.руб., на озеленение в сумме 110,0 тыс.руб., на прочие расходы по благоустройству в сумме 580,0 тыс.руб.;

Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 30,6%, что на 3,8% выше, чем в 2015 году.

 

Расходы по разделу 0700 «Образование» в Проекте бюджета сельского поселения на 2016 год составят 10,0 тыс.руб.

Планируется направить на расходы по подразделу 0707 на проведение мероприятий для детей и молодежи Медведского сельского поселения.

 

Расходы по разделу 0800 «Культура, кинематография» запланированы на 2016 год в сумме 23,0 тыс.руб. на проведение культурно-массовых мероприятий на территории поселения.

 

Расходы  по разделу 1100  «Физическая культура и спорт»  запланированы на 2016 год в сумме 25,0 тыс.руб. и будут направлены на проведение массовых спортивных мероприятий.

 

Муниципальные целевые программы

 

При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.

В соответствие ст.184.2 БК РФ к Проекту бюджета представлены проекты всех муниципальных программ.

В соответствии со ст.179 БК РФ планирование расходов на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ осуществлялось на основании проектов нормативных правовых актов. При этом доля расходов на реализацию муниципальных целевых программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2016 году 84,0% (6040,7 тыс.руб.).

Проектом бюджета на 2016 год предусмотрено финансирование 9 муниципальных программ в объеме 6040,7 тыс.руб.

Анализ предусмотренного на 2016 год финансирования муниципальных программ  по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице № 6:

Таблица № 6

Наименование раздела функциональной классификации расходов ЦСР Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. в т.ч. на МЦП, тыс.руб.

 

Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, %
1 2 3 4 5
01 Общегосударственные вопросы,

в том числе:                 

МП «Совершенствование и  развитие местного самоуправления в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы»

МП «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы»

 

 

 

01 0 00 0000

 

 

10 0 00 00000

4070,2

 

 

 

 

2997,7

 

2977,7

 

 

20,0

 

73,6

 

 

 

 

 

02 Национальная оборона

 

 

 

80,2

 

0

 

 

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,

в том числе:

МП «Безопасность жизнедеятельности в  Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы»

 

 

 

 

02 0 00 00000

73,0

 

 

 

73,0

 

 

73,0

100

 

 

 

04 Национальная экономика,

в том числе:

МП «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы»

МП «Управление муниципальным имуществом Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы»

 

 

03 0 00 00000

 

 

 

09 0 00 00000

 

 

712,0

 

 

 

 

712,0

 

682,0

 

 

30,0

 

100

 

 

 

 

05 Жилищно-коммунальное хозяйство,

в том числе:

МП «Благоустройство территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы»

 

 

05 0 00 00000

 

 

2200,0 2200,0

 

2200,0

 

100
07 Образование,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы»

 

 

 

06 0 00 00000

10,0 10,0

 

10,0

100
08 Культура и кинематография      

в том числе:

МП «Развитие в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» 

 

 

 

07 0 00 00000

23,0 23,0

 

23,0

100
11 Физическая культура и спорт,

в том числе:

МП «Развитие физической культуры и массового спорта в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы»

 

 

 

08 0 00 00000

 

25,0

 

25,0

 

25,0

100
Итого всех расходов по бюджету   7193,4 6040,7 84,0

Наибольший объем расходов программной части бюджета поселения приходится на муниципальные программы «Совершенствование и  развитие местного самоуправления в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» (49,3%), «Благоустройство территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» (36,4%), «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» (11,3%).

На долю оставшихся шести муниципальных программ приходится 3,0% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимают «Развитие молодежной политики в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» (0,2%) и «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» (0,3%).

Выводы:

  1. Проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2016 год» направлен в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Медведском сельском поселении с полным комплектом документов и материалов.
  2. Представленный прогноз социально-экономического развития Медведского сельского поселения на 2016-2018 годы разработан в соответствии с порядком разработки прогноза социально-экономического развития Медведского сельского поселения.
  3. Проект бюджета на 2016 год составлен по доходам в сумме 7193,4 тыс.руб., по расходам – в сумме 7193,4 тыс.руб. Бюджет сформирован без дефицита.
  4. Доходы бюджета поселения в 2016 году прогнозируются в сумме 7193,4 тыс.руб., что на 31,1 тыс.руб. или на 0,4% выше суммы ожидаемой оценки за 2015 год (7162,3 тыс.руб.). По налоговым и неналоговым доходам планируется повышение на 17,6%, по безвозмездным поступлениям снижение на 10,1%.
  5. Расходы бюджета поселения на 2016 год планируются в объеме 7193,4 тыс.руб., что на 297,7 тыс.руб. или на 4,0% ниже оценки ожидаемого исполнения за 2015 год (7491,1 тыс.руб.). Наибольший удельный вес в общей сумме расходов приходится на разделы «Общегосударственные расходы» — 56,7%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 30,6%, «Национальная экономика» – 9,9%.
  6. Программная часть расходов бюджета поселения на 2016 год составит 84,0% общего объема расходов бюджета поселения. В 2016 году за счет средств бюджета Медведского сельского поселения планируется реализовать 9 муниципальных программ.
  7. По форме и содержанию Проект бюджета содержит замечания и предложения, изложенные в разделе 2 настоящего заключения.

 

Предложения

  1. Соблюдать требования законодательства по составлению и предоставлению проекта бюджета.
  2. Привести классификацию целевых статей расходов бюджета Медведского сельского поселения в соответствие приказу Минфина России от 08.06.2015 № 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н».
  3. Доработать Проект бюджета с учетом замечаний и предложений, изложенных в разделе 2 настоящего заключения.

 

По результатам проведенной  экспертизы Контрольно-счётная палата предлагает с  учетом замечаний и предложений, содержащиеся в настоящем Заключении,  рассмотреть и утвердить проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения  «О бюджете Медведского сельского поселения на 2016 год».

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                            С.Н. Никифорова