Наименование: | Постановление от 22.06.2017 №640 "Об одобрении прогноза социально – экономического развития Шимского муниципального района" |
Дата: | 22.06.2017 |
Российская Федерация
Новгородская область
Администрация Шимского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.06.2017 № 640
р.п. Шимск
Об одобрении прогноза социально – экономического развития Шимского муниципального района |
В соответствии со статьёй 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядком разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Шимского муниципального района на долгосрочный и среднесрочный периоды, утверждённого постановлением Администрации Шимского муниципального района от 31.12.2015 г № 953 Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Шимского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
- Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).
Глава
муниципального района Н.А. Тиханович
Пояснительная записка по основным параметрам прогноза
социально-экономического развития Шимского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Прогноз социально-экономического развития Шимского муниципального района основывается на оценке социально-экономического состояния района в 2017 году, анализе за предшествующие годы и ожидаемых результатах развития в 2018- 2020 годах.
При разработке прогноза социально-экономического развития использованы:
— данные статистических органов;
— данные комитетов и отделов Администрации муниципального района;
— данные предприятий и организаций района.
Разработка основных показателей прогноза осуществлялась в соответствии с установками и макроэкономическими показателями, заложенными в федеральном прогнозе.
В прогнозных расчетах учитывались результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, работающих на территории района, складывающаяся тенденция развития различных секторов экономики (промышленность, сельское хозяйство, торговля) и другие условия хозяйственной деятельности района.
В качестве позитивных факторов развития района учитывались:
— использование местных сырьевых ресурсов промышленными предприятиями района;
— реализация ряда инвестиционных проектов;
— высокий удельный вес (в производственной, торговой и сельскохозяйственной сферах) работников, занятых на малых предприятиях, которые являются более мобильными и способны быстрее переориентировать производство на изменяющиеся потребности рынка.
В качестве негативных факторов при разработке прогноза учтены:
— недостаток высококвалифицированных трудовых ресурсов;
— влияние последствий экономического кризиса на экономическую и социальную сферы района (снижаются объемы производства у ряда предприятий, замедлилась реализация инвестиционных проектов).
- Производство валового регионального продукта
Вклад муниципального района в валовой региональный продукт области стал одним из важнейших показателей эффективности работы района. Объем валового регионального продукта в 2016 году составил 1,1 млрд. руб. (0,5% от ВРП области). В расчете на душу населения он составил 93,2 тыс. рублей. Темп роста составил 107,3 % к уровню прошлого года.
В прогнозируемом периоде 2018-2020 годов планируется ежегодно увеличивать объём ВРП, в среднем на 103%.Основную долю в структуре ВРП составляют сельское хозяйство (35%) и торговля (22%).
- Промышленное производство
Индекс промышленного производства в 2016 году составил 76,5 %, в 2017 году по оценочным данным — 80,2 %. Снижение объемов производства промышленной продукции в 2016 году связано с сокращением объемов производства ООО «Старпигс» (предприятие по производству мяса), с 2017 года организация прекратила свою деятельность в связи со сложным финансовым положением. С 26 мая 2017 года ООО «Ильмень-Росс» (предприятие по производству минеральной и столовой воды) сменило место нахождения – переведено в Великий Новгород.
С 2018 года планируется постепенный рост объемов промышленной продукции. Индекс физического объема составит 99,7 %, в 2019 году – 100,9 %, в 2020 – 101,8 %.
Объемы производства предприятий по добыче полезных ископаемых (добыча и агломерация торфа, добыча карбонатных пород, ПГС и песка) по оценочным данным увеличатся в 2017 году (в сопоставимых ценах) на 0,6 %. В 2018 году индекс производства прогнозируется в размере 101,0 %, в 2019 году – 102,0 %, в 2020 году – 103,0 %.
По виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом, и паром; кондиционирование воздуха» также планируется рост. В 2017 году прогнозируется, что предприятия обеспечат объемы производства на уровне 2016 года. В дальнейшем планируется увеличение темпов роста в сопоставимых ценах (100,5 % — 2018 год; 101,0 % — 2019 год; 101,6 % — 2020 год).
По виду деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в 2017 году прогнозируется в объеме 27,0 млн. рублей (в действующих ценах это 92,3 % к уровню 2016 года). Снижением объемов потребления связано с установкой приборов учета. В последующие годы планируется рост.
- Инвестиции
За январь-март 2017 года общий объем инвестиций в основной капитал по Шимскому муниципальному району по крупным и средним предприятиям (по данным Новгородстата) составил 20,949 млн. рублей. Индекс физического объема составил 36,5 %.
По прогнозным данным объем инвестиций за 2017 год составит 73,5 млн. руб. Основной объем инвестиций планируется в сельском хозяйстве – 40,1 млн. руб. (проект ООО «Новгородская картофельная система). 23,3 млн. рублей — это денежные средства на строительство жилого дома для переселения граждан из аварийного жилья (основные средства израсходованы в 1 кв. 2017 года).
В 2018 и 2019 годах основная доля (свыше 80,0 %) будут направлены в сферу туризма (реализация инвестиционного подпроекта «Реставрация Ансамбля Путевого дворца: Путевой дворец; амбар каменный; ограда с воротами; усадебный парк; фруктовый сад» проекта Международного банка реконструкции и развития и Министерства культуры Российской Федерации «Сохранение и использование культурного наследия России»).
В 2020 году денежные средства планируются в сфере транспортировки и хранения.
Основным источником финансирования будут привлеченные средства. За счет бюджетных средств будет освоено: в 2017 году – 28,5 млн. руб., в 2018 году – 53,2 млн. руб., в 2019 году – 52,6 млн. руб. В основном это средства областного бюджета.
- Строительство
Возле д. Мшага Ямская Шимского района ООО «Новгородская картофельная система» в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству овощехранилища вместимостью 16,4 продолжится работа по строительству оросительной сети на площади 1226,4 га.
Продолжится строительство здания административно-бытового назначения и домиков для отдыхающих сезонной эксплуатации в д. Мстонь Шимского района. Крупных и масштабных проектов по строительству на ближайшие годы не планируется.
- Внешняя торговля
Экспорт товаров в 2016 году составил 0,2 млн. долл. США. На экспорт поставляется продукция предприятий лесозаготовительного комплекса.
В 2017 году прогнозируется сокращение объемов экспорта товаров. Основная причина – закрытие в 2016 году ОАО «Уторгошский леспромхоз». Вновь открытое предприятие ООО «Росток Плюс» значительно снизил поставки товара на экспорт. В основном на экспорт поставляется (и будет поставляться в дальнейшем) продукция ООО «Алена».
- Потребительский рынок
Оборот розничной торговли в 2017 году планируется в объеме 761,6 млн. рублей, индекс физического объема составит 96,8 % к 2016 году. Основная причина – закрытие предприятий потребкооперации. Увеличение оборота розничной торговли в 2018-2020 года планируется за счет открытия новых предприятий торговли. В 2017 году в районе открыты 6 предприятий торговли: магазин по продаже промышленных товаров ИП Домбаевой И.Ш., аптека «Невис» ООО «Лодифарм», торговый павильон ИП Чигиной М.С., второй магазин «Пятерочка» ООО «Агроторг», торговый павильон ООО «Руана», киоск ОАО «Ермолинское». В дальнейшем работа в этом направлении будет продолжена.
Оборот общественного питания в 2017 году прогнозируется в объеме 31,9 млн. рублей. Индекс физического объема планируется в размере 98,5 %. Сокращение связано с закрытием предприятий общественного питания Шимского райпо. Увеличение оборота общественного питания планируется за счет открытия столовой во вновь построенном детском саду в р.п. Шимск. В последующие годы – за счет открытия общедоступных предприятий общественного питания.
По платным услугам планируется рост объемов. В 2017 году индекс физического объема прогнозируется в размере 101,0 %, в 2018 году – 101,5 %, в 2019 году – 102,0%, в 2020 – 102,5 %.
- Уровень жизни населения
Данные по денежным доходам и расходам населения заполнены частично, только по тем показателям, которые представляют статистические органы, организации и учреждения района.
В прогнозируемом периоде среднемесячная номинальная начисленная заработная плата будет увеличиваться в среднем ежегодно на 105%.
- Труд и занятость
Численность занятых в экономике рассчитана на основании:
— численности по крупным и средним предприятиям (данные облстатистики);
— численности по малым предприятиям (данные предприятий);
— численности работающих по найму у индивидуальных предпринимателей (оценочно);
— численности работающих в структурных подразделениях иногородних предприятий, расположенных на территории района, не вошедших в отчет статистических органов по крупным и средним предприятиям.
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, прогнозируется ниже предшествующих лет, так как в районе осуществляется строительство нефтеперекачивающей станции, где будет востребовано значительное количество работников.
Фонд оплаты труда (факт 2016г и оценка 2017г) рассчитан исходя из отчетности областной статистики по крупным и средним предприятиям за 2016 год. В общую сумму фонда оплаты труда включены также фонд оплаты труда малых предприятий, структурных подразделений (не вошедших в отчет статистики). Прогноз на 2018-2020 годы рассчитан с учетом невысокого уровня заработной платы трудного экономического положения
в малых предприятиях района.
- Демография
Показатели по демографии населения рассчитывались исходя из статистических данных за три предыдущих года. Все годы смертность превышает рождаемость почти в 2 раза. Естественная убыль населения в 2016 году составила 71 человек (68,9 % к уровню 2015 года).
В прогнозируемом периоде планируется увеличивать миграционный прирост.
- Консолидированный бюджет Шимского муниципального района
Основные характеристики консолидированного бюджета муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2020 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района на 2017-2020 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания президента Российской федерации о бюджетной политике в 2017-2020 годах.
К доходам консолидированного бюджета муниципального района относятся:
налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Основной удельный вес в объеме налоговых и неналоговых доходов занимают налоговые платежи, так в 2015 году их объем составил – 72,6%, в 2016 году – 87,9%, ожидаемый объем 2017 года – 87,9%; прогнозируемый объем на 2018-2000 годы – 88,8%,87,9%,87,9%. Основным источникам поступлений налоговых платежей является налог на доходы физических лиц. Прогноз оценки поступлений налоговых и неналоговых поступлений к предыдущему периоду в 2017 году сформирован выше к уровню исполнения за 2016 год на 4,0%. Увеличение доходов, в основном, обусловлено перераспределением нормативов отчислений налога на доходы физических лиц. Прогноз поступлений на 2018-2020 годы по налоговым доходам сформирован с учетом применения индекса потребительских цен в среднем за год.
Безвозмездные поступления к предыдущему периоду в 2017 году увеличатся и составят 104,0%, в связи с увеличением поступлений субсидий и субвенций из областного бюджета. Прогноз безвозмездных поступлений на 2018-2020 годы сформирован с учетом применения индекса потребительских цен в среднем за год.
Основной причиной изменений безвозмездных поступлений является предоставление целевых субсидий, что повлияет на долю налоговых и неналоговых доходов в общем объеме поступлений.
Расходы консолидированного бюджета муниципального района на 2017 год запланированы в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики исходя из уровня бюджетных ассигнований на 2016 год и с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия, расходы бюджета на плановый период 2018-20120 годов планируются на уровне рассчитанных ассигнований на 2017 год.
Объем расходов по Указу №597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» за 2016 год составляет 46976,1 тыс. рублей, прогноз на 2017 год 56437,5 тыс. рублей.
В 2017-2020 годах планируется бездефицитный бюджет.
Муниципальный внутренний долг консолидированного бюджета муниципального района по состоянию на 1 января 2017 составит 5700,0 тыс. рублей, в том числе кредиты банков-3000,0 тыс. рублей (52,6%), бюджетные кредиты-2700,0 тыс. рублей (47,4%).
Ожидаемый объем муниципального внутреннего долга муниципального района на 1 января 2018 года составит 4620,0 тыс. рублей (задолженность по бюджетному и коммерческому кредитам).
Предельный размер муниципального внутреннего долга муниципального района на 2017 год установлен в сумме 8700,0 тыс. рублей. Верхний предел муниципального долга на 1 января 2018 года установлен в сумме 4620,0 тыс. рублей. Предельный объем муниципального долга на плановый период установлен: в 2018 году в сумме 4620,0 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 0,0 тыс. рублей.
Источниками покрытия дефицита консолидированного бюджета муниципального района в 2017-2020 годах являются снижение остатков средств бюджета.
Объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Всего на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. | 57095,5 | 46976,1 | 56437,5 | 56437,5 | 56437,5 | |
Объем расходов по Указу № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», тыс. рублей |
||||||
Объем расходов по Указу № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики», тыс. рублей |
57095,5 | 46976,1 | 56437,5 | 56437,5 | 56437,5 | |
Объем расходов по Указу № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», тыс. рублей |
||||||
Объем расходов по Указу № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», тыс. рублей |
||||||
Объем расходов по Указу № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», тыс. рублей |
||||||
Объем расходов по Указу № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», тыс. рублей |
||||||
Объем расходов по Указу № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», тыс. рублей |
||||||
Объем расходов по Указу № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в российской федерации» |
||||||
Объем расходов по Указу № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» |
||||||
Объем расходов по Указу № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», тыс. рублей |
- Перечень основных проблемных вопросов развития муниципального района, сдерживающих его социально-экономическое развитие
Основной проблемой развития района является отсутствие градообразующего предприятия на территории муниципального района. На сегодня в стадии реализации находятся несколько инвестиционных проектов, которые смогут стать крупными предприятиями для нашего района.
_____________________________________