Постановление от 22.06.2017 №640 «Об одобрении прогноза социально – экономического развития Шимского муниципального района»

Наименование:Постановление от 22.06.2017 №640 "Об одобрении прогноза социально – экономического развития Шимского муниципального района"
Дата:22.06.2017

Российская Федерация

Новгородская область

Администрация Шимского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.06.2017640

р.п. Шимск

Об одобрении прогноза     социально экономического развития Шимского муниципального района  

В соответствии со статьёй 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядком разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Шимского муниципального района на долгосрочный и среднесрочный периоды, утверждённого постановлением Администрации Шимского муниципального района от 31.12.2015 г № 953 Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Шимского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
  2. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

 

 

Глава

муниципального района                           Н.А. Тиханович


Пояснительная записка по основным параметрам прогноза

социально-экономического развития Шимского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Прогноз социально-экономического развития Шимского муниципального района основывается на оценке социально-экономического состояния района в 2017 году, анализе за предшествующие годы и ожидаемых результатах развития в 2018- 2020 годах.

При разработке прогноза социально-экономического развития использованы:

— данные статистических органов;

— данные комитетов и отделов Администрации муниципального района;

— данные предприятий и организаций района.

Разработка основных показателей прогноза осуществлялась в соответствии с установками и макроэкономическими показателями, заложенными в федеральном прогнозе.

В прогнозных расчетах учитывались результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, работающих  на территории района, складывающаяся тенденция развития различных секторов экономики (промышленность, сельское хозяйство, торговля) и другие условия хозяйственной деятельности района.

В качестве позитивных факторов развития района учитывались:

— использование местных сырьевых ресурсов промышленными предприятиями района;

— реализация ряда инвестиционных проектов;

— высокий удельный вес (в производственной, торговой и сельскохозяйственной сферах) работников, занятых на малых предприятиях, которые являются более мобильными и способны быстрее переориентировать производство на изменяющиеся потребности рынка.

В качестве негативных факторов при разработке прогноза учтены:

— недостаток высококвалифицированных трудовых ресурсов;

— влияние последствий экономического кризиса на экономическую и социальную сферы района (снижаются объемы производства у ряда предприятий, замедлилась реализация инвестиционных проектов).

 

  1. Производство валового регионального продукта

Вклад муниципального района в валовой региональный продукт области стал одним из важнейших показателей эффективности работы района. Объем валового регионального продукта в 2016 году составил 1,1 млрд. руб. (0,5% от ВРП области). В расчете на душу населения он составил 93,2 тыс. рублей. Темп роста составил 107,3 % к уровню прошлого года.

В прогнозируемом периоде 2018-2020 годов планируется ежегодно увеличивать объём ВРП, в среднем на 103%.Основную долю в структуре ВРП составляют сельское хозяйство (35%) и торговля (22%).

 

  1. Промышленное производство

Индекс промышленного производства в 2016 году составил 76,5 %, в 2017 году по оценочным данным — 80,2 %. Снижение объемов производства промышленной продукции в 2016 году связано с сокращением объемов производства ООО «Старпигс» (предприятие по производству мяса), с 2017 года организация прекратила свою деятельность в связи со сложным финансовым положением. С 26 мая 2017 года ООО «Ильмень-Росс» (предприятие по производству минеральной и столовой воды) сменило место нахождения – переведено в Великий Новгород.

С 2018 года планируется постепенный рост объемов промышленной продукции. Индекс физического объема составит 99,7 %, в 2019 году – 100,9 %, в 2020 – 101,8 %.

Объемы производства предприятий по добыче полезных ископаемых (добыча и агломерация торфа, добыча карбонатных пород, ПГС и песка) по оценочным данным увеличатся в 2017 году (в сопоставимых ценах) на 0,6 %. В 2018 году индекс производства прогнозируется в размере 101,0 %, в 2019 году – 102,0 %, в 2020 году – 103,0 %.

По виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом, и паром; кондиционирование воздуха» также планируется рост. В 2017 году прогнозируется, что предприятия обеспечат объемы производства на уровне 2016 года. В дальнейшем планируется увеличение темпов роста в сопоставимых ценах (100,5 % — 2018 год; 101,0 % — 2019 год; 101,6 % — 2020 год).

По виду деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в 2017 году прогнозируется в объеме 27,0 млн. рублей (в действующих ценах это 92,3 % к уровню 2016 года). Снижением объемов потребления связано с установкой приборов учета. В последующие годы планируется рост.

 

  1. Инвестиции

За январь-март 2017 года общий объем инвестиций в основной капитал по Шимскому муниципальному району по крупным и средним предприятиям (по данным Новгородстата) составил 20,949 млн. рублей. Индекс физического объема составил 36,5 %.

По прогнозным данным объем инвестиций за 2017 год составит 73,5 млн. руб. Основной объем инвестиций планируется в сельском хозяйстве – 40,1 млн. руб. (проект ООО «Новгородская картофельная система). 23,3 млн. рублей — это денежные средства на строительство жилого дома для переселения граждан из аварийного жилья (основные средства израсходованы в 1 кв. 2017 года).

В 2018 и 2019 годах основная доля (свыше 80,0 %) будут направлены в сферу туризма (реализация инвестиционного подпроекта «Реставрация Ансамбля Путевого дворца: Путевой дворец; амбар каменный; ограда с воротами; усадебный парк; фруктовый сад» проекта Международного банка реконструкции и развития и Министерства культуры Российской Федерации «Сохранение и использование культурного наследия России»).

В 2020 году денежные средства планируются в сфере транспортировки и хранения.

Основным источником финансирования будут привлеченные средства. За счет бюджетных средств будет освоено: в 2017 году – 28,5 млн. руб., в 2018 году – 53,2 млн. руб., в 2019 году – 52,6 млн. руб. В основном это средства областного бюджета.

 

  1. Строительство

Возле д. Мшага Ямская Шимского района ООО «Новгородская картофельная система» в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству овощехранилища вместимостью 16,4 продолжится работа по строительству оросительной сети на площади 1226,4 га.

Продолжится строительство здания административно-бытового назначения и домиков для отдыхающих сезонной эксплуатации в д. Мстонь Шимского района. Крупных и масштабных проектов по строительству на ближайшие годы не планируется.

 

  1. Внешняя торговля

Экспорт товаров в 2016 году составил 0,2 млн. долл. США. На экспорт поставляется продукция предприятий лесозаготовительного комплекса.

В 2017 году прогнозируется сокращение объемов экспорта товаров. Основная причина – закрытие в 2016 году ОАО «Уторгошский леспромхоз». Вновь открытое предприятие ООО «Росток Плюс» значительно снизил поставки товара на экспорт. В основном на экспорт поставляется (и будет поставляться в дальнейшем) продукция ООО «Алена».

 

  1. Потребительский рынок

Оборот розничной торговли в 2017 году планируется в объеме 761,6 млн. рублей, индекс физического объема составит 96,8 % к 2016 году. Основная причина – закрытие предприятий потребкооперации. Увеличение оборота розничной торговли в 2018-2020 года планируется за счет открытия новых предприятий торговли. В 2017 году в районе открыты 6 предприятий торговли: магазин по продаже промышленных товаров ИП Домбаевой И.Ш., аптека «Невис» ООО «Лодифарм», торговый павильон ИП Чигиной М.С., второй магазин «Пятерочка» ООО «Агроторг», торговый павильон ООО «Руана», киоск ОАО «Ермолинское». В дальнейшем работа в этом направлении будет продолжена.

Оборот общественного питания в 2017 году прогнозируется в объеме 31,9 млн. рублей. Индекс физического объема планируется в размере 98,5 %. Сокращение связано с закрытием предприятий общественного питания Шимского райпо. Увеличение оборота общественного питания планируется за счет открытия столовой во вновь построенном детском саду в р.п. Шимск. В последующие годы – за счет открытия общедоступных предприятий общественного питания.

По платным услугам планируется рост объемов. В 2017 году индекс физического объема прогнозируется в размере 101,0 %, в 2018 году – 101,5 %, в 2019 году – 102,0%, в 2020 – 102,5 %.

 

  1. Уровень жизни населения

Данные по денежным доходам и расходам населения заполнены частично, только по тем показателям, которые представляют статистические органы, организации и учреждения района.

В прогнозируемом периоде среднемесячная номинальная начисленная заработная плата будет увеличиваться в среднем ежегодно на 105%.

 

  1. Труд и занятость

Численность занятых в экономике рассчитана на основании:

— численности по крупным и средним предприятиям (данные облстатистики);

— численности по малым предприятиям (данные предприятий);

— численности работающих по найму у индивидуальных предпринимателей (оценочно);

— численности работающих в структурных подразделениях иногородних предприятий, расположенных на территории района, не вошедших в отчет статистических органов по крупным и средним предприятиям.

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, прогнозируется ниже предшествующих лет, так как в районе осуществляется строительство нефтеперекачивающей станции, где будет востребовано значительное количество работников.

Фонд оплаты труда (факт 2016г и оценка 2017г) рассчитан исходя из отчетности областной статистики по крупным и средним предприятиям за 2016 год. В общую сумму фонда оплаты труда включены также фонд оплаты труда малых предприятий, структурных подразделений (не вошедших в отчет статистики). Прогноз на 2018-2020 годы рассчитан с учетом невысокого уровня заработной платы трудного экономического положения

в малых предприятиях района.

 

  1. Демография

Показатели по демографии населения рассчитывались исходя из статистических данных за три предыдущих года. Все годы смертность превышает рождаемость почти в 2 раза. Естественная убыль населения в 2016 году составила 71 человек (68,9 % к уровню 2015 года).

В прогнозируемом периоде планируется увеличивать миграционный прирост.

 

  1. Консолидированный бюджет Шимского муниципального района

Основные характеристики консолидированного бюджета муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2020 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района на 2017-2020 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания президента Российской федерации о бюджетной политике в 2017-2020 годах.

К доходам консолидированного бюджета муниципального района относятся:

налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Основной удельный вес в объеме налоговых и неналоговых доходов занимают налоговые платежи, так в 2015 году их объем составил – 72,6%, в 2016 году – 87,9%, ожидаемый объем 2017 года – 87,9%; прогнозируемый объем на 2018-2000 годы – 88,8%,87,9%,87,9%. Основным источникам поступлений налоговых платежей является налог на доходы физических лиц. Прогноз оценки поступлений налоговых и неналоговых поступлений к предыдущему периоду в 2017 году сформирован выше к уровню исполнения за 2016 год на 4,0%. Увеличение доходов, в основном, обусловлено перераспределением нормативов отчислений налога на доходы физических лиц. Прогноз поступлений на 2018-2020 годы по налоговым доходам сформирован с учетом применения индекса потребительских цен в среднем за год.

Безвозмездные поступления к предыдущему периоду в 2017 году увеличатся и составят 104,0%, в связи с увеличением поступлений субсидий и субвенций из областного бюджета. Прогноз безвозмездных поступлений на 2018-2020 годы сформирован с учетом применения индекса потребительских цен в среднем за год.

Основной причиной изменений безвозмездных поступлений является предоставление целевых субсидий, что повлияет на долю налоговых и неналоговых доходов в общем объеме поступлений.

Расходы консолидированного бюджета муниципального района на 2017 год запланированы в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики исходя из уровня бюджетных ассигнований на 2016 год и с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия, расходы бюджета на плановый период 2018-20120 годов планируются на уровне рассчитанных ассигнований на 2017 год.

Объем расходов по Указу №597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» за 2016 год составляет 46976,1 тыс. рублей, прогноз на 2017 год 56437,5 тыс. рублей.

В 2017-2020 годах планируется бездефицитный бюджет.

Муниципальный внутренний долг консолидированного бюджета муниципального района по состоянию на 1 января 2017 составит 5700,0 тыс. рублей, в том числе кредиты банков-3000,0 тыс. рублей (52,6%), бюджетные кредиты-2700,0 тыс. рублей (47,4%).

Ожидаемый объем муниципального внутреннего долга муниципального района на 1 января 2018 года составит 4620,0 тыс. рублей (задолженность по бюджетному и коммерческому кредитам).

Предельный  размер муниципального внутреннего долга муниципального района на 2017 год установлен в сумме 8700,0 тыс. рублей. Верхний предел муниципального долга на 1 января 2018 года установлен в сумме 4620,0 тыс. рублей. Предельный объем муниципального долга на плановый период установлен: в 2018 году в сумме 4620,0 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 0,0 тыс. рублей.

Источниками  покрытия дефицита консолидированного бюджета муниципального района в 2017-2020 годах являются снижение остатков средств бюджета.

 

Объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Всего на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 57095,5 46976,1 56437,5 56437,5 56437,5  
Объем расходов по Указу № 596
«О долгосрочной государственной экономической политике», тыс. рублей
Объем расходов по Указу № 597
«О мерах по реализации государственной социальной политики», тыс. рублей
57095,5 46976,1 56437,5 56437,5 56437,5
Объем расходов по Указу № 598
«О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», тыс. рублей
Объем расходов по Указу № 599
«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», тыс. рублей
Объем расходов по Указу № 600
«О мерах по обеспечению  граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», тыс. рублей
Объем расходов по Указу № 601
«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», тыс. рублей
Объем расходов по Указу № 602
«Об обеспечении межнационального согласия», тыс. рублей
Объем расходов по Указу № 604
«О дальнейшем совершенствовании военной службы в российской федерации»
Объем расходов по Указу № 605
«О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации»
Объем расходов по Указу  № 606
«О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», тыс. рублей

 

  1. Перечень основных проблемных вопросов развития муниципального района, сдерживающих его социально-экономическое развитие

Основной проблемой развития района является отсутствие градообразующего предприятия на территории муниципального района. На сегодня в стадии реализации находятся несколько инвестиционных проектов, которые смогут стать крупными предприятиями для нашего района.

_____________________________________

Приложение к постановлению