ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 43 на проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 43 на проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»
Дата:24.11.2017
Cкачать: ms-word

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

 

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,

тел. (81656)54-400   E-mail:  ksp_shimsk@mail.ru                                     __________________________________________________________________________

от  21.11.2017  №  260

на  № 713 от 14.11.2017

Совет депутатов

Подгощского сельского поселения Администрация Подгощского

 сельского поселения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  № 43

на проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения 

«О бюджете Подгощского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

 

Заключение по проекту решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ),  Уставом Подгощского сельского поселения, Положением «О бюджетном процессе в Подгощском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Подгощского сельского поселения  от 19.11.2014 № 241 (в редакции от 23.11.2016 № 57), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2017 год от 20.12.2016 года № 4/17.

 

При подготовке Заключения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района (далее – КСП) проверено соответствие проекта решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, нормам действующего бюджетного законодательства, проекту областного бюджета, Прогнозу социально-экономического развития Подгощского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, муниципальным программам.

При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2018-2020 годы и соответствующие показатели бюджета поселения за 2016 год, а также и ожидаемое исполнение показателей за 2017 год.

 

  • ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа главного администратора доходов и главного распорядителя средств бюджета по планированию соответствующих показателей проекта бюджета, а также оценено состояние нормативной правовой, методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета.

 

Общие положения

 

Проект бюджета поступил в Контрольно-счетную палату 14 ноября 2017 года что соответствует срокам, установленным п.1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

 

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета, в полном объеме соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.

 

В соответствии с пп.4.4) ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона № 172-ФЗ документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, разрабатываются и утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

На муниципальном уровне в соответствии с  п.3 ч.6 ст.11 Федерального закона № 172-ФЗ принимаются муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие последовательность, порядок разработки и содержание документов стратегического планирования муниципального образования.

В соответствии с ч.5 ст.170.1 БК РФ проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период представляется в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете.

Руководствуясь ст.3 Областного закона от 26.12.2014 № 684-ОЗ «О мерах по реализации Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» на территории Новгородской области» бюджетный прогноз на долгосрочный период относится к документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования, и разрабатывается в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.

В нарушение вышеперечисленных норм федерального и областного законодательства Администрацией Подгощского сельского поселения не разработаны документы стратегического планирования,  отсутствует порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период.

В нарушение ч.5 ст.170.1 БК РФ  проект бюджетного прогноза на долгосрочный период не представлен одновременно с проектом решения о бюджете.

 

Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета на очередной 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов регулируется нормами следующих муниципальных правовых актов:

 

  • Положение о бюджетном процессе в Подгощском сельском поселении, утвержденное Советом депутатов Подгощского сельского поселения от 19.11.2014 № 241 (с изменениями от 22.10.2015 № 6; от 10.10.2016 № 50, от 23.11.2016 № 57);

 

  • Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Подгощского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Подгощского сельского поселения от 16.11. 2015 № 240 (далее – Прогноз СЭР);

 

  • Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Администрации Подгощского сельского поселения, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Администрации Подгощского сельского поселения от 02.11.2015 № 229 (далее — Порядок разработки муниципальных программ);

 

  • Порядок и сроки составления проекта бюджета Подгощского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный распоряжением Администрации Подгощского сельского поселения от 18.08.2017 с изменениями от 18.10.2017 № 143-рг.

 

 

Проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» включает 19 пунктов и 6 приложений.

Замечаний к структуре и содержанию проекта бюджета не имеется.

 

Проект бюджета Подгощского сельского поселения подготовлен на очередной трехлетний период: 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Основные характеристики бюджета Подгощского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформированы в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, основным показателям проекта прогноза социально-экономического развития Подгощского сельского поселения на 2018 год и плановый период до 2020 года.

 

Как следует из Основных направлений бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов основными направлениями бюджетной политики являются:

1) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

2) снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

3) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;

4) достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Подгощского сельского поселения;

5) интеграция процессов стратегического прогнозирования и бюджетного планирования;

6) оказание мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;

7) развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля;

8) обеспечение предварительного и последующего финансового контроля при реализации процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Подгощского сельского поселения;

9) сохранение условий для исполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Основными целями налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов являются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов бюджета Подгощского сельского поселения, поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности поселения, обеспечивающая налоговую конкурентоспособность бизнеса.

В 2018-2020 годах налоговая политика поселения будет направлена на обеспечение поступления в бюджет поселения всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

 

Основные характеристики проекта бюджета

Подгощского сельского поселения:

 

Таблица 1

тыс. руб.

Показатели Исполнение Ожидаемое Проект бюджета   Темп роста к
  бюджета исполнение         предыдущему году, %
  2016г бюджета 2017 2018 г. 2019 г.   2020 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Доходы 5593,7 6000,3 7116,4 6366,9   6456,0 118,6 89,5 101,4
                   
Расходы 6731,1 7341,0 7116,4 6366,9   6456,0 96,9 89,5 101,4
                   
Дефицит (-)/ профицит (+) -1137,4 -1340,7 0 0   0
                   

 

Доходы бюджета Подгощского сельского поселения на 2018 год прогнозируются в объеме 7116,4 тыс.руб. что выше уровня 2016 года: на 1522,7 тыс.руб. или на 27,2% и выше ожидаемого исполнения за 2017 год на 1116,1 тыс.руб. или 18,6%.

Расходы бюджета поселения на 2018 год прогнозируются в объеме 7116,4 тыс.руб. и увеличатся по сравнению с 2016 годом на 385,2 тыс.руб. или на 5,7%; к ожидаемому исполнению в 2017 году расходы уменьшатся на 224,6 тыс.руб. или на 3,1%.

Дефицит/профицит бюджета поселения в 2018 году и плановом периоде 2019-2020 годов не прогнозируется.

Факторы, оказывающие влияние на динамику доходов и расходов бюджета Подгощского сельского поселения изложены в соответствующих разделах Заключения.

 

Доходы бюджета Подгощского сельского поселения

 

Структура доходной части бюджета поселения на 2018-2020 годы выглядит следующим образом:

Таблица 2

Наименование доходов Проект бюджета (тыс.руб.)
  2018 год 2019 год  2020 год
  сумма

тыс.руб

% сумма тыс.руб % сумма тыс.руб %
Собственные доходы, в том числе: 2901,6 40,8 2851,7 44,8 2873,7 44,5
Налоговые доходы 2738,2 38,5 2805,8 44,1 2817,6 43,6
Неналоговые доходы 163,4 2,3 45,9 0,7 56,1 0,9
Безвозмездные поступления 4214,8 59,2 3515,2 55,2 3582,3 55,5
Всего доходов 7116,4 100 6366,9 100 6456,0 100

Приведенные данные свидетельствуют о том, что администрацией поселения  прогнозируется:

— доля налоговых поступлений увеличится с 38,5% в 2018 году до 43,6% в 2020 году;

— уменьшение доли неналоговых доходов с 2,3% в 2018 году до 0,9% в 2020 году;

— уменьшение доли безвозмездных поступлений с 59,2% в 2018 году до 55,5% в 2020 году.

 

 

Расшифровка налоговых и неналоговых доходов бюджета

 

Подгощского сельского поселения:

Таблица 3

тыс.рублей

Наименование доходов факт Ожидаемое исполнение Проект бюджета  
2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год  
   
             
Налоговые и неналоговые доходы, всего 2920,9 3103,0 2901,6 2851,7 2873,7  
             
Налоговые доходы 2553,1 2779,9 2738,2 2805,8 2817,6  
             
Налог на доходы физических лиц 23,7 40,1 28,0 28,0 29,0  
             
Акцизы по подакцизным товарам 362,2 538,5 542,4 608,0 617,2  
(продукции)  
           
Единый сельскохозяйственный налог 1,2 2,2 2,0 2,0 2,0  
             
Налог на имущество физических лиц 81,2 85,0 85,0 85,0 85,0  
Земельный налог 2048,4 2092,0 2060,0 2060,0 2060,0  
Государственная пошлина 36,4 22,1 20,8 22,8 24,4  
             
Неналоговые доходы 367,8 323,1 163,4 45,9 56,1  
             
Доходы, получаемые в виде арендной платы 1,8 30,8 41,0 43,9 54,3  
Доходы от продажи материальных и 363,0 292,3 120,0 0 0  
нематериальных активов  
           
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 3,0 0 2,4 2,0 1,8  
             
Безвозмездные поступления 2672,9 2897,3 4214,8 3515,2 3582,3  
Дотации 2342,2 2024,5 3784,9 3084,6 3149,0  
Субвенции 95,7 96,0 101,9 102,6 105,3  
Субсидии 228,8 762,4 328,0 328,0 328,0  
Иные межбюджетные трансферты 6,2 14,4 0 0 0  
Всего доходов 5593,8 6000,3 7116,4 6366,9 6456,0  
             

В 2018 году прогнозируемые собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета Подгощского сельского поселения по структуре платежей соответствуют доходам, предусмотренным БК РФ: налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам (продукции), единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог, государственная пошлина.

 

Кроме того, в составе доходов бюджета: доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений, штрафы и прочие неналоговые доходы.

 

При расчете налоговых доходов применялся норматив зачисления в бюджет поселения:

— земельный налог 100 %
— налог на имущество физических лиц 100 %
— налог на доходы физических лиц 2 %
— государственная  пошлина 100 %
— акцизы по подакцизным товарам 0,0280%

 

Неналоговые  поступления будут зачисляться в следующих размерах:

— доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения 100 %

 

Формирование доходной базы осуществлялось исходя из налогового потенциала территории на основе прогноза администраторов платежей в бюджет Подгощского сельского поселения.

 

В 2018–2020 годах эффективному и стабильному функционированию налоговой системы, обеспечивающему бюджетную устойчивость Подгощского сельского поселения будут способствовать:

— работа, направленная на рост налогооблагаемой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц;

— работа, направленная на рост собираемости доходов.

Структура собственных доходов бюджета сельского  поселения на 2018 год и на период до 2020 года представлена в таблице.

Таблица 4

Наименование доходов Проект бюджета
2018год 2019 год 2020 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО 2901,6 100 2851,7 100 2873,7 100
Налоговые доходы 2738,2 94,4 2805,8 98,4 2817,6 98,0
Налог на доходы физических лиц 28,0 1,0 28,0 1,0 28,0 1,0
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ 542,4 18,7 608,0 21,3 617,2 21,5
Единый сельскохозяйственный налог 2,0 0,1 2,0 0,1 2,0 0,1
Налог на имущество физических  лиц 85,0 2,9 85,0 3,0 85,0 2,9
Земельный налог 2060,0 71,0 2060,0 72,2 2060,0 71,7
Госпошлина 20,8 0,7 22,8 0,8 24,4 0,8
Неналоговые  доходы 163,4 5,6 45,9 1,6 56,1 2,0
Доходы, получаемые в виде арендной платы 41,0 1,4 43,9 1,5 54,3 1,9
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 120,0 4,1 0 0 0 0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 2,4 0,1 2,0 0,1 1,8 0,1

 

В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2018 – 2020 годы составляет  земельный налог –  удельный вес незначительно увеличивается  с  71,0% в 2018г. до 71,7% в 2020г.

— удельный вес налога на доходы физических лиц остается неизменным на уровне 1,0% в 2018-2020 годах;

— удельный вес налогов на товары, реализуемые на территории РФ, увеличивается с 18,7% в 2018г. до 21,5% в 2020г.;

— удельный вес налога на имущество физических лиц остается неизменным на уровне 2,9% в 2018-2020 годах;

— удельный вес доходов, получаемых в виде арендной платы незначительно увеличивается  с 1,4% в 2018г. до 1,9% в 2020г.;

— доход от продажи материальных и нематериальных активов прогнозируются только на 2018г., в 2019-2020 годах данные доходы не планируются.

 

Структура безвозмездных поступлений в бюджет сельского  поселения на 2019 год и на период до 2020 года представлена в таблице.

Таблица  5

Наименование доходов Проект бюджета
2018год 2019 год 2020 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 4214,8 100 3515,2 100 3582,3 100
Дотации 3784,9 89,8 3084,6 87,8 3149,0 87,9
Субвенции 101,9 2,4 102,6 2,9 105,3 2,9
Субсидии 328,0 7,8 328,0 9,3 328,0 9,2

Субвенции бюджету поселения прогнозируются на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ на 2018 год в сумме 101,9 тыс.руб., на 2019 год – 102,6 тыс.руб., на 2020 год – 105,3 тыс.руб.

На формирование муниципального дорожного фонда Подгощского сельского поселения будет зачисляться субсидия областного бюджета в объеме 328,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Расходы бюджета Подгощского сельского поселения

 

Общий объем расходов  бюджета Подгощского сельского  поселения  на 2018 год определен на уровне 7116,4 тыс.руб. (увеличен по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года на 1116,1 тыс.руб. или на 18,6%).

Расходы сформированы исходя из следующих позиций:

1) уточнение объемов принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств;

2) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг исходя из ожидаемых расходов 2017 года (с учетом тарифов, действующих с 01.07.2017 года) и предполагаемого среднегодового роста расходов в 2018 году;

3) сохранение расходов на материальные затраты на уровне 2017 года.

 

Бюджет поселения формируется в структуре муниципальных программ. В представленном проекте бюджета данный метод планирования расходов бюджета применен по разделам:

 

01 «Общегосударственные вопросы» (частично)

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

04 «Национальная экономика»

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

07 «Образование»

08 «Культура, кинематография»

10 «Пенсионное обеспечение»

11 «Физическая культура и спорт»

 

 

 

В соответствии с ч.1 ст.174.2 БК РФ планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.

Постановлением Администрации Подгощского сельского поселения от 07.11.2017 № 193 утверждены Порядок  и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Подгощского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

 

 

 

Структура расходов бюджета Подгощского сельского поселения по разделам функциональной классификации расходов приведена в таблице:

 

Таблица 6 тыс.руб.

 

Наименование раздела Раздел Факт Ожидаемое             Проект бюджета    
    2016 г. исполнение 2018 год 2019 год   2020 год  
      бюджета          
      2017 года          
Общегосударственные вопросы 01 3777,2 3794,6 3994,2 3819,2   3621,2  
Отклонения от предыдущего года, %     100,5 105,3 95,6   94,8  
Национальная оборона 02 65,4 65,7 71,4 72,1 74,8  
Отклонения от предыдущего года, %     100,5 108,7 101,0 103,7  
Национальная безопасность и 03 58,5 96,2 89,9 28,4 33,5  
правоохранительная деятельность    
             
Отклонения от предыдущего года, %     164,4 93,5 31,6 118,0  
Национальная экономика 04 991,0 1454,5 942,4 943,0 959,2  
Отклонения от предыдущего года. %     146,8 64,8 100,1 101,7  
Жилищно-коммунальное 05 1757,9 1760,6 1816,3 1304,0 1567,1  
хозяйство    
             
Отклонения от предыдущего года, %     100,2 103,2 71,8 120,2  
Образование 07 22,2 26,3 8,0 8,0 8,0  
Отклонения от предыдущего года, %     118,5 30,4 100 100  
Культура и кинематография 08 4,0 4,0 4,0 2,0 2,0  
Отклонения от предыдущего года, %     100 100 50 100  
Социальная политика 10 52,9 136,1 189,2 189,2 189,2  
Отклонения от предыдущего года. %     257,3 139,0 100 100  
Физическая культура и спорт 11 2,0 3,0 1,0 1,0 1,0  
Отклонения от предыдущего года, %     150,0 33,3 100 100  
ВСЕГО РАСХОДОВ х 6731,1 7341,0 7116,4 6366,9 6456,0  
Отклонения от предыдущего года, %     109,1 96,9 89,5 101,4  

 

Плановые расходы бюджета поселения на 2018 год увеличены относительно показателей 2016 года на 5,7%, уменьшены относительно ожидаемого выполнения 2017 года  на 3,1%.

 

В 2018 году планируется:

1) увеличение расходов по разделам:

01 «Общегосударственные вопросы» на 5,3%;

02 «Национальная оборона» на 8,7%;

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство на 3,2%;

10 «Социальная политика» на 39,0%;

2) сокращение расходов по разделам:

 

 

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 6,5%;

04 «Национальная экономика» на 35,2%;

07 «Образование» на 69,6%;

11 «Физическая культура и спорт» на 66,7%;

 

Причины изменения расходов по указанным разделам будут приведены в соответствующих разделах.

 

Анализ расходов бюджета Подгощского сельского поселения в разрезе функциональной структуры расходов.

 

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

Расходы из бюджета поселения по разделу «Общегосударственные вопросы»  распределены по подразделам следующим образом:

 

Подраздел «Функционирование высшего должностного лица субъекта

 

Российской Федерации и муниципального образования»

 

По данному подразделу предусмотрены средства на обеспечение деятельности Главы поселения на 2018-2020 годы в сумме 551,8 тыс.руб. ежегодно.

 

 

 

 

Подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

 

В данном подразделе предусмотрены средства:

 

на обеспечение деятельности аппарата Администрации поселения в 2018 году – 3352,1 тыс.руб., в 2019 году – 3177,1 тыс.руб., в 2020 году – 3029,1 тыс.руб., в том числе:

 

на организацию материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности поселения в 2018 году – 3209,9 тыс.руб., в 2018 году – 3034,9 тыс.руб., в 2019 году – 2886,9 тыс.руб.;

за счет субвенции на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия в сумме 30,5 тыс.руб. ежегодно;

 

на сопровождение и модернизацию официального сайта поселения на 2018-2020 годы  в сумме 19,2 тыс.руб. ежегодно;

 

 

на реализацию мероприятий подпрограммы «Противодействие коррупции в Подгощском сельском поселении» по 3,0 тыс.руб. в 2018-2020 годах;

 

За счет иных межбюджетных трансфертов из поселений по возмещению затрат на осуществление переданных отдельных полномочий по внешнему финансовому контролю в 2018-2020 годах в сумме 89,5 тыс.руб. ежегодно.

 

 

 

Подраздел «Резервные фонды»

Формирование в составе бюджета     поселения резервного фонда определяется следующими нормативными правовыми актами:

 

Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

 

Решение Совета депутатов от 28.10.2010 № 4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Подгощском сельском поселении».

 

Расходы на резервный фонд учтены  в сумме 10,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Подраздел «Другие общегосударственные вопросы»

В данном подразделе предусмотрены расходы:

 

 

на публикацию нормативных правовых актов в официальном выпуске газеты «Шимские вести» на 2018-209 годы по 60,0 тыс.руб., в 2020 году 10,0 тыс.руб.;

на уплату членских взносов членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» на 2018-2020 годы по 10,3 тыс.руб. ежегодно;

на повышение квалификации запланировано на 2018-2020 годы по 5,0 тыс.руб. ежегодно;

на развитие и совершенствование форм местного самоуправления (ТОС) на 2018-2020 годы по 5,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Раздел 02 «Национальная оборона»

Расходные обязательства поселения в сфере национальной обороны определяются:

 

Федеральным   законом  от   28   марта  1998  года   №   53-ФЗ  «О                                  воинской обязанности и военной службе»;

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;

 

Областным законом от 3 марта 2008 года № 255-ОЗ «Об утверждении методики распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

Расходы на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предусмотрены в 2018 году – 71,4 тыс.руб., в 2019 году – 72,1 тыс.руб., в 2020 году – 74,8 тыс.руб.

 

Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Расходы бюджета поселения на национальную безопасность и правоохранительную деятельность характеризуются следующими данными:

 

 

 

Подраздел «Обеспечение пожарной безопасности»

 

По данному подразделу предусмотрены расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения на 2018 год в сумме 89,4 тыс.руб., на 2018 год – 27,9 тыс.руб., на 2019 год – 33,0 тыс.руб.

 

Подраздел «Другие вопросы в области Национальной безопасности и правоохранительной деятельности»

 

По данному подразделу предусмотрены расходы на обеспечение пропаганды по профилактике противодействию терроризму и экстремизму на 2018-2020 годы в сумме 0,5 тыс.руб. ежегодно.

 

 

Раздел 04 «Национальная экономика»

 

Подраздел «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

 

По подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в бюджете поселения предусмотрены ассигнования на ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог Подгощского сельского поселения в сумме 870,4 тыс.руб. на 2018 год, 936,0 тыс.руб. на 2019 год и 945,2 тыс.руб. на 2020 год, в том числе субсидия из областного бюджета в сумме 328,0 тыс.руб. на 2018-2020 годы ежегодно.

 

 

Подраздел «Другие вопросы в области национальной

экономики»

 

В данном подразделе предусмотрены расходы:

1) на оформление земельных участков в счет невостребованных земельных долей из земель с/х назначения в муниципальную собственность в сумме 30,0 тыс.руб. на 2018 год, в 2019-2020 годы бюджетные ассигнования не запланированы.

2) на описание границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости в сумме 42,0 тыс.руб. на 2018 год, 7,0 тыс.руб. на 2019 год, 14,0 тыс.руб. на 2020 год.

 

 

Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Подраздел «Благоустройство»

В данном подразделе предусмотрены бюджетные ассигнования:

1) на проведение работ по благоустройству в 2018 году в сумме  1813,3 тыс.руб.,  в 2019 году в сумме  1304,0 тыс.руб., в 2020 году в сумме  1567,1тыс.руб, в т.ч.:

— на содержание мест захоронения в 2018 году в сумме 45,3 тыс.руб.,  в 2019 году в сумме 26,0 тыс.руб., в 2020 году в сумме 26,0 тыс.руб.;

— на содержание и ремонт уличного в 2018 году в сумме  1517,0 тыс.руб.,  в 2019 году в сумме  1238,5 тыс.руб., в 2020 году в сумме  1497,0 тыс.руб.;

— на благоустройство населенных пунктов в 2018 году в сумме  246,0 тыс.руб.,  в 2019 году в сумме  34,5 тыс.руб., в 2020 году в сумме  39,1 тыс.руб.

2) на обеспечение надлежащего состояния мест массового отдыха населения на воде на 2018-2020 годы по 5,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Подраздел «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»

В данном подразделе предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение безопасности и содержание гидротехнического сооружения Подгощского сельского поселения в 2018 году в сумме  3,0 тыс.руб в 2019-2020 году бюджетные ассигнования не запланированы.

 

 

Раздел 07 «Образование»

В целом объем ассигнований по отрасли «Образование» в проекте решения о бюджете сельского поселения на 2018 год составляет на 2018-2020 годы по 8,0 тыс.руб. ежегодно.

Планируется направить на расходы:

1) по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на мероприятия по патриотическому воспитанию детей и молодежи в сумме 5,0 тыс.руб. ежегодно.

2) по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» на проведение профессиональной переподготовки муниципальных служащих и служащих в сумме 5,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Раздел 0800 «Культура, кинематография»

По подразделу 0801 «Культура» в проекте бюджета поселения предусмотрено направить на развитие культуры в 2018 году  4,0 тыс.руб., в 2019 году — 2,0 тыс.руб.,  в 2020 году — 2,0 тыс.руб.

 

Раздел 10 «Социальная политика»

 

По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» предусмотрено направить на выплату доплаты к пенсиям за выслугу лет на муниципальной службе  по 189,2 тыс. рублей ежегодно в 2018-2020 годах.

 

Раздел  1100 «Физическая культура и спорт»

По подразделу 1102 «Массовый спорт» в  проекте бюджета  сельского  поселения на физическую культуру и спорт планируется направить на проведение массовых спортивных мероприятий и приобретение спортинвентаря  в 2018-2020 годах по 1,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Муниципальные целевые программы

При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.

В соответствие ст.184.2 БК РФ к Проекту бюджета представлены утвержденные муниципальные программы.

Проектом бюджета на 2018 год предусмотрено финансирование 9 муниципальных программ.

Общий объем планируемых расходов на реализацию муниципальных программ в проекте бюджета составляет:

 

на 2018 год – 6393,7 тыс.руб., что составляет 89,8% от общей суммы расходов;

на 2019 год – 5643,5 тыс.руб., что составляет 88,6% от общей суммы расходов;

 

на 2020 год – 5729,9 тыс.руб., что составляет 88,8% от общей суммы расходов.

 

Данные показатели свидетельствуют о том, что более половины расходов бюджета поселения сформированы в рамках муниципальных программ.

 

Анализ предусмотренного на 2018 год финансирования муниципальных программ  по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице:

Таблица 7

Наименование раздела функциональной классификации расходов ЦСР Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. в т.ч. на МЦП, тыс.руб.

 

Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, %
1 2 3 4 5
01 Общегосударственные вопросы,

в том числе:                 

МП «Совершенствование и  развитие местного самоуправления в  Подгощском сельском поселении»

МП «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Подгощского сельского поселения»

МП «Повышение эффективности бюджетных расходов Подгощского сельского поселения»

 

 

 

77 0 00 0000

 

 

75 0 00 00000

 

 

 

76 0 00 00000

3994,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3342,9

 

3332,9

 

 

5,0

 

 

5,0

83,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02 Национальная оборона

 

 

 

71,4

 

0

 

 

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,

в том числе:

МП «Безопасность жизнедеятельности на территории  Подгощского сельского поселения»

 

 

 

 

78 0 00 00000

89,9

 

 

 

 

 

89,9

 

 

89,9

 

 

100

 

 

 

 

 

04 Национальная экономика,

в том числе:

МП «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог  Подгощского сельского поселения»

МП «Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов, находящихся на территории Подгощского сельского поселения»

МП «Градостроительная деятельность на территории Подгощского сельского поселения»

 

 

79 0 00 00000

 

 

 

80 0 00 00000

 

 

 

83 0 00 00000

942,4

 

 

 

 

942,4

 

870,4

 

 

30,0

 

 

42,0

 

100

 

 

 

 

05 Жилищно-коммунальное хозяйство,

в том числе:

МП «Благоустройство территории Подгощского сельского поселения»

МП «Безопасность жизнедеятельности на территории  Подгощского сельского поселения»

 

 

81 0 00 00000

 

 

78 0 00 00000

1816,3 1816,3

 

1808,3

 

8,0

100
07 Образование,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики, культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Подгощского сельского поселения»

МП «Совершенствование и  развитие местного самоуправления в  Подгощском сельском поселении»

 

 

 

82 0 00 00000

 

 

77 0 00 00000

8,0 8,0

 

3,0

 

 

5,0

100
08 Культура и кинематография       

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики, культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Подгощского сельского поселения» 

 

 

 

82 0 00 00000

4,0 4,0

 

4,0

100
10 Социальная политика     

в том числе:

МП «Совершенствование и  развитие местного самоуправления в  Подгощском сельском поселении»

 

 

77-0-00-00000

189,2 189,2

 

189,2

100
11 Физическая культура и спорт,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики, культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Подгощского сельского поселения»

 

 

 

82 0 00 00000

 

1,0

 

1,0

 

1,0

100
Итого всех расходов по бюджету   7116,4 6393,7 89,8

Наибольший объем расходов программной части бюджета поселения приходится на муниципальные программы «Совершенствование и  развитие местного самоуправления в  Подгощском сельском поселении» (55,2%) и «Благоустройство территории Подгощского сельского поселения» (28,3%).

На долю оставшихся семи муниципальных программ приходится 16,5% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимают «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Подгощского сельского поселения» (0,07%) и «Повышение эффективности бюджетных расходов Подгощского сельского поселения» (0,07%).

 

Постановлением Администрации Подгощского сельского поселения от 02.11.2015 № 229 утвержден Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации.

В соответствии с абз.3 ч.2 ст.179 БК РФ муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.

В нарушение абз.3 ч.2 ст.179 БК РФ (в редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 183-ФЗ) указанным Порядком не установлены сроки внесения изменений в ранее утвержденные муниципальные программы.

КСП рекомендует Администрации поселения установить сроки внесения изменений в ранее утвержденные муниципальные программы.

 

Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района имеет замечания по проекту бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов:

  1. Проектом решения утверждены нормативы распределения доходов в бюджет Подгощского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2018 и 2019 годов (Приложение 2 к проекту бюджета).

Предлагаем в соответствии с ч.2 ст184.1 БК РФ включить в указанное приложение нормативы распределения доходов в бюджет Подгощского сельского поселения, в случае, если они не установлены БК РФ, областным законом и муниципальными правовыми актами.

  1. В нарушение ч.3 ст.184.1 проектом решения о бюджете не утвержден общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Подгощского сельского поселения, предусмотренный приложениями 4, 5, 6 к проекту бюджета в размере по 189,2 тыс.руб. ежегодно на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
  2. В нарушение ч.3 ст.81 проектом решения о бюджете не утвержден размер бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренный приложениями 4, 5, 6 к проекту бюджета в размере по 10,0 тыс.руб. ежегодно на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

 

Выводы:

  1. Проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» направлен в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Подгощском сельском поселении.

В нарушение ч.5 ст.170.1 БК РФ  одновременно с проектом решения о бюджете не представлен проект бюджетного прогноза на долгосрочный период.

  1. В нарушение норм федерального и областного законодательства Администрацией Подгощского сельского поселения не разработаны документы стратегического планирования, отсутствует порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период.
  2. Представленный прогноз социально-экономического развития Подгощского сельского поселения на 2018-2020 годы разработан в соответствии с порядком разработки прогноза социально-экономического развития Подгощского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития Подгощского сельского поселения одобрен Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения.

  1. Проект бюджета на 2018 год составлен по доходам в сумме 7116,4 тыс.руб., по расходам – в сумме 7116,4 тыс.руб., в 2018 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 6366,9 тыс.руб., в 2020 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 6456,0 тыс.руб.

Бюджет Подгощского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сбалансирован по доходам и расходам.

  1. В структуре проектируемых доходов поселения планируется увеличение налоговых поступлений с 38,5% в 2018 году до 43,6% в 2020 году, уменьшение доли неналоговых доходов с 2,3% в 2018 году до 0,9% в 20120 году, уменьшение доли безвозмездных поступлений с 59,2% в 2018 году до 55,5% в 2020 году.
  2. В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2018 год приходится на разделы «Общегосударственные расходы» — 56,1% (2019г. – 60,0%, 2020г. – 56,0%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2018г. – 25,5%, (2019г. – 20,5%, 2020г. – 24,3%), «Национальная экономика» в 2018г. – 13,2% (2019г. – 20,5%, 2020г. – 24,3%).
  3. Программная часть расходов бюджета поселения на 2018 год составит 89,8% общего объема расходов бюджета поселения. В 2018 году за счет средств бюджета Подгощского сельского поселения планируется реализовать 9 муниципальных программ.

 

Рекомендации

  1. В соответствии с нормами федерального и областного законодательства разработать порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период и документы стратегического планирования.
  2. Обеспечить исполнение требований ч.5 ст.170.1 БК РФ по представлению проекта бюджетного прогноза на долгосрочный период одновременно с проектом решения о бюджете.

 

По результатам проведенной  экспертизы Контрольно-счётная палата Шимского  муниципального района считает возможным принять к рассмотрению на заседании Совета депутатов  проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения  «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом замечаний и рекомендаций, указанных в настоящем заключении.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                С.Н. Никифорова