Наименование: | ЗАКЛЮЧЕНИЕ №44 на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» |
Дата: | 24.11.2017 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
Шимского муниципального района
(Контрольно-счётная палата)
ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,
тел. (81656)54-400 E-mail: ksp_shimsk@mail.ru __________________________________________________________________________
от 22.11.2017 № 261
на № 33/С от 15.11.2017 |
Совет депутатов
Шимского городского поселения Администрация Шимского муниципального района |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 44
на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Заключение по проекту решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее — Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ), Уставом Шимского городского поселения, Положением «О бюджетном процессе в Шимском городском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Шимского городского поселения от 15.12.2016 № 76, в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2017 год от 20.12.2016 года № 1/17.
При подготовке Заключения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района (далее – КСП) проверено соответствие проекта решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, нормам действующего бюджетного законодательства, проекту областного бюджета, Прогнозу социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, муниципальным программам.
При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2018-2020 годы и соответствующие показатели бюджета поселения за 2016 год, а также и ожидаемое исполнение показателей за 2017 год.
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа главного администратора доходов и главного распорядителя средств бюджета по планированию соответствующих показателей проекта бюджета, а также оценено состояние нормативной правовой, методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета.
Общие положения
Проект бюджета поступил в Контрольно-счетную палату 15 ноября 2017 года что соответствует срокам, установленным п.1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).
Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета в полном объеме соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.
Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета на очередной 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов регулируется нормами следующих муниципальных правовых актов:
- Положение о бюджетном процессе в Шимском городском поселении, утвержденное Советом депутатов Шимского городского поселения от 15.12.2016 № 76;
- Постановление Администрации Шимского муниципального района «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации» от 23.12.2016 № 584 (далее — Порядок разработки муниципальных программ);
- Порядок и сроки составления проекта бюджета Шимского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный постановлением Администрации Шимского муниципального района от 25.08.2017 № 962-рг).
Проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» включает 21 пункт и 8 приложений.
Замечаний к структуре и содержанию проекта бюджета не имеется.
Проект бюджета Шимского городского поселения подготовлен на очередной трехлетний период: 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные характеристики бюджета Шимского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформированы в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, с учетом концепции социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2018 год, основных показателей прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2018 год и плановый период до 2020 года.
Как следует из Основных направлений бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов основными задачами бюджетной политики являются:
1) проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского поселения и формированию условий для ускорения темпов экономического роста, укреплению финансовой стабильности в поселении;
2) использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств федерального и областного бюджетов;
3) повышение качества управления общественными финансами, эффективности расходования бюджетных средств, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
4) повышение эффективности реализации и качества целеполагания муниципальных программ;
5) усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6) повышение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, расширение практики общественного участия при обсуждении и принятии бюджетных решений;
7) внедрение принципов инициативного бюджетирования, предполагающих участие граждан в определении и выборе предметов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов.
Основными целями налоговой политики на 2018-2020 годы являются сохранение бюджетной устойчивости и получение необходимого объема доходов бюджета городского поселения.
Основные характеристика проекта бюджета
Шимского городского поселения:
(тыс.руб.) Таблица 1
Показатели | Исполнение бюджета 2016г | Ожидаемое исполнение 2017г | Проект бюджета | Темп роста к предыдущему году, % | ||||
2018 | 2019 | 2020 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
Доходы | 47436,1 | 14598,1 | 17332,6 | 17530,8 | 17552,6 | 118,7 | 101,1 | 100,1 |
Расходы | 45633,7 | 19885,2 | 17332,6 | 17530,8 | 17552,6 | 87,2 | 101,1 | 100,1 |
Дефицит (-)/ профицит (+) | 1802,4 | -5287,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доходы бюджета Шимского городского поселения на 2018 год прогнозируются в объеме 17332,6 тыс.руб. что ниже уровня 2016 года на 30103,5 тыс.руб., но выше ожидаемого исполнения за 2017 год на 2734,5 тыс.руб. или на 18,7%.
Расходы бюджета поселения на 2018 год прогнозируются в объеме 17332,6 тыс.руб. и сократятся по сравнению с 2016 годом на 28301,1 тыс.руб. или на 62,0%; к ожидаемому исполнению в 2017 году расходы сократятся на 2552,6 тыс.руб. или на 12,8%.
Дефицит/профицит бюджета поселения в 2018 году и плановом периоде 2019-2020 годов не прогнозируется.
Факторы, оказывающие влияние на динамику доходов и расходов бюджета Шимского городского поселения изложены в соответствующих разделах Заключения.
Доходы бюджета Шимского городского поселения
Структура доходной части бюджета поселения на 2018-2020 годы выглядит следующим образом:
Таблица 2
Наименование доходов | Проект бюджета | |||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
сумма
тыс.руб |
% | сумма тыс.руб | % | сумма тыс.руб | % | |
Налоговые доходы | 11612,4 | 67,0 | 11810,6 | 67,4 | 11832,4 | 67,4 |
Неналоговые доходы | 5264,2 | 30,4 | 5264,2 | 30,0 | 5264,2 | 30,0 |
Безвозмездные поступления | 456,0 | 2,6 | 456,0 | 2,6 | 456,0 | 2,6 |
Всего доходов | 17332,6 | 100 | 17530,8 | 100 | 17552,6 | 100 |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что поселением прогнозируется:
— доля налоговых поступлений незначительно увеличится с 67,0% в 2018 году до 67,4% в 2020 году;
— доля неналоговых поступлений незначительно уменьшится с 30,4% в 2018 году до 30,0% в 2020 году;
— доля безвозмездных поступлений в 2018-2020 годах останется неизменной на уровне 2,6%.
Расшифровка налоговых и неналоговых доходов бюджета
Шимского городского поселения:
(тыс.руб.) Таблица 3
Наименование доходов | факт 2016 года | Ожидаемое исполнение 2017 г | Проект бюджета | ||
2018 | 2019 | 2020 | |||
Налоговые и неналоговые доходы | 13862,2 | 12617,3 | 16876,6 | 17074,8 | 17096,6 |
Налоговые доходы | 11440,1 | 10208,7 | 11612,4 | 11810,6 | 11832,4 |
Налог на доходы физических лиц | 5063,6 | 5150,0 | 5347,0 | 5454,0 | 5563,0 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) | 868,7 | 798,0 | 754,4 | 845,6 | 858,4 |
Единый сельскохозяйственный налог | 26,1 | 10,7 | 11,0 | 11,0 | 11,0 |
Налог на имущество физических лиц | 601,8 | 400,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 |
Земельный налог | 4879,9 | 3850,0 | 4900,0 | 4900,0 | 4900,0 |
Неналоговые доходы | 2422,1 | 2408,6 | 5264,2 | 5264,2 | 5264,2 |
Доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности | 1786,7 | 2207,9 | 5124,2 | 5124,2 | 5124,2 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 633,3 | 200,0 | 140,0 | 140,0 | 140,0 |
Административные платежи и сборы | 0,8 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 1,3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие неналоговые доходы | 0 | 0,7 | 0 | 0 | 0 |
Безвозмездные поступления | 33573,9 | 1980,8 | 456,0 | 456,0 | 456,0 |
Субсидии | 33816,4 | 1825,8 | 456,0 | 456,0 | 456,0 |
Субвенции | 30,3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие безвозмездные поступления | 10,0 | 155,0 | 0 | 0 | 0 |
Возврат остатков прошлых лет | -282,8 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всего доходов | 47436,1 | 14598,1 | 17332,6 | 17530,8 | 17552,6 |
В 2018 году прогнозируемые собственные налоговые доходы бюджета Шимского городского поселения по структуре платежей соответствуют доходам, предусмотренным БК РФ: налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам (продукции), единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог.
Формирование доходной базы осуществлялось исходя из налогового потенциала территории на основе прогноза администраторов платежей в бюджет Шимского городского поселения.
В 2018–2020 годах основной целью налоговой политики является сохранение бюджетной устойчивости и получение необходимого объема доходов бюджета городского поселения.
Структура собственных доходов бюджета городского поселения на 2018-2020 годы представлена в таблице 4.
Таблица 4
Наименование доходов | Проект бюджета | |||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО | 16876,6 | 100 | 17074,8 | 100 | 17096,6 | 100 |
Налоговые доходы | 11612,4 | 68,8 | 11810,6 | 69,2 | 11832,4 | 69,2 |
Налог на доходы физических лиц | 5347,0 | 31,7 | 5454,0 | 31,9 | 5563,0 | 32,5 |
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ | 754,4 | 4,5 | 845,6 | 5,0 | 858,4 | 5,0 |
Единый сельскохозяйственный налог | 11,0 | 0,1 | 11,0 | 0,1 | 11,0 | 0,1 |
Налог на имущество физических лиц | 600,0 | 3,5 | 600,0 | 3,5 | 600,0 | 3,5 |
Земельный налог | 4900,0 | 29,0 | 4900,0 | 28,7 | 4900,0 | 28,7 |
Неналоговые доходы | 5264,2 | 31,2 | 5264,2 | 30,8 | 5264,2 | 30,8 |
Доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности | 5124,2 | 30,4 | 5124,2 | 30,0 | 5124,2 | 30,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 140,0 | 0,8 | 140,0 | 0,8 | 140,0 | 0,8 |
В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2018 – 2020 годы составляют:
— налог на доходы физических лиц – удельный вес которого незначительно увеличивается с 31,7% в 2018 году до 32,5% в 2020 году;
— земельный налог, удельный вес которого незначительно уменьшается с 29,0% в 2018 году до 28,7% в 2020 году;
— налоги на товары, реализуемые на территории РФ — удельный вес незначительно увеличивается с 4,5% в 2018 году до 5,0% в 2020 году;
— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности — удельный вес незначительно уменьшается с 30,4% в 2018г. до 30,0% в 2020г.;
— доходы от продажи материальных и нематериальных активов — удельный вес в 2018-2020 годах остается неизменным на уровне 0,8%.
Структура безвозмездных поступлений в бюджет городского поселения на 2018 год и на период до 2020 года представлена в таблице.
Таблица 5
Наименование доходов | Проект бюджета | |||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
Безвозмездные поступления | 456,0 | 100 | 456,0 | 100 | 456,0 | 100 |
Дотации | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Субсидии | 456,0 | 100 | 456,0 | 100 | 456,0 | 100 |
Субвенции | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Безвозмездные поступления будут предоставляться в виде субсидии на формирование муниципального дорожного фонда.
На формирование муниципального дорожного фонда Шимского городского поселения в 2018-2020 годах будет зачисляться субсидия областного бюджета в объеме 456,0 тыс.руб. ежегодно.
Расходы бюджета Шимского городского поселения
Общий объем расходов бюджета Шимского городского поселения на 2018 год определен на уровне 17332,6 тыс.руб. (уменьшение по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года на 2552,6 тыс.руб. или на 12,8%).
Расходы сформированы исходя из следующих позиций:
1) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг в 2018 году исходя из ожидаемых расходов на оплату коммунальных услуг в 2017 году (с учетом тарифов действующих с 01.07.2017 года) и предполагаемого среднегодового роста тарифов в 2018 году;
2) сохранение расходов на материальные затраты на уровне 2017 года.
Бюджет поселения формируется в структуре муниципальных программ. В представленном проекте бюджета данный метод планирования расходов бюджета применен по разделам:
01 «Общегосударственные вопросы» (частично)
03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
04 «Национальная экономика»
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
07 «Образование»
08 «Культура, кинематография»
10 «Пенсионное обеспечение»
11 «Физическая культура и спорт».
В соответствии с ч.1 ст.174.2 БК РФ планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
Финансовым органом являются органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований) (ст.6 БК РФ).
Следовательно, вопросы, связанные с планированием бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, регламентируются муниципальным правовым актом местной администрации.
В соответствии ч.1 ст.174.2 БК РФ постановлением Администрации Шимского муниципального района от 01.11.2017 № 96 утверждены порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Шимского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Структура расходов бюджета Шимского городского поселения по разделам функциональной классификации расходов приведена в таблице:
Таблица 6
(тыс.руб.)
Наименование раздела | Раздел | Факт 2016г. | Ожидаемое исполнение 2017г. | Проект бюджета | ||
2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
Общегосударственные вопросы | 01 | 6528,1 | 708,3 | 1053,3 | 1076,3 | 1080,3 |
Отклонения от предыдущего года, % | 10,9 | 148,7 | 102,2 | 100,4 | ||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 03 | 105,9 | 131,0 | 145,0 | 145,0 | 145,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | 123,7 | 110,7 | 100 | 100 | ||
Национальная экономика | 04 | 3795,0 | 6249,2 | 6234,8 | 5957,8 | 5607,8 |
Отклонения от предыдущего года, % | 164,7 | 99,8 | 95,6 | 94,1 | ||
Жилищно-коммунальное хозяйство | 05 | 35074,7 | 12253,6 | 9440,2 | 9892,4 | 10260,2 |
Отклонения от предыдущего года, % | 34,9 | 77,0 | 104,8 | 103,7 | ||
Образование | 07 | 29,8 | 16,1 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | 54,0 | 124,2 | 100 | 100 | ||
Культура и кинематография | 08 | 20,0 | 273,9 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | 1369,5 | 73,0 | 100 | 100 | ||
Социальная политика | 10 | 50,2 | 123,1 | 134,3 | 134,3 | 134,3 |
Отклонения от предыдущего года, % | 245,2 | 109,1 | 100 | 100 | ||
Физическая культура и спорт | 11 | 30,0 | 130,0 | 105,0 | 105,0 | 105,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | 433,3 | 80,8 | 100 | 100 | ||
ВСЕГО РАСХОДОВ | х | 45633,7 | 19885,2 | 17332,6 | 17530,8 | 17552,6 |
Отклонения от предыдущего года, % | 43,6 | 87,2 | 101,1 | 100,1 |
Плановые расходы бюджета поселения на 2018 год уменьшены относительно показателей 2016 года на 56,4%, ожидаемого выполнения 2017 года — на 12,8%.
В 2018 году планируется увеличение расходов по следующим разделам:
— 01 «Общегосударственные вопросы» на 48,7%,
— 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 10,7%,
— 07 «Образование» на 24,2%;
— 10 «Социальная политика» на 9,1%.
Сокращение расходов произойдет по следующим разделам:
— 04 «Национальная экономика» на 0,2%,
— 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 23,0%,
— 08 «Культура и кинематография» на 27,0%;
— 11 «Физическая культура и спорт» на 19,2%.
Причины изменения расходов по указанным разделам будут приведены в соответствующих разделах.
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом:
Подраздел «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»
По данному подразделу предусмотрены средства на обеспечение деятельности Совета депутатов Шимского городского поселения на 2018-2020 годы в сумме 11,0 тыс.руб. ежегодно.
Подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»
В данном подразделе предусмотрены средства на осуществление переданных отдельных полномочий по внешнему финансовому контролю за счет иных межбюджетных трансфертов из поселений по возмещению затрат на 2018-2020 годы в сумме 180,1 тыс.руб. ежегодно.
Подраздел «Резервные фонды»
Формирование в составе бюджета поселения резервного фонда определяется Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Расходы на резервный фонд на 2018 год учтены в сумме 505,0 тыс.руб. (2,9% от общего объема расходов) что не превышает ограничения указанные ст.81 БК РФ.
Резервный фонд на 2019-2020 годы предусмотрен в сумме 525,0 тыс.руб. ежегодно.
Подраздел «Другие общегосударственные вопросы»
В данном подразделе предусмотрены расходы в рамках муниципальных программ:
на поддержку развития органов местного самоуправления Шимского городского поселения и на развитие и совершенствование форм местного самоуправления (ТОС) на 2018-2020 годы по 198,2 тыс.руб. ежегодно;
на обеспечение эффективного использования муниципального имущества на 2018-2020 годы по 120,0 тыс.руб. ежегодно;
на повышение качества управления муниципальными финансами на 2018-2020 годы в 2018 году в сумме 39,0 тыс.руб., в 2019 году в сумме 42,0 тыс.руб., в 2020 году в сумме 46,0 тыс.руб.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в Проекте бюджета предусмотрены по двум подразделам:
Подраздел «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»
В данном подразделе предусмотрены расходы на обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Шимского городского поселения на 2018-2020 годы по 25,0 тыс.руб. ежегодно.
Подраздел «Обеспечение пожарной безопасности»
На обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения на 2018-2020 годы в сумме 120,0 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» распределены по подразделам следующим образом:
Подраздел «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»
На ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского поселения, а также на изготовление кадастровых и технических паспортов на автомобильные дороги предусмотрены средства в сумме 4646,5 тыс.руб. на 2018 год и по 4685,5 тыс.руб. в 2019-2020 годах, в том числе субсидия из областного бюджета в сумме 456,0 тыс.руб. в 2018-2020 годах ежегодно.
На ремонт и содержание дворовых территорий МКД, а также на обеспечение государственной регистрации права на дворовые территории и проезды к ним предусмотрены средства на 2018-2020 годы по 322,3 тыс.руб. ежегодно.
Подраздел «Другие вопросы в области национальной экономики»
В данном подразделе предусмотрены расходы на обеспечение эффективного использования муниципального имущества на 2018 год в сумме 400,0 тыс.руб., на 2019 год – 350,0 тыс.руб. на 2020 год – 400,0 тыс.руб.
Предусмотрены расходы на описание границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости на 2018 год в сумме 866,0 тыс.руб., на 2019 год – 600,0 тыс.руб. на 2020 год – 200,0 тыс.руб.
Разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Подраздел «Жилищное хозяйство»
Предусмотрены средства на проведение мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в 2018-2020 годах в сумме 1175,6 тыс.руб. ежегодно.
Подраздел «Коммунальное хозяйство»
Предусмотрены бюджетные ассигнования на перечисление субсидий юридическим лицам на возмещение убытков по услугам бани на 2018-2020 годы по 979,3 тыс.руб. ежегодно.
Подраздел «Благоустройство»
Предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение работ по благоустройству на 2018 год в сумме 4844,7 тыс.руб., на 2019-2020 годы по 5886,9 тыс.руб. ежегодно, в т.ч.:
— на выполнение работ по ремонту и благоустройству муниципальных территорий общего пользования в сумме 51,7 тыс.руб. ежегодно;
— на уличное освещение на 2018 год в сумме 4140,0 тыс.руб., на 2019-2020 годы по 5182,2 тыс.руб. ежегодно;
— на озеленение на 2018-2020 годы по 100,0 тыс.руб. ежегодно;
— на организацию и содержание воинских захоронений на 2018-2020 годы по 127,0 тыс.руб. ежегодно;
— на прочие мероприятия по благоустройству населенных пунктов на 2018-2020 годы по 426,0 тыс.руб. ежегодно.
Подраздел «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»
В данном подразделе предусмотрены бюджетные ассигнования на содержание и техническое обслуживание газовых сетей, изготовление ПСД на строительство газопровода в 2018 году в сумме 2440,6 тыс.руб в 2019 году в сумме 1850,6 тыс.руб., в 2020 году в сумме 2218,4 тыс.руб.
Расходы по разделу 07 «Образование» планируется направить по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на мероприятия для детей и молодежи в 2018-2020 годах в сумме 20,0 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография» запланированы на 2018-2020 годы в сумме 200,0 тыс.руб. ежегодно на проведение культурно-массовых мероприятий на территории поселения.
Расходы по разделу 10 «Социальная политика» запланированы на доплаты к пенсиям за выслугу лет муниципальным служащим Шимского городского поселения в 2018-2020 годах по 134,3 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» запланированы на 2018-2020 годы в сумме 105,0 тыс.руб. ежегодно и будут направлены на проведение массовых спортивных мероприятий.
Муниципальные целевые программы
При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.
В соответствие ст.184.2 БК РФ к Проекту бюджета представлены проекты муниципальных программ.
Проектом бюджета на 2018 год предусмотрено финансирование 11 муниципальных программ в объеме 16647,5 тыс.руб.
Общий объем планируемых расходов на реализацию муниципальных программ в проекте бюджета составляет:
на 2018 год – 16647,5 тыс.руб., что составляет 96,0% от общей суммы расходов;
на 2019 год – 16825,7 тыс.руб., что составляет 96,0% от общей суммы расходов;
на 2020 год – 16847,5 тыс.руб., что составляет 96,0% от общей суммы расходов.
Данные показатели свидетельствуют о том, что более половины расходов бюджета поселения сформированы в рамках муниципальных программ.
Анализ предусмотренного на 2018 год финансирования муниципальных программ по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице.
Таблица 7
Наименование раздела функциональной классификации расходов | ЦСР | Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. | в т.ч. на МЦП, тыс.руб.
|
Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
01 Общегосударственные вопросы,
в том числе: МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» МП «Развитие системы управления имуществом в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» МП «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» |
41 0 00 0000
45 0 00 0000
50 0 00 00000 |
1053,3
|
368,2
209,2
120,0
39,0
|
35,0
|
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,
в том числе: МП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Шимского городского поселения на 2017-2020 годы» |
42 0 00 00000 |
145,0
|
145,0
145,0
|
100
|
04 Национальная экономика,
в том числе: МП «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения Шимского городского поселения на 2017-2020 годы» МП «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2022 годы» МП «Развитие системы управления имуществом в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» МП «Градостроительная политика на территории Шимского городского поселения на 2018-2020 годы» |
43 0 00 00000
44 0 00 00000
45 0 00 00000
51 0 00 0000 |
6234,8
|
6234,8
4646,5
322,3
400,0
866,0
|
100
|
05 Жилищно-коммунальное хозяйство,
в том числе: МП «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы» МП «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2022 годы» МП «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2017-2020 годы» |
46 0 00 00000
44 0 00 0000
47 0 00 00000
|
9440,2 | 9440,2
4595,5
51,7
4793,0 |
100 |
07 Образование,
в том числе: МП «Развитие молодежной политики и культуры на территории Шимского городского поселения на 2017-2020 годы» |
48 0 00 00000 |
20,0 | 20,0
20,0 |
100 |
08 Культура и кинематография
в том числе: МП «Развитие молодежной политики и культуры на территории Шимского городского поселения на 2017-2020 годы» |
48 0 00 00000 |
200,0 | 200,0
200,0 |
100 |
10 Социальная политика
в том числе: МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» |
41 0 00 0000
|
134,3 | 134,3
134,3
|
100 |
11 Физическая культура и спорт,
в том числе: МП «Развитие физической культуры и спорта в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» |
49 0 00 00000
|
105,0
|
105,0
105,0 |
100 |
Итого всех расходов по бюджету | 17332,6 | 16647,5 | 96,0 |
Наибольший объем расходов программной части бюджета поселения приходится на муниципальные программы «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения Шимского городского поселения на 2017-2020 годы» (27,9%) и «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» (27,6%), «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2017-2020 годы» (28,8%).
На долю оставшихся восьми муниципальных программ приходится 15,7% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимают «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» (0,2%) и «Развитие физической культуры и спорта в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» (0,6%).
Статьёй 184.2 БК РФ в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Следует отметить, что к проекту решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов представлен паспорт муниципальной программы «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2017—2019 годы».
В нарушение п.1.3 Порядка разработки муниципальных программ наименование и срок реализации муниципальной программы «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2017—2019 годы» не соответствует перечню муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации № 342-рг от 10.11.2017 года, где установлен срок реализации муниципальной программы 2017-2020 годы.
Проектом решения о бюджете бюджетные ассигнования по данной муниципальной программе распределены в том числе и на плановый период 2020 года.
В связи с чем, невозможно проверить обоснованность включения в Проект бюджета ассигнований, запланированных программным методом на плановый период 2020 года по муниципальной программе «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы».
Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 23.12.2016 № 584 утвержден Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации.
В соответствии с абз.3 ч.2 ст.179 БК РФ муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.
В нарушение абз.3 ч.2 ст.179 БК РФ указанным Порядком не установлены сроки внесения изменений в ранее утвержденные муниципальные программы.
КСП рекомендует Администрации Шимского муниципального района установить сроки внесения изменений в ранее утвержденные муниципальные программы.
Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района имеет замечания по проекту бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов:
- Проектом решения утверждены нормативы распределения доходов в бюджет Шимского городского поселения на 2018 год и плановый период 2018 и 2019 годов (Приложения 2, 3, 4).
Предлагаем в соответствии с ч.2 ст184.1 БК РФ включить в указанные приложения нормативы распределения доходов в бюджет Шимского городского поселения, в случае, если они не установлены БК РФ, областным законом и муниципальными правовыми актами.
- В нарушение ч.3 ст.184.1 проектом решения о бюджете не утвержден общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Шимского городского поселения, предусмотренный приложениями 6, 7, 8 к проекту бюджета в размере по 134,3 тыс.руб. ежегодно на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
- Установлено отсутствие определенности в наименовании целевой статьи 41 0 01 11000, указанной в приложениях 6,7 к проекту бюджета (имеет 2 разных наименования).
Выводы:
- Проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» не отвечает в полной мере требованиям статьи 184.1 БК РФ.
- Представленный прогноз социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2018-2020 годы разработан в соответствии с порядком разработки прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения.
Прогноз социально-экономического развития Шимского городского поселения одобрен постановлением Администрации Шимского муниципального района от 01.11.2017 № 1296.
- Проект бюджета на 2018 год составлен по доходам в сумме 17332,6 тыс.руб., по расходам – в сумме 17332,6 тыс.руб., в 2019 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 17530,8 тыс.руб., в 2020 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 17552,6 тыс.руб.
Бюджет Шимского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сбалансирован по доходам и расходам.
- В структуре проектируемых доходов поселения в 2018 году наибольшую часть составляют собственные доходы бюджета поселения в сумме 97,3% (16876,6 тыс.руб.), из них налоговые доходы составляют 67%, неналоговые доходы составляют 30,4%.
- В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2018 год приходится на разделы «Национальная экономика» — 36,0% (2019г. – 34%, 2020г. – 31,9%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2018г. – 68,5%, (2019г. – 56,4%, 2020г. – 58,5%), «Общегосударственные вопросы» в 2020г. – 6,1% (2019г. – 6,1%, 2020г. – 6,2%).
- Программная часть расходов бюджета поселения на 2017 год составит 96% общего объема расходов бюджета поселения. В 2018 году за счет средств бюджета Шимского городского поселения планируется реализовать 11 муниципальных программ.
- В нарушение п.1.3 Порядка разработки муниципальных программ наименование и срок реализации муниципальной программы «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы» не соответствует перечню муниципальных программ, где установлен срок реализации муниципальной программы 2017-2020 годы.
В связи с чем, невозможно проверить обоснованность включения в Проект бюджета ассигнований, запланированных программным методом на плановый период 2020 года по данной муниципальной программе.
По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата считает возможным принять проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» к рассмотрению на Совете депутатов Шимского городского поселения с учетом замечаний и рекомендаций, указанных в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счётной палаты С.Н. Никифорова