ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 46 на проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 46 на проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Дата:24.11.2017
Cкачать: ms-word

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

 

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,

тел. (81656)54-400   E-mail:  ksp_shimsk@mail.ru                                     __________________________________________________________________________

от  24.11.2017  №  275

на  № 715 от 15.11.2017

Совет депутатов

Уторгошского сельского поселения Администрация Уторгошского

 сельского поселения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  № 46

на проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения  «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

Заключение по проекту решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее — Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ),  Уставом Уторгошского сельского поселения, Положением «О бюджетном процессе в Уторгошском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Уторгошского сельского поселения  от 24.12.2013 № 155 (в редакции от 29.10.2015 № 7), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2017 год от 20.12.2016 года № 3/17.

При подготовке Заключения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района (далее – КСП) проверено соответствие проекта решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, нормам действующего бюджетного законодательства, проекту областного бюджета, основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, муниципальным программам.

При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2018-2020 годы и соответствующие показатели бюджета поселения за 2016 год, а также и ожидаемое исполнение показателей за 2017 год.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа главного администратора доходов и главного распорядителя средств бюджета по планированию соответствующих показателей проекта бюджета, а также оценено состояние нормативной правовой, методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета.

 

Общие положения

Проект бюджета поступил в Контрольно-счетную палату 15 ноября 2017 года что соответствует срокам, установленным п.1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета, в полном объеме соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ:

В нарушение ч.3 ст.173 БК РФ представленный прогноз социально-экономического развития на 2018-2020 годы не одобрен Администрацией Уторгошского сельского поселения (правовой акт об одобрении прогноза социально-экономического развития не принят, к проверке представлен только проект постановления).

 

Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета на очередной 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов регулируется нормами следующих муниципальных правовых актов:

 

  • Положение о бюджетном процессе в Уторгошском сельском поселении, утвержденное Советом депутатов Уторгошского сельского поселения от 24.12.2013 № 155 (с изменениями от 14.11.2014 № 181; от 27.09.2016 № 39);

 

 

  • Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Администрации Уторгошского сельского поселения, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Администрации Уторгошского сельского поселения от 13.09.2013 № 75 (далее — Порядок разработки муниципальных программ);

 

  • Порядок и сроки составления проекта бюджета Уторгошского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный распоряжением Администрации Уторгошского сельского поселения от 24.08.2017 № 44-рг).

 

Проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» включает 18 пунктов и 7 приложений.

 

 

Проект бюджета Уторгошского сельского поселения подготовлен на очередной трехлетний период: 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Основные характеристики бюджета Уторгошского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформированы в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, с учетом концепции социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения на 2018 год.

 

Как следует из Основных направлений бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов основными направлениями бюджетной политики являются:

1) проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения и формированию условий для ускорения темпов экономического роста, укреплению финансовой стабильности в поселении;

2) повышение качества управления общественными финансами, эффективности расходования бюджетных средств, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

3) повышение эффективности реализации и качества целеполагания муниципальных программ;

4) совершенствование межбюджетных отношений, повышение прозрачности, эффективности использования межбюджетных трансфертов, а также обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения на всех уровнях;

5) усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

6) повышение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, расширение практики общественного участия при обсуждении и принятии бюджетных решений;

7) внедрение принципов инициативного бюджетирования, предполагающих участие граждан в определении и выборе предметов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов.

 

Основными целями налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов являются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов бюджета Уторгошского сельского поселения.

Основные характеристика проекта бюджета

Уторгошского сельского поселения:

Таблица  1

(тыс.руб.)

Показатели Исполнение бюджета 2016г Ожидаемое исполнение 2017г Проект бюджета Темп роста к предыдущему году, %
2018 2019 2020 2018 2019 2020
Доходы 7037,1 7880,3 8836,8 7691,7 7842,7 112,1 87,0 102,0
Расходы 6901,45 7880,3 8836,8 7691,7 7842,7 112,1 87,0 102,0
Дефицит (-)/ профицит (+) 136,65 0 0 0 0 0 0 0

Доходы бюджета Уторгошского сельского поселения на 2018 год прогнозируются в объеме 8836,8 тыс.руб. что выше уровня 2016 года: на 1799,7 тыс.руб.; и выше ожидаемого исполнения за 2017 год на 956,5 тыс.руб. или 12,1%.

Расходы бюджета поселения на 2018 год прогнозируются в объеме 8836,8 тыс.руб. и увеличатся по сравнению с 2016 годом на 1935,35 тыс.руб. или на 28,0%; к ожидаемому исполнению в 2017 году расходы увеличатся на 956,5 тыс.руб. или на 12,1%.

Дефицит/профицит бюджета поселения в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 годов не прогнозируется.

Факторы, оказывающие влияние на динамику доходов и расходов бюджета Уторгошского сельского поселения изложены в соответствующих разделах Заключения.

 

Доходы  бюджета  Уторгошского сельского поселения

 

Структура доходной части бюджета поселения на 2018-2020 годы выглядит следующим образом:

Таблица 2

Наименование доходов Проект бюджета
  2018 год 2019 год  2020 год
  сумма

тыс.руб

% сумма тыс.руб % сумма тыс.руб %
Налоговые доходы 1814,6 20,5 1924,9 25,0 1942,0 24,8
Неналоговые доходы 0 0 0 0 0 0
Безвозмездные поступления 7022,2 79,5 5766,8 75,0 5900,7 75,2
Всего доходов 8836,8 100 7691,7 100 7842,7 100

Приведенные данные свидетельствуют о том, что администрацией поселения  прогнозируется:

— доля налоговых поступлений увеличится с 20,5% в 2018 году до 24,8% в 2020 году;

— уменьшение доли безвозмездных поступлений с 79,5% в 2018 году до 75,2% в 2020 году.

Неналоговые доходы на 2018-2020 годы не прогнозируются.

 

Расшифровка налоговых и неналоговых доходов бюджета

Уторгошского сельского поселения:

Таблица 3

(тыс.руб.)

Наименование доходов факт 2016 года Ожидаемое исполнение 2017 г Проект бюджета
2018 2019 2020
Налоговые и неналоговые доходы 1436,3 1390,0 1814,6 1924,9 1942,0
Налоговые доходы 1417,4 1390,0 1814,6 1924,9 1942,0
Налог на доходы физических лиц 102,1 85,0 100,0 102,0 104,0
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) 509,2 595,0 895,6 1003,9 1019,0
Налог на имущество физических лиц 85,7 85,0 90,0 90,0 90,0
Земельный налог 697,1 600,0 710,0 710,0 710,0
Государственная пошлина 23,3 25,0 19,0 19,0 19,0
Неналоговые доходы 18,9 0 0 0 0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 18,9 0 0 0 0
Безвозмездные поступления 5600,8 6490,3 7022,2 5766,8 5900,7
Дотации 5171,0 5511,8 6356,3 5100,1 5321,2
Субсидии 307,4 849,4 541,0 541,0 541,0
Субвенции 117,3 119,2 124,9 125,7 128,5
Иные межбюджетные трансферты 5,1 9,9 0 0 0
Всего доходов 7037,1 7880,3 8836,8 7691,7 7842,7

В 2017 году прогнозируемые собственные налоговые доходы бюджета Уторгошского сельского поселения по структуре платежей соответствуют доходам, предусмотренным БК РФ: налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам (продукции), налог на имущество физических лиц, земельный налог, государственная пошлина.

 

 

Налоговые  поступления будут зачисляться в бюджет сельского поселения в соответствии со ст.61 БК РФ   в следующих размерах:

— земельный налог 100 %
— налог на имущество физических лиц 100 %
— налог на доходы физических лиц 2 %
— государственная  пошлина 100 %
— акцизы по подакцизным товарам 0,0463%
— единый сельскохозяйственный налог 30%

 

Формирование доходной базы осуществлялось исходя из налогового потенциала территории на основе прогноза администраторов платежей в бюджет Уторгошского сельского поселения.

 

В 2018–2020 годах основными направлениями налоговой политики определены:

— дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета и выполнение в полном объеме годовых назначений по доходам бюджета поселения;

— проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность;

— продолжение работы по мониторингу крупных налогоплательщиков сельского поселения в целях увеличения поступления налога на доходы физических лиц и других видов налогов;

— проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в бюджет сельского поселения, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет сельского поселения;

— отмена неэффективных налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц.

 

Структура собственных доходов бюджета сельского  поселения на 2018-2020 годы представлена в таблице 4.

Таблица 4

Наименование доходов Проект бюджета
2018 год 2019 год 2020 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО 1814,6 100 1924,9 100 1942,0 100
Налоговые доходы 1814,6 100 1924,9 100 1942,0 100
Налог на доходы физических лиц 100,0 5,5 102,0 5,3 104,0 5,3
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ 895,6 49,4 1003,9 52,1 1019,0 52,5
Налог на имущество физических  лиц 90,0 5,0 90,0 4,7 90,0 4,6
Земельный налог 710,0 39,1 710,0 36,9 710,0 36,6
Госпошлина 19,0 1,0 19,0 1,0 19,0 1,0
Неналоговые доходы 0 0 0 0 0 0

В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2018-2020 годах составляют:

—  налоги на товары, реализуемые на территории РФ  –  удельный вес увеличивается с 49,4% в 2018г. до 52,5% в 2020г.;

— земельный налог — удельный вес уменьшается с 39,1% в 2018г. до 36,6% в 2020г.;

— удельный вес налога на доходы физических лиц уменьшается с 5,5% в 2018г. до 5,3% в 2020г.;

— удельный вес налога на имущество физических лиц уменьшается с 5,0% в 2018г. до 4,6% в 2020г.

 

Структура безвозмездных поступлений в бюджет сельского  поселения на 2018 год и на период до 2020 года представлена в таблице.

Таблица 5

Наименование доходов Проект бюджета
2018 год 2019 год 2020 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Безвозмездные поступления 7022,2 100 5766,8 100 5900,7 100
Дотации 6356,3 90,5 5100,1 88,4 5231,2 88,6
Субсидии 541,0 7,7 541,0 9,4 541,0 9,2
Субвенции 124,9 1,8 125,7 2,2 128,5 2,2

Основная часть финансовой помощи будет предоставляться из бюджета муниципального района.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности прогнозируется в объеме 6356,3 тыс.руб. или 90,5% в 2018 году, в 2019 году – 5100,1 тыс.руб. или 88,4%, в 2020 году – 5231,2 тыс.руб. или 88,6%.

Для финансового обеспечения передаваемых федеральных полномочий из федерального бюджета будут перечисляться субвенции бюджету поселения:

— на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2018 год в сумме 76,0 тыс.руб., на 2019 год – 76,8 тыс.руб., на 2020 год – 79,6 тыс.руб.

— на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ на 2018-2020 годы по 48,9 тыс.руб. ежегодно.

На формирование муниципального дорожного фонда Уторгошского сельского поселения будет зачисляться субсидия областного бюджета на 2018-2020 годы по 541,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Расходы бюджета Уторгошского сельского поселения

Общий объем расходов  бюджета Уторгошского сельского  поселения  на 2018 год определен на уровне 8836,8 тыс.руб. (увеличение по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года на 956,5 тыс.руб. или на 12,1%).

Расходы сформированы исходя из следующих позиций:

1) на формирование фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, служащих и работников бюджетной сферы исходя из уровня 2017 года;

2) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг в 2018 году исходя из прогнозируемых объемов потребления топливно-энергетических ресурсов, тарифов, действующих с 01.07.2017 (с учетом тарифов, прогнозируемых с 01.07.2018 года) и предполагаемого среднегодового роста тарифов;

3) сохранение расходов на материальные затраты на уровне 2017 года.

 

Бюджет поселения формируется в структуре муниципальных программ. В представленном проекте бюджета данный метод планирования расходов бюджета применен по разделам:

 

01 «Общегосударственные вопросы» (частично)

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

04 «Национальная экономика»

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

07 «Образование»

08 «Культура, кинематография»

10 «Пенсионное обеспечение»

11 «Физическая культура и спорт».

 

В соответствии с ч.1 ст.174.2 БК РФ планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.

Финансовым органом являются органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований) (ст.6 БК РФ).

Следовательно, вопросы, связанные с планированием бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, регламентируются муниципальным правовым актом местной администрации.

В соответствии ч.1 ст.174.2 БК РФ постановлением Администрации Уторгошского сельского поселения от 31.08.2017 № 59 утверждена методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Уторгошского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

 

Структура расходов бюджета Уторгошского сельского поселения по разделам функциональной классификации расходов приведена в таблице:

Таблица 6

(тыс.руб.)

Наименование раздела Раздел Факт 2016г. Ожидаемое исполнение 2017г. Проект бюджета
2018 год 2019 год 2020 год
Общегосударственные вопросы 01 3659,35 3601,4 4162,4 3441,9 3641,7
Отклонения от предыдущего года, %   98,4 115,6 82,7 105,8
Национальная оборона 02 68,8 70,7 76,0 76,8 79,6
Отклонения от предыдущего года, %   102,8 107,5 101,1 103,6
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 26,0 20,0 41,0 41,0 41,0
Отклонения от предыдущего года, %   76,9 205,0 100 100
Национальная экономика 04 674,9 1529,4 1436,6 1544,9 1560,0
Отклонения от предыдущего года, %   226,6 93,9 107,5 101,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 2417,6 2483,5 2923,8 2390,1 2323,4
Отклонения от предыдущего года, %   102,7 117,7 81,7 97,2
Образование 07 13,5 39,0 25,0 25,0 25,0
Отклонения от предыдущего года, %   288,9 64,1 100 100
Культура и кинематография 08 5,0 7,0 10,0 10,0 10,0
Отклонения от предыдущего года, %   140,0 142,9 100 100
Социальная политика 10 28,4 121,3 152,0 152,0 152,0
Отклонения от предыдущего года, %   427,1 125,3 100 100
Физическая культура и спорт 11 7,9 8,0 10,0 10,0 10,0
Отклонения от предыдущего года, %   101,3 125,0 100 100
ВСЕГО РАСХОДОВ х 6901,45 7880,3 8836,8 7691,7 7842,7
Отклонения от предыдущего года, %     114,2 112,1 87,0 102,0

 

Плановые расходы бюджета поселения на 2018 год увеличены относительно показателей 2016 года на 28,0%, ожидаемого выполнения 2017 года — на 12,1%.

В 2018 году планируется увеличение расходов по следующим разделам:

— 01 «Общегосударственные вопросы» на 15,6%,

— 02 «Национальная оборона» на 7,5%,

— 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 105,0%,

— 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 17,7%,

— 08 «Культура и кинематография» на 42,9%,

— 10 «Социальная политика» на 25,3%;

— 11 «Физическая культура и спорт» на 25,0%.

Сокращение расходов произойдет по следующим разделам:

— 04 «Национальная экономика» на 6,1%,

— 07 «Образование» на 35,9%.

Причины изменения расходов по указанным разделам будут приведены в соответствующих разделах.

 

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом:

 

Подраздел «Функционирование высшего должностного лица

субъекта Российской Федерации и муниципального образования»

По данному подразделу предусмотрены средства на обеспечение деятельности Главы поселения на 2018год в сумме 587,1 тыс.руб., на 2019-2020 годы по 534,1 тыс.руб. ежегодно.

 

Подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

В данном подразделе предусмотрены средства:

на содержание работников органа местного самоуправления в 2018 году – 3225,3 тыс.руб., в 2019 году – 2600,0 тыс.руб., в 2020 году – 2600,0 тыс.руб.;

на осуществление переданных отдельных полномочий по внешнему финансовому контролю за счет иных межбюджетных трансфертов из поселений по возмещению затрат в 2018-2020 годах в сумме 89,5 тыс.руб. ежегодно.

 

Подраздел «Резервные фонды»

Формирование в составе бюджета     поселения резервного фонда определяется Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Расходы на резервный фонд на 2018 год учтены  в сумме 40,0 тыс.руб. (0,4 % от общего объема расходов), на 2019 год в сумме 102,8 тыс.руб. (1,3% от общего объема расходов), на 2020 год в сумме 302,6 тыс.руб. (3,9% от общего объема расходов)

В соответствии с ч.3 ст.81 БК РФ размер резервных фондов местных администраций устанавливается решениями о бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными решениями общего объема расходов.

В нарушение ч.3 ст.81 БК РФ размер резервного фонда Администрации Уторгошского сельского поселения на 2020 год превышает ограничения на 0,9%.

 

Подраздел «Другие общегосударственные вопросы»

В данном подразделе предусмотрены расходы:

на публикацию нормативных правовых актов в официальном выпуске газеты «Шимские вести» на 2018-2020 годы по 40,0 тыс.руб. ежегодно;

на уплату налогов, сборов и иных платежей на 2018-2020 годы по 11,6 тыс.руб. ежегодно;

на реализацию мероприятий по установлению границ населенных пунктов Уторгошского сельского поселения в 2018 году в сумме 100,0 тыс.руб., на 2019-2020 год данный вид расходов не предусмотрен;

на развитие и совершенствование форм местного самоуправления (ТОС) на 2018-2020 годы по 10,0 тыс.руб. ежегодно;

 

Расходы по разделу 02  «Национальная оборона» определяются:

 

Федеральным   законом  от   28   марта  1998  года   №   53-ФЗ  «О                                  воинской обязанности и военной службе»;

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;

 

Областным законом от 3 марта 2008 года № 255-ОЗ «Об утверждении методики распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

Расходы на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предусмотрены в 2018 году – 76,0 тыс.руб., в 2019 году – 76,8 тыс.руб., в 2020 году – 79,6 тыс.руб.

 

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в Проекте бюджета по подразделу «Обеспечение пожарной безопасности» на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения на 2018-2020 годы в сумме 41,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Расходы   по разделу 04 «Национальная экономика» распределены по подразделам следующим образом:

Подраздел  «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

На ремонт и содержание действующей  сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах сельского поселения предусмотрены средства в сумме 1436,6 тыс.руб. на 2018 год, 1544,9 тыс.руб. на 20109 год, 1560,0 тыс.руб. на 2020 год, в том числе субсидия из областного бюджета в сумме 541,0 тыс.руб. на 2018-2020 годы  ежегодно.

 

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение работ по благоустройству в 2018 году в сумме  2923,8 тыс.руб.,  в 2019 году в сумме  2390,1 тыс.руб., в 2020 году в сумме  2323,4 тыс.руб, в т.ч.:

— на уличное освещение в 2018 году в сумме  2063,8 тыс.руб.,  в 2019 году в сумме  1840,1 тыс.руб., в 2020 году в сумме  1773,4 тыс.руб.;

— на озеленение в 2018 году в сумме  200,0 тыс.руб.,  в 2019-2020 годах по 100,0 тыс.руб. ежегодно;

— на организацию и содержание мест захоронения в 2018 году в сумме  200,0 тыс.руб.,  в 2019-2020 годах по 100,0 тыс.руб. ежегодно;

— на прочие мероприятия по благоустройству населенных пунктов в 2018 году в сумме  460,0 тыс.руб.,  в 2019-2020 годах по 350,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Расходы по разделу 07 «Образование» планируется направить:

— по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на мероприятия для детей и молодежи в 2018-2020 годах в сумме 10,0 тыс.руб. ежегодно;

— по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» на организацию и проведение курсов повышения квалификации, семинаров и иных форм обучения муниципальных служащих в 2018-2020 годах в сумме 15,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография» запланированы на 2018-2020 годы в сумме 10,0 тыс.руб. ежегодно на проведение культурно-массовых мероприятий на территории поселения.

 

Расходы по разделу 10 «Социальная политика» запланированы на 2018-2020 годы в сумме 152,0 тыс.руб. ежегодно на расходы по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на доплаты к пенсиям муниципальных служащих Уторгошского сельского поселения.

 

Расходы  по разделу 1100  «Физическая культура и спорт»  запланированы на 2018-2020 годы в сумме 10,0 тыс.руб. ежегодно и будут направлены на проведение массовых спортивных мероприятий.

 

Муниципальные целевые программы

При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.

В соответствие ст.184.2 БК РФ к Проекту бюджета представлены проекты муниципальных программ.

Проектом бюджета на 2018 год предусмотрено финансирование 8 муниципальных программ в объеме 8044,2 тыс.руб.

Общий объем планируемых расходов на реализацию муниципальных программ в проекте бюджета составляет:

на 2018 год – 8044,2 тыс.руб., что составляет 91,0% от общей суммы расходов;

на 2019 год – 6888,5 тыс.руб., что составляет 89,6% от общей суммы расходов;

на 2020 год – 6836,9 тыс.руб., что составляет 87,2% от общей суммы расходов.

Данные показатели свидетельствуют о том, что более половины расходов бюджета поселения сформированы в рамках муниципальных программ.

Анализ предусмотренного на 2018 год финансирования муниципальных программ  по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице.

Таблица 7

Наименование раздела функциональной классификации расходов ЦСР Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. в т.ч. на МЦП, тыс.руб.

 

Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, %
1 2 3 4 5
01 Общегосударственные вопросы,

в том числе:                 

МП «Совершенствование и  развитие местного самоуправления, управление финансами Уторгошского сельского поселения на 2018-2020 годы»

МП «Градостроительная политика на территории Уторгошского сельского поселения на 2018-2020 годы»

МП «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Уторгошского сельского поселения на 2018-2020 годы»

 

 

 

14 0 00 0000

 

 

 

13 0 00 0000

 

 

18 0 00 00000

 

 

4162,4

 

 

 

 

3445,8

 

3335,8

 

 

 

100,0

 

10,0

 

 

82,8

 

 

 

 

 

02 Национальная оборона

 

 

 

76,0

 

0

 

 

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,

в том числе:

МП «Пожарная безопасность населения на территории  Уторгошского сельского поселения на 2018-2020 годы»

 

 

 

 

15 0 00 00000

41,0

 

 

 

 

 

41,0

 

 

41,0

 

 

100

 

 

 

 

 

04 Национальная экономика,

в том числе:

МП «Содержание дорожной инфраструктуры в Уторгошском сельском поселения на 2018-2020 годы»

 

 

16 0 00 00000

 

 

1436,6

 

 

 

1436,6

 

1436,6

 

100

 

 

05 Жилищно-коммунальное хозяйство,

в том числе:

МП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2018-2020 годы»

 

 

17 0 00 00000

 

 

2923,8 2923,8

 

2923,8

100
07 Образование,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики и культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Уторгошского сельского поселения на 2018-2020 годы»

МП «Развитие муниципальной службы в Уторгошском сельском поселении на 2018-2020 годы»

 

 

 

11 0 00 00000

 

 

 

19 0 00 0000

25,0 25,0

 

10,0

 

 

 

15,0

100
08 Культура и кинематография      

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики и культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Уторгошского сельского поселения на 2018-2020 годы» 

 

 

 

11 0 00 00000

10,0 10,0

 

10,0

100
10 Социальная политика      

в том числе:

МП «Совершенствование и  развитие местного самоуправления, управление финансами Уторгошского сельского поселения на 2018-2020 годы»

 

 

 

14 0 00 0000

 

152,0 152,0

 

152,0

 

100
11 Физическая культура и спорт,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики и культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Уторгошского сельского поселения на 2018-2020 годы»

 

 

 

11 0 00 00000

 

10,0

 

10,0

 

10,0

100
Итого всех расходов по бюджету   8836,8 8044,2 91,0

Наибольший объем расходов программной части бюджета поселения приходится на муниципальные программы «Совершенствование и  развитие местного самоуправления, управление финансами Уторгошского сельского поселения на 2018-2020 годы» (43,4%) и «Устойчивое развитие сельских территорий на 2018-2020 годы» (36,3%), «Содержание дорожной инфраструктуры в Уторгошском сельском поселения на 2018-2020 годы» (17,9%).

На долю оставшихся пяти муниципальных программ приходится 2,4% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимают «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Уторгошского сельского поселения на 2018-2020 годы» (0,1%) и «Развитие муниципальной службы в Уторгошском сельском поселении на 2018-2020 годы» (0,2%).

Постановлением Администрации Уторгошского сельского поселения от 13.09.2013 № 75 утвержден Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации (далее – Порядок разработки муниципальных программ).

В соответствии с абз.3 ч.2 ст.179 БК РФ (в редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 183-ФЗ) муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.

В нарушение абз.3 ч.2 ст.179 БК РФ (в редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 183-ФЗ) Порядком разработки муниципальных программ не установлены сроки внесения изменений в ранее утвержденные муниципальные программы.

КСП рекомендует Администрации поселения установить сроки внесения изменений в ранее утвержденные муниципальные программы.

 

В соответствии с п.1.2 Порядка разработки муниципальных программ муниципальная программа подлежит утверждению постановлением Администрации Уторгошского сельского поселения до 01 ноября года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации муниципальной программы.

В нарушение п.1.2 Порядка разработки муниципальных программ представленные для финансово-экономической экспертизы проекты муниципальных программ направлены в КСП с нарушением сроков.

КСП предлагает принять меры к безусловному соблюдению утвержденного процесса подготовки муниципальных программ Уторгошского сельского поселения.

 

Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района имеет замечания по проекту бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов:

  1. Проектом решения утверждены нормативы распределения доходов в бюджет Уторгошского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2018 и 2019 годов (Приложения 2 и 3 к проекту бюджета).

Предлагаем в соответствии с ч.2 ст184.1 БК РФ включить в указанные приложения нормативы распределения доходов в бюджет Уторгошского сельского поселения, в случае, если они не установлены БК РФ, областным законом и муниципальными правовыми актами.

  1. Некорректное изложение следующих пунктов в проекте решении о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов:
№ пункта Изложено в проекте решения о бюджете Предлагаемая редакция
пп.8) п.17 поступление лимитов бюджетных обязательств на открытые в управлении Федерального казначейства по Новгородской области лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджет Уторгошского сельского поселения межбюджетных трансфертов сверх объемов соответствующих безвозмездных поступлений бюджета сельского поселения, утвержденных настоящим решением поступление лимитов бюджетных обязательств на открытые в управлении Федерального казначейства по Новгородской области лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств областного бюджета и бюджета Шимского муниципального района по перечислению в бюджет Уторгошского сельского поселения межбюджетных трансфертов сверх объемов соответствующих безвозмездных поступлений бюджета сельского поселения, утвержденных настоящим решением
пп.9) п.17 направление бюджетных ассигнований дорожного фонда Новгородской области в объеме их неполного использования в отчетном финансовом году на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Уторгошского сельского поселения в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 3 статьи 95 и пунктом 4 статьи 1794 Бюджетного Кодекса Российской Федерации направление бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Уторгошского сельского поселения в объеме их неполного использования в отчетном финансовом году на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Уторгошского сельского поселения в текущем финансовом году в соответствии со статьей 1794 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
  1. В нарушение ч.3 ст.184.1 проектом решения о бюджете не утвержден общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Уторгошского сельского поселения, предусмотренный приложениями 5, 6, 7 к проекту бюджета в размере по 152,0 тыс.руб. ежегодно на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
  2. В нарушение ч.3 ст.81 проектом решения о бюджете не утвержден размер бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренный приложениями 5, 6, 7 к проекту бюджета в размере 40,0 тыс.руб. в 2018 году, 102,8 тыс.руб. в 2019 году и 302,6 тыс.руб. в 2020 году.
  3. В нарушение ч.3 ст.81 БК РФ размер резервного фонда Администрации Уторгошского сельского поселения на 2020 год превышает ограничения на 67,3 тыс.руб. или на 0,9%.

Выводы:

  1. Проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» не отвечает в полной мере требованиям статьи 184.1 БК РФ.
  2. В нарушение ч.3 ст.173 БК РФ представленный прогноз социально-экономического развития на 2018-2020 годы не одобрен Администрацией Уторгошского сельского поселения.
  3. Проект бюджета на 2018 год составлен по доходам в сумме 8836,8 тыс.руб., по расходам – в сумме 8836,8 тыс.руб., в 2019 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 7691,7 тыс.руб, в 2020 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 7842,7 тыс.руб.

Бюджет Уторгошского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сбалансирован по доходам и расходам.

  1. В структуре проектируемых доходов поселения в 2018 году наибольшую часть составляют безвозмездные поступления в сумме 7022,2 тыс.руб. (79,5%) . Собственные доходы бюджета поселения в 2018 году составляют 1814,6 тыс.руб. (20,5%).
  2. В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2018 год приходится на разделы «Общегосударственные расходы» — 47,1% (2019г. – 44,7%, 2020г. – 46,4%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2018г. – 33,1%, (2019г. – 33,0%, 2020г. – 31,6%), «Национальная экономика» в 2018г. – 16,3% (2019г. – 20,1%, 2020г. – 20,0%).
  3. Программная часть расходов бюджета поселения на 2018 год составит 91,0% общего объема расходов бюджета поселения или 8044,2 тыс.руб. В 2018 году за счет средств бюджета Уторгошского сельского поселения планируется реализовать 8 муниципальных программ.

 

Рекомендации

  1. Обеспечить исполнение требований ч.3 ст.173 БК РФ по одобрению прогноза социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения на 2018-2020 годы.

 

По результатам проведенной  экспертизы Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района  считает возможным принять к рассмотрению на заседании Совета депутатов  проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения  «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом замечаний и рекомендаций, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                 С.Н. Никифорова