Наименование: | ЗАКЛЮЧЕНИЕ №47 на проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» |
Дата: | 24.11.2017 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
Шимского муниципального района
(Контрольно-счётная палата)
ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,
тел. (81656)54-400 E-mail: ksp_shimsk@mail.ru __________________________________________________________________________
от 24.11.2017 № 276
на № 531 от 14.11.2017 |
Совет депутатов
Медведского сельского поселения Администрация Медведского сельского поселения |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 47
на проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Заключение по проекту решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее — Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ), Уставом Медведского сельского поселения, Положением «О бюджетном процессе в Медведском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Медведского сельского поселения от 23.12.2013 № 179, в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2017 год от 20.12.2016 года № 2/17.
При подготовке Заключения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района (далее – КСП) проверено соответствие проекта решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, нормам действующего бюджетного законодательства, проекту областного бюджета, Прогнозу социально-экономического развития Медведского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, муниципальным программам.
При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2018-2020 годы и соответствующие показатели бюджета поселения за 2016 год, а также и ожидаемое исполнение показателей за 2017 год.
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа главного администратора доходов и главного распорядителя средств бюджета по планированию соответствующих показателей проекта бюджета, а также оценено состояние нормативной правовой, методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета.
Общие положения
Проект бюджета поступил в Контрольно-счетную палату 14 ноября 2017 года что соответствует срокам, установленным п.1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).
Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета в полном объеме соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.
Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета на очередной 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов регулируется нормами следующих муниципальных правовых актов:
- Положение о бюджетном процессе в Медведском сельском поселении, утвержденное Советом депутатов Медведского сельского поселения от 23.12.2013 № 179 (с учетом внесенных изменений);
- Постановление Администрации Медведского сельского поселения от 06.09.2013 № 135 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Медведского сельского поселения, их формирования и реализации» (далее — Порядок разработки муниципальных программ);
- Постановление Администрации Медведского сельского поселения от 18.10.2017 № 118 «Об утверждении перечня муниципальных программ Администрации Медведского сельского поселения»
- Порядок и сроки составления проекта бюджета Медведского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный распоряжением Администрации Медведского сельского поселения от 03.10.2017 № 52-рг).
Проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» включает 17 пунктов и 7 приложений.
Замечаний к структуре и содержанию проекта бюджета не имеется.
Проект бюджета Медведского сельского поселения подготовлен на очередной трехлетний период: 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные характеристики бюджета Медведского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформированы в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, с учетом концепции социально-экономического развития Медведского сельского поселения на 2018 год, основных показателей прогноза социально-экономического развития Медведского сельского поселения на 2018 год и плановый период до 2020 года.
Как следует из Основных направлений бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов основными задачами бюджетной политики являются:
1) проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения и формированию условий для ускорения темпов экономического роста, укреплению финансовой стабильности в поселении;
2) использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств федерального бюджета и областного бюджета.
3) повышение качества управления общественными финансами, эффективности расходования бюджетных средств, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
4) усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5) повышение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, расширение практики общественного участия при обсуждении и принятии бюджетных решений;
6) внедрение принципов инициативного бюджетирования, предполагающих участие граждан в определении и выборе предметов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов.
Основными целями налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов являются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов бюджета Медведского сельского поселения, поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивающая налоговую конкурентоспособность бизнеса.
Основные характеристика проекта бюджета
Медведского сельского поселения:
Таблица 1
(тыс.руб.)
Показатели | Исполнение бюджета 2016г | Ожидаемое исполнение 2017г | Проект бюджета | Темп роста к предыдущему году, % | ||||
2018 | 2019 | 2020 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
Доходы | 6932,3 | 7125,2 | 7554,6 | 6810,3 | 6889,6 | 106,0 | 90,1 | 101,2 |
Расходы | 7239,9 | 7318,5 | 7554,6 | 6810,3 | 6889,6 | 103,2 | 90,1 | 101,2 |
Дефицит (-)/ профицит (+) | -307,6 | -193,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доходы бюджета Медведского сельского поселения на 2018год прогнозируются в объеме 7554,6 тыс.руб. что выше уровня 2016 года на 622,3 тыс.руб.; и выше ожидаемого исполнения за 2017 год на 429,4 тыс.руб. или 6,0%.
Расходы бюджета поселения на 2018 год прогнозируются в объеме 7554,6 тыс.руб. и увеличатся по сравнению с 2016 годом на 314,7 тыс.руб. или на 4,3%; к ожидаемому исполнению в 2017 году расходы увеличатся на 236,1 тыс.руб. или на 3,2%.
Дефицит/профицит бюджета поселения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов не прогнозируется.
Факторы, оказывающие влияние на динамику доходов и расходов бюджета Медведского сельского поселения изложены в соответствующих разделах Заключения.
Доходы бюджета Медведского сельского поселения
Структура доходной части бюджета поселения на 2018-2020 годы выглядит следующим образом:
Таблица 2
Наименование доходов | Проект бюджета | |||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
сумма
тыс.руб |
% | сумма тыс.руб | % | сумма тыс.руб | % | |
Налоговые доходы | 2443,4 | 32,3 | 2498,4 | 36,7 | 2514,7 | 36,5 |
Неналоговые доходы | 150,0 | 2,0 | 100,0 | 1,5 | 100,0 | 1,5 |
Безвозмездные поступления | 4961,2 | 65,7 | 4211,9 | 61,8 | 4274,9 | 62,0 |
Всего доходов | 7554,6 | 100 | 6810,3 | 100 | 6889,6 | 100 |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что администрацией поселения прогнозируется:
— доля налоговых поступлений незначительно увеличится с 32,3% в 2018 году до 36,5% в 2020 году;
— доля неналоговых поступлений незначительно уменьшится с 2,0% в 2018 году до 1,5% в 2020 году;
— уменьшение доли безвозмездных поступлений с 65,7% в 2018 году до 62,0% в 2020 году.
Расшифровка налоговых и неналоговых доходов бюджета
Медведского сельского поселения:
Таблица 3
(тыс.руб.)
Наименование доходов | факт 2016 года | Ожидаемое исполнение 2017г | Проект бюджета | ||
2018 | 2019 | 2020 | |||
Налоговые и неналоговые доходы | 2896,3 | 2584,8 | 2593,4 | 2598,4 | 2614,7 |
Налоговые доходы | 2570,2 | 2329,5 | 2443,4 | 2498,4 | 2514,7 |
Налог на доходы физических лиц | 474,5 | 470,1 | 495,0 | 505,0 | 515,0 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) | 522,8 | 388,2 | 372,4 | 417,4 | 423,7 |
Единый сельскохозяйственный налог | 9,7 | 7,7 | 8,0 | 8,0 | 8,0 |
Налог на имущество физических лиц | 122,0 | 110,0 | 125,0 | 125,0 | 125,0 |
Земельный налог | 1435,1 | 1350,0 | 1435,0 | 1435,0 | 1435,0 |
Государственная пошлина | 6,1 | 3,5 | 8,0 | 8,0 | 8,0 |
Неналоговые доходы | 326,1 | 255,3 | 150,0 | 100,0 | 100,0 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства | 3,1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 323,0 | 255,3 | 150,0 | 100,0 | 100,0 |
Безвозмездные поступления | 4036,0 | 4540,4 | 4961,2 | 4211,9 | 4274,9 |
Дотации | 3412,9 | 3676,7 | 4431,8 | 3681,5 | 3741,4 |
Субсидии | 314,4 | 550,3 | 225,0 | 225,0 | 225,0 |
Субвенции | 298,5 | 304,9 | 304,4 | 305,4 | 308,5 |
Иные межбюджетные трансферты | 10,2 | 8,5 | 0 | 0 | 0 |
Всего доходов | 6932,3 | 7125,2 | 7554,6 | 6810,3 | 6889,6 |
В 2018 году прогнозируемые собственные налоговые доходы бюджета Медведского сельского поселения по структуре платежей соответствуют доходам, предусмотренным БК РФ: налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам (продукции), единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог.
Налоговые поступления будут зачисляться в бюджет сельского поселения в соответствии со ст.61 БК РФ в следующих размерах:
— земельный налог | — | 100 % |
— налог на имущество физических лиц | — | 100 % |
— налог на доходы физических лиц | — | 2 % |
— акцизы по подакцизным товарам | — | 0,0193% |
— единый сельскохозяйственный налог | — | 30% |
— государственная пошлина | — | 100% |
Неналоговые поступления будут зачисляться в следующих размерах:
— доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений | — | 100% |
Формирование доходной базы осуществлялось исходя из налогового потенциала территории на основе прогноза администраторов платежей в бюджет Медведского сельского поселения.
В 2018–2020 годах основной целью налоговой политики является сохранение бюджетной устойчивости и получение необходимого объема доходов бюджета сельского поселения.
Структура собственных доходов бюджета сельского поселения на 2018-2020 годы представлена в таблице 4.
Таблица 4
Наименование доходов | Проект бюджета | |||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО | 2593,4 | 100 | 2598,4 | 100 | 2614,7 | 100 |
Налоговые доходы | 2443,4 | 94,2 | 2498,4 | 96,2 | 2514,7 | 96,2 |
Налог на доходы физических лиц | 495,0 | 19,1 | 505,0 | 19,4 | 515,0 | 19,7 |
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ | 372,4 | 14,4 | 417,4 | 16,1 | 423,7 | 16,2 |
Единый сельскохозяйственный налог | 8,0 | 0,3 | 8,0 | 0,3 | 8,0 | 0,3 |
Налог на имущество физических лиц | 125,0 | 4,8 | 125,0 | 4,8 | 125,0 | 4,8 |
Земельный налог | 1435,0 | 55,3 | 1435,0 | 55,3 | 1435,0 | 54,9 |
Государственная пошлина | 8,0 | 0,3 | 8,0 | 0,3 | 8,0 | 0,3 |
Неналоговые доходы | 150,0 | 5,8 | 100,0 | 3,8 | 100,0 | 3,8 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 150,0 | 5,8 | 100,0 | 3,8 | 100,0 | 3,8 |
В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2018 – 2020 годы составляют:
— налог на доходы физических лиц – удельный вес в 2018-2020 годах примерно на одном уровне – 19%;
— земельный налог, удельный вес которого незначительно уменьшается с 55,3% в 2018 году до 54,9% в 2020 году;
— налоги на товары, реализуемые на территории РФ — удельный вес незначительно увеличивается с 14,4% в 2018 году до 16,2% в 2020 году;
— доходы от продажи материальных и нематериальных активов — удельный вес уменьшается с 5,8% в 2018 году до 3,8% в 2020 году.
Структура безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения на 2018 год и на период до 2020 года представлена в таблице.
Таблица 5
Наименование доходов | Проект бюджета | |||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
Безвозмездные поступления | 4961,2 | 100 | 4211,9 | 100 | 4274,9 | 100 |
Дотации | 4431,8 | 89,3 | 3681,5 | 87,4 | 3741,5 | 87,5 |
Субсидии | 225,0 | 4,6 | 225,0 | 5,3 | 225,0 | 5,3 |
Субвенции | 304,4 | 6,1 | 305,4 | 7,3 | 308,5 | 7,2 |
Основная часть финансовой помощи будет предоставляться из бюджета муниципального района.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности прогнозируется в объеме 4431,8 тыс.руб. или 89,3% в 2018 году, в 2019 году – 3681,5 тыс.руб. или 87,4%, в 2020 году – 4274,9 тыс.руб. или 87,5%.
Для финансового обеспечения передаваемых федеральных полномочий из федерального бюджета будут перечисляться субвенции бюджету поселения:
— на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2018 год в сумме 84,4 тыс.руб., на 2019 год – 85,4 тыс.руб., на 2020 год – 88,5 тыс.руб.;
— на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ на 2018-2020 годы по 220,0 тыс.руб. ежегодно.
На формирование муниципального дорожного фонда Уторгошского сельского поселения будет зачисляться субсидия областного бюджета в объеме 504,0 тыс.руб. в 2017 году, в 2018-2019 годах – по 252,0 тыс.руб.
Расходы бюджета Медведского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета Медведского сельского поселения на 2018 год определен на уровне 7554,6 тыс.руб. (увеличение по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года на 236,1 тыс.руб. или на 3,2%).
Расходы сформированы исходя из следующих позиций:
- концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств;
- уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия;
3) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг в 2018 году исходя из ожидаемых расходов на оплату коммунальных услуг в 2017 году (с учетом тарифов, действующих с 01.07.2017 года) и предполагаемого среднегодового роста тарифов;
4) сохранение расходов на материальные затраты на уровне 2017 года;
5) определение расходов бюджета поселения на плановый период 2019-2020 годов на уровне ассигнований рассчитанных на 2018 год;
6) расширение программного принципа планирования и исполнения бюджета.
Бюджет поселения формируется в структуре муниципальных программ. В представленном проекте бюджета данный метод планирования расходов бюджета применен по разделам:
01 «Общегосударственные вопросы» (частично)
02 «Национальная оборона»
03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
04 «Национальная экономика»
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
07 «Образование»
08 «Культура, кинематография»
10 «Пенсионное обеспечение»
11 «Физическая культура и спорт».
В соответствии с ч.1 ст.174.2 БК РФ планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
Финансовым органом являются органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований) (ст.6 БК РФ).
Следовательно, вопросы, связанные с планированием бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, регламентируются муниципальным правовым актом местной администрации.
В соответствии ч.1 ст.174.2 БК РФ распоряжением Администрации Медведского сельского поселения от 08.11.2017 № 57-рг утверждена методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Медведского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Структура расходов бюджета Медведского сельского поселения по разделам функциональной классификации расходов приведена в таблице:
Таблица 6
(тыс.руб.)
Наименование раздела | Раздел | Факт 2016г. | Ожидаемое исполнение 2017г. | Проект бюджета | ||
2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
Общегосударственные вопросы | 01 | 3997,8 | 3815,2 | 3949,5 | 3549,2 | 3549,2 |
Отклонения от предыдущего года, % | 95,4 | 103,5 | 89,9 | 100 | ||
Национальная оборона | 02 | 80,2 | 86,6 | 84,4 | 85,4 | 88,5 |
Отклонения от предыдущего года, % | 108,0 | 97,5 | 101,2 | 103,6 | ||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 03 | 73,0 | 73,0 | 73,0 | 73,0 | 73,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Национальная экономика | 04 | 879,7 | 973,6 | 847,4 | 772,4 | 778,7 |
Отклонения от предыдущего года, % | 110,7 | 87,0 | 91,1 | 100,8 | ||
Жилищно-коммунальное хозяйство | 05 | 2043,5 | 2155,4 | 2375,0 | 2130,0 | 2200,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | 105,5 | 110,2 | 98,8 | 103,3 | ||
Образование | 07 | 19,4 | 24,4 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | 125,8 | 41,0 | 100 | 100 | ||
Культура и кинематография | 08 | 23,0 | 25,0 | 50,0 | 25,0 | 25,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | 108,7 | 200,0 | 50,0 | 50,0 | ||
Социальная политика | 10 | 79,7 | 140,3 | 140,3 | 140,3 | 140,3 |
Отклонения от предыдущего года, % | 176,0 | 100 | 100 | 100 | ||
Физическая культура и спорт | 11 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
ВСЕГО РАСХОДОВ | х | 7239,3 | 7318,5 | 7554,6 | 6810,3 | 6889,6 |
Отклонения от предыдущего года, % | 101,1 | 103,2 | 90,1 | 101,2 |
Плановые расходы бюджета поселения на 2018 год уменьшены относительно показателей 2016 года на 1,2%, относительно ожидаемого выполнения 2017 года — на 5,6%.
В 2018 году планируется увеличение расходов по следующим разделам:
— 01 «Общегосударственные вопросы» на 3,5%,
— 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 10,2%,
— 08 «Культура и кинематография» на 100%,
Сокращение расходов произойдет по следующим разделам:
— 02 «Национальная оборона» на 2,5%,
— 04 «Национальная экономика» на 13,0%,
— 07 «Образование» на 59,0%.
Причины изменения расходов по указанным разделам будут приведены в соответствующих разделах.
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом:
Подраздел «Функционирование высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации и муниципального образования»
По данному подразделу предусмотрены средства на обеспечение деятельности Главы поселения на 2018-2020 годы в сумме 521,1 тыс.руб. ежегодно.
Подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»
В данном подразделе предусмотрены средства:
на содержание работников органа местного самоуправления в 2018 году – 2839,2 тыс.руб., в 2019 году – 2558,9 тыс.руб., в 2020 году – 2578,8 тыс.руб.;
на прохождение профессиональной переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих и служащих на 2018-2020 годы в сумме 20,0 тыс.руб. ежегодно;
на обеспечение прозрачности действий органов местного самоуправления путем информирования населения через публикацию в СМИ на 2018-2020 годы в сумме 3,0 тыс.руб. ежегодно;
на осуществление переданных отдельных полномочий по внешнему финансовому контролю за счет иных межбюджетных трансфертов из поселений по возмещению затрат на 2018-2020 годы в сумме 91,2 тыс.руб. ежегодно;
за счет субвенции на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия в сумме 220,0 тыс.руб. ежегодно.
Подраздел «Резервные фонды»
Формирование в составе бюджета поселения резервного фонда определяется Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Расходы на резервный фонд на 2018-2020 годы учтены в сумме 50,0 тыс.руб. ежегодно и не превышают ограничения указанные ст.81 БК РФ.
Подраздел «Другие общегосударственные вопросы»
В данном подразделе предусмотрены расходы в рамках муниципальных программ:
на публикацию нормативных правовых актов в официальном выпуске газеты «Шимские вести» в 2018 году – 110,0 тыс.руб., в 2019 году – 70,0 тыс.руб., в 2020 году – 50,0 тыс.руб.;
на развитие и совершенствование форм местного самоуправления (ТОС) на 2018-2019 годы по 15,0 тыс.руб. ежегодно.
Также предусмотрены непрограммные расходы в сфере управления на оплату счетов за отопление в 2018 году в сумме 90,0 тыс.руб.
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» определяются:
Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;
Областным законом от 3 марта 2008 года № 255-ОЗ «Об утверждении методики распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».
Расходы на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предусмотрены в 2018 году – 84,4 тыс.руб., в 2019 году – 85,4 тыс.руб., в 2020 году – 88,5 тыс.руб.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в Проекте бюджета по подразделу «Обеспечение пожарной безопасности» на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения на 2018-2020 годы в сумме 73,0 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» распределены по подразделам следующим образом:
Подраздел «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»
На ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах сельского поселения, а также на обеспечение государственной регистрации права на автомобильные дороги предусмотрены средства в сумме 597,4 тыс.руб. на 2018 год, 642,4 тыс.руб. на 2019 год и 648,7 тыс.руб. на 2020 год, в том числе субсидия из областного бюджета в сумме 225,0 тыс.руб. ежегодно.
Подраздел «Другие вопросы в области национальной экономики»
В данном подразделе предусмотрены расходы:
— на оптимизацию структуры муниципальной собственности на 2018 год в сумме 200,0 тыс.руб., на 2019-2020 годы по 100,0 тыс.руб. ежегодно;
— на описание границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости на 2018 год в сумме 50,0 тыс.руб., на 2019-2020 годы по 30,0 тыс.руб. ежегодно.
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Подраздел «Благоустройство»
Предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение работ по благоустройству:
— на уличное освещение в 2018 году – 1600,0 тыс.руб., в 2019 году – 1480,0 тыс.руб., в 2020 году – 1500,0 тыс.руб.;
— на озеленение территории в 2018 году – 100,0 тыс.руб., на 2019-2020 годы по 90,0 тыс.руб. ежегодно;
— на прочие мероприятия по благоустройству в 2018 году – 675,0 тыс.руб., в 2019 году – 560,0 тыс.руб., в 2020 году – 610,0 тыс.руб.
Расходы по разделу 07 «Образование» планируется направить по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на организацию и проведение мероприятий молодежной, гражданско-патриотической направленности в 2018-2020 годах в сумме 10,0 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография» запланированы территории в 2018 году – 50,0 тыс.руб., на 2019-2020 годы по 25,0 тыс.руб. ежегодно на проведение культурно-массовых мероприятий на территории поселения.
Расходы по разделу 10 «Социальная политика» запланированы на доплаты к пенсиям за выслугу лет муниципальным служащим Медведского сельского поселения на 2018-2020 годы в сумме 140,3 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» запланированы на 2018-2020 годы в сумме 25,0 тыс.руб. ежегодно и будут направлены на проведение массовых спортивных мероприятий.
Муниципальные целевые программы
При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.
В соответствие ст.184.2 БК РФ к Проекту бюджета представлены проекты муниципальных программ.
Проектом бюджета на 2018 год предусмотрено финансирование 10 муниципальных программ в объеме 6507,9 тыс.руб.
Общий объем планируемых расходов на реализацию муниципальных программ в проекте бюджета составляет:
на 2018 год – 6507,9 тыс.руб., что составляет 86,1% от общей суммы расходов;
на 2019 год – 5842,6 тыс.руб., что составляет 85,8% от общей суммы расходов;
на 2020 год – 5918,8 тыс.руб., что составляет 85,9% от общей суммы расходов.
Данные показатели свидетельствуют о том, что более половины расходов бюджета поселения сформированы в рамках муниципальных программ.
Анализ предусмотренного на 2018 год финансирования муниципальных программ по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице.
Таблица 7
Наименование раздела функциональной классификации расходов | ЦСР | Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. | в т.ч. на МЦП, тыс.руб.
|
Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
01 Общегосударственные вопросы,
в том числе: МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы» МП «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы» |
01 0 00 0000
10 0 00 00000 |
3949,5
|
2987,2
2972,2
15,0
|
75,6
|
02 Национальная оборона
|
|
84,4
|
0
|
—
|
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,
в том числе: МП «Безопасность жизнедеятельности в Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы» |
02 0 00 00000 |
73,0
|
73,0
73,0 |
100
|
04 Национальная экономика,
в том числе: МП «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы» МП «Управление муниципальным имуществом Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы» МП «Градостроительная политика на территории Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы» |
03 0 00 00000
09 0 00 00000
11 0 00 00000 |
847,4
|
847,4
597,4
200,0
50,0 |
100
|
05 Жилищно-коммунальное хозяйство,
в том числе: МП «Благоустройство территории Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы» |
05 0 00 00000
|
2375,0 | 2375,0
2375,0
|
100 |
07 Образование,
в том числе: МП «Развитие молодежной политики в Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы» |
06 0 00 00000 |
10,0 | 10,0
10,0 |
100 |
08 Культура и кинематография
в том числе: МП «Развитие культуры в Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы» |
07 0 00 00000 |
50,0 | 50,0
50,0 |
100 |
10 Социальная политика,
в том числе: МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы» |
01 0 00 00000 |
140,3 | 140,3
140,3 |
100 |
11 Физическая культура и спорт,
в том числе: МП «Развитие физической культуры и массового спорта в Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы» |
08 0 00 00000
|
25,0
|
25,0
25,0 |
100 |
Итого всех расходов по бюджету | 7554,6 | 6507,9 | 86,1 |
Наибольший объем расходов программной части бюджета поселения приходится на муниципальные программы «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы» (47,8%) и «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы» (9,2%), «Благоустройство территории Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы» (36,5%).
На долю оставшихся семи муниципальных программ приходится 6,5% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимают «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы» (0,2%) и «Развитие молодежной политики в Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы» (0,2%).
Постановлением Администрации Медведского сельского поселения от 06.09.2013 № 135 утвержден Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации.
В соответствии с абз.3 ч.2 ст.179 БК РФ муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.
В нарушение абз.3 ч.2 ст.179 БК РФ (в редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 183-ФЗ) указанным Порядком не установлены сроки внесения изменений в ранее утвержденные муниципальные программы.
КСП рекомендует Администрации Медведского сельского поселения установить сроки внесения изменений в ранее утвержденные муниципальные программы.
Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района имеет замечания по проекту бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов:
- В нарушение ч.3 ст.184.1 проектом решения о бюджете не утвержден общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Медведского сельского поселения, предусмотренный приложениями 5, 6, 7 к проекту бюджета в размере по 140,3 тыс.руб. ежегодно на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
Выводы:
- Проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» не отвечает в полной мере требованиям статьи 184.1 БК РФ.
- Представленный прогноз социально-экономического развития Медведского сельского поселения на 2017-2019 годы разработан в соответствии с порядком разработки прогноза социально-экономического развития Медведского сельского поселения.
Прогноз социально-экономического развития Медведского сельского поселения одобрен Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения.
- Проект бюджета на 2018 год составлен по доходам в сумме 7554,6 тыс.руб., по расходам – в сумме 7554,6 тыс.руб., в 2019 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 6810,3 тыс.руб., в 2020 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 6889,6 тыс.руб.
Бюджет Медведского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сбалансирован по доходам и расходам.
- В структуре проектируемых доходов поселения в 2018 году наибольшую часть составляют безвозмездные поступления в сумме 4961,2 тыс.руб. (65,7%) . Собственные доходы бюджета поселения в 2018 году составляют 2593,4 тыс.руб. (34,3%).
- В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2018 год приходится на разделы «Общегосударственные вопросы» — 52,3% (2019г. – 52,1%, 2020г. – 51,5%), «Национальная экономика» в 2018 году — 11,2% (2019г. – 11,3%, 2020г. – 11,3%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2018г. – 31,4%, (2019г. – 31,3%, 2020г. – 31,9%).
- Программная часть расходов бюджета поселения на 2018 год составит 86,1% общего объема расходов бюджета поселения. В 2018 году за счет средств бюджета Медведского сельского поселения планируется реализовать 10 муниципальных программ.
По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата считает возможным принять к рассмотрению на заседании Совета депутатов проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом замечаний, указанных в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счётной палаты С.Н. Никифорова