Наименование: | Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей в 2017 году. |
Дата: | 01.03.2018 |
В 2017 году анализ ситуации по обращениям показал, что из общего количества 2078 обращений 81% относится к вопросам защиты прав потребителей (1672 обращения). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество обращений увеличилось на 37%. В Управление поступило 1236 обращений, что составляет 76%, соответственно 24% или 436 обращений рассмотрено территориальными отделами, из них наибольшая часть 52% или 227 обращений, рассмотрено территориальным отделом в Старорусском районе. Из общего количества обращений 39% касается сферы розничной торговли, из них 68%-сферы продажи непродовольственными товарами.
На нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли поступило 652 обращения, что на 7,8% больше, чем в 2016 году (605 обращений), из них в сфере розничной продажи продовольственных товаров поступило 209 обращений, увеличение на 35,7%; на нарушение прав потребителей в сфере продажи непродовольственных товаров поступило 443 обращения, на 8 обращений меньше, чем в 2016 году- 451 обращение. Количество обращений в сфере продажи товаров по образцам увеличилось на 30% (130 обращений).
Увеличилось количество обращений на нарушение прав потребителей при оказании транспортных услуг на 37% (с 16 до 22), бытовых услуг на 10% (77), медицинских услуг на 8%. Почти в 2 раза снизилось количество обращений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг (105 обращений), услуг на финансовом рынке (76 обращений). На продажу товаров через Интернет количество обращений осталось на уровне 2016 года-18 обращений. От социально-незащищенных слоев поступило 124 обращения.
(Административные меры приняты в 20% случаях: 47 исков, 107 проверок, 109 административных расследований, гражданам возвращено в добровольном порядке более 1 млн. рублей; дано более 900 разъяснений норм законодательства о защите прав потребителей).
Управлением и территориальными отделами совместно с Центром информирования и консультирования для жителей области проведено всего 174 тематических «горячих линии» в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке области по вопросам продажи отдельных видов товаров по различным темам: соблюдение установленных норм и правил при продаже продовольственных товаров; новогодних подарков, спиртсодержащей продукции, мебели, мобильных телефонов, игрушек и др. товаров, а также в сфере предоставления ЖКУ, финансовых, транспортных, медицинских, образовательных и иных услуг. В рамках проведения «Горячих линий» консультации получили 2824 жителя области.
В течение 2017 года специалистами Центра по информированию и консультированию потребителей было проведено 4526 консультаций, в том числе 1315 на личном приеме. По сравнению с 2016 годом количество консультаций уменьшилось на 404 обращения. Посредством электронных средств обратилось 178 потребителей, к аналогичному периоду прошлого года количество электронных консультаций увеличилось почти в 2 раза (84 в 2016 г.). В структуре обращений 2017 года превалируют обращения граждан на нарушения прав потребителей при продаже товаров и составляют 61,5 % (54,5% в 2016 г.), количество обращений на нарушения прав потребителей при оказании услуг (выполнении работ) составило29,4% (в 2016 г. было 35,4%), по прочим вопросам — 9,1%. В структуре обращений на нарушения прав потребителей при продаже товаров превалируют: мобильные телефоны – 24,1%; технически-сложные товары – 20,6%, , мебель – 9,7%, обувь – 5,5%; продажа дистанционным способом – 6%.
По сравнению с 2016 годом в структуре обращений произошло увеличение обращений граждан по мебели на 19%, что было связано с закрытием мебельных магазинов в Великом Новгороде, продавцы которых не доставили оплаченный товар в установленный договором срок, а так же на выявление недостатков в период эксплуатации мебели.
В два раза возросли обращения граждан, связанные с приобретением товаров дистанционным способом (71 и 140). Основные нарушения, с которыми сталкиваются потребители при этом способе покупки товаров, это: нарушения сроков доставки товара; ненадлежащее качество товаров, или качество не соответствующее условию договора об ассортименте (цвет, модель и т.п.).
Снизилось на 65% количество консультаций по вопросам качества парфюмерно-косметических товаров и на 42% уменьшилось количество обращений по строительным материалам.
В 2017 году органами местного самоуправления было рассмотрено 6912, что в 3 раза меньше, чем в 2016 году, из них 3947-письменных, 2965-устных. В сфере торговли поступило 468 обращений, в том числе в сфере продажи продовольственными товарами 112 обращений, непродовольственными 356.
По вопросам обращений по защите прав потребителей необходимо обращаться в общественную приемную Управления (тел. 971-106, 971-117), в Центр консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» (тел. 77-20-38).
Специалистами Управления и Центра консультирования и информирования на постоянной основе осуществляется прием и консультирование граждан по вопросам в области защиты прав потребителей в помещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по адресу г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24. Консультации проводятся должностными лицами два раза в неделю: понедельник, пятница с 11.00 до 17.00 часов.