Наименование: | Памятка - отказ от товара при дистанционном способе продажи товаров |
Дата: | 01.03.2018 |
Что такое дистанционный способ продажи товаров? Это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления с товаром в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Не допускается продажа товаров дистанционным способом, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации (алкогольная и табачная продукция, оружие, наркотические вещества, а также контрафактные товары).
При принятии решения о покупке товара дистанционным способом, особое внимание стоит уделить наличию информации о продавце. Согласно ст. 9 Закона «О защите прав потребителей», , продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
Если в рассматриваемом предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца и его адрес, а указаны только контактные телефоны или номер абонентского ящика, то стоит воздержаться от покупки.
В противном случае, при возникновении необходимости возврата, замены товара или предъявления рекламации по недостатку, не будет возможности узнать, куда обратиться и предъявить претензию со своим требованием.
Часто случается, что при ближайшем рассмотрении доставленного товара, оказывается, что это не совсем то, что ожидал увидеть покупатель, заказывая товар только на основании предоставленной информации.
Потребитель имеет право отказаться от товара надлежащего качества:
— до его передачи – в любое время;
— после передачи товара – в течение 7 дней;
— а если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент его доставки, то в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Ограничение: нельзя вернуть товар надлежащего качества если нарушены товарный вид, потребительские свойства, если товар имеет индивидуально-определенные свойства (например, футболка с именной надписью, часы с гравировкой и т.п.), а также если отсутствует документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. |
Отсутствие у потребителя чека не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца – это свидетельские показания, наличие на упаковке товара фирменной маркировки продавца, гарантийный талон с датой и серийным номером и т.п.
При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
б) фамилия, имя, отчество покупателя;
в) наименование товара;
г) даты заключения договора и передачи товара;
д) сумма, подлежащая возврату;
е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором. В этом случае можно обратиться в суд.
В случае возврата товара потребителю придется оплатить расходы, которые понесет продавец при доставке покупки от потребителя. При желании покупатель может избежать этих трат, заранее оговорив с продавцом возможность самостоятельного возврата товара в место нахождения продавца. Срок возврата за покупку денежной суммы составляет 10 дней (ст. 22 Закона).
Возврат указанной денежной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы за осуществление вышеуказанных действий несет продавец.
За несоблюдение сроков возврата уплаченной за товар суммы продавца можно привлечь к ответственности по Гражданскому кодексу за неправомерное использование чужих денежных средств.
В случае, если доставленный по заказу потребителя товар оказался ненадлежащего качества и если это не было оговорено продавцом, покупатель вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
— отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.