О проведении приема граждан специалистами Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в МФЦ в 2017 году

Наименование:О проведении приема граждан специалистами Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в МФЦ в 2017 году
Дата:01.03.2018

Организация рабочего места для консультирования потребителей в помещениях многофункциональных центров позволила увеличить количество обращений граждан для получения разъяснений по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей. Если до заключения указанного Соглашения через МФЦ поступало в среднем одно обращение потребителя в месяц, то за период с февраля по декабрь 2017 года в адрес специалистов Роспотребнадзора  в МФЦ в г. Великий Новгород обратилось 576 граждан за консультациями в различных сферах потребительского рынка. Наибольшее количество обращений (40%) касалось сферы торговли, по вопросам ЖКХ обращения составили — 20%, бытовые услуги — 9%, финансовые услуги — 8%, иные услуги — 23%.

Через МФЦ в адрес Управления поступило 5 письменных обращений от граждан: 2 по торговле, 1-финансовые услуги, 2-ЖКХ.

По результатам консультирования ответы на наиболее актуальные вопросы размещаются на сайте Управления в сети Интернет.

У граждан спросом пользуются памятки, которые размещены в МФЦ и находятся в свободном доступе; раздаются потребителям в ходе консультирования, а также ознакомление с информацией по финансовым вопросам через инфокиоск.

На сегодняшний день на территории Новгородской области действуют 23 МФЦ, в том числе на территории г. Великого Новгорода – 3 (2 — для граждан, 1 — для участников сферы бизнеса).

В целях популяризации услуг, а также для улучшения качества предоставления услуг Управлением через Государственное областное автономное учреждение «Многофункциональный  центр предоставления государственных и муниципальных услуг» информация (документы) направлены во все МФЦ области для формирования базы-инфотеки  для самостоятельного консультирования граждан, информационные материалы постоянно пополняются.

В муниципальных районах области консультирование потребителей должностными лицами территориальных отделов осуществляется один раз в месяц в связи с шаговой доступностью ТО и МФЦ. Всего по области через МФЦ поступило 23 письменных обращения, из них 5 рассмотрено Управлением, 18 органами местного самоуправления.

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области напоминает жителям Новгородской области, что специалистами Управления и Центра консультирования и информирования на постоянной основе осуществляется  прием и консультирование граждан по вопросам в области защиты прав потребителей в помещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по адресу г. Великий Новгород,  ул. Большая Московская, д. 24.

Консультации проводятся должностными лицами Роспотребнадзора два  раза в неделю: понедельник, пятница с 11.00 до 17.00 часов.

Граждане могут получить консультации в сфере торговли продовольственными и промышленными товарами, в том числе по вопросам продажи товаров через Интернет-магазины, по образцам; общественного питания, бытового обслуживания населения, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предоставления финансовых (страховых, банковских) услуг, платных медицинских услуг, туристских услуг, услуг связи и иных услуг.

В МФЦ можно ознакомиться и получить памятки, образцы претензий, исковых заявлений. При необходимости специалисты Управления окажут помощь в составлении претензии в адрес изготовителя, исполнителя, продавца или обращения (заявления, жалобы) в адрес Управления; разъяснят порядок судебной защиты прав потребителей и участия Управления и Центра в судебной защите прав потребителей

При отсутствии специалистов Управления граждане могут самостоятельно ознакомиться с информационными материалами, размещенными на стойке и в папках  по различным видам деятельности и получить для личного пользования.

За консультациями можно обращаться в Центр информирования и консультирования потребителей по телефону 77-20-38; в Общественную приемную Управления по телефонам 971-106, 971-117.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены многочисленные памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие.