Отчет о ходе реализации муниципальной программы <*> «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014 – 2020 годы»  за 2017 год

Наименование:Отчет о ходе реализации муниципальной программы <*> «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014 – 2020 годы»  за 2017 год
Дата:01.03.2018

Отчет о ходе реализации муниципальной программы <*> «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014 – 2020 годы»  за 2017 год

 

Таблица 1 — Сведения о финансировании и освоении средств муниципальной программы

 

  Всего Средства федерального бюджета Средства областного бюджета Средства местного бюджета Средства бюджетов государственных фондов Российской Федерации Другие внебюджет

ные средства

  профи

нанси-

ровано

освое

но

план на год профи

нанси

ровано

освое

но

план на год профи

нанси

ровано

освое

но

план на год профи

нанси

ровано

освое

но

план на год профи

нанси

ровано

освое

но

профи

нанси-

ровано

освое

но

Всего по муниципальной программе, в том числе: 16389,3 16389,3 223,0 223,0 223,0 11591,1 11591,1 11591,1 4577,1 4575,2 4575,2
подпрограмма 1 -«Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Шимского муниципального района» 4475,2 4475,2 10,0 10,0 10,0 4467,1 4465,2 4465,2
подпрограмма 2 -«Финансовая поддержка муниципальных образований, входящих в состав территории Шимского муниципального района 11733,1 11733,1 223,0 223,1 223,1 11510,1 11510,1 11510,1
подпрограмма 3 «Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского муниципального района» 181,1 181,0 71,0 71,0 71,0 110,0 110,0 110,0

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 — Сведения о выполнении мероприятий муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами Шимского

муниципального района на 2014 – 2020 годы»

(наименование муниципальной программы)

 

 

№ п/п Наименование мероприятия Срок реализации Результаты реализации Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия
1 2 3 4 5
1. Подпрограмма 1 «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Шимского муниципального района»
1.1. Ведение муниципальной долговой книги муниципального района, проведение мониторинга долговых обязательств, отраженных в муниципальных долговых книгах 2014-2020 годы На каждое 1 число формируется муниципальная долговая книга, проводится работа по погашению муниципального долга  
1.2. Перечисление необходимого объема денежных средств на обслуживание и погашение муниципального долга муниципального района 2014-2020 годы За 2017 год  перечислено 376,0 тыс. рублей на обслуживание муниципального долга  
1.3. Определение верхнего предела муниципального долга муниципального района (в том числе по муниципальным гарантиям муниципального района) на конец очередного финансового года и каждого года планового периода 2014-2020 годы Верхний предел муниципального долга утвержден решением о бюджете муниципального района на 2017 год  
1.4. Формирование программы муниципальных гарантий муниципального района и планирование предусмотренных на ее исполнение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период

 

2014-2020 годы Программа муниципальных гарантий утверждена решением о бюджете муниципального района на 2017 год  
1.5. Подготовка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период 2014-2020 годы В 2016 году подготовлены основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год  
1.6. Получение сведений от главных администраторов доходов бюджета муниципального района по прогнозируемым поступлениям доходов в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и подготовка прогноза поступления налоговых и неналоговых администрируемых доходов в очередном финансовом году и плановом периоде 2014-2020 годы Сведения предоставлены  
1.7. Получение сведений от главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района о планируемых расходах на очередной финансовый год и плановый период 2014-2020 годы Сведения предоставлены  
1.8. Составление проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, подготовка документов и материалов, подлежащих внесению в Думу муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района 2014-2020 годы Проект, документы и материалы составлены  
1.9. Составление прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период 2014-2020 годы Сформированы  
1.10. Организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период 2014-2020 годы Публичные слушания проведены в соответствии с законодательством РФ  
1.11. Организация исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году 2014-2020 годы Исполнение бюджета организовано в соответствии с бюджетным, налоговым законодательством  
1.12. Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района 2014-2020 годы Разработан порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетная роспись составлена, за 2017 год выписано 120 справок об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств  
1.13. Составление и ведение кассового плана бюджета муниципального района 2014-2020 годы Разработан порядок составления и ведения кассового плана, кассовый план составлен и в него вносятся изменения  
1.14. Подготовка проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в решение Думы о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период 2014-2020 годы За 2017 год подготовлен 6 проектов решения о внесении изменений в бюджет муниципального района  
1.15. Организация подготовки и составление ежемесячной, квартальной, годовой отчетности муниципального района об исполнении и консолидированного бюджета муниципального района 2014-2020 годы Направлены письма всем главным распорядителям средств бюджета муниципального района, органам местного самоуправления поселений о порядке и сроках представления ежемесячной и квартальной отчетности, проводятся консультации по вопросам составления отчетности  
1.16. Получение и проверка ежемесячной, квартальной, годовой отчетности муниципальных образований входящих в состав территории, главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и составление ежемесячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении муниципального района и консолидированного бюджета 2014-2020 годы За 2017 год получено и проверено 1927 отчетов  
1.17. Подготовка проекта решения Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год 2014-2020 годы В 1 полугодии 2017 года подготовлен проект и внесен на рассмотрение заседание Думы муниципального района  годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2016 год. Проект утвержден.  
1.18. Организация и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год 2014-2020 годы Подготовлен и утвержден проект решения Думы муниципального района о назначении публичных слушаний. Публичные слушания проведены, протокол опубликован.  
1.19. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района 2014-2020 годы Мониторинг проведен  
1.20. Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами

 

2014-2020 годы Мониторинг проведен  
1.21. Проведение плановых проверок целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального района 2014-2020 годы За 2017 год проведены 3 проверки  
1.22. Проведение плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций муниципального района 2014-2020 годы За 2017 год проведены 3 проверки  
1.23. Проведение плановых проверок использования межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета муниципального района бюджетам поселений 2014-2020 годы Не проводились Собственные средства бюджета муниципального района  в виде межбюджетных трансфертов не предоставлялись
1.24. Проведение неплановых проверок на основании соответствующих поручений 2014-2020 годы Не проводились  
1.25. Кадровое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности комитета 2014-2020 годы на выплату заработной платы, начислений и материальные затраты за 2017 год израсходовано 4099,2 тыс. рублей  
1.26. Обеспечение внедрения и эксплуатация современных информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, передачу и хранение информации, включая техническую защиту информации ограниченного доступа 2014-2020 годы В комитете финансов установлены программные продукты для взаимодействия с органами казначейства, департаментом финансов  установлением паролей  
2. Подпрограмма 2 «Финансовая поддержка муниципальных образований, входящих в состав территории Шимского муниципального района»
2.1. Расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период 2014-2020 годы На  2017 год рассчитаны дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год  3 поселениям  
2.2. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в текущем финансовом году 2014-2020 годы За 2017 год предоставлено дотаций на сумму 11213,0 тыс. рублей  
2.3. Расчет объема дотаций для обеспечения сбалансированности бюджетов поселений на очередной финансовый год и плановый период 2014-2020 годы Не рассчитывались Не предоставлялись
2.4. Расчет объема субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий поселений на очередной финансовый год и плановый период 2014-2020 годы Рассчитана субвенция на выполнение отдельных государственных полномочий поселений на очередной финансовый год  
2.5. На выполнение отдельных государственных полномочий по оказанию государственной поддержки коммерческим организациям на территории поселений в текущем финансовом году 2014-2020 годы не рассчитывалась Субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий не предоставлялись
2.6. Бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в текущем финансовом году 2014-2020 годы За 2017 год предоставлено субвенций на сумму 223,0 тыс. рублей  
2.7. Бюджетам поселений на возмещение затрат по содержанию штатных единиц 2014-2020 годы За 2017 год предоставлено субвенций на сумму 297,1 тыс. рублей  
2.8. Расчет объема субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на очередной финансовый год и плановый период 2014-2020 годы В связи с внесением изменений в областной бюджет субсидии были распределены по поселениям  
2.9. Предоставление субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в текущем финансовом году 2014-2020 годы Не предоставлялись  
2.10. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городского и сельских поселений 2014-2020 годы    
3. Подпрограмма 3 «Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского муниципального района»
3.1. Снижение уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального района и оптимизация структуры муниципального долга муниципального района 2014-2017 годы Муниципальный долг на 1 января 2018 года составляет 5592,0 тыс. рублей, по сравнению с 1 января 2017 года снизился на 108,0 тыс. рублей  
3.2. Формирование долгосрочной бюджетной стратегии муниципального района 2015 год Не формировалась, приостановлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ  
3.3. Обеспечение выполнения плана приватизации муниципального имущества муниципального района в целях обеспечения получения дополнительных доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности 2014-2019 годы За 2017 год в бюджет муниципального района от реализации имущества поступило 693,8  тыс. рублей  
3.4. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством 2014-2019 годы    
3.5. Утверждение расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ, начиная с 2015 года 2014-2019 годы Утверждены решением о бюджете муниципального района  
3.6. Формирование и публикация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме 2014-2019 годы опубликован  
3.7. Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ 2015-2017 годы Оценка проведена  
3.8. Приобретение технических средств для установки программного обеспечения, услуг связи 2014- 2017 годы Приобретены программные продукты для эффективной работы и взаимодействия с органами казначейства, налоговыми органами и пенсионным фондом  
3.9. Лицензионное сопровождение программных продуктов, установленных в комитете 2014-2020 годы    
3.10. Организация профессиональной подготовки, переподготовке и повышению квалификации служащих, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений в сфере повышения эффективности бюджетных расходов 2014-2019 годы Израсходовано за 2017 год 107,0 тыс. рублей , проучены 12 человек  

———————————

<*> — указывается при наличии подпрограмм.

 

 

Таблица 3 — Сведения о достижении значений целевых показателей

муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами Шимского

муниципального района на 2014 – 2020 годы»

(наименование муниципальной программы)

 

№ п/п Наименование целевого показателя, единица измерения Значение целевого показателя Обоснование отклонений значений целевого показателя на конец отчетного периода (при наличии)
год, предшествующий отчетному план
на год
факт за
отчетный период
1 2 3 4 5 6
1. Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки департаментом финансов Новгородской области за отчетный период I II I На момент составления отчета оценка не проводилась
2. Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области) за отчетный период (да/нет)[1] Да да да  
3. Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам муниципального района в отчетном финансовом году (да/нет) Да да да  
4. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году (%), не более 4,0 3,8 0,3  
5. Доля условно утвержденных расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального района на первый и второй год планового периода (%), не менее 5,0 5,0 2,5 Выполнено
6 Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (да/нет)[2] Да да да  
7. Исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее 96 97 97  
8. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета муниципального района(млн. руб.) 0 0 0  
9. Отношение дефицита бюджета муниципального района(за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района) к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более 8,0 8,0 0  
10 Своевременность предоставления бюджетной отчетности в департамент финансов Новгородской области об исполнении бюджета (да/нет)[3] да да да  
11. Отношение суммы административных штрафов, взысканных комитетом за бюджетные нарушения, к сумме административных штрафов, начисленных комитетом за бюджетные нарушения (%) 90 90 90  
12. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению (да/нет) да да да  
13. Максимальный расчетный уровень разрыва бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями (раз) 4,6 4,5 2,7  
14. Доля прочих межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений в отчетном году, от общего объема прочих межбюджетных трансфертов, распределяемых комитетом(%), не менее 100 100 0 Не предоставлялись
15. Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (да/нет) да да  
16. Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района(отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений (%), не более 53 53 6,6  
17. Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального долга муниципального района (%)   53 53  
18. Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (в пересчете на контингент)(%), не менее 106,5 106,5 104,0 В связи с сокращением числа плательщиков ЕНВД, уменьшением количества
19. Удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ муниципального района, в общем объеме расходов бюджета муниципального района(%), не менее 85 85 96,6  
20. Наличие утвержденных расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ (да/нет) да да да  
21. Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета муниципального района и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме (да/нет) да да да  
22. Повышение среднего уровня оценки качества управления муниципальными финансами по отношению к предыдущему году (%) 3  
23. Количество проверок, проводимых комитетом в рамках полномочий по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере, в год (ед.) 4 3 3  
24. Количество служащих и муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (чел.) 6 12 12  

 

 

Председатель Комитета финансов Администрации муниципального района                                                                   М.Б.Иванова

 

 

[1] — тот же

[2] — определяется в соответствии с ежегодно утверждаемым распоряжением Администрации Шимского муниципального района о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

[3] — определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов Новгородской области от 31.03.11 №21 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области (www. novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».