Постановление Администрации Шимского муниципального района от 13.02.2018 № 157 «Об утверждении бюджетного прогноза Шимского муниципального района на период до 2022 года»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 13.02.2018 № 157 "Об утверждении бюджетного прогноза Шимского муниципального района на период до 2022 года"
Дата:13.02.2018

Российская Федерация

Новгородская область

Администрация Шимского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.02.2018157

р.п. Шимск

Об утверждении бюджетного прогноза Шимского муниципального района на период до 2022 года

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Шимского муниципального района от 25.09.2015 № 442 «О мерах по реализации Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» на территории Шимского муниципального района», постановлением Администрации муниципального района от 20.10.2015 № 774 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Шимского муниципального района на долгосрочный период» Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Шимского муниципального района на период до 2022 года.
  2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава

муниципального района                                                         Н.А. Тиханович

 

 

 

 

 

 

 

 

  Утвержден

постановлением Администрации

муниципального района

от 13.02.2018 № 157

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 НА ПЕРИОД ДО 2022 ГОДА

 

Бюджетный прогноз Шимского муниципального района на период до 2022 года (далее — бюджетный прогноз) разработан на основе отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Шимского муниципального района на период до 2022 года с учетом основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и долговой политики муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Целью долгосрочного бюджетного планирования в муниципальном районе является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета муниципального района, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы муниципального района.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения муниципального района.

 

  1. Основные итоги социально-экономического развития муниципального района и итоги исполнения  консолидированного бюджета муниципального района и бюджета муниципального района

Объем валового регионального продукта (ВРП) района (в действующих ценах) по оценке в 2016 году составил 1,1 млрд. рублей, по сравнению с 2015 годом увеличился на 7,3 % (по области – на 5,1 %).

Доля района в ВРП области по сравнению с 2015 годом не изменилась и составила 0,5 %, 15 место.

Объем ВРП на душу населения в 2016 году составил 93,2 тыс. рублей (по области – 371,3 тыс. рублей), по сравнению с 2015 годом увеличился на 7,9 % (по области – на 5,6 %).

Среднемесячная заработная плата

работников по крупным и средним организациям в январе-ноябре 2016 года составила 27222 рубля, что на 10,4 % ниже среднеобластного уровня (по области – 30365 рублей). Рост среднемесячной заработной платы к январю-ноябрю 2015 года – 103,4 % (в среднем по области – 105,9 %). По уровню заработной платы район занимает 8 место в области, по темпу роста – 16 место;

работников бюджетных организаций за январь-сентябрь 2016 года составила 21835 рублей, 103,1 % к январю-сентябрю 2015 года (по области – 25341 рубль, 102,8 %);

работников бюджетных организаций, финансируемых из областного и местного бюджетов, за январь-декабрь 2016 года составила 21613 рублей, 105,8% к январю-декабрю 2015 года (по области – 22688 рублей, 104,7 %);

учителей общеобразовательных школ за январь-декабрь 2016 года составила 25497 рублей, 106,2 % к январю-декабрю 2015 года (по области – 26257 рублей, 100,1 %);

врачей за январь-декабрь 2016 года составила 35603 рубля, 102,9 % к январю-декабрю 2015 года (по области – 40279 рублей, 103,8 %).

По данным Новгородстата просроченная задолженность по заработной плате на 1 января 2017 года отсутствует.

 

Промышленность

Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами, по обрабатывающим производствам (по крупным и средним предприятиям) в 2016 году – информация конфиденциальная.

Использование расчетной лесосеки в 2016 году составило 8,2 % (по области – 38,5%), 21 место. Целевой показатель не выполнен (план: район –
14,0 %, область – 48,0 %).

 

Инвестиции в основной капитал

За 2016 год крупными и средними организациями района направлено инвестиций в основной капитал 519,0 млн. рублей (по области – 49,5 млрд. рублей), рост к уровню 2015 года в 2,6 раза (по области – 130,3 %).

Вклад в общий объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций области – 0,4 %, 11 место.

Инвестиции на душу населения за 9 месяцев 2016 года составили 15,7 тыс. рублей (по области – 80,5 тыс. рублей).

Строительство жилья

За 2016 год введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 5,6 тыс.кв. м (область – 361,9 тыс.кв. м), что составляет 100,4 % к 2015 году и
93,3 % к плану (план – 6,0 тыс.кв.м). Доля района в жилищном строительстве области составляет 1,5 %.

За 2016 год на 1 жителя района введено 0,49 кв. м жилья, что на 17,7 % меньше, чем в среднем по области (область – 0,59 кв. м), 6 место.

В 2016 году под жилищное строительство из земель, находящихся в государственной собственности, на 1000 жителей предоставлены земельные участки площадью 7269 м2 (по области – 2675 м2), 4 место, 91,9 % к 2015 году.

 

Жилищный фонд

По обеспеченности жильем на 1 января 2016 года район занимает 12 место – 34,3 м2 на одного жителя (по области – 29,9 м2).

Доля ветхого жилищного фонда в районе на 1 января 2016 года – 0,3 %, 8 место (по области – 1,5 %).

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Средневзвешенная стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг по тарифу для населения в 2016 году составляет 125,61 руб. за м2, 3 место, в среднем по области 137,43 руб. за м2. По сравнению с 2015 годом стоимость услуг за квадратный метр снизилась на 4,1 % (в среднем по области увеличилась на 6,0 %).

Средневзвешенный уровень оплаты населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в 2016 году составляет 84,8 %, 4 место (в среднем по области – 85,9 %). По сравнению с 2015 годом уровень оплаты населением затрат увеличился на 2,4 процентного пункта (в среднем по области – на 0,2 п. п.).

 

Сельское хозяйство

Посевная площадь в хозяйствах всех категорий под урожай 2016 года составила 9,8 тыс. га, 94,7 % к 2015 году (по области – 102,6 %), в т. ч. зерновые и зернобобовые – 2136 га, 117,5 % (по области – 115,3 %), картофель – 1143 га, 120,8 % (по области – 106,8 %), овощи – 227 га, 107,4 % (по области – 104,1 %).

Доля района в производстве сельскохозяйственной продукции в 2016 году составила:

в растениеводстве: зерна (в весе после доработки) – 11,7 % (6,0 тыс. тонн, 104,2 % к 2015 году, область – 103,0 %); картофеля – 5,3 % (19,9 тыс. тонн, 116,4 %, область – 101,1 %); овощей – 3,1 % (3,9 тыс. тонн, 65,6 %, область – 108,5 %). Плановое задание по зерну выполнено на 105,3 % (план – 5,7 тыс. тонн), картофелю – на 102,6 % (план – 19,4 тыс. тонн), овощам – на 59,6 % (план – 6,6 тыс. тонн);

в животноводстве: скота и птицы на убой (в живом весе) – 0,2 % (307 тонн, 84,8 % к 2015 году; область 106,3 %); молока – 3,6 % (2900 тонн, 90,2 %, область – 100,6 %); яиц – 0,4 % (886 тыс. штук, 100,1 %, область – 100,7 %). Целевой показатель по производству мяса выполнен на 48,6 % (план – 633 тонны), молока – на 85,1 % (план – 3407 тонн), яиц – на 91,0 % (план – 974 тыс. штук).

В хозяйствах всех категорий поголовье КРС на 1 января 2017 года составило 1385 голов, 97,1 % к 1 января 2016 года (по области – 98,0 %), в т.ч. коров – 734 головы, 115,4 % (по области – 99,3 %). Поголовье свиней составило 455 голов, 100 % (по области – 89,9 %).

Надой молока на одну корову за 2016 год составил 4433 кг, 7 место,
90,4 % к 2015 году (по области – 4554 кг, 103,0 %).

По объему производства мяса район занимает 13 место, молока – 12 место, яиц – 14 место в области.

 

Торговля

Оборот розничной торговли за 2016 год составил 755,8 млн. рублей, индекс физического объема – 94,2 % к 2015 году (по области – 97,1 %).

Удельный вес оборота розничной торговли района составляет 0,7 % от оборота области.

Товарооборот на душу населения – 65,4 тыс. рублей, 19 место (по области – 176,7 тыс. рублей).

Обеспеченность населения района площадью торговых объектов составила 898 кв. метров на 1 тыс. жителей, что в 1,8 раза больше нормативной (490 кв. метров).

 

Платные услуги

Объем платных услуг населению, оказанных крупными и средними организациями за 2016 год составил 90,7 млн. рублей. Темп роста 117,4 % к 2015 году в сопоставимых ценах (по области – 93,3 %). Объем платных услуг населению в расчете на душу населения района составил 7,8 тыс. рублей (по области (крупные и средние организации) – 23,2 тыс. рублей), темп роста 117,9 % (по области – 93,4 %).

Крупными и средними организациями района оказываются коммунальные услуги (темп роста 127,2 % к 2015 году, область – 91,1 %) и услуги системы образования (101,0 %, область – 91,5 %).

 

Малое предпринимательство

В районе по статистическим данным функционируют 59 малых и средних предприятий (юридических лиц) и зарегистрировано 243 индивидуальных предпринимателя.

В 2016 году на реализацию мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы израсходовано 662,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: местного бюджета – 150,0 тыс. рублей; областного бюджета – 66,8 тыс. рублей; федерального бюджета – 445,2 тыс. рублей.

Выделенные денежные средства на реализацию мероприятий муниципальной программы израсходованы в полном объеме.

На муниципальном уровне прямая финансовая поддержка в виде предоставления грантов оказана 2 индивидуальным предпринимателям.

На областном уровне в отчетном году поддержка оказана 4 индивидуальным предпринимателям в виде предоставления льготных займов на сумму 3,2 млн. рублей.

 

Демография

 

В 2016 году в районе родилось 129 детей, 118,3 % к 2015 году (по области – 7255 детей, 98,5 %). Доля района в общем числе родившихся в области составила 1,8 %. Коэффициент рождаемости составил 11,2 родившихся на 1000 человек населения, 7 место (по области – 11,8).

Умерло 200 человек, 94,3 % (область – 98,8 %). Доля района в общем числе умерших в области составила 1,9%. Коэффициент смертности составил 17,4 умерших на 1000 человек населения, 3-4 место (по области – 17,4).

От болезней системы кровообращения умерло 116 человек, 92,1 % к 2015 году (доля в общем числе умерших в районе – 58,0 %), болезней органов дыхания – 5 человек, 55,6 % (доля – 2,5 %), болезней органов пищеварения – 15 человек, 166,7% (доля – 7,5 %), от новообразований – 24 человека, 92,3 % (доля – 12,0 %), от дорожно-транспортных происшествий – 2 человека, рост в 2 раза (доля – 1,0 %).

Естественная убыль составила 71 человек, 68,9 % (по области – 99,5 %). Доля района в естественной убыли области составила 2,1 %. Коэффициент естественной убыли составил 6,2 на 1000 человек населения, 4 место (по области – 5,6).

В 2016 году в районе зарегистрировано 74 брака, 93,7 % к 2015 году (по области – 90,6 %) и 54 развода, 125,6 % (по области – 100,2 %).

Миграционный прирост населения в 2016 году составил 86 человек (по области – 362 человека), в 2015 году – миграционная убыль 17 человек (по области миграционный прирост 439 человек).

Уровень зарегистрированной безработицы на 1 января 2017 года – 1,2 % к численности населения в трудоспособном возрасте, 14-15 место (в среднем по области – 1,0 %). За 2016 год уровень безработицы не изменился (в среднем по области снизился на 0,3 процентного пункта).

Количество незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на 1 вакансию составляет 26,0 человек (в среднем по области – 1,0 человек). За 2016 год в консолидированный бюджет муниципального района поступило 307641,6 тыс. рублей, что на 65832,8 тыс. рублей, или на 17,6 %, ниже, чем в 2015 году.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района за 2016 год составили 89470,1 тыс. рублей. По сравнению с уровнем 2015 года они уменьшились на 18019,0 тыс. рублей, или на 17,1 %.

Расходы консолидированного бюджета муниципального района исполнены за январь — декабрь 2016 года в сумме 314232,6 тыс. рублей, или на 18,9 % ниже, чем в 2015 году.

Консолидированный бюджет муниципального района в 2016 году исполнен с дефицитом 6591,2 тыс. рублей.

Поступление собственных доходов бюджета муниципального района за 2016 год составило 68354,4 тыс. рублей, что на 9912,7 тыс. рублей, или на
12,9 %, ниже, чем в 2015 году.

Объем расходов бюджета муниципального района за 2016 год составил 259405,4 тыс. рублей, или 97,7 % к уточненной сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района.

Из общей суммы расходов бюджета муниципального района в 2016 году на реализацию муниципальных программ направлено 213455,2 тыс. рублей, или 97,7 %.

Бюджет муниципального района в 2016 году исполнен с дефицитом 6809,6 тыс. рублей.

Муниципальный долг муниципального района по состоянию на 1 января 2017 года составил 5700,0 тыс. рублей (8,3 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за 2016 год). Из общего объема муниципального долга муниципального района задолженность по бюджетным кредитам составила 2700,0  тыс. рублей (47,4 %), задолженность по кредитам, полученным от кредитных организаций, — 3000,0 тыс. рублей (52,6 %).

  1. Текущие характеристики социально-экономического развития муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района и бюджета муниципального района

 

Промышленность

 

Промышленную продукцию  в отчетном периоде производили 14 предприятий и 4 предпринимателя. Объем производства промышленной продукции за 2017 год (по данным предприятий) составил 213,4 млн. рублей, или 89,2 % к 2016 году. Доля предприятий с иностранным капиталом  в общем объеме промышленной продукции составляет 21,5 %.

Удельный вес обрабатывающих производств в общем объеме промышленной продукции в 2017 году составил 16,8 %. Предприятиями произведено продукции на общую сумму 35,9 млн. рублей (44,4 % к прошлому году). Основная причина сокращения объемов производства связано с прекращением деятельности ООО «Старпигс». Данное предприятие осуществляло выпуск мясной продукции. В связи с закрытием предприятия объемы производства промышленной продукции обрабатывающих производств по району сократились в 2 раза.

Снижение объемов производства наблюдается также в отрасли по производству изделий из минерального литья, АБС. Сократились объемы добычи минеральной и столовой воды.

Два предприятия в районе осуществляли добычу карбонатных пород. В предшествующие годы наблюдался спад в этой отрасли производства, в текущем году – объемы увеличены в 5,5 раза.

В настоящее время на территории района осуществляется также геологическое изучение (поиск и оценка) на новых месторождениях природных ископаемых. По состоянию на 01.01.2018 на данный вид деятельности выдано 6 лицензий.

Предприятиями, занятыми производством и распределение теплоэнергии; водоснабжением; водоотведением, организацией сбора и утилизации отходов, деятельностью по ликвидации загрязнений, отгружено продукции на сумму 124,5 млн. рублей (125,3 % к уровню 2016 года). Производство теплоэнергии в районе осуществляли ООО ТК Новгородская» и филиал НАО «ТЭК» «ТЭК Новгородский», деятельность по водоснабжению и водоотведению – ООО МП «Шимский водоканал», сбор и вывоз ТБО – ООО «Экорос».

Уменьшение объемов производства в 2017 году наблюдается только в ООО МП «Шимский водоканал». Снижение объемов реализации объясняется сокращением  в отчетном году количества организаций, пользующихся услугами водоснабжения, на 18 единиц. Вторая причина – сокращение объемов потребления воды населением: в связи с уменьшением норматива на полив земельных участков более чем в 5 раз; установкой индивидуальных приборов учета ХВС (в 2017 году было установлено 294 прибора учета).

Объем капиталовложений  в промышленную отрасль за 2017 год составил 9,2 млн. рублей.

 

Сельское хозяйство

 

В Шимском муниципальном районе зарегистрированы и ведут производственную деятельность 6 сельскохозяйственных организаций, производство и первичную переработку льна-долгунца осуществляет ООО «Уторгошский льнозавод». Важное место в аграрном комплексе района занимают крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, а также подсобные хозяйства населения. По состоянию на 01.01.2018 в районе осуществляют деятельность 40 крестьянских (фермерских) хозяйств и 5063 личных подсобных хозяйства граждан.

Основной отраслью в сельском хозяйстве является животноводство. Поголовье крупного рогатого скота в районе на 1 января 2018 года составляет 1418 голов или 102,4 % к уровню 2016 года, в том числе коров – 621 гола (100,2 %). Поголовье свиней осталось на уровне 2016 года и составило 455 голов. На 22,0 % сократилось по сравнению с прошлым годом поголовье овец и коз – их численность составила 1384 головы.

За 2017 год хозяйствами всех категорий произведено 2642,6 т молока или 91,1 % к 2016 году. Основная причина снижения объемов производства молока в районе — это сокращение надоев молока в общественном секторе (на 12,7 %). Вторая причина – сокращение поголовья коров хозяйствах населения. Вместе с тем, по производству молока в расчете на душу населения Шимский муниципальный район занимает 6 место по области.

Производство мяса (скот и птица на убой в живой массе) за отчетный период составило 231,8 т или 72,3 % к 2016 году. Основная причина — сокращение объемов производства мяса сельскохозяйственными организациями
ООО «Прожектор» и ООО «Пегас» на 51,9 %. В хозяйствах в 2017 году проводилась только плановая выбраковка скота.

Производство яиц по району составило 977 тыс. штук или 110,3 % к 2016 году. В рейтинге районов Шимский муниципальный район по производству яиц в расчете на душу населения занимает 12 место.

 

Строительство

 

В 2017 году на строительство новых объектов выдано 90 разрешений, в том числе разрешений для индивидуального жилищного строительства – 87. По состоянию на 01.01.2018 в районе введено 3963 кв.м. общей жилой площади (70,8 % к 2016 году), в том числе 31-квартирный 3-х этажный жилой для переселения граждан из аварийного жилого фонда в р.п. Шимск общей площадью 1234,7 кв.м.

Ввод в действие жилых домов в расчете на 1000 человек населения по Шимскому муниципальному району составил 345,8 кв.м., это занимает 7 показатель в области.

 

Инвестиции

 

За январь-сентябрь 2017 года общий объем инвестиций в основной капитал по муниципальному району по крупным и средним предприятиям (по данным Новгородстата) составил 218,852 млн. рублей. Индекс физического объема составил 49,3 %. В строительство нежилых зданий вложено 63,2 млн. рублей, сооружений – 92,1 млн. рублей, машины и оборудование – 30,9 млн. рублей. Инвестиции в основной капитал за счет собственных средств составили 149,681 млн. рублей, за счет привлеченных средств – 69,171 млн. рублей. Объем инвестиций за счет бюджетных средств составил 26,368 млн. рублей. Бюджетные капитальные вложения были направлены на строительство социально-значимых объектов района. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя за 9 месяцев 2017 года к уровню 9 месяцев 2016 года увеличился 14,6 раза.

В текущем году на территории района реализовано 5 инвестиционных проектов: 3 — в социальной сфере. 2 – в производственной. Завершено строительство детского сада в р.п. Шимск на 160 мест. Объем инвестиций по проекту составил 184,738 млн. рублей. В двухэтажном здании детского сада для детей оборудован современный спортивный зал, музыкальный зал, современный пищеблок, медицинский кабинет. В каждой группе предусмотрены отдельное спальное помещение и игровая комната. На территории детского сада установлено 8 современных детских площадок. Имеется своя автономная газовая котельная. С 04 сентября в детском саду оказываются услуги по присмотру и уходу за детьми, с 28 сентября – образовательные услуги. Сформировано 5 групп: 1 – группа раннего возраста, 3 – младшего возраста, 1 – разновозрастная. Всего – 98 детей. В результате реализации проекта создано 28 рабочих мест.

Завершен инвестиционный проект «Строительство 31 квартирного жилого дома в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах». Строительство осуществлялось за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств областного бюджета. Общая площадь введенного дома 1234,7 кв. метров, общая площадь квартир — 1088,1 кв.м. В результате реализации проекта получили новое жилье 67 граждан района.

Крестьянским (фермерским) хозяйством Романова Д.А. реализован инвестиционный проект «Строительство общественной бани в с. Медведь». В банный комплекс входят: русская парная, душевая, бассейн, комната отдыха и другие помещения. Клиентам предлагается дополнительная услуга: прачечная. Объект введен в эксплуатацию в октябре 2017 года. Стоимость проекта – 870,0 тыс. руб.

С 2015 года в районе реализовался инвестиционный проект ООО «Сташевское» «Строительство картофелехранилища на 4,0 тыс. тонн». 25 июля 2017 года картофелехранилище введено в эксплуатацию. В рамках проекта построено также здание офиса и пилорама. Предприятие также занимается производством картофеля и зерновых культур. Под урожай 2017 года посеяно 200 га озимых зерновых, 400 га яровых зерновых, 200 га рапса, 150 га картофеля и произведен подсев беспокровных многолетних трав 240 га. Валовой сбор зерна (в весе после доработки) составил – 1062,8 т, картофеля – 2820 т, заготовлено 4985,2 т сена для реализации сторонним организациям. Общий объем инвестиций по проекту составил 98,222 млн. руб., в том числе в 2017 году – 57,706 млн. рублей. На предприятии работает 55 человек.

Завершена реализация проекта ООО «Новгородский бекон» «Организация на территории района сельскохозяйственного производства (зернопроизводство)». Общий объем инвестиций по проекту составил 6,454 млн. руб.

Продолжается реализация инвестиционных проектов в производственной сфере деятельности. В активной стадии реализации находится инвестиционный проект «Развитие производственного комплекса ООО «Северная Поляна», увеличение объемов добычи и улучшение качества переработки торфа». В целях модернизации производства торфогрунтов в текущем году предприятием осуществляется строительство цеха сепарации, приобретено новое оборудование для цеха на сумму 3,978 млн. рублей. Для осуществления производственной деятельности в 2017 году приобретен погрузчик на сумму 2,807 млн. руб. и тракторный прицеп стоимостью 0,265 млн. руб.

Завершается реализация инвестиционного проекта «Выращивание картофеля и строительство картофелехранилища на 16,4 тыс. тонн» ООО «Новгородская картофельная система». Возведено здание картофелехранилища, которое оснащено современным оборудованием для приемки, сортировки и хранения урожая картофеля. 30.06.2017 картофелехранилище в д. Мшага Ямская введено в эксплуатацию. Предприятие также занимается производством картофеля. В 2017 году валовой сбор составил 1988,5 тонны.  Стоимость инвестиционного проекта – 280,0 млн. руб., освоено на 01.01.2018 – 257,678 млн. руб., в т. ч. в 2017 году – 17,821 млн. руб. (на приобретение сельскохозяйственной техники).

КФХ Камолова П.А реализуется инвестиционный проект «Строительство картофелехранилища на 3,0 тыс. тонн», общий объем инвестиций планируется в объеме 20,0 млн. рублей, освоено на 01.01.2018 – 18,0 млн. руб., в т. ч. в 2017 году – 7,0 млн. руб. Завершена первая стадия строительства овощехранилища. КФХ занимается также производством картофеля и моркови. В 2017 году картофель высажен на площади 30 га и посеяна морковь на площади 26 га. Валовой сбор картофеля составил 105 тонн, моркови – 400 тонн.

30 сентября 2015 года Администрацией муниципального района выдано разрешение на строительство базы отдыха. Инвестиционный проект «Строительство зданий административно-бытового назначения и домиков отдыхающих для сезонной эксплуатации» осуществляет Харасова Д.К. Выполнено устройство внешних электрических сетей, устройство части фундаментов. Объем инвестиций с начала реализации проекта составил 0,55 млн. руб.

Продолжается реализация инвестиционного подпроекта «Реставрация Ансамбля Путевого дворца: Путевой дворец; амбар каменный; ограда с воротами; усадебный парк; фруктовый сад» проекта Международного банка реконструкции и развития и Министерства культуры Российской Федерации «Сохранение и использование культурного наследия России». Целью проекта является сохранение памятника архитектуры начала XIX века и создание на его основе музейно-культурного центра развития культурного и рекреационного туризма на территории Шимского района — нового привлекательного объекта туристских программ Новгородской области. В рамках проекта запланировано проведение: реставрационных работ Путевого дворца, создание на базе объекта культурного наследия музейно-культурного центра, отражающего историю д. Коростынь Шимского района (заключение мирного договора между Великим Новгородом и Москвой в 1471 году), экспозицию новгородской глиняной игрушки. Планируется благоустройство фруктового сада, усадебного парка, реконструкция автостоянки. Общий объем инвестиций по проекту составляет 116,0 млн. рублей. Реставрационные работы в настоящее время ведет ООО «Лапин Энтерпрайз».

С декабря 2017 года ООО «Сташевское Био» приступило к реализации инвестиционного проекта «Строительство завода полного цикла по производству хлопьев из голозерного зерна». Под строительство выбран земельный участок площадью 2,5 га. Разработана дорожная карта проекта, которая предусматривает весь цикл мероприятий по его реализации. Инвестиционный проект планируется завершить в 2018 году. В рамках проекта предполагается организация 129 рабочих мест.

Прорабатывается вопрос реализации на территории района проекта по строительству и модернизации комплекса по выращиванию и переработке льна в ООО «Уторгошский льнозавод». Планируемый объем инвестиций – 400,0 млн. рублей.

В целях увеличения объема инвестиций выполняются мероприятия по созданию благоприятного инвестиционного климата на территории района: разработан и поддерживается в актуальной форме инвестиционный паспорт Шимского муниципального района; имеется залоговый фонд муниципального района, образована конкурсная комиссия по отбору инвестиционных проектов для предоставления заемщикам в залог объектов залогового фонда Шимского муниципального района. Организованно и систематически осуществляется сопровождение и мониторинг инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития муниципального района.

В районе ежегодно утверждается план приватизации муниципального имущества. В 2017 году реализовано 2 объекта на сумму 693766,95 рублей.

 

Потребительский рынок

 

Населению района за 2017 год реализовано товаров на сумму 767,0 млн. рублей (в сопоставимых ценах 98,5 % к уровню 2016 года). Объем продажи пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 400,0 млн. рублей, непродовольственных товаров – 367,0 млн. рублей. Удельный вес непродовольственных товаров в общем обороте розничной торговли составил 47,8 %.

По состоянию на 1 января 2018 года на территории муниципального района осуществляли деятельность 80 хозяйствующих субъектов, имеющих 110 объектов розничной торговли. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей составила 494,2 кв. м. (при нормативе 415 кв. м.).

Оборот общественного питания за 2017 год по району составил 31,3 млн. рублей (в сопоставимых ценах 98,2 % к 2016 году).

Малое и среднее предпринимательство

В 2017 году значительного роста количества малых и средних предприятий не произошло. На конец года общее количество малых и средних предприятий составило 71 единицу. Оборот малых предприятий, включая микропредприятия, прогнозируется в размере 380,0 млн. рублей, в действующих ценах ожидается увеличение на 5,6 %.

 

Труд и занятость

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций Шимского муниципального района за январь-ноябрь 2017 года составила 28015,2 рубля, темп роста к уровню 2016 года – 113,9 %. Доходы выросли во всех отраслях экономики. Наибольшее увеличение среднемесячной заработной платы по сравнению с январем-ноябрем 2016 года отмечается по следующим видам деятельности: «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» (116,5 %), «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» (112,6 %). По величине среднемесячной начисленной заработной платы район занимает 9 место в области.

По данным Новгородстата фонд начисленной заработной платы по Шимскому муниципальному району (по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) за 11 месяцев 2017 года составил 452,4 млн. рублей, это 119,1 % к уровню 2016 года. Среднесписочная численность работников по данному кругу предприятий в январе-ноябре 2017 года составила 1468 человек, что на 4,6 % больше соответствующего периода прошлого года. Сокращение численности работников наблюдается в сферах деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» и «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха».

Уровень регистрируемой безработицы по сравнению с прошлым годом уменьшился на 0,44 пункта и составил на 01 января 2018 года 0,78 % от трудоспособного населения.

 

Демография

 

За январь-ноябрь 2017 года в районе родилось 100 и умерло 202 человека, число умерших превысило родившихся в 2,02 раза. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года число родившихся уменьшилось на 14 человек, количество умерших увеличилось на 11.

В результате протекающих демографических процессов естественная убыль населения за 11 месяцев 2017 года по сравнению с январем – ноябрем 2016 года увеличилась на 32,5 % (в январе-ноябре 2017 года естественная убыль населения составила 102 человека, за аналогичный период 2016 года – была 77 человек).

 

Образование

 

Образовательные услуги в районе оказывают: 3 средние базовые школы (п. Шимск, с. Медведь, ж/д. ст. Уторгош); филиал средней школы п. Шимск в
с. Подгощи; 4 детских сада и 1 филиал (д. Коростынь); 2 учреждения дополнительного образования детей: Центр дополнительного образования детей и детская школа искусств.

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района численность детей в дошкольных образовательных учреждениях на конец года составляет 428 человек. В школах района обучается 950 учеников, из них 90,2 % учащихся обучаются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

 

Социальная защита населения

 

На 1 января 2018 года численность граждан, состоящих на учете в комитете по социальной защите населения, как малоимущих или оказавшихся в трудной жизненной ситуации, составила 1441 (что на 15 % выше уровня 2016 года). Значительное увеличение связано, в том числе, и с тем, что изменился подход к назначению в профессиональных образовательных учреждениях социальной стипендии студентам.

Государственная социальная помощь малоимущим семьям, малоимущим гражданам и социальная поддержка лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказана на общую сумму 1996050 рублей (меньше уровня прошлого года на 17 %).

На 2,3 % увеличилось количество получателей ежемесячных детских пособий. 353 семьи получали данную выплату в 2017 году на общую сумму 2304800 рублей.

Количество многодетных семей, состоящих на учете, увеличилось со 112 до 142 (+26,8 %), в составе которых насчитывается 463 ребенка до 18 лет.

Количество социально-опасных семей уменьшилось с 7 до 6 (в связи с улучшением положения в семье).

 

Туризм

 

По предварительным итогам за 2017 год поток экскурсантов на территорию Шимского муниципального района составляет – 5800, поток туристов составит – 750, в том числе численность иностранных граждан, посещающих муниципальный район по цели поездки туризм, прогнозируется в количестве 410 человек.

Консолидированный бюджет муниципального района и бюджет муниципального района.

За 2017 год доходы консолидированного бюджета муниципального района составили 280535,4 тыс. рублей (рост к 2016 году – 91,2 %), в том числе налоговые и неналоговые доходы – 107357,0 тыс. рублей (темп роста 120,0 %). Расходы консолидированного бюджета исполнены за 2017 год в сумме 275719,1 тыс. рублей, снижение к 2016 году 87,7 %.

Всего доходы бюджета муниципального района 2017 год составили 253612,3 тыс. рублей (рост к 2016 году – 100,4 %), из них налоговые и неналоговые доходы – 84149,1 тыс. рублей (рост к 2016 году – 123,1 %).

Безвозмездные поступления из областного бюджета составили 173023,4 тыс. рублей.

Расходы бюджета муниципального района 2017 год составили 246192,4 тыс. рублей, что на 5,1 % ниже, чем в 2016 году.

Наибольший вес в расходах бюджета муниципального района составят расходы на:

социальную политику – 52535,0 тыс. рублей (21,3 %);

образование – 108611,3 тыс. рублей (44,1 %);

культуру – 30205,8 тыс. рублей (12,3 %)

По итогам 2017 года бюджет муниципального района исполнен с профицитом 7419,9 тыс. рублей.

Муниципальный долг муниципального района по состоянию на 1 января 2018 года составил 5592,0 тыс. рублей (6,9 % от планового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального на 2017 год).

Из общего объема муниципального долга задолженность по бюджетным кредитам составила 1620,0 тыс. рублей, задолженность по кредитам банков – 3000,0 тыс. рублей.

 

  1. Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального района на период до 2022 года

 

Бюджетная и налоговая политика муниципального района на период до 2022 года должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения области.

На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую стабильность.

В целом долгосрочная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:

совершенствование налогового законодательства муниципального района в целях недопущения снижения доходов бюджета муниципального района при соблюдении паритета интересов инвесторов и бюджета;

установление правила, в соответствии с которым налоговые льготы должны приниматься на временной основе с требованием об обязательном анализе эффективности по итогам их применения;

улучшение качества налогового администрирования путем координации действий органов местного самоуправления с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов бюджета муниципального района по контролю за достоверностью начисления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, своевременностью их перечисления;

сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков, совершенствования порядка урегулирования задолженности по налогам и сборам;

повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального района и увеличение доходов от ее использования.

Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели — формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств муниципального района, при поддержании благоприятных условий для экономического роста и притока инвестиций.

При формировании и реализации бюджетной политики муниципального района на период до 2022 года необходимо исходить из решения следующих основных задач:

формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств муниципального района, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств муниципального района, недопущение принятия новых расходных обязательств муниципального района, не обеспеченных доходными источниками;

повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;

достижение целевых показателей, определенных муниципальными программами муниципального района;

интеграция процессов стратегического прогнозирования и бюджетного планирования;

оказание мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;

развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля;

обеспечение предварительного и последующего финансового контроля при реализации процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района;

обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов муниципального района, в том числе за счет публикации «Бюджета для граждан» к проекту о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, а также к проекту об исполнении бюджета муниципального района.

Долговая политика муниципального района на период до 2022 года будет направлена на:

своевременное и полное исполнение долговых обязательств муниципального района;

обеспечение поддержания объема муниципального долга муниципального района в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга муниципального района;

поддержание объема долговой нагрузки на бюджет муниципального района на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

 

  1. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района и бюджета муниципального района

 

Производство ВРП в основных ценах соответствующих лет достигнет к 2022 году по прогнозной оценке 1273,0 млн. рублей, темп роста составит 103 % по сравнению с объемом 2017 года.

Наибольшие темпы роста валовых добавленных стоимостей прогнозируются в организациях оптовой и розничной торговле, сельском хозяйстве, транспорте и связи.

Реальные располагаемые денежные доходы населения Шимского муниципального района в 2017 году по оценке составят 100,13 %.

Реальные располагаемые денежные доходы населения достигнут к 2022 году по прогнозной оценке 101,69 %, что обусловлено снижением уровня инфляции до 103,2 % и ростом располагаемых денежных доходов населения до 105,6 %.

В 2017 году сохранились тенденции роста инвестиционной активности на территории Шимского муниципального района. По предварительной оценке в 2017 году в экономику муниципального района поступит 73,5 млн. рублей.

Основной объем инвестиций планируется в сельском хозяйстве – 40,1 млн. рублей. ООО «Новгородская картофельная система» в текущем году планирует завершить реализацию инвестиционного проекта «Выращивание картофеля и овощей и строительство картофелехранилища на 16,4 тыс. тонн».

23,3 млн. рублей — это денежные средства на строительство жилого дома для переселения граждан из аварийного жилья.

В сфере деятельности «Добыча полезных ископаемых» планируются инвестиции в объеме 4,0 млн. рублей. Денежные средства на приобретение оборудования и техники запланированы в рамках инвестиционного проекта «Развитие производственного комплекса ООО «Северная Поляна». Увеличение объемов добычи и улучшение качества переработки торфа».

Остальные средства будут направлены в сферу деятельности «Торговля», «Образование», «Здравоохранение и социальные услуги».

Основным источником финансирования будут привлеченные средства (67,6 млн. рублей). За счет бюджетных средств в 2017 году планируются инвестиции в объеме 28,5 млн. рублей.

Численность населения Новгородской области в прогнозном периоде увеличится на 0,65 тыс. человек и составит к концу 2022 года 12,25 тыс. человек.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района в среднесрочной перспективе составят: 2018 год – 114939,1 тыс. рублей, 2019 год – 117482,5 тыс. рублей, 2020 год – 119656,7 тыс. рублей.

К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района увеличатся по сравнению с 2017 годом на 111,8 % и составят 128540,0 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района в среднесрочной перспективе составят: 2018 год – 90465,7 тыс. рублей, 2019 год – 92760,8 тыс. рублей, 2020 год – 94862,7 тыс. рублей.

В период с 2020 года по 2022 год планируется рост налоговых и неналоговых доходов в среднем на 7,4 %.

К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района увеличатся по сравнению с 2017 годом на 12,7 % и составят 101913,0 тыс. рублей.

Планируется, что объем безвозмездных поступлений составит в 2018 году 177516,1 тыс. рублей, в 2019 году – 166482,9 тыс. рублей, в 2020 — 2022 годах – 513088,7 тыс. рублей.

Расходы консолидированного бюджета муниципального района в среднесрочной перспективе составят: 2018 год – 293398,4 тыс. рублей, 2019 год – 284859,2 тыс. рублей, 2020 год – 285561,6 тыс. рублей.

В последующие годы расходы будут увеличиваться и достигнут к 2022 году 306890,0 тыс. рублей.

По оценке расходы бюджета муниципального района должны составить в 2018 году 267981,8 тыс. рублей, в 2019 году – 259243,7 тыс. рублей, в 2020 году – 259772,4 тыс. рублей. В период с 2020 года по 2022 год планируется рост расходов в среднем на 3,7 %.

К концу прогнозируемого периода расходы бюджета муниципального района увеличатся по сравнению с 2017 годом на 13,4 % и составят 279081,0 тыс. рублей.

В 2018 году планируется сокращение муниципального долга муниципального района на 4620,0 тыс. рублей, в 2019 году — на 972,0 тыс. рублей.

Ожидаемый объем муниципального внутреннего долга муниципального района на 1 января 2020 года составит 0 рублей.

 


Приложение 1

к Порядку разработки и утверждения бюджетного прогноза Шимского муниципального района на долгосрочный период

Приложение 1

к бюджетному прогнозу Шимского муниципального района на период до 2022 года

 

Основные показатели прогноза социально-экономического развития

Шимского муниципального района на период до 2022 года

№ п/п Показатель 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021год 2022 год  
1 2 3 4 5 6 7 8  
1. Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет), млн. рублей 1100 1120,00 1190,00 1200,00 1236,00 1273,00  
2. Индекс физического объема валового регионального продукта, в % к предыдущему году 102,2 101,80 106,30 100,80 103,00 103,00  
3. Реальные располагаемые денежные доходы населения, в % к предыдущему году 113,9 101,82 101,79 101,75 101,72 101,69  
4. Индекс потребительских цен (в среднем за год), в % к предыдущему году 103,90 103,80 103,70 103,80 103,70 103,60  
5. Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей 218,9 56,20 55,60 57,00 58,00 58,50  
6. Численность населения (среднегодовая), тыс. человек 11,6 11,65 11,75 12,20 12,23 12,25  
1 2 3 4 5 6 7 8  
7. в том числе:              
8. моложе трудоспособного возраста 1,94 1,95 1,97 2,04 2,05 2,05  
9. трудоспособного возраста 5,85 5,86 5,90 6,12 6,13 6,14  
10. старше трудоспособного возраста 3,81 3,84 3,88 4,04 4,05 4,06

 

Приложение 2

к Порядку разработки и утверждения бюджетного прогноза Шимского муниципального района на долгосрочный период

Приложение 2

к бюджетному прогнозу Шимского муниципального района на период до 2022 года

 

Основные показатели консолидированного бюджета Шимского муниципального района на период до 2022 года

 

(тыс. рублей)

№ п/п Показатель 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год

1

2 3 4 5 6 7

8

1. Доходы 280535,4 293554,9 285065,1 285666,1 296230,0 306890,0
1.1. Налоговые доходы 93800,9 103781,1 106517,0 108669,3 112690,0 116740,0
1.1.1. Налог на доходы физических лиц 73755,7 82755,0 84383,5 85964,0 89145,0 92350,0
1.1.2. Единый налог на вмененный доход 2604,6 2700,0 2700,0 2700,0 2800,0 2901,0
1.1.3. Единый сельскохозяйственный налог 54,4 55,0 55,0 55,0 57,0 59,0
1.1.4. Акцизы 4308,9 4726,3 5331,7 5401,9 5600,0 5497,0
1.1.5. Налоги на имущество 12115,2 10010,0 10010,0 10010,0 10380,0 10750,0
1.1.6. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 41,1 64,0 64,0 64,0 66,0 68,0

1

2 3 4 5 6 7

8

1.2. Неналоговые доходы 13556,1 11158,0 10965,5 10987,4 11390,0 11800,0
1.3. Безвозмездные поступления 173178,4 178615,8 167582,6 166009,4 172150,0 178350,0
1.3.1. в том числе из областного бюджета 173023,4 178615,8 167582,6 166009,4 172150,0 178350,0
1.3.1.1.  из них: дотации 8921,4 5569,5 3095,1 1163,8 1207,0 1250,0
1.3.1.2. субсидии 26506,2 26112,0 25407,3 25407,3 26347,0

 

27295
1.3.1.3. субвенции 133013,7 144641,0 139080,2 139438,3 144596,0 149805,0
1.3.1.4. иные межбюджетные трансферты 4619,6 2293,3        
2. Расходы 275719,1 293398,4 284859,2 285561,6 296230,0 306890,0
2.1. расходы без учета расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 283357,5 0 0 0 0 0
2.2. расходы за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 2519,1 0 0 0 0 0
3. Дефицит (-) / профицит (+) 4816,2 0 0 0 0 0
4. Источники финансирования дефицита/направление профицита 4816,2 0 0 0 0 0
1 2 3 4 5 6 7 8
4.1. в том числе: кредиты кредитных организаций 0 -3000,0 0 0 0 0
4.2. бюджетные кредиты -108,0 -1620,0 -972,0 0 0 0
4.3. иные источники 4924,2 4620,0 972,0 0 0 0

 

Приложение 3

к Порядку разработки и утверждения бюджетного прогноза Шимского муниципального района на долгосрочный период

Приложение 3

к бюджетному прогнозу Шимского муниципального района на период до 2022 года

 

Основные показатели бюджета муниципального района на период до 2022 года

 

(тыс. рублей)

  № п/п Показатель 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год
  1 2 3 4 5 6 7 8
  1. Доходы 253612,3 267981,8 259243,7 259772,4 269383,0 279081,0
  1.1. Налоговые доходы 73527,8 85035,3 87305,4 89395,6 92703,0 96040,0
  1.1.1. Налог на доходы физических лиц 67990,7 76783,5 78293,5 79853,5 82808,0 85789,0
  1.1.2. Единый налог на вмененный доход 2604,6 2700,0 2700,0 2700,0 2800,0 2901,0
  1.1.3. Единый сельскохозяйственный налог 33,8 34,0 34,0 34,0 35,0 36,0
  1.1.4. Акцизы 1988,4 2030,8 2290,9 2321,1 2407,0 2494,0
  1.1.5. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 41,1 64,0 64,0 64,0 66,0 68,0
  1.2. Неналоговые доходы 10621,3 5430,4 5455,4 5467,1 5669,0 5873,0
  1 2 3 4 5 6 7 8
  1.3. Безвозмездные поступления 169463,2 177516,1 166482,9 164909,7 171011,0 177168,0
1.3.1. в том чис  из областного бюджета 169012,9 177065,8 166032,6 164459,4 170545,0 176684,0  
1.3.1.1.  из них: дотации 8921,4 5569,5 3095,1 1163,8 1207,0 1250,0  
1.3.1.2. субсидии 22518,3 24562,0 23857,3 23857,3 24740,0 25631,0  
1.3.1.3. субвенции 133013,7 144641,0 139080,2 139438,3 144598,0 149803,0  
1.3.1.4. иные межбюджетные трансферты 4586,8 2293,3          
2. Расходы 246192,4 267981,9 259243,7 259722,4 269383,0 279081,0  
2.1. расходы без учета расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 0 0 0 0 0 0  
2.2. расходы за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 0 0 0 0 0 0  
3. Дефицит (-) / профицит (+) 7419,9 0 0 0 0 0  
4. Уровень дефицита (-) /профицита (+), % 8,8 0 0 0 0 0  
5. Источники финансирования дефицита/направление профицита 7311,9 0 0 0 0 0  
1 2 3 4 5 6 7 8  
5.1. в том числе: кредиты кредитных организаций 0 -3000,0 0 0 0 0  
5.2. бюджетные кредиты -108,0 -1620,0 -972,0 0 0 0  
5.3. иные источники 739,5 4620,0 972,0 0 0 0  
6. Муниципальный долг на конец года 5592,0 972,0 0 0 0 0  
7. Отношение муниципального долга к объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений, % 6,6 1,1 0 0 0 0  

 

 

Приложение 4

к Порядку разработки и утверждения бюджетного прогноза Шимского муниципального района на долгосрочный период

Приложение 4

к бюджетному прогнозу Шимского муниципального района на период до 2022 года

 

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ

муниципального района на период до 2022 года

(тыс. рублей)

№ п/п Показатель 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021год 2022 год
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Расходы бюджета муниципального района всего 246192,4 267981,8 259243,7 259722,4 269383,0 279081,0
2. Расходы на реализацию муниципальных программ муниципального района 237813,4 263359,5 255399,2 255907,2 265567,8 275265,8
2.1. Муниципальная программа «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» 32008,3 34647,4 33762,3 34125,9 35388,0 36661,0
2.2. Муниципальная программа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района, повышение безопасности дорожного движения в Шимском муниципальном районе, организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района на 2014-2020 годы» 4363,0 3198,8 3458,9 3489,1 3618,2 3748,4
2.3. Муниципальная программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Шимском муниципальном районе на 2017-2020 годы» 0,0 37,4 37,4 37,4 37,4 37,4
1 2 3 4 5 6 7 8
2.4. Муниципальная программа «Развитие системы управления имуществом в Шимском муниципальном района на 2014-2020 годы» 274,8 7433,7 6026,6 6128,0 6232,0 6456,3
2.5. Муниципальная программа «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» 34712,0 34841,0 32701,6 32551,6

 

35111,7 34971,2

36635,0

2.6. Муниципальная программа «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы», в том числе 111899,7 121963,2 120086,7 120086,7 125885,6

 

130675,8
2.6. Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» 16425,3 20091,2 17137,1 17400,4 17661,1 17926,0
2.7. Муниципальная программа «Доступная среда на 2017-2019 годы» 15,0 50,0 50,0 0 0 0
2.8.

 

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» 115,6 120,4 120,4 120,4 120,4 120,4
2.9. Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Шимском муниципальном районе на 2016-2020 годы» 20,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0
2.10. Муниципальная программа «Развитие молодежной политики в Шимском муниципальном районе на 2017-2020 годы» 50,0 55,0 55,0 55,0 55,0 55,0
2.11. Муниципальная программа «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда Шимского муниципального района на 2015-2020 годы» 699,5 580,0 680,0 680,0 797,0 826,0
2.12. Муниципальная программа «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Шимском муниципальном районе на 2017-2020 годы» 37230,2 40321,4 40480,0 40479,5 40641,4 42104,5
2.13. Муниципальная программа «Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма в Шимском муниципальном районе на 2017-2020 годы» 0,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
1 2 3 4 5 6 7 8
3. Удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ муниципального района в общем объеме расходов бюджета муниципального района, % 96,6 98,3 98,65 98,5 98,6 98,6
4. Расходы на непрограммные направления деятельности 8379,0 4622,3 3844,5 3815,2 3815,2 3815,2
5. Удельный вес расходов на непрограммные направления деятельности в общем объеме расходов бюджета муниципального района, % 3,4 1,7 1,5 1,5 1,4 1,4