Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 20.07.2018 №809 "Об организации и проведении аварийно-восстановительных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Шимского муниципального района" |
Дата: | 20.07.2018 |
Администрация Шимского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.07.2018 № 809
р.п. Шимск
Об организации и проведении аварийно-восстановительных
работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Шимского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шимского муниципального района, Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-восстановительных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Шимского муниципального района.
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф.).
Заместитель
Главы администрации –
председатель комитета по
управлению муниципальным
имуществом и экономике О.В. Архипкова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации муниципального района от 20.07.2018 № 809
|
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-восстановительных
работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Шимского муниципального района
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-восстановительных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Шимского муниципального района, обязанности руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Общие положения
1.1. Аварийно-восстановительные работы (далее – АВР) на территории Шимского муниципального района, подвергшейся чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации и ее опасных факторов.
1.2. К АВР относятся поисково- спасательные, газоспасательные, а также аварийно-восстановительные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.
Чрезвычайная ситуация (далее –ЧС) — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Зона ЧС — это территория, на которой сложилась ЧС.
1.3. АВР — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АВР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы при ликвидации ЧС — это деятельность по всестороннему обеспечению АВР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.4. В период проведения АВР осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
- Руководство организацией и проведением АВР
2.1. О факте случившейся ЧС на территории Шимского муниципального района докладывается в единую дежурно- диспетчерскую службу Шимского муниципального района.
2.2. Общее руководство организацией и проведением АВР на территории или объекте осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Шимского муниципального района (далее – КЧС района).
2.3. Непосредственным руководителем ликвидации ЧС (организации и проведения) на территории или объекте является председатель КЧС района. Руководители аварийно-восстановительных бригад, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС.
2.4. Руководителю ликвидации ЧС подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении аварийно-восстановительных и других неотложных работ, и никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя по руководству работами по ликвидации ЧС иначе, как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей лицом, которым он был назначен, приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.5. Руководитель ликвидации ЧС исполняет свои обязанности в соответствии с законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Администрации Шимского муниципального района, настоящим Положением.
2.6. Руководитель ликвидации ЧС несет полную ответственность за организацию и проведение аварийно — спасательных работ в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
2.7. Задачи и решения руководителя ликвидации ЧС доводятся письменными приказами и распоряжениями (в безотлагательных случаях — устными, с последующим письменным подтверждением), которые обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в зоне ЧС, а также для всех подразделений, участвующих в проведении АВР.
2.8. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации ЧС при руководителе ликвидации ЧС может создаваться штаб (оперативная группа), которые формируются из числа членов КЧС района, представителей соответствующих органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, представителей взаимодействующих органов, с привлечением необходимых специалистов.
2.9. КЧС района на период проведения АВР оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты, в зоне ЧС разворачивается (создается) пункт управления.
2.10. Для руководства АВР на отдельных участках решением руководителя ликвидации ЧС могут назначаться руководители из числа ответственных должностных лиц аварийно-восстановительных бригад. Назначенные руководители отвечают за организацию и проведение АВР и безопасность людей, работающих на вверенном участке.
2.11. В случаях технологической невозможности проведения всего объема АВР, руководитель ликвидации ЧС может принять решение о приостановке АВР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне ЧС.
- Организация и проведение АВР
3.1. Оповещение о ЧС и установление устойчивой двусторонней связи
3.1.1. С возникновением ЧС немедленно через все доступные средства массовой информации Администрацией Шимского муниципального района проводится оповещение населения, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне ЧС о факте ЧС, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказании помощи пострадавшим.
3.1.2. О ЧС оповещаются единая дежурно — диспетчерская служба Шимского муниципального района, аварийно – восстановительные бригады о приведении их в готовность к выполнению АВР в зоне ЧС.
3.1.3. В случае распространения угрозы ЧС на другие муниципальные образования области об этом немедленно оповещаются Главы этих муниципальных образований и их отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3.1.4. В случае необходимости привлечения областных сил и средств для проведения АВР оповещаются руководящие органы ГУ МЧС России Новгородской области.
3.1.5. На период проведения АВР в Администрации Шимского муниципального района разворачивается пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации ЧС с руководителями АВР на участках, с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
3.2. Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся ЧС
3.2.1. До ввода аварийно-восстановительных бригад на территорию, подвергшуюся ЧС, должна быть проведена комплексная разведка, а после нее — обследование территории.
3.2.2. Комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС и должна установить:
— места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;
— наличие участков (зон), опасных для работы по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно — химически опасных веществ, радиоактивного загрязнения, наличия электрических сетей и т.д.;
— необходимое количество и типы аварийно-восстановительной техники и оборудования для проведения АВР;
— наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АВР;
— состояние подъездных путей в зону ЧС.
3.2.3. Обследование территории (объекта), подвергшейся ЧС, проводится в целях определения участков, объемов, видов и способов ведения АВР.
К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-восстановительных бригад (служб, подразделений). При отсутствии времени на обследование зоны ЧС, АВР начинаются по указанию руководителя ликвидации ЧС с проведением разведки без обследования этой зоны.
3.3. Проведение АВР
3.3.1. На основании полученных данных обследования территории, подвергшейся ЧС разрабатывается и утверждается план проведения АВР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности и т.д.
3.3.2. Привлечение сил и средств к проведению АВР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС (в зависимости от ее масштабов: территориальная, местная, локальная).
3.3.3. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-восстановительных бригад является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов прослушивания завалов и т.д.
3.3.4. Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно — спасательный инструмент.
3.3.5. При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
3.3.6. Руководителем ликвидации ЧС организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно — химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.
3.3.7. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения всех АВР на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации ЧС.
- Функциональные обязанности руководителя ликвидации ЧС
4.1. При подготовке и проведении АВР в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС должен:
— организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся ЧС, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АВР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-восстановительных бригад (служб, подразделений);
— на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АВР;
— определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно — спасательных работ, назначить руководителей ликвидаций ЧС на участках (секторах);
— поставить задачи руководителям аварийно-восстановительных бригад (служб, подразделений) на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;
— развернуть пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-восстановительных бригад (служб, подразделений) на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления и соседями (города, районы, области);
— непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АВР, принимать по ним соответствующие решения;
— при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
— создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;
— назначить ответственное должностное лицо за соблюдением безопасности при проведении АВР;
— организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;
— организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АВР до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;
— по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей аварийно-восстановительных бригад (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;
— определить порядок убытия с места проведения АВР сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС.
4.2. При разработке плана проведения АВР руководитель ликвидации ЧС должен предусмотреть включение в него мероприятий:
— поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
— оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;
— проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, локализация истечений аварийно — химически опасных веществ и т.д.;
— локализация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-восстановительных работ;
— устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
— обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося военного оборудования, которому угрожает опасность;
— развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;
— спасение материальных и культурных ценностей;
— охрана общественного порядка и организация комендантской службы;
— другие мероприятия, исходя из местных условий и сложившейся обстановки.
4.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации ЧС должен учитывать:
— динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
— требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.
4.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АВР, руководитель ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей аварийно-восстановительных бригад (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.
4.5. Руководитель ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне ЧС (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации ЧС, а также с вышестоящими органами управления.
- Обеспечение АВР
5.1. Обеспечение АВР руководителем ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.
5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно — спасательных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.
5.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АВР. Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно-восстановительные бригады (службы, подразделения), привлекаемые для ликвидации ЧС, обеспечиваются за счет тех организаций, на базе которых они сформированы.
5.4. Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
5.5. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки.
5.6. Инженерное обеспечение включает в себя инженерную разведку территорий и объектов, подвергшихся ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.
5.7. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, по прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
5.8. Для обеспечения порядка в зоне ЧС организуется комендантская служба (ОМВД России по Шимскому району), на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуации населения и материальных ценностей, поддержание порядка и контроля за соблюдением аварийно-восстановительными бригадами (службами, подразделениями) и населением установленного режима в зоне ЧС, воспрещение доступа населения в зону ЧС, охрана наиболее важных сооружений и объектов.
_____________________________________________________