Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 12.10.2018 № 1293 "Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении" |
Дата: | 12.10.2018 |
Администрация Шимского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.10.2018 № 1293
р.п. Шимск
Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации, утверждённым постановлением Администрации муниципального района от 23.12.2016
№ 584, Перечнем муниципальных программ Шимского городского поселения, утверждённым распоряжением Администрации Шимского муниципального района от 12.09.2018 №296-ргАдминистрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении».
- Считать утратившими силу:
постановление Администрации Шимского муниципального района от 26.12.2016 №587 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы»;
постановление Администрации Шимского муниципального района от 24.01.2018 №63 «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы»
- Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района и на официальном сайте Шимского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года.
Глава
муниципального района Н.А. Тиханович
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации муниципального района от 12.10.2018 № 1293 |
Муниципальная программа
«Управление муниципальными финансами в Шимском
городском поселении»
Паспорт муниципальной программы
- Основания для разработки и принятия муниципальной программы: статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Администрации Шимского муниципального района от 23.12.2016 №584 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации».
- Ответственный исполнитель муниципальной программы: Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района (далее — комитет).
- Соисполнители муниципальной программы:
— Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района;
- Подпрограммы муниципальной программы:
— «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом в Шимском городском поселении»;
— «Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского городского поселения».
- Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п | Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя | 2019 | 2020 | 2021 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Цель. Проведение эффективной муниципальной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Шимского городского поселения | |||
1.1. | Задача 1. Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского городского поселения | |||
1.1.1 | Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки комитета финансов Администрации Шимского муниципального района за отчетный период (степень), не ниже[1] | I | I | I |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1.2 | Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки комитета финансов Администрации Шимского муниципального района) за отчетный период, (да/нет)[2] | да | да | да |
1.1.3 | Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам городского поселения в отчетном финансовом году, (да/нет) | да | да | да |
1.1.4 | Доля условно утвержденных расходов в общем объеме расходов бюджета городского поселения на первый и второй год планового периода (%), не менее | 2,5 | 5,0 | 5,0 |
1.1.5 | Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета городского поселения, прогноза основных характеристик бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, (да/нет)[3] | да | да | да |
1.1.6 | Исполнение бюджета городского поселения по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее | 96 | 97 | 98 |
1.1.7 | Отношение дефицита бюджета городского поселения (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского поселения и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского поселения) к общему годовому объему доходов бюджета городского поселения без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более | 9,0 | 8,0 | 7,0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1.1.8 | Соблюдение установленных бюджетным законодательством сроков предоставления ежемесячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении бюджета городского поселения в комитет финансов муниципального района, (да/нет) | да | да | да | ||
1.2. | Задача 2. Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Шимского городского поселения | |||||
1.2.1
|
Размер резервного фонда городского поселения в общем объеме расходов бюджета городского поселения (%),не более | 3 | 3 | 3 | ||
1.2.2 | Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (в пересчете на контингент) (%), не менее | 105,5 | 106,0 | 106,5 | ||
1.2.3 | Удельный вес расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках программ городского поселения, в общем объеме расходов бюджета городского поселения (%), не менее | 95 | 95 | 96 | ||
1.2.4 | Наличие утвержденных расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ, (да/нет) | да | да | да | ||
1.2.5 | Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета городского поселения и годового отчета об исполнении бюджета городского поселения в доступной для граждан форме , (да/нет) | да | да | да | ||
1.2.6
|
Внедрение информационных систем управления муниципальными финансами, (да/нет)
|
да | да | да | ||
- Сроки реализации муниципальной программы: 2019-2021 годы.
- Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год | Источник финансирования | ||||
областной бюджет
|
федеральный бюджет | бюджет городского поселения | внебюджетные средства
|
Всего
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2019 | — | — | 18,2 | — | 18,2 |
2020 | — | — | 19,0 | — | 19,0 |
2021 | — | — | 19,8 | — | 19,8 |
Всего: | — | — | 57,0 | — | 57,0 |
- Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
— качество управления муниципальными финансами будет поддерживаться на уровне I степени (по результатам оценки комитета финансов Администрации Шимского муниципального района);
— будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области);
— исполнение бюджета городского поселения по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее, чем на 96 %;
— отношение дефицита бюджета городского поселения (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского поселения и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского поселения, бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет городского поселения из областного бюджета) к доходам бюджета городского поселения без учета объема безвозмездных поступлений составит 9%;
— удельный вес расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета городского поселения будет увеличиваться и составит 96%.
I. Характеристика текущего состояния в сфере реализации
муниципальной программы
Бюджетный процесс городского поселения в условиях непрерывного совершенствования бюджетного законодательства претерпел значительные изменения за прошедшие несколько лет.
Бюджетно-финансовая система городского поселения развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. Современная система управления муниципальными финансами городского поселения сложилась в результате определённой работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой политики городского поселения, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Шимском городском поселении, утвержденным решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 15 декабря 2016 года №76.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития городского поселения является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета городского поселения, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств городского поселения.
Основным направлением в области повышения доходного потенциала бюджета городского поселения является снижение налоговой задолженности.
В Администрации Шимского муниципального района создана и активно работает межведомственная комиссия по снижению неформальной занятости, легализации «теневой заработной платы и выработке предложений по мобилизации доходов бюджета муниципального района и внебюджетные фонды. На заседания комиссии приглашаются организации, индивидуальные предприниматели, физические лица для объяснения причин не перечисления или снижения объёмов налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
В рамках текущего контроля осуществляется ежемесячный, ежеквартальный анализ налоговых и неналоговых поступлений в бюджет городского поселения, проверяется достоверность предоставляемых сведений, анализ выполнения плановых показателей. Проводится работа по сокращению недоимки.
Совместно с отделом управления Росреестра по Новгородской области, согласно планам проведения проверок соблюдения земельного законодательства, осуществлялся контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков и использование без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
По бюджету городского поселения рост общих объемов налоговых и неналоговых доходов по отношению к предыдущим годам составил: в 2016 году – 129,2 %, в 2017 году – 100,2 %.
Наименование показателя
|
Отчетный период | |||
2016 | 2017 | |||
тыс. рублей
|
доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, % | тыс. рублей
|
доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %
|
|
Налог на доходы физических лиц | 5063,6 | 36,5 | 5160,9 | 37,1 |
Налоги на имущество | 5481,7 | 39,5 | 5824,2 | 41,9 |
Налоги на совокупный доход | 26,0 | 0,2 | 10,7 | 0,1 |
Прочие налоговые доходы | 868,7 | 6,3 | 776,8 | 5,6 |
Неналоговые доходы | 2422,2 | 17,5 | 2119,2 | 15,3 |
ИТОГО
|
13862,2 | 100,0 | 13891,8 | 100,0 |
Основная работа по развитию информационной системы управления муниципальными финансами Шимского городского поселения сосредоточена на автоматизацию процедур сбора и составления бюджетной отчетности. Внедрение информационных систем в деятельность органов местного самоуправления позволяет повысить достоверность представляемых отчетных данных, сократить временные и финансовые затраты на подготовку отчетности, обеспечить оперативный доступ к информации всех заинтересованных лиц.
Несмотря на достигнутые результаты, в сфере повышения эффективности бюджетных расходов остаются задачи, требующие дальнейшего решения.
Одной из основных таких задач, связанных с дальнейшим повышением эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, является формирование бюджета городского поселения в рамках муниципальных программ. Для этого подготовлена соответствующая нормативная правовая база, обеспечивающая разработку и последующее утверждение муниципальных программ. Объем расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ ежегодно увеличивается.
Не менее важной задачей является повышение устойчивости бюджета городского поселения и обеспечения исполнения бюджетного процесса Шимского городского поселения в условиях непрерывного изменения требований бюджетного законодательства.
- II. Приоритеты и цели в сфере реализации
муниципальной программы
Общегосударственные приоритеты в сфере управления финансами, которыми руководствуются субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены:
— Ежегодным бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию;
— основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2019-2021 годы;
— основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2019-2021 годы;
— постановлением Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 года № 273 «Об утверждении государственной программы Новгородской области «Управление государственными финансами Новгородской области на 2014-2020 годы».
В Шимском городском поселении приоритеты в сфере управления финансами установлены:
— основными направлениями налоговой политики Шимского городского поселения на 2019-2021годы;
— основными направлениями бюджетной политики Шимского городского поселения на 2019-2021годы;
В соответствии с вышеперечисленными документами муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Шимского городского поселения» (далее – муниципальная программа) должна обеспечить проведение сбалансированной и рациональной финансовой политики Шимского городского поселения, отвечающей современным требованиям и тенденциям развития бюджетной системы Российской Федерации.
Целью настоящей муниципальной программы является проведение эффективной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Шимского городского поселения.
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:
— координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского городского поселения;
— обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов;
— повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Шимского городского поселения.
Решение вышеперечисленных задач осуществляется посредством двух подпрограмм муниципальной программы.
Решение задачи «Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского городского поселения» муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Шимского городского поселения». Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
— обеспечению исполнения долговых обязательств городского поселения;
— организации планирования бюджета городского поселения;
— организации исполнения бюджета городского поселения и составлению отчетности;
— осуществлению контроля за исполнением бюджета городского поселения;
Успешное решение поставленных задач и достижение цели по итогам реализации муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:
— обеспечение высокого качества управления муниципальными финансами и отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства;
— увеличение доли программных расходов и формирование бюджета городского поселения в структуре муниципальных программ;
— снижение уровня долговой нагрузки на бюджет городского поселения;
— повышение эффективности исполнения бюджета городского поселения по доходам и обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов;
— сокращение дефицита бюджета городского поселения.
III. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков реализации муниципальной программы.
Управление рисками настоящей муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, оценки её результативности и эффективности и включает в себя:
— предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
— текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;
— планирование и осуществление мер по снижению вероятности наступления рисков;
— в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.
Применительно к настоящей муниципальной программе вся совокупность рисков разделена на внешние риски и внутренние риски.
Наиболее значимые риски, основные причины их возникновения, перечни предупреждающих и компенсирующих мероприятий приведены ниже.
- IV. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития городского поселения и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального района, обеспечивающий проведение на территории городского поселения мероприятий по исполнению бюджета городского поселения, в том числе увеличению доходной части бюджета городского поселения.
Комитет финансов осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы по реализации мероприятий;
обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с установленным порядком.
Для обеспечения реализации муниципальной программы комитет до 05 июля текущего года и до 01 февраля года, следующего за отчетным готовит и направляет полугодовой и годовой отчеты о выполнении мероприятий муниципальной программы в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчётным, осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе муниципального района.
- V. Мероприятия муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении»
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Исполнитель
|
Срок реализации
|
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) | Источник финансирования
|
Объём финансирования по годам (тыс.руб.) | ||
2019 год | 2020 год | 2021 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Реализация подпрограммы
«Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом в Шимском городском поселении» |
комитет | 2019-2021 годы | 1.1.1 — 1.1.8 | Бюджет
городского поселения |
0 | 0 | 0 |
2. | Реализация подпрограммы
«Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского городского поселения» |
комитет;
комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района |
2019-2021 годы | 1.2.1 — 1.2.6 | Бюджет
городского поселения |
18,2 | 19,0 | 19,8 |
- VI. Подпрограмма
«Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом в Шимском городском поселении»
муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами в Шимском
городском поселении»
Паспорт подпрограммы
- Исполнители подпрограммы: комитет
- Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
№ п/п | Задачи подпрограммы,
наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам | |||
2019 | 2020 | 2021 | |||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | |
1.
|
Задача 1. Организация планирования бюджета Шимского городского поселения и обеспечение исполнения долговых обязательств | ||||
1.1 | Отсутствие задолженности (просроченной задолженности) по муниципальным долговым обязательствам городского поселения в отчетном финансовом году, (да/нет) | да | да | да | |
1.2 | Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета городского поселения, прогноза основных характеристик бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, (да/нет) | да | да | да | |
2.
|
Задача 2. Организация исполнения бюджета Шимского городского поселения и составление отчетности | ||||
2.1 | Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки комитета финансов Администрации Шимского муниципального района за отчётный период (степень), не ниже | I | I | I | |
2.2 | Доля условно утвержденных расходов в общем объеме расходов бюджета городского поселения на первый и второй год планового периода (%), не менее | 2,5 | 5,0 | 5,0 | |
2.3 | Исполнение бюджета городского поселения по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее | 96 | 97 | 9 8 | |
2.4 | Соблюдение установленных бюджетным законодательством сроков предоставления ежемесячной, квартальной, годовой отчётности об исполнении бюджета городского поселения в комитет финансов муниципального района, (да/нет) | да | да | да | |
3.
|
Задача 3. Осуществление контроля за исполнением бюджета Шимского
городского поселения |
||||
3.1 | Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки комитета финансов Администрации муниципального района) за отчетный период (да/нет)[4] | да | да | да | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
3.2 | Отношение дефицита бюджета городского поселения (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского поселения и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности области) к общему годовому объему доходов бюджета городского поселения без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%),, не более | 9,0 | 8,0 | 7,0 |
____________________________________
[1] -определяется на основании рейтинга городского и сельских поселений по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом комитета финансов Администрации Шимского муниципального района от 31.03.11 №21 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района (шимский.рф.) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
[1] — определяется на основании отчета о результатах деятельности комитета за отчетный финансовый год.
[1] — определяется на основании отчета о результатах деятельности комитета за отчетный финансовый год.
- Сроки реализации подпрограммы: 2019-2021 годы.
- Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год | Источник финансирования | ||||
областной бюджет | федеральный бюджет | бюджет городского поселения | внебюджетные средства | всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2019 | — | — | — | — | 0 |
2020 | — | — | — | — | 0 |
2021 | — | — | — | — | 0 |
Всего: | — | — | — | — | 0 |
- Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- качество управления муниципальными финансами будет поддерживаться на уровне не ниже I степени (по результатам оценки комитета финансов муниципального района);
- будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства по результатам оценки комитета финансов муниципального района);
- исполнение бюджета городского поселения по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее чем на 96%;
- отношение дефицита бюджета городского поселения (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств городского поселения) к доходам бюджета городского поселения без учета объема безвозмездных поступлений составит не более 9%;
Мероприятия подпрограммы |
«Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом в Шимском городском поселении» |
№ п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок реализации | Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) | Источник финансирования | Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | |||
2019 год | 2020 год | 2021 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. | Задача 1. Организация планирования бюджета Шимского городского поселения и обеспечение исполнения долговых обязательств | ||||||||
1.1
|
Обслуживание и погашение муниципального долга городского поселения | комитет | 2019-2021 годы | 1.1 | — | — | — | —
|
|
1.1.1 | Ведение муниципальной долговой книги городского поселения, проведение мониторинга долговых обязательств, отраженных в муниципальной долговой книге | комитет | 2019-2021 годы | 1.1 | — | — | — | — | |
1.1.2 | Перечисление необходимого объема денежных средств на обслуживание и погашение муниципального долга городского поселения | комитет | 2019-2021 годы | 1.1 | — | — | — | —
|
|
1.2 | Формирование программ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий городского поселения | комитет | 2019-2021 годы | 1.2 | — | — | — | —
|
|
1.2.1 | Определение верхнего предела муниципального долга городского поселения (в том числе по муниципальным гарантиям городского поселения) на конец очередного финансового года и каждого года планового периода | комитет | 2019-2021 годы | 1.2 | — | — | — | —
|
|
1.2.2 | Формирование программы муниципальных гарантий городского поселения и планирование предусмотренных на ее исполнение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период | комитет | 2019-2021 годы | 1.2 | — | — | — | —
|
|
1.3. | Организация подготовки и составление проекта бюджета городского поселения, прогноза основных характеристик бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период | комитет | 2019-2021 годы | 1.2 | — | — | — | —
|
|
1.3.1 | Подготовка основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения на очередной финансовый год и плановый период | комитет | 2019-2021 годы | 1.2 | — | — | — | —
|
|
1.3.2 | Получение сведений от главных администраторов доходов бюджета городского поселения по прогнозируемым поступлениям доходов в бюджет городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и подготовка прогноза поступления налоговых и неналоговых администрируемых доходов в очередном финансовом году и плановом периоде | комитет | 2019-2021 годы | 1.2 | — | — | — | —
|
|
1.3.3. | Получение сведений от главных распорядителей бюджетных средств бюджета городского поселения о планируемых расходах на очередной финансовый год и плановый период | комитет | 2019-2021 годы | 1.2 | — | — | — | —
|
|
1.3.4 | Составление проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, подготовка документов и материалов, подлежащих внесению на Совет депутатов Шимского городского поселения одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения | комитет | 2019-2021 годы | 1.2 | — | — | — | —
|
|
1.3.5 | Составление прогноза основных характеристик бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период | комитет | 2019-2021 годы | 2.1.- 2.3 | — | — | — | —
|
|
1.3.6. | Организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период | комитет | 2019-2021 годы | 2.1.- 2.3 | — | — | — | —
|
|
2. | Задача 2. Организация исполнения бюджета Шимского городского поселения и составление отчетности | ||||||||
2.1 | Организация исполнения бюджета городского поселения в текущем финансовом году | комитет | 2019-2021 годы | 2.1.- 2.4 | — | — | — | —
|
|
2.1.1 | Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения | комитет | 2019-2021 годы | 2.1.- 2.4 | — | — | — | —
|
|
2.1.2 | Составление и ведение кассового плана бюджета городского поселения | комитет | 2019-2021 годы | 2.1.- 2.4 | — | — | — | —
|
|
2.1.3 | Подготовка проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период | комитет | 2019-2021 годы | 2.1.- 2.4 | — | — | — | —
|
|
2.1.4 | Организация подготовки и составление ежемесячной, квартальной, годовой отчетности городского поселения об исполнении бюджета городского поселения | комитет | 2019-2021 годы | 2.1.- 2.4 | — | — | — | —
|
|
2.1.5 | Подготовка проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год | комитет | 2019-2021 годы | 2.1.-2.4 | — | — | — | —
|
|
2.1.6 | Организация и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год | комитет | 2019-2021 годы | 2.1.-2.4 | — | — | — | —
|
|
2.1.7 | Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами | комитет | 2019-2021 годы | 2.1 | — | — | — | —
|
|
3. | Задача 3. Осуществление контроля за исполнением бюджета Шимского городского поселения | ||||||||
3.1 | Осуществление последующего финансового контроля за исполнением бюджета городского поселения | комитет | 2019-2021 годы | 3.1 — 3.2 | — | — | — | —
|
|
3.1.1 | Проведение плановых проверок целевого и эффективного использования средств бюджета городского поселения | комитет | 2019-2021 годы | 3.1 — 3.2 | — | — | — | —
|
|
3.1.2 | Проведение неплановых проверок на основании соответствующих поручений | комитет | 2019-2021 годы | 3.1 — 3.2 | — | — | — | —
|
|
VII. Подпрограмма
«Повышение эффективности бюджетных расходов
Шимского городского поселения»
муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами в
Шимском городском поселении»
Паспорт подпрограммы
- Исполнители подпрограммы:
- комитет;
- комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района;
- Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
№ п/п | Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значения целевого показателя по годам | ||||
2019 | 2020 | 2021 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы | |||||
1.1 | Доля Резервного фонда городского поселения в объеме расходов бюджета городского поселения (%), не более | 3 | 3 | 3 | ||
1.2 | Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (%), не менее | 105,5 | 106,0 | 106,05 | ||
2. | Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления | |||||
2.1 | Удельный вес расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ городского поселения, в общем объеме расходов бюджета городского поселения (%), не менее | 95 | 95 | 96 | ||
2.2 | Наличие утвержденных расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ городского поселения, (да/нет) | да | да | да | ||
2.3 | Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта о бюджета городского поселения и годового отчета об исполнении бюджета городского поселения в доступной для граждан форме, (да/нет) | да | да | да | ||
3. | Задача 3. Повышение качества управления муниципальными финансами | |||||
3.1 | Информационно-вычислительные и информационно-правовые услуги | I | I | I | ||
- Сроки реализации подпрограммы: 2019-2021годы
- Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год | Источник финансирования | ||||
областной бюджет | федеральный бюджет | Бюджет
городского поселения |
внебюджетные средства | всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2019 | — | — | 18,2 | — | 18,2 |
2020 | — | — | 19,0 | — | 19,0 |
2021 | — | — | 19,8 | — | 19,8 |
Всего: | — | — | 57,0 | — | 57,0 |
- Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- удельный вес расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ Шимского городского поселения, в общем объеме расходов бюджета городского поселения увеличится до 96 %;
Мероприятия подпрограммы | |||||||||
«Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского городского поселения» | |||||||||
№ п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок
реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) | Источник финансирования | Объем финансирования по годам (тыс.руб.) | |||
2019 год | 2020 год |
2021 год |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. | Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы | ||||||||
1.1 | Снижение уровня долговой нагрузки на бюджет городского поселения и оптимизация структуры муниципального долга городского поселения | комитет | 2019-2021 годы | 1.1, 1.2 | — | — | —
|
— | |
1.2 | Подготовка проекта нормативного правового акта об утверждении порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета городского поселения, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета городского поселения | комитет | 2019-2021 годы | 1.2 | — | — | —
|
— | |
1.3 | Предоставление информации о результатах оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности городского поселения и переданного в аренду, проведенной с целью увеличения поступления арендных платежей, оптимизация структуры муниципального имущества городского поселения | Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района | 2019-2021 годы | 1.2 | — | — | —
|
— | |
1.4 | Обеспечение выполнения плана приватизации муниципального имущества городского поселения в целях обеспечения получения дополнительных доходов от реализации имущества
|
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района | 2019-2021 годы | 1.2 | — | — | —
|
— | |
2. | Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления | ||||||||
2.1 | Утверждение перечня, кодов и правил применения целевых статей в части относящейся к бюджету городского поселения в целях обеспечения перехода к утверждению бюджета городского поселения в структуре муниципальных программ | комитет | 2019-2021годы | 2.1 — 2.3. | — | — | —
|
— | |
2.2 | Утверждение расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ | комитет | 2019-2021 годы | 2.1 — 2.3. | — | — | —
|
— | |
2.3 | Формирование и публикация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета городского поселения в доступной для граждан форме | комитет | 2019-2021 годы | 2.1 — 2.3. | — | — | —
|
— | |
2.4 | Проведение оценки эффективности муниципальных программ | Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района | 2019-2021
годы |
2.1.- 2.3. | — | — | —
|
— | |
3. | Задача 3. Повышение качества управления муниципальными финансами | ||||||||
3.1 | Автоматизация процесса формирования доходов и расходов бюджета городского поселения | комитет | 2019-2021 годы | 3.1 | Бюджет городского поселения | 18,2 | 19,2
|
19,8 | |
3.2 | Автоматизация процесса сбора, консолидации и обработки отчетности для проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского поселения | комитет | 2019-2021 годы | 3.1 | — | —
|
—
|
—
|
|
3.3 | Автоматизация процесса сбора, консолидации и обработки отчетности для проведения мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами | комитет | 2019-2021 годы | 3.1 | — | — | —
|
— |
[1] — определяется на основании рейтинга городских и сельских поселений по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом министерства финансов Новгородской области от 31.03.2011 №21 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте министерства
[2] — тот же
[3] -определяется в соответствии с ежегодно утверждаемым постановлением Администрации Шимского муниципального района о порядке и сроках составления проекта бюджета Шимского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.