Постановление Администрации Шимского муниципального района от 12.10.2018 № 1293 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 12.10.2018 № 1293 "Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении"
Дата:12.10.2018

Администрация Шимского

муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.10.2018 № 1293

р.п. Шимск

Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации, утверждённым постановлением Администрации муниципального района от 23.12.2016
№ 584, Перечнем муниципальных программ Шимского городского поселения, утверждённым распоряжением Администрации Шимского муниципального района от 12.09.2018 №296-ргАдминистрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении».
  2. Считать утратившими силу:

постановление Администрации Шимского муниципального района от 26.12.2016 №587 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы»;

постановление Администрации Шимского муниципального района от 24.01.2018 №63 «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы»

  1. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района и на официальном сайте Шимского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года.

 

 

 

Глава

муниципального района                                                          Н.А. Тиханович

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального района

от 12.10.2018 № 1293

 

Муниципальная программа

«Управление муниципальными финансами в Шимском

городском поселении»

Паспорт муниципальной  программы

  1. Основания для разработки и принятия муниципальной программы: статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Администрации Шимского муниципального района от 23.12.2016 №584 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации».
  2. Ответственный исполнитель муниципальной программы: Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района (далее — комитет).
  3. Соисполнители муниципальной программы:

— Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района;

  1. Подпрограммы муниципальной программы:

— «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом в Шимском городском поселении»;

— «Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского городского поселения».

  1. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя 2019 2020 2021
1 2 3 4 5
1. Цель. Проведение эффективной муниципальной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Шимского городского поселения
1.1. Задача 1. Координация и обеспечение исполнения бюджетного  процесса Шимского городского поселения
1.1.1 Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки комитета финансов Администрации Шимского муниципального района за отчетный период (степень), не ниже[1] I I I

 

1 2 3 4 5
1.1.2 Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки комитета финансов Администрации Шимского муниципального района) за отчетный период, (да/нет)[2] да да да
1.1.3 Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам городского поселения в отчетном финансовом году, (да/нет) да да да
1.1.4 Доля условно утвержденных расходов в общем объеме расходов бюджета городского поселения на первый и второй год планового периода (%), не менее 2,5 5,0 5,0
1.1.5 Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета городского поселения, прогноза основных характеристик  бюджета  городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, (да/нет)[3] да да да
1.1.6 Исполнение бюджета городского поселения по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее 96 97 98
1.1.7 Отношение дефицита бюджета городского поселения (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета  городского поселения и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности  городского поселения) к общему годовому объему доходов бюджета городского поселения без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более 9,0 8,0 7,0

 

1 2 3 4 5
1.1.8 Соблюдение установленных                      бюджетным законодательством                                              сроков  предоставления ежемесячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении бюджета  городского поселения в комитет финансов муниципального района, (да/нет) да да да
1.2. Задача 2. Повышение эффективности и прозрачности  использования бюджетных средств Шимского  городского поселения  
1.2.1

 

 

 

Размер резервного фонда  городского поселения в общем объеме расходов  бюджета  городского поселения (%),не более 3 3 3  
1.2.2 Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (в пересчете на контингент) (%), не менее 105,5 106,0 106,5  
1.2.3 Удельный вес расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках программ городского поселения, в общем объеме расходов бюджета городского поселения (%), не менее 95 95 96  
1.2.4 Наличие утвержденных расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ, (да/нет) да да да  
1.2.5 Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета  городского поселения и годового отчета об исполнении бюджета городского поселения в доступной для граждан форме , (да/нет) да да да  
1.2.6

 

 

Внедрение информационных систем управления муниципальными финансами, (да/нет)

 

да да да  

 

  1. Сроки реализации муниципальной программы: 2019-2021 годы.
  2. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год Источник  финансирования
областной бюджет

 

федеральный бюджет бюджет                городского              поселения внебюджетные средства

 

Всего

 

 

1 2 3 4 5 6
2019 18,2 18,2
2020 19,0 19,0
2021 19,8 19,8
Всего: 57,0   57,0

 

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

— качество управления муниципальными финансами будет поддерживаться на уровне I степени (по результатам оценки комитета финансов Администрации Шимского муниципального района);

— будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области);

— исполнение бюджета городского поселения по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее, чем на 96 %;

— отношение дефицита бюджета городского поселения (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского поселения и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского поселения, бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет городского поселения из областного бюджета) к доходам бюджета городского поселения без  учета объема безвозмездных поступлений составит  9%;

— удельный вес расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета городского поселения будет увеличиваться и составит  96%.

 

I. Характеристика текущего состояния в сфере реализации

муниципальной программы

Бюджетный процесс городского поселения в условиях непрерывного совершенствования бюджетного законодательства претерпел значительные изменения за прошедшие несколько лет.

Бюджетно-финансовая система городского поселения развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. Современная система управления муниципальными финансами  городского поселения сложилась в результате определённой работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой политики городского поселения, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в  Шимском городском поселении, утвержденным решением Совета депутатов  Шимского городского  поселения  от 15 декабря 2016 года №76.

Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития городского поселения является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета городского поселения, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств  городского поселения.

Основным направлением в области повышения доходного потенциала бюджета городского поселения является снижение налоговой задолженности.

В Администрации Шимского муниципального района создана и активно                 работает межведомственная комиссия по снижению неформальной занятости, легализации «теневой заработной платы и выработке предложений по мобилизации доходов бюджета муниципального района и внебюджетные фонды. На заседания комиссии приглашаются организации, индивидуальные предприниматели, физические лица для объяснения причин не перечисления или снижения объёмов налоговых платежей в бюджеты  всех  уровней.

В рамках текущего контроля  осуществляется ежемесячный, ежеквартальный анализ налоговых и неналоговых поступлений в бюджет городского поселения, проверяется достоверность предоставляемых сведений, анализ выполнения плановых показателей. Проводится  работа по сокращению недоимки.

Совместно с отделом управления Росреестра по Новгородской области, согласно планам проведения проверок соблюдения земельного законодательства, осуществлялся контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков и  использование без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

По бюджету городского поселения рост общих объемов налоговых и неналоговых доходов по отношению к предыдущим годам составил: в 2016 году – 129,2 %, в 2017 году – 100,2 %.

Наименование показателя

 

 

 

 

 

Отчетный период
2016 2017
тыс. рублей

 

 

 

доля  в общем объеме налоговых и неналоговых            доходов, % тыс. рублей

 

 

 

доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %

 

Налог на доходы физических лиц 5063,6 36,5 5160,9 37,1
Налоги на имущество 5481,7 39,5 5824,2 41,9
Налоги на совокупный доход 26,0 0,2 10,7 0,1
Прочие налоговые доходы 868,7 6,3 776,8 5,6
Неналоговые доходы 2422,2 17,5 2119,2 15,3
ИТОГО

 

13862,2 100,0 13891,8 100,0

 

Основная работа по развитию информационной системы управления муниципальными финансами Шимского городского поселения  сосредоточена на автоматизацию процедур сбора и составления бюджетной отчетности. Внедрение информационных систем в деятельность органов местного самоуправления позволяет повысить достоверность представляемых отчетных данных, сократить временные и финансовые затраты на подготовку отчетности, обеспечить оперативный доступ к информации всех заинтересованных лиц.

Несмотря на достигнутые результаты, в сфере повышения эффективности бюджетных расходов остаются задачи, требующие дальнейшего решения.

Одной из основных таких задач, связанных с дальнейшим повышением эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, является  формирование бюджета городского поселения в рамках муниципальных программ. Для этого подготовлена  соответствующая нормативная правовая база, обеспечивающая разработку и последующее утверждение муниципальных программ. Объем расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ ежегодно  увеличивается.

Не менее важной задачей является повышение устойчивости бюджета городского поселения и обеспечения исполнения бюджетного процесса Шимского городского поселения в условиях непрерывного изменения требований бюджетного законодательства.

 

 

 

  1. II. Приоритеты и цели в сфере реализации

муниципальной программы

Общегосударственные приоритеты в сфере управления финансами, которыми руководствуются субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены:

— Ежегодным бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию;

— основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2019-2021 годы;

— основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2019-2021 годы;

— постановлением Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 года № 273 «Об утверждении государственной программы Новгородской области «Управление государственными финансами Новгородской области на 2014-2020 годы».

В Шимском городском поселении приоритеты в сфере управления финансами установлены:

— основными направлениями налоговой политики Шимского городского поселения на 2019-2021годы;

— основными направлениями бюджетной политики Шимского городского поселения на 2019-2021годы;

В соответствии с вышеперечисленными документами муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Шимского городского поселения» (далее – муниципальная программа) должна обеспечить проведение сбалансированной и рациональной финансовой политики Шимского городского поселения, отвечающей современным требованиям и тенденциям развития бюджетной системы  Российской  Федерации.

Целью настоящей муниципальной программы является проведение эффективной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Шимского  городского поселения.

Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих  задач:

— координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского городского поселения;

— обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости  бюджетов;

— повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Шимского  городского поселения.

Решение вышеперечисленных задач осуществляется посредством двух подпрограмм муниципальной программы.

Решение задачи «Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского городского поселения» муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Шимского  городского поселения». Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий  по:

— обеспечению исполнения долговых обязательств  городского поселения;

— организации планирования бюджета  городского поселения;

— организации исполнения бюджета  городского поселения и составлению               отчетности;

— осуществлению контроля  за  исполнением бюджета  городского поселения;

Успешное решение поставленных задач и достижение цели по итогам реализации муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:

— обеспечение высокого качества управления муниципальными финансами и отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства;

— увеличение доли программных расходов и  формирование бюджета  городского поселения в структуре муниципальных программ;

— снижение уровня долговой нагрузки на бюджет городского поселения;

— повышение эффективности исполнения бюджета городского поселения по доходам и обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов;

— сокращение дефицита бюджета  городского поселения.

 

III. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков реализации муниципальной программы.

Управление рисками настоящей муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, оценки её результативности и эффективности и включает в себя:

— предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;

— текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;

— планирование и осуществление мер по снижению вероятности наступления рисков;

— в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.

Применительно к настоящей муниципальной программе вся совокупность рисков разделена на внешние риски и внутренние риски.

Наиболее значимые риски, основные причины их возникновения, перечни предупреждающих и компенсирующих мероприятий приведены ниже.

Риски Основные причины возникновения               рисков Предупреждающие                  мероприятия Компенсирующие           мероприятия
Внешние риски
Право­вые Изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном и областном уровне, влияющих на условия реализации муниципальной программы Мониторинг изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере управления финансами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Правительства Новгородской области, Министерства финансов Новгородской  области Корректировка             муниципальной программы

 

 

 

 

Корректировка              муниципальных правовых актов

Макро­эконо­мичес­кие (финан­совые) Неблагоприятное развитие экономических процессов в стране в мире и в области в целом, приводящее к выпадению доходов бюджета городского поселения или увеличению расходов и, как следствие, к пере­смотру финан­сирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальной            программы Привлечение средств на реализацию мероприятий муниципальной программы из областного бюджета

Мониторинг ре­зультативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы

Рациональное использование имеющихся финансовых средств (обеспечение экономии бюджетных средств  при осуществлении муниципального заказа в рамках реализации мероприятий муниципальной программы)

Корректировка муниципальной программы в со­ответствии с фактическим уровнем финан­сирования и пе­рераспределение средств между наиболее приоритетными направлениями муниципальной программы, сокращение объемов финансирования менее приоритетных направлений муниципальной          программы
Внутренние риски
Органи­зацион­ные Недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной программы Составление годовых планов реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения

Мониторинг ре­зультативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы

Размещение информации о результатах реализации мероприятий муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Составление плана муниципальных закупок, формирование четких требований к квалификации исполнителей и результатам работ

Корректировка плана мероприятий муниципальной программы и значений показателей реализации муниципальной программы

 

Применение штрафных санкций к внешним исполнителям мероприятий муниципальной программы, при необходимости – замена исполнителей мероприятий

Ресурс­ные (кадро­вые) Недостаточная квалификация специалистов, исполняющих мероприятия муниципальной программы Назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий муниципальной программы

Повышение квалификации исполнителей мероприятий муниципальной программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам)

Привлечение к реализации мероприятий муниципальной программы представителей общественных и научных организаций

Ротация или замена исполнителей мероприятий муниципальной программы

 

  1. IV. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития городского поселения и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального района, обеспечивающий проведение на территории городского поселения мероприятий по исполнению  бюджета городского поселения, в том числе увеличению доходной части бюджета городского поселения.

Комитет финансов осуществляет:

непосредственный контроль  за  ходом реализации мероприятий муниципальной программы;

координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы по реализации мероприятий;

обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение муниципальной программы;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;

составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с установленным порядком.

Для обеспечения реализации муниципальной программы  комитет  до 05 июля текущего года и до 01 февраля года, следующего за отчетным готовит и направляет полугодовой и годовой отчеты о выполнении мероприятий муниципальной программы в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района.

Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчётным, осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы.  Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе муниципального района.

 

  1. V. Мероприятия муниципальной программы
    «Управление
    муниципальными финансами в Шимском городском поселении»

                                                                                                                            

№ п/п

 

 

 

 

Наименование мероприятия

 

 

 

 

Исполнитель

 

 

 

 

 

Срок реализации

 

 

 

 

Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) Источник финансирования

 

 

 

 

Объём финансирования по            годам (тыс.руб.)
2019 год 2020 год 2021 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Реализация подпрограммы

«Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом в Шимском городском  поселении»

комитет 2019-2021 годы 1.1.1 — 1.1.8  Бюджет

городского

поселения

0 0 0
2. Реализация подпрограммы

«Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского  городского поселения»

комитет;

комитет по управлению     муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального         района

2019-2021 годы 1.2.1 — 1.2.6 Бюджет

городского

поселения

18,2 19,0 19,8

 

 

 

  1. VI. Подпрограмма

«Организация  и обеспечение осуществления бюджетного процесса,  управление муниципальным долгом  в Шимском  городском поселении»

муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами  в Шимском  

городском  поселении»

Паспорт подпрограммы

  1. Исполнители подпрограммы: комитет
  2. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
№ п/п Задачи подпрограммы,

наименование и единица измерения целевого

 показателя

Значение целевого показателя по годам
2019 2020 2021
1 2 3 5 6
1.

 

 

Задача 1. Организация планирования бюджета Шимского городского      поселения и обеспечение исполнения долговых  обязательств
1.1 Отсутствие задолженности (просроченной задолженности) по муниципальным долговым обязательствам городского поселения в отчетном финансовом году, (да/нет) да да да
1.2 Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета городского поселения, прогноза основных характеристик бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, (да/нет) да да да
2.

 

Задача 2. Организация исполнения бюджета Шимского  городского поселения и составление отчетности
2.1 Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки комитета финансов Администрации Шимского муниципального района за отчётный период (степень), не ниже I I I
2.2 Доля условно утвержденных расходов в общем объеме расходов бюджета городского поселения на первый и второй год планового периода (%),         не менее 2,5 5,0 5,0
2.3 Исполнение бюджета городского поселения по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%),                     не менее 96 97 9 8
2.4 Соблюдение установленных бюджетным законодательством сроков предоставления ежемесячной, квартальной, годовой отчётности об исполнении бюджета городского поселения в комитет финансов муниципального района, (да/нет) да да да
3.

 

Задача 3. Осуществление контроля за исполнением бюджета Шимского

городского поселения

3.1 Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки комитета финансов Администрации муниципального района) за отчетный период (да/нет)[4] да да да

 

1 2 3 5 6
3.2 Отношение дефицита бюджета  городского поселения (за вычетом объема снижения    остатков средств на счетах по учету средств бюджета  городского поселения и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности области) к общему годовому объему доходов бюджета городского поселения без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%),,            не  более 9,0 8,0 7,0

 

____________________________________

[1] -определяется на основании рейтинга  городского и сельских поселений по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом комитета финансов  Администрации Шимского муниципального района от 31.03.11 №21 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами»  и опубликованному на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района (шимский.рф.) в информационно-телекоммуникационной   сети «Интернет».

[1] — определяется на основании отчета о результатах  деятельности комитета за отчетный финансовый  год.

[1] — определяется на основании отчета о результатах  деятельности комитета за  отчетный финансовый  год.

 

  1. Сроки реализации подпрограммы: 2019-2021 годы.
  2. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам  реализации (тыс. рублей):
Год Источник  финансирования
областной бюджет федеральный бюджет бюджет  городского поселения внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2019 0
2020 0
2021 0
Всего: 0

 

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
  • качество управления муниципальными финансами будет поддерживаться на уровне не ниже I степени (по результатам оценки комитета финансов муниципального района);
  • будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства по результатам оценки комитета финансов муниципального района);
  • исполнение бюджета городского поселения по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее чем на 96%;
  • отношение дефицита бюджета городского поселения (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств городского поселения) к доходам бюджета городского поселения без учета объема безвозмездных поступлений составит не  более 9%;

 

 

Мероприятия подпрограммы
 «Организация и обеспечение осуществления бюджетного  процесса,
управление  муниципальным долгом в Шимском  городском поселении»

 

№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) Источник         финансирования Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2019 год 2020 год 2021 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Задача 1. Организация планирования бюджета Шимского городского  поселения и обеспечение исполнения долговых обязательств
1.1

 

Обслуживание и погашение муниципального долга городского поселения комитет 2019-2021 годы 1.1

 

1.1.1 Ведение муниципальной долговой книги  городского поселения, проведение мониторинга долговых обязательств, отраженных в муниципальной долговой книге комитет 2019-2021 годы 1.1
1.1.2 Перечисление необходимого объема денежных средств на обслуживание и погашение муниципального долга  городского  поселения комитет 2019-2021 годы 1.1

 

1.2 Формирование программ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий городского  поселения комитет 2019-2021 годы 1.2

 

1.2.1 Определение верхнего предела муниципального долга  городского поселения (в том числе по муниципальным гарантиям городского поселения) на конец очередного финансового года и каждого года планового периода комитет 2019-2021 годы 1.2

 

1.2.2 Формирование программы муниципальных гарантий городского поселения и планирование предусмотренных на ее исполнение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период комитет 2019-2021 годы 1.2

 

1.3. Организация подготовки и составление проекта бюджета городского поселения, прогноза основных характеристик  бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый  период комитет 2019-2021 годы 1.2

 

 

 

1.3.1 Подготовка основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения на очередной финансовый год и плановый период комитет 2019-2021 годы 1.2

 

 

1.3.2 Получение сведений от главных администраторов доходов бюджета городского поселения по прогнозируемым поступлениям доходов в бюджет городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и подготовка прогноза поступления налоговых и неналоговых администрируемых доходов в очередном финансовом году и плановом  периоде комитет 2019-2021 годы 1.2

 

 

1.3.3. Получение сведений от главных распорядителей бюджетных средств бюджета городского поселения о планируемых расходах на очередной финансовый год и плановый период комитет 2019-2021 годы 1.2

 

1.3.4 Составление проекта решения о бюджете  городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, подготовка документов и материалов, подлежащих внесению  на Совет депутатов Шимского городского поселения одновременно с проектом решения о бюджете  городского  поселения комитет 2019-2021 годы 1.2

 

1.3.5 Составление прогноза основных характеристик  бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период комитет 2019-2021 годы 2.1.- 2.3

 

1.3.6. Организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета  городского поселения на очередной финансовый год и плановый период комитет 2019-2021 годы 2.1.- 2.3

 

2. Задача 2. Организация исполнения бюджета Шимского городского поселения и составление отчетности
2.1 Организация исполнения бюджета  городского поселения в текущем финансовом году комитет 2019-2021 годы 2.1.- 2.4

 

2.1.1 Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета  городского поселения комитет 2019-2021 годы 2.1.- 2.4

 

2.1.2 Составление и ведение кассового плана бюджета  городского поселения комитет 2019-2021 годы 2.1.- 2.4

 

2.1.3 Подготовка проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период комитет 2019-2021 годы 2.1.- 2.4

 

2.1.4 Организация подготовки и составление ежемесячной, квартальной, годовой отчетности городского поселения об исполнении бюджета городского поселения комитет 2019-2021 годы 2.1.- 2.4

 

2.1.5 Подготовка проекта решения Совета  депутатов об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год комитет 2019-2021 годы 2.1.-2.4

 

2.1.6 Организация и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год комитет 2019-2021 годы 2.1.-2.4

 

2.1.7 Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами комитет 2019-2021 годы      2.1

 

3. Задача 3. Осуществление контроля за исполнением бюджета Шимского  городского поселения
3.1 Осуществление последующего финансового контроля  за исполнением бюджета городского поселения комитет  2019-2021 годы  3.1 — 3.2

 

3.1.1 Проведение плановых проверок целевого и эффективного использования средств бюджета городского поселения комитет 2019-2021 годы  3.1 — 3.2

 

3.1.2 Проведение неплановых проверок на основании  соответствующих поручений комитет 2019-2021 годы  3.1 — 3.2

 

 

VII. Подпрограмма

 «Повышение эффективности бюджетных расходов

Шимского  городского поселения»

муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами  в  

Шимском городском поселении»

 

Паспорт подпрограммы

 

  1. Исполнители подпрограммы:
  • комитет;
  • комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района;
  1. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
№ п/п Задачи подпрограммы, наименование и
единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам
2019 2020 2021
1 2 3 4 5
1. Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
1.1 Доля Резервного фонда городского поселения в объеме расходов бюджета  городского поселения (%), не более 3 3 3
1.2 Отношение объема налоговых и неналоговых              доходов бюджета городского поселения за отчетный финансовый год к году, предшествующему            отчетному (%), не менее 105,5 106,0 106,05
2. Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
2.1 Удельный вес расходов бюджета  городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ городского поселения, в общем объеме расходов бюджета городского поселения (%),              не менее 95 95 96
2.2 Наличие утвержденных расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ  городского  поселения, (да/нет) да да да
2.3 Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта о бюджета городского поселения и годового отчета об исполнении бюджета городского поселения в доступной для граждан форме, (да/нет) да да да
3. Задача 3.  Повышение  качества управления муниципальными финансами
3.1 Информационно-вычислительные и информационно-правовые услуги I I I

 

 

  1. Сроки реализации подпрограммы: 2019-2021годы
  2. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет  Бюджет

городского поселения

внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2019 18,2 18,2
2020 19,0 19,0
2021 19,8 19,8
Всего: 57,0 57,0

 

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
  • удельный вес расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ Шимского  городского поселения, в общем объеме       расходов  бюджета городского поселения  увеличится  до 96 %;

 

 

 

 

 

 

Мероприятия подпрограммы
«Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского  городского поселения»
№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок

реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) Источник финансирования Объем финансирования по годам (тыс.руб.)  
2019 год 2020 год  

2021 год

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9  
1. Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы    
1.1 Снижение уровня долговой нагрузки на бюджет городского поселения и оптимизация структуры муниципального долга  городского поселения комитет 2019-2021 годы 1.1,  1.2

 

 
1.2 Подготовка проекта нормативного правового акта об утверждении порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета городского поселения, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта  бюджета городского поселения комитет 2019-2021 годы 1.2

 

 
1.3 Предоставление информации о результатах оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности городского поселения  и переданного в аренду, проведенной с целью увеличения поступления арендных платежей, оптимизация структуры муниципального имущества  городского поселения Комитет по управлению          муниципальным имуществом Администрации муниципального района 2019-2021 годы 1.2

 

 
1.4 Обеспечение выполнения плана приватизации муниципального имущества городского поселения в целях обеспечения получения дополнительных доходов от реализации имущества

 

Комитет по управлению             муниципальным имуществом Администрации муниципального района 2019-2021 годы 1.2

 

 
2. Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления    
2.1 Утверждение перечня, кодов и правил применения целевых статей в части относящейся к бюджету городского поселения в целях обеспечения перехода к утверждению бюджета городского поселения в структуре муниципальных программ комитет 2019-2021годы 2.1 — 2.3.

 

 
2.2 Утверждение расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в структуре  муниципальных программ комитет 2019-2021 годы 2.1 — 2.3.

 

 
2.3 Формирование и публикация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета городского поселения в доступной для  граждан форме комитет 2019-2021 годы 2.1 — 2.3.

 

 
2.4 Проведение оценки эффективности муниципальных программ Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района  2019-2021

годы

2.1.- 2.3.

 

 
3. Задача 3. Повышение качества управления  муниципальными финансами    
3.1 Автоматизация процесса формирования доходов и расходов  бюджета городского поселения комитет 2019-2021 годы 3.1 Бюджет  городского поселения 18,2 19,2

 

19,8  
3.2 Автоматизация процесса сбора, консолидации и обработки отчетности для проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского поселения комитет 2019-2021 годы 3.1

 

 

 

 

 

 
3.3 Автоматизация процесса сбора, консолидации и обработки отчетности для проведения мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами комитет 2019-2021 годы 3.1

 

 

 

[1] — определяется на основании рейтинга  городских и сельских поселений по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом министерства финансов Новгородской области от 31.03.2011 №21 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте  министерства

[2] — тот же

[3] -определяется в соответствии с ежегодно утверждаемым постановлением Администрации Шимского муниципального района о порядке и сроках составления проекта бюджета Шимского  городского поселения  на  очередной  финансовый  год и плановый период.