Представление от 04.07.2018 № 139 Главе Шимского муниципального района Н.А. Тихановичу.

Наименование:Представление от 04.07.2018 № 139 Главе Шимского муниципального района Н.А. Тихановичу.
Дата:04.07.2018

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск,

Новгородская обл., Россия, 174150  

тел. 8(81656)54-400  e-mail: ksp_shimsk@mail.ru                                                             ____________________________________________________________________________

от  04.07.2018   № 139

на  № ______ от _________

 

 

Главе Шимского

муниципального района

Н.А. Тихановичу

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

В соответствии с пп. 3.2.2. п.3.2. р. 3  плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2018 год, утвержденного приказом Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района от 28.12.2017  № 28  ведущим инспектором Контрольно-счётной палаты Ивановой С.В.,  проведено контрольное мероприятие по проверке законности (эффективности и экономности) использования средств Шимского городского поселения, направленных на возмещение расходов от предоставления населению услуг общественной бани на территории Шимского городского поселения в 2017 году и истекшем периоде 2018 года.

Контрольное мероприятие проведено в период с «21» мая 2018 года по «18» июня 2018 года.

По результатам проведения контрольного мероприятия составлен акт от 18.06.2018 года, который с учетом представленных пояснений где было выражено разногласие по некоторым его позициям ( от 22.06.2018 г. исх. № М19-2009И)  22.06.2018 года был подписан  Главой  Шимского муниципального района Н.А. Тихановичем, Главный бухгалтер — начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации  Шимского муниципального района Н.В. Кондратьевой, председателем комитета жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Г.В. Беляевой.

Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района  в адрес Главы Шимского муниципального района  было направлено Заключение (от 26.06.2018 № 132) и принято решение:

По результатам рассмотрения позиций и приведенных доводов в пункте 1 разногласий Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района пришла к заключению не обоснованности представленных разногласий.

По результатам рассмотрения позиций и приведенных доводов в пункте 2 и 3 разногласий, где было выражено Администрацией Шимского муниципального района разногласие по указанным позициям, изложенным в Акте проверки от 18.06.2018 года, Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района пришла к заключению  в обоснованности представленных разногласий,  в связи  с чем были внесены изменения  в подпункт 4.1.1. пункта  4.1. раздела 4,   подпункт 4.1.1. пункта  4.2. раздела 4., подпункт 5. пункта 4.2. раздела 4,                                                                подпункт 7. пункта 4.2. раздела 4  Акта проверки от 18.06.2018 года.

 

Пояснения Администрации Шимского муниципального района от 22.06.2018 № М-19-2009И от  к Акту по результатам контрольного мероприятия по проверке законности (эффективности и экономности) использования средств Шимского городского поселения, направленных на возмещение расходов от предоставления населению услуг общественной бани на территории Шимского городского поселения в 2017 году и истекшем периоде 2018 года  от 18.06.2018 года   и Заключение Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на пояснения Администрации Шимского муниципального района от 22.06.2018 года № М19-2009И к Акту по результатам контрольного мероприятия по проверке законности (эффективности и экономности) использования средств Шимского городского поселения, направленных на возмещение расходов от предоставления населению услуг общественной бани на территории Шимского городского поселения в 2017 году и истекшем периоде 2018 года» от 18.06.2018 года   прилагаются к Акту проверки от 18.06.2018 года и являются его неотъемлемой частью.

 

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:

 

  1. Администрацией района нарушены требования ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части неисполнения требований по размещению информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления.
  2. В нарушение ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержден Порядок предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов при оказании населению услуг общественных бань на территории Шимского городского поселения, утвержденный Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 18.01.2017 №44 (далее — Порядок предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов от 18.01.2017 №44):

2.1. Исходя из своего наименования и цели  утвержденная субсидия в виде компенсации выпадающих доходов при оказании населению услуг общественной бани с целью предоставления услуг общественных бань из расчета возмещения фактических убытков  нормами БК РФ не предусмотрена (нормативного определения в БК РФ «компенсация выпадающих доходов» не существует).

2.2. В нарушение пп. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ  принятые положения  Порядка предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов от 18.01.2017 №44 (п. 3 ) не отвечают цели предоставления субсидии, предусмотренной ст. 17 Решения Совета депутатов Шимского городского поселения от 23.12.2016 № 81 «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее- Решение о бюджете на 2017-2019 годы).

У Администрации района согласно утвержденному Порядку предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов от 18.01.2017 №44 отсутствовала правовая норма, установленная п.2 ст. 78 БК РФ предоставлять субсидию в виде компенсации выпадающих доходов, поскольку решением Совета депутатов при утверждении решения о бюджете на 2017-2019 годы цель предоставления субсидии состояла в возмещении недополученных доходов по предоставлению услуг общественной бани п. Шимск.

 

2.3. Категории лиц, имеющие право на получение субсидии, указанные в пп.2.1. п.2 Порядка предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов от 18.01.2017 №44,   не отвечают требованиям, установленным п.1 ст.78 БК РФ.

  1. Анализ Порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов, связанных с оказанием услуг общественных бань, от 18.01.2017 №44 в период его использования с 01.01.2017 года по 31.05.2017 года показал следующие нарушения и недостатки:

3.1.  Порядком предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов от 18.01.2017 №44 нарушены требования пп.5 п.3 ст. 78 БК РФ  в части отсутствия в принятом нормативным акте  положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

3.2. Отдельные положения  Порядка предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов от 18.01.2017 №44 не отвечают требованиям нормативного правового актам: Порядку предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, утвержденному Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 17.01.2017г. №17  (далее — Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, утвержденный  Постановлением от 17.01.2017г. №17):

не утверждены Состав комиссии, рассматривающий документы  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,  физических лиц для отбора на предоставление субсидий и принимающий решение о соответствии получателя субсидии критериям отбора, Состав комиссии, рассматривающий документы  получателей субсидии в правомерности предоставления субсидий;

не содержит конкретный перечень подтверждающих документов, подтверждающих суммы фактически понесенных затрат от предоставления населению банных услуг;

не определен внутренний орган (лицо) на которого возложен  контроль за целевым использованием субсидий от имени Главного распорядителя бюджетных средств.

3.3.  Порядком предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов от 18.01.2017 №44 не утвержден порядок расчета субсидии подлежащей возмещению из бюджета Шимского городского поселения с указанием информации, обосновывающей её размер (формула расчета и порядок её применения, нормативы затрат заложенные в бюджет на 2017-2019 годы на эти цели и иная информация.

3.4. Отсутствие в Порядке предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов от 18.01.2017 №44 установления показателей результативности предоставления субсидии приводит к невозможности осуществления бюджетных полномочий по обеспечению результативности использования бюджетных средств, возложенных пп. 1 п. 1 ст. 158 БК РФ на главного распорядителя бюджетных средств.

  1. Соответствие утвержденного Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 29.05.2017г. №503 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета Шимского городского поселения на возмещение расходов от предоставления населению услуг общественной бани на территории Шимского городского поселения» (далее — Порядок предоставления субсидий на возмещение расходов от 29.05.2017г. № 503) требованиям ст. 78 БК РФ,общим требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» (далее — Постановление № 887)  (рекомендовано к исполнению органам местного самоуправления не позднее 1.06.2017 года),  Порядку предоставления субсидий юридическим лицам, утвержденному  Постановлением от 05.05.2017г. №395 показал следующие нарушения и недостатки:

4.1. В нарушение п. 3.6., пп. 3.8.2 п. 3.8,  п.3.11-3.13  р.3  Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, утвержденного Постановлением от 05.05.2017г. №395  принятым Администрацией района  Порядком предоставления субсидии на возмещение расходов от 29.05.2017г. № 503 не утверждены:

— Состав комиссии, рассматривающий документы  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,  физических лиц для отбора на предоставление субсидий и принимающий решение о соответствии получателя субсидии критериям отбора;

— Состав комиссии, рассматривающий документы  получателей субсидии в правомерности предоставления субсидий.

4.2.   В нарушение пункта 4 е)  Постановления № 887, пп. 6) п. 2.1. р. 2 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, утвержденному  Постановлением от 05.05.2017г. №395  в Порядке предоставления субсидий на возмещение расходов от 29.05.2017г. № 503 не обозначены требования к определению условий и порядка предоставления субсидий  которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

— отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.   Отсутствие в Порядком предоставления субсидии на возмещение расходов от 29.05.2017г. № 503  установления показателей результативности предоставления субсидии приводит к невозможности осуществления бюджетных полномочий по обеспечению результативности использования бюджетных средств, возложенных подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 БК РФ на главного распорядителя бюджетных средств.

4.4.  В нарушение абз.4 и 5 п. 9 Постановления № 887 Порядок предоставления субсидий на возмещение расходов от предоставления населению услуг общественной бани, который утвержден без учета требований последующего подтверждения использования полученных средств, не содержит:

— положения о направлении затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия;

— перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы).

4.5. Утвержденная Порядком предоставления субсидии на возмещение расходов от 29.05.2017г. № 503  (п. 3.14. р. 3)  себестоимость одной услуги общественной бани в неделю: 38900 рублей – с 01.06.2017 года по 31.12.2017 года, 30950 рублей – с 01.01.2018 года не подтверждена  расчетом нормативных затрат из чего рассчитана данная себестоимость    исходя из показателя результативности по количеству предоставляемых услуг, т.е. не имеет финансово-экономического обоснования.

4.6.  Порядком предоставления субсидии на возмещение расходов от 29.05.2017г. № 503  не определено структурное подразделение (уполномоченное лицо) ответственное за проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий,  не определен порядок проведения контрольных мероприятий, правила оформления результатов проведения контрольных мероприятий, меры, принимаемые по результатам проведения проверки которые должны быть определены  положением об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (нарушены требования пп.5 п.3 ст. 78 БК РФ).

4.7.  Порядок предоставления субсидии на возмещение расходов от 29.05.2017г. № 503 содержит внутренние противоречия:

Утвержденный в п. 3.15 р.3 Порядка предоставления субсидии на возмещение расходов от 29.05.2017г. № 503  расчет объема возмещения недополученных доходов за месяц не соответствует цели предоставления субсидии – возмещение расходов от предоставления населению услуг общественной бани (п. 3.1. р. 3).

Порядок предоставления субсидии на возмещение расходов от 29.05.2017г. № 503 имеет внутренние противоречия,  связанные с методикой расчета предоставления субсидии и перечислением субсидии определенным  категориям лиц получателей субсидии .

  1. Анализ процедуры рассмотрения заявок претендентов на получение субсидии и оформления договорных обязательств показал следующие недостатки:

5.1. Соглашение о компенсации выпадающих доходов при оказании населению услуг общественных бань на территории Шимского городского поселения от 27.01.2017 года» (далее-  Соглашение от 27.01.2017 года). Период действия соглашения – с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года):

5.1.1. В соответствии с  требованиями п.6 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, утвержденным  Постановлением от 17.01.2017г. №17 , пп. 3.6. п.3 Порядка предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов от 18.01.2017 №44 от ООО «МП Шимский водоканал»   в  Администрацию района перед заключением Соглашения от 27.01.2017 года не поступала заявка от лица, имеющего право на получение субсидии.

Комиссия, обязанностью которой было рассматривать  заявки и необходимые документы заявленных лиц,  в Администрации района не была создана (нарушение п. 7 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, утвержденного  Постановлением от 17.01.2017г. №17), следовательно, правомерность действий связанная с возможностью заключения  Главным распорядителем бюджетных средств – Администрацией района Соглашения от 27.01.2017 года с получателем субсидии – ООО «МП Шимский водоканал»  не была подтверждена полномочными лицами комиссии, которая определяет получателя субсидии.

5.1.2. Администрацией района как главным распорядителем средств бюджета Шимского городского поселения  на дату заключения  Соглашения от 27.01.2017 года  нарушены условия предоставления:

— субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) индивидуальным предпринимателям, физическим лицам –производителям товаров, работ, услуг установленные пунктами 6,7,8 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, утвержденного  Постановлением Администрации района от 17.01.2017г. № 17;

— субсидии на компенсацию выпадающих доходов при оказании населению услуг общественных бань на территории Шимского городского поселения, установленные пп.3.6. п.3 Порядка предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов от 18.01.2017 №44

в части  отсутствия процедуры  рассмотрения полномочной комиссией  заявки от лица, имеющего право на получение субсидии;

не рассмотрения пакета документов дающих право заключать соглашения (договора) о представлении субсидии.

5.1.3. Соглашение от 27.01.2017 года имеет внутренние противоречия связанные с порядком расчета предоставляемой субсидии  и отсутствием требований установленных Порядком предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов от 18.01.2017 №44 предоставления документов, подтверждающими фактическое оказание услуг общественной бани (которые должны подтверждать экономически обоснованные затраты).

5.2. Соглашение о предоставлении из бюджета Шимского городского поселения субсидии юридическому лицу (за исключением муниципального учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение расходов от предоставления населению услуг общественной бани на территории Шимского городского поселения от 01.06.2017 года» (далее – Соглашение от 01.06.2017 года). Указанный в пп. 1 р.1 Соглашения от 01.06.2017 года  период действия соглашения – 2017 год (с 01.06.2017 года по 31.12.2017 года), 2018-2019 годы:

5.2.1. На дату заключения Соглашение от 01.06.2017 года) действие Соглашения от 27.01.2017 года не было отменено, что свидетельствует о неопределенности правовой нормы предоставления субсидий имеющих различные цели её направления и использования.

5.2.2. Администрацией района  по результатам заключенного Соглашения от 01.06.2017 года ( в период его действия  с 01.06.2017 года по 22.09.2017 года) была предоставлена субсидия ООО «МП Шимский водоканал» на цели не предусмотренные выделенному объему бюджетных ассигнований утвержденному согласно ст.17 Решения о бюджете на 2017-2019 годы.

5.2.3. В Соглашении  от 01.06.2017 года согласие ООО «МП Шимский водоканал» на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, являющееся в соответствии с п. 5 ст. 78 БК РФ, обязательным условием предоставления субсидии.

5.2.4. В нарушение требований п. 3.6. р.3 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, утвержденного  Постановлением от 05.05.2017г. №395 состав комиссии для отбора получателей субсидии постановлением Администрации района не был утвержден, следовательно, не мог участвовать в отборе получателей субсидии.

Составленный Протокол не имеет подписи участвующих лиц заседания комиссии.

5.2.5. В нарушение требований п. 3.7.р.3 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, утвержденного  Постановлением от 05.05.2017г. №395 Администрацией района нарушен порядок отбора получателей субсидии – не был объявлен прием заявлений с указанием сроков приема документов для участия в отборе и адрес приема документов (постановление Администрации района по этому поводу не было принято), в связи с чем был ограничен доступ потенциальных участников получателей субсидий.

Исходя из сложившейся ситуации решение о получателе субсидии Администрацией района в пользу ООО «МП Шимский водоканал»  было принято на следующий день (31.05.2017 года) после поступившей заявки единственного участника отбора получателей субсидии — ООО «МП Шимский водоканал» 30.05.2017 года).

5.2.6.   В нарушение пункта 4 е)  Постановления № 887, пп.6) п. 2.1. р. 2 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, утвержденному  Постановлением от 05.05.2017г. №395 в отборе получателей субсидии   не были рассмотрены  требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

— в отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.7. В порядке межведомственного взаимодействия руководствуясь пп.3.8.1. п. 3.8. р.3 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, утвержденного  Постановлением от 05.05.2017г. №395 Администрацией района не были запрошены:

— сведения из налогового органа по месту постановки на учет, подтверждающие отсутствия задолженности по налогам и сбора,

— сведения о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации.

5.2.8. Соглашение от 01.06.2017 г имеет внутренние противоречия связанные с порядком расчета предоставляемой субсидии.

  1. Проверка обооснованности расходования средств бюджета Шимского городского поселения на выделение субсидий ООО «МП Шимский водоканал» в целях возмещения выпадающих доходов, возмещение расходов по предоставлению услуг общественной бани п. Шимск и анализ полноты и своевременности перечисления субсидий с единого счета по исполнению бюджета Шимского городского поселения на расчетный счет получателя субсидий показал следующие недостатки:

6.1. По результатам проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в рамках заключенного Соглашения о компенсации выпадающих доходов при оказании населению услуг общественных бань на территории Шимского городского поселения № б/н от 27.01.2017 года  за период с 01.01.2017 года по 31.05.2017 года установлено:

за период с 01.01.2017 года по 31.05.2017 года  бюджетом Шимского городского поселения  сумма предоставленной субсидии Получателю,  с учетом:

— переплаты  выплаченной субсидии в сумме 35521,97 рублей (превысила фактические убытки)  в период  с марта по май 201 7 года) и

— неполном объёме выплаченной субсидии связанной с возмещением  фактических убытков в сумме 48048,42  рублей в период с января по февраль 2017 года,

не покрыла фактические убытки  ООО «МП Шимский водоканал» на  сумму 12526,45  рублей.

6.1.1. В нарушение пп.2.1.п.2  Соглашения  от 27.01.2017 года получателем субсидии – ООО «МП Шимский водоканал за период с февраля по май 2017 года Расчеты на предоставление субсидии на компенсацию выпадающих доходов при оказании населению услуг общественных бань на территории Шимского городского поселения (далее-Расчеты) представлены по не утвержденной форме.

6.1.2. В нарушение утвержденного Порядка предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов от 18.01.2017 №44 (пп. 3.1. п. 3),  Соглашения  от 27.01.2017 года  (пп.3.1. п.3) субсидия на компенсацию выпадающих доходов предоставлялась в заявительном порядке получателем субсидии – ООО «МП Шимский водоканал» .

6.1.3. Порядок расчета предоставления субсидии установленный пп. 3.1. п. 3 Соглашения  от 27.01.2017 года  не соблюдался, поскольку субсидии в течение года предоставлялись не по факту выпадающих доходов исходя из экономически обоснованных расходов, а  частично исходя из средней стоимости одной помывки 186,31 руб. (от 185 рублей до 187,19 рублей), что Порядком предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов при оказании населению услуг общественных бань, утвержденного Постановлением Администрации района от 18.01.2017г. № 44  не было установлено:

6.1.4. В нарушение требований п.15 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, утвержденным  Постановлением от 17.01.2017г. №17, пп.5.2. п.5 Порядка предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов от 18.01.2017 №44 главным распорядителем бюджетных средств –Администрацией района в 2017 году не осуществлялся обязательный контроль за выполнением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

6.1.5. В нарушение установленного Приложением №1 к Соглашению от 27.01.2017 года   контроля по проверке  представленного Расчета,  который по условиям данного соглашения должен был осуществлять  Комитет финансов Администрации муниципального района  (орган муниципального финансового контроля района) ежемесячные Расчеты с февраля по май 2017 проверялись Отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации Шимского муниципального района в лице главного бухгалтера Н.В. Кондратьевой — не наделенного данным полномочием по условиям Соглашения от 27.01.2017 года.

6.1.6. В ежемесячном Расчете (Приложение №1 к Соглашению от 27.01.2017 года) представляемом получателем субсидии за период с февраля- май 2017 года   Отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации Шимского муниципального района в лице главного бухгалтера Н.В. Кондратьевой   указывалось, что «Отчет проверен», однако, результат проверки не указывает на итоговый результат:   (размер предоставляемой субсидии из бюджета Шимского городского поселения с  обоснованием установленного порядка её исчисления.

Следует отметить, что и Расчет представленный получателем субсидии за январь 2017 года  и проверенный председателем Комитета финансов Администрации района также носит лишь заявительный характер,  без какого либо обоснования исчисления суммы субсидии подлежащей к возмещению  из бюджета Шимского городского поселения.

Своевременность предоставления получателем субсидии Расчетов о фактических затратах, связанных с оказанием услуг общественных бань по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (Приложение №1 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, утвержденное  Постановлением от 17.01.2017г. №17) проверить   невозможно, поскольку регистрация их в Администрации района с 01.01.2017 года по 31.05.2017 года не велась.

6.2. По результатам проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в рамках заключенного Соглашения от 01.06.2017 года   за период с 01.06.2017 года по 31.12.2017 года, с 01.01.2018 года по 30.04.2018 года  установлено:

— за период с 01.06.2017 года по 31.12.2017 года  бюджетом Шимского городского поселения  сумма предоставленной субсидии ООО «МП Шимский водоканал»,  с учетом:

— переплаты  выплаченной субсидии в сумме 90419,19 рублей (превысила фактические расходы)  в период  с июня по сентябрь 2017 года) и

— неполном объеме выплаченной субсидии связанной с возмещением  фактичекских расходов в сумме 91377,7 рублей в период с октября по ноябрь 2017 года,

не покрыла фактические расходы  (убытки, связанные с тарифами, не обеспечивающими возмещение издержек) ООО «МП Шимский водоканал» на  сумму 958,51 рублей.

Общая сумма непокрытых фактических расходов (убытков, связанных с тарифами, не обеспечивающими возмещение издержек) за 2017 год составила 13484,96 рублей.

 

— за период с 01.01.2018 года по 30.04.2018 года  бюджетом Шимского городского поселения  сумма предоставленной субсидии ООО «МП Шимский водоканал»,  с учетом:

— переплаты  выплаченной субсидии в сумме 54461,5 рублей (превысила фактические расходы)  за декабрь 2017 года (выплата субсидии производилась в январе 2018 года) и апрель 2018 года  и

— неполном объеме выплаченной субсидии связанной с возмещением  фактических расходов в сумме 39361,29 рублей в период с января по март  2018 года,

превысила сумму фактических расходов (убытков, связанных с тарифами, не обеспечивающими возмещение издержек) в размере  -15100,21 рублей.

6.2.1. Администрацией района  получателю субсидии — ООО «МП Шимский водоканал»  за период с 01.06.2017 года по 31.12.2017 года была выплачена субсидия на компенсацию выпадающих доходов в размере 583507,5рублей, в 2018 году (за период с 01.01.2018 года по 16.05.2018 го) выплачена субсидия на компенсацию выпадающих доходов в размере 433850 рублей не соответствующая целям её предоставления, установленных пп.1.1.1 п.1 р. I Соглашения от 01.06.2017 года : «…в целях возмещения Получателю расходов, связанных с предоставлением населению услуг общественной бани на территории Шимского городского поселения».

6.2.2. В нарушение п. 5 ст. 78 БК РФ Администрацией района в  Соглашение от 01.06.2017 года отсутствует обязательное условие предоставления субсидии: согласие ООО «МП Шимский водоканал» на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Указанная в данном пункте обязанность включать в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления (п. 5 ст. 78 БК РФ) не определена и в Типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Шимского городского поселения субсидии юридическому лицу (за исключением муниципального учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной финансовым органом Шимского муниципального района – комитетом финансов Администрации Шимского муниципального района.

6.2.3.  Администрацией района как главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля за период с 01.06.2017 года по 31.12.2017 года в 1 квартале 2018 года не исполнено требование об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, установление р. 5 Порядка предоставления субсидии на возмещение расходов от 29.05.2017г. № 503 в части обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка представления субсидий их получателями в соответствии с заключенным Соглашением от 01.06.2017 года.

6.2.4.  Администрацией района ежемесячно 01.06.2017 года по 31.12.2017 года, с 01.01.2018 года по 16.05.2018 года  в соответствии с наименованием и основанием проводимой операции в документах бюджетного учета ((Бухгалтерские справки 0504833)  и назначением платежа  согласно платежным документам (платежные поручения указаны в Приложении №1) получателю субсидии  — ООО «МП Шимский водоканал» выплачивалась субсидия на Компенсацию выпадающих доходов,  что не предусмотрено Решением о бюджете на 2017-2019 годы и расходными обязательствами Шимского городского поселения на 2017 год (с 01.06.2017 года по 31.12.2017 года,  Решению о бюджете на 2018-2020 годы и расходными обязательствами Шимского городского поселения на 2018 год

где  бюджетные ассигнования были предоставлены в виде субсидий с целью возмещения расходов по предоставлению услуг общественной бани п. Шимск, в связи с чем было заключено Соглашение от 01.06.2017 года (предметом (целью) которого являлось – возмещение Получателю расходов, связанных с предоставлением населению услуг общественной бани на территории Шимского городского поселения(пп. 1.1.1.п.1.1. р. I Соглашение от 01.06.2017 года ).

Следовательно, направление перечисленных Администрацией района средств субсидии получателю субсидии с 01.06.2017 года по 31.12.2017 года, с 01.01.2018 года по 16.05.2018 года не соответствует  его целевому назначению,  предусмотренному Соглашением от 01.06.2017 года.

6.2.5. Результаты проверки предоставляемой субсидии  на соответствие их Порядку предоставления субсидии на возмещение расходов от 29.05.2017г. № 503 (пп. 4.1.2. п.4 р.IV Соглашения от 01.06.2017 ) не отмечены ни на одном из представленном получателем субсидии Отчете,  в котором указана сумма потребности в субсидии получателем субсидии – ООО «МП Шимский  водоканал», в связи, с чем можно сделать вывод об отсутствии проверок представляемых получателем  документов.

6.2.6. В нарушение условий и порядка предоставления субсидии установленных пп.3.2. п.3 Соглашения от 01.06.2017 года Администрацией района не исполнены обязанности своевременности перечисления субсидии по установленному сроку (не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем представления Получателем в Администрацию муниципального района документов, указанных в пункте 3.1.2. Соглашения от 01.06.2017 года) начисленной суммы субсидии за январь 2018 года, сроки выплаты субсидии нарушены с опозданием на 6 календарных дней (с 21.02.2018 года по 26.02.2018 года):

6.2.7. Предоставление субсидий ООО «МП Шимский водоканал» в целях возмещения расходов по предоставлению услуг общественной бани п. Шимск производилось на основании Отчетов, составленных получателем субсидии, т.е. в форме заявительного порядка.

Отсутствие контрольных или аналитических мероприятий в целях подтверждения соответствия направляемой субсидии по её целевому направлению, связанному с возмещением недополученных доходов, возмещением расходов по предоставлению услуг общественной бани п. Шимск привели:

— к переплате  выплаченной субсидии в сумме 35521,97 рублей  (Таблица № 2 акта проверки, сумма субсидии превысила затраты связанные с недополученными доходами (убытки, связанные с тарифами, не обеспечивающими возмещение издержек) в период  с марта по июнь 2017 года);

— к переплате  выплаченной субсидии в сумме 90419,19 рублей  сумма субсидии превысила фактические расходы (убытки, связанные с тарифами, не обеспечивающими возмещение издержек) в период  с июня по сентябрь 2017 года).

— к переплате  выплаченной субсидии в сумме 54461,5 рублей  (сумма субсидии превысила фактические расходы (убытки, связанные с тарифами, не обеспечивающими возмещение издержек) за декабрь 2017 года в сумме 31350,38 руб. и апрель 2018 года в сумме 23111,12 рублей

что не отвечает целевому направлению субсидий утвержденных условиями Соглашений от 01.06.2017  от 27.01.2017 года.

  1. Анализ исполнения целевых показателей и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных ответственному исполнителю – главному распорядителю бюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы «Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» показал следующее:

 

С января по май 2017 года целевой показатель для возмещения выпадающих доходов по предоставлению услуг общественной бани п.Шимск ответственным исполнителем в рамках исполнения муниципальной программы не был установлен.

Отсутствие показателей результативности предоставления субсидии в рамках  проводимых мероприятий подпрограммы «Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы»  муниципальной программы приводит к невозможности осуществления бюджетных полномочий по обеспечению результативности использования бюджетных средств, возложенных подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 БК РФ на главного распорядителя бюджетных средств.

 

С учетом изложенного и на основании  статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 17 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утверждённого решением Думы Шимского муниципального района  от 16.11.2011  № 90

Администрации Шимского муниципального района предлагается следующее:

 

  1. Проанализировать причины выявленных в ходе проверки нарушений и принять конкретные меры к устранению нарушений отраженных в Акте проверки от 18.06.2018 года, их причин и условий, им способствующих.

 

  1. Привести нормативные правовые акты:

— Постановление Администрации Шимского муниципального района от 05.05.2017г. №395 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг из бюджета Шимского городского поселения»   с учетом внесенных изменений от 05.02.2018 № 136,

— Постановление Администрации Шимского муниципального района от 29.05.2017г. №503 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета Шимского городского поселения на возмещение расходов от предоставления населению услуг общественной бани на территории Шимского городского поселения

 

в соответствие с требованием ст.78 БК РФ, общим  требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 № 887(далее-Постановление № 887).

 

При принятии нормативного правового акта (внесения в него изменений) руководствоваться утвержденным Постановлением №887:

— правилам содержания  муниципального правового акта;

— требованиям, которым  должны соответствовать получатели субсидии;

— перечнем содержания информации условий и порядка предоставления субсидий.

Использовать  право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении конкретные показатели результативности предоставления субсидии.

Установить Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включающее обязательную проверку главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий;

Установить меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий связанные с недостижением целевых показателей.

Порядком предоставления субсидии предусмотреть положения:

— о направлении затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;

— о перечне документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также при необходимости о требованиях к таким документам.

 

  1. Устранить внутренние противоречия, имеющиеся в существующей редакции Постановления Администрации Шимского муниципального района от 29.05.2017г. №503, Соглашения о предоставлении из бюджета Шимского городского поселения субсидии юридическому лицу (за исключением муниципального учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение расходов от предоставления населению услуг общественной бани на территории Шимского городского поселения от 01.06.2017 года по основаниям приведенным в Акте проверки от 18.06.2018 года.

 

  1. Внести изменения в Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Шимского городского поселения субсидии юридическому лицу (за исключением муниципального учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденную приказом Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района от 28.04.2017 № 40 где определить обязанность включать в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления (п. 5 ст. 78 БК РФ).

 

  1. Порядком предоставления субсидии дополнительно предусмотреть условие и порядок предоставления субсидии:

— ведение раздельного учета доходов и расходов от оказания банных услуг связанных с возмещением расходов  — предоставлением субсидий из бюджета Шимского городского поселения.

 

  1. При предоставлении субсидий Администрации Шимского муниципального района действовать в соответствии с требованиями Порядка предоставления субсидий руководствуясь правилами отбора и проверкой документов для определения получателя субсидии. Ответственно подходить к требованиям о представлении всего пакета документов, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия.

 

  1. Обеспечить перерасчет предоставленной ООО «МП Шимский водоканал» субсидии на возмещение расходов от предоставления населению услуг общественной бани за период с 01.01.2018 года по 30.04.2018 года с целью возврата суммы субсидии превышающей фактические расходы (убытки, связанных с тарифами, не обеспечивающими возмещение издержек) и нарушающей цель предоставления субсидии (возмещение расходов от предоставления населению услуг общественной бани) с целью уменьшения размера предоставленной субсидии в сумме  -15100,21 рублей.

 

  1. Порядком предоставления субсидии на возмещение расходов от 29.05.2017г. № 503 установленную с 01.01.2018 года себестоимость одной услуги общественной бани в неделю в размере 30950 рублей подтвердить (обеспечить) расчетом нормативных затрат исходя из показателя результативности по количеству предоставляемых услуг.

 

  1. Главному распорядителю средств бюджета – Администрации района и органу муниципального финансового контроля – Комитету финансов Администрации района обеспечить надлежащий контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с заключенным Соглашением .

Порядком предоставления субсидии на возмещение расходов от 29.05.2017г. № 503 установить порядок проведения контрольных мероприятий, правила оформления результатов проведения контрольных мероприятий, меры, принимаемые по результатам проведения проверки которые должны быть определены  положением об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (пп.5 п.3 ст. 78 БК РФ).

 

  1. Закрепить распоряжением Главы Шимского муниципального района за должностным лицом ответственность по осуществлению контроля за целевым использованием предоставленной субсидии.

 

  1. В установленном порядке привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, отмеченные в Акте проверки от 22.09.2017 года.

На основании пункта 3 статьи 17 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90,  о результатах рассмотрения настоящего представления с подтверждающими документами о принятых мерах и результатах проведенной работы необходимо уведомить по каждому пункту предложений в письменной форме Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района в течение одного месяца со дня получения представления.

 

Сообщаем Вам, что частью 20 статьи 19.5. Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

 

 

Председатель Контрольно-счётной палаты                     С.Н.Никифорова

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ