Наименование: | Проект решения Думы Шимского муниципального района "О результатах проведения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, реализующих полномочия в сфере культуры в 2017 году и истекшем периоде 2018 года" |
Дата: | 03.10.2018 |
Проект
Российская Федерация
Новгородская область
Дума Шимского муниципального района
РЕШЕНИЕ
О результатах проведения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, реализующих полномочия в сфере культуры в 2017 году и истекшем периоде 2018 года |
принято Думой муниципального района ____________
Заслушав и обсудив информацию председателя Контрольно-счетной платы Шимского муниципального района Никифоровой С.Н. «О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, реализующих полномочия в сфере культуры в 2017 году и истекшем периоде 2018 года»
РЕШИЛА:
- Информацию принять к сведению.
Проект подготовил и завизировал:
Председатель Контрольно-счётной палаты _____________ С.Н.Никифорова
Согласовано:
Начальник отдела правового
обеспечения ______________ А.И. Ульянов
Управляющий делами ______________ И.В. Маматов
Председатель Думы
муниципального района ______________ Л.Н. Николаева
Направить:
2- дело
- КСП
ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Думы Шимского муниципального района
«О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, реализующих полномочия в сфере культуры в 2017 году и истекшем периоде 2018 года
Настоящий проект решения Думы муниципального района «О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, реализующих полномочия в сфере культуры в 2017 году и истекшем периоде 2018 года» выносится в соответствии с пунктом 1 статьи 1, пунктом 5 статьи 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы муниципального района от 16.11.2011 № 90, пунктом 9 статьи 23 Устава Шимского муниципального района и с целью информирования депутатов Думы муниципального района о законности и результативности использования средств бюджета муниципального района, направленных направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, реализующих полномочия в сфере культуры
При проведении первичной антикоррупционной экспертизы представленного проекта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Представленный проект решения Думы Шимского муниципального района «О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, реализующих полномочия в сфере культуры в 2017 году и истекшем периоде 2018 года» не потребует выделения из бюджета Шимского муниципального района дополнительных средств.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
Принятие представленного проекта решения Думы Шимского муниципального района «О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, реализующих полномочия в сфере культуры в 2017 году и истекшем периоде 2018 года» не потребует внесения изменений в правовые акты.
Информация
«О результатах проведения контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, реализующих полномочия в сфере культуры в 2017 году и истекшем периоде 2018 года»
- Основания для проведения контрольного мероприятия:
подпункт 2.2 пункта 2 раздела 2 плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2018 год, утвержденный приказом председателя Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района № 28 от 28.12.2017 года (с учетом изменений от 22.06.2018 № 17).
- Предмет контрольного мероприятия:
нормативные правовые акты, локальные акты, иные распорядительные документы, регулирующие предоставление субсидии на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным Администрации Шимского муниципального района, реализующим полномочия в сфере культуры.
- Объекты контрольного мероприятия: Администрация Шимского муниципального района (структурное подразделение – комитет комитет культуры и архивного дела Администрации Шимского муниципального района) (далее – Администрация муниципального района) ; муниципальное бюджетное учреждение культуры «Шимская централизованная культурно-досуговая система» (далее -МБУК «Шимская ЦКДС», Учреждение); муниципальное бюджетное учреждение культуры «Шимская межпоселенческая библиотечная система» (далее — МБУК «Шимская МБС», Учреждение); муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шимская детская школа искусств» (далее МБУДО «Шимская ДШИ», Учреждение).
- Цель контрольного мероприятия:
оценить законность и результативность использования средств областного бюджета и средств и местного бюджета, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов в Учреждениях.
- Проверяемый период деятельности: 2017 год, с 01.01.2018 года по 30.06.2018 года.
- Срок проведения контрольного мероприятия:
с 18.07.2018 года по 31.08.2018 года.
- Результаты контрольного мероприятия.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс РФ) Администрацией Шимского муниципального района разработан Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Шимского муниципального района субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденный постановлением от 28.12.2011 № 1136 (далее — Порядок предоставления субсидий на иные цели). Решение о предоставлении и размере субсидий на иные цели принимается учредителем; субсидия на иные цели предоставляется на основании соглашения, заключенного между учредителем и учреждением по установленной форме.
В целях исполнения мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» Администрацией Шимского муниципального района в проверяемом периоде заключены следующие соглашения с муниципальными бюджетными учреждениями, реализующими полномочия в сфере культуры:
Таблица 1
Учреждение | Год | № соглашения, дата | Предмет соглашения | Сумма, тыс.руб. |
МБУК «Шимская МБС | 2017 | № 1 от 14.07.2017 | государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений | 100,0 |
МБУК «Шимская ЦКДС» | 2017 | № 2 от 14.07.2017 | развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры | 1733,9 |
2017 | № 3 от 14.07.2017 | государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений | 50,0 | |
МБУДО «Шимская ДШИ» | 2017 | № 1 от 22.05.2017 | проведение ремонтов зданий муниципальных учреждений, реализующих полномочия в сфере культуры | 150,0 |
2017 | № 3 от 14.07.2017 | развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (за исключением муниципальных домов культуры), реализующим полномочия в сфере культуры | 33,5 | |
2018 | Соглашение № 1 от 26.02.2018 | предоставление субсидии на проведение ремонтов зданий муниципальных учреждений, реализующих полномочия в сфере культуры | 50,0 |
Проверкой соблюдения Порядка предоставления субсидий на иные цели установлено:
— форма соглашений о предоставлении и расходовании субсидий на иные цели, заключаемых Администрацией Шимского муниципального района с бюджетными учреждениями не соответствует форме, утвержденной Приложением 1 к Порядку предоставления субсидий на иные цели;
— в нарушение п.7 Порядка предоставления субсидий на иные цели к соглашениям не прилагаются соответствующие документы и (или) расчеты, подтверждающие обоснование расходов.
Одной из задач для достижения поставленной цели («Развитие культурного потенциала Шимского муниципального района») является укрепление единого культурного и информационного пространства на территории области, преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне муниципальных районов, в том числе путем укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры, поддержка творческих инициатив населения муниципального района.
Для решения поставленной задачи в части укрепления материально-технической базы и проведения ремонтов определены следующие объемы и источники финансирования из бюджета Шимского муниципального района (далее – бюджет муниципального района):
Таблица 2
№ п/п | Наименование мероприятия | Источник финансирования | Объем финансирования, тыс.руб. | |||
2017 год | 2018 год | |||||
Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | |||
1. | Проведение ремонтов зданий муниципальных учреждений культуры района | ВСЕГО, в т.ч.:
МБУК «Шимская ЦКДС» МБУДО «Шимская ДШИ» |
1883,9
1733,9
150,0 |
1883,9
1733,9
150,0 |
1212,1
1112,1
100,0 |
8,4
0
8,4 |
бюджет района | 236,7 | 236,7 | 213,0 | 8,4 | ||
областной бюджет | 609,5 | 609,5 | 229,8 | 0 | ||
федеральный бюджет | 1037,7 | 1037,7 | 769,3 | 0 | ||
2. | Укрепление материально-технической базы муниципальных бюджетных учреждений культуры, подведомственных органам местного самоуправления, реализующим полномочия в сфере культуры | ВСЕГО, в т.ч.:
МБУДО «Шимская ДШИ» МБУК «Шимская ЦКДС» |
33,5
33,5 |
33,5
33,5 |
10,0
10,0 |
0
0 |
бюджет района | 6,7 | 6,7 | 10,0 | 0 | ||
областной бюджет | 26,8 | 26,8 | 0 | 0 | ||
3. | Установка противопожарного оборудования в муниципальных учреждениях культуры Шимского муниципального района | ВСЕГО, в т.ч.:
МБУК «Шимская ЦКДС» |
0 | 0 | 60,0
60,0 |
0
0 |
бюджет района | 0 | 0 | 60,0 | 0 | ||
4. | Проведение противопожарных мероприятий | бюджет района | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. | Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений | ВСЕГО, в т.ч.:
МБУК «Шимская ЦКДС» |
50,0
50,0 |
50,0
50,0 |
0
0 |
0
0 |
федеральный бюджет | 50,0 | 50,0 | 0 | 0 | ||
6. | Государственная поддержка лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений | ВСЕГО, в т.ч.
МБУК «Шимская МБС» |
100,0
100,0 |
100,0
100,0 |
0
0 |
0
0 |
федеральный бюджет | 100,0 | 100,0 | 0 | 0 | ||
7. | Поддержка отрасли культуры | ВСЕГО, в т.ч.:
МБУК «Шимская ЦКДС» МБУК «Шимская МБС» |
180,2
100,0
80,2 |
0
0
0 |
||
ВСЕГО | 2067,4 | 2067,4 | 1462,3 | 8,4 |
Анализ объемов бюджетных ассигнований, объемов финансирования и их расходования.
На 2017 год общий объём бюджетных ассигнований на укрепление единого культурного и информационного пространства на территории области, преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне муниципальных районов, в том числе путем укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры, поддержка творческих инициатив населения муниципального района утверждён решением Думы Шимского муниципального района от 23 декабря 2016 года № 113 и с учётом внесённых изменений составлял 2067,4 тыс. руб.
На 2018 год общий объём бюджетных ассигнований на укрепление единого культурного и информационного пространства на территории области, преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне муниципальных районов, в том числе путем укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры, поддержка творческих инициатив населения муниципального района утверждён решением Думы Шимского муниципального района от 25 декабря 2017 года № 172 и с учётом внесённых изменений составил 1462,3 тыс. руб.
Результаты проверки показали:
МБУК «Шимская МБС»
В проверяемом периоде в целях государственной поддержки лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений из бюджета Шимского муниципального района МБУК «Шимская МБС» в 2017 году было выделено 100,0 тыс.руб..
Бюджетные средства были направлены на приобретение компьютерного оборудования, оргтехники, фото, видео, иной техники, аксессуаров, расходных материалов и других сопутствующих товаров в Закибский филиал МБУК «Шимская МБС» находящийся на территории Медведского сельского поселения.
Освоение средств составило 100%:
В 2018 году в целях поддержки отрасли культуры МБУК «Шимская МБС» из запланированных 80,2 тыс.руб. на момент проверки соглашения о предоставлении субсидии не были заключены, расходование бюджетных средств не производилось.
МБУК «Шимская ЦКДС»
В проверяемом периоде на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов МБУК «Шимская ЦКДС», на поддержку отрасли культуры было выделено из бюджета Шимского муниципального района 1783,9 тыс.руб. из общего объема финансирования (все средства бюджета муниципального района в 2017 году освоены) , в том числе:
В 2017 году выделено из бюджета муниципального района 1783,9 тыс.руб., из них:
— на проведение ремонтов на сумму 1733,9 тыс. руб. учреждением было заключено 9 муниципальных контрактов с единственным поставщиком на выполнение текущего ремонта здания Краснодворского сельского Дома культуры, расположенного по адресу: Новгородская область, Шимский район, д.Красный Двор, ул.Центральная, д.19.
— в целях реализации мероприятия «Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений» учреждению была предоставлена субсидия в размере 50,0 тыс.руб.. (денежные средства в сумме 50,0 тыс.руб. перечислены директору Уторгошского СДК Кононовой Н.А).
По результатам проверки установлено:
- В соответствии с ч.5 ст.78.1 БК РФ в контракты, которые заключает бюджетное учреждение за счет субсидий, предусмотренных ч.1 ст.78.1 БК РФ, необходимо включить дополнительное обязательное условие, позволяющее изменить по соглашению сторон размер и сроки оплаты, объем товаров (работ, услуг), если доведенные ранее лимиты бюджетных обязательств на предоставление учреждению указанных субсидий будут уменьшены.
В ходе анализа заключенных муниципальных контрактов установлено, что МБУК «Шимская ЦКДС» не соблюдены требования ч.5 ст.78.1 БК РФ в части указания в контрактах условий, позволяющих изменить по соглашению сторон размер и сроки оплаты, объем товаров (работ, услуг), если доведенные ранее лимиты бюджетных обязательств на предоставление учреждению указанных субсидий будут уменьшены.
В ходе анализа исполнения условий муниципальных контрактов, заключенных МБУК «Шимская ЦКДС» установлено следующее:
— приемка работ и услуг по муниципальному контракту от 08.09.2017 № 70 проведена с нарушением установленного срока, срок выполнения контракта превышен на 19 дней.
Обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом не было предусмотрено контрактом, поэтому претензионная работа учреждением не велась.
В 2018 году на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов МБУК «Шимская ЦКДС» из запланированных 1282,1 тыс.руб. на момент проверки соглашения о предоставлении субсидии не были заключены, расходование бюджетных средств не производилось.
МБУДО «Шимская ДШИ»
В проверяемом периоде на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов, на поддержку отрасли культуры МБУДО «Шимская ДШИ» было выделено из бюджета Шимского муниципального района 191,9 тыс.руб. из общего объема финансирования, в том числе:
В 2017 году выделено 183,5 тыс.руб., из них бюджетные средства были направлены:
-на выполнение работ по текущему ремонту кровли крыши в сумме 150,0 тыс. руб.,
-на приобретение оргтехники в сумме 29,5 тыс. руб.,
-на приобретение мольбертов для художественной живописи в сумме 5,7 тыс. руб.
Освоение средств бюджета муниципального района составило 100%.
В 2018 году выделено 8,4 тыс.руб., из них бюджетные средства были направлены на выполнение работ по ремонту системы отопления.
Анализ исполнения целевых показателей и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы «Культура Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района на 2014-2020 годы»
Мероприятия подпрограммы, связанные с укреплением единого культурного и информационного пространства на территории области, преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне муниципальных районов, в том числе путем укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры, поддержка творческих инициатив населения муниципального района, в 2017 году профинансированы на 100% от утвержденного плана, в 2018 году (по состоянию на 01.07.2018 года) — 0,6%.
Оценка исполнения целевого показателя муниципальной программы (далее-МП) за 2017 год:
Таблица 3
Целевой показатель, установленный паспортом МП | Значение планового целевого показателя | Вывод | |
из паспорта МП | из отчета о ходе реализации МП | ||
Увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства (%) | 71,8 | 75 | целевой показатель выполнен на 104,5% |
Согласно отчету о ходе реализации муниципальной программы, представленному комитетом по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района, целевой показатель, отражающий увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства выполнен на 104,5%, т.е. перевыполнен на 4,5%.
Результаты проверки показали, что оценка исполнения целевого показателя – «Увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства (%)» по его результату -75 % не подтвержден документально (рассчитано без учета указаний, утвержденных Приказом Росстата от 07.12.2016 № 764при отсутствии актов, заключений по оценке технического состояния зданий) , следовательно, данный показатель не может получить достоверную оценку.
Целевой показатель результативности предоставления субсидий из бюджета Шимского муниципального района (включая источник финансирования из областного бюджета), который установлен в рамках муниципальной программы по выполнению мероприятий по обеспеченности удовлетворительного состояния зданий учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности до Учреждений находящихся в ведомственном подчинении комитета культуры и архивного дела Администрации Шимского муниципального района (соисполнителей муниципальной программы) на 2017-2018 гг. по условиям заключенных соглашений не доведен, что свидетельствует об отсутствии программно-целевого метода планирования бюджетных средств по предмету проверки в Учреждениях.
Аудит закупок — анализ и оценка результатов закупок,
достижения целей осуществления закупок, осуществленных муниципальными бюджетными учреждениями с целью укрепления материально-технической базы и проведения ремонтов
Организация закупок.
В нарушение п.6 ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ ответственными за осуществление закупок в МБУК «Шимская МБС» и МБУДО «Шимская ДШИ» назначены должностные лица, не соответствующие установленным требованиям, не имеющие высшее образования или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, обучения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Планирование закупок.
В нарушение ч.15 ст.21 Федерального закона № 44-ФЗ установлены нарушения сроков размещения изменения в план-график закупок товаров, работ и услуг на 2018 год в единой информационной системе с превышением установленного срока в МБУК «Шимская ЦКДС на 1 день.
Законность, своевременность, обоснованность,
целесообразность расходов на закупки.
Эффективность и результативность использования средств бюджета Шимского муниципального района, выделенных учреждениям в 2017 году на осуществление закупок.
Согласно представленным к проверке бухгалтерским документам за счет всех источников финансового обеспечения МБУК «Шимская ЦКДС» в 2017 году заключено 9 муниципальных контрактов с единственным поставщиком на основании п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ на поставку товаров, работ и услуг на общую сумму 1733,9 тыс. руб., из них:
— на выполнение текущего ремонта здания Краснодворского сельского Дома культуры, расположенного по адресу: Новгородская область, Шимский район, д.Красный Двор, ул.Центральная, д.19 на общую сумму 1733,9 тыс.руб., который включал в себя текущие ремонты:
— системы отопления здания (заключен муниципальный контракт № 70 от 08.09.2017 года на сумму 225513,47 руб.),
— кровли здания (заключен муниципальный контракт № 71 от 11.09.2017 года на сумму 352206,0 руб.),
— наружных стен здания (заключен муниципальный контракт № 74 от 18.09.2017 года на сумму 159557,71 руб.),
— зала здания (заключен муниципальный контракт № 78 от 22.09.2017 года на сумму 244716,76 руб.),
— частичную замену оконных и дверных блоков в здании (заключен муниципальный контракт № 85 от 13.10.2017 года на сумму 199499,71 руб.),
— электроснабжения здания (заключен муниципальный контракт № 86 от 18.10.2017 года на сумму 151394,7 тыс. руб.),
— котельной в здании (заключен муниципальный контракт № 88 от 26.10.2017 года на сумму 85320,1 тыс. руб.),
— кабинетов в здании (заключен муниципальный контракт № 91 от 30.10.2017 года на сумму 119001,5 руб.),
— крыльца, козырька и цоколя здания (заключен Муниципальный контракт № 96 от 18.12.2017 года на сумму 196690,05 руб.).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст.6 Федерального Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч.2 ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст.24 Федерального закона № 44-фз).
Пункт 5 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает возможность государственным или муниципальным учреждением культуры (дом культуры) осуществить закупку товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.
Однако следует отметить, что согласно ст. 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, несмотря на то, что п. 5 ч. 1 ст. 93 Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит специальных требований к формированию предмета контракта «дробление» объекта закупки — совершения ряда отдельных закупок идентичных или технологически и функционально дополняющих друг друга товаров, работ, услуг приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, ограничению конкуренции которые влекут нарушение Федерального закона № 44-ФЗ, БК РФ.
Разбив услугу (работу) на несколько договоров МБУК «Шимская ЦКДС» фактически осуществляло закупки товаров, работ, услуг без проведения конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, что не соответствует целям, установленным ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ, в части повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В письме Министерства экономического развития от 29 марта 2017 года No Д28и-1353 дается разъяснение, что:
«…Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона N 44-ФЗ носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.»
Изложенные в пояснениях (05.09.2018 года № 132 по результатам ознакомления с актом проверки Контрольно-счетной палаты от 31 августа 2018 года) , предоставленных директором учреждения доводы, касающиеся положений, что имеет место невозможность и нецелесообразность применения конкурентных способов определения поставщика, что явилось причиной отсутствия возможности осуществить закупку конкурентным способом или исключительный характер сделки — документально не подтвержден, пояснения признаны необоснованными.
- Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия:
По результатам проведения контрольного мероприятия составлено четыре акта:
- Акт по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, реализующих полномочия в сфере культуры в 2017 году и истекшем периоде 2018 года от 31.08.2018 года подписан 03.09.2018 года и 04.09.2018 года соответственно первым заместителем Главы администрации Шимского муниципального района В.А. Ковалевым и главным бухгалтером – начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации Шимского муниципального района Н.В. Кондратьевой с пояснениями от 06.09.2018 № М19-2824-И.
Пояснения приняты к сведению.
- Акт по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Шимская межпоселенческая библиотечная система» в 2017 году и истекшем периоде 2018 года от 31.08.2018 года подписан директором МБУК «Шимская МБС» О.К. Кирюновой и главным бухгалтером МБУК «Шимская МБС» О.А. Перепелицей с пояснениями от 05.09.2018 № 34.
Пояснения приняты к сведению.
- Акт по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Шимская централизованная культурно-досуговая система» в 2017 году и истекшем периоде 2018 года от 31.08.2018 года подписан директором МБУК «Шимская ЦКДС» Т.В. Патрулиной и главным бухгалтером МБУК «Шимская ЦКДС» И.Л. Шведовой с пояснениями от 05.09.2018 № 132.
Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района в адрес директора МБУК «Шимская ЦКДС» направлено Заключение (от 12.09.2018 исх. № 185) на пояснения МБУК «Шимская ЦКДС от 05.09.2018 № 132 включающие разногласия по некоторым его позициям и принято решение:
— обоснованности представленных разногласий частично (из двух случаев в одном определено нарушение ч.15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») ;
— по пункту разногласий где учреждением приведены доводы на отсутствие конкурентного рынка, отсутствием высококвалифицированных специалистов для проведения различных видов ремонтных работ, отличающихся между собой спецификой (например, ремонт системы электроснабжения, ремонт кровли, ремонт системы отопления) и в связи с этим невозможностью и нецелесообразностью применения конкурентных способов определения поставщика на выполнение текущего ремонта здания Краснодворского сельского Дома культуры , что является причиной отсутствия возможности осуществить закупку конкурентным способом — не обоснованности представленных разногласий.
- Акт по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Шимская детская школа искусств» в 2017 году и истекшем периоде 2018 года от 31.08.2018 подписан директором МБУДО «Шимская ДШИ» Е.С. Федоровой и главным бухгалтером МБУДО «Шимская ДШИ» Н.А. Клоповой с пояснениями от 05.09.2018 № 79.
Пояснения приняты к сведению.
Объем проверенных средств бюджета Шимского городского поселения составил 2075,8 тыс.рублей.
- Предложения (рекомендации):
- Направить отчет о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, реализующих полномочия в сфере культуры в 2017 году и истекшем периоде 2018 года
— Главе Шимского муниципального района,
-в Думу Шимского муниципального района.
- В целях правовой оценки установленных нарушений отчет о результатах контрольного мероприятия направить в Прокуратуру Шимского района.
- По результатам контрольного мероприятия направлены Представления заместителю Главы администрации Шимского муниципального района – председателю комитета по социальной защите населения А.Д. Грищук, директору МБУК «Шимская ЦКДС» Т.В. Патрулиной, директору МБУК «Шимская МБС» О.К. Кирюновой , директору МБУДО «Шимская ДШИ» Е.С. Федоровой с предложениями для принятия мер по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков.
Председатель Контрольно-счётной палаты
Шимского муниципального района С.Н. Никифорова
проект решения_О контрольном мероприятии культуры