Основные направления бюджетной и налоговой политики в Шимском городском поселении на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 гг.

Наименование:Основные направления бюджетной и налоговой политики в Шимском городском поселении на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 гг.
Дата:20.11.2018

Основные направления бюджетной и налоговой политики Шимского городского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Положения о бюджетном процессе в Шимском городском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Шимского городского поселения от  15.12.2016 №76.

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики Шимского городского поселения были учтены Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года, приоритеты социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Основные задачи бюджетной и налоговой политики Шимского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:

— сохранение устойчивости бюджетной системы Шимского городского поселения и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского поселения;

— укрепление доходной базы  бюджета Шимского городского поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;

-обеспечение прозрачного механизма оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами Шимского  городского поселения о налогах;

— прямое вовлечение населения в решение приоритетных социальных проблем местного уровня;

— повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.

I. Основные направления НАЛОГОВОЙ политики в  ШИМСКОМ  ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ  

Налоговая политика  Шимского городского поселения в 2019-2021 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в  бюджет Шимского  всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности    по обязательным платежам в бюджет.

В 2015 — 2018 годах налоговая политика была направлена на увеличение налогового потенциала,  обеспечение эффективного администрирования налогов на территории поселения, взаимодействие с налогоплательщиками.

В 2018 году на поступление налоговых и неналоговых доходов  бюджета Шимского городского поселения оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

  1. Изменения федерального и регионального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета поселения:

— с 1 января 2018 г. увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин класса 5 (на 1083 рублей за 1 тонну, или на 10,7%) и на дизельное топливо (на 865 рублей за 1 тонну, или на 12,7%), которые действовали до 1 июня 2018 года;

— с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г. увеличен норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 57,1% до 84,41%. Данное решение призвано компенсировать выпадающие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от снижения ставок акцизов на нефтепродукты с 1 июня 2018 года в соответствии с Федеральным законом  от 19 июля 2018 г. N 199-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»;

  1. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Шимского городского в 2018 году:

— начиная с налогового периода 2017 года налоговая база по земельному налогу уменьшена на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для пенсионеров, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства и др.;

— в 2018 году осуществлено списание налоговой задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2015 года, для индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

— с 2018 года (за налоговый период 2017 года) при исчислении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости введен новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц, не более чем на 10 процентов по сравнению      с предыдущим годом. По ранее действовавшему законодательству в течение переходного периода налог ежегодно увеличивался на 20 процентов.

Исполнение  бюджета Шимского городского поселения за январь — октябрь 2018 года по налоговым и неналоговым доходам составило 10447,2 тыс. рублей, или 61,8% к  годовому плану и превышает уровень 2017 года на 2668,7 тыс. рублей.

Приоритетами налоговой политики Шимского городского поселения в ближайшие 3 года будет являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Шимском городском поселении на 2019-2021 годы определены:

— увеличение налогового потенциала Шимского городского поселения за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении.

— дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета городского поселения, активизация претензионно — исковой деятельности.

— проведение мероприятий  по  повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Шимского городского поселения, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

 

II. Основные направления БЮДЖЕТНОЙ политики в ШИМСКОМ  ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

  1. Основные цели и задачи бюджетной политики

Одним из ключевых вопросов бюджетной политики является обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.

Основные задачи, направленные на достижение цели бюджетной политики:

1) улучшение качества жизни людей;

2)совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд;

3) повышение качества муниципальных услуг;

4) совершенствование межбюджетных отношений;

Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

Основными задачами бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов являются:

проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского поселения и формированию условий для ускорения темпов экономического роста, укреплению финансовой стабильности в поселении;

использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств федерального и областного бюджетов,

повышение качества управления  финансами, эффективности расходования бюджетных средств, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

повышение эффективности реализации и качества целеполагания муниципальных программ;

усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

внедрение принципов инициативного бюджетирования, предполагающих участие граждан в определении и выборе предметов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов.

Приоритетными направлениями в расходовании средств  бюджета поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов станут:

повышение эффективности использования средств  бюджета поселения на закупку товаров, работ, услуг  для муниципальных нужд путем организации системы централизованных закупок по отдельным позициям товаров и услуг,  создание и внедрение информационной системы в сфере закупок,  перевод закупок малого объема, осуществляемых у единственного поставщика,                            в конкурентную форму.

 

  1. Основные характеристики бюджета Шимского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов

Основные параметры бюджета Шимского городского поселения, сформированные на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения на 2019-2021 годы, представлены в  таблице 1.

Таблица 1.

Основные параметры  бюджета городского поселения

тыс. рублей

Показатель 2019 год 2020 год 2021 год
Доходы  бюджета , всего 19853,6 20666,3 21386,0
в том числе

Налоговые и неналоговые доходы

19290,6 20103,3 20823,0
Расходы  бюджета, всего 19853,6 20666,3 21386,0
Дефицит (-)/профицит (+)  бюджета городского поселения 0 0 0

 

Общий объем безвозмездных поступлений  из областного бюджета составит в 2019 году –  563,0тыс.рублей, в 2020 году – 563,0тыс.рублей, в 2021 году – 563,0тыс.рублей.

  1. Основные подходы к формированию бюджета Шимского городского поселения

 

За основу планирования расходов бюджета городского поселения учитывались бюджетные ассигнования на 2018 год, установленные решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 21.12.2017 № 130 «О бюджете Шимского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом отдельных позиций.

При этом формирование объема и структуры расходов бюджета городского поселения на 2019-2021 годы осуществляется с учетом следующих подходов:

1) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг  в 2019 году, исходя из прогнозируемых расходов 2018 года, прогнозируемого среднегодового роста тарифов в 2019 году на уровне 4%.

2) определение  расходов на материальные затраты  на 2019-2021 годы на уровне расходов, предусмотренных на эти цели в 2018 году;

Расходы бюджета городского поселения на плановый период 2020-2021 годов определены исходя из ассигнований на 2019 год c учетом резервирования отдельных расходов в составе условно утвержденных расходов.

В 2020-2021 годах подходы к формированию бюджета городского поселения будут уточнены с учетом прогноза социально-экономического развития  городского поселения.

 

С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов бюджета городского поселения по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими  данными (таблица 2).

Таблица 2

Структура и  динамика  расходов бюджета Шимского городского поселения по разделам классификации расходов

тыс. рублей

Показатели 2019 год 2020 год в % к 2019 году 2021 год в % к 2020 году
РАСХОДЫ -ВСЕГО 19853,6 20666,3 104,1 21386,0 103,4
Общегосударственные вопросы, в том числе: 1166,8 1032,4 88,4 1583,2 153,3
Условно  утвержденные  расходы   520,0   1070,0  
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 145,0 145,0 100,0 145,0 100,0
Национальная экономика 4263,4 3959,1 92,9 4308,8 108,8
Жилищно-коммунальное хозяйство 13659,1 14910,5 109,1 14729,7 98,8
Образование 20,0 20,00 100,0 20,0 100,0
Культура, кинематография 210,0 210,0 100,0 210,0 100,0
Социальная политика 134,3 134,3 100,0 134,3 100,0
Физкультура и спорт 255,0 255,0 100,0 255,0 100,0

4. Дефицит (профицит)  бюджета Шимского городского поселения, муниципальный внутренний долг Шимского городского поселения

Бюджет Шимского городского поселения в 2019  году сформирован  без дефицита.

Муниципальный внутренний долг Шимского городского поселения  по состоянию на 1 января 2018 года составил 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемый объем муниципального внутреннего долга  на 1 января 2019 года  составит 0,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального долга  на 1 января 2019 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей.

______________________________________