Наименование: | Предварительный прогноз погоды на территории области и прогноз параметров чрезвычайных ситуаций с 4 по 9 апреля 2019 года |
Дата: | 03.04.2019 |
- 1. Метеорологическая обстановка:
1.1.1. Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
1.1.2. Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
1.1.3. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
1.1.4. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
- Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
- Гидрологическая обстановка:
На большинстве рек Новгородской области наблюдалось повышение уровней воды на 0,1-0,8 м. Горизонт озера Ильмень повысился на 0,6 м. На
р. Ловать (г. Холм), р. Полисть (г. Ст. Русса), р. Ловать (п. Парфино), р. Шелонь (г. Сольцы) и р. Пола (д. Налючи) уровень воды понизился на 0,1-0,9 м.
На водных объектах области наблюдалось очищение ото льда.
На большинстве рек Новгородской ожидается повышение уровней до 0,05-0,50 м в сутки. Продолжится очищение ото льда на р. Мста и оз. Ильмень. 2-4 апреля ожидается достижение неблагоприятной отметки по ГП р. Холова –
п. Крестцы.
- Лесопожарная обстановка: на контроле;
- Лавинная обстановка: на территории области вероятность схода лавин отсутствует.
- Биолого-социальная обстановка:
По данным мониторинга Управления Роспотребнадзора по Новгородской области на прошедшей 13-ой календарной неделе текущего года уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ среди совокупного населения Новгородской области находился ниже эпидемических порогов.
В целом за 13-ю неделю по области с симптомами острых респираторных вирусных инфекций за медицинской помощью обратились 3724 человека, в том числе 2496 детей до 14 лет. С диагнозом грипп или ОРВИ госпитализировано 54 человека, что составляет 1,45% от общего числа заболевших.
По данным лабораторного мониторинга на 13-ой неделе вирусы гриппа в клиническом материале от больных респираторными инфекциями не определялись. В целом за неделю по результатам исследований 13-и образцов клинического материала в 3-х случаях выявлены вирусы парагриппа, еще в 4-х случаях – РС-вирусы.
7.1. Природные — техногенные ЧС:
Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:
— существует вероятность возникновения крупных ДТП (до 0,05) на федеральных трассах М-10 «Россия»: аварийно-опасные участки – Валдайский район (385-390 км), Крестецкий район (467-474 км), Новгородский район (484-490 км, 530-546 км), Чудовский район (572-580 км); затороопасные участки – Валдайский район (369-386 км), Крестецкий район (421-423 км), Новгородский район (490-510 км); опасные участки – Валдайский район (398-410 км), Крестецкий район (410-464 км), Новгородский район (532-552 км), Чудовский район (552-574 км); и Р-56 «Великий Новгород — Псков»: опасный участок – Новгородский район (5-41 км) (Источник — загруженность автотрасс, человеческий фактор);
7.2. Техногенные ЧС:
Возможны следующие происшествия, не подпадающие под критерии ЧС:
— повреждения (обрывы) ЛЭП и линий связи с вероятностью
(до 0,01). (Источник — изношенность электросетей);
— сохраняется вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ;
— возможны возникновения ЧС на объектах ЖКХ с вероятностью (0,04) на территории области, в связи с авариями на системах снабжения населения питьевой водой (Источник – изношенность водопроводных сетей);
— существует вероятность (0,09) на всей территории области возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа с гибелью людей (Источник – нарушение техники безопасности при использовании отопительных приборов и топке печей, сезонное понижение температур);
7.3. Биолого-социальные ЧС:
— сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
— сохраняется вероятность заболевания людей острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) преимущественно за счет детей дошкольного и школьного возрастов;
— сохраняется вероятность появления новых очагов африканской чумы свиней и бешенства среди животных.
- В целях недопущения ЧС, аварий и происшествий Главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
— принять соответствующие меры по выполнению комплекса мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и уменьшению их последствий;
— совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования;
— совместно с органами ГИМС организовать работу по патрулированию опасных участков рек и проведению разъяснительной работы по обеспечению безопасности на водных объектах среди населения;
— усилить контроль готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и энергетики, коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения в условиях неблагоприятных метеорологических явлений;
— при получении оперативного предупреждения о вероятности возникновения ЧС при неблагоприятных прогнозах вводить режим повышенной готовности;
— продолжить разъяснительную работу с населением о порядке вызова экстренных оперативных служб;
— организовать работу по разъяснению соблюдения правил техники безопасности при использовании отопительных приборов и топке печей;
— организовать мероприятия по контролю санитарно-эпидемической обстановки на территории района, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, особенно в дошкольных и школьных учреждениях;
— продолжить разъяснительную работу районных ветеринарных учреждений с населением, охотниками, работниками лесхозов и лесничеств о мерах недопущения заноса вируса АЧС и бешенства животных из дикой фауны;
— организовать мероприятия по предотвращению заражения животных:
завозить животных по согласованию с Государственной ветеринарной службой;
обо всех случаях заболевания, подозрения на заболевание или падежа животных незамедлительно сообщать в государственные ветеринарные учреждения по зонам обслуживания;
регулярно представлять поголовье свиней в государственные ветеринарные учреждения для проведения клинических осмотров;
проводить регулярные обработки свиней, а также свиноводческих помещений;
использовать для кормления животных корма, прошедшие термическую обработку.