Наименование: | Итоговый отчет Комитета образования Администрации Шимского муниципального района о результатах анализа состояния системы образования за 2018 год и перспектив развития |
Дата: | 24.10.2019 |
Деятельность комитета образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и направлена на реализацию приоритетных направлений государственной образовательной политики. Комитет образования Администрации Шимского муниципального района исполняет полномочия .Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего ,основного общего ,среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях. На территории района реализуется Государственная программа Новгородской области «Развитие образования, науки и молодежной политики в Новгородской области на 2014-2020годы», а также муниципальная целевая программа «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе» основная цель которой обеспечение на территории района доступного и качественного образования, соответствующего перспективным задачам развития экономики и потребностям населения района
1. Структура сети образовательных учреждений
В 2018 году муниципальная система общего образования Шимского муниципального района представлена 3 средними общеобразовательными учреждениями, одно из которых имеет филиал в сельской местности, 4 учреждения, реализующие ос¬новную образовательную программу дошкольного образования, 2 учреждения дополнительного образования.
Стратегическое направление развития муниципальной образовательной системы ориентированно на обеспечение доступности дошкольного, начального общего, среднего общего и дополнительного образования жителям района. Доступность дошкольного образования детей в 2018 году организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет)100%, в возрасте от 2 месяцев до 3 лет100%, в возрасте от 3 до 7 лет100%.
Охват детей дошкольным образованием посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет) 78,2 %, в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 42,5 %, в возрасте от 3 до 7 лет 98,2 %.
2. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций
Остается достаточно стабильной численность воспитанников организа¬ций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника, зна¬чение этого показателя в 2018 году -12,2.
Состав педагогических работников без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования: воспитатели 60 %, старшие воспитатели 5,7 %, музыкальные руководители 6,3 % ,
инструкторы по физической культуре 8,5 %, учителя-логопеды 5,7 %;
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных обра-зовательных организаций за январь-декабрь 2018 года составила 101 % к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по муниципальным образовательным организациям).
Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций в Шимском районе Новгородской области соответ-ствует нормам СанПин. Площади помещений, используемых для нужд дошкольных образовательных организаций, остаются достаточными и состав¬ляют в 2018 году 13,7 м2 на одного ребенка. Все дошкольные образовательные организации имеют все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию) (100%), физкультурные залы(75%).
В дошкольных образовательных организациях Шимского района созданы условия для получения дошкольного образования детьми с ограничен¬ными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанни¬ков дошкольных образовательных организаций практически стабилен и соста¬вил в 2018 году 2,1%, кроме того 2,6 % составляют дети-инвалиды.
Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности 100%, в том числе: доля воспитанников, с нарушениями слуха 9,1%, со сложными дефектами (множественными нарушениями) 72,7 %, с нарушениями опорно-двигательного аппарата 9,1%, с другими ограниченными возможностями здоровья 9,1%,
Медицинскими и педагогическими работниками дошкольных организа¬ций особое внимание уделяется приучению детей к здоровому образу жизни, профилактике заболеваний.
3. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми составляет 100,4 тыс. рублей.
Анализ показывает, что в целом система дошкольного образования района развивается, совершенствуется.
Рассматривая дошкольное образование как составную часть системы образования в Шимском районе, призванную обеспечить для любого ребён¬ка дошкольного возраста тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях обу¬чения, учитывая основные направления, изложенные в Концепции демографи¬ческой политики Российской Федерации на период до 2025 года, рассматрива¬ющей дошкольное образование как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации, в 2018 году ключевыми задачами в сфере дошкольного образова¬ния района остаются:
• сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
• создание условий для получения дошкольного образования детьми в возрасте до 3 лет;
• обеспечение доступности услуг по присмотру и уходу за детьми, полу-чающими дошкольное образование;
• предоставление методической, психолого-педагогической, диагности¬ческой, консультативной помощи родителям (законным представителям), обес-печивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;
• реализация ФГОС дошкольного образования во всех образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошколь¬ного образования на территории области.
Для анализа развития системы дошкольного образования проанализиро¬ваны отчеты федерального статистического наблюдения № 85-К «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения».
4. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
Охват общим образованием в общеобразовательных учреждениях района составляет 100% от общего числа детей в возрасте от 7 до 18 лет, зарегистрированных на территории района. В целях исполнения полномочий по обеспечению получения несовершеннолетними общего образования, комитетом образования ведется учет лиц, подлежащих обучению в возрасте от 7 до 18 лет. В целях выявления несовершеннолетних лиц, не приступивших обучению, разработан и реализуется Порядок учет детей, подлежащих обучению.
В общеобразовательных организациях района обучается 810 детей, из них по общеобразовательным программам 418; по коррекционным программам 164.
Питанием охвачены 754 обучающихся (93%). Школьным автотранспортом ежедневно подвозятся 323 обучающихся, что составляет 100% нуждающихся в подвозе.
Все обучающиеся посещают общеобразовательные организации в первую смену 100%. Доля учащихся, углубленно изучающие отдельные учебные предметы составляет 3,4%, с использованием дистанционных образовательных технологий составляет 3,8%.
Численность учащихся в общеобразовательных организа¬циях в расчете на 1 педагогического работника за 2018 год составляет 12,09 человека.
Удельный вес учителей в возрасте до 35 лет в государствен¬ных общеобразовательных организациях увеличился и составил в 2018 году 12,2% , педагогов – психологов 0,77%, учителей логопедов 1,55%. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного обучающегося составил 71.19 тыс. руб.
5. Образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Одной из основных задач является создание условий, обеспечивающих реализацию права граждан на образование, особое внимание при этом уделяется обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Создана система дистанционного обучения для детей — инвалидов. В дистанционном режиме обучается 3 детей-инвалидов.
Количество образовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы – 3, из них интегрировано-3
Имеют специальные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья –1 школа (МАОУ « СОШ» п.Шимск имени Героя Советского Союза А. И. Горева).
Детей с ОВЗ в образовательных организациях района 182, из них в коррекционных классах — 160, в общеобразовательных классах — 26. На надомном обучении 71.
Коррекционную и профилактическую работу осуществляют: 3 логопеда, 2 педагога- психолога, 15 учителей — дефектологов в общеобразовательных школах.
6. Дополнительное образование
В настоящее время дополнительное образование детей не является унифицированным. Оно ориентировано как на удовлетворение общественной
потребности в ранней профессиональной ориентации нового поколения, так и на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации общего образования.
Охват детей, получающих услуги дополнительного образования в организациях дополнительного образования детей в 2018 году несколько вырос и составил 75,6%. При численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, зарегистрированных на территории района 1477 человека, охвачено 1355 человек.
Организацию учебно-воспитательного процесса в организациях дополнительного образования обеспечивали 88,2% педагогических работника.
С целью развития системы дополнительного образования детей проводилось:
совершенствование системы интеллектуальных, творческих мероприятий среди обучающихся и воспитанников, направленных на выявление и развитие способностей и талантов детей;
совершенствование деятельности по социально-психологическому и педагогическому сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, группе риска, совершивших противоправные действия;
реализация современных программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Одна из основных задач дополнительного образования — вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодёжи в систематические занятия физической культурой и спортом. В этих целях были разработаны механизмы эффективного использования спортивных, культурных и других площадок и объектов, находящихся в ведении организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
На территории муниципального района на 2018 года находится 30 спортивных сооружений (25 муниципальных и 5 государственных) из них: спортивных залов – 6, приспособленных помещений – 6, плоскостных сооружений – 18 (спортивных площадок – 15, футбольных полей – 3).
Выводы и заключения
Отчет содержит аналитическую информацию об основных направлениях деятельности, достижениях, проблемах развития системы образования Шимского муниципального района.
Основная цель деятельности системы образования Шимского муниципального района — обеспечение доступного и качественного образования, соответствующего перспективным задачам развития экономики и потребностям населения обла¬сти.
Цели, задачи и полномочия комитета образования Администрации Шимского муниципального района определены Положением о комитете образования Администрации Шимского муниципального района.
Анализ значений показателей мониторинга системы образования позво¬ляет сделать вывод о том, что в Шимском муниципальном районе обеспечена доступность общего и дополнительного образования для раз¬личных категорий населения, в том числе, лиц с ограниченными возможностям здоровья и инвалидов. Созданы необходимые материально-технические и информационные условия. Обеспечен конкурентоспособный уровень заработ¬ной платы педагогических работников, превышающий целевые показатели в соответствии с Указами Президента Российской Федерации.
Приоритетами государственной политики в сфере образования являются доступность, качество, эффективность, открытость образования. В соответ¬ствии с ними в 2018 году в районе необходимо продолжить реализацию меро¬приятий государственной программы в сфере образования, плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Новгородской области» на 2014-2019 годы. Основными задачами являются:
• обеспечение доступности дошкольного образования для детей в воз¬расте от 2 месяцев до 7 лет;
• повышение качества образования за счет использования механизмов стимулирующих работников в рамках «эффективных контрактов»;
• совершенствование региональной системы оценки качества образова¬ния, обеспечение информационной открытости системы образования;
• внедрение и эффективное использование новых информационных сер¬висов, технологий дистанционного обучения, электронных образовательных ресурсов для повышения доступности и качества образования всех уровней;
• реализация мероприятий концепции сопровождения и поддержки ода¬ренных детей Шимского района;
— совершенствование доступной образовательной среды для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
— укрепление учебно-материальной базы образовательных организаций, в т. создание всех необходимых условий в соответствии с СанПиН, противо¬пожарной и иной безопасности, совершенствование информационного про¬странства, ресурсной базы информатизации реализации образовательных программ.
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел/подраздел/показатель | Единица измерения/ форма оценки |
I. Общее образование | |
1. Сведения о развитии дошкольного образования | |
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование | |
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем учебном году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем учебном году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми): | 100% |
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); | 100% |
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; | 100% |
в возрасте от 3 до 7 лет. | 100% |
1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы): | |
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); | 78,2% |
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; | 42,5% |
в возрасте от 3 до 7 лет. | 98,2% |
1.1.3. Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | 0% |
1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | |
группы компенсирующей направленности; | 0 человек |
группы общеразвивающей направленности; | 428 человек |
группы оздоровительной направленности; | 0 человек |
группы комбинированной направленности; | 0 человек |
семейные дошкольные группы. | 0 человек |
1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | |
в режиме кратковременного пребывания; | 128 человек |
в режиме круглосуточного пребывания. | 0 человек |
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования | |
1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | |
группы компенсирующей направленности; | |
группы общеразвивающей направленности; | 86,6% |
группы оздоровительной направленности; |
группы комбинированной направленности; | |
группы по присмотру и уходу за детьми. | |
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников | |
1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника. | 12,2% |
1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско- правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям: | |
воспитатели; | 60% |
старшие воспитатели; | 5,71% |
музыкальные руководители; | 6,3% |
инструкторы по физической культуре; | 8,5% |
учителя-логопеды; | 5,7% |
учителя-дефектологи; | |
педагоги-психологи; | 5,71% |
социальные педагоги; | |
педагоги-организаторы; | |
педагоги дополнительного образования. | 2,85% |
1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям). | 101% |
1.4. Материально-техническое и информационное |
обеспечение дошкольных образовательных организаций | |
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1 ребенка. | 13,7 |
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций. | 100% |
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций. | 25% |
1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации. | 0% |
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами | |
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | 0,% |
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | 0,7% |
1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп <*> | |
группы компенсирующей направленности, в том числе для детей: | 100% |
с нарушениями слуха; | 11% |
с нарушениями речи; |
с нарушениями зрения; | |
с нарушениями интеллекта; | |
с задержкой психического развития; | |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; | |
со сложным дефектом; | |
другого профиля | 90% |
группы оздоровительной направленности, в том числе для детей: | |
с туберкулезной интоксикацией; | |
часто болеющих; | |
группы комбинированной направленности. | |
1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп <*>: | |
группы компенсирующей направленности, в том числе для детей: | 100% |
с нарушениями слуха; | 9% |
с нарушениями речи; | |
с нарушениями зрения; | |
с нарушениями интеллекта; | |
с задержкой психического развития; | |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; | 9% |
со сложным дефектом; | 71,7% |
другого профиля | 9% |
группы оздоровительной направленности, в том числе для детей: | |
с туберкулезной интоксикацией; | |
часто болеющих; |
группы комбинированной направленности. | |
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования | |
1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | 49,5% |
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) | |
1.7.1. Темп роста числа организаций (обособленных подразделений (филиалов)), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | |
дошкольные образовательные организации; | 25% |
обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательных организаций; | 0 процент |
обособленные подразделения (филиалы) общеобразовательных организаций; | 0 процент |
общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; | 0 процент |
обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; | 0 процент |
иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | 0 процент |
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций |
1.8.1. Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. <*> | 100,4тысяча рублей |
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях | |
1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. | 0% |
1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. | 0% |
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования |
|
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование | 974 |
2.1.1. Охват детей общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к численности детей в возрасте 7 — 18 лет). | 100% |
2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 100% |
2.1.3. Удельный вес численности обучающихся, | 27,5% |
продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному. | |
2.1.4. Наполняемость классов по уровням общего образования: | 810 |
начальное общее образование (1 — 4 классы); | 345 |
основное общее образование (5 — 9 классы); | 418 |
среднее общее образование (10 — 11 (12) классы). | 47 |
2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в общеобразовательные организации | 39.8% |
2.1.6. Оценка родителями обучающихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (удельный вес численности родителей обучающихся, отдавших своих детей в конкретную общеобразовательную организацию по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей обучающихся общеобразовательных организаций). <*> | 100% |
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | |
2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения. | 100% |
2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования | 3,4% |
2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10-11(12) классах по образовательным программам среднего общего образования | 50% |
2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 3,8% |
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников | |
2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в расчете на 1 педагогического работника. | 9 человек |
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско- правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 12,2% |
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации | 101% |
2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность | 75% |
по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | |
2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов- психологов, учителей-логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): | 23,2% |
социальных педагогов: | 0 |
всего; | 0,77% |
из них в штате; | 0 |
педагогов-психологов: | 0,77% |
всего; | 1,55% |
из них в штате; | 0 |
учителей-логопедов: | 1,55% |
всего; | 1,55% |
из них в штате. | 0 |
учителей-дефектологов: | 1,55% |
всего; | 1,55% |
из них в штате. | 0 |
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ | |
2.4.1. Учебная площадь общеобразовательных организаций в расчете на 1 обучающегося. | 10,5 кв.м |
2.4.2. Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, | 100% |
канализацию), в общем числе зданий общеобразовательных организаций | |
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся общеобразовательных организаций | |
всего; | 119 |
имеющих доступ к сети «Интернет». | 55 |
2.4.4. Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, обеспеченных Интернет- соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с — для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с — для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком <**> | 33,3% |
2.4.5. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе общеобразовательных организаций | 100% |
12.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами | |
2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий общеобразовательных организаций | 100% |
2.5.2. Распределение численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по реализации образовательных программ в формах: совместного обучения (инклюзии), в отдельных классах или в отдельных образовательных организациях, осуществляющих реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ: | |
в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам — всего; | 0% |
из них инвалидов, детей-инвалидов. | 0% |
в отдельных классах (кроме организованных в отдельных организациях), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам — всего; | 0% |
из них инвалидов, детей-инвалидов. | 0% |
в формате совместного обучения (инклюзии) — всего; | 0% |
из них инвалидов, детей-инвалидов. | 0% |
2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования. | 34,5 |
2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | 28,7% |
2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, педагогическими работниками <*>: | |
всего; | 13,74% |
учителя-дефектологи; | 9,37% |
педагоги-психологи; | 1,25% |
учителя-логопеды; | 1,87% |
социальные педагоги; | 1,25% |
тьюторы. | 0% |
2.5.6. Численность обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в расчете на 1 работника: | |
учителя-дефектолога; | 1,32% |
учителя-логопеда; | 1,28% |
педагога-психолога; | 3,6% |
2.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ | |
2.6.1. Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций | 93% |
2.6.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций | 0% |
2.6.3. Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе общеобразовательных организаций | 100% |
2.6.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций | 0% |
2.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) | |
2.7.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | 100% |
2.8. Финансово экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ | |
2.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на 1 обучающегося. | 72,9 тысяча рублей |
2.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций | 1% |
2.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях | |
2.9.1. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий общеобразовательных организаций | 100% |
2.9.2. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий общеобразовательных организаций | 0% |
2.9.3. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий общеобразовательных организаций | 0% |
III. Дополнительное образование | |
4. Сведения о развитии дополнительного образования детей и
взрослых |
|
4.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам | 1355 |
4.1.1. Охват детей дополнительными общеобразовательными программами (отношение численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) <*>. | 75,6% |
4.1.2. Структура численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям <*>: | |
техническое; | 0% |
естественнонаучное; | 100% |
туристско-краеведческое; | 0% |
социально-педагогическое; | 100% |
в области искусств: | 0% |
по общеразвивающим программам; | 95,4% |
по предпрофессиональным программам; | 0% |
в области физической культуры и спорта: | 88,5% |
по общеразвивающим программам; | 86,3% |
по предпрофессиональным программам. | 0% |
4.1.3. Удельный вес численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, в общей численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам. | |
4.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам | |
4.2.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам <*>. | 6.34% |
4.2.2. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов) в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по |
дополнительным общеобразовательным программам <*> | |
4.2.3. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам <*> | 8,4% |
4.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ | 4,7% |
4.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации. | 86,7% |
4.3.2. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в общей численности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам: | |
всего; | 27% |
внешние совместители. | 0,1% |
4.3.3. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, получивших образование по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки» и укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей | |
4.3.4. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в возрасте моложе 35 лет в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско- правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей | 88,2% |
4.4. Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей |
4.4.1. Результаты занятий детей в организациях дополнительного образования (удельный вес родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования): <**> | |
приобретение актуальных знаний, умений, практических навыков обучающимися; | 85% |
выявление и развитие таланта и способностей обучающихся; | 96,6% |
профессиональная ориентация, освоение значимых для профессиональной деятельности навыков обучающимися; | |
улучшение знаний в рамках основной общеобразовательной программы обучающимися. | 95,3% |
<*> — сбор данных осуществляется в целом по Российской Федерации без детализации по субъектам Российской Федерации;
<**> — сбор данных начинается с итогов за 2019 год.