Наименование: | ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальной системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в Шимском муниципальном районе и показателей её эффективности |
Дата: | 16.08.2022 |
УТВЕРЖДЁНО приказом комитета образования Администрации Шимского муниципального района от 25.07.2022№ 27/1 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в Шимском муниципальном районе и показателей её эффективности
- Общие положения.
1.1. Положение о муниципальной системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжии показателей её эффективности (далее — Положение) определяет цели, задачи, показатели, методы сбора информации, а также порядок проведения мониторинга и его анализа, подготовки адресных рекомендаций муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи (далее — региональная система).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
— Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-Ф3«Об образовании в Российской Федерации»;
— Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целяхи стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
— Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации
3 апреля 2012 года № Пр-827;
— постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»;
— паспортом Национального проекта «Образование» (утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 года № 16).
2.Цели и задачи.
2.1. Целью муниципальной системы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодёжи является реализация на муниципальном уровне общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
2.2. Задачами муниципальной системы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодёжи являются:
— создание условий для выявления и развития способностей и талантов через реализацию проектов, мероприятий, дополнительных общеобразовательных программ, участие детей и молодёжи в межрегиональных, всероссийских и международных олимпиадах, турнирах, конкурсах, соревнованиях, в том числе для детей с ОВЗ;
— разработка и внедрение механизмов поддержки способностей и талантов детей и молодежи через реализацию мер поощрения на муниципальном и региональном уровнях, проведение мероприятий, направленных на содействие в поступлении в образовательные организации высшего образования, межведомственное взаимодействие, психолого-педагогическое сопровождение;
— обеспечение условий для повышения квалификации педагогических работников, работающих с талантливыми детьми и молодежью, стимулирование роста их профессионального мастерства;
- Показатели, методы сбора информации
2.1. Показатели эффективности муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи утверждаются приказом Комитета образования.
2.2. Методы сбора информации:
— анализ нормативных документов;
— анализ отчетов о реализации в муниципальном районе региональных составляющих федеральных проектов национального проекта «Образование» «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы», «Учитель будущего»;
— статистические отчеты по участию обучающихся образовательных организаций в массовых мероприятиях с участием обучающихся образовательных организаций;
— анализ данных портала персонифицированного дополнительного образования Шимского муниципального района;
— статистические отчеты по проведению этапов всероссийской олимпиады школьников, муниципального автономного учреждения дополнительного образования;
— аналитические, информационные справки;
— мониторинг проведения этапов всероссийской олимпиады школьников и участия в заключительном этапе, отчеты наблюдателей проведения этапов всероссийской олимпиады школьников.
3.Проведение мониторинга, анализа региональных показателей и подготовка адресных рекомендаций.
3.1. Мониторинг показателей, их анализ и подготовку адресных рекомендаций организует Государственное областное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный институт профессионального развития».
3.2. Мониторинг показателей и их анализ может проводится в целом по системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, по отдельным ее направлениям, муниципальных образований, образовательных организаций.
- Принятие мер и управленческих решений, анализ эффективности принятых мер
4.1. Результаты мониторинга анализируются Комитетом образования района.
4.2. Результатами анализа мониторинга являются:
— выявление проблем, препятствующих развитию муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, с целью принятия решений;
— выявление и распространение лучших практик выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи.
5.3. По итогам анализа результатов мониторинга и на основании адресных рекомендаций Комитет образования Администрации Шимского муниципального района разрабатывает меры по выполнению адресных рекомендаций, принимает управленческие решения с конкретными сроками и ответственными с последующим анализом эффективности принятых мер