Наименование: | План мероприятий (дорожная карта) системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в Шимском районе |
Дата: | 16.08.2022 |
УТВЕРЖДЁН приказом комитетом образования от 25.07.2022 № 27/1 |
План мероприятий (дорожная карта)
системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов
у детей и молодёжи в Шимском районе
Цель | Формирование муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, обеспечивающей:
— выявление проявляющих выдающиеся способности детей и молодежи, проживающих в Шимском муниципальном районе, сопровождение и мониторинг их дальнейшего развития; — организацию индивидуальной работы с детьми и молодежью, проявившими выдающиеся способности, по формированию и развитию их познавательных интересов, построению индивидуальных образовательных маршрутов; — развитие партнерской сети из промышленных предприятий, научных и образовательных организаций, организаций культуры и спорта, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Новгородской области, для обеспечения сопровождения и дальнейшего развития детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности. |
Ожидаемый результат | Наличие обоснованной муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
№ п/п | Мероприятие | Срок исполнения | Исполнитель | Ожидаемый результат |
1. Выявление способностей и талантов у детей и молодёжи | ||||
1.1 | Разработка и издание правовых актов, обеспечивающих проведение олимпиад, фестивалей, конкурсов, соревнований и других мероприятий на муниципальномуровне | В течение года | Комитет образования администрации Шимского муниципального района (далее Комитет) Образовательные организации Шимского района (далее ОО) | Правовые акты |
1.2 | Проведение конкурсов, соревнований и мероприятий на муниципальном уровне | В течение года | Комитет; ОО | Приказы об итогах; фото и инфо отчеты |
1.3 | Проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников | В течение года | Комитет; ОО | Приказы и протоколы об итогах; |
1.4 | Проведение диагностических процедур по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи | В течение года | ОО | Результаты диагностики |
1.5 | Разработка диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодёжи | В течение года | ОО | Диагностический инструментарий |
1.6 | Разработка программы адресного мониторинга динамики достижений детей победителей олимпиад,соревнований, конкурсов различного уровня | В течение года | ОО | Адресная программа |
1.7 | Введение модели оценки и самооценки образовательных результатов на основе академических и творческих достиженийобучающихся с использованием различных форм, в том числе «портфолио». | В течение года | ОО | Модель оценки введена |
1.8 | Корректировка списка олимпиад, конкурсов, соревнований муниципального уровня, обеспечение их преемственности на разных уровнях образовательных систем (муниципальном, региональном) в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их проведения на всероссийском уровне | В течение года | Комитет; ОО | Актуальный список |
2. Поддержка способностей и талантов у детей и молодёжи | ||||
2.1 | Осуществление психолого-педагогического сопровождения обучающихся | В течение года | Комитет; ОО | Результаты диагностического обследования |
2.2 | Организационное сопровождение участия обучающихся в мероприятиях и соревнованиях разного уровня | В течение года | Комитет; ОО | Сопровождение организовано |
2.3 | Формирование базы данных о детях, проявивших выдающиеся способности | В течение года | Комитет; ОО | Актуальная база данных |
2.4 | Разработка алгоритма социально-педагогического сопровождения одаренных детей | В течение года | Комитет; ОО | Алгоритм социально-педагогического сопровождения |
2.5 | Разработка программ адаптации одаренных детей | В течение года | Комитет; ОО | Программа адаптации |
2.6 | Проектирование программ сопровождения, выстраивание и реализация индивидуальных образовательных маршрутов и траекторий для одарённых детей, в том числе с участием сетевых и социальных партнёров | В течение года | Комитет; ОО | |
2.7 | Проектирование программ сопровождения развития одаренных детей в соответствии с разными видами детской одаренности | В течение года | ОО | Актуальная программа |
2.8 | Разработка и реализация различных интегрированных образовательных программ, совместно реализуемых учреждениями общего и дополнительного образования, предполагающих реализацию индивидуальных образовательных маршрутов одарённых детей, в том числе с использованием цифровых образовательных платформ | В течение года | ОО, Комитет, ЦДО | Актуальная программа |
2.10 | Создание и реализация различных образовательных и социальных проектов, в том числе и интегрированных (информационных, социальных, творческих, исследовательских и др.) | В течение года | ОО, РИПР | Проекты реализуются |
2.11 | Разработка краткосрочных тематических программ по обеспечению подготовки одарённых детей к участию в различных предметных олимпиадах, творческих конкурсах, соревнованиях, в том числе с участием социальных партнёров | В течение года | ОО | Программы разработаны |
2.12 | Формирование модели психологического сопровождения одаренных детей в соответствии с их запросами, включение модуля психологического консультирования в программы подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам,соревнованиям | В течение года | ОО | Модель сформирована |
2.13 | Проектирование программ сопровождения развития одарённых детей в соответствии с разными видами детской одаренности | В течение года | ОО | Программы разработаны |
2.14 | Предоставление возможностей одарённым детям для публикаций их исследовательских, творческих работ | В течение года | ОО | Возможности предоставлены |
3. Развитие способностей и талантов у детей и молодёжи | ||||
3.1 | Реализация комплекса мероприятий по созданию условий для освоения обучающимися 5-11 классов основныхобщеобразовательных программ по
индивидуальному учебному плану, профилю, в том числе в сетевой форме |
В течение года | ОО | Обучение по профилям организовано |
3.2 | Организация научных,спортивных и творческих мероприятий для детей и молодёжи | В течение года | ОО | Мероприятия организуются |
3.3 | Реализация дополнительных общеразвивающих программ, сопровождение индивидуального маршрута обучения обучающихся с ОВЗ | В течение года | ОО | Программы реализуются |
3.4 | Обеспечение полноценного досуга обучающихся в процессе внеурочной деятельности, в том числе в каникулярное время за счёт расширения школьного образовательного пространства посредством использования возможностей внешней социокультурной среды | В течение года | ОО | Программы внеурочной деятельности реализуются |
3.5 | Использование модели открытого образования в процессе реализации образовательных программ на основе обеспечения персонального доступа обучающихся к сети Интернет | В течение года | ОО | Персональный доступ обеспечен |
3.6 | Реализация широкого спектра образовательных и учебных программ повышенного уровня, включая индивидуальные программы и маршруты для одаренных детей | В течение года | ОО | Индивидуальные маршруты реализуются |
3.7 | Осуществление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса за счёт включения в образовательные программы модулей проектной, исследовательской деятельности, социальных практик с учётом запросов одарённых детей | В течение года | ОО | Модули включены в образовательную деятельность |
4. Содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО иОО ВО | ||||
4.1 | Организация участия обучающихся в олимпиадах, организованных ВУЗами и СПО | В течение года | ОО, Комитет | Участие организовано |
4.2 | Введение новых форм организации обучения одаренных детей на основе моделей интеграции общего и дополнительного образования | В течение года | ОО, Комитет | Интеграция обеспечена |
5. Осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития и способностей и талантов у детей и молодёжи | ||||
5.1 | Обеспечение условий для повышения компетентности педагогических работников и стимулирование роста их профессионального мастерства | В течение года | ОО | Условия обеспечены |
5.2 | Организация участия педагогов в курсах повышения квалификации по программам работы с одаренными детьми на базе ГОАУ ДПО «Региональный институт профессионального развития»,
Образовательного фонда «Талант и успех» в Образовательном центре «Сириус» (Сириус) (по итогам отбора на образовательную программу) |
В течение года | ОО, Комитет | Участие организовано |
5.3 | Организация работы творческих групп, формирование для них тематики проблемных семинаров по вопросам сопровождения одарённых и талантливых обучающихся | В течение года | ОО | Работа организована |
5.4 | Консультирование педагогов по вопросам проектирования учебных и образовательных программ для одарённых детей, создания тематических программ, проектов, подготовки | В течение года | РИПР, Комитет , ОО; | Консультирование организовано |
5.5 | Обобщение результатов опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности образовательных учреждений (подготовка публикаций, статей) по итогам опытно-экспериментальной работы | В течение года | ОО, РИПР, Комитет | Результаты обобщены |
5.6 | Проведение конкурсов профессионального мастерства и конкурсов образовательных программ школьного и муниципального уровней | В течение года | Комитет, ОО | Конкурсы проведены, участие обеспечено |
6. Мероприятия по аналитическому и организационно-методическому сопровождению формирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | ||||
6.3 | Формирование перечня мероприятий школьного и муниципального уровней, направленных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, его актуализация | август | Комитет, ОО | Перечень сформирован |
6.5 | Организация и проведение регионального мониторинга достижений, обучающихся по направлениям «Наука», «Спорт», «Искусство», в т.ч. на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях, и с учетом данных о школьниках, включенных в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности | ежеквартально | Комитет, ОО | Мониторинг проводится |
6.6 | Организация и проведение регионального мониторинга участия педагогических работников в обучении (повышении квалификации, стажировках) по программам и методикам работы с детьми, проявляющими выдающиеся способности, талантливыми и одаренными детьми в Образовательном центре «Сириус», и профессиональных педагогических конкурсах | ежеквартально | Комитет, ОО | Мониторинг проводится |
6.7 | Проведение анализа эффективности принятых мер по формированию системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | май, июнь | Комитет, ОО | Анализ проведен |
7. Мероприятия по информационному сопровождению системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | ||||
7.1 | Размещение и обновление информации о муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в рамках раздела, посвященного региональной системе оценки качества образования, на сайте министерства образования Новгородской области | В течение года | Комитет, ОО | Информация размещена и регулярно обновляется |
7.2 | Освещение вопросов развития региональной системы оценки качества подготовки обучающихся в рамках мероприятий министерства образования Новгородской области с Органами управления образованием городского округа и муниципальных районов области (МОУО) | В течение года | Комитет | Вопросы освещены |
7.3 | Размещение актуальной информации по вопросам оценки качества выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи на официальном сайте РИПР | В течение года | Комитет, ОО | Информация размещена и регулярно обновляется |
7.4 | Организация подготовки публикаций из опыта работы педагогов и образовательных организаций в изданиях регионального и всероссийского уровня, в т.ч. в электронных изданиях | В течение года | Комитет, ОО | Публикации подготовлены |
7.5 | Организация участия педагогов и образовательных организаций в конференциях и иных мероприятиях регионального и всероссийского уровня по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | В течение года | Комитет, ОО | Участие организовано |