План мероприятий (дорожная карта) системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в Шимском районе

Наименование:План мероприятий (дорожная карта) системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в Шимском районе
Дата:16.08.2022
Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДЁН

приказом

комитетом образования
Администрации Шимского муниципального района

от 25.07.2022    № 27/1

 

План мероприятий (дорожная карта)

системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов
у детей и молодёжи в Шимском районе

 

Цель Формирование муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, обеспечивающей:

— выявление проявляющих выдающиеся способности детей и молодежи, проживающих в Шимском муниципальном районе, сопровождение и мониторинг их дальнейшего развития;

— организацию индивидуальной работы с детьми и молодежью, проявившими выдающиеся способности, по формированию и развитию их познавательных интересов, построению индивидуальных образовательных маршрутов;

— развитие партнерской сети из промышленных предприятий, научных и образовательных организаций, организаций культуры и спорта, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Новгородской области, для обеспечения сопровождения и дальнейшего развития детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности.

Ожидаемый результат Наличие обоснованной муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

 

№ п/п Мероприятие Срок исполнения Исполнитель Ожидаемый результат
1.    Выявление способностей и талантов у детей и молодёжи
1.1 Разработка и издание правовых актов, обеспечивающих проведение олимпиад, фестивалей, конкурсов, соревнований и других мероприятий на муниципальномуровне В течение года Комитет образования администрации Шимского муниципального района (далее Комитет) Образовательные организации Шимского района (далее ОО) Правовые акты
1.2 Проведение конкурсов, соревнований и мероприятий на муниципальном уровне В течение года Комитет; ОО Приказы об итогах; фото и инфо отчеты
1.3 Проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников В течение года Комитет; ОО Приказы и протоколы об итогах;
1.4 Проведение диагностических процедур по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи В течение года ОО Результаты диагностики
1.5 Разработка диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодёжи В течение года ОО Диагностический инструментарий
1.6 Разработка программы адресного мониторинга динамики достижений детей победителей олимпиад,соревнований, конкурсов различного уровня В течение года ОО Адресная программа
1.7 Введение модели оценки и самооценки образовательных результатов на основе академических и творческих достиженийобучающихся с использованием различных форм, в том числе «портфолио». В течение года ОО Модель оценки введена
1.8 Корректировка списка олимпиад, конкурсов, соревнований муниципального уровня, обеспечение их преемственности на разных уровнях образовательных систем (муниципальном, региональном) в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их проведения на всероссийском уровне В течение года Комитет; ОО Актуальный список
2. Поддержка способностей и талантов у детей и молодёжи
2.1 Осуществление психолого­-педагогического сопровождения обучающихся В течение года Комитет; ОО Результаты диагностического обследования
2.2 Организационное сопровождение участия обучающихся в мероприятиях и соревнованиях разного уровня В течение года Комитет; ОО Сопровождение организовано
2.3 Формирование базы данных о детях, проявивших выдающиеся способности В течение года Комитет; ОО Актуальная база данных
2.4 Разработка алгоритма социально-педагогического сопровождения одаренных детей В течение года Комитет; ОО Алгоритм социально-педагогического сопровождения
2.5 Разработка программ адаптации одаренных детей В течение года Комитет; ОО Программа адаптации
2.6 Проектирование программ сопровождения, выстраивание и реализация индивидуальных образовательных маршрутов и траекторий для одарённых детей, в том числе с участием сетевых и социальных партнёров В течение года Комитет; ОО  
2.7 Проектирование программ сопровождения развития одаренных детей в соответствии с разными видами детской одаренности В течение года ОО Актуальная программа
2.8 Разработка и реализация различных интегрированных образовательных программ, совместно реализуемых учреждениями общего и дополнительного образования, предполагающих реализацию индивидуальных образовательных маршрутов одарённых детей, в том числе с использованием цифровых образовательных платформ В течение года ОО, Комитет, ЦДО Актуальная программа
2.10 Создание и реализация различных образовательных и социальных проектов, в том числе и интегрированных (информационных, социальных, творческих, исследовательских и др.) В течение года ОО, РИПР Проекты реализуются
2.11 Разработка краткосрочных тематических программ по обеспечению подготовки одарённых детей к участию в различных предметных олимпиадах, творческих конкурсах, соревнованиях, в том числе с участием социальных партнёров В течение года ОО Программы разработаны
2.12 Формирование модели психологического сопровождения одаренных детей в соответствии с их запросами, включение модуля психологического консультирования в программы подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам,соревнованиям В течение года ОО Модель сформирована
2.13 Проектирование программ сопровождения развития одарённых детей в соответствии с разными видами детской одаренности В течение года ОО Программы разработаны
2.14 Предоставление возможностей одарённым детям для публикаций их исследовательских, творческих работ В течение года ОО Возможности предоставлены
3. Развитие способностей и талантов у детей и молодёжи
3.1 Реализация комплекса мероприятий по созданию условий для освоения обучающимися 5-11 классов основныхобщеобразовательных программ                                       по

индивидуальному учебному плану, профилю, в том числе в сетевой форме

В течение года ОО Обучение по профилям организовано
3.2 Организация научных,спортивных и творческих мероприятий для детей и молодёжи В течение года  ОО Мероприятия организуются
3.3 Реализация дополнительных общеразвивающих программ, сопровождение индивидуального маршрута обучения обучающихся с ОВЗ В течение года ОО Программы реализуются
3.4 Обеспечение полноценного досуга обучающихся в процессе внеурочной деятельности, в том числе в каникулярное время за счёт расширения школьного образовательного пространства посредством использования возможностей внешней социокультурной среды В течение года ОО Программы внеурочной деятельности реализуются
3.5 Использование модели открытого образования в процессе реализации образовательных программ на основе обеспечения персонального доступа обучающихся к сети Интернет В течение года ОО Персональный доступ обеспечен
3.6 Реализация широкого спектра образовательных и учебных программ повышенного уровня, включая индивидуальные программы и маршруты для одаренных детей В течение года ОО Индивидуальные маршруты реализуются
3.7 Осуществление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса за счёт включения в образовательные программы модулей проектной, исследовательской деятельности, социальных практик с учётом запросов одарённых детей В течение года ОО Модули включены в образовательную деятельность
4.    Содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО иОО ВО
4.1 Организация участия обучающихся в олимпиадах, организованных ВУЗами и СПО В течение года ОО, Комитет Участие организовано
4.2 Введение новых форм организации обучения одаренных детей на основе моделей интеграции общего и дополнительного образования В течение года ОО, Комитет Интеграция обеспечена
5.    Осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития и способностей и талантов у детей и молодёжи
5.1 Обеспечение условий для повышения компетентности педагогических работников и стимулирование роста их профессионального мастерства В течение года ОО Условия обеспечены
5.2 Организация участия педагогов в курсах повышения квалификации по программам работы с одаренными детьми на базе ГОАУ ДПО «Региональный институт профессионального развития»,

Образовательного фонда «Талант и успех» в Образовательном центре «Сириус» (Сириус) (по итогам отбора на образовательную программу)

В течение года ОО, Комитет Участие организовано
5.3 Организация работы творческих групп, формирование для них тематики проблемных семинаров по вопросам сопровождения одарённых и талантливых обучающихся В течение года ОО Работа организована
5.4 Консультирование педагогов по вопросам проектирования учебных и образовательных программ для одарённых детей, создания тематических программ, проектов, подготовки В течение года РИПР, Комитет , ОО; Консультирование организовано
5.5 Обобщение          результатов опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности образовательных учреждений (подготовка публикаций, статей) по итогам опытно-экспериментальной работы В течение года ОО, РИПР, Комитет Результаты обобщены
5.6 Проведение конкурсов профессионального мастерства и конкурсов образовательных программ школьного и муниципального уровней В течение года Комитет,  ОО Конкурсы проведены, участие обеспечено
6. Мероприятия по аналитическому и организационно-методическому сопровождению формирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
6.3 Формирование перечня  мероприятий школьного и муниципального уровней,  направленных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, его актуализация август Комитет, ОО Перечень сформирован
6.5 Организация и проведение регионального мониторинга достижений, обучающихся по направлениям «Наука», «Спорт», «Искусство», в т.ч. на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях, и с учетом данных о школьниках, включенных в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности ежеквартально Комитет, ОО Мониторинг проводится
6.6 Организация и проведение регионального мониторинга участия педагогических работников в обучении (повышении квалификации, стажировках) по программам и методикам работы с детьми, проявляющими выдающиеся способности, талантливыми и одаренными детьми в Образовательном центре «Сириус», и профессиональных педагогических конкурсах ежеквартально Комитет, ОО Мониторинг проводится
6.7 Проведение анализа эффективности принятых мер по формированию системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи май, июнь Комитет, ОО Анализ проведен
7.    Мероприятия по информационному сопровождению системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
7.1 Размещение и обновление информации о муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в рамках раздела, посвященного региональной системе оценки качества образования, на сайте министерства образования Новгородской области В течение года Комитет, ОО Информация размещена и регулярно обновляется
7.2 Освещение вопросов развития региональной системы оценки качества подготовки обучающихся в рамках мероприятий  министерства образования Новгородской области с Органами управления образованием городского округа и муниципальных районов области (МОУО) В течение года Комитет Вопросы освещены
7.3 Размещение актуальной информации по вопросам оценки качества выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи на официальном сайте РИПР В течение года Комитет, ОО Информация размещена и регулярно обновляется
7.4 Организация подготовки публикаций из опыта работы педагогов и образовательных организаций в изданиях регионального и всероссийского уровня, в т.ч. в электронных изданиях В течение года Комитет, ОО Публикации подготовлены
7.5 Организация участия педагогов и образовательных организаций в конференциях и иных мероприятиях регионального и всероссийского уровня по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи В течение года Комитет, ОО Участие организовано