ОТЧЕТ Об итогах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2021 год

Наименование:ОТЧЕТ Об итогах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2021 год
Дата:18.04.2022
Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Контрольно-счётной палаты

Шимского муниципального района

___________________С. Н. Никифорова

18.04.2022 года

 

ОТЧЕТ

Об итогах внешней проверки бюджетной отчетности главных

администраторов бюджетных средств за 2021 год

 

  1. Основание для проведения проверки:

Статья 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Положение о бюджетном процессе в Шимском муниципальном районе, утверждённое Решением Думы Шимского муниципального района от 05.12.2013 года № 269;

Положение о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденное решением Думы  Шимского муниципального района  от 28.10.2021 г. №84;

План работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2022 год, утвержденный приказом от 29.12.2021 № 25.

  1. Предмет контрольных мероприятий:

Бюджетная отчетность за 2021 год, представленная главными администраторами средств бюджета муниципального района.

  1. Объекты контрольных мероприятий:

Главные администраторы бюджетных средств (далее – ГАБС):

1) Администрация  Шимского муниципального района (далее — Администрация района).

Лица, ответственные за подготовку, формирование и предоставление отчетности: Глава Шимского муниципального района  Шишкин А.Ю., начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности — главный  бухгалтер Администрации района Гуркова А.М.

2) Комитет  финансов   Администрации Шимского муниципального района (далее — Комитет финансов).

Лица, ответственные за подготовку, формирование и предоставление отчетности: Председатель Комитета финансов  Симонян А.Е.,  начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контрольно-ревизионной работы Комитета финансов Яковлева М.В..

3)  Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района (далее-Контрольно-счётная палата).

Лица, ответственные за подготовку, формирование и предоставление отчетности: Глава Шимского муниципального района Шишкин А.Ю., председатель Контрольно-счётной палаты Никифорова С.Н., начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности — главный  бухгалтер Администрации района Гуркова А.М.

 

  1. Срок проведения контрольных мероприятий: с 01.03.2022 по 31.03.2022 года, 14.04.2022 года.
  2. Цели контрольных мероприятий:

Установить степень полноты бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию. Проверить внутреннюю согласованность форм бюджетной отчетности.

Оценка достоверности форм, используемых для оценки законности и результативности деятельности.

Анализ исполнения бюджетных назначений по расходам.

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности ГАБС проводилась в рамках контрольного мероприятия, утвержденного пунктом 1.2.1. раздела 1 Годового плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2022 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района от 29.12.2021 № 25 «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям годовой бюджетной отчетности главного администратора средств муниципального района за 2021 год и подготовка сводного отчета о результатах контрольного мероприятия» в форме выездной проверки.

 

  1. Проверяемый период деятельности: 2021 год.

 

  1. Акты, заключения, справки, использованные в отчёте:

Администрация района

Заключение от 14.04.2022 № 66 по результатам проведения  внешней  проверки  достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Шимского муниципального района – Администрации  Шимского муниципального района за 2021 год.

Комитет финансов

Заключение  от 31.03.2022 № 58 по результатам проведения  внешней  проверки  достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Шимского муниципального района – Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района за 2021 год.

Контрольно-счётная палата

Заключение  от 31.03.2022 № 57 по результатам проведения  внешней  проверки  достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Шимского муниципального района – Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2021 год.

 

  1. По результатам контрольных мероприятий установлено следующее:

Бюджетная отчетность представлена всеми ГАБС в установленные сроки.
В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:

Администрация  района 

  1. Бюджетная отчетность ГАБС предоставлена с нарушением требований Инструкции № 191н[1].

В нарушение ст. 14 Федерального закона № 402-ФЗ[2], п. 167 Инструкции № 191н в составе бюджетной отчетности не представлена ф. 0503169  по виду кредиторской задолженности вида деятельности – средства во временном распоряжении (п.2.9. группы 2 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного финансового аудита (контроля)[3].

  1. Нарушены Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 34н[4], п.7 Инструкции №191н, Методические рекомендации № 49[5] в части не соблюдения требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств (п. 2.4. группы 2 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного  финансового аудита (контроля): отсутствуют инвентарные описи расчетов «Расчеты по доходам», Инвентаризация нефинансовых активов (муниципальной казны) проведена формально без  выверки данных бюджетного учета с данными реестра муниципального имущества, а также в части объектов недвижимого имущества — с данными государственных реестров,  к инвентаризационной описи Расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами приложены акты сверок взаимных расчетов, не подтвержденные подписями конрагентов Инвентаризационная  опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами №1 от 01.11.2021 (ф. 0504089) не имеет заключения комиссии, строка «Заключение комиссии» не заполнена.

Неоднократные замечания, сделанные по данным фактам за предшествующие периоды проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС не устраняются и ежегодно игнорируются.

  1. Проверка организации и состояния ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности Администрации муниципального района показала:

3.1. Установлено нарушение требований Инструкции № 157н[6] Администрацией района: не ведется аналитический учет по забалансовому счету 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»: не представляется возможным определить какое имущество передано в аренду, его стоимость  и сверить его с реестром муниципальной собственности (п. 2.1. группы 2 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного финансового аудита (контроля).

3.2. В нарушение ст. 20 Федерального закона № 402-ФЗ (нарушение принципа единства системы требований к бухгалтерскому учету), п. 367 инструкции № 157н аналитический учет выбытий денежных средств по забалансовому счету 18  «Выбытия денежных средств» в части уплаты исполнительного сбора не ведется.

Следует отметить, что данное нарушение было отмечено в Заключение от 31.03.2021 по результатам проведения  внешней   проверки  достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Шимского муниципального района – Администрации  Шимского муниципального района за 2020 год. Администрацией муниципального района замечания сделанные Контрольно-счётной палатой игнорируются.

  1. В результате проведенного анализа представленных форм бюджетной отчетности установлено следующее:

4.1. Несоответствие текста пояснительной записки (ф. 0503160 «Пояснительная записка» ) данным, отраженным в таблицах, включенных:

— в сведения ф.0503127  «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в части утвержденных бюджетных назначениях по доходам и утвержденных бюджетных назначениях и лимитам бюджетных обязательств по расходам.

— в сведения ф. 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» в части отсутствия дополнительной информации о причинах неисполнения бюджетных обязательств, отраженных по коду «99» — иные причины в общей сумме 2389,9 тыс. рублей.

— в сведения ф. 0503130 «Баланс главного  распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора  доходов бюджета», ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» в части неполной информации о наличии  дебиторской и кредиторской задолженностей.

  1. По результатам контрольного мероприятия установлено неэффективное использование бюджетных средств в 2021 году в сумме 260,0 тыс. рублей, выразившееся в оплате штрафных санкций, судебных издержек обусловленных ненадлежащим исполнением работниками функциональных обязанностей ,в том числе:

— административные штрафы, связанные с ненадлежащим обеспечением безопасности дорожного движения (КОСГУ 295) в сумме 200,0 тыс. рублей          ( нарушение ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2006 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», п.5.2.4. ГОСТа  Р 50597-17 «Национальный стандарт. Дороги  автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».)

— административные штрафы  за неисполнение требований в установленный законом срок для добровольного исполнения судебных решений (КОСГУ 295)  в сумме 60,0 тыс. рублей, в том числе  по организации подачи населению с.Медведь питьевой воды надлежащего качества (исполнительный лист ФС №005820374 от 31.03.2016) и организации благоустройства территории в части освещения ул.Северная в р.п.Шимск и ул.Полевая в д.Бор (исполнительный лист ФС №025868607 от 22.10.2019)

Расходы, сложившиеся в виде уплаты штрафных санкций, пеней и судебных издержек в процессе исполнения должностными лицами функциональных обязанностей не считаются заданным результатом деятельности Администрации муниципального района  и признаются неэффективными расходами, нарушены требования статьи 34 Бюджетного кодекса Российской федерации[7], допущено неэффективное использование бюджетных средств.

По результатам проведенной внешней проверки, годовая бюджетная отчетность Администрации района признана достоверной.

 

Комитет финансов

Представленная  ГАБС —  «Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района»  годовая бюджетная отчетность за 2021 год  представлена своевременно и в полном объёме, соответствует требованиям Инструкции № 191н, является «прозрачной» (открытой), информативной, показатели отчётности являются достоверными.

 

Контрольно-счётная палата

Ведение бухгалтерского учёта и составление отчётности в 2021 году осуществлялись  Администрацией Шимского муниципального района по Соглашению между Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района и Администрацией Шимского муниципального района об осуществлении бухгалтерского учёта от 30.12.2011 года (далее — Соглашение от 30.12.2011 года).

В результате проведенного анализа представленных форм бюджетной отчетности установлено следующее:

  1. Заполнение формы (ф. 0503160) «Пояснительная записка» не в полной мере соответствует требованиям Инструкции № 191н.

В нарушение п.152 Инструкции №191н  представлено наименование    таблицы № 4. «Сведения об особенностях бюджетного учета» не соответствующее требования инструкции № 191н.

  1. В нарушение п.152 Инструкции №191н в разделе 5 Пояснительной записки( ф.0503160)  представлены ошибочные сведения об отсутствии числовых значений ф.0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств»,однако, данная форма представлена в составе бюджетной отчетности и имеет числовые значения.

Представленная  ГАБС —  «Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района»  годовая бюджетная отчетность за 2021 год  представлена своевременно и в полном объёме, соответствует требованиям Инструкции № 191н, является «прозрачной» (открытой), информативной, показатели отчётности являются достоверными.

 

9.Выводы:

1) Администрацией района нарушены требования ст. 34 БК РФ :

-допущено неэффективное использование бюджетных средств выразившиеся  в оплате пени, штрафных санкций, судебных издержек обусловленных ненадлежащим исполнением должностных лиц функциональных обязанностей (Администрация района -260000,00 рублей, Муниципальное казенное учреждение «Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления» 402,23рублей) в общей сумме  260402,23 рублей;

Общая сумма неэффективно использованных средств составила 260402,23 рублей.

2)  Администрацией района, Контрольно-счётной палатой установлены отдельные нарушения и недостатки при заполнении форм бюджетной отчётности входящих в состав Пояснительной записки.

3) Представленная  всеми главными администраторами бюджетных средств сводная бюджетная отчетность за 2021 год  составлена с учетом требований  ст.264.1 БК РФ, по формам, предусмотренным  Инструкцией №191н и не вызывает сомнений в достоверности представленных данных о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, операций изменяющих указанные активы и обязательства.

 

  1. Предложения:

В целях устранения нарушений и проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета, Контрольно-счётная палата рекомендует главным администраторам средств бюджета Шимского муниципального района принять следующие меры:

  1. Главным администраторам бюджетных средств (Администрации района, Контрольно-счётной палате) при составлении отчетности в полной мере руководствоваться приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
  2. Главному администратору бюджетных средств (Администрации района) при проведении инвентаризации руководствоваться требованиями приказа Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
  3. Главному администратору бюджетных средств (Администрации района) осуществлять ведение бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ , Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 г. №157н.
  4. Главному администратору бюджетных средств (Администрации района) усилить претензионную работу по взысканию недоимки по неналоговым платежам в бюджет Шимского муниципального района.
  5. Главным администраторам бюджетных средств (Администрации района, Контрольно-счётной палате) принять меры по устранению нарушений (недостатков), указанных в заключениях Контрольно-счётной палаты по результатам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
  6. Главному администратору бюджетных средств (Администрации района) принять меры по усилению внутреннего контроля за деятельностью муниципальных учреждений.

 

 

 

 

Председатель Контрольно-счётной палаты

Шимского муниципального района                                        С.Н. Никифорова

 

[1] Приказ Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской федерации» (далее – Инструкция № 191н).

[2] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ).

[3] Классификатор нарушений, выямляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный  Советом контрольно-счётных органов при Счетной палате Российской Федерации 22.12.2021 г., протокол № 11 СКСО, утвержденный постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 г. № 14ПК.

[4] Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

[5] Приказ Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – Методические рекомендации № 49).

[6] Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее-Инструкция № 157н).

 

[7] «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ(далее- БК РФ).

 

Опубликовано в рубрике