Распоряжение Администрации Шимского муниципального района от 07.11.2023 № 269-рг «Об экспертной комиссии Администрации Шимского муниципального района»

Наименование:Распоряжение Администрации Шимского муниципального района от 07.11.2023 № 269-рг "Об экспертной комиссии Администрации Шимского муниципального района"
Дата:07.11.2023
Cкачать: ms-word

Администрация Шимского

муниципального района

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 07.11.2023 № 269-рг

р.п. Шимск

Об экспертной комиссии Администрации Шимского


муниципального района

На основании приказа Федерального архивного агентства
от 11.04.2018 № 43 «Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации»:

1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертной комиссии Администрации Шимского муниципального района.

2. Утвердить прилагаемый состав экспертной комиссии Администрации Шимского муниципального района.

3. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

Глава

муниципального района А.Ю. Шишкин

Утверждено

распоряжением Администрации

муниципального района

от 07.11.2023 № 269-рг

Положение

об экспертной комиссии Администрации

Шимского муниципального района

I. Общие положения

1.1. Положение об экспертной комиссии Администрации Шимского муниципального района (далее – Положение) разработано на основании Примерного положения об экспертной комиссии организации, утвержденного приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 г. № 43.

1.2. Экспертная комиссия Администрации Шимского муниципального района (далее – ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности Администрации Шимского муниципального района (далее — Администрация) и Совета депутатов Шимского городского поселения (далее – Совет депутатов поселения).

1.3. ЭК является совещательным органом при Главе Администрации, создается распоряжением Администрации и действует на основании Положения, разработанного на основе Примерного положения, утвержденного распоряжением Главы Администрации.

Администрация согласовывает Положение с экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти Новгородской области в сфере архивного дела (далее – ЭПК).

1.4. Персональный состав ЭК определяется распоряжением Главы Администрации.

В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, представители управления Делами, основных структурных подразделений Администрации, муниципального архива Шимского муниципального района (далее – муниципальный архив), источником комплектования которого выступает Администрация.

Председателем ЭК назначается заместитель Главы Администрации, курирующий вопросы делопроизводства.

1.5. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, cт. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4196; 2013, № 7, ст. 611; 2014, № 40, ст. 5320; 2015, № 48, ст. 6723; 2016, № 10, ст. 1317, № 22, ст. 3097; 2017, № 25, ст. 3596; 2018, № 1, ст. 19), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области архивного дела, локальными нормативными актами государственного органа. 

II. Функции ЭК

ЭК осуществляет следующие функции:

2.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности Администрации и Совета депутатов поселения, для хранения и уничтожения.

2.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:

а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации Администрации и Совета депутатов поселения;

б) перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация, по которым подлежит передаче на постоянное хранение;

в) описей дел по личному составу;

г) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;

д) номенклатур дел Администрации и Совета депутатов поселения;

е) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;

ж) актов об утрате документов;

з) актов о неисправимом повреждении архивных документов;

и) проектов локальных нормативных актов и методических документов Администрации по делопроизводству и архивному делу.

2.3. Обеспечивает совместно со структурным подразделением, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее – архив Администрации), представление на утверждение ЭПК согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.

2.4. Обеспечивает совместно с архивом Администрации представление на согласование ЭПК, согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуры дел Администрации и Совета депутатов поселения.

2.5. Обеспечивает совместно с архивом Администрации представление на согласование ЭПК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.

2.6. Совместно с архивом Администрации, службой делопроизводства и кадровой службой организует для работников Администрации консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации. 

III. Права ЭК

ЭК имеет право:

3.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам Администрации по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив Администрации.

3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений Администрации и у председателя Совета депутатов поселения:

а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;

б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.

3.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив Администрации, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.

3.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций.

3.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.

3.6. Информировать руководство Администрации и председателя Совета депутатов поселения по вопросам, относящимся к компетенции ЭК. 

IV. Организация работы ЭК

4.1. ЭК взаимодействует с ЭПК, а также с муниципальным архивом.

4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются.

4.3. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.

4.4. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.

Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.

4.5. Ведение делопроизводства ЭК возлагается на секретаря ЭК.

Утвержден

распоряжением Администрации

муниципального района

от 07.11.2023 № 269-рг

Состав
экспертной комиссии Администрации
Шимского муниципального района

Маматов И.В.

заместитель Главы Администрации-

начальник управления Делами Администрации муниципального района, председатель комиссии;

Золотов А.Г.

управляющий Делами Администрации муниципального района, заместитель председателя комиссии;

Усманова О.А.

служащий ведущей категории управления

Делами Администрации муниципального района, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Васильев С.Л.

главный специалист управления Делами

Администрации муниципального района;

Глебова А.А.

главный специалист управления Делами

Администрации муниципального района;

Потапова Е.Б.

ведущий специалист- заведующий архивом отдела культуры и архивного дела Администрации Шимского муниципального района;

Чистякова Т.А.

главный специалист управления строительства,

транспорта и дорожного хозяйства Администрации муниципального района.