ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 20 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2015 год

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 20 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2015 год
Дата:22.04.2016
Cкачать: ms-wordms-word

 КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,  

тел. (81656)54-400, e-mail: ksp_shimsk@mail.ru                            __________________________________________________________________________

от  21.04.2016  №   76

на  № 133 от 27.03.2015

Совет депутатов Медведского

сельского поселения

 Администрация Медведского

 сельского поселения

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 20

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2015 год

(внесён ведущим специалистом Медведского сельского поселения

Ищук Е.Л.)

 

Заключение на  отчет об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2015 год  (далее — Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), решением Совета депутатов Медведского сельского поселения от 23.12.2013 № 179 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в Медведском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90 и Соглашением  о передаче Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района полномочий Контрольно-счетной комиссии Медведского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 24.12.2015г. № 2/16.

Заключение подготовлено на основании результатов проверки годовой бюджетной отчетности за 2015 год главного администратора бюджетных средств, анализа основных показателей исполнения бюджета Администрации Медведского сельского поселения.

Предмет проверки: муниципальные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие действия со средствами бюджета Медведского сельского поселения (далее – бюджет поселения); годовой отчет об исполнении бюджета поселения за 2015 год, годовая бюджетная отчетность Администрации Медведского сельского поселения за 2015 год, проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «Об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2015 год.

Объект проверки: Администрация Медведского сельского поселения (далее – Администрация поселения).

При подготовке заключения использованы данные бюджетной отчетности, иные материалы, представленные по запросам Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) Администрацией поселения.

 

  1. Анализ бюджетного процесса в Медведском сельском поселении

 

В 2015 году бюджетный процесс в Медведском сельском поселении осуществлялся в соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе, Решением  Совета депутатов  Медведского сельского поселения от 23.12.2014 № 228 «О бюджете  Медведского сельского поселения  на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»  (с учетом внесенных изменений и дополнений).

Администрация Медведского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Медведского сельского поселения.

К полномочиям Администрации поселения в области бюджета и финансов относятся разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Медведского сельского поселения, утверждаемых Советом депутатов Медведского сельского поселения; разработка проекта местного бюджета; исполнение местного бюджета (статья 32 Устава Медведского сельского поселения (далее – Устав)).

Во исполнение статей 217, 219.1, 219.2  БК РФ  Распоряжением Администрации Медведского сельского поселения от 27.01.2014 № 3-рг утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Медведского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Медведского сельского поселения (далее – Порядок составления и ведения бюджетной росписи).

В ходе проверки установлено, что данные сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (с учетом внесенных изменений) соответствуют бюджетным назначениям, утвержденным Решением о бюджете на 2015 год в редакции Решения Совета депутатов от 25.12.2015 № 16.

Анализ проекта решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «Об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2015 год» (далее – проект решения) показал, что данный проект решения в полной мере соответствует ст.264.6 БК РФ и Положению о бюджетном процессе.

В качестве приложений к проекту решения представлены:

— доходы бюджета Медведского сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов за 2015 год (Приложение 1);

— доходы бюджета Медведского сельского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета за 2015 год (Приложение 2);

— расходы бюджета по ведомственной структуре расходов Медведского сельского поселения за 2015 год (Приложение 3);

— расходы бюджета Медведского сельского поселения за 2015 год по разделам и подразделам классификации расходов  бюджетов (Приложение 4);

— источники финансирования дефицита бюджета Медведского сельского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов  бюджетов за 2015 год (Приложение 5);

— источники   финансирования дефицита бюджета Медведского сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2015 год (Приложение 6).

 

  1. Проверка полноты и достоверности составления отчетности об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2014 год

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения (далее – годовой отчет) представлен  в Контрольно-счётную палату 30.03.2016, в срок, установленный  пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ, п.4 ст.2 главы 5 Положения о бюджетном процессе, в составе форм отчетов, предусмотренных  Инструкцией № 191н, в сброшюрованном и пронумерованном виде, с оглавлением и сопроводительным письмом.

Годовой отчет, представленный Администрацией поселения  на внешнюю проверку, включает в себя следующие отчетные формы:

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.0503140);

Баланс исполнения бюджета (ф.0503120);

Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);

Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.0503124);

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117);

Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

Пояснительная записка (ф.0503160).

При составлении годового отчета Администрацией поселения применен Единый план счетов, соблюдены методы и стандарты бюджетного учета, утвержденные  Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Согласно статье 215.1 БК РФ, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

  1. Оценка исполнения бюджета поселения

3.1. Анализ изменения показателей бюджета поселения в 2015 году

Решением Совета депутатов  Медведского сельского поселения от 23.12.2014 № 228 «О бюджете  Медведского сельского поселения  на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»  утверждены основные характеристики бюджета на 2015 год:

1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 7382,9 тыс.руб.;

2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 7382,9 тыс.руб.

В ходе исполнения бюджета поселения  в результате корректировок (в решение о бюджете пять раз вносились изменения и дополнения) параметры бюджета поселения изменены в сторону уменьшения  по доходам на 531,0 тыс.руб. и в сторону увеличения по расходам на 169,0 тыс.руб.

В окончательной редакции с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета депутатов Медведского сельского поселения от 23.03.2015 № 242, от 18.05.2015 № 249, от 20.07.2015 № 253, от 27.10.2015 № 9, от 25.12.2015 № 16 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Медведского сельского поселения от 23.12.2014 № 228» утверждены:

1)  Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 6851,9 тыс.руб.;

2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 7551,9 тыс.руб.;

3) Прогнозируемый дефицит бюджета поселения в сумме 700,0 тыс.руб.

Фактическое исполнение бюджета поселения по доходам составило 7126,4тыс.руб. (104,0% от уточненного плана), по расходам – 7546,6 тыс.руб. (99,9% от уточненного плана).

Основные характеристики бюджета поселения на 2015 год

Таблица  1

Наименование

показателя

Утверждено решением о бюджете на 2015г (в редакции от 25.12.2015 № 16), руб. Процент исполнения, (%)
Общий объем доходов, в том числе: 6851,9 7126,4 104,0
безвозмездные поступления 4446,1 4443,2 99,9
общий объем доходов без учета безвозмездных поступлений 2405,8 2683,2 111,5
Расходы 7551,9 7546,6 99,9
Дефицит(-)/профицит (+) -700 -420,2 х

Доходы исполнены на 104,0%, доходная часть перевыполнена на 274,5 тыс.руб.

Расходы исполнены на 99,9% от утвержденных показателей, расходная часть недовыполнена на 5,3 тыс.руб.

Остаток средств на едином счете бюджета поселения на конец отчётного периода составил 679433,14 руб., в том числе 679433,14 руб. – собственные средства (на 01.01.2015 составляли 1099666,89 руб., т.е. уменьшились на 420233,75 руб.).

3.2. Исполнение доходной части  бюджета поселения за 2015 год

Решением Совета депутатов Медведского сельского поселения от 23.12.2014 № 228  «О бюджете Медведского сельского поселения на 2015 год и на плановый период  2016 и 2017 годов»  Администрация поселения включена в Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения на 2015 год с присвоением соответствующего кода главного администратора доходов и закреплением кодов доходов (Приложение № 4).

Исполнение доходной части бюджета поселения за 2015 год характеризуется следующими показателями:

                                                                                                          Таблица 2

Виды доходов Исполне-ние

2014 год, тыс.руб.

2015 год Удельный вес в общем объеме доходов, % Процент исполнения
Уточнен-ный план, тыс.руб. Исполне-ние, тыс.руб. к плану к уровню 2014 г.
Налоговые доходы 3786,5 2149,8 2387,0 33,5 111,0 63,0
Неналоговые доходы 1640,4 256,0 296,2 4,2 115,7 18,1
Итого налоговых и неналоговых доходов 5426,9 2405,8 2683,2 37,7 111,5 49,4
Безвозмездные поступления 6166,7 4446,1 4443,2 62,3 993,9 72,1
Всего доходов 11593,6 6851,9 7126,4 100 104,0 61,5

Доходная часть  бюджета поселения исполнена на 104% к уточненному плану или перевыполнена на 274,5 тыс.руб. По сравнению с 2014 годом налоговые доходы уменьшились на 37,0% (снижение составило 1399,5 тыс.руб.), неналоговые доходы снизились на 81,9% (снижение составило 1344,2  тыс.руб.), безвозмездные поступления снизились на 27,9% (снижение составило 1723,5 тыс.руб.).

Исполнение и структура доходной части бюджета поселения за 2015 год по основным источникам поступлений представлены в таблице:

Таблица 3

Наименование показателя Исполнено в 2014 году, тыс.руб. Плановые назначения 2015 года, тыс.руб. Исполнено
в 2015 году процент исполнения к уровню 2014 года, %
сумма, тыс.руб. удельный вес в общем объеме доходов процент исполнения, %
Налоговые и неналоговые доходы всего, в том числе: 5426,9 2405,8 2683,2 37,7 111,5 49,4
Налоговые доходы всего, из них: 3786,5 2149,8 2387,0 33,5 111,0 63,0
Налог на доходы физических лиц 2422,1 460,0 499,5 7,0 108,6 20,6
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ 519,3 346,8 387,6 5,4 111,8 74,6
Единый сельскохозяйственный налог 13,1 40,0 41,3 0,6 103,3 315,3
Налоги на имущество 816,2 1298,0 1452,8 20,4 111,9 178,0
Налог на имущество физических лиц 197,5 190,0 200,1 2,8 105,3 101,3
Земельный налог 618,7 1108,0 1252,7 17,6 113,1 202,5
Государственная пошлина 15,8 5,0 5,8 0,1 116,0 36,7
Неналоговые доходы всего, из них: 1640,4 256,0 296,2 4,2 115,7 18,1
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности, всего

в том числе:

1044,0 0 0 0 0 00
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений 1035,0 0 0 0 0 0
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений 9,0 0 0 0 0 0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, всего,

в том числе

596,4 250,0 290,2 4,1 116,1 0,7
Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений 355,1 250,0 290,2 4,1 116,1 1,2
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений 241,3 0 0 0 0 0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0 6,0 6,0 0,1 100 х
Безвозмездные поступления всего, в том числе: 6166,7 4446,1 4443,2 62,3 99,9 72,1
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 2825,3 3800,1 3800,1 53,3 100 134,5
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 240,2 558,4 557,9 7,8 99,9 232,3
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 3036,2 85,4 85,4 1,2 100 2,8
Иные межбюджетные трансферты 0 2,2 2,1 0 100 х
Прочие безвозмездные поступления 65,0 0 0 0 0 0
Возврат остатков субсидий, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов сельских поселений 0 0 -2,3 х х х
ИТОГО 11593,6 6851,9 7126,4 100 104,0 61,5

Бюджетные назначения в 2015 году по группе доходов «Налоговые и неналоговые доходы» в целом выполнены на 111,5%, в разрезе подгрупп исполнение составило 111,0% и 115,7% соответственно.

План поступлений по налоговым доходам выполнен на 111,0% к уточненному плану, фактическое поступление в бюджет поселения составило 2387,0 тыс.руб. В ходе исполнения бюджета поселения общая сумма налоговых доходов увеличена с 1725,8 тыс.руб. до 2149,8 тыс.руб.

В разрезе скорректированы суммы по единому сельскохозяйственному налогу (увеличены с 14,0 тыс.руб. до 40,0 тыс.руб.), налогу на имущество физических лиц (уменьшены с 220,0 тыс.руб. до 190,0 тыс.руб.), по земельному налогу (увеличены с 650,0 тыс.руб. до 1108,0 тыс.руб.), по государственной пошлине (уменьшены с 15,0 тыс.руб. до 5,0 тыс.руб.).

Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 499,5 тыс.руб. (исполнение – 108,6%), по сравнению с 2014 годом уменьшился на 79,4%.

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации) поступили в сумме 387,6 тыс.руб. (исполнение 111,8%).

Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 200,1 тыс.руб. (исполнение – 105,3%), по сравнению с 2014 годом увеличился на 1,3%.

Земельный налог поступил в сумме 1252,7 тыс.руб. (исполнение – 113,1%), по сравнению с 2014 годом увеличился на 102,5%.

Государственная пошлина  составила 5,8 тыс.руб. или 116,0%, со снижением к уровню 2014 года на 63,3%.

Основными источниками доходов бюджета поселения являются земельный налог (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 17,6%),  налог на доходы физических лиц (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 7,0%), налоги на товары, реализуемые на территории РФ (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 5,4%).

Недоимка по платежам в бюджет поселения увеличилась в 2015 году по сравнению с 2014 годом с 301,3 тыс.руб. до 507,5 тыс.руб. (на 68,4%), что не  соответствует основным направлениям налоговой политики, утвержденным Администрацией поселения, в части установления жесткого контроля за ростом недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ, для ее снижения.

Основные суммы недоимки числятся по налогу на имущество физических лиц – 146,2 тыс.руб. (28,8%) и земельному налогу – 361,3 тыс.руб. (71,2%).

Потенциальным резервом увеличения доходов бюджета поселения на 2015 год могли бы стать доходы, полученные в результате более активной работы по сокращению недоимки по платежам в бюджет.

 

План поступлений по неналоговым доходам выполнен на 115,7%, фактическое поступление в бюджет поселения составило 296,2 тыс.руб. Объемы поступлений неналоговых доходов в отчетном году по сравнению с 2014 годом уменьшились на 1344,2 тыс.руб. или на 81,9%.

Следует отметить, что в ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по неналоговым доходам (составлял 1150,0 тыс.руб.) скорректирован в сторону уменьшения на 77,7% (составил 256,0 тыс.руб.), за счет уменьшения плановых назначений по доходам от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности на 320,0 тыс.руб. и уменьшения плановых назначений по доходам от продажи активов на 580,0 тыс.руб.

Главными администраторами неналоговых доходов являлись Администрация Медведского сельского поселения, Администрация Шимского муниципального района.

В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений (97,7%).

В структуре доходов бюджета поселения превалируют доходы в виде безвозмездных поступлений из бюджета муниципального района, которые составили 62,3% в общем объёме поступлений.

Объем безвозмездных поступлений в 2015 году уменьшился по сравнению с 2014 годом на  27,9% и составил 4443,2 тыс.руб.

Плановые показатели исполнены на 104%.

 

3.3. Исполнение расходной части бюджета поселения за 2015 год

Решением Совета депутатов Медведского сельского поселения от 23.12.2014 № 228  «О бюджете Медведского сельского поселения на 2015 год и на плановый период  2015 и 2016 годов» бюджет по расходам первоначально утвержден в сумме 7382,9 тыс.руб.

С учетом внесенных изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 25.12.2015 № 16 расходы бюджета составили 7551,9 тыс.руб. (расходы увеличены на 169,0 тыс.руб. или на 2,3%).

Сравнительный анализ первоначально утвержденных и уточненных плановых показателей расходной части бюджета Медведского сельского поселения на 2015 год приведен в таблице:

Таблица 4

Раздел Подраздел Наименование Утвержденный план, тыс.руб. Уточненный план, тыс.руб. Отклонение уточненного плана от утвержденного (- сокращение, + увеличение), тыс.руб. Отклонение уточненного плана от утвержденного, %
01 00 Общегосударственные вопросы 4467,7 4259,2 -208,5 -4,7
01 02 Функционирование выс-шего должностного лица  муниципального образо-вания 550,0 381,3 -168,7 -30,7
01 04 Функционирование местных администраций 3041,2 3209,9 168,7 5,5
01 07 Обеспечение проведения выборов и референдумов 199,8 219,8 20,0 10,0
01 11 Резервные фонды 60,0 0 -60,0 х
01 13 Другие общегосударст-венные вопросы 616,7 448,2 -168,5 -27,3
02 00 Национальная оборона 85,7 85,4 -0,3 -0,4
02 03 Мобилизационная и вневойсковая подготовка 85,7 85,4 -0,3 -0,4
03 00 Национальная безопас-ность и правоохрани-тельная деятельность 73,0 73,0 0 0
03 10 Обеспечение пожарной безопасности 73,0 73,0 0 0
04 00 Национальная экономика 621,4 986,8 365,4 58,8
04 09 Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 531,4 896,8 365,4 68,8
04 12 Другие вопросы в облас-ти национальной эконо-мики 90,0 90,0 0 0
05 00 Жилищно-коммунальное хозяйство 2097,1 2101,1 4,0 0,2
05 03 Благоустройство 2097,1 2101,1 4,0 0,2
07 00 Образование 8,0 16,4 8,4 105,0
07 07 Молодежная политика и оздоровление детей 8,0 8,0 0 0
07 09 Другие вопросы в области образования 0 8,4 8,4 х
08 00 Культура, кинематография 15,0 15,0 0 0
08 01 Культура 15,0 15,0 0 0
11 00 Физическая культура и спорт 15,0 15,0 0 0
11 02 Массовый спорт 15,0 15,0 0 0
ВСЕГО 7382,9 7551,9 169,0 2,3

По сравнению с первоначально утвержденными бюджетными назначениями по расходам бюджета поселения на 2015 год уточненные бюджетные назначения увеличены на 169,0 тыс.руб., или на 2,3%.

Бюджетные назначения увеличены по трем разделам и уменьшены по двум разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Увеличение бюджетных назначений осуществлено по разделам:

1) 0400 «Национальная экономика» на 365,4 тыс.руб. (на 58,8%), из них:

— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 365,4 тыс.руб. (на 68,8%).

2) 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 4,0 тыс.руб. (на 0,2%), из них:

— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0503 «Благоустройство» на 4,0 тыс.руб.

3) 0700 «Образование» на 8,4 тыс.руб. (на 105,0%), из них:

— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» на 8,4 тыс.руб.

Сокращение бюджетных разделов осуществлено по разделам:

1) 0100 «Общегосударственные вопросы» на 208,5 тыс.руб. (на 4,7%), из них:

— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица  муниципального образования» на 168,7 тыс.руб. (на 30,7%);

— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на 168,7 тыс.руб. (на 5,5%);

— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» на 20,0 тыс.руб. (на 10%);

— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0111 «Резервные фонды» на 60,0 тыс.руб.;

— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 168,5 тыс.руб. (на 27,3%).

2) 0200 «Национальная оборона» на 0,3 тыс.руб. (на 0,4%).

Исполнение расходов бюджета поселения согласно отчету об исполнении бюджета (ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета») на 01.01.2016 года составило 7546640,04 руб. или 99,9% от уточненного плана и 102,2% от первоначально утвержденного плана.

Исполнение расходной части  бюджета  поселения за 2015 год характеризуется следующими показателями:

Таблица  5

Наименование раздела Исполнение 2014, тыс.руб. Уточнен-ней план, утвержден решением о бюджете на 2015 год в редакции от 25.12.2015 № 16                                                                                                                                                            тыс.руб. Исполнение 2015                                                                                                                                                  тыс.руб. Структура, % Процент исполнения
0100 Общегосударственные вопросы 4985,3 4259,2 4254,4 56,4 99,9
0200 Национальная оборона 69,4 85,4 85,4 1,1 100
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 53,0 73,0 73,0 1,0 100
0400 Национальная экономика 780,3 986,8 986,3 13,1 99,9
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 5031,7 2101,1 2101,1 27,8 100
0700 Образование 15,5 16,4 16,4 0,2 100
0800 Культура, кинематография 8,0 15,0 15,0 0,2 100
1100 Физическая культура и спорт 15,0 15,0 15,0 0,2 100
Всего расходов 10958,2 7551,9 7546,6 100 99,9

Расходная часть бюджета поселения за 2015 год исполнена на 99,9% к уточненному плану или не выполнена на 5,3 тыс.руб.

Основная доля расходов бюджета поселения проходится на разделы «Общегосударственные вопросы» (56,4%), «Национальная экономика» (13,1%) , «Жилищно-коммунальное хозяйство» (27,8%).

Плановые назначения в 2015 году выполнены по разделам «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Образование», «Культура, кинематография», «Физическая культура и спорт».

Не выполнен план по разделам «Общегосударственные вопросы» на 4,8 тыс.руб., «Национальная экономика» — на 0,5 тыс.руб.

В разрезе статей КОСГУ уровень исполнения бюджета поселения по расходам составил от 99,9% до 100%:

— статья 220 «Оплата работ, услуг» — 99,9%;

— статьи 210 «Оплата т руда и начисления на выплаты по оплате труда», 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам», 260 «Социальное обеспечение», 290 «Прочие расходы», 310 «Увеличение стоимости основных средств»,  340 «Увеличение стоимости материальных запасов» — 100%.

Анализ и структура исполнения расходной части бюджета поселения в разрезе статей КОСГУ представлены в таблице:

Таблица 6

Наименование статьи КОСГУ Уточненный план, тыс.руб. Исполнено, тыс.руб. Удельный вес,% Не исполнено, тыс.руб. Уровень исполнения,%
Оплата т руда и начисления на выплаты по оплате труда 210 2841,6 2841,5 37,7 0,1 100
Оплата работ, услуг 220 3741,6 3736,4 49,5 5,1 99,9
Безвозмездные перечисления бюджетам 250 91,2 91,2 1,2 0 100
Социальное обеспечение 260 25,3 25,3 0,3 0 100
Прочие расходы 290 318,5 318,5 4,2 0 100
Увеличение стоимости основных средств 310 99,4 99,4 1,3 0 100
Увеличение стоимости материальных запасов 340 434,3 434,3 5,8 0 100
ИТОГО 7551,9 7546,6 100 5,2 99,9

Анализ расходов бюджета поселения в разрезе статей КОСГУ показал, что в общем объеме расходов наибольший удельный вес занимают расходы по статьям: 210 «Оплата т руда и начисления на выплаты по оплате труда» — 37,7%, 220 «Оплата работ, услуг» — 49,5%.

В ходе исполнения бюджета поселения согласно балансу исполнения бюджета (ф.0503120) по состоянию на 01.01.2016 года:

  1. дебиторская задолженность составила 25975,43 руб., в том числе по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» в сумме 25975,43 руб. – причины образования в пояснительной записке не указаны;
  2. кредиторская задолженность отсутствует.

Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016 года отсутствует.

3.4. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения

В соответствии с приложением № 9 к решению Совета депутатов от 23.12.2014 № 228 (в редакции от 25.12.2015 № 16) главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждена Администрация Медведского сельского поселения.

Первоначально бюджет поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов был утвержден сбалансированным по доходам и расходам, т.е. без дефицита.

Уточненным бюджетом поселения в редакции от 25.12.2015 № 16 утвержден прогнозируемый дефицит бюджета Медведского сельского поселения на 2015 год в сумме 700,0 тыс.руб. или 29,1% от объема доходов бюджета Медведского сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что превышает 10% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Согласно п.3 ст.92.1. Бюджетного Кодекса РФ, в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. По состоянию на 01.01.2015 остаток средств на счете Администрации Медведского сельского поселения составил 1 099 666,89 руб.

Утвержденный решением о бюджете дефицит бюджета поселения в сумме 700,0 тыс.руб. соответствует статье 92.1. Бюджетного Кодекса РФ.

По данным отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) в 2015 году бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере 420,2 руб.

Источником внутреннего дефицита бюджета поселения в 2015 году определено изменение остатков средств поселения на едином счете бюджета поселения в течение финансового года.

Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в 2015 году представлен в таблице 7:

Таблица 7

Наименование Уточненный план, тыс.руб. Исполнение
тыс.руб. %
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 700003,0 420233,75 х
Увеличение остатков средств бюджетов -6851852,0 -7203645,3 105,1
Уменьшение остатков средств бюджетов 7551855,0 7623879,05 101,0

  1. Исполнение муниципальных целевых программ

Решением Совета депутатов Медведского сельского поселения от 23.12.2014 № 228  «О бюджете Медведского сельского поселения на 2015 год и на плановый период  2016 и 2017 годов» первоначально утверждены расходы на реализацию восьми муниципальных программ в сумме 5959,5 тыс.руб.

В течение 2015 года в решение Совета депутатов вносились изменения, в результате которых дополнительно выделены бюджетные ассигнования на реализацию следующих муниципальных программ:

— муниципальная программа «Совершенствование и развитие местного самоуправления в  Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» в сумме 157,1 тыс.руб.;

— муниципальная программа «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории  Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» в сумме 365,4 тыс.руб.;

— муниципальная программа «Благоустройство территории  Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» в сумме 4,0 тыс.руб.

С учетом внесенных изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 23.12.2014 № 228 объем бюджетных назначений на реализацию муниципальных целевых программ увеличился в 1,1 раза и составил 6486,0 тыс.руб. или 85,9% от общей суммы уточненных назначений (7551,9 тыс.руб.).

Анализ исполнения расходов на реализацию муниципальных целевых программ в 2015 году приведен в таблице:

Таблица 8

№ п/п Наименование муниципальной целевой программы Утвержденные назначения, тыс.руб. Уточненные назначения, тыс.руб. Исполнено, тыс.руб. Не исполнено, тыс.руб. Исполнено, % Удельный вес, %
1. «Совершенствование и развитие местного самоуправления в  Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» 3110,0 3267,1 3262,5 4,6 99,9 50,4
2. «Безопасность жизнедеятельности в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» 73,0 73,0 73,0 0 100 1,1
3. «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» 531,4 896,8 896,3 0,5 99,9 13,8
4. «Благоустройство территории  Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» 2097,1 2101,1 2101,1 0 100 32,5
5. «Развитие молодежной политики в   Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» 8,0 8,0 8,0 0 100 0,1
6. «Развитие культуры в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» 15,0 15,0 15,0 0 100 0,2
7. «Развитие физической культуры в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» 15,0 15,0 15,0 0 100 0,2
8. «Управление муниципальным имуществом Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» 90,0 90,0 90,0 0 100 1,4
9. «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» 20,0 20,0 20,0 0 100 0,3
  ИТОГО 5959,5 6486,0 6480,9 5,1 99,9 100

Основную долю в структуре расходов на муниципальные целевые программы в 2014 году составили расходы на реализацию следующих программ:

— «Совершенствование и развитие местного самоуправления в  Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» — 3267,1 тыс.руб. (50,4% в структуре уточненных значений на реализацию МЦП);

— «Благоустройство территории  Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» — 2101,1 тыс.руб. (32,4% в структуре уточненных значений на реализацию МЦП);

— «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» — 896,8 тыс.руб. (13,8%. в структуре уточненных значений на реализацию МЦП).

Исполнение расходов на реализацию муниципальных целевых программ в 2015 году составило 6480,9 тыс.руб. или 99,9% от уточненных назначений.

Из девяти муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в 2015 году, семь муниципальных целевых программ исполнены в полном объеме.

Уровень исполнения расходов, произведенных Администрацией поселения, составил менее 100% по следующим муниципальным программам:

— «Совершенствование и развитие местного самоуправления в  Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» — 99,9% (отклонение в сумме 4,6 тыс.руб. в связи с отсутствием потребности в бюджетных средствах);

— «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» — 99,9% (отклонение в сумме 0,5 тыс.руб. в связи с отсутствием потребности в бюджетных средствах).

  1. Результаты проверки достоверности, полноты и своевременности представления отчетности Медведского сельского поселения за 2015год, проверка форм бюджетной отчетности

Оценка достоверности, полноты и своевременности представленной бюджетной отчетности в составе форм, предусмотренных Инструкцией № 191н, осуществлялась путем анализа бюджетной отчетности Администрации Медведского сельского поселения.

В соответствии со ст.264.4 БК РФ и п.3.2.1 плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2016 год, утвержденного приказом председателя  Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района № 36 от 29.12.2015 года проведена внешняя проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Администрации Медведского сельского поселения за 2014 год.

В целях проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2015 год Администрацией поселения в срок, установленный БК РФ, представлена годовая бюджетная отчетность по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н.

По результатам проведенного контрольного мероприятия внешней проверки годовой бюджетной отчетности было составлено Заключение от 31.03.2016 года.

Проведенная внешняя проверка годовой бюджетной отчетности позволяет сделать вывод о её условной достоверности, как носителя информации о финансовой деятельности главного администратора бюджетных средств – Администрации поселения.

В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности имелся ряд нарушений и замечаний по составлению бюджетной отчетности и ведению бюджетного учета (Приложение 1 к настоящему заключению).

В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2015 год в Администрации поселения нарушений не установлено.

 

  1. Выводы

6.1.   Годовой отчёт об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2015 год представлен в адрес Контрольно-счётной палаты Администрацией поселения 30.03.2016 года, что соответствует сроку,  установленному ст.264.4  Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения об исполнении бюджета поселения за 2015 год со всеми приложениями представлен одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2015 год.

6.2. Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст.264.6 БК РФ.   Наименование показателей приведенных в п.1 Проекта решения «Об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2015 год», а также название Приложений 1-6 Проекта соответствуют наименованиям показателей, изложенных в ст.264.6 БК РФ.

6.3. При проверке увязки отчетных форм установлено, что контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности соблюдены.

6.4. В нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О  бухгалтерском учете» (с изменениями), п.7 Инструкции №191н  перед составлением годовой бюджетной отчетности инвентаризация активов и обязательств Администрации Медведского сельского поселения проведена не в полном объеме, что позволяет сделать вывод о неполной достоверности бюджетной отчетности.

6.5. Доход бюджета поселения за 2015 год составил 7126,4 тыс.руб. или 104,0% от уточненного плана, при этом плановые значения по собственным доходам перевыполнены  на 277,4 тыс.руб. или на 11,5%, безвозмездные поступления недовыполнены на 2,9 тыс.руб или на 0,1%.

6.6. Бюджетные назначения по налоговым доходам бюджета поселения (2149,8 тыс.руб.) исполнены в размере 2387,0 тыс.руб. (111,0%). Бюджетные назначения по неналоговым доходам бюджета  (256,0 тыс.руб.) исполнены в размере 296,2 тыс.руб. (118,5%).

Общая сумма недоимки по налоговым платежам в бюджет Медведского сельского поселения  по состоянию на 01.01.2016г. составила 507,5 тыс.руб. (увеличилась за год на 206,2 тыс.руб.), в том числе по налогу на имущество физических лиц 146,2  тыс.руб. (увеличилась за год на 19,9 тыс.руб.), по земельному налогу 361,3 тыс.руб. (увеличилась за год на 186,3 тыс.руб.).

Потенциальным резервом увеличения доходов бюджета муниципального района на 2015 год могли бы стать доходы, полученные в результате более активной работы по сокращению недоимки по платежам в бюджет.

6.7. При утвержденных бюджетных назначениях в размере 7551,9 тыс.руб., исполнение бюджета поселения составило 7546,6 тыс.руб. или 99,9%. Неисполненные ассигнования составляют 5,3 тыс.руб.

6.8. В результате принятых в течение 2015 года Советом депутатов Медведского сельского поселения решений, общая сумма бюджетных назначений по расходам увеличена на 169,0 тыс.руб. (на 2,3% от первоначально утвержденных показателей).

Общая сумма бюджетных назначений по доходам была уменьшена на 531,0 тыс.руб. (на 7,2% от первоначально утвержденных показателей).

6.9. Бюджет поселения на 2015 год первоначально предусматривался бездифицитным. В течение года поправками, внесенными в решение о бюджете, образован дефицит бюджета, который составил по плану 700,0 тыс.руб.

Фактическое исполнение бюджета поселения за 2015 год осуществлено с превышением доходов над расходами (профицитом) в размере 420,2 тыс.руб. (доходы – 7126,4 тыс.руб., расходы – 7546,6 тыс.руб.).

6.10. В течение отчетного 2015 года остатки денежных средств на счетах бюджета поселения уменьшились и на 01.01.2016 года составили 679,4 тыс.руб. (остаток собственных средств).

6.11. Финансирование муниципальных целевых программ в 2015 году выполнено в сумме 6480,9 тыс.руб. и составило 99,9% от уточненных плановых назначений.

Основную долю в структуре расходов на муниципальные целевые программы в 2015 году составили расходы развитие местного самоуправления в сумме 3267,1 тыс.руб. (50,4% в структуре уточненных значений на реализацию МЦП) и на благоустройство территории Медведского сельского поселения – в сумме 2101,1  тыс.руб. (32,5%. в структуре уточненных значений на реализацию МЦП).

6.12. Показатели годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2015 год соответствуют данным бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.

6.13. Результаты проведенной внешней проверки отчета об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2015 год позволяют выразить мнение о достоверности бюджетной отчетности.

6.14. Контрольно-счётная палата считает, что при исполнении бюджета поселения нормы бюджетного законодательства соблюдались, за исключением отдельных нарушений и недостатков, нашедших отражение в настоящем экспертном заключении.

6.15. Выявленные в ходе внешней проверки отдельные недостатки и нарушения, допущенные главным администратором бюджетных средств – Администрацией Медведского сельского поселения при составлении бюджетной отчетности, не повлияли на достоверность отчета об исполнении бюджета поселения за 2015 год в составе приложений, утверждаемых решением Совета депутатов Медведского сельского поселения.

Исходя из вышеизложенного, Контрольно-счётная палата считает, что при исполнении бюджета поселения за 2015 год нормы бюджетного законодательства соблюдались.

Сопоставлением данных бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств с данными отчёта об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2015 год, представленного в Контрольно-счётную палату, расхождений кассовых расходов не установлено. В результате достоверность отчёта об исполнении бюджета поселения, представленного в форме  проекта решения Совета депутатов Медведского сельского поселения, по показателям исполнения доходов и расходов подтверждается.

На основании изложенных в настоящем Заключении фактов Контрольно-счётная палата считает целесообразным предложить:

  1. 1. Обеспечить повышение качества и уровня исполнения бюджетных расходов в 2016 году.
  2. Своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения запланированных расходов.
  3. Принять меры:

— по повышению качества планирования при разработке и утверждении муниципальных программ;

— по обеспечению финансирования муниципальных программ в полном объёме;

— по достижению ожидаемых результатов и показателей эффективности муниципальных программ, своевременному осуществлению процедур по внесению изменений в муниципальные программы, в том числе в части уточнения и (или) разработки новых целевых индикаторов и показателей;

— по разработке системы мер по установлению персональной ответственности должностных лиц за реализацию конкретных мероприятий муниципальных программ.

  1. Обеспечить исполнение требований ст.179 БК РФ в части проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.

5.Продолжить активную работу по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет поселения.

  1. Осуществлять бюджетные полномочия по внутреннему финансовому контролю.
  2. Принять к сведению замечания и нарушения по порядку составления и представления годовой бухгалтерской отчетности, указанные в Приложении № 1 к заключению, исключить повторное их нарушение.

 

По результатам проведенной внешней проверки Отчета об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2015 год Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района установлено:

— соответствие Проекта Решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «Об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2015 год» (с приложениями) требованиям, предъявляемым Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Медведском сельском поселении к отчету об исполнении бюджета;

— достоверность показателей Отчета об исполнении бюджета Медведского сельского поселения  за 2015 год.

Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района считает возможным  предложить Совету депутатов Медведского сельского поселения рассмотреть отчет об исполнении бюджета Медведского сельского  поселения за 2015 год с учетом выводов настоящего заключения.

Приложения:

Приложение 1. Замечания, выявленные в ходе проведения внешней  проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств -Администрации Медведского сельского поселения за 2015 год.

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                  С.Н.Никифорова