Наименование: | ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 22 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2015 год |
Дата: | 22.04.2016 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
Шимского муниципального района
(Контрольно-счётная палата)
ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,
тел. (81656)54-400, e-mail: ksp_shimsk@mail.ru __________________________________________________________________________
от 22.04.2016 № 78 |
на № 452 от 29.03.2016Совет депутатов Шимского
городского поселения
Администрация Шимского
городского поселения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 22
по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2015 год
(внесён главой Шимского городского поселения Васильевым С.Л.)
Заключение на отчет об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2015 год (далее — Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 24.12.2013 № 241 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шимском городском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90 и Соглашением о передаче Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района полномочий Контрольно-счетной комиссии Шимского городского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 24.12.2015г. № 1/16.
Заключение подготовлено на основании результатов проверки годовой бюджетной отчетности за 2015 год главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, анализа основных показателей исполнения бюджета Администрации Шимского городского поселения.
Предмет проверки: муниципальные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие действия со средствами бюджета Шимского городского поселения (далее – бюджет поселения); годовой отчет об исполнении бюджета поселения за 2015 год, годовая бюджетная отчетность Администрации Шимского городского поселения за 2015 год, проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «Об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2015 год.
Объект проверки: Администрация Шимского городского поселения (далее – Администрация поселения).
При подготовке заключения использованы данные бюджетной отчетности, иные материалы, представленные по запросам Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) Администрацией поселения.
- Анализ бюджетного процесса в Шимском городском поселении
В 2015 году бюджетный процесс в Шимском городском поселении осуществлялся в соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе, Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 24.12.2013 № 240 «О бюджете Шимского городского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (с учетом внесенных изменений и дополнений).
Администрация Шимского городского поселения является исполнительно-распорядительным органом Шимского городского поселения.
К полномочиям Администрации поселения в области бюджета и финансов относятся разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Шимского городского поселения, утверждаемых Советом депутатов Шимского городского поселения; разработка проекта бюджета Шимского городского поселения; исполнение бюджета Шимского городского поселения и составление бюджетной отчетности (статья 33 Устава Шимского городского поселения (далее – Устав)).
Во исполнение статей 217, 219.1, 219.2 БК РФ постановлением Администрации Шимского городского поселения от 23.12.2011 № 263 утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Шимского городского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Шимского городского поселения (далее – Порядок составления и ведения бюджетной росписи).
В ходе проверки установлено, что данные сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (с учетом внесенных изменений) соответствуют бюджетным назначениям, утвержденным Решением о бюджете на 2015 год в редакции Решения Совета депутатов от 25.12.2015 № 19.
Анализ проекта решения Совета депутатов Шимского городского поселения «Об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2015 год» (далее – проект решения) показал, что данный проект решения в полной мере соответствует ст.264.6 БК РФ и Положению о бюджетном процессе.
В качестве приложений к проекту решения представлены:
— доходы бюджета Шимского городского поселения по кодам классификации доходов бюджетов за 2015 год (Приложение 1);
— доходы бюджета Шимского городского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета за 2015 год (Приложение 2);
— расходы бюджета Шимского городского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета за 2015 год (Приложение 3);
— расходы бюджета Шимского городского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета за 2015 год (Приложение 4);
— источники финансирования дефицита бюджета Шимского городского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2015 год (Приложение 5);
— источники финансирования дефицита бюджета Шимского городского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов за 2015 год (Приложение 6).
- Проверка полноты и достоверности составления отчетности об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2015 год
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения (далее – годовой отчет) представлен в Контрольно-счётную палату 28.03.2016, в срок, установленный пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ, п.4 ст.29 Положения о бюджетном процессе, в составе форм отчетов, предусмотренных Инструкцией № 191н, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.
Годовой отчет, представленный Администрацией поселения на внешнюю проверку, включает в себя следующие отчетные формы:
Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.0503140);
Баланс исполнения бюджета (ф.0503120);
Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.0503124);
Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117);
Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
Пояснительная записка (ф.0503160).
При составлении годового отчета Администрацией поселения применен Единый план счетов, соблюдены методы и стандарты бюджетного учета, утвержденные Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).
Согласно статье 215.1 БК РФ, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.
- Оценка исполнения бюджета поселения
3.1. Анализ изменения показателей бюджета поселения в 2015 году
Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 24.12.2014 № 288 «О бюджете Шимского городского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» утверждены основные характеристики бюджета на 2014 год:
1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 15423,3 тыс.руб.;
2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 15423,3 тыс.руб.
В ходе исполнения бюджета поселения в результате корректировок (в решение о бюджете десять раз вносились изменения и дополнения) параметры бюджета поселения изменены в сторону увеличения по доходам на 6729,8 тыс.руб. и расходам на 7729,8 тыс.руб.
В окончательной редакции с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета депутатов Шимского городского поселения от 11.02.2015 № 290, от 19.03.2015 № 296, от 07.05.2015 № 309, от 23.06.2015 № 314, от 21.07.2015 № 318, от 28.08.2015 № 323, от 17.09.2015 № 325, от 27.10.2015 № 4, от 10.12.2015 № 14, от 25.12.2015 № 19«О внесении изменений в решение Совета депутатов Шимского городского поселения от 24.12.2014 № 288» утверждены:
1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 22153,1 тыс.руб.;
2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 23153,1 тыс.руб.;
3) Прогнозируемый дефицит бюджета поселения в сумме 1000,0 тыс.руб.
Фактическое исполнение бюджета поселения по доходам составило 28297,8 тыс.руб. (127,7% от уточненного плана), по расходам – 22767,8 тыс.руб. (98,3% от уточненного плана).
Основные характеристики бюджета поселения на 2015 год
Таблица 1
Наименование |
показателяУтверждено решением о бюджете на 2015г (в редакции от 25.12.2015 № 19), руб. Процент исполнения, (%)Общий объем доходов, в том числе:22153,128297,8127,7безвозмездные поступления7455,97455,9100общий объем доходов без учета безвозмездных поступлений14697,220841,9141,8Расходы23153,122767,898,3Дефицит(-)/профицит (+)-1000,05530,0х
Доходы исполнены на 127,7%, доходная часть перевыполнена на 6144,7 тыс.руб.
Расходы исполнены на 98,3% от утвержденных показателей, расходная часть недовыполнена на 385,3 тыс.руб.
Остаток средств на едином счете бюджета поселения на конец отчётного периода составил 7105048,79 руб., в том числе 7105048,79 руб. – собственные средства (на 01.01.2015 составляли 1575061,52 руб., т.е. увеличились на 5529987,27 руб.).
3.2. Исполнение доходной части бюджета поселения за 2015 год
Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 24.12.2014 № 288 «О бюджете Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Администрация поселения включена в Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения на 2015 год с присвоением соответствующего кода главного администратора доходов и закреплением кодов доходов (Приложение № 4).
Исполнение доходной части бюджета поселения за 2015 год характеризуется следующими показателями:
Таблица 2
Виды доходов | Исполне-ние |
2014 год, тыс.руб.2015 годУдельный вес в общем объеме доходов, %Процент исполненияУточнен-ный план, тыс.руб.Исполне-ние, тыс.руб.к планук уровню 2014 г.Налоговые доходы7989,28302,310614,937,5127,9132,9Неналоговые доходы2927,56394,910227,036,1159,9349,3Итого налоговых и неналоговых доходов10916,714697,220841,973,7141,8190,9Безвозмездные поступления14069,67455,97455,926,310053,0Всего доходов24986,322153,128297,8100127,7113,3
Доходная часть бюджета поселения исполнена на 127,7% к уточненному плану или перевыполнена на 6144,7 тыс.руб. По сравнению с 2014 годом налоговые доходы выросли на 32,9% (прирост составил 2625,7 тыс.руб.), неналоговые доходы выросли на 249,3% (прирост составил 7299,5 тыс.руб.), безвозмездные поступления снизились на 47% (снижение составило 6613,7 тыс.руб.).
Исполнение и структура доходной части бюджета поселения за 2015 год по основным источникам поступлений представлены в таблице:
Таблица 3
Наименование показателя | Исполнено в 2014 году, тыс.руб. | Плановые назначения 2015 года, тыс.руб. | Исполнено | |||
в 2015 году | процент исполнения к уровню 2014 года, % | |||||
сумма, тыс.руб. | удельный вес в общем объеме доходов | процент исполнения, % | ||||
Налоговые и неналоговые доходы всего, в том числе: | 10916,7 | 14697,2 | 20841,9 | 73,7 | 141,8 | 190,9 |
Налоговые доходы всего, из них: | 7989,2 | 8302,3 | 10614,9 | 37,5 | 127,9 | 132,9 |
Налог на доходы физических лиц | 4667,4 | 4460,0 | 4888,8 | 17,3 | 109,6 | 104,7 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ | 491,0 | 502,3 | 498,3 | 1,8 | 99,2 | 101,5 |
Единый сельскохозяйственный налог | 102,1 | 63,6 | 63,6 | 0,2 | 100 | 62,3 |
Налоги на имущество | 2728,7 | 3276,4 | 5164,2 | 18,2 | 157,6 | 189,3 |
Налог на имущество физических лиц | 847,1 | 800,0 | 1539,9 | 5,4 | 192,5 | 181,8 |
Земельный налог | 1881,6 | 2476,4 | 3624,3 | 12,8 | 146,4 | 192,6 |
Неналоговые доходы всего, из них: | 2927,5 | 6394,9 | 10227,0 | 36,1 | 159,9 | 349,3 |
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности, всего |
в том числе:1506,91201,22170,07,7180,7144,0Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства40,700000Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, всего,
в том числе1376,54832,77681,427,1158,9558,0Административные платежи и сборы3,42,62,80107,782,4Штрафы, санкции, возмещение ущерба023,442,80,2182,9хПрочие неналоговые доходы05,05,00100хБезвозмездные поступления всего, в том числе:14069,67455,97455,926,310053,0Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований2153,73536,33536,312,5100164,2Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований524,33918,33918,313,8100747,3Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований10391,600000Иные межбюджетные трансферты1000,01,31,301000,1ИТОГО24986,322153,128297,8100127,7113,3
В структуре доходов бюджета поселения превалируют налоговые и неналоговые доходы.
Бюджетные назначения в 2015 году по группе доходов «Налоговые и неналоговые доходы» в целом выполнены на 141,8%, в разрезе подгрупп исполнение составило 127,9% и 159,9% соответственно.
План поступлений по налоговым доходам выполнен на 127,9% к уточненному плану, фактическое поступление в бюджет поселения составило 10614,9 тыс.руб. В ходе исполнения бюджета поселения общая сумма налоговых доходов увеличена с 8245,9 тыс.руб. до 8302,3 тыс.руб.
В разрезе скорректированы суммы по налогу на доходы физических лиц (уменьшены с 4900,0 тыс.руб. до 4460,0 тыс.руб.), налогам на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (увеличены с 445,9 тыс.руб. до 502,3 тыс.руб.), единому сельскохозяйственному налогу (уменьшены со 100,0 тыс.руб. до 63,6 тыс.руб.), по земельному налогу (увеличены с 2000,0 тыс.руб. до 2476,4 тыс.руб.).
Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 4888,8 тыс.руб. (исполнение – 109,6%), по сравнению с 2014 годом увеличился на 4,7%.
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации) поступили в сумме 498,3 тыс.руб. (исполнение 99,2%).
Единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 63,6 тыс.руб. (исполнение – 100,0%), по сравнению с 2014 годом уменьшился на 37,7%.
Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 1539,9 тыс.руб. (исполнение – 192,5%), по сравнению с 201 годом увеличился на 81,8%.
Земельный налог поступил в сумме 3624,3 тыс.руб. (исполнение – 146,4%), по сравнению с 2014 годом увеличился на 92,6%.
Основным источником налоговых доходов бюджета поселения являются налог на доходы физических лиц (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 46,1%), земельный налог (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 34,1%), налог на имущество физических лиц (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 14,5%).
Недоимка по платежам в бюджет поселения увеличилась в 2015 году по сравнению с 2014 годом с 1733,6 тыс.руб. до 2021,2 тыс.руб. (на 16,6%), что не соответствует основным направлениям налоговой политики, утвержденным Администрацией поселения, в части повышения эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению Администрации Шимского городского поселения.
Основные суммы недоимки числятся по налогу на имущество физических лиц – 446,9 тыс.руб. (22,1%), налогу на доходы физических лиц – 286,0 тыс.руб. (14,2%), и земельному налогу – 1288,3 тыс.руб. (63,7%).
Потенциальным резервом увеличения доходов бюджета поселения на 2015 год могли бы стать доходы, полученные в результате более активной работы по сокращению недоимки по платежам в бюджет.
План поступлений по неналоговым доходам выполнен на 159,9%, фактическое поступление в бюджет поселения составило 10227,0 тыс.руб. Объемы поступлений неналоговых доходов в отчетном году по сравнению с 2014 годом увеличились на 7299,5 тыс.руб. или на 249,3%.
Следует отметить, что в ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по неналоговым доходам (составлял 3134,2 тыс.руб.) скорректирован в сторону увеличения на 104% (составил 6394,9 тыс.руб.).
Главными администраторами неналоговых доходов являлись Администрация Шимского городского поселения, Администрация Шимского муниципального района.
В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности (21,2%) и доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений (75,1%).
Допускается значительная задолженность по платежам в бюджет от использования муниципального имущества и земельных участков:
Сведения о наличии недоимки по неналоговым платежам за 2015 год представлены в Таблице 4.
Таблица 4
тыс.руб.
Показатель | по состоянию на 01.01.2015 | по состоянию на 01.01.2016 | Отклонение (рост (+)/ снижение (-)) |
Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, администратором которых является Администрация Шимского муниципального района | 187,5 | 153,5 | -34,0 |
Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, администратором которых является Администрация Шимского городского поселения | 0 | 86,0 | +86,0 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений | 176,1 | 260,9 | +84,8 |
Итого | 363,6 | 500,4 | +136,8 |
Недоимка на 01.01.2016г. неналоговых доходов бюджета поселения составила 500,4 тыс.руб., и в целом за год увеличилась на 136,8 тыс.руб., в том числе:
— по арендной плате за использование земельных участков увеличилась за год на 52,0 тыс.руб.;
— по прочим поступлениям от использования имущества увеличилась на 84,8 тыс.руб.
В структуре доходов бюджета поселения безвозмездные поступления из бюджета муниципального района составили 26,3% в общем объёме поступлений.
Объем безвозмездных поступлений в 2015 году уменьшился по сравнению с 2014 годом на 47,0% и составил 7455,9 тыс.руб.
Плановые показатели исполнены на 100%.
3.3. Исполнение расходной части бюджета поселения за 2015 год
Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 24.12.2014 № 288 «О бюджете Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» бюджет по расходам первоначально утвержден в сумме 15423,3 тыс.руб.
С учетом внесенных изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 25.12.2015 № 19 расходы бюджета составили 23153,1 тыс.руб. (расходы увеличены на 7729,8 тыс.руб. или на 50,1%).
Сравнительный анализ первоначально утвержденных и уточненных плановых показателей расходной части бюджета Шимского городского поселения на 2015 год приведен в таблице:
Таблица 5
Раздел | Подраздел | Наименование | Утвержденный план, тыс.руб. | Уточненный план, тыс.руб. | Отклонение уточненного плана от утвержденного (- сокращение, + увеличение), тыс.руб. | Отклонение уточненного плана от утвержденного, % |
01 | 00 | Общегосударственные вопросы | 6681,5 | 6912,4 | 230,9 | 3,5 |
01 | 02 | Функционирование выс-шего должностного лица муниципального образо-вания | 698,4 | 698,4 | 0 | 0 |
01 | 04 | Функционирование местных администраций | 5551,1 | 5707,8 | 156,7 | 2,8 |
01 | 07 | Обеспечение проведения выборов и референдумов | 250,0 | 249,9 | -0,1 | -0,04 |
01 | 11 | Резервные фонды | 50,0 | 50,0 | 0 | 0 |
01 | 13 | Другие общегосударст-венные вопросы | 132,0 | 206,3 | 74,3 | 56,3 |
03 | 00 | Национальная безопас-ность и правоохрани-тельная деятельность | 121,0 | 151,1 | 30,1 | 24,9 |
03 | 09 | Защита населения и тер-ритории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 21,0 | 18,0 | -3,0 | -14,3 |
03 | 10 | Обеспечение пожарной безопасности | 100,0 | 133,1 | 33,1 | 33,1 |
04 | 00 | Национальная экономика | 2932,5 | 3620,8 | 688,3 | 23,5 |
04 | 09 | Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 2882,5 | 3593,8 | 711,3 | 24,7 |
04 | 12 | Другие вопросы в области национальной экономики | 50,0 | 27,0 | -23,0 | -46,0 |
05 | 00 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 5618,3 | 12336,2 | 6717,9 | 119,6 |
05 | 01 | Жилищное хозяйство | 995,0 | 1039,0 | 44,0 | 4,4 |
05 | 02 | Коммунальное хозяйство | 550,7 | 4639,1 | 4088,4 | 742,4 |
05 | 03 | Благоустройство | 3611,3 | 5230,9 | 1619,6 | 44,8 |
05 | 05 | Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства | 461,3 | 1427,2 | 965,9 | 219,1 |
07 | 00 | Образование | 20,0 | 82,6 | 62,6 | 313,0 |
07 | 07 | Молодежная политика и оздоровление детей | 20,0 | 20,0 | 0 | 0 |
07 | 09 | Другие вопросы в области образования | 0 | 62,6 | 62,6 | х |
08 | 00 | Культура, кинематография | 20,0 | 20,0 | 0 | 0 |
08 | 01 | Культура | 20,0 | 20,0 | 0 | 0 |
11 | 00 | Физическая культура и спорт | 30,0 | 30,0 | 0 | 0 |
11 | 02 | Массовый спорт | 30,0 | 30,0 | 0 | 0 |
ВСЕГО | 15423,3 | 23153,1 | 7729,8 | 50,1 |
По сравнению с первоначально утвержденными бюджетными назначениями по расходам бюджета поселения на 2015 год уточненные бюджетные назначения увеличены на 7729,8 тыс.руб., или на 50,1%.
Бюджетные назначения увеличены по пяти разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Увеличение бюджетных назначений осуществлено по разделам:
1) 0100 «Общегосударственные вопросы» на 230,9 тыс.руб. (на 3,5%), из них:
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на 156,7 тыс.руб. (на 2,8%);
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 74,3 тыс.руб. (на 56,3%);
2) 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 30,1 тыс.руб. (на 24,9%), из них:
— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на 3,0 тыс.руб. (на 14,3%);
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» на 33,1 тыс.руб. (на 33,1%);
3) 0400 «Национальная экономика» на 688,3 тыс.руб. (на 23,5%), из них:
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 711,3 тыс.руб. (на 24,7%);
— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 23,0 тыс.руб. (на 46,0%);
4) 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 6717,9 тыс.руб. (на 119,6%), из них:
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» на 44,0 тыс.руб. (на 4,4%);
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» на 4088,4 тыс.руб. (на 742,4%);
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0503 «Благоустройство» на 1619,6 тыс.руб. (на 44,8%);
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» на 965,9 тыс.руб. (на 219,1%).
5) 0700 «Образование» на 62,6 тыс.руб. (на 313,0%), из них:
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» на 62,6 тыс.руб.
Исполнение расходов бюджета поселения согласно отчету об исполнении бюджета (ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета») на 01.01.2016 года составило 22767783,51 руб. или 98,3% от уточненного плана и 147,6% от первоначально утвержденного плана.
Исполнение расходной части бюджета поселения за 2015 год характеризуется следующими показателями:
Таблица 6
Наименование раздела | Исполнение 2014, тыс.руб. | Уточнен-ней план, утвержден решением о бюджете на 2015 год в редакции от 25.12.2015 № 19 тыс.руб. | Исполнение 2015 тыс.руб. | Структура, % | Процент исполнения |
0100 Общегосударственные вопросы | 6891,5 | 6912,4 | 6862,4 | 30,1 | 99,3 |
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 122,0 | 151,1 | 151,1 | 0,7 | 100 |
0400 Национальная экономика | 2324,8 | 3620,8 | 3620,8 | 15,9 | 100 |
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство | 15578,3 | 12336,2 | 12000,9 | 52,7 | 97,3 |
0700 Образование | 53,0 | 82,6 | 82,6 | 0,4 | 100 |
0800 Культура, кинематография | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 0,1 | 100 |
1100 Физическая культура и спорт | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 0,1 | 100 |
Всего расходов | 25019,6 | 23153,1 | 22767,8 | 100 | 98,3 |
Расходная часть бюджета поселения за 2015 год исполнена на 98,3% к уточненному плану или не выполнена на 385,3 тыс.руб.
Основная доля расходов бюджета поселения проходится на разделы «Общегосударственные вопросы» (30,1%), «Национальная экономика» (15,9%) , «Жилищно-коммунальное хозяйство» (52,7%).
Плановые назначения в 2015 году выполнены по разделам, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика», «Образование», «Культура, кинематография», «Физическая культура и спорт».
Не выполнен план по разделам «Общегосударственные вопросы» на 50,0 тыс.руб. и «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 335,3 тыс.руб.
В разрезе статей КОСГУ уровень исполнения бюджета поселения по расходам составил от 90,0% до 100%:
— статья 240 «Безвозмездные перечисления организациям» — 99,8%;
— статья 290 «Прочие расходы» — 90,0%;
— статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» — 92,6%;
— статьи 210 «Оплата т руда и начисления на выплаты по оплате труда», 220 «Оплата работ, услуг», 240 «Безвозмездные перечисления организациям», 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам», 290 «Прочие расходы», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» — 100%.
Анализ и структура исполнения расходной части бюджета поселения в разрезе статей КОСГУ представлены в таблице:
Таблица 7
Наименование статьи | КОСГУ | Уточненный план, тыс.руб. | Исполнено, тыс.руб. | Удельный вес,% | Не исполнено, тыс.руб. | Уровень исполнения,% |
Оплата т руда и начисления на выплаты по оплате труда | 210 | 5407,0 | 5407,0 | 23,7 | 0 | 100 |
Оплата работ, услуг | 220 | 10108,0 | 10108,0 | 44,4 | 0 | 100 |
Безвозмездные перечисления организациям | 240 | 1085,4 | 1083,2 | 4,8 | 2,2 | 99,8 |
Безвозмездные перечисления бюджетам | 250 | 228,1 | 228,1 | 1,0 | 0 | 100 |
Прочие расходы | 290 | 499,4 | 449,4 | 2,0 | 50,0 | 90,0 |
Увеличение стоимости основных средств | 310 | 4488,0 | 4154,9 | 18,2 | 333,1 | 92,6 |
Увеличение стоимости материальных запасов | 340 | 1337,2 | 1337,2 | 5,9 | 0 | 100 |
ИТОГО | 23153,1 | 22767,8 | 100 | 385,3 | 98,3 |
Анализ расходов бюджета поселения в разрезе статей КОСГУ показал, что в общем объеме расходов наибольший удельный вес занимают расходы по статьям: 210 «Оплата т руда и начисления на выплаты по оплате труда» — 23,7%, 220 «Оплата работ, услуг» — 44,4% и 310 «Увеличение стоимости основных средств» — 18,2%.
В ходе исполнения бюджета поселения согласно балансу исполнения бюджета (ф.0503120) по состоянию на 01.01.2016 года:
- дебиторская задолженность составила 352,7 тыс.руб., в том числе:
— по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» в сумме 352,7 тыс.руб. (увеличилась на 333,6 тыс.руб.) – образовалась в результате авансовых платежей согласно заключенным контрактам;
- кредиторская задолженность составила 282,8 тыс.руб., в том числе кредиторская задолженность по счету 020500000 «Расчеты по доходам» в сумме 282,8 тыс.руб. (снизилась на 717,2 тыс.руб.) – образовалась в результате неполного использования средств областного бюджета на строительство сетей водопровода.
Просроченная кредиторская и дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016 года отсутствует.
3.4. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения
В соответствии с приложением № 9 к решению Совета депутатов от 24.12.2014 № 288 (в редакции от 25.12.2015 № 19) главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждена Администрация Шимского городского поселения.
Первоначально бюджет поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов был утвержден сбалансированным по доходам и расходам, т.е. без дефицита.
Уточненным бюджетом поселения в редакции от 25.12.2015 № 19 утвержден прогнозируемый дефицит бюджета Шимского городского поселения на 2015 год в сумме 1000,0 тыс.руб., что составляет 6,8% от объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что не превышает 10% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета согласно приложению № 8 к решению о бюджете является изменение прочих остатков средств бюджета городского поселения на счетах в сумме 1000,0 тыс.руб. Предусмотренные проектом Решения источники финансирования соответствуют статье 96 Бюджетного Кодекса РФ.
Утвержденный решением о бюджете дефицит бюджета поселения в сумме 1000,0 тыс.руб. соответствует статье 92.1. Бюджетного Кодекса РФ.
По данным отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) в 2015 году бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 5530,0 руб.
Источником внутреннего дефицита бюджета поселения в 2015 году определено изменение остатков средств поселения на едином счете бюджета поселения в течение финансового года.
Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в 2015 году представлен в таблице 8:
Таблица 8
Наименование | Уточненный план, руб. | Исполнение | |
руб. | % | ||
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета | 1000041,21 | -5529987,27 | х |
Увеличение остатков средств бюджетов | -22153086,79 | -29311251,42 | 132,3 |
Уменьшение остатков средств бюджетов | 23153128,0 | 23781264,15 | 102,7 |
- Исполнение муниципальных целевых программ
Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 24.12.2014 № 288 «О бюджете Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» первоначально утверждены расходы на реализацию девяти муниципальных программ в сумме 13742,6 тыс.руб.
В течение 2015 года в решение Совета депутатов вносились изменения, в результате которых:
- Дополнительно выделены бюджетные ассигнования на реализацию следующих муниципальных программ:
— муниципальная программа «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы» в сумме 246,5 тыс.руб.;
— муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» в сумме 30,1 тыс.руб.;
— муниципальная программа «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» в сумме 711,3 тыс.руб.;
— муниципальная программа «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы» в сумме 44,0 тыс.руб.;
— муниципальная программа «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» в сумме 1619,6 тыс.руб.;
— муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы» в сумме 4459,8 тыс.руб.
- Сокращены бюджетные ассигнования на реализацию следующих муниципальных целевых программ:
— муниципальная программа «Градостроительная политика на территории Шимского городского поселения на 2014-2016 годы» в сумме 21,7 тыс.руб.
С учетом внесенных изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 22.12.2014 № 288 объем бюджетных назначений на реализацию муниципальных целевых программ увеличился в 1,5 раза и составил 20832,2 тыс.руб. или 90,0% от общей суммы уточненных назначений (23153,1 тыс.руб.).
Анализ исполнения расходов на реализацию муниципальных целевых программ в 2015 году приведен в таблице:
Таблица 9
№ п/п | Наименование муниципальной целевой программы | Утвержденные назначения, тыс.руб. | Уточненные назначения, тыс.руб. | Исполнено, тыс.руб. | Не исполнено, тыс.руб. | Исполнено, % | Удельный вес, % |
1. | «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 0 | 100 | 0,05 |
2. | «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы» | 5500,8 | 5747,3 | 5747,3 | 0 | 100 | 28,04 |
3. | «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» | 121,0 | 151,1 | 151,1 | 0 | 100 | 0,74 |
4. | «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» | 2882,5 | 3593,8 | 3593,8 | 0 | 100 | 17,53 |
5. | «Градостроительная политика на территории Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» | 50,0 | 28,3 | 28,3 | 0 | 100 | 0,14 |
6. | «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы» | 995,0 | 1039,0 | 1039,0 | 0 | 100 | 5,07 |
7. | «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» | 3611,3 | 5230,9 | 5230,9 | 0 | 100 | 25,52 |
8. | «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы» | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 0 | 100 | 0,34 |
9. | «Устойчивое развитие сельских территорий в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы» | 502,0 | 4961,8 | 4628,7 | 333,1 | 93,3 | 22,57 |
ИТОГО | 13742,6 | 20832,2 | 20499,1 | 333,1 | 98,4 | 100 |
Основную долю в структуре расходов на муниципальные целевые программы в 2015 году составили расходы на реализацию следующих программ:
— «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы» — 5747,3 тыс.руб. (28,04% в структуре уточненных значений на реализацию МЦП);
— «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» — 3593,8 тыс.руб. (17,53% в структуре уточненных значений на реализацию МЦП);
— «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» — 5230,9 тыс.руб. (25,52%. в структуре уточненных значений на реализацию МЦП);
— «Устойчивое развитие сельских территорий в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы» — 4628,7 тыс.руб. (22,57%. в структуре уточненных значений на реализацию МЦП).
Исполнение расходов на реализацию муниципальных целевых программ в 2015 году составило 20499,1 тыс.руб. или 98,4% от уточненных назначений.
Из девяти муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в 2015 году, восемь муниципальных целевых программы исполнены в полном объеме.
Уровень исполнения расходов, произведенных Администрацией поселения, составил менее 100% по муниципальной программе «Устойчивое развитие сельских территорий в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы» — 93,3% (отклонение в сумме 333,1 тыс.руб. в связи с отсутствием потребности в бюджетных средствах).
- Результаты проверки достоверности, полноты и своевременности представления отчетности Шимского городского поселения за 2015 год, проверка форм бюджетной отчетности
Оценка достоверности, полноты и своевременности представленной бюджетной отчетности в составе форм, предусмотренных Инструкцией № 191н, осуществлялась путем анализа бюджетной отчетности Администрации Шимского городского поселения.
В соответствии со ст.264.4 БК РФ и п.3.2.1 плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2016 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района № 36 от 29.12.2015 года проведена внешняя проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Администрации Шимского городского поселения за 2015 год.
В целях проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2015 год Администрацией поселения в срок, установленный БК РФ, представлена годовая бюджетная отчетность по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н.
По результатам проведенного контрольного мероприятия внешней проверки годовой бюджетной отчетности было составлено Заключение от 31.03.2016 года.
В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности имелся ряд нарушений и замечаний по представленной отчетности, которые изложены в Приложении 1 к настоящему заключению.
В ходе подготовки заключения Контрольно-счётной палатой по проверке достоверности показателей Отчета об исполнении бюджета поселения за 2015 год в Администрации поселения замечаний по представленной отчетности не выявлено.
- Выводы
6.1. Годовой отчёт об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2015 год представлен в адрес Контрольно-счётной палаты Администрацией поселения 29.03.2015 года, что соответствует сроку, установленному ст.264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения об исполнении бюджета поселения за 2015 год со всеми приложениями представлен одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2015 год.
6.2. Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст.264.6 БК РФ. Наименование показателей приведенных в п.1 Проекта решения «Об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2015 год», а также название Приложений 1-6 Проекта соответствуют наименованиям показателей, изложенных в ст.264.6 БК РФ.
6.3. При проверке увязки отчетных форм установлено, что контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности соблюдены.
6.4. В нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями), п.7 Инструкции №191н перед составлением годовой бюджетной отчетности инвентаризация активов и обязательств Администрации Шимского городского поселения проведена не в полном объеме, что позволяет сделать вывод о неполной достоверности бюджетной отчетности
6.5. Доход бюджета поселения за 2015 год составил 28297,8 тыс.руб. или 127,7% от уточненного плана, при этом плановые значения по собственным доходам перевыполнены на 6144,7 тыс.руб. или на 41,8%, безвозмездные поступления выполнены на 100%.
6.6. Бюджетные назначения по налоговым доходам бюджета поселения (8302,3 тыс.руб.) исполнены в размере 10614,9 тыс.руб. (127,9%). Бюджетные назначения по неналоговым доходам бюджета (6394,9 тыс.руб.) исполнены в размере 10227,0 тыс.руб. (159,9%).
Общая сумма недоимки по налоговым платежам в бюджет Шимского городского поселения по состоянию на 01.01.2016г. составила 2021,2 тыс. рублей ( увеличилась за год на 287,6 тыс.руб.) , в том числе по налогу на доходы физических лиц 286,0 тыс.руб. (увеличилась за год на 15,6 тыс.руб.), по налогу на имущество физических лиц 446,9 тыс.руб. (уменьшилась за год на 357,6 тыс.руб.), по земельному налогу 1288,3 тыс.руб. (увеличилась за год на 629,6 тыс.руб.).
Потенциальным резервом увеличения доходов бюджета муниципального района на 2015 год могли бы стать доходы, полученные в результате более активной работы по сокращению недоимки по платежам в бюджет.
Недоимка на 01.01.2016г. неналоговых доходов бюджета поселения составила 500,4 тыс.руб. (за год увеличилась на 136,8 тыс.руб.), в том числе:
— по арендной плате за использование земельных участков увеличилась за год на 52,0 тыс.руб.;
— по прочим поступлениям от использования имущества увеличилась на 84,8 тыс.руб.
6.7. При утвержденных бюджетных назначениях в размере 23153,1 тыс.руб., исполнение бюджета поселения составило 22767,8 тыс.руб. или 98,3%. Неисполненные ассигнования составляют 385,3 тыс.руб.
6.8. В результате принятых в течение 2015 года Советом депутатов Шимского городского поселения решений, общая сумма бюджетных назначений по расходам увеличена на 7729,8 тыс.руб. (на 50,1% от первоначально утвержденных показателей).
Общая сумма бюджетных назначений по доходам была увеличена на 6729,8 тыс.руб. (на 43,6% от первоначально утвержденных показателей).
6.9. Бюджет поселения на 2015 год первоначально предусматривался бездифицитным. В течение года поправками, внесенными в решение о бюджете, образован дефицит бюджета, который составил по плану 1000,0 тыс.руб.
Фактическое исполнение бюджета поселения за 2015 год осуществлено с превышением доходов над расходами (профицитом) в размере 5530,0 тыс.руб. (доходы – 28297,8 тыс.руб., расходы – 22767,8 тыс.руб.).
6.10. В течение отчетного 2015 года остатки денежных средств на счетах бюджета поселения увеличились и на 01.01.2016 года составили 7105,1 тыс.руб. (остаток собственных средств).
6.11. Финансирование муниципальных целевых программ в 2015 году выполнено в сумме 20499,1 тыс.руб. и составило 98,4% от уточненных плановых назначений.
Основную долю в структуре расходов на муниципальные целевые программы в 2015 году составили расходы развитие местного самоуправления в сумме 5747,3 тыс.руб. (28,0% в структуре уточненных значений на реализацию МЦП), на благоустройство территории Шимского городского поселения – в сумме 5230,9 тыс.руб. (25,5%. в структуре уточненных значений на реализацию МЦП) и на устойчивое развитие сельских территорий Шимского городского поселения – в сумме 4628,7 тыс.руб. (22,6% в структуре уточненных значений на реализацию МЦП).
6.12. Показатели годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2015 год соответствуют данным бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.
6.13. Результаты проведенной внешней проверки отчета об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2015 год позволяют выразить мнение о достоверности бюджетной отчетности.
6.14. Контрольно-счётная палата считает, что при исполнении бюджета поселения нормы бюджетного законодательства соблюдались, за исключением отдельных нарушений и недостатков, нашедших отражение в настоящем экспертном заключении.
6.15. Выявленные в ходе внешней проверки отдельные недостатки и нарушения, допущенные главным администратором бюджетных средств – Администрацией Шимского городского поселения при составлении бюджетной отчетности, не повлияли на достоверность отчета об исполнении бюджета поселения за 2015 год в составе приложений, утверждаемых решением Совета депутатов Шимского городского поселения.
Исходя из вышеизложенного, Контрольно-счётная палата считает, что при исполнении бюджета поселения за 2015 год нормы бюджетного законодательства в соблюдались.
Сопоставлением данных бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств с данными отчёта об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2015 год, представленного в Контрольно-счётную палату, расхождений кассовых расходов не установлено. В результате достоверность отчёта об исполнении бюджета поселения, представленного в форме проекта решения Совета депутатов Шимского городского поселения, по показателям исполнения доходов и расходов подтверждается.
На основании изложенных в настоящем Заключении фактов Контрольно-счётная палата считает целесообразным предложить:
- 1. Обеспечить повышение качества и уровня исполнения бюджетных расходов в 2016 году.
- Своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения запланированных расходов.
- Принять меры:
— по повышению качества планирования при разработке и утверждении муниципальных программ;
— по обеспечению финансирования муниципальных программ в полном объёме;
— по достижению ожидаемых результатов и показателей эффективности муниципальных программ, своевременному осуществлению процедур по внесению изменений в муниципальные программы, в том числе в части уточнения и (или) разработки новых целевых индикаторов и показателей;
— по разработке системы мер по установлению персональной ответственности должностных лиц за реализацию конкретных мероприятий муниципальных программ.
- Обеспечить исполнение требований ст.179 БК РФ в части проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
5.Продолжить активную работу по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет поселения.
- Принять действенные меры, направленные на сокращение кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 01.01.2016г.
- Осуществлять бюджетные полномочия по внутреннему финансовому контролю.
- Принять к сведению замечания и нарушения по порядку составления и представления годовой бухгалтерской отчетности, указанные в Приложении № 1 к заключению, исключить повторное их нарушение.
По результатам проведенной внешней проверки Отчета об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2015 год Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района установлено:
— соответствие Проекта Решения Совета депутатов Шимского городского поселения «Об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2015 год» (с приложениями) требованиям, предъявляемым Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Шимском городском поселении к отчету об исполнении бюджета;
— достоверность показателей Отчета об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2015 год.
Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района считает возможным предложить Совету депутатов Шимского городского поселения рассмотреть отчет об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2015 год с учетом выводов настоящего заключения.
Приложения:
Приложение 1. Замечания, выявленные в ходе проведения внешней проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Администрации Шимского городского поселения за 2015 год.
Председатель
Контрольно-счётной палаты С.Н.Никифорова