Наименование: | Постановление от 30.12.2016 №608 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Подгощского, Медведского и Уторгошского сельских поселений" |
Дата: | 30.12.2016 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Основной |
Статус нормативности: | Нормативный |
Российская Федерация
Новгородская область
Администрация Шимского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.12.2016 № 608
р.п. Шимск
Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Подгощского, Медведского и Уторгошского сельских поселений
|
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением требований к использованию, охране, защите воспроизводства лесов на территории Подгощского, Медведского и Уторгошского сельских поселений, руководствуясь статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Подгощского, Медведского и Уторгошского сельских поселений.
- Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).
Глава
муниципального района Н.А. Тиханович
Утвержден
постановлением Администрации муниципального района от 30.12.2016 № 608
|
Административный регламент исполнения муниципальной функции
по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Подгощского, Медведского и Уторгошского
сельских поселений
- Общие положения.
1.1. Наименование муниципальной функции.
Административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Подгощского, Медведского и Уторгошского сельских поселений (далее – административный регламент), разработан в целях повышения качества проведения проверок, определяет сроки и последовательность действий должностных лиц при проведении проверок соблюдения лесного законодательства, требований использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществление контроля за которыми возложено на Администрацию Шимского муниципального района (далее — администрация).
Задачей муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами лесного законодательства, требований использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Подгощского, Медведского и Уторгошского сельских поселений.
1.2. Наименование органа местного самоуправления исполняющего муниципальную функцию.
Администрация Шимского муниципального района является органом местного самоуправления, исполняющим муниципальную функцию (далее – уполномоченный орган). Исполнение административного регламента осуществляется специалистами комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района, уполномоченными на проведение муниципального лесного контроля.
Взаимодействие должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль с территориальными органами, осуществляющими государственный лесной надзор, в том числе государственный пожарный надзор в лесах
При осуществлении муниципального контроля администрация взаимодействует с:
а) органами прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласования внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
б) территориальными органами, осуществляющими государственный лесной надзор, в том числе государственный пожарный надзор в лесах, в порядке установленном действующим законодательством.
Для осуществления муниципального лесного контроля должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, и территориальные органы государственного лесного контроля производят обмен соответствующей информацией по имеющимся материалам на леса и лесные участки, без проведения проверок, совместно с заинтересованными органами проводят мониторинг соблюдения лесного законодательства.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
Конституция Российской Федерации;
Лесной кодекс Российской Федерации;
Постановление Правительства РФ от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства»;
Устав Шимского муниципального района;
Настоящий административный регламент.
1.4. Предмет муниципального контроля
Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Подгощского, Медведского или Уторгошского сельских поселений. Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного кодекса Российской Федерации.
Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Подгощского, Медведского или Уторгошского сельских поселений и являющиеся лесопользователями.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лесного контроля.
Муниципальный лесной контроль осуществляют уполномоченные лица Администрации муниципального района, которые являются муниципальными служащими (далее по тексту — инспекторы).
Инспекторы по осуществлению муниципального лесного контроля в пределах своей компетенции вправе:
1) требовать предъявления документов, связанных с целями, задачами и предметом проводимой проверки;
2) направлять материалы в уполномоченные для принятия соответствующих мер реагирования к лицам, допустившим выявленные нарушения действующего законодательства;
3) вручать уведомление о вызове в уполномоченный орган нарушителя для применения к нему мер административной ответственности;
4) обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в пресечении действий, препятствующих их законной деятельности.
5) привлекать в установленном законом порядке аккредитованных экспертов к проведению муниципального лесного контроля.
Инспекторы по осуществлению муниципального лесного контроля в пределах своей компетенции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) посещать и проводить проверки соблюдения лесного законодательства на лесных участках, находящихся в собственности поселения, в установленном законом порядке;
7) составлять акты проверок в соответствии с действующим законодательством и с обязательным ознакомлением лесопользователей и арендаторов лесных участков;
8) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по выявлению, устранению и пресечению лесных правонарушений;
9) своевременно контролировать установленные в предписаниях сроки устранения лесных правонарушений;
10) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствовавших совершению лесных правонарушений;
11) оперативно рассматривать поступившие заявления и обращения о нарушениях лесного законодательства и принимать соответствующие меры реагирования;
12) выполнять требования законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля;
13) проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
15) знакомить лицо, в отношении которого проведена проверка, с ее результатами;
16) руководствоваться при осуществлении муниципального лесного контроля нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и муниципальными правовыми актами.
17) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
Уполномоченные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, за ненадлежащее исполнение (неисполнение) возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие (непринятие) мер в отношении нарушителей лесного законодательства, необъективность и недостоверность результатов проводимых ими проверок и составленных на основании проверок актов с недостоверными сведениями, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Убытки, причиненные юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями инспекторов, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
1.6. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального лесного контроля вправе:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводившими проверку;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в установленном законодательством порядке.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального лесного контроля обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;
2) по требованию инспекторов предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
3) не препятствовать инспекторам при проведении проверок;
4) выполнять предписания об устранении лесного правонарушения.
За нарушение настоящего административного регламента юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения. По результатам исполнения муниципальной функции составляется:
акт проверки;
предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения).
В случае, если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
- Требования к порядку проведения проверок.
2.1. Порядок информирования о проведении проверок
Ежегодный план проведения плановых проверок, утверждается Главой Шимского муниципального района.
2.1.1. Место нахождение администрации: 174150, Новгородская область, Шимской район, п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21.
Режим работы:
Понедельник | 8-30 – 17-30 |
Вторник | 8-30 – 17-30 |
Среда | 8-30 – 17-30 |
Четверг | 8-30 – 17-30 |
Пятница | 8-30 – 17-30 |
Перерыв на обед | 13-00 – 14-00 |
Суббота | выходной |
Воскресенье | выходной |
2.1.2. Справочные телефоны:
Глава Шимского муниципального района: 8(81656) 54-636;
Телефон (факс) специалистов Администрации Шимского муниципального района:
8(81656) 54-348.
2.1.3. Адрес официального сайта
Администрация Шимского муниципального района: www.шимский.рф
Адрес электронной почты Администрации Шимского муниципального района для направления в орган электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: zemshimsk@mail.ru
Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты администрации, сведения о графике (режиме) работы администрации размещаются на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области по адресу: http://pgu.nov.ru; в федеральной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Портал).
2.1.4. Порядок получения информации
Информация о порядке исполнения муниципальной функции может предоставляться по электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции.
Сведения о местонахождении, номера телефонов уполномоченного органа приведены в пункте 2.1.1. и 2.1.2. к настоящему административному регламенту.
Для обеспечения информирования о порядке исполнения муниципальной функции представляется следующая информация:
1) наименование уполномоченного органа, исполняющего муниципальную функцию;
2) почтовый адрес уполномоченного органа;
3) номера телефонов, адрес электронной почты уполномоченного органа;
4) график (режим) работы уполномоченного органа;
5) порядок обжалования актов (решений) уполномоченного органа, подведомственных организаций, действий или бездействия их должностных лиц;
6) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации.
Информирование осуществляется в устной, письменной или электронной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении за информацией лично или по телефону.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым или электронном отправлением.
На информационных стендах в помещениях администрации размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;
2) блок-схема порядка проведения проверок согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;
3) порядок получения гражданами консультаций;
4) перечень документов, необходимых для предъявления лесопользователем при проведении проверки.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет».
2.1.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.1.1 – 2.1.4.
Информация, указанная в пунктах 2.1.1.-2.1.4 размещается и предоставляется:
-непосредственно в помещениях Администрации муниципального района;
-с использованием средств телефонной связи;
-путем электронного информирования;
-посредством размещения информации на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района;
-на информационных стендах, установленных на территории муниципального района.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке исполнения муниципальной функции являются:
— достоверность предоставляемой информации;
— четкость в изложении информации;
— полнота информирования;
— наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
— удобство и доступность получения информирования;
— оперативность предоставления информации;
— вежливость специалиста, осуществляющего информирование заинтересованного лица.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
— индивидуальное информирование;
— публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
— устное информирование;
— письменное информирование;
— размещение информации в электронном виде на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Письменные обращения и обращения, направленные в электронном виде, рассматриваются Администрацией Шимского муниципального района в течение 15 дней со дня их регистрации.
При информировании по телефону администрацией предоставляется информация по следующим вопросам:
— о входящих номерах, под которыми зарегистрированы отдельные дела по мероприятиям, связанным с исполнением муниципальной функции, и прилагающимся к ним документам и сведениям;
— сведения о нормативных правовых актах, на основании которых администрация осуществляет муниципальную функцию;
— о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
— о месте размещения справочных материалов по вопросам исполнения муниципальной функции.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменных обращений.
Информация по процедуре исполнения муниципальной функции предоставляется на бесплатной основе.
2.2. Сведения о размере платы
Муниципальная функция осуществляется бесплатно.
2.3.Сроки исполнения муниципальной функции.
О проведении плановой проверки специалист администрации уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации поселения о проведении проверки по муниципальному лесному контролю и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением плановой выездной проверки, основанием проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», специалист администрации уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом
Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов – для микропредприятия в год.
В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более, чем на пятнадцать часов.
2.4. Требования к местам проведения проверки
2.4.1. Документарная проверка проводится в здании администрации. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Документарная проверка проводится специалистом администрации в кабинете, расположенном в здании.
Данный кабинет соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудован противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочее место специалиста администрации оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.5. Перечень документов, необходимых для предъявления лесопользователем при проведении проверки.
2.5.1. Лесопользователь предъявляет следующие документы:
1) договор купли-продажи лесных насаждений или договор аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком;
2) свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
3) проект освоения лесов;
4) лесная декларация;
5) документы, подтверждающие включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденные в установленном порядке;
6) учредительные документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
7) технологическая карта разработки лесосеки.
- Административные процедуры.
3.1. Принятие решения о проведении проверки.
3.1.1. В случае проведения плановой, внеплановой проверки специалист администрации разрабатывает в течение одного дня проект распоряжения администрации о проведении проверки по муниципальному лесному контролю (далее – распоряжение).
3.1.2. Проект распоряжения передается для подписания Главе администрации муниципального района.
3.2. Организация и проведение плановой проверки.
3.2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией ежегодных планов. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверки органов.
Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Организация и проведение внеплановой проверки
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294.
3.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 3.3.1 настоящего административного регламента, Администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.4. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения администрации поселения о проведении проверки по муниципальному лесному контролю и надзору;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления;
сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
3.3.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация поселения вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.3.6. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.4. Документарная проверка.
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации поселения в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации.
3.4.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства, специалист администрации направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации о проведении проверки по муниципальному лесному контролю.
3.4.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию указанные в запросе документы.
3.4.4. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.4.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.7. Специалист администрации рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация установит признаки нарушения обязательных требований лесного законодательства, специалист администрации проводят выездную проверку.
3.4.8. При проведении документарной проверки администрация не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.5. Выездная проверка.
3.5.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.6. Порядок оформления результатов проверки.
3.6.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт в соответствии в типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
3.6.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.5. В журнале учета проверок специалистом администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального лесного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность специалиста, проводящего проверку, его или их подписи.
3.6.6. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.7. Лесопользователь, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лесопользователь вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.
3.6.8. Материалы проверки передаются Главе муниципального района не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.
3.6.9. После визирования акта проверки главой материалы проверок подшиваются в дело.
3.6.10. В случае, выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных условий или требований, установленных лесным законодательством, специалисты, проводившие проверку, обязаны в трехдневный срок с момента подписания акта проверки направлять в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного принуждения к нарушителям.
- Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением муниципальным инспектором положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется Главой Шимского муниципального района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение жалоб и подготовку ответов на них, подготовку решений на действия (бездействие) муниципального инспектора.
4.2. Формами данного контроля являются:
— проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению.
Проверки осуществляются на основании распоряжения Главы Шимского муниципального района.
Периодичность осуществления проверок устанавливается распоряжением Главы Шимского муниципального района.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Порядок обжалования действий (бездействий)
должностных лиц, а также принимаемых ими решений
при исполнении муниципальной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия специалистов Администрации Шимского муниципального района, участвующих в исполнении муниципальной функции, в вышестоящие органы в досудебном порядке.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов Администрации Шимского муниципального района, нарушении положений настоящего Регламента или некорректном поведении специалистов Администрации по контактным телефонам или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя Главы муниципального района.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
4) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
5) отказ органа, предоставляющего органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, осуществляющий муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, исполняющего муниципальную функцию, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, исполняющего муниципальную функцию, либо в орган, исполняющего муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, или органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате проведения муниципального контроля документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
Приложение №1
к административному
регламенту
Блок-схема
административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Подгощского, Медведского и Уторгошского сельских поселений
(при проведении плановых проверок)
|
|||||||||||
Блок-схема
административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Подгощского, Медведского и Уторгошского сельских поселений
(при проведении внеплановых проверок)
|
||||||
|
||||||
|
|||||||
Приложение № 2
к административному
регламенту
Образец решения
по жалобе на действие (бездействие) Администрации Шимского муниципального района или её должностного лица, муниципального служащего
Исх. от _______ № _________
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение, действие (бездействие)
органа или его должностного лица
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с жалобой _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: _______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы: _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель -_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На основании изложенного
РЕШЕНО:
- _____________________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного
_____________________________________________________________________________
действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью
_____________________________________________________________________________
или частично или отменено полностью или частично)
2.________________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы, — удовлетворена
или не удовлетворена полностью или частично)
- ________________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________ _______________ ___________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
POS__762_06.07.2018_О внесении изменений в админ регламент по провед проверок лесного контроля