Наименование: | ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 12 от 27.04.2017 года по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2016 год |
Дата: | 27.04.2017 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
Шимского муниципального района
(Контрольно-счётная палата)
ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,
тел. (81656)54-400, e-mail: ksp_shimsk@mail.ru __________________________________________________________________________
от 27.04.2017 № 104
на № 138 от 29.03.2017 |
Совет депутатов Медведского
сельского поселения Администрация Медведского сельского поселения |
п. Шимск 27.04.2017
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 12
по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2016 год
Заключение на отчет об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2016 год (далее — Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), решением Совета депутатов Медведского сельского поселения от 23.12.2013 № 179 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Медведском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90 и Соглашением о передаче Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района полномочий Контрольно-счетной комиссии Медведского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 20.12.2016г. № 2/17.
Отчет об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2016 год (далее – годовой отчет) и проект решения Совета Медведского сельского поселения «Об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2016 год» (далее — проект Решения) направлены Администрацией Медведского сельского поселения в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата, КСП) своевременно и отвечают требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Заключение подготовлено на основании результатов проверки годовой бюджетной отчетности за 2016 год главного администратора бюджетных средств, анализа основных показателей исполнения бюджета Администрации Медведского сельского поселения.
Предмет проверки: муниципальные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие действия со средствами бюджета Медведского сельского поселения (далее – бюджет поселения); годовой отчет об исполнении бюджета поселения за 2016 год, годовая бюджетная отчетность Администрации Медведского сельского поселения за 2016 год, проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «Об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2016 год.
Объект проверки: Администрация Медведского сельского поселения (далее – Администрация поселения).
- Анализ бюджетного процесса в Медведском сельском поселении
В 2016 году бюджетный процесс в Медведском сельском поселении осуществлялся в соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе, Решением Совета депутатов Медведского сельского поселения от 25.12.2015 № 13 «О бюджете Медведского сельского поселения на 206 год» (с учетом внесенных изменений и дополнений).
К полномочиям Администрации поселения в области бюджета и финансов относятся разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Медведского сельского поселения, утверждаемых Советом депутатов Медведского сельского поселения; разработка проекта местного бюджета; исполнение местного бюджета (статья 32 Устава Медведского сельского поселения (далее – Устав)).
Во исполнение статей 217, 219.1, 219.2 БК РФ Распоряжением Администрации Медведского сельского поселения от 06.06.2016 № 35-рг утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Медведского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Медведского сельского поселения (далее – Порядок составления и ведения бюджетной росписи).
В ходе проверки установлено, что данные сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (с учетом внесенных изменений) соответствуют бюджетным назначениям, утвержденным Решением о бюджете на 2016 год в редакции Решения Совета депутатов от 23.12.2016 № 54.
Анализ проекта решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «Об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2016 год» (далее – проект решения) показал, что данный проект решения не соответствует ст.264.6 БК РФ.
В качестве приложений к проекту решения представлены:
— доходы бюджета Медведского сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов за 2016 год (Приложение 1);
— доходы бюджета Медведского сельского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета за 2016 год (Приложение 2) (следует отметить, что необходимость утверждения данного приложения утратила силу с 1 января 2016 года в редакции Федерального закона от 22.10.2014 № 311-ФЗ);
— расходы бюджета по ведомственной структуре расходов Медведского сельского поселения за 2016 год (Приложение 3);
— расходы бюджета Медведского сельского поселения за 2016 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов (Приложение 4);
— источники финансирования дефицита бюджета Медведского сельского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов за 2016 год (Приложение 5) (следует отметить, что необходимость утверждения данного приложения утратила силу с 1 января 2016 года в редакции Федерального закона от 22.10.2014 № 311-ФЗ);
— источники финансирования дефицита бюджета Медведского сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2016 год (Приложение 6).
Таким образом, в составе проекта решения об исполнении бюджета за 2016 год представлены показатели, не предусмотренные ст.264.6 БК РФ:
— показатели доходов бюджета Медведского сельского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета за 2016 год в форме Приложения 2;
— показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджета Медведского сельского поселения, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов за 2016 год в форме Приложения 5.
- Проверка полноты и достоверности составления отчетности об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2016 год
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения (далее – годовой отчет) представлен в Контрольно-счётную палату 29.03.2017, в срок, установленный пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ, п.4 ст.2 главы 5 Положения о бюджетном процессе, в составе форм отчетов, предусмотренных Инструкцией № 191н, в сброшюрованном и пронумерованном виде, с оглавлением и сопроводительным письмом.
Годовой отчет, представленный Администрацией поселения на внешнюю проверку, включает в себя следующие отчетные формы:
Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.0503140);
Баланс исполнения бюджета (ф.0503120);
Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.0503124);
Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117);
Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
Пояснительная записка (ф.0503160).
При составлении годового отчета Администрацией поселения применен Единый план счетов, соблюдены методы и стандарты бюджетного учета, утвержденные Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).
Согласно статье 215.1 БК РФ, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.
- Оценка исполнения бюджета поселения
3.1. Анализ изменения показателей бюджета поселения в 2016 году
Решением Совета депутатов Медведского сельского поселения от 25.12.2015 № 13 «О бюджете Медведского сельского поселения на 2016 год» утверждены основные характеристики бюджета на 2016 год:
1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 7193,4 тыс.руб.;
2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 7193,4 тыс.руб.
В ходе исполнения бюджета поселения в результате корректировок (в решение о бюджете три раза вносились изменения и дополнения) параметры бюджета поселения изменены в сторону уменьшения по доходам на 352,5 тыс.руб. и в сторону увеличения по расходам на 47,6 тыс.руб.
В окончательной редакции с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета депутатов Медведского сельского поселения от 20.06.2016 № 30, от 30.09.2016 № 45, от 23.12.2016 № 54 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Медведского сельского поселения от 25.12.2015 № 13» утверждены:
1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 6841,0 тыс.руб.;
2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 7241,0 тыс.руб.;
3) Прогнозируемый дефицит бюджета поселения в сумме 400,0 тыс.руб.
Фактическое исполнение бюджета поселения по доходам составило 6932,3тыс.руб. (101,3% от уточненного плана), по расходам – 7239,3 тыс.руб. (99,98% от уточненного плана).
Основные характеристики бюджета поселения на 2016 год
Таблица 1
Наименование
показателя |
Утверждено решением о бюджете на 2016г (в редакции от 23.12.2016 № 54), тыс.руб. | Процент исполнения, (%) | |
Общий объем доходов, в том числе: | 6841,0 | 6932,3 | 101,3 |
безвозмездные поступления | 4036,0 | 4036,0 | 100 |
общий объем доходов без учета безвозмездных поступлений | 2805,0 | 2896,3 | 103,3 |
Расходы | 7241,0 | 7239,9 | 99,98 |
Дефицит(-)/профицит (+) | -400,0 | -307,6 | х |
Доходы исполнены на 101,3%, доходная часть перевыполнена на 91,3 тыс.руб.
Расходы исполнены на 99,98% от утвержденных показателей, расходная часть недовыполнена на 1,1 тыс.руб.
Остаток средств на едином счете бюджета поселения на конец отчётного периода составил 372,5 тыс.руб., в том числе 362,3 тыс.руб. – собственные средства, 10,2 тыс.руб. – целевые средства (иные межбюджетные трансферты на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы).
По состоянию на 01.01.2016г. составляли 679433,14 руб. (собственные средства), т.е. уменьшились на 306940,07 руб., из них средства муниципального дорожного фонда – 63426,46 руб.
Доходы муниципального дорожного фонда Медведского сельского поселения (далее – муниципальный дорожный фонд) включая субсидии из областного бюджета в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Медведского сельского поселения в сумме 276,0 тыс.руб. составили 798,8 тыс.руб. (или 102,8% к годовому плану).
Плановые назначения перевыполнены на 21,8 тыс.руб. за счет поступлений доходов от акцизов на нефтепродукты.
Расходы дорожного фонда при плановых назначениях 777,0 тыс.руб. составили 776,2 тыс.руб. (или 99,9% к годовому плану), из них за счет средств областного бюджета – 276,0 тыс.руб., бюджета поселения – 500,2 тыс.руб.
Причины не полного исполнения бюджетных ассигнований дорожного фонда в рамках муниципальной программы «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» сложились в связи с отсутствием потребности.
Таким образом, не утвержденный решением о бюджете на 2016 год сверхплановый поступивший объем налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла, который состоит на остатке единого счета средств бюджета поселения на 01.01.2017 года относящийся к муниципальному дорожному фонду в соответствии с Положением о муниципальном дорожном фонде Медведского сельского поселения, порядке его формирования и использования, утвержденным Решением Совета депутатов Медведского сельского поселения от 23.12.2013 № 178 (далее – Положение о муниципальном дорожном фонде Медведского сельского поселения) составляет 63426,46 руб.
Согласно статье 179.4 БК РФ и на основании Положения о муниципальном дорожном фонде Медведского сельского поселения объем бюджетных ассигнований дорожного фонда очередного финансового года подлежит корректировке (увеличению) на величину бюджетных ассигнований, неиспользованных в 2016 году, с учетом разницы между прогнозируемым и фактически поступившим в 2016 году объемом доходов дорожного фонда.
3.2. Исполнение доходной части бюджета поселения за 2016 год
Решением Совета депутатов Медведского сельского поселения от 25.12.2015 № 13 «О бюджете Медведского сельского поселения на 2016 год» Администрация поселения включена в Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения на 2016 год с присвоением соответствующего кода главного администратора доходов и закреплением кодов доходов (Приложение № 4).
Исполнение доходной части бюджета поселения за 20165 год характеризуется следующими показателями:
Таблица 2
Виды доходов | Исполне-ние
2015 год, тыс.руб. |
2016 год | Удельный вес в общем объеме доходов, % | Процент исполнения | ||
Уточнен-ный план, тыс.руб. | Исполне-ние, тыс.руб. | к плану | к уровню 2015 г. | |||
Налоговые доходы | 2387,0 | 2482,0 | 2570,2 | 37,1 | 103,6 | 107,7 |
Неналоговые доходы | 296,2 | 323,0 | 326,1 | 4,7 | 101,0 | 110,1 |
Итого налоговых и неналоговых доходов | 2683,2 | 2805,0 | 2896,3 | 41,8 | 103,3 | 107,9 |
Безвозмездные поступления | 4443,2 | 4036,0 | 4036,0 | 58,2 | 100 | 90,8 |
Всего доходов | 7126,4 | 6841,0 | 6932,3 | 100 | 101,3 | 97,3 |
Доходная часть бюджета поселения исполнена на 101,3% к уточненному плану или перевыполнена на 91,3 тыс.руб. По сравнению с 2015 годом налоговые доходы увеличились на 7,7% (рост составил 183,2 тыс.руб.), неналоговые доходы увеличились на 10,1% (рост составил 29,9 тыс.руб.), безвозмездные поступления снизились на 9,2% (снижение составило 407,2 тыс.руб.).
Исполнение и структура доходной части бюджета поселения за 2016 год по основным источникам поступлений представлены в таблице:
Таблица 3
Наименование показателя | Исполнено в 2015 году, тыс.руб. | Плановые назначения 2016 года, тыс.руб. | Исполнено | |||
в 2016 году | процент исполнения к уровню 2015 года, % | |||||
сумма, тыс.руб. | удельный вес в общем объеме доходов, % | процент исполнения, % | ||||
Налоговые и неналоговые доходы всего, в том числе: | 2683,2 | 2805,0 | 2896,3 | 41,8 | 103,3 | 107,9 |
Налоговые доходы всего, из них: | 2387,0 | 2482,0 | 2570,2 | 37,1 | 103,6 | 107,7 |
Налог на доходы физических лиц | 499,5 | 470,0 | 474,5 | 6,8 | 101,0 | 95,0 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ | 387,6 | 501,0 | 522,8 | 7,5 | 104,4 | 134,9 |
Единый сельскохозяйственный налог | 41,3 | 9,6 | 9,7 | 0,1 | 101,0 | 23,5 |
Налоги на имущество | 1452,8 | 1495,4 | 1557,1 | 22,5 | 104,1 | 107,2 |
Налог на имущество физических лиц | 200,1 | 115,0 | 122,0 | 1,8 | 106,1 | 61,0 |
Земельный налог | 1252,7 | 1380,4 | 1435,1 | 20,7 | 104,0 | 114,6 |
Государственная пошлина | 5,8 | 6,0 | 6,1 | 0,1 | 101,7 | 105,2 |
Неналоговые доходы всего, из них: | 296,2 | 323,0 | 326,1 | 4,7 | 101,0 | 110,1 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства | 0 | 3,0 | 3,1 | 0 | 103,3 | х |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 290,2 | 320,0 | 323,0 | 4,7 | 100,9 | 111,3 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 6,0 | 0 | 0 | х | х | х |
Безвозмездные поступления всего, в том числе: | 4443,2 | 4036,0 | 4036,0 | 58,2 | 100 | 90,8 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований | 3800,1 | 3412,9 | 3412,9 | 49,2 | 100 | 89,8 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований | 557,9 | 314,4 | 314,4 | 4,5 | 100 | 56,4 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований | 85,4 | 298,5 | 298,5 | 4,3 | 100 | 349,5 |
Иные межбюджетные трансферты | 2,1 | 10,2 | 10,2 | 0,1 | 100 | 485,7 |
Возврат остатков субсидий, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов сельских поселений | -2,3 | 0 | 0 | х | х | х |
ИТОГО | 7126,4 | 6841,0 | 6932,3 | 100 | 101,3 | 97,3 |
Бюджетные назначения в 2016 году по группе доходов «Налоговые и неналоговые доходы» в целом выполнены на 103,3%, в разрезе подгрупп исполнение составило 103,6% и 101,0% соответственно.
План поступлений по налоговым доходам выполнен на 103,6% к уточненному плану, фактическое поступление в бюджет поселения составило 2570,2 тыс.руб. В ходе исполнения бюджета поселения общая сумма налоговых доходов уменьшена с 2526,0тыс.руб. до 2482,0 тыс.руб.
В разрезе скорректированы суммы по налогу на доходы физических лиц (уменьшен с 550,0 тыс.руб. до 470,0 тыс.руб.), налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (увеличены с 406,0 тыс.руб. до 501,0 тыс.руб.), единому сельскохозяйственному налогу (уменьшены с 30,0 тыс.руб. до 9,6 тыс.руб.), налогу на имущество физических лиц (уменьшены с 220,0 тыс.руб. до 115,0 тыс.руб.), по земельному налогу (увеличены с 1310,0 тыс.руб. до 1380,4 тыс.руб.), по государственной пошлине (уменьшены с 10,0 тыс.руб. до 6,0 тыс.руб.).
Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 474,5 тыс.руб. (исполнение – 101,0%), по сравнению с 2015 годом уменьшился на 5,0%.
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации) поступили в сумме 522,8 тыс.руб. (исполнение 104,4%), по сравнению с 2015 годом увеличился на 34,9%.
Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 122,0 тыс.руб. (исполнение – 106,1%), по сравнению с 2015 годом уменьшился на 39,0%.
Земельный налог поступил в сумме 1435,1 тыс.руб. (исполнение – 104,0%), по сравнению с 2015 годом увеличился на 14,6%.
Государственная пошлина составила 6,1 тыс.руб. или 101,7%, с ростом к уровню 2015 года на 5,2%.
Основными источниками доходов бюджета поселения являются земельный налог (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 55,8%), налог на доходы физических лиц (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 18,5%), налоги на товары, реализуемые на территории РФ (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 20,3%).
Недоимка по платежам в бюджет поселения увеличилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом с 508,9 тыс.руб. до 577,7 тыс.руб. (на 13,5%), что не соответствует основным направлениям налоговой политики, утвержденным Администрацией поселения, в части снижения задолженности по платежам, зачисляемым в бюджет поселения, повышения эффективности администрирования налогов.
Основные суммы недоимки числятся по налогу на имущество физических лиц – 138,2 тыс.руб. (23,9%) и земельному налогу – 437,1 тыс.руб. (75,7%).
Потенциальным резервом увеличения доходов бюджета поселения на 2016год могли бы стать доходы, полученные в результате более активной работы по сокращению недоимки по платежам в бюджет.
План поступлений по неналоговым доходам выполнен на 101,0%, фактическое поступление в бюджет поселения составило 326,1 тыс.руб. Объемы поступлений неналоговых доходов в отчетном году по сравнению с 2015 годом увеличились на 29,9 тыс.руб. или на 10,1%.
Следует отметить, что в ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по неналоговым доходам (составлял 680,0 тыс.руб.) скорректирован в сторону уменьшения на 52,5% (составил 323,0 тыс.руб.), за счет уменьшения плановых назначений по доходам от продажи активов на 360,0 тыс.руб.
Главными администраторами неналоговых доходов являлись Администрация Медведского сельского поселения, Администрация Шимского муниципального района.
В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений (99,1%).
В структуре доходов бюджета поселения превалируют доходы в виде безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ, которые составили 58,2% в общем объёме поступлений.
Объем безвозмездных поступлений в 2016 году уменьшился по сравнению с 2015 годом на 9,2% и составил 4036,0 тыс.руб.
Плановые показатели исполнены на 100%.
3.3. Исполнение расходной части бюджета поселения за 2016 год
Решением Совета депутатов Медведского сельского поселения от 25.12.2015 № 13 «О бюджете Медведского сельского поселения на 2016 год» бюджет по расходам первоначально утвержден в сумме 7193,4 тыс.руб.
С учетом внесенных изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 23.12.2016 № 54 расходы бюджета составили 7241,0 тыс.руб. (расходы увеличены на 47,6 тыс.руб. или на 0,7%).
Сравнительный анализ первоначально утвержденных и уточненных плановых показателей расходной части бюджета Медведского сельского поселения на 2016 год приведен в таблице:
Таблица 4
Раздел | Подраздел | Наименование | Утвержденный план, тыс.руб. | Уточненный план, тыс.руб. | Отклонение уточненного плана от утвержденного (- сокращение, + увеличение), тыс.руб. | Отклонение уточненного плана от утвержденного, % |
01 | 00 | Общегосударственные вопросы | 4070,2 | 3998,4 | -71,8 | -1,8 |
01 | 02 | Функционирование выс-шего должностного лица муниципального образо-вания | 413,0 | 326,4 | -86,6 | -21,0 |
01 | 04 | Функционирование местных администраций | 3147,2 | 3197,5 | +50,3 | +1,6 |
01 | 07 | Обеспечение проведения выборов и референдумов | 150,0 | 150,0 | 0 | 0 |
01 | 11 | Резервные фонды | 60,0 | 0 | -60,0 | -100 |
01 | 13 | Другие общегосударст-венные вопросы | 300,0 | 324,5 | +24,5 | +8,2 |
02 | 00 | Национальная оборона | 80,2 | 80,2 | 0 | 0 |
02 | 03 | Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 80,2 | 80,2 | 0 | 0 |
03 | 00 | Национальная безопас-ность и правоохрани-тельная деятельность | 73,0 | 73,0 | 0 | 0 |
03 | 10 | Обеспечение пожарной безопасности | 73,0 | 73,0 | 0 | 0 |
04 | 00 | Национальная экономика | 712,0 | 898,5 | +186,5 | +26,2 |
04 | 09 | Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 682,0 | 777,0 | +95,0 | +13,9 |
04 | 12 | Другие вопросы в облас-ти национальной эконо-мики | 30,0 | 121,5 | +91,5 | +305,0 |
05 | 00 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 2200,0 | 2043,5 | -156,5 | -7,1 |
05 | 03 | Благоустройство | 2200,0 | 2043,5 | -156,5 | -7,1 |
07 | 00 | Образование | 10,0 | 19,4 | +9,4 | +94,0 |
07 | 07 | Молодежная политика и оздоровление детей | 10,0 | 10,0 | 0 | 0 |
07 | 09 | Другие вопросы в области образования | 0 | 9,4 | +9,4 | х |
08 | 00 | Культура, кинематография | 23,0 | 23,0 | 0 | 0 |
08 | 01 | Культура | 23,0 | 23,0 | 0 | 0 |
10 | 00 | Социальная политика | 0 | 80,0 | +80,0 | х |
10 | 01 | Пенсионное обеспечение | 0 | 80,0 | +80,0 | х |
11 | 00 | Физическая культура и спорт | 25,0 | 25,0 | 0 | 0 |
11 | 02 | Массовый спорт | 25,0 | 25,0 | 0 | 0 |
ВСЕГО | 7193,4 | 7241,0 | +47,6 | +0,7 |
По сравнению с первоначально утвержденными бюджетными назначениями по расходам бюджета поселения на 2016 год уточненные бюджетные назначения увеличены на 47,6 тыс.руб., или на 0,7%.
Бюджетные назначения увеличены по трем разделам и уменьшены по двум разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Увеличение бюджетных назначений осуществлено по разделам:
1) 0400 «Национальная экономика» на 186,5 тыс.руб. (на 26,2%), из них:
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 95,0 тыс.руб. (на 13,9%);
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 91,5 тыс.руб. (на 305%).
2) 0700 «Образование» на 9,4 тыс.руб. (на 94,0%), из них:
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» на 9,4 тыс.руб.
3) 1000 «Социальная политика» на 80,0 тыс.руб., из них:
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на 80,0 тыс.руб.
Сокращение бюджетных разделов осуществлено по разделам:
1) 0100 «Общегосударственные вопросы» на 71,8 тыс.руб. (на 1,8%), из них:
— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования» на 86,6тыс.руб. (на 21,0%);
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на 50,3 тыс.руб. (на 1,6%);
— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0111 «Резервные фонды» на 60,0 тыс.руб.;
— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 24,5 тыс.руб. (на 8,2%).
2) 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 156,5 тыс.руб. (на 7,1%), из них:
— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0503 «Благоустройство» на 156,5 тыс.руб.
Исполнение расходов бюджета поселения согласно отчету об исполнении бюджета (ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета») на 01.01.2017 года составило 7 239 287,82 руб. или 99,98% от уточненного плана и 100,6% от первоначально утвержденного плана.
Исполнение расходной части бюджета поселения за 2016 год характеризуется следующими показателями:
Таблица 5
Наименование раздела | Исполнение 2015, тыс.руб. | Уточненный план, утвержден решением о бюджете на 2016 год в редакции от 23.12.2016 № 54 тыс.руб. | Исполнение 2016 тыс.руб. | Структура, % | Процент исполнения |
0100 Общегосударственные вопросы | 4254,4 | 3998,4 | 3997,8 | 55,2 | 99,98 |
0200 Национальная оборона | 85,4 | 80,2 | 80,2 | 1,1 | 100 |
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 73,0 | 73,0 | 73,0 | 1,0 | 100 |
0400 Национальная экономика | 986,3 | 898,5 | 897,7 | 12,4 | 99,9 |
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство | 2101,1 | 2043,5 | 2043,5 | 28,3 | 100 |
0700 Образование | 16,4 | 19,4 | 19,4 | 0,3 | 100 |
0800 Культура, кинематография | 15,0 | 23,0 | 23,0 | 0,3 | 100 |
1000 Социальная политика | 0 | 80,0 | 79,7 | 1,1 | 99,6 |
1100 Физическая культура и спорт | 15,0 | 25,0 | 25,0 | 0,3 | 100 |
Всего расходов | 7546,6 | 7241,0 | 7239,3 | 100 | 99,98 |
Расходная часть бюджета поселения за 2016 год исполнена на 99,98% к уточненному плану или не выполнена на 1,7 тыс.руб.
Основная доля расходов бюджета поселения проходится на разделы «Общегосударственные вопросы» (55,2%), «Национальная экономика» (12,4%) , «Жилищно-коммунальное хозяйство» (28,3%).
Плановые назначения в 2016 году выполнены по разделам «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Образование», «Культура, кинематография», «Физическая культура и спорт».
Не выполнен план по разделам «Общегосударственные вопросы» на 0,6 тыс.руб., «Национальная экономика» — на 0,8 тыс.руб., «Социальная политика» — на 0,3 тыс.руб.
В ходе исполнения бюджета поселения согласно балансу исполнения бюджета (ф.0503120) по состоянию на 01.01.2017 года:
- дебиторская задолженность составила 12847,93 руб., в том числе по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» в сумме 12847,93 руб. – причины возникновения в пояснительной записке не указаны;
- кредиторская задолженность отсутствует.
Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 года отсутствует.
3.4. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения
В соответствии с приложением № 8 к решению Совета депутатов от 25.12.2015 № 13 (в редакции от 23.12.2016 № 54) главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждена Администрация Медведского сельского поселения.
Первоначально бюджет поселения на 20165 год был утвержден сбалансированным по доходам и расходам, т.е. без дефицита.
Уточненным бюджетом поселения в редакции от 23.12.2016 № 54 утвержден прогнозируемый дефицит бюджета Медведского сельского поселения на 20165 год в сумме 400,0 тыс.руб. или 14,3% от объема доходов бюджета Медведского сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что превышает 10% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Согласно п.3 ст.92.1. Бюджетного Кодекса РФ, в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. По состоянию на 01.01.2016 остаток средств на счете Администрации Медведского сельского поселения составил 679433,14 руб.
Утвержденный решением о бюджете дефицит бюджета поселения в сумме 400,0 тыс.руб. соответствует статье 92.1. Бюджетного Кодекса РФ.
По данным отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) в 20165 году бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере 306,9 руб.
Источником внутреннего дефицита бюджета поселения в 2016 году определено изменение остатков средств поселения на едином счете бюджета поселения в течение финансового года.
Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в 2016 году представлен в таблице 6:
Таблица 6
Наименование | Уточненный план, тыс.руб. | Исполнение | |
тыс.руб. | % | ||
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета | 400,0 | 306,9 | х |
Увеличение остатков средств бюджетов | -6841,0 | -6932,3 | 101,3 |
Уменьшение остатков средств бюджетов | 7241,0 | 7239,3 | 99,98 |
Таким образом, предусмотренный проектом решения дефицит бюджета на 2016 год не противоречит нормам ст.92.1 БК РФ.
- Исполнение муниципальных целевых программ
Решением Совета депутатов Медведского сельского поселения от 25.12.2015 № 13 «О бюджете Медведского сельского поселения на 2016 год» первоначально утверждены расходы на реализацию девяти муниципальных программ в сумме 6040,7 тыс.руб.
В течение 2016 года в решение Совета депутатов вносились изменения, в результате которых дополнительно выделены бюджетные ассигнования на реализацию следующих муниципальных программ:
— муниципальная программа «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» в сумме 139,7 тыс.руб.;
— муниципальная программа «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» в сумме 95,0 тыс.руб.;
— муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» в сумме 1,5 тыс.руб.;
— муниципальная программа «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» 24,5 тыс.руб.
- Утверждена десятая муниципальная программа «Градостроительная политика на территории Медведского сельского поселения на 2016-2018 годы» в сумме 90,0 тыс.руб.
- Сокращены бюджетные ассигнования на реализацию двух муниципальных программ:
— муниципальная программа «Благоустройство территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» в сумме 156,5 тыс.руб.
С учетом внесенных изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 25.12.2015 № 13 объем бюджетных назначений на реализацию муниципальных целевых программ увеличился в 1,03 раза и составил 6234,9 тыс.руб. или 86,1% от общей суммы уточненных назначений (7241,0 тыс.руб.).
Анализ исполнения расходов на реализацию муниципальных целевых программ в 2016 году приведен в таблице:
Таблица 7
№ п/п | Наименование муниципальной целевой программы | Утвержденные назначения, тыс.руб. | Уточненные назначения, тыс.руб. | Исполнено, тыс.руб. | Не исполнено, тыс.руб. | Исполнено, % | Удельный вес, % |
1. | «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» | 2977,7 | 3117,4 | 3116,5 | 0,9 | 99,97 | 49,9 |
2. | «Безопасность жизнедеятельности в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» | 73,0 | 73,0 | 73,0 | 0 | 100 | 1,2 |
3. | «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» | 682,0 | 777,0 | 776,2 | 0,8 | 99,9 | 12,5 |
4. | «Благоустройство территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» | 2200,0 | 2043,5 | 2043,5 | 0 | 100 | 32,8 |
5. | «Развитие молодежной политики в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 0 | 100 | 0,2 |
6. | «Развитие культуры в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» | 23,0 | 23,0 | 23,0 | 0 | 100 | 0,4 |
7. | «Развитие физической культуры в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 0 | 100 | 0,4 |
8. | «Управление муниципальным имуществом Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» | 30,0 | 31,5 | 31,5 | 0 | 100 | 0,5 |
9. | «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» | 20,0 | 44,5 | 44,5 | 0 | 100 | 0,7 |
10. | «Градостроительная политика на территории Медведского сельского поселения на 2016-2018 годы» | 0 | 90,0 | 90,0 | 0 | 100 | 1,4 |
ИТОГО | 6040,7 | 6234,9 | 6233,2 | 1,7 | 99,97 | 100 |
Основную долю в структуре расходов на муниципальные целевые программы в 2016 году составили расходы на реализацию следующих программ:
— «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» — 3116,5 тыс.руб. (49,9% в структуре уточненных значений на реализацию МЦП);
— «Благоустройство территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» — 2043,5 тыс.руб. (32,8% в структуре уточненных значений на реализацию МЦП);
— «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» — 776,2 тыс.руб. (12,5%. в структуре уточненных значений на реализацию МЦП).
Исполнение расходов на реализацию муниципальных целевых программ в 2016 году составило 6233,2 тыс.руб. или 99,97% от уточненных назначений.
Из десяти муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в 20165 году, восемь муниципальных целевых программ исполнены в полном объеме.
Уровень исполнения расходов, произведенных Администрацией поселения, составил менее 100% по следующим муниципальным программам:
— «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» — 99,97% (отклонение в сумме 0,9 тыс.руб. в связи с отсутствием потребности в бюджетных средствах);
— «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы» — 99,9% (отклонение в сумме 0,8 тыс.руб. в связи с отсутствием потребности в бюджетных средствах).
- Результаты проверки достоверности, полноты и своевременности представления отчетности Медведского сельского поселения за 2016год, проверка форм бюджетной отчетности
Оценка достоверности, полноты и своевременности представленной бюджетной отчетности в составе форм, предусмотренных Инструкцией № 191н, осуществлялась путем анализа бюджетной отчетности Администрации Медведского сельского поселения.
В соответствии со ст.264.4 БК РФ и п.3.2.1 плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2017 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района № 37 от 30.12.2016 года проведена внешняя проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Администрации Медведского сельского поселения за 2016 год.
В целях проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2016 год Администрацией поселения в срок, установленный БК РФ, представлена годовая бюджетная отчетность по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н.
По результатам проведенного контрольного мероприятия внешней проверки годовой бюджетной отчетности было составлено Заключение от 31.03.2017 года.
Проведенная внешняя проверка годовой бюджетной отчетности позволяет сделать вывод о её условной достоверности, как носителя информации о финансовой деятельности главного администратора бюджетных средств – Администрации поселения.
В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности имелся ряд нарушений и замечаний по составлению бюджетной отчетности и ведению бюджетного учета (Приложение 1 к настоящему заключению).
Установлено искажение показателя бюджетного учета и отчетности по ф.0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» превышающий 10% уровень в части отражения в бухгалтерском учете суммы резерва предстоящих расходов.
- Выводы
- Бюджет Медведского сельского поселения за 2016 год по доходам исполнен на 6932,3 тыс.руб. или 101,3% от утвержденного плана.
- Общая сумма недоимки по налоговым платежам в бюджет Медведского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017г. составила 577,7 тыс.руб. (увеличилась за год на 68,8 тыс.руб.), в том числе по налогу на имущество физических лиц 138,2 тыс.руб. (уменьшилась за год на 8,0 тыс.руб.), по земельному налогу 437,1 тыс.руб. (увеличилась за год на 75,8 тыс.руб.).
- Расходная часть бюджета в 2016 году по сравнению с первоначально утвержденным объемом увеличена на сумму 47,6 тыс.руб. и в окончательной редакции утверждена в размере 7241,0 тыс.руб. В целом расходы бюджета исполнены на сумму 7239,3 тыс.руб. (99,98%.).
- Решением Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2016 год» в первоначальной редакции бюджет утвержден сбалансированным по доходам и расходам. В результате внесенных изменений бюджет поселения утвержден с дефицитом в размере 400,0 тыс.руб. При исполнении бюджета поселения по завершении финансового года сложился дефицит в размере 306,9 тыс.руб.
- В общем объеме расходов бюджета поселения удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ составил 86,1%.
Финансирование муниципальных целевых программ в 2016 году выполнено в сумме 6233,2 тыс.руб. и составило 99,97% от уточненных плановых назначений.
- В 2016 году расходы муниципального дорожного фонда исполнены в объеме 776,2 тыс. руб., или на 99,9% к бюджетным ассигнованиям уточненного бюджета.
Не утвержденный решением о бюджете на 2016 год сверхплановый поступивший объем налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла, который состоит на остатке единого счета средств бюджета поселения на 01.01.2017 года относящийся к муниципальному дорожному фонду в соответствии с Положением о муниципальном дорожном фонде Медведского сельского поселения составляет 63426,46 руб.
- В результате внешней проверки бюджетной отчетности Администрации Медведского сельского поселения установлены нарушения при составлении бюджетной отчетности, ведении бюджетного учета, несоблюдение требований отдельных пунктов Инструкции №191н при заполнении отдельных таблиц и приложений.
Наличие нарушений и недостатков в бюджетном учете и бюджетной отчетности указывает на недостаточный внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, осуществление которого предусмотрено статьей 160.2.-1 БК РФ.
- Установлено искажение показателя бюджетного учета и отчетности по ф.0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» превышающий 10% уровень в части отражения в бухгалтерском учете суммы резерва предстоящих расходов.
- Проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «Об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2016 год» отражает достоверно во всех существенных отношениях кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения за период с 1 января по 31 декабря 2016 года.
- Приложение 2 и Приложение 5 проекта решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «Об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2016 год» не соответствуют требованиям, предъявляемым ст.264.6 БК РФ в части утверждения показателей по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета за 2016 год и показателей источников финансирования дефицита бюджета Медведского сельского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов за 2016 год.
- Предложения
В целях устранения нарушений, выявленных в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Медведского сельского поселения, Контрольно-счётная палата рекомендует:
- Обеспечить повышение качества и уровня исполнения бюджетных доходов и расходов в 2017 году.
- Рассмотреть реализацию мер, направленных на взыскание недоимки по налоговым платежам в бюджет Медведского сельского поселения.
- Принять меры по корректировке в установленном порядке бюджетных ассигнований дорожного фонда текущего 2017 финансового года на величину бюджетных ассигнований, неиспользованных в 2016 году, с учетом разницы между прогнозируемым и фактически поступившим в 2016 году объемом доходов дорожного фонда.
- Принять меры по устранению нарушений (недостатков), указанных в заключении Контрольно-счётной палаты по результатам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
- Принять меры по усилению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
- Усилить контроль качества оценки эффективности муниципальных программ.
- Принять меры по повышению ответственности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение целевых показателей муниципальных программ и конечных результатов их реализации, предоставление достоверных сведений о ходе реализации муниципальных программ.
- Привести проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «Об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2016 год» в соответствие требованиям, предъявляемым ст.264.6 БК РФ.
Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района считает возможным предложить Совету депутатов Медведского сельского поселения рассмотреть отчет об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2016 год с учетом выводов настоящего заключения.
Приложения:
Приложение 1 Замечания, выявленные в ходе проведения внешней проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Администрации Медведского сельского поселения за 2016 год на 1 л. в 1 экз.
Председатель
Контрольно-счётной палаты С.Н. Никифорова