Наименование: | Проект решения Думы Шимского муниципального района "О результатах проведения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Шимского муниципального района, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей в 2016 году и истекшем периоде 2017 года" |
Дата: | 05.12.2017 |
Проект
Российская Федерация
Новгородская область
Дума Шимского муниципального района
РЕШЕНИЕ
О результатах проведения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Шимского муниципального района, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей в 2016 году и истекшем периоде 2017 года. |
принято Думой муниципального района ____________
Заслушав и обсудив информацию председателя Контрольно-счетной платы Шимского муниципального района Никифоровой С.Н. «О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Шимского муниципального района, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей в 2016 году и истекшем периоде 2017 года.»
РЕШИЛА:
- Информацию принять к сведению.
- Комитету образования Администрации Шимского муниципального района устранить, выявленные в ходе контрольного мероприятия, нарушения и замечания.
- Информацию о выполнении настоящего решения заслушать на заседание Думы Шимского муниципального района в 1 квартале 2018 года.
Проект подготовил и завизировал:
Председатель Контрольно-счётной палаты
Шимского муниципального района _________ С.Н. Никифорова
дата
Согласовано:
Начальник отдела
правового обеспечения ___________ А.И. Ульянов
дата
Управляющий Администрации
Шимского муниципального района ____________ И.В.Маматов
дата
Направить:
2- дело
1 – комитет образования
- контрольно-счётная палата
ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Думы Шимского муниципального района
«О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Шимского муниципального района, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей в 2016 году и истекшем периоде 2017 года.»
Настоящий проект решения Думы муниципального района «О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Шимского муниципального района, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей в 2016 году и истекшем периоде 2017 года» выносится в соответствии с пунктом 1 статьи 1, подпунктом 8) пункта 1 статьи 14 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы муниципального района от 16.11.2011 № 90, пунктом 9 статьи 23 Устава Шимского муниципального района и с целью информирования депутатов Думы муниципального района о целевом и эффективном использовании средств бюджета Шимского муниципального района, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей в 2016 году и истекшем периоде 2017 года.
При проведении первичной антикоррупционной экспертизы представленного проекта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Представленный проект решения Думы Шимского муниципального района «О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Шимского муниципального района, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей в 2016 году и истекшем периоде 2017 года.» не потребует выделения из бюджета Шимского муниципального района дополнительных средств.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
Принятие представленного проекта решения Думы Шимского муниципального района «О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Шимского муниципального района, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей в 2016 году и истекшем периоде 2017 года.» потребует внесения изменений в нормативно-правовой акт:
— постановление Администрации Шимского муниципального района от 12.12.2013 № 1555 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы».
.
Информация
о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Шимского муниципального района, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей в 2016 году и истекшем периоде 2017 года.
1) Основания для проведения контрольного мероприятия:
Приказ Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района от 14.08.2017 № 17 о проведении контрольного мероприятия;
План работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2017 год, утвержденный приказом председателя Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района № 37 от 30.12.2016 года.
Контрольное мероприятие проведено по поручению Думы Шимского муниципального района.
2)Предмет контрольного мероприятия: документы, отражающие использование средств бюджета муниципального района, направленных в 2016 году и истекшем периоде 2017 года на организацию отдыха и оздоровления детей в муниципальных автономных образовательных учреждениях Шимского муниципального района.
3)Объекты контрольного мероприятия: Администрация Шимского муниципального района (далее — Администрация), Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И.Горева (далее — МАОУ «СОШ» п.Шимск, Учреждение); Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Медведь (далее — МАОУ «СОШ» с.Медведь, Учреждение); Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» жд.ст.Уторгош (далее — МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош, Учреждение); Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» (далее – МАУДО «ЦДОД»).
4)Цель контрольного мероприятия:
Проверить целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных муниципальным автономным образовательным учреждениям на организацию отдыха и оздоровления детей.
5)Проверяемый период деятельности: 2016 год и истекший период 2017 года.
6) Срок проведения контрольного мероприятия: с 14 августа по 8 сентября 2017 года.
7) По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 12.12.2013 года № 1555 утверждена муниципальная целевая программа «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» (далее – муниципальная программа, программа).
Задачи и целевые показатели результативности бюджетных средств в части организации отдыха и оздоровления детей муниципальной программы включены в подпрограмму «Развитие дополнительного образования Шимского муниципального района» (далее — подпрограмма развития дополнительного образования) муниципальной программы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы определен:
— комитет образования Администрации Шимского муниципального района;
Соисполнителями программы в части организации отдыха и оздоровления детей определены получатели средств субсидий — подведомственные автономные учреждения (МАОУ «СОШ» п.Шимск, МАОУ «СОШ» с.Медведь, МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош, МАУДО «ЦДОД»).
Основной целью Программы, в том числе в части организации отдыха и оздоровления детей определено:
— обеспечение на территории района доступного и качественного образования, соответствующего перспективным задачам развития экономики и потребностям населения района.
В рамках подпрограммы развития дополнительного образования в части организации отдыха и оздоровления детей установлены ожидаемые результаты:
— внедрение эффективных механизмов использования потенциала каникулярного времени для дополнительного образования детей с учетом достижения целевого показателя: Доля детей в возрасте 5-18 лет охваченных современными программами каникулярного образовательного отдыха, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет — 40% в 2016 году, 45% в 2017 году.
Общий объем финансового обеспечения Программы по организации отдыха и оздоровления детей:
— на 2016 год составлял 560,8 тыс.руб.
— на 2017 год составляет 625,0 тыс.руб.
По соблюдению нормативно-правовой базы регулирующей порядок организации и обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей установлено следующее:
Право детей на отдых и оздоровление регламентировано Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 124-ФЗ), санитарно-гигиеническими правилами СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (далее – СанПиН № 2.4.4.2599-10).
Организация отдыха детей в каникулярное время согласно пункту 11 части 1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесена к вопросам местного значения муниципального района.
Данное полномочие продублировано пп.14 п.1 ст.5 Устава Шимского муниципального района.
Отношения, связанные с организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей на территории Новгородской области регламентируются Постановлением Администрации Новгородской области от 26.04.2011 № 165 «Об обеспечении отдыха и оздоровления детей» в котором рекомендовано администрациям городского округа и муниципальных районов содействовать развитию всех форм отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
На муниципальном уровне в целях исполнения полномочий организации и обеспечения отдыха и оздоровления, а также занятости детей на территории Шимского муниципального района разработана нормативно-правовая база:
— постановление Администрации Шимского муниципального района от 12.12.2013 № 1555 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» (далее – Муниципальная программа);
— постановление Администрации Шимского муниципального района от 31.03.2016 № 159 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2016 году» (далее – Постановление Администрации от 31.03.2016 № 159);
— постановление Администрации Шимского муниципального района от 24.03.2017 № 266 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2017 году» (далее – Постановление Администрации от 24.03.2017 № 266).
Постановлениями Администрации от 31.03.2016 № 159 и от 24.03.2017 № 266 утверждены на 2016 и 2017 годы соответственно:
— перечень лагерей дневного пребывания детей (ЛДП) при образовательных учреждениях района;
— перечень малозатратных типов отдыха по муниципальному бюджетному учреждению культуры «Шимская централизованная культурно-досуговая система;
— Порядок проведения смен лагерей дневного пребывания детей при образовательных организациях муниципального района и малозатратных типов отдыха в учреждениях культуры (далее – Порядок проведения смен лагерей дневного пребывания детей);
— состав межведомственной комиссии по приему лагерей дневного пребывания детей при образовательных учреждениях и малозатратных типов отдыха в учреждениях культуры к летнему сезону;
— состав районной межведомственной комиссии по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление в каникулярное время.
Утвержденные Постановлениями Администрации от 31.03.2016 № 159 и от 24.03.2017 № 266 нормативно-правовые акты имеют следующие недостатки и замечания:
- В пп.1.4. п.1 указано, что Постановлениями Администрации от 31.03.2016 № 159 и от 24.03.2017 № 266 утверждаются «Распределение средств бюджета муниципального района на организацию летнего отдыха в 2016 году и 2017 году», однако, в рамках утвержденных нормативных правовых актов данный документ отсутствует.
Представленные Администрацией района документы: Распределение денежных средств на 2016 и 2017 годы не утверждены принятыми нормативно-правовыми актами, в целом не соответствуют плановым бюджетным ассигнованиям предусмотренными Решениями о бюджета на 2016 и 2017 годы, их превышение на 2016 год составило 64,2 тыс.руб., на 2017 год – 2,984 тыс.руб.:
Распределение денежных средств | Плановые бюджетные ассигнования | Отклонение, превышение(+), занижение (-), в тыс. руб. | ||
Нормативный правовой акт | Сумма, тыс.руб. | Нормативный правовой акт | Сумма, тыс. руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5=2-3 |
2016 год | ||||
Постановление Администрации Шимского муниципального района «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2016 году» от 31.03.2016 № 159 | 625,0 | Решение Думы Шимского муниципального района от 24.12.2015 № 30 «О бюджете муниципального района на 2016 год (в редакции изменений от 23.12.2016 № 114) | 560,8 | 64,2 |
2017 год | ||||
Постановление Администрации Шимского муниципального района «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2017 году» от 24.03.2017 № 266 | 627,984 | Решению Думы Шимского муниципального района от 23.12.2016 № 113 «О бюджете муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (в редакции изменений от 17.05.2017 № 131) | 625,0 | 2,984 |
- В п.7. Постановлений Администрации от 31.03.2016 № 159 и от 24.03.2017 № 266 указано, что комитет финансов Администрации Шимского муниципального района обязан обеспечить направление средств на отдых детей и подростков в каникулярное время в соответствии с объёмами средств на эти цели из бюджета муниципального района согласно муниципальному заданию, что противоречит принятому Решению о бюджете на 2016 год и Решению о бюджете на 2017-2019 годы, где указано, что плановые бюджетные ассигнования на мероприятия по содействию в организации каникулярного образовательного отдыха, здорового образа жизни предоставляются автономным учреждениям в виде субсидий на иные цели, т.е., не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания.
- Уполномоченный орган, ответственный за организацию отдыха детей в каникулярное время Администрацией Шимского муниципального района не определен.
4.В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон № 273-ФЗ) любое образовательное учреждение является некоммерческой организацией.
Некоммерческие организации вправе осуществлять виды деятельности, соответствующие целям создания этих организаций и указанные в их учредительных документах (ст.24 Федерального закона № 7-ФЗ). Перечень видов деятельности должен быть исчерпывающим.
Образовательная организация вправе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, как с круглосуточным, так и с дневным пребыванием (ч.5 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ). Организация отдыха и оздоровления не является частью какой-либо образовательной программы. В связи с этим данная деятельность должна найти отражение в уставе общеобразовательной организации.
В соответствии с ч.7 ст.4 Федерального закона 174-ФЗ автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).
В ходе проверки установлено, что в нарушение ч.7 ст.4 Федерального закона № 174-ФЗ в Уставах МАОУ «СОШ» п.Шимск, МАОУ «СОШ» с.Медведь, МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош вид деятельности по организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья не указан.
По результатам проверки установлено, что МАОУ «СОШ» п.Шимск, МАОУ «СОШ» с.Медведь, МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош в 2016 и текущем периоде 2017 года осуществляли неуставную деятельность связанную с организацией отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
По соблюдению порядка проведения смен лагерей дневного пребывания детей на базе общеобразовательных учреждений Шимского муниципального района установлено следующее:
На базе образовательных учреждений Шимского муниципального района в 2016 году было организовано 4 смены в четырех лагерях дневного пребывания для 212 детей и в 2017 году 4 смены в четырех лагерях дневного пребывания для 210 детей.
В соответствии с Порядком проведения смен лагерей дневного пребывания детей (п. 1.3. р.1) организатором смены являются учреждения, подведомственные Администрации Шимского муниципального района.
— Сроки издания приказа об открытии летнего лагеря с дневным пребыванием соблюдены во всех учреждениях.
— Положения об организации лагеря дневного пребывания утверждены ежегодно в МАОУ «СОШ» п.Шимск, МАОУ «СОШ» с.Медведь, МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош.
В МАУДО ЦДОД положение об организации лагеря дневного пребывания утверждено 20.12.2013 № 23, ежегодно в него вносились изменения.
Положение о лагере дневного пребывания при МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош на 2016 и на 2017 год локальным нормативным актом ежегодно не утверждались в связи с чем, нарушены п.3.5. Порядка проведения смен лагерей дневного пребывания детей.
— Планы и программы работы лагеря ежегодно утверждены в МАОУ «СОШ» п.Шимск, МАОУ «СОШ» с.Медведь, МАУДО «ЦДОД».
План и программа лагеря с дневным пребыванием МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош локальным нормативным актом в 2016-2017 годы не утверждалась.
Несоблюдение ежегодных сроков составления и утверждения программ лагеря с дневным пребыванием школьников является следствием неактуализации локальных нормативных правовых актов МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош применяемых ежегодно в период нахождения детей в ЛДП, а также свидетельствует о невыполнении мероприятия подпрограммы «Развитие дополнительного образования Шимского муниципального района» муниципальной программы «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» по разработке и реализации современных программ каникулярного образовательного отдыха.
Все вышеуказанные замечания свидетельствуют о формальном подходе к организации деятельности лагеря дневного пребывания детей на базе МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош, как со стороны самого Учреждения, так и со стороны главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) – Администрации Шимского муниципального района и ответственного исполнителя муниципальной программы – комитета образования Администрации Шимского муниципального района.
Результаты проверки показали нарушение п.3.3 р.3 Порядка проведения смен лагерей дневного пребывания детей в организационной части деятельности смены — приказы по организации и проведению смены лагеря утверждались директором учреждений, а не начальником лагеря (нарушения установлены во всех учреждениях).
В проверяемом периоде учреждениями проведено две оздоровительные компании:
— летняя – в период с 01.06.2016 по 23.06.2016 года продолжительностью 21 день пребывания,
— летняя – в период с 01.06.2017 по 21.06.2017 года продолжительностью 21 день пребывания.
Следует отметить, что наличие выходных и праздничных дней работы лагерей в 2016 и 2017 годах приказами директоров учреждений не были предусмотрены (следовательно, установлено, что работа лагеря является непрерывной).
Функционирование лагерей с дневным пребыванием детей осуществлялось с 8.30 час. до 14.30 час. с организацией двухразового полноценного питания в соответствие с СанПиН № 2.4.4.2599-10.
По проверке законности и эффективности использования средств бюджета Шимского муниципального района, выделенных на организацию отдыха детей в каникулярное время, установлено следующее:
Объем финансового обеспечения деятельности смен лагерей в проверяемом периоде составил 667,6 тыс.рублей: 2016 год – 552,6 тыс.рублей, из них профинансировано из бюджета Шимского муниципального района 552,6 тыс.рублей, возвращены в бюджет Шимского муниципального района – 89,8 тыс.рублей; 2017 год – 625,0 тыс.рублей, из них профинансировано из бюджета Шимского муниципального района по состоянию на 01.08.2017 года 115,0 тыс.рублей.
В соответствии с п. 1.5. Порядков проведения смен лагерей дневного пребывания детей, утвержденных Постановлениями Администрации от 31.03.2016 № 159 и от 24.03.2017 № 266 «Основной задачей работы учреждения при проведении смены лагеря является создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени детей, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни», что без необходимой своевременной финансовой обеспеченности выполнения данной задачи не выполнимо.
В проверяемом периоде между Администрацией Шимского муниципального района и образовательными учреждениями, на базе которых были созданы ЛДП, заключены ежегодно в 2016 и 2017 гг. Соглашения (11.05.2016 года и 22.05.2017 года) о предоставлении и расходовании субсидии на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» в части расходов на организацию отдыха детей и трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в каникулярное время соответственно в 2016 и 2017 гг. (далее- Соглашение на 2016 год, Соглашение на 2017 год).
Срок предоставления субсидии указанный в р. 3 Соглашения на 2016 год (в течение 5 рабочих дней с момента зачисления средств на счет Учредителя) не отвечает основной задачи выполнения директором учреждения обязанностей по обеспечению деятельности смены ЛДП в период его функционирования с 01.06.2016 года по 21.06.2016 года (п. 1.5. р.1 Порядка проведения смен лагерей дневного пребывания детей, утвержденного Постановлением от 31.03.2016 № 159).
Срок предоставления субсидии указанный в р. 3 Соглашения на 2017 год (в течение финансового года) не отвечает основной задачи выполнения директором учреждения обязанностей по обеспечению деятельности смены ЛДП в период его функционирования с 01.06.2017 года по 21.06.2017 года (п. 1.5. р.1 Порядка проведения смен лагерей дневного пребывания детей, утвержденного Постановлением от 24.03.2017 № 266).
Сумма, указанная в Соглашении на 2017 год ниже суммы распределения денежных средств, предусмотренных Постановлением Администрации от 24.03.2017 № 266 на 2984,0 руб., в т.ч. :
МАОУ «СОШ» п.Шимск — на 1065,8 руб.;
МАОУ «СОШ» с.Медведь- на 923,9 руб.;
МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош – на 511,6 руб.;
МАУДО «ЦДОД» — на 482,7 руб..
Следует отметить, что условия соглашений по предоставлению субсидий на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» в части расходов на организацию отдыха детей и трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в каникулярное время, что не соответствует условиям финансирования, предусмотренным Постановлениями Администрации от 31.03.2016 № 159 и от 24.03.2017 № 266 об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2016 и 2017 годах в лагерях дневного пребывания детей , где указано, что с учетом распределения средств бюджета муниципального района учреждениям финансирование расходов из бюджета муниципального района должно осуществляться на организацию летнего отдыха смен лагерей(п. 1.4. р.1 Постановлений Администрации от 31.03.2016 № 159 и от 24.03.2017 № 266, р.4. утвержденного Порядка проведения смен лагерей дневного пребывания детей), что в соглашениях на 2016 и 2017 годы не предусмотрено.
В проверяемом периоде 2016-2017 годов на организацию отдыха детей и трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в каникулярное время в муниципальных автономных общеобразовательных организациях Шимского муниципального района были направлены и израсходованы средства бюджета Шимского муниципального района:
(в тыс. руб.)
Наименование учреждения | 2016 год | 2017 год (по состоянию на 01.08.2017) | ||||||||
План | Фактические расходы | Финансирование | Кассовый расход | Задолженность | План | Фактические расходы | Финансирование | Кассовый расход | Задолженность | |
МАОУ «СОШ» п.Шимск | 213,5 | 213,5 | 213,5 | 213,5 | 0 | 223,2 | 208,2 | 30,0 | 30,0 | 178,2 |
МАОУ «СОШ» с.Медведь | 134,1 | 134,1 | 134,1 | 134,1 | 0 | 193,5 | 176,6 | 30,0 | 30,0 | 146,6 |
МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош | 108,2 | 108,2 | 108,2 | 108,2 | 0 | 107,1 | 99,9 | 30,0 | 30,0 | 69,9 |
МАУДО «ЦДОД» | 96,8 | 96,8 | 96,8 | 7,0 | 89,8 | 101,2 | 94,4 | 25,0 | 25,0 | 69,4 |
В соответствии с Порядками проведения смен лагерей дневного пребывания детей (р.4), утвержденными Постановлением района от 31.03.2016 года № 159 на 2016 год и Постановлением района от 24.03.2017 года № 266 финансирование осуществляется на организацию смен лагерей учреждениям из бюджета муниципального района, следовательно, финансирование расходов из бюджета Шимского муниципального района за пределами сроков работы смен лагерей поспособствовало к возникновению просроченной кредиторской задолженности.
Также, в результате несвоевременного финансирования, дети, посещающие лагеря дневного пребывания во время смены лагеря не были обеспечены необходимыми медикаментами и возможностью проведения мероприятий культурного обслуживания, на которые согласно Постановлений Администрации от 31.03.2016 № 159 и от 24.03.2017 № 266 выделены средства бюджета Шимского муниципального района.
Целевое направление и объем расходования средств бюджета Шимского муниципального района были определены Соглашениями о предоставлении и расходовании субсидии на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» в части расходов на организацию отдыха детей и трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в каникулярное время на 2016 и 2017 годы:
Таблица 5
(в тыс. руб.)
Наименование учреждения | 2016 год | 2017 год (по состоянию на 01.08.2017) | ||||||||
организация питания | медицинское обслуживание | культурное обслуживание | трудоустройство несовершеннолетних | Всего | организация питания | медицинское обслуживание | культурное обслуживание | трудоустройство несовершеннолетних | Всего | |
МАОУ «СОШ» п.Шимск | 198,1 | 5,9 | 9,5 | 0 | 213,5 | 208,2 | 6,2 | 8,8 | 0 | 223,2 |
МАОУ «СОШ» с.Медведь | 120,2 | 0 | 0,6 | 13,3 | 134,1 | 180,5 | 5,4 | 7,6 | 0 | 193,5 |
МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош | 100,4 | 3,0 | 4,8 | 0 | 108,2 | 99,9 | 3,0 | 4,2 | 0 | 107,1 |
МАУДО «ЦДОД» | 89,8 | 2,7 | 4,3 | 0 | 96,8 | 94,4 | 2,8 | 4,0 | 0 | 101,2 |
Организация питания
В проверяемом периоде несвоевременно, после окончания смены лагеря доводились средства бюджета Шимского муниципального района до образовательных учреждений, что явилось причиной наличия в 2016 и 2017 гг. просроченной кредиторской задолженности, просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.08.2017 составляет в целом по всем образовательным учреждениям 553975,3 рублей, в том числе:
МАОУ «СОШ» п.Шимск – 178215,0 руб.,
МАОУ «СОШ» с.Медведь – 146605,1 руб.,
МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош – 69943,2 руб.,
МАУДО «ЦДОД» – 159212,0 руб..
Учреждениями: МАОУ «СОШ» с.Медведь, МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош, МАУДО «ЦДОД» договора на организацию питания с поставщиками заключались до заключения соглашения, в т.ч. МАОУ «СОШ» с.Медведь (за 2016 и 21017 годы), МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош (за 2017 год), МАУДО «ЦДОД» (2016 и 2017 годы) т.е. без подтверждающего финансового обеспечения.
Медицинское и культурное обслуживание
Образовательными учреждениями неэффективно использованы средства субсидии, выделенные из бюджета Шимского муниципального района в декабре 2016 года (медицинское и культурное обслуживание), которые были направлены на деятельность не связанную с организацией летнего отдыха в ЛДП в 2016 году в сумме 23136,75 рублей, в том числе:
МАОУ «СОШ» п.Шимск – 15356,25 руб.
МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош – 7780,5 руб.
Таким образом, в нарушение ст.34 БК РФ средства бюджета Шимского муниципального района в размере 23136,75 руб., направленные на приобретение медикаментов и культурное обслуживание, использованы с нарушением принципа эффективности и результативности использования средств.
В текущем периоде 2017 года (по состоянию на 01.08.2017г.) расходы на медицинское и культурное обслуживание не производились в связи с отсутствием финансирования на эти цели.
В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Шимского муниципального района, выделенных на организацию отдыха и оздоровление детей МАУДО ЦДОД в 2016 году выявлено административное правонарушение, выразившееся в следующем:
В ходе проверки установлено, что бюджетные средства, полученные на основании Соглашения от 11.05.2016 года , между учредителем и МАУДО «ЦДОД» на предоставление из бюджета Шимского муниципального района субсидий на иные цели в сумме 5446,0 рублей, были использованы директором МАУДО «ЦДОД» Патиной Г.Н. на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением от 11.05.2016 года, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, а именно выделенные из бюджета Шимского муниципального района субсидии на иные цели для организации отдыха детей в каникулярное время в 2016 году были направлены:
1) На оплату по договору от 20.06.2016г. № 5 с ООО «Новгородская управляющая компания» за подводку горячей воды к раковинам для мытья рук в сумме 1605,0 руб. с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик недвижимого объекта, что подтверждается актом выполненных работ от 20.06.2016 № 34, актом о приемке выполненных работ №1 июнь 2016 года и документом, подтверждающим платежно-расчетную операцию — платежным поручением № 534508 от 30.12.2016 года.
2) На оплату приобретенных согласно авансовому отчету № 8 от 21.06.2016 материалов (провод ПВС, термоизлучатель, вилка прямая, прожектор) в сумме 2836,0 руб. которые были использованы на освещение в зале (с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик недвижимого объекта, т.е. произведены расходы, связанные с содержанием муниципального имущества), что в перечень целевого направления расходования средств содержания ЛДП в 2016 году согласно условиям Соглашения от 11.05.2016 (р.3) не входило.
Расходы на оплату работ, осуществляемые в целях соблюдения нормативного предписания по эксплуатации (содержанию) имущества, выданного Вам Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в сумме 1605,0 руб. по выявленным нарушениям санитарного законодательства (нарушение СанПина 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей») и произведенные расходы,( материалы- провод, термоизлучатель, вилка и прожекторы), связанные с освещением в зале в сумме 2836,0 руб. фактически осуществлялись МАУДО ЦДОД с целью законодательных норм устройства, содержания и организации режима работы МАУДО ЦДОД и поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик недвижимого объекта.
3) на приобретение журналов в количестве 40 штук на общую сумму 1005,0 руб. (авансовый отчет № 11 от 25.08.2016 директора МАУДО ЦДОД Патиной Г.Н., товарный чек ООО «Маркет-сервис» б/н от 25.08.16, кассовый чек ООО «Маркет-сервис» от 25.08.16), т.е. после окончания работы лагеря дневного пребывания детей.
Фактически согласно ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения от 31.08.2016, утвержденной директором МАУДО ЦДОД Патиной Г.Н. журналы в сумме 1005,0 рублей были выданы ответственному должностному лицу после окончания работы ЛДП (25.08.2016 г.), следовательно, приобретенные 25.08.2016 года журналы не использовались в деятельности ЛДП.
Условиями Соглашения от 11.05.2016 не было предусмотрено неиспользованную субсидию, предназначенную для организации отдыха детей в каникулярное время в 2016 году использовать в целях приобретения товарно-материальных ценностей для осуществления деятельности организации отдыха и оздоровления детей в 2017 году.
Согласно п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
По результатам проверки установлено, что субсидии из бюджета Шимского муниципального района в размере 5446,0 руб., а именно произведенные расходы на подводку горячей воды к раковинам в сумме 1605,0 рублей, приобретение материальных ценностей: провод, термоизлучатель, вилка, прожекторы в общей сумме 2836,0 рублей, приобретение журналов в сумме 1005,0 руб., неправомерно использованы директором МАУДО ЦДОД Патиной Г.Н. на оплату денежных обязательств, не соответствующих целевому направлению расходования средств, определенных Соглашением от 11.05.2016 года, что в соответствии со ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств.
Таким образом, Патиной Галиной Николаевной совершено административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в каникулярное время
В МАОУ «СОШ» с.Медведь в 2016 году в период с 01.07.2016 по 29.07.2016 в МАОУ «СОШ» с.Медведь было трудоустроено 4 несовершеннолетних гражданина, с которыми были заключены срочные трудовые договора.
Расходы на организацию занятости несовершеннолетних составили 13331,4 руб., в том числе оплата труда 10239,2 руб., начисления 3092,2 руб.
Учет посещаемости детей в лагерях дневного пребывания детей
В проверяемом периоде 2016 и на 2017 годов штатные расписания для работников лагерей дневного пребывания детей на базе общеобразовательных учреждений в проверяемом периоде не утверждались.
Оплата труда работников лагеря дневного пребывания в проверяемом периоде 2016-2017 годов устанавливалась исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки педагогических работников.
С работниками на должности воспитателей лагеря дневного пребывания дополнительные трудовые соглашения не заключались.
Приказы о выполнении дополнительной работы и установленные размеры оплаты труда за данную работу не представлены для проверки.
Проверкой установлено, что во всех учреждениях начальники и воспитатели ЛДП исполняли свои обязанности в рамках должностных инструкций в качестве преподавателей, утвержденных руководителями учреждений.
В соответствии с п. 3.3. Порядка проведения смен лагерей дневного пребывания, утвержденных ежегодно Постановлениями Администрации от 31.03.2016 № 159 и от 24.03.2017 № 266 в 2016 и 2017 годы соответственно) воспитатели лагеря дневного пребывания обязаны исполнять свои должностные обязанности в соответствии с разработанными и утвержденными начальником лагеря должностными обязанностями работников смены лагеря, а не выполнять данную работу в рамках должностных обязанностей преподавательской деятельности, утвержденных директором школы.
В соответствии с утвержденным начальником смены графиком выхода на работу персонала смены лагеря составляется табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, начальниками смены лагеря данные требования не выполнялись.
Результаты проверки показали, что исполнение норм трудового законодательства (в части подтверждения фактического осуществления обязанностей работниками лагеря из-за отсутствия табеля учета рабочего времени работников ЛДП, условий труда и её оплаты из-за отсутствия штатного расписания) директорами учреждений и начальниками смен ЛДП локально-нормативными актами не были оформлены.
Мониторинг работы лагерей дневного пребывания детей и табелей учета посещаемости детей на базе муниципальных автономных общеобразовательных учреждений Шимского муниципального района показал:
средства бюджета Шимского муниципального района на организацию двухразового питания в лагерях дневного пребывания детей на базе образовательных учреждений в 2016 году и текущем периоде 2017 года неправомерно приняты к учету в виде денежных обязательств в сумме 224540,0 руб. за питание детей в дни деятельности смены ЛДП, когда у работников ЛДП (начальника и воспитателей) в табеле учета рабочего времени отдельные даты (во время деятельности смены ЛДП) указаны выходными днями, что свидетельствует о низкой правовой степени организованности по данному направлению деятельности.
Нарушения установлены в:
МАОУ «СОШ» п.Шимск – 86835,0 руб.
МАОУ «СОШ» с.Медведь – 58564,6 руб.
МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош – 47676,8 руб.
МАУДО «ЦДОД» – 31463,6 руб.
Анализ выполнения учреждениями установленных программами, соглашениями и иными документами целевых показателей и показателей результативности предоставления бюджетных средств показал:
Разделом 2 паспорта подпрограммы «Развитие дополнительного образования Шимского муниципального района» муниципальной программы «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы утвержден целевой показатель «Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных современными программами каникулярного образовательного отдыха в общей численности детей в возрасте 5-18 лет», характеризующий степень выполнения мероприятия «Организация отдыха детей и трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в каникулярное время» в рамках задачи подпрограммы «Содействие в организации каникулярного образовательного отдыха, здорового образа жизни»:
Наименование мероприятия | Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии | Исполнитель мероприятия | Единица измерения | Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии | ||
2016 год | 2017 год | 2020 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Организация отдыха детей и трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в каникулярное время, разработка и реализация современных программ каникулярного образовательного отдыха (в том числе профильных, тематических смен, лагерей, площадок) | Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных современными программами каникулярного образовательного отдыха в общей численности детей в возрасте 5-18 лет | Комитет образования
МАОУ «СОШ» п.Шимск, МАОУ «СОШ» с.Медведь, МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош, МАУДО «ЦДОД» |
% | 40 | 45 | 60
|
Целевые показатели результативности предоставления субсидий из бюджета Шимского муниципального района в рамках заключенных соглашений на 2016-2017 годы (доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных современными программами каникулярного образовательного отдыха в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) до образовательных учреждений Администрацией Шимского муниципального района не доводились.
Информация о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии отсутствует, уровень их исполнения учредителем не анализируется.
Все вышеуказанные замечания свидетельствуют о формальном подходе к программно-целевому принципу формирования и исполнения бюджета со стороны главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) – Администрации Шимского муниципального района, ответственного исполнителя муниципальной программы – комитета образования Администрации Шимского муниципального района, соисполнителей муниципальной программы – муниципальных автономных образовательных учреждений, связанных с реализацией:
— подпрограммы Развитие дополнительного образования Шимского муниципального района» (п.4.1. раздела Мероприятия подпрограммы) муниципальной программы Шимского муниципального района «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы».
Мониторинг показателей охвата отдыхом и оздоровлением детей в лагерях дневного пребывания детей в проверяемом периоде 2016 года показал:
Наименование учреждения | 2016 год | ||
Всего детей в возрасте от 7 до 18 лет | Охвачено отдыхом | % охвата | |
МАОУ «СОШ» п.Шимск | 594 | 75 | 12,6 |
МАОУ «СОШ» с.Медведь | 164 | 65 | 39,6 |
МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош | 114 | 38 | 33,3 |
МАУДО «ЦДОД» | 388 | 34 | 8,8 |
ИТОГО: | 872 | 212 | 24,3 |
Всего на базе образовательных учреждений в 2016 году отдохнуло 212 детей. Наибольшую долю охвата детей в общей численности, отдохнувших учеников, составляет МАОУ «СОШ» п.Шимск – 35,4% и МАОУ «СОШ» с.Медведь – 30,7%. Наименьшую долю составляют МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош – 17,9 % , МАУДО «ЦДОД» – 16,0%.
Согласно годовому отчету об использовании средств на оздоровление детей в 2016 году охвачено организованным отдыхом 212 детей, что составляет 24,3% от общей численности детей, обучающихся в образовательных учреждениях Шимского муниципального района (872 чел.).
Следовательно, по итогам отчетного 2016 года плановый целевой показатель «Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных современными программами каникулярного образовательного отдыха в общей численности детей в возрасте 5-18 лет», который был установлен в рамках муниципальной программы на уровне 40%, образовательными учреждениями не выполнен на 15,7%.
Возражения или замечания руководителей объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия:
По результатам проведения контрольного мероприятия составлено пять актов:
— акт от 11.09.2017 года подписан директором МАОУ «СОШ» п.Шимск Рыбкиной Л.Е. и главным бухгалтером Пешковой И.И. с пояснительной запиской от 15.09.2017 № 551.
Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района (далее-КСП) в адрес директора МАОУ «СОШ» п. Шимск было направлено Заключение (от 18.09.2017 № 187) с учетом представленной пояснительной записки включающей разногласия по некоторым его позициям и принято решение — не обоснованности представленных разногласий, по некоторым пунктам разногласий информация была принята к сведению.
— акт от 11.09.2017 года подписан директором МАОУ «СОШ» с.Медведь Гусаковой Т.И. и главным бухгалтером Мироной Г.В. без разногласий;
— акт от 11.09.2017 года подписан МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош Пантелеевой И.В. и главным бухгалтером Васильевой Н.В. без разногласий;
— акт от 12.09.2017 года подписан директором МАУДО «ЦДОД» Патиной Г.Н. и главным бухгалтером Аброновой Т.К. с учетом представленных разногласий от 18.09.2017 № 103.
КСП в адрес директора МАУДО «ЦДОД» на представленные разногласия направлено Заключение от 19.09.2017 № 18, по которому принято решение в необоснованности представленных разногласий.
— акт от 22.09.2017 года подписан первым заместителем Главы Шимского муниципального района Ковалевым В.А. и главным бухгалтером Кондратьевой Н.В. без разногласий.
Выводы:
По результатам контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Шимского муниципального района, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей в 2016 году и истекшем периоде 2017 года выявлены следующие нарушения и недостатки:
- В 2016 году в лагерях дневного пребывания (далее — ЛДП) на базе муниципальных автономных образовательных учреждений Шимского муниципального района летним отдыхом было охвачено 212 детей и подростков, в том числе 212 детей в лагере дневного пребывания, в текущем периоде 2017 года — 210 детей и подростков.
- Объем финансового обеспечения деятельности смен лагерей в проверяемом периоде составил 667,6 тыс.руб.: 2016 год – 552,6 тыс.руб., из них профинансировано из бюджета Шимского муниципального района 552,6 тыс.руб., возвращены в бюджет Шимского муниципального района – 89,8 тыс.руб.; 2017 год – 625,0 тыс.руб., из них профинансировано из бюджета Шимского муниципального района по состоянию на 01.08.2017 года 115,0 тыс.руб.
- В нарушение ч.7 ст.4 Федерального закона № 174-ФЗ в Уставах образовательных учреждений (МАОУ «СОШ» п.Шимск, МАОУ «СОШ» с.Медведь, МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош) вид деятельности по организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья не указан.
Следовательно, МАОУ «СОШ» п.Шимск, МАОУ «СОШ» с.Медведь, МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош в 2016 и текущем периоде 2017 года осуществляли неуставную деятельность связанную с организацией отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
- В нарушение пп.1.4. п.1 Постановлений Администрации от 31.03.2016 № 159 и от 24.03.2017 № 266 Сведения о распределении денежных средств на 2016 и 2017 годы, представленные Администрацией, не утверждены принятыми нормативно-правовыми актами и в целом не соответствуют плановым бюджетным ассигнованиям предусмотренным Решениями о бюджете на 2016 и 2017 годы, их превышение на 2016 год составило 64,2 тыс.руб., на 2017 год – 2,984 тыс.руб.
- В п.7. Постановлений Администрации от 31.03.2016 № 159 и от 24.03.2017 № 266 указано, что комитет финансов Администрации Шимского муниципального района обязан обеспечить направление средств на отдых детей и подростков в каникулярное время в соответствии с объёмами средств на эти цели из бюджета муниципального района согласно муниципальному заданию, что противоречит принятому Решению о бюджете на 2016 год и Решению о бюджете на 2017-2019 годы, где указано, что плановые бюджетные ассигнования на мероприятия по содействию в организации каникулярного образовательного отдыха, здорового образа жизни предоставляются автономным учреждениям в виде субсидий на иные цели, т.е., не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания.
- Условия соглашений по предоставлению субсидий на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» в части расходов на организацию отдыха детей и трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в каникулярное время, что не соответствует условиям финансирования, предусмотренным Постановлениями Администрации от 31.03.2016 № 159 и от 24.03.2017 № 266 об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2016 и 2017 годах в лагерях дневного пребывания детей, где указано, что с учетом распределения средств бюджета муниципального района учреждениям финансирование расходов из бюджета муниципального района должно осуществляться на организацию летнего отдыха смен лагерей(п. 1.4. р.1 Постановлений Администрации от 31.03.2016 № 159 и от 24.03.2017 № 266, р.4. утвержденного Порядка проведения смен лагерей дневного пребывания детей), что в соглашениях на 2016 и 2017 годы не было предусмотрено.
Условиями соглашений обеспеченность финансирования предусмотрена до окончания финансового года, что противоречит самой деятельности связанной с работой только в летний период работы лагеря.
- Результаты проверки показали нарушение п.3.3 р.3 Порядка проведения смен лагерей дневного пребывания детей в организационной части деятельности смены — приказы по организации и проведению смены лагеря утверждались директорами учреждений, а не начальниками лагеря (нарушения установлены во всех учреждениях).
- В проверяемом периоде несвоевременно, после окончания смены лагеря доводились средства бюджета Шимского муниципального района до образовательных учреждений, что явилось причиной наличия в 2016 и 2017 гг. просроченной кредиторской задолженности, просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.08.2017 составляет в целом по всем образовательным учреждениям 553975,3 рублей, в том числе:
МАОУ «СОШ» п.Шимск – 178215,0 руб.
МАОУ «СОШ» с.Медведь – 146605,1 руб.
МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош – 69943,2 руб.
МАУДО «ЦДОД» – 159212,0 руб.
В результате несвоевременного финансирования (в 2016 году образовательные учреждения финансировались в декабре 2016 г., в 2017 году во время деятельности смен ЛДП профинансировано лишь 18,4%) дети, посещающие лагеря дневного пребывания во время смены лагеря не были обеспечены необходимыми медикаментами и возможностью проведения мероприятий культурного обслуживания, на которые, согласно Постановлений Администрации от 31.03.2016 № 159 и от 24.03.2017 № 266, предусматривалось выделение бюджетных средств Шимского муниципального района.
- Образовательными учреждениями неэффективно использованы средства субсидии, выделенные из бюджета Шимского муниципального района в декабре 2016 года (медицинское и культурное обслуживание), которые были направлены на деятельность не связанную с организацией летнего отдыха в 2016 году в сумме 23136,75 рублей, в том числе:
МАОУ «СОШ» п.Шимск – 15356,25 руб.
МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош – 7780,5 руб.
Таким образом, в нарушение ст.34 БК РФ средства бюджета Шимского муниципального района в размере 23136,75 руб., направленные на приобретение медикаментов и культурное обслуживание, использованы с нарушением принципа эффективности и результативности использования средств.
- Исполнение норм трудового законодательства (в части подтверждения фактического осуществления обязанностей работниками лагеря из-за отсутствия табеля учета рабочего времени работников ЛДП, условий труда и её оплаты из-за отсутствия штатного расписания) директорами учреждений и начальниками смен ЛДП локально-нормативными актами не были оформлены.
- Средства бюджета Шимского муниципального района на организацию двухразового питания в лагерях дневного пребывания детей на базе образовательных учреждений в 2016 году и текущем периоде 2017 года неправомерно приняты к учету в виде денежных обязательств в сумме 224540,0 руб. за питание детей в дни деятельности смены ЛДП, когда у работников ЛДП (начальника и воспитателей) в табеле учета рабочего времени отдельные даты (во время деятельности смены ЛДП) указаны выходными днями, что свидетельствует о низкой правовой степени организованности по данному направлению деятельности.
Нарушения установлены в:
МАОУ «СОШ» п.Шимск – 86835,0 руб.
МАОУ «СОШ» с.Медведь – 58564,6 руб.
МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош – 47676,8 руб.
МАУДО «ЦДОД» – 31463,6 руб.
- Учреждениями: МАОУ «СОШ» с.Медведь, МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош, МАУДО «ЦДОД» договора на организацию питания с поставщиками заключались до заключения соглашения, в т.ч. МАОУ «СОШ» с.Медведь (за 2016 и 21017 годы), МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош (за 2017 год), МАУДО «ЦДОД» (2016 и 2017 годы) т.е. без подтверждающего финансового обеспечения.
- Субсидии из бюджета Шимского муниципального района, предоставленные МАУДО «ЦДОД» на иные цели в соответствии с Соглашением от 11.05.2016 года в размере 5446,0 руб., а именно произведенные расходы на подводку горячей воды к раковинам в сумме 1605,0 руб., приобретение материальных ценностей (провод, термоизлучатель, вилка, прожекторы) в общей сумме 2836,0 руб., приобретение журналов в сумме 1005,0 руб., неправомерно использованы директором МАУДО ЦДОД Патиной Г.Н. на оплату денежных обязательств, не соответствующих целевому направлению расходования средств, определенных Соглашением от 11.05.2016 года, что в соответствии со ст.306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств.
- Контроль целевого использования субсидий, полученных Учреждениями в рамках Соглашений на 2016 год и 2017 годы со стороны учредителя — Администрации Шимского муниципального района не осуществлялся.
Несвоевременное финансирование главным распорядителем бюджетных средств — Администрацией Шимского муниципального района субсидий на пребывание детей в лагерях дневного пребывания на базе Учреждений и недостаточный контроль со стороны Администрации Шимского муниципального района за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, привели к неэффективности использования субсидии в сумме 23,1 тыс.руб. и нецелевому использованию субсидии в сумме 5,4 тыс.руб., из-за низкой правовой степени организованности по данному направлению деятельности — к неправомерному использованию бюджетных средств в размере 224,5 тыс.руб.
- Целевые показатели результативности предоставления субсидий из бюджета Шимского муниципального района в рамках заключенных соглашений на 2016-2017 годы (доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных современными программами каникулярного образовательного отдыха в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) до образовательных учреждений Шимского муниципального района не доводились.
Согласно годовому отчету об использовании средств на оздоровление детей в 2016 году охвачено организованным отдыхом 212 детей, что составляет 24,3% от общей численности детей, обучающихся в образовательных учреждениях Шимского муниципального района. Следовательно, плановый целевой показатель «Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных современными программами каникулярного образовательного отдыха в общей численности детей в возрасте 5-18 лет», который был установлен в рамках муниципальной программы на уровне 40%, не выполнен на 15,7%.
Все вышеуказанные замечания свидетельствуют о формальном подходе к программно-целевому принципу формирования и исполнения бюджета Шимского муниципального района.
Объем проверенных средств бюджета муниципального района составил 1131,7 тыс.рублей.
Общая сумма нарушений составила 253,0 тыс. рублей или 22,4 % всех проверенных бюджетных средств:
1) Муниципальными автономными образовательными учреждениями неэффективно использованы средства субсидии, выделенные из бюджета Шимского муниципального района на организацию летнего отдыха в 2016 году (медицинское и культурное обслуживание) в сумме 23,1 тыс.руб., в том числе:
МАОУ «СОШ» п.Шимск в сумме 15,3 тыс.руб.;
МАОУ «СОШ» жд.ст.Уторгош в сумме 7,8 тыс.руб.
2) В нарушение ст.306.4 БК РФ средства субсидии, выделенные из бюджета Шимского муниципального района МАУДО ЦДОД на организацию летнего отдыха в 2016 году в сумме 5,4 тыс. руб. использованы не по целевому назначению.
3) Контроль целевого использования субсидий, полученных Учреждениями в рамках Соглашений на 2016 год и 2017 годы со стороны учредителя не осуществлялся (акты проверок не представлены).
Несвоевременное финансирование главным распорядителем бюджетных средств — Администрацией Шимского муниципального района субсидий на пребывание детей в лагерях дневного пребывания на базе Учреждений и недостаточный контроль со стороны Администрации Шимского муниципального района за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, привели к неэффективности использования субсидии в сумме 23,1 тыс.руб. и нецелевому использованию субсидии в сумме 5,4 тыс.руб., из-за низкой правовой степени организованности по данному направлению деятельности — к неправомерному использованию бюджетных средств в размере 224,6 тыс.руб.
Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Шимского муниципального района, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей в 2016 году и истекшем периоде 2017 года направлен:
— Главе Шимского муниципального района,
— в Думу Шимского муниципального района.
В целях правовой оценки установленных нарушений отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Прокуратуру Шимского района.
По результатам контрольного мероприятия направлено Представление заместителю Главы Шимского муниципального района В.А. Ковалеву с предложениями для принятия мер по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков.
Председатель Контрольно-счётной палаты
Шимского муниципального района С.Н. Никифорова