ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 12 от 27.04.2018 года по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2017 год

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 12 от 27.04.2018 года по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2017 год
Дата:27.04.2018

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

 

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,  

тел. (81656)54-400, e-mail: ksp_shimsk@mail.ru                            __________________________________________________________________________

от  27.04.2018  №  93

на  № 229 от 27.03.2018

Совет депутатов Подгощского

сельского поселения

 Администрация Подгощского

 сельского поселения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 12

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2017 год

 

п. Шимск                                                                                                 27.04.2018

 

Заключение на  отчет об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2017 год  (далее — Заключение) подготовлено Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата, КСП) в соответствии с п.4 ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), решением Совета депутатов Подгощского сельского поселения от 19.11.2014 № 241 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в Подгощском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, пунктом 3.1.4 части 3 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, утвержденного приказом председателя КСП от 28.12.2017 № 28, Соглашением  о передаче Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района полномочий Контрольно-счетной комиссии Подгощского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 27.12.2017г. № 4/18.

Отчет об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2017 год (далее – годовой отчет) и проект решения Совета Подгощского сельского поселения  «Об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2017 год» (далее — проект Решения) направлены Администрацией Подгощского сельского поселения  в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата, КСП) своевременно и отвечают требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Заключение подготовлено на основании результатов проверки годовой бюджетной отчетности за 2017 год главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, анализа основных показателей исполнения бюджета Администрации Подгощского сельского поселения.

Предмет проверки: муниципальные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие действия со средствами бюджета Подгощского сельского поселения (далее – бюджет поселения); годовой отчет об исполнении бюджета поселения за 2017 год, годовая бюджетная отчетность Администрации Подгощского сельского поселения за 2017 год, проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «Об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2017 год.

Объект проверки: Администрация Подгощского сельского поселения (далее – Администрация поселения).

 

  1. Общие положения

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представлен  в Контрольно-счётную палату 30.03.2018, в срок, установленный  пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ, частью 4 статьи 28 Положения о бюджетном процессе, в составе форм отчетов, предусмотренных  Инструкцией № 191н, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Проект решения об исполнении бюджета поселения в полной мере соответствует требованиям ст.264.6 БК РФ.

В качестве приложений к проекту решения представлены:

— доходы бюджета Подгощского сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов за 2017 год (Приложение 1);

— расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета Подгощского сельского поселения за 2017 год (Приложение 2);

— расходы бюджета Подгощского сельского поселения за 2017 год по разделам и подразделам классификации расходов  бюджетов (Приложение 3);

— источники   финансирования дефицита бюджета Подгощского сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2017 год (Приложение 4).

 

Внешняя проверка годового отчёта представляет собой систему действий по проверке состава годовой отчётности, её соответствия установленным формам, достоверности отражения показателей в бюджетной отчётности.

Годовой отчет, представленный Администрацией поселения  на внешнюю проверку, включает в себя следующие отчетные формы:

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);

Пояснительная записка (ф. 0503160).

При составлении годового отчета Администрацией поселения применен Единый план счетов, соблюдены методы и стандарты бюджетного учета, утвержденные  Инструкцией № 157н.

В соответствии со ст.215.1 БК РФ, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

 

Проведённая Контрольно-счётной палатой проверка включила в себя:

— внешнюю проверку бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств;

— подготовку заключения по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2017 год.

 

  1. Анализ бюджетного процесса в Подгощском сельском поселении

В 2017 году бюджетный процесс в Подгощском сельском поселении осуществлялся в соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе, Решением  Совета депутатов  Подгощского сельского поселения от 23.12.2016 № 65 «О бюджете  Подгощского сельского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  (с учетом внесенных изменений и дополнений).

К полномочиям Администрации поселения в области бюджета и финансов относятся разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Подгощского сельского поселения, утверждаемых Советом депутатов Подгощского сельского поселения; разработка проекта местного бюджета; исполнение местного бюджета (статья 30 Устава Подгощского сельского поселения (далее – Устав)).

Во исполнение статей 217, 219.1, 219.2  БК РФ  распоряжением Администрации поселения от 26.01.2011 № 11-рг утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Подгощского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Подгощского сельского поселения (далее – Порядок составления и ведения бюджетной росписи).

В ходе проверки установлено, что данные сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (с учетом внесенных изменений) соответствуют бюджетным назначениям, утвержденным Решением о бюджете на 2017 год в редакции Решения Совета депутатов от 22.12.2017 № 116.

 

  1. Анализ исполнения основных характеристик бюджета Подгощского сельского поселения в 2017 году

Решением Совета депутатов  Подгощского сельского поселения от 23.12.2016 № 65 «О бюджете  Подгощского сельского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  утверждены основные характеристики бюджета на 2017 год:

1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 7191,6 тыс.руб.;

2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 7191,6 тыс.руб.

В ходе исполнения бюджета поселения  в результате корректировок (в решение о бюджете девять раз вносились изменения и дополнения) параметры бюджета поселения изменены в сторону увеличения  по доходам на 5,4 тыс.руб. и увеличения по расходам на 175,3 тыс.руб.

В окончательной редакции с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета депутатов Подгощского сельского поселения от 07.02.2017 № 68, от 27.03.2017 № 73, от 26.04.2017 № 80, от 21.06.2017 № 88, от 11.07.2017 № 93, от 15.08.2017 № 99, от 26.09.2017 № 102, от 25.10.2017 № 105, от 22.12.2017 № 116 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Подгощского сельского поселения от 23.12.2016 № 65» утверждены:

1)  Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 7197,0 тыс.руб.;

2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 7366,9 тыс.руб.

3) Прогнозируемый дефицит бюджета поселения в сумме 169,9 тыс.руб.

Фактическое исполнение бюджета поселения по доходам составило 7242,5 тыс.руб. (100,63% от уточненного плана), по расходам – 7366,9 тыс.руб. (100% от уточненного плана).

 

Основные характеристики бюджета поселения на 2017 год

Таблица 1

Наименование

показателя

Утверждено решением о бюджете на 2017г, тыс.руб. Процент исполнения, (%)
Общий объем доходов, в том числе: 7197,0 7242,5 100,6
безвозмездные поступления 2897,3 2897,3 100
общий объем доходов без учета безвозмездных поступлений 4299,7 4345,2 101,1
Расходы 7366,9 7366,9 100
Дефицит(-)/профицит (+) 169,9 124,4 х

 

Доходы исполнены на 100,63%, доходная часть перевыполнена на 45,5 тыс.руб.

Расходы исполнены на 100% от утвержденных показателей.

Остаток средств на едином счете бюджета поселения на конец отчётного периода составил 1335169,86 руб., в том числе 1335169,86 руб. – собственные средства (на 01.01.2017 составляли 1459592,9 руб., т.е. уменьшились на 124423,04 руб.), из них средства муниципального дорожного фонда – 8916,12 руб.

 

Доходы муниципального дорожного фонда Подгощского сельского поселения  (далее – муниципальный дорожный фонд) включая субсидии из областного бюджета в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Подгощского сельского поселения в сумме 722,0 тыс.руб. составили 1269,4 тыс.руб. (или 100,7 % к годовому плану).

Плановые назначения перевыполнены на 8,9 тыс.руб. за счет поступлений доходов от акцизов на нефтепродукты.

Расходы дорожного фонда при плановых назначениях 1291,6 тыс.руб. составили 1291,6 тыс.руб. (или 100% к годовому плану), из них за счет средств областного бюджета – 722,0 тыс.руб., бюджета поселения – 569,6 тыс.руб.

 

  1. Исполнение доходной части бюджета поселения за 2017 год

Решением Совета депутатов Подгощского сельского поселения от 23.12.2016 № 65  «О бюджете  Подгощского сельского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  Администрация поселения включена в Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения на 2017 год с присвоением соответствующего кода главного администратора доходов и закреплением кодов доходов (Приложение № 4).

Исполнение доходной части бюджета поселения за 2017 год характеризуется следующими показателями:

Таблица 2

Виды доходов Исполне-ние

2016 год, тыс.руб.

2017 год Удельный вес в общем объеме доходов, % Процент исполнения
Уточнен-ный план, тыс.руб. Исполне-ние, тыс.руб. к плану к уровню 2016 г.
Налоговые доходы 2553,1 3974,8 4020,2 55,5 101,1 157,5
Неналоговые доходы 367,8 324,9 324,9 4,5 100 88,4
Итого налоговых и неналоговых доходов 2920,9 4299,7 4345,2 60 101,1 148,8
Безвозмездные поступления 2672,9 2897,3 2897,3 40 100 108,4
Всего доходов 5593,8 7197,0 7242,5 100 100,6 129,5

Доходная часть  бюджета поселения исполнена на 100,6% к уточненному плану или перевыполнена на 45,5 тыс.руб. По сравнению с 2016 годом налоговые доходы выросли на 57,5% (прирост составил 1467,1 тыс.руб.), неналоговые доходы снизились на 11,6% (снижение составило 42,9 тыс.руб.), безвозмездные поступления увеличились на 8,4% (рост составил 224,4 тыс.руб.).

Исполнение и структура доходной части бюджета поселения за 2017 год по основным источникам поступлений представлены в таблице:

Таблица 3

Наименование показателя Исполнено в 2016 году, тыс.руб. Плановые назначения 2017 года, тыс.руб. Исполнено
в 2017 году процент исполнения к уровню 2016 года, %
сумма, тыс.руб. удельный вес в общем объеме доходов,% процент исполнения, %
Налоговые и неналоговые доходы всего, в том числе: 2920,8 4299,7 4345,2 60 101,1 148,8
Налоговые доходы всего, из них: 2553,1 3974,8 4020,2 55,5 101,1 157,5
Налог на доходы физических лиц 23,7 48,3 52,5 0,7 108,7 221,5
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ 362,2 538,5 547,4 7,6 101,7 151,1
Единый сельскохозяйственный налог 1,2 2,2 2,2 0 100 189,5
Налоги на имущество 2129,7 3367,6 3399,6 46,9 100,9 159,6
Налог на имущество физических лиц 81,2 109,6 123,5 1,7 112,7 152,1
Земельный налог 2048,4 3258,0 3276,1 45,2 100,6 159,9
Государственная пошлина 36,4 18,2 18,6 0,3 101,9 51,0
Неналоговые доходы всего, из них: 367,8 324,9 324,9 4,5 100 88,4
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности, всего

в том числе:

1,8 32,6 32,6 0,5 100 1811,1
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений 1,8 32,6 32,6 0,5 100 1811,1
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, всего,

в том числе

363,0 292,3 292,3 4 100 80,5
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 3,0 0 0 0 0 0
Безвозмездные поступления всего, в том числе: 2672,9 2897,3 2897,3 40 100 108,4
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 2342,2 2024,5 2024,5 28 100 86,4
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 228,8 762,4 762,4 10,5 100 333,2
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 95,7 96,0 96,0 1,3 100 100,3
Иные межбюджетные трансферты 6,2 14,4 14,4 0,2 100 232,3
ИТОГО 5593,8 7197,0 7242,5 100 100,6 129,5

Бюджетные назначения в 2017 году по группе доходов «Налоговые и неналоговые доходы» в целом выполнены 100,6%, в разрезе подгрупп исполнение составило 101,1% и 100% соответственно.

План поступлений по налоговым доходам выполнен на 101,1% к уточненному плану, фактическое поступление в бюджет поселения составило 4020,2 тыс.руб. В ходе исполнения бюджета поселения общая сумма налоговых доходов увеличена с 3730,1 тыс.руб. до 3974,8 тыс.руб.

В разрезе скорректированы суммы по налогу на доходы физических лиц (увеличены с 24,5 тыс.руб. до 48,3 тыс.руб.), налогам на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (увеличены с 509,6 тыс.руб. до 538,5 тыс.руб.), по единому сельскохозяйственному налогу (увеличены с 1,0 тыс.руб. до 2,2 тыс.руб., налогу на имущество физических лиц (увеличены с 80,0 тыс.руб. до 109,6 тыс.руб.), по земельному налогу (увеличены с 3100,0 тыс.руб. до 3258,0 тыс.руб.), по государственной пошлине (увеличены с 15,0 тыс.руб. до 18,2 тыс.руб.).

Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 52,5 тыс.руб. (исполнение – 108,7%), по сравнению с 2016 годом увеличился на 121,5%.

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации) поступили в сумме 547,4 тыс.руб. (исполнение 101,7%), по сравнению с 2016 годом увеличились на 51,1%.

Единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 2,2 тыс.руб. (исполнение 100%), по сравнению с 2016 годом увеличился на 89,5%.

Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 123,5 тыс.руб. (исполнение – 112,7%), по сравнению с 2016 годом увеличился на 52,1%.

Земельный налог поступил в сумме 3276,1 тыс.руб. (исполнение – 100,6%), по сравнению с 2016 годом увеличился на 59,9%.

Государственная пошлина  составила 18,5 тыс.руб. или 101,9%, со снижением к уровню 2016 года на 49%.

Основным источником дохода бюджета поселения является земельный налог, удельный вес которого в структуре налоговых доходов составил 81,5%.

 

Недоимка по платежам в бюджет поселения увеличилась в 2017 году по сравнению с 2016 годом с 1857,5 тыс.руб. до 2606,7 тыс.руб. (на 40,3%), что не  соответствует основным направлениям налоговой политики, утвержденным Администрацией поселения, в части проведения работы, направленной на рост собираемости доходов.

Основные суммы недоимки числятся по налогу на доходы физических лиц – 63,9 тыс.руб.(2,5%), налогу на имущество физических лиц – 174,7 тыс.руб. (6,7%) и земельному налогу – 2368,1 тыс.руб. (90,8%).

В целях исполнения доходной части бюджета поселения в 2017 году Администрацией поселения проводились следующие мероприятия:

— утвержден план мероприятий по увеличению доходов бюджета поселения на 2017 год за счет устранения неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам);

— проведен анализ по предоставленным налоговым льготам, на основании которого внесены изменения в Положение о земельном налоге Подгощского сельского поселения;

— проводились мероприятия по выявлению неплательщиков налогов;

— на сайте Администрации поселения размещена информация о сроках уплаты налогов и обращение к налогоплательщикам о своевременной оплате налогов.

 

План поступлений по неналоговым доходам выполнен на 100,0%, фактическое поступление в бюджет поселения составило 324,9 тыс.руб. Объемы поступлений неналоговых доходов в отчетном году по сравнению с 2016 годом уменьшились на 42,9 тыс.руб. или на 11,6%.

Следует отметить, что в ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по неналоговым доходам (составлял 500,0тыс.руб.) скорректирован в сторону уменьшения на 35% (составил 324,9 тыс.руб.), в том числе за счет уменьшения плановых назначений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 207,7 тыс.руб.

Главными администраторами неналоговых доходов являлись Администрация Подгощского сельского поселения, Администрация Шимского муниципального района.

В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений (90%).

 

В структуре доходов бюджета поселения превалируют доходы в виде безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ, которые составили 40% в общем объёме поступлений.

Объем безвозмездных поступлений в 2017 году увеличился по сравнению с 2016 годом на  8,4% и составил 2897,3 тыс.руб.

Плановые показатели исполнены на 100%.

 

Причины перевыполнения плана по отдельным видам доходов приведены в Таблице 4:

 

 

 

 

Таблица 4

Наименование дохода Уточненный план, тыс.руб. Факт, тыс.руб. % Причины перевыполнения (неисполнения) плана
Перевыполненные доходы
Налог на доходы физических лиц 48,3 52,5 108,7 увеличение количества налогоплательщиков
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ 538,5 547,4 101,7 увеличение налогооблагаемой базы и количества налогоплательщиков
Налог на имущество физических лиц 109,6 123,5 112,7 увеличение количества налогоплательщиков
Земельный налог 3258,0 3276,1 100,6 увеличение налогооблагаемой базы и количества налогоплательщиков
Государственная пошлина 18,2 18,6 101,9 увеличение количества налогоплательщиков

 

  1. Исполнение расходной части бюджета поселения за 2017 год

Решением Совета депутатов Подгощского сельского поселения от 23.12.2016 № 65  «О бюджете  Подгощского сельского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» бюджет по расходам первоначально утвержден в сумме 7191,6 тыс.руб.

С учетом внесенных изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 22.12.2017 № 116 расходы бюджета составили 7366,9 тыс.руб. (расходы увеличены на 175,3 тыс.руб. или на 2,4%).

Исполнение расходов бюджета поселения согласно отчету об исполнении бюджета (ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета») на 01.01.2018 года составило 7366883,81 руб. или 100% от уточненного плана.

Исполнение расходной части  бюджета  поселения за 2017 год характеризуется следующими показателями:

Таблица 5

Наименование раздела Исполнение 2016, тыс.руб. Уточненный план 2017 года                                                                                                                                                            тыс.руб. Исполнение 2017                                                                                                                                                  тыс.руб. Удельный вес, % Процент исполнения
0100 Общегосударственные вопросы 3777,2 3763,0 3763,0 51,1 100
0200 Национальная оборона 65,4 65,7 65,7 0,9 100
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 58,5 62,5 62,5 0,8 100
0400 Национальная экономика 991,6 1454,5 1545,5 19,7 99,9
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 1757,9 1851,8 1851,8 25,1 100
0700 Образование 22,2 26,3 26,3 0,4 100
0800 Культура, кинематография 4,0 4,0 4,0 0,1 100
1000 Социальная политика 52,9 136,1 136,1 1,8 100
1100 Физическая культура и спорт 2,0 3,0 3,0 0 100
Всего расходов 6731,7 7366,9 7366,9 100 99,99

Расходная часть бюджета поселения за 2017 год исполнена на 100% к уточненному плану.

Основная доля расходов бюджета поселения проходится на разделы «Общегосударственные вопросы» (51,1%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (25,1%), «Национальная экономика» (19,7%).

Плановые назначения в 2017 году выполнены по всем разделам бюджетной классификации.

Расходы местного бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены в сумме 3763,0 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы сократились на 14,2 тыс.руб.(на 0,4%) в связи с уменьшением расходов на материальные запасы.

Расходы бюджета по разделу «Национальная оборона» исполнены в сумме 65,7 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 0,3 тыс.руб.(на 0,5%). Данные средства направлены на обеспечение деятельности специалиста по первичному воинскому учету.

Расходы бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в сумме 62,5 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 4,0 тыс.руб.(на 6,8%). Данные средства направлены на обеспечение безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности на территории поселения.

Расходы бюджета по разделу «Национальная экономика» исполнены в сумме 1454,5 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 463,4 тыс.руб.(на 46,8%).

Расходы бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 1851,7 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 99,8 тыс.руб.(на 5,3%). Данные средства направлены на оплату электроэнергии уличного освещения, содержание сетей уличного освещения, содержание братских захоронений, ремонт общественных колодцев, поддержку ТОС и прочие мероприятия по благоустройству территории поселения.

Расходы бюджета по разделу «Образование» исполнены в сумме 26,3 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 4,1 тыс.руб.(на 19%).

Расходы бюджета по разделу «Культура, кинематография» исполнены в сумме 4,0 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану.

Расходы бюджета по разделу «Социальная политика» исполнены в сумме 136,1 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 83,2 тыс.руб.(на 157%).

Расходы бюджета по разделу «Физическая культура и спорт» исполнены в сумме 3,0 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. Средства по данному разделу направлены на проведение массовых спортивных мероприятий.

 

Дебиторская задолженность бюджета поселения согласно балансу исполнения бюджета (ф.0503120) по состоянию на 01.01.2017 года составила 151545,36 руб., кредиторская задолженность отсутствует.

 

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения

В соответствии с приложением № 8 к решению Совета депутатов от 23.12.2016 № 65 (в редакции от 22.12.2017 № 116) главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждена Администрация Подгощского сельского поселения.

Первоначально бюджет поселения на 2017 год годов был утвержден сбалансированным по доходам и расходам, т.е. без дефицита.

Уточненным бюджетом поселения в редакции от 22.12.2017 № 116 утвержден прогнозируемый дефицит бюджета Подгощского сельского поселения на 2017 год в сумме 169,9 тыс.руб. или 4,0% от объема доходов бюджета Подгощского сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что не превышает 10% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Источником внутреннего дефицита бюджета поселения в 2017 году определено изменение остатков средств поселения на едином счете бюджета поселения в течение финансового года.

Таким образом, предусмотренный проектом решения дефицит бюджета на 2017 год не противоречит нормам ст.92.1 БК РФ.

Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в 2017 году представлен в таблице 6:

Таблица 6

Наименование Уточненный план, тыс.руб. Исполнение
тыс.руб. %
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 169,9 124,4 х
Увеличение остатков средств бюджетов -7197,0 -7253,2 100,8
Уменьшение остатков средств бюджетов 7366,9 7377,6 100,2

 

По данным отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) в 2017 году фактический дефицит бюджета составил 124423,04 руб., что на 26,8% меньше планового показателя.

 

  1. Исполнение муниципальных целевых программ

 

По итогам отчётного периода КСП проведён анализ исполнения расходов бюджета поселения по муниципальным программам Подгощского сельского поселения (далее по тексту — муниципальные программы, МП).

В соответствии с распоряжением Администрации Подгощского сельского поселения от 10.10.2016 № 131-рг «Об утверждении перечня муниципальных программ Администрации Подгощского сельского поселения» предусмотрено 9  муниципальных программ.

Решением о бюджете на 2017  на реализацию  муниципальных программ первоначально было утверждено  6476,7 тыс.руб.

С учетом внесенных изменений в течение года уточненный объем финансирования  составил 6661,6 тыс.руб. (Приложение № 1 к настоящему заключению)   что составляет 90,4% общего объема расходов, утвержденных в бюджете (в 2016 году – 89,5%).

Анализ исполнения расходов на реализацию муниципальных целевых программ в 2017 году приведен в таблице:

Таблица 7

№ п/п Наименование муниципальной целевой программы Утвержденные назначения, тыс.руб. Уточненные назначения, тыс.руб. Исполнено, тыс.руб. Не исполнено, тыс.руб. Исполнено, % Удельный вес, %
1. «Совершенствование и развитие местного самоуправления в  Подгощском сельском поселении» 3233,5 3266,3 3266,3 0 100 49,0
2. «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления Подгощского сельского поселения» 5,0 1,0 1,0 0 100 0,1
3. «Повышение эффективности бюджетных расходов Подгощского сельского поселения» 5,0 13,5 13,5 0 100 0,2
4. «Безопасность жизнедеятельности на территории Подгощского сельского поселения» 146,7 67,3 67,3 0 100 1,0
5. «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог  Подгощского сельского поселения» 1231,6 1291,6 1291,6 0 100 19,4
6. «Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов на территории  Подгощского сельского поселения» 50,0 99,9 99,9 0 100 1,5
7. «Благоустройство территории Подгощского сельского поселения» 1717,9 1847,0 1847,0 0 100 27,7
8. «Развитие молодежной политики, культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Подгощского сельского поселения» 12,0 12,0 12,0 0 100 0,2
9. «Градостроительная деятельность на территории Подгощского сельского поселения» 75,0 63,0 63,0 0 100 0,9
  ИТОГО 6476,7 6661,6 6661,6 0 100 100

 

В течение года решениями Совета депутатов об утверждении бюджета скорректирован первоначальный план по 8 муниципальным программам, из них в сторону увеличения по 5 муниципальным программам. Изменения в программы вносились в течение отчетного года, как в текстовую часть, так и в объемы финансирования.

Основную долю в структуре расходов на муниципальные программы в 2017 году составили расходы на реализацию «Совершенствование и развитие местного самоуправления в  Подгощском сельском поселении» — 3266,3 тыс.руб. (49% в структуре уточненных значений на реализацию МП),  «Благоустройство территории Подгощского сельского поселения» — 1847,0 тыс.руб. (27,7%. в структуре уточненных значений на реализацию МП) и «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Подгощского сельского поселения» — 1291,6 тыс.руб. (19,4%. в структуре уточненных значений на реализацию МП).

Кассовое исполнение расходов по муниципальным программам  в 2017 году составило 6661,6 тыс.руб., или 90,4% от утвержденных годовых ассигнований (в 2016 году, соответственно, 89,5%).

Из девяти муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в 2017 году, все девять муниципальных программ исполнены в полном объеме.

 

Согласно паспорту программы «Повышение эффективности бюджетных Подгощского сельского поселения», утвержденного Постановлением Администрации Подгощского сельского поселения от 16.12.2015 № 288 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности бюджетных Подгощского сельского поселения» определен целевой показатель  «Удельный вес расходов бюджета поселения, формируемых в рамках муниципальных программ поселения, в общем объеме расходов бюджета поселения (%)»,  значение которого на 2017 год установлено не менее 83%.

При исполнении бюджета установленное значение целевого показателя  достигнуто, его фактическое исполнение составило – 90,4%, целевой показатель перевыполнен на 7,4%.

 

Анализ своевременности внесения изменений в паспорта программ показал, что Администрацией поселения в 2017 году в соответствие со ст.179  БК РФ  муниципальные программы приводились в соответствие с решением о бюджете на 2017 год своевременно, т.е. не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов о внесении изменений в Решение о бюджете на 2017 год :

 

Анализ внесения изменений в муниципальные программы показал, что каждая программа имеет несколько редакций. Например,

у МП «Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов на территории  Подгощского сельского поселения», утвержденной постановлением Администрации от 16.12.2015 № 291 существует 8 редакций (от 20.04.16 № 158, от 13.07.16 № 225, от 15.11.16 № 384, от 16.12.16 № 427, от 30.01.17 № 23, от 27.02.17 № 47, от 06.02.18 № 32, от 28.03.18 № 61);

у МП «Безопасность жизнедеятельности на территории Подгощского сельского поселения», утвержденной постановлением Администрации от 16.12.2015 № 290 существует 7 редакций (от 15.02.16 № 74, от 20.06.16 № 202,0 от 15.11.16 № 385, от 16.12.16 № 425, от 30.01.17 № 25, от 11.04.17 № 62, от 06.12.18 № 33);

у МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления в  Подгощском сельском поселении», утвержденной постановлением Администрации от 16.12.2015 № 292 существует 12 редакций (от 06.04.16 № 139, от 20.06.16 № 201, от 13.07.16 № 224, от 15.11.16 № 380, от 16.2.16 № 423, от 30.01.17 № 27, от 11.04.17 № 62, от 26.05.17 № 82, от 28.07.17 № 120, от 05.10.17 № 168, от 07.11.17 № 192, от 06.02.18 № 35);

у МП «Благоустройство территории Подгощского сельского поселения», утвержденной постановлением Администрации от 16.12.2015 № 285 существует 12 редакций (от 29.02.16 № 95, от 15.11.16 № 387, от 16.12.16 № 424, от 30.01.17 № 28, от 27.02.17 № 46, от 26.05.17 № 82, от 28.07.17 № 120, от 28.08.17 № 142, от 05.10.17 № 168, от 07.11.17 № 192, от 06.02.18 № 34, от 28.03.18 № 63).

Наименьший период между новой и старой редакцией по отдельным муниципальным программам составил менее одного месяца.

Следует отметить, что неоднократное внесение изменений в муниципальные программы в течение срока реализации программ свидетельствует о недостаточно эффективной системе планирования комплекса программных мероприятий и их финансового обеспечения.

 

В соответствии с Постановлением Администрации от 22.05.2015 г. № 54 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Подгощского сельского поселения» Администрацией поселения проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ по 100-бальной оценке по итогам 2017 года согласно утвержденной методике.

 

В оценке участвовало 9 муниципальных программ. По результатам интегральной оценки (Анализ эффективности реализации муниципальных программ приведен в Приложении № 2 к настоящему заключению):

эффективными признаны 9 муниципальных программ средний балл эффективности составил 95,9.

Неэффективные программы отсутствуют.

 

В ходе проведенного КСП анализа исполнения целевых показателей и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных ответственному исполнителю – главному распорядителю бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальных программ нарушений не установлено.

 

  1. Результаты проверки достоверности, полноты и своевременности представления отчетности Подгощского сельского поселения за 2017 год, проверка форм бюджетной отчетности

 

Оценка достоверности, полноты и своевременности представленной бюджетной отчетности в составе форм, предусмотренных Инструкцией № 191н, осуществлялась путем анализа бюджетной отчетности Администрации Подгощского сельского поселения.

В соответствии со ст.264.4 БК РФ и п.3.2.1 плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2018 год, утвержденного приказом председателя  Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района № 28 от 28.12.2017 года проведена внешняя проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Подгощского сельского поселения — Администрации Подгощского сельского поселения за 2017 год.

В целях проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2017 год Администрацией поселения в срок, установленный БК РФ, представлена годовая бюджетная отчетность по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н.

По результатам проведенного контрольного мероприятия внешней проверки годовой бюджетной отчетности было составлено Заключение от 30.03.2018 года.

Проведенная внешняя проверка годовой бюджетной отчетности позволяет сделать вывод о её условной достоверности, как носителя информации о финансовой деятельности главного администратора бюджетных средств – Администрации поселения.

В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлены недостатки при заполнении форм бюджетной отчетности:

— в текстовой части раздела 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки отсутствует описание причин отклонений от плановых показателей в части источников финансирования дефицита бюджета;

— в нарушение пп.11.1, 172  Инструкции № 191 Администрация поселения не исполнила обязанность по предоставлению в составе бюджетной отчетности — ф.0503177 «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий».

 

Фактов, способных негативно повлиять на достоверность бюджетной отчетности, не выявлено.

 

  1. Выводы
  2. Бюджет Подгощского сельского поселения за 2017 год по доходам исполнен на 7242,5 тыс.руб. или 100,63% от утвержденного плана.
  3. Общая сумма недоимки по налоговым платежам в бюджет Подгощского сельского поселения по состоянию на 01.01.2018г. составила 2606,7 тыс.руб. (увеличилась за год на 749,0 тыс.руб.), в том числе по налогу на имущество физических лиц 174,7 тыс.руб. (увеличилась за год на 22,1 тыс.руб.), по земельному налогу 2368,1 тыс.руб. (увеличилась за год на 714,6 тыс.руб.), по налогу на имущество физических лиц 63,9  тыс.руб. (увеличилась за год на 12,4 тыс.руб.).
  4. Расходная часть бюджета в 2017 году по сравнению с первоначально утвержденным объемом увеличена на сумму 175,3 тыс.руб. и в окончательной редакции утверждена в размере 7366,9 тыс.руб. В целом расходы бюджета исполнены на сумму 7366,9 тыс.руб. (100%.).
  5. Решением Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в первоначальной редакции бюджет утвержден сбалансированным по доходам и расходам. В результате внесенных изменений бюджет поселения утвержден с дефицитом в размере 169,9 тыс.руб. При исполнении бюджета поселения по завершении финансового года сложился дефицит в размере 124,4 тыс.руб.
  6. В общем объеме расходов бюджета поселения удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ составил 90,4%.

Значение целевого показателя  «Удельный вес расходов бюджета поселения, формируемых в рамках муниципальных программ поселения, в общем объеме расходов бюджета поселения (%)» установленное  не менее 83,0% в фактическом исполнении перевыполнено на 7,4%.

  1. В 2017 году расходы муниципального дорожного фонда исполнены в объеме 1291,6 тыс. руб., или на 100% к бюджетным ассигнованиям уточненного бюджета.
  2. В результате внешней проверки бюджетной отчетности Администрации Подгощского сельского поселения установлено несоблюдение требований пунктов Инструкции №191н при заполнении отдельных таблиц и приложений.

Наличие нарушений и недостатков в бюджетном учете и бюджетной отчетности указывает на недостаточный внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, осуществление которого предусмотрено статьей 160.2.-1 БК РФ.

Вместе с тем, нарушения, выявленные при проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности Администрации Подгощского сельского поселения не оказали влияния на показатели годового отчета об исполнении бюджета поселения, представленного на рассмотрение в Совет депутатов Подгощского сельского поселения.

  1. Проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «Об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2017 год» отражает достоверно во всех существенных отношениях кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения за период с 1 января по 31 декабря 2017 года.

 

  1. Предложения

В целях устранения нарушений, выявленных в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения, Контрольно-счётная палата рекомендует:

  1. Обеспечить повышение качества и уровня исполнения бюджетных доходов и расходов в 2017 году.
  2. Рассмотреть реализацию мер, направленных на взыскание недоимки по налоговым платежам в бюджет Подгощского сельского поселения.
  3. Принять меры по устранению нарушений (недостатков), указанных в заключениях Контрольно-счётной палаты по результатам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
  4. Принять меры по усилению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  5. Принять меры по повышению ответственности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение целевых показателей муниципальных программ и конечных результатов их реализации, предоставление достоверных сведений о ходе реализации муниципальных программ.

 

Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района считает возможным  предложить Совету депутатов Подгощского сельского поселения рассмотреть отчет об исполнении бюджета Подгощского сельского  поселения за 2017 год с учетом выводов настоящего заключения.

 

Приложения:

Приложение 1. Анализ реализации муниципальных программ Подгощского сельского поселения за 2017 год на 1 л. в 1 экз.

Приложение 2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ за 2017 год на 1 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                 С.Н. Никифорова