Отчёт о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, реализующих полномочия в сфере культуры в 2017 году и истекшем периоде 2018 года

Наименование:Отчёт о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, реализующих полномочия в сфере культуры в 2017 году и истекшем периоде 2018 года
Дата:05.10.2018

 

УТВЕРЖДАЮ

    Председатель Контрольно-счётной палаты

Шимского муниципального  района

        ______________С.Н. Никифорова

 «05»  октября  2018 г.

 

Отчёт

о результатах проведения контрольного мероприятия

по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района,  реализующих полномочия в сфере культуры в 2017 году и истекшем периоде 2018 года

 

 

  1. Основания для проведения контрольного мероприятия:

подпункт 2.2 пункта 2 раздела 2  плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2018 год, утвержденный приказом председателя  Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района № 28 от 28.12.2017 года (с учетом изменений от 22.06.2018 № 17).

  1. Предмет контрольного мероприятия:

нормативные правовые акты, локальные акты, иные распорядительные документы, регулирующие предоставление субсидии на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным Администрации Шимского муниципального района,  реализующим полномочия в сфере культуры.

  1. Объекты контрольного мероприятия: Администрация Шимского муниципального района (структурное подразделениекомитет комитет культуры и архивного дела Администрации Шимского муниципального района) (далее – Администрация муниципального района) ; муниципальное бюджетное учреждение культуры «Шимская централизованная культурно-досуговая система» (далее -МБУК «Шимская ЦКДС», Учреждение); муниципальное бюджетное учреждение культуры «Шимская межпоселенческая библиотечная система» (далее — МБУК «Шимская МБС», Учреждение); муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шимская детская школа искусств» (далее МБУДО «Шимская ДШИ», Учреждение).

 

  1. Цель контрольного мероприятия:

оценить законность и результативность использования средств областного бюджета и средств и местного бюджета, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов в Учреждениях.

  1. Проверяемый период деятельности: 2017 год, с 01.01.2018 года по 30.06.2018 года.
  2. Срок проведения контрольного мероприятия:

с 18.07.2018 года по 31.08.2018 года.

  1. Результаты контрольного мероприятия.

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс РФ) Администрацией Шимского муниципального района разработан Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Шимского муниципального района субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденный постановлением от 28.12.2011 № 1136 (далее — Порядок предоставления субсидий на иные цели). Решение о предоставлении и размере субсидий на иные цели принимается учредителем; субсидия на иные цели предоставляется на основании соглашения, заключенного между учредителем и учреждением по установленной форме.

В целях исполнения мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» Администрацией Шимского муниципального района в проверяемом периоде заключены следующие соглашения с муниципальными бюджетными учреждениями, реализующими полномочия в сфере культуры:

Таблица 1

Учреждение Год № соглашения, дата Предмет соглашения Сумма, тыс.руб.
МБУК «Шимская МБС 2017 № 1 от 14.07.2017 государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений 100,0
МБУК «Шимская ЦКДС» 2017 № 2 от 14.07.2017 развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры 1733,9
2017 № 3 от 14.07.2017 государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений 50,0
МБУДО «Шимская ДШИ» 2017 № 1 от 22.05.2017 проведение ремонтов зданий муниципальных учреждений, реализующих полномочия в сфере культуры 150,0
2017 № 3 от 14.07.2017 развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (за исключением муниципальных домов культуры), реализующим полномочия в сфере культуры 33,5
2018 Соглашение № 1 от 26.02.2018 предоставление субсидии на проведение ремонтов зданий муниципальных учреждений, реализующих полномочия в сфере культуры 50,0

 

Проверкой соблюдения Порядка предоставления субсидий на иные цели установлено:

— форма соглашений о предоставлении и расходовании субсидий на иные цели, заключаемых Администрацией Шимского муниципального района с бюджетными учреждениями не соответствует форме, утвержденной Приложением 1 к Порядку предоставления субсидий на иные цели;

— в нарушение п.7 Порядка предоставления субсидий на иные цели к соглашениям не прилагаются соответствующие документы и (или) расчеты, подтверждающие обоснование расходов.

Одной из задач для достижения поставленной цели («Развитие культурного потенциала Шимского муниципального района») является укрепление единого культурного и информационного пространства на территории области, преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне муниципальных районов, в том числе путем укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры, поддержка творческих инициатив населения муниципального района.

Для решения поставленной задачи в части укрепления материально-технической базы и проведения ремонтов определены следующие объемы и источники финансирования из бюджета Шимского муниципального района (далее – бюджет муниципального района):

Таблица 2

№ п/п Наименование мероприятия Источник финансирования Объем финансирования, тыс.руб.
2017 год 2018 год
Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено
             
1. Проведение ремонтов зданий муниципальных учреждений культуры района ВСЕГО, в т.ч.:

МБУК «Шимская ЦКДС»

 

МБУДО «Шимская ДШИ»

1883,9

 

1733,9

 

 

 

150,0

1883,9

 

1733,9

 

 

 

150,0

1212,1

 

1112,1

 

 

 

100,0

8,4

 

0

 

 

 

8,4

бюджет района 236,7 236,7 213,0 8,4
областной бюджет 609,5 609,5 229,8 0
федеральный бюджет 1037,7 1037,7 769,3 0
2. Укрепление материально-технической базы муниципальных бюджетных учреждений культуры, подведомственных органам местного самоуправления, реализующим полномочия в сфере культуры ВСЕГО, в т.ч.:

МБУДО «Шимская ДШИ»

 

МБУК «Шимская ЦКДС»

33,5

 

33,5

33,5

 

33,5

10,0

 

 

 

 

 

10,0

0

 

 

 

 

 

0

бюджет района 6,7 6,7 10,0 0
областной бюджет 26,8 26,8 0 0
3. Установка противопожарного оборудования в муниципальных учреждениях культуры Шимского муниципального района ВСЕГО, в т.ч.:

МБУК «Шимская ЦКДС»

0 0 60,0

 

60,0

0

 

0

бюджет района 0 0 60,0 0
4. Проведение противопожарных мероприятий бюджет района 0 0 0 0
5. Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений ВСЕГО, в т.ч.:

МБУК «Шимская ЦКДС»

 

50,0

 

50,0

50,0

 

50,0

0

 

0

0

 

0

федеральный бюджет 50,0 50,0 0 0
6. Государственная поддержка лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений ВСЕГО, в т.ч.

МБУК «Шимская МБС»

100,0

100,0

100,0

100,0

0

0

0

0

федеральный бюджет 100,0 100,0 0 0
7. Поддержка отрасли культуры ВСЕГО, в т.ч.:

МБУК «Шимская ЦКДС»

МБУК

«Шимская МБС»

    180,2

 

100,0

 

 

80,2

 

0

 

0

 

 

0

 

ВСЕГО 2067,4 2067,4 1462,3 8,4

 

Анализ объемов бюджетных ассигнований, объемов финансирования и их расходования.

На 2017 год общий объём бюджетных ассигнований на укрепление единого культурного и информационного пространства на территории области, преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне муниципальных районов, в том числе путем укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры, поддержка творческих инициатив населения муниципального района утверждён решением Думы Шимского муниципального района от 23 декабря 2016 года № 113 и с учётом внесённых изменений составлял 2067,4  тыс. руб.

На 2018 год общий объём бюджетных ассигнований на укрепление единого культурного и информационного пространства на территории области, преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне муниципальных районов, в том числе путем укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры, поддержка творческих инициатив населения муниципального района утверждён решением Думы Шимского муниципального района от 25 декабря 2017 года № 172 и с учётом внесённых изменений составил 1462,3  тыс. руб.

 

Результаты проверки показали:

  1. МБУК «Шимская МБС»

В проверяемом периоде в целях государственной поддержки лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений  из бюджета Шимского муниципального района МБУК «Шимская МБС» в 2017 году  было выделено 100,0 тыс.руб..

Бюджетные средства были направлены на приобретение компьютерного оборудования, оргтехники, фото, видео, иной техники, аксессуаров, расходных материалов и других сопутствующих товаров в Закибский филиал МБУК «Шимская МБС» находящийся на территории Медведского сельского поселения.

Освоение средств составило 100%:

В 2018 году в целях поддержки отрасли культуры МБУК «Шимская МБС» из  запланированных 80,2 тыс.руб. на момент проверки соглашения о предоставлении субсидии не были заключены, расходование бюджетных средств не производилось.

 

МБУК «Шимская ЦКДС»

В проверяемом периоде на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов МБУК «Шимская ЦКДС», на поддержку отрасли культуры было выделено из бюджета Шимского муниципального района 1783,9 тыс.руб.  из общего объема финансирования (все средства бюджета муниципального района в 2017 году освоены) , в том числе:

В 2017 году выделено из бюджета муниципального района 1783,9 тыс.руб., из них:

— на проведение ремонтов на сумму 1733,9 тыс. руб. учреждением было  заключено 9 муниципальных контрактов с единственным поставщиком на выполнение текущего ремонта здания Краснодворского сельского Дома культуры, расположенного по адресу: Новгородская область, Шимский район, д.Красный Двор, ул.Центральная, д.19.

— в целях реализации мероприятия «Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений» учреждению была предоставлена субсидия в размере 50,0 тыс.руб.. (денежные средства в сумме 50,0 тыс.руб. перечислены директору Уторгошского СДК Кононовой Н.А).

 

По результатам проверки установлено:

  1. В соответствии с ч.5 ст.78.1 БК РФ в контракты, которые заключает бюджетное учреждение за счет субсидий, предусмотренных ч.1 ст.78.1 БК РФ, необходимо включить дополнительное обязательное условие, позволяющее изменить по соглашению сторон размер и сроки оплаты, объем товаров (работ, услуг), если доведенные ранее лимиты бюджетных обязательств на предоставление учреждению указанных субсидий будут уменьшены.

В ходе анализа заключенных муниципальных контрактов установлено, что  МБУК «Шимская ЦКДС» не соблюдены требования ч.5 ст.78.1 БК РФ в части указания в контрактах условий, позволяющих изменить по соглашению сторон размер и сроки оплаты, объем товаров (работ, услуг), если доведенные ранее лимиты бюджетных обязательств на предоставление учреждению указанных субсидий будут уменьшены.

В ходе анализа исполнения условий муниципальных контрактов, заключенных МБУК «Шимская ЦКДС» установлено следующее:

— приемка работ и услуг по муниципальному контракту от 08.09.2017 № 70 проведена с нарушением установленного срока, срок выполнения контракта превышен на 19 дней.

Обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом не было предусмотрено контрактом, поэтому претензионная работа учреждением не велась.

В 2018 году на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов МБУК «Шимская ЦКДС» из  запланированных 1282,1 тыс.руб. на момент проверки соглашения о предоставлении субсидии не были заключены, расходование бюджетных средств не производилось.

 

МБУДО «Шимская ДШИ»

В проверяемом периоде на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов, на поддержку отрасли культуры МБУДО «Шимская ДШИ» было выделено из бюджета Шимского муниципального района 191,9 тыс.руб.  из общего объема финансирования, в том числе:

В  2017 году выделено 183,5 тыс.руб., из них бюджетные средства были направлены:

-на выполнение работ по текущему ремонту кровли крыши в сумме 150,0 тыс. руб.,

-на приобретение оргтехники  в сумме 29,5 тыс. руб.,

-на приобретение мольбертов для художественной живописи  в сумме 5,7 тыс. руб.

Освоение средств бюджета муниципального района составило 100%.

В 2018 году выделено 8,4 тыс.руб., из них бюджетные средства были направлены на выполнение работ по ремонту системы отопления.

 

 

Анализ исполнения целевых показателей и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы «Культура Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района на 2014-2020 годы»

Мероприятия подпрограммы, связанные с укреплением единого культурного и информационного пространства на территории области, преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне муниципальных районов, в том числе путем укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры, поддержка творческих инициатив населения муниципального района, в 2017 году профинансированы на 100% от утвержденного плана, в 2018 году (по состоянию на 01.07.2018 года)  — 0,6%.

 

Оценка исполнения целевого показателя муниципальной программы (далее-МП) за 2017 год:

Таблица 3

Целевой показатель, установленный паспортом МП Значение планового целевого показателя Вывод
из паспорта МП из отчета о ходе реализации МП
Увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства (%) 71,8 75 целевой показатель выполнен на 104,5%

 

Согласно отчету о ходе реализации муниципальной программы, представленному комитетом по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района, целевой показатель, отражающий увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства выполнен на 104,5%, т.е. перевыполнен на 4,5%.

 

Результаты проверки  показали, что оценка исполнения целевого показателя – «Увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства (%)» по его результату -75 %  не подтвержден документально (рассчитано без учета указаний, утвержденных Приказом Росстата от 07.12.2016 № 764при отсутствии актов, заключений по оценке технического состояния зданий) , следовательно, данный показатель не может получить достоверную оценку.

 

Целевой показатель результативности предоставления субсидий из бюджета Шимского муниципального района (включая источник финансирования из областного бюджета),  который установлен в рамках муниципальной программы по выполнению мероприятий по обеспеченности удовлетворительного состояния зданий  учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности до Учреждений находящихся в  ведомственном подчинении комитета культуры и архивного дела Администрации Шимского муниципального района  (соисполнителей муниципальной программы) на 2017-2018 гг. по условиям заключенных соглашений не доведен, что свидетельствует об отсутствии программно-целевого метода планирования бюджетных средств по предмету проверки в Учреждениях.

 

 

 

 

Аудит закупок — анализ и оценка результатов закупок,

достижения целей осуществления закупок, осуществленных муниципальными бюджетными учреждениями с целью укрепления материально-технической базы и проведения ремонтов

 

Организация закупок.

 

В нарушение п.6 ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ ответственными за осуществление закупок в МБУК «Шимская МБС» и МБУДО «Шимская ДШИ» назначены должностные лица, не соответствующие  установленным требованиям, не имеющие высшее образования или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, обучения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Планирование закупок.

 

В нарушение ч.15 ст.21 Федерального закона № 44-ФЗ установлены нарушения  сроков размещения изменения в план-график закупок товаров, работ и услуг на 2018 год в единой информационной системе с превышением установленного срока в МБУК «Шимская ЦКДС  на  1 день.

 

Законность, своевременность, обоснованность,

целесообразность расходов на закупки.

Эффективность и результативность использования средств бюджета Шимского муниципального района, выделенных учреждениям в 2017 году на осуществление закупок.

 

Согласно представленным к проверке бухгалтерским документам за счет всех источников финансового обеспечения МБУК «Шимская ЦКДС» в 2017 году заключено 9 муниципальных контрактов с единственным поставщиком на основании п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ на поставку товаров, работ и услуг на общую сумму 1733,9 тыс. руб., из них:

— на выполнение текущего ремонта здания Краснодворского сельского Дома культуры, расположенного по адресу: Новгородская область, Шимский район, д.Красный Двор, ул.Центральная, д.19 на общую сумму 1733,9 тыс.руб.:

Таблица 4

№ п/п Наименование направления расходования средств, наименование объектов Муниципальный контракт (договор), № и дата Исполнитель Сумма контракта, руб. Срок исполнения согласно контракту Акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 Оплата по актам выполненных работ Срок оплаты по контракту (договору)
№, дата Сумма, руб. П/п Дата Сумма, руб.
1. Текущий ремонт системы отопления здания Краснодворского сельского Дома культуры Муниципальный контракт  № 70 от 08.09.2017 года ИП Приемщиков Павел Радиевич 225513,47 30.10.2017 Акт №1 от 17.11. 2017 225513,47

 

№ 695602

 

 

 

 

 

№ 164617

13.09.2017

 

 

20.11.2017

67654,04

 

 

157859,43

аванс 30% в течение 5 дней с момента заключения контракта

 

 

в течение 5 дней после подписания акта приемки

2. Текущий ремонт кровли здания Краснодворского сельского Дома культуры Муниципальный контракт  № 71 от 11.09.2017 года ИП Приемщиков Павел Радиевич 352206,0 30.10.2017 Акт №1  от 11.10. 2017 352206,0

 

№ 695603

 

 

 

 

 

№ 842738

13.09.2017

 

 

12.10.2017

105661,8

 

 

246544,2

аванс 30% в течение 5 дней с момента заключения контракта

 

 

в течение 5 дней после подписания акта приемки

3. Текущий ремонт наружных стен здания Краснодворского сельского Дома культуры Муниципальный контракт  № 74 от 18.09.2017 года ИП Приемщиков Павел Радиевич 159557,71 10.11.2017 Акт №1  от 17.10. 2017 159557,71

 

№ 757628

 

 

 

 

 

№ 888140

27.09.2017

 

 

20.10.2017

47867,31

 

 

111690,4

аванс 30% в течение 10 дней с момента заключения контракта

 

 

в течение 10 дней после подписания акта приемки

4. Текущий ремонт зала здания Краснодворского сельского Дома культуры Муниципальный контракт  № 78 от 22.09.2017 года ИП Приемщиков Павел Радиевич 244716,76 20.12.2017 Акт №1  от 19.12. 2017 244716,76

 

№ 757629

 

 

 

 

 

№ 385846

27.09.2017

 

 

22.12.2017

73415,03

 

 

171301,73

аванс 30% в течение 10 дней с момента заключения контракта

 

 

в течение 10 дней после подписания акта приемки

5. Текущий ремонт (частичная замена оконных и дверных блоков) в здании Краснодворского сельского Дома культуры Муниципальный контракт  № 85 от 13.10.2017 года ИП Приемщиков Павел Радиевич 199499,71 20.12.2017 Акт №1  от 08.12. 2017 199499,71

 

№ 736697

 

 

 

 

 

№ 309004

03.11.2017

 

 

11.12.2017

59849,91

 

 

139649,8

аванс 30% в течение 20 дней с момента заключения контракта

 

 

в течение 10 дней после подписания акта приемки

6. Текущий ремонт системы электроснабжения здания Краснодворского сельского Дома культуры Муниципальный контракт  № 86 от 18.10.2017 года ИП Приемщиков Павел Радиевич 151394,7 20.12.2017 Акт №1  от 18.12. 2017 151394,7

 

№ 73696

 

 

 

 

 

№ 364886

03.11.2017

 

 

20.12.2017

45418,41

 

 

105976,29

аванс 30% в течение 20 дней с момента заключения контракта

 

 

в течение 10 дней после подписания акта приемки

7. Текущий ремонт котельной в здании Краснодворского сельского Дома культуры Муниципальный контракт  № 88 от 26.10.2017 года ИП Приемщиков Павел Радиевич 85320,1 20.12.2017 Акт №1  от 17.11. 2017 85320,1

 

№ 73695

 

 

 

 

 

№ 164614

03.11.2017

 

 

20.11.2017

25596,03

 

 

59724,07

аванс 30% в течение 20 дней с момента заключения контракта

 

 

в течение 10 дней после подписания акта приемки

8. Текущий ремонт кабинетов в здании Краснодворского сельского Дома культуры Муниципальный контракт  № 91 от 30.10.2017 года ИП Приемщиков Павел Радиевич 119001,5 25.12.2017 Акт №1  от 20.12. 2017 119001,5

 

№ 73694

 

 

 

 

 

№ 385847

03.11.2017

 

 

22.12.2017

35700,45

 

 

83301,05

аванс 30% в течение 20 дней с момента заключения контракта

 

 

в течение 10 дней после подписания акта приемки

9. Текущий ремонт крыльца, козырька и цоколя здания Краснодворского сельского Дома культуры Муниципальный контракт  № 96 от 18.12.2017 года ИП Приемщиков Павел Радиевич 196690,05 25.12.2017 Акт №1  от 21.12. 2017 196690,05

 

354822

 

 

 

 

 

 

385848

 

385849

19.12.2017

 

 

22.12.2017

22.12.2017

59007,02

 

 

50983,03

86700,0

аванс 30% в течение 20 дней с момента заключения контракта

 

 

в течение 10 дней после подписания акта приемки

  ВСЕГО     1733900,0     1733900,0     1733900  

 

 

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст.6 Федерального Закона N 44-ФЗ).

Согласно ч.2 ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со ст. 24  Федерального закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст.24 Федерального закона № 44-фз).

Пункт 5 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает возможность государственным или муниципальным учреждением культуры (дом культуры) осуществить закупку товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Однако следует отметить, что согласно ст. 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Таким образом, несмотря на то, что п. 5 ч. 1 ст. 93 Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит специальных требований к формированию предмета контракта «дробление» объекта закупки — совершения ряда отдельных закупок идентичных или технологически и функционально дополняющих друг друга товаров, работ, услуг приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, ограничению конкуренции которые влекут нарушение Федерального закона № 44-ФЗ, БК РФ.

 

Разбив услугу (работу) на несколько договоров МБУК «Шимская ЦКДС» фактически осуществляло закупки товаров, работ, услуг без проведения конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, что не соответствует целям, установленным ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ, в части повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В письме Министерства экономического развития  от 29 марта 2017 года No Д28и-1353 дается разъяснение, что:

«…Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона N 44-ФЗ носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.»

Изложенные в пояснениях (05.09.2018 года № 132 по результатам ознакомления с актом проверки Контрольно-счетной палаты от 31 августа 2018 года) , предоставленных директором учреждения доводы, касающиеся положений, что имеет место невозможность и нецелесообразность применения конкурентных способов определения поставщика, что явилось причиной отсутствия возможности осуществить закупку конкурентным способом или исключительный характер сделки — документально не подтвержден, пояснения признаны необоснованными.

 

  1. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия:

 

По результатам проведения контрольного мероприятия составлено четыре акта:

  1. Акт по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, реализующих полномочия в сфере культуры в 2017 году и истекшем периоде 2018 года от 31.08.2018 года подписан 03.09.2018 года  и 04.09.2018 года соответственно первым заместителем Главы администрации Шимского муниципального района В.А. Ковалевым и главным бухгалтером – начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации Шимского муниципального района Н.В. Кондратьевой с пояснениями от 06.09.2018 № М19-2824-И.
  2. Акт по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Шимская межпоселенческая библиотечная система» в 2017 году и истекшем периоде 2018 года от 31.08.2018 года подписан директором МБУК «Шимская МБС» О.К. Кирюновой и главным бухгалтером МБУК «Шимская МБС» О.А. Перепелицей  с пояснениями от 05.09.2018  № 34.
  3. Акт по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Шимская централизованная культурно-досуговая система» в 2017 году и истекшем периоде 2018 года от 31.08.2018 года подписан директором МБУК «Шимская ЦКДС» Т.В. Патрулиной и главным бухгалтером МБУК «Шимская ЦКДС» И.Л. Шведовой  с пояснениями от 05.09.2018  № 132.

Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района   в адрес директора МБУК «Шимская ЦКДС»   направлено Заключение (от 12.09.2018  исх. № 185) на пояснения МБУК «Шимская ЦКДС от 05.09.2018  № 132 включающие разногласия по некоторым его позициям и принято решение:

— обоснованности представленных разногласий частично  (из двух случаев  в одном определено нарушение ч.15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») ;

— по пункту разногласий где  учреждением приведены доводы на отсутствие конкурентного рынка, отсутствием высококвалифицированных специалистов для проведения различных видов ремонтных работ, отличающихся между собой спецификой (например, ремонт системы электроснабжения, ремонт кровли, ремонт системы отопления) и в связи с этим   невозможностью и нецелесообразностью применения конкурентных способов определения поставщика на выполнение текущего ремонта здания Краснодворского сельского Дома культуры , что является причиной отсутствия возможности осуществить закупку конкурентным способом — не обоснованности представленных разногласий.

  1. Акт по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Шимская детская школа искусств» в 2017 году и истекшем периоде 2018 года от 31.08.2018 подписан директором МБУДО «Шимская ДШИ» Е.С. Федоровой и главным бухгалтером МБУДО «Шимская ДШИ» Н.А. Клоповой с пояснениями от 05.09.2018  № 79.

 

Объем проверенных средств бюджета Шимского городского поселения  составил 2075,8 тыс.рублей.

 

  1. Предложения (рекомендации):
  2. Направить отчет о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, реализующих полномочия в сфере культуры в 2017 году и истекшем периоде 2018 года

— Главе Шимского муниципального района,

-в Думу Шимского муниципального района.

  1. В целях правовой оценки установленных нарушений отчет о результатах контрольного мероприятия направить в Прокуратуру Шимского района.
  2. По результатам контрольного мероприятия направлены Представления заместителю Главы администрации Шимского муниципального района – председателю комитета по социальной защите населения А.Д. Грищук, директору МБУК «Шимская ЦКДС» Т.В. Патрулиной, директору МБУК «Шимская МБС» О.К. Кирюновой , директору МБУДО «Шимская ДШИ» Е.С. Федоровой с предложениями для принятия мер по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков.

 

Приложение:

  1. Перечень законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с расходованием средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, реализующих полномочия в сфере культурна 1 л. в 1 экз.

 

 

 

Председатель Контрольно-счётной палаты

Шимского муниципального района                                           С.Н. Никифорова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Отчёту

о результатах проведения контрольного мероприятия

по проверке расходования средств бюджета Шимского

муниципального района, направляемых в форме субсидий

на развитие и укрепление материально-технической базы

и проведение ремонтов муниципальных бюджетных

учреждений,  подведомственных Администрации Шимского

муниципального района,  реализующих полномочия

в сфере культуры в 2017 году и истекшем периоде 2018 года

 

 

Перечень законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с расходованием средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района,  реализующих полномочия в сфере культуры

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее — БК РФ).
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ).
  3. Кодекс об административных правонарушениях (далее – КоАП);
  4. Федеральные законы:

— от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее —  Федеральный закон № 131-ФЗ);

— от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ);

— от 18.07.2011 г. № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

— от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» ;

  1. Устав Шимского муниципального района, Устав МБУДО «Шимская ДШИ», Устав МБУК «Шимская МБС», Устав МБУК «Шимская ЦКДС».

.

  1. Постановление Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 318 «О государственной программе Новгородской области «Развитие культуры и туризма Новгородской области на 2014-2020 годы».
  2. Постановление Администрации Шимского муниципального района от 05.12.2013 № 1553 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района на 2014-2020 годы».
  3. Постановление Администрации Шимского муниципального района от 29.12.2011 № 1144 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Шимского муниципального района до 2030 года».
  4. Решение Думы Шимского муниципального района от 23.12.2016 № 113 «О бюджете муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее-Решение о бюджете на 2017-2019 годы).
  5. Решение Думы Шимского муниципального района от 25.12.2017 № 172 «О бюджете муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее-Решение о бюджете на 2018-2020 годы).
  6. Постановление Администрации Шимского муниципального района от 28.12.2011 № 1136 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Шимского муниципального района субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям».
  7. Постановление Администрации муниципального района от 23.12.2016 № 586 «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района».

 

Отчет

 

 

Опубликовано в рубрике