Проект решения Думы Шимского муниципального района «О бюджете Шимского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Наименование:Проект решения Думы Шимского муниципального района "О бюджете Шимского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Дата:14.12.2020

Прием заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта решения Думы Шимского муниципального района «О бюджете Шимского муниципального района на 2021 год и на  плановый период 2022 и 2023 годов» с 14 по 23 декабря 2020 года

ПРОЕКТ

Российская Федерация

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА  ШИМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 Р Е Ш Е Н И Е

О бюджете Шимского муниципального района на 2021 год и на  плановый период 2022 и 2023 годов

принято Думой муниципального района ________ 2020 года

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 15, пунктом 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Дума Шимского муниципального района

РЕШИЛА:

  1. Утвердить основные характеристики бюджета Шимского муниципального района (далее — бюджет муниципального района) на 2021 год:

1.1. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района в сумме 281 442,8 тыс. рублей;

1.2. Общий объем расходов бюджета муниципального района в сумме 281 442,8 тыс. рублей;

1.3. Прогнозируемый дефицит бюджета муниципального района в сумме 0,0 тыс. рублей.

  1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального района на 2022 год и на 2023 год:

2.1. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2022 год в сумме 240 051,6 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 257 606,8 тыс. рублей;

2.2. Общий объем расходов бюджета муниципального района на 2022 год в сумме 240 051,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 6348,0тыс. рублей и на 2023 год в сумме 257 606,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 10884,6 тыс. рублей;

2.3. Прогнозируемый дефицит бюджета муниципального района на 2022 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 0,0 тыс. рублей.

  1. Утвердить прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему решению.
  2. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2 к настоящему решению.

Установить, что в 2021 году остатки средств бюджета муниципального района по состоянию на 1 января 2021 года, за исключением остатков неиспользованных средств дорожного фонда Шимского муниципального района, межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также утвержденного в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета муниципального района, могут в полном объеме направляться на покрытие временных кассовых разрывов.

  1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 3-5 к настоящему решению.
  2. Принять к сведению, что согласно статьи 5 проекта областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
  3. Принять к сведению, что согласно статьи 6 проекта областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в соответствии с пунктом 5 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской  Федерации  утверждены дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, подлежащего зачислению в областной бюджет, в порядке замены части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в бюджеты отдельных муниципальных районов.
  4. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района согласно приложению 6 к настоящему решению.
  5. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района согласно приложению 7 к настоящему решению.
  6. Установить процент отчислений в бюджет муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, применяющих общий режим налогообложения, при общей рентабельности до 10 процентов (включительно): в размере 25 процентов на 2021 год по итогам работы за 2020 год, в размере 33 процентов на 2022 год по итогам работы за 2021 год, в размере 41 процента на 2023 год по итогам работы за 2022 год.

Установить процент отчислений в бюджет муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, применяющих общий режим налогообложения, при общей рентабельности свыше 10 процентов: в размере 50 процентов на 2021 год по итогам работы за 2020 год, в размере 50 процентов на 2022 год по итогам работы за 2021 год, в размере 50 процентов на 2023 год по итогам работы за 2022 год.

Показатель «общая рентабельность» определять как отношение прибыли до налогообложения к выручке от продажи товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг.

В случаях одновременного применения муниципальными унитарными предприятиями общего режима и специальных режимов налогообложения, показатель «общая рентабельность» определять по видам экономической деятельности, облагаемым по общему режиму налогообложения.

Установить процент отчислений в бюджет муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, применяющих специальные режимы налогообложения: в размере 25 процентов на 2021 год по итогам работы за 2020 год, в размере 33 процентов на 2022 год по итогам работы за 2021 год, в размере 41 процента на 2023 год по итогам работы за 2022 год.

За несвоевременное и (или) неполное перечисление в бюджет муниципального района части прибыли муниципальное унитарное предприятие уплачивает пени по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату их уплаты, за каждый день просрочки от суммы платежа, определенной в соответствии с настоящим пунктом.

В случае выявления фактов занижения размеров части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет муниципального района, при сдаче бухгалтерских отчетов, а также по результатам проверок муниципальное унитарное предприятие уплачивает задолженность и пени в соответствии с абзацем 6 настоящего пункта, а также штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы платежа, определенной в соответствии с настоящим пунктом.

Зачисление части прибыли в бюджет муниципального района муниципальными унитарными предприятиями производится в порядке и сроки, установленные Администрацией муниципального района.

11.Реструктуризация долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей района перед бюджетом муниципального района в 2021-2023 годах проводится в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».

Размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по платежам в бюджет муниципального района устанавливается в размере 0,3 процента годовых.

12.Дебиторская задолженность, безнадежная к взысканию, списывается с балансов получателей средств бюджета муниципального района в порядке, установленном Администрацией муниципального района.

13.Операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, в соответствии с заключенным соглашением учитываются на лицевых счетах, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области.

  1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год в сумме 166845,4 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 118905,3 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 128792,5 тыс. рублей.

Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год в сумме 15501,5 тыс. рублей,  на 2022 год в сумме 12313,1 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 12296,5 тыс. рублей.

  1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2021 год в сумме 6214,1 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 2971,3 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 2971,3 тыс. рублей.

16.Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 8 к настоящему решению.

  1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 9 к настоящему решению.
  2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 10 к настоящему решению.

19.Утвердить объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Шимского муниципального района на 2021 год в сумме 5055,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 4212,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 4252,7 тыс. рублей.

  1. Установить размер резервного фонда Администрации муниципального района на 2021 год в сумме 1907,2 тыс. рублей, на 2022 год – 0,0 тыс. рублей, на 2023 год – 0,0 тыс. рублей.
  2. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 11 к настоящему решению.
  3. Принять к сведению, что согласно статьи 17 проекта областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» перераспределение субвенций на выполнение отдельных передаваемых государственных полномочий между видами субвенций и муниципальными образованиями производится на основании ежеквартальных отчетов исходя из фактических расходов на осуществление органами местного самоуправления области отдельных государственных полномочий области.

Утверждены критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений полномочий по решению вопросов местного значения на 2021 год в размере 0,0902, на 2022 год в размере 0,0849 и на 2023 год в размере 0,0833.

Утверждены критерии выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения на 2021 год в размере 2,8400, на 2022 год в размере 2,8212 и на 2023 год в размере 2,8111.

Утвержден критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов на 2021 год в размере 1,296, на 2022 год в размере 1,296 и на 2023 год в размере 1,285.

  1. Принять к сведению, что согласно статьи 18 проекта областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждена нормативная штатная численность работников, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области, учитываемую при расчете субвенций на передаваемые отдельные государственные полномочия на 2021 год и на плановый период 2022 и на 2023 годов.
  2. 24. Принять к сведению, что согласно статьи 19 проекта областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утвержден расчет нормативных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства  Новгородской области, учитываемый при формировании показателей межбюджетных отношений с бюджетами поселений, на 2021-2023 годы.

Утверждены нормативные расходы на организацию благоустройства территории  поселений  в соответствии с правилами благоустройства, а также на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения на 2021-2023 годы.

  1. Принять к сведению, что согласно статьи 20 проекта областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждены областные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, подведомственных органам управления, реализующим полномочия в сфере образования, торговой деятельности, учитываемые при формировании показателей областного бюджета, показателей межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных районов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
  2. Принять к сведению, что согласно статьи 21 проекта областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждены на 2021-2023 годы областные нормативы финансирования расходов по выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также по выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю, учитываемые при формировании показателей межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных районов.
  3. Принять к сведению, что согласно статьи 22 проекта областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» определен на 2021-2023 годы средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных областных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для расчета компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
  4. Принять к сведению, что согласно статьи 23 проекта областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» установлен на 2021-2023 годы размер единовременной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ремонт находящихся в их личной, долевой, совместной собственности жилых помещений, расположенных на территории Новгородской области, предоставляемой в случаях указанных в статье 18 областного закона от 05.09.2014 № 618-ОЗ «О мерах социальной  поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных лиц»:                                                                                                                                               (тыс. рублей)
2021 год 2022 год 2023 год
Размер единовременной выплаты 38,5 38,5 38,5
  1. Принять к сведению, что согласно статьи 24 проекта областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждены областные нормативы финансового обеспечения деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта и спортивных организаций, реализующих программы спортивной подготовки, учитываемые при формировании показателей межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных районов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
  2. Принять к сведению, что согласно статьи 28 проекта областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» установлен на 2021-2023 годы следующий размер единовременного пособия при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренного областным законом от 05.09.2014 №618-ОЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных лиц»:

(тыс. рублей)

2021 год 2022 год 2023 год
Размер единовременного пособия 120,3 120,3 120,3
  1. Установить в 2021-2023 годах для расчета средств по возмещению расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, органам местного самоуправления Шимского муниципального района и организациям, финансируемым за счет средств бюджета муниципального района, размер суточных за каждый день нахождения в служебной командировке в городах Москва и Санкт-Петербург – 700,0 рублей, в прочих населенных пунктах – 350,0 рублей.
  2. Установить на 2021-2023 годы размер единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) лицам, замещающим муниципальные должности Шимского муниципального района и должности муниципальной службы Шимского муниципального района, в сумме 40 100,0 рублей.
  3. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 12 к настоящему решению.

Установить, что в 2021, 2022 и 2023 годах комитет финансов Шимского муниципального района вправе от имени Шимского муниципального района привлекать бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального района в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, областным законодательством и правовыми актами муниципального района.

Утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на 1 января 2022 года в сумме 1108,2 тыс. рублей, на 1 января 2023 года в сумме 583,2 тыс. рублей и на 1 января 2024 года в сумме 583,2 тыс. рублей.

Утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района по муниципальным гарантиям на 1 января 2022 года в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2023 года 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2024 года 0,0 тыс. рублей.

Установить, что в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов муниципальные гарантии не предоставляются.

Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района на 2021 год в сумме 145,7 тыс. рублей, на 2022 год 1,0 тыс. рублей, на 2023 год 0,6 тыс. рублей.

  1. Установить, что в соответствии с решениями руководителя комитета финансов Администрации муниципального района дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в настоящее решение по следующим основаниям:

1) приведение кодов бюджетной классификации расходов бюджета муниципального района и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) уточнение источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района в случае предоставления бюджету муниципального района из областного бюджета бюджетных кредитов;

3) проведение операций по управлению муниципальным внутренним долгом муниципального района, направленных на оптимизацию его структуры, а также снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита бюджета муниципального района, верхнего предела муниципального внутреннего долга муниципального района и расходов на обслуживание долговых обязательств;

4) перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов бюджета муниципального района в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района по соответствующей целевой статье (муниципальной программе Шимского муниципального района и непрограммному направлению деятельности) и группе вида расходов классификации расходов бюджета муниципального района;

5) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах утвержденных настоящим решением объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Шимского муниципального района в связи с внесением изменений в муниципальные программы Шимского муниципального района, если такие изменения не связаны с определением видов и объемов межбюджетных трансфертов;

6) перераспределение бюджетных ассигнований, в том числе в случае образования экономии, между разделами, подразделами, целевыми статьями, (муниципальными программами Шимского муниципального района и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района  в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района на реализацию непрограммных направлений деятельности;

7) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Шимского муниципального района и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств  бюджета муниципального района для выполнения условий в целях получения субсидий, иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

8) увеличение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Шимского муниципального района и непрограммным направлениям  деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района на оказание муниципальных  услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

9) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Шимского муниципального района и непрограммными направлениями  деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета муниципального района бюджетных ассигнаваний на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям  субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;

10) перераспределение бюджетных ассигнований между группами и (или) подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета муниципального района бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Шимского муниципального района и подведомственных  им муниципальных казенных учреждений;

11) уменьшение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Шимского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района, в размере экономии, полученной за счет конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при  осуществлении закупок товаров, работ, услуг за исключением экономии средств бюджета муниципального района, предусмотренных на обслуживание муниципального долга Шимского муниципального района, экономии расходов за счет средств, полученных из областного бюджета и экономии средств муниципального дорожного фонда Шимского муниципального района с одновременным увеличением размера Резервного фонда Шимского муниципального района;

12) поступление лимитов бюджетных обязательств на открытые в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств областного бюджета по перечислению в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов сверх объемов соответствующих безвозмездных поступлений бюджета муниципального района, утвержденных настоящим решением;

13) направление бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Шимского муниципального района в объеме их неполного использования в отчетном финансовом году на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Шимского муниципального района в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 3 статьи 95 и пунктом 4 статьи 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

14) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета муниципального района, разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Шимского муниципального района и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района в целях финансового обеспечения региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

  1. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (шимский.рф).
  2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2021 года.

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проектам консолидированного бюджета муниципального района и

бюджета муниципального района  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Проект консолидированного бюджета муниципального района и бюджета  муниципального района  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлен в соответствии  с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Думы муниципального района от 05.12.2013 №269.

При расчете объема доходов консолидированного бюджета учитывались вступающие в силу с 1 января 2021 года изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области налогов и сборов, а также бюджетного законодательства.

 Доходы консолидированного бюджета муниципального района

Исходя из данных представленных главными администраторами доходов бюджета муниципального района и из прогнозных условий социально-экономического развития муниципального района основные параметры консолидированного бюджета муниципального района определились по доходам в 2021 году в сумме 331901,8 тыс. рублей, в 2022 году – 274436,2 тыс. рублей, в 2023 году – 295477,5 тыс. рублей, а именно:

(тыс. рублей)

Наименование доходов Проект бюджета
2021 год 2022 год 2023 год
Налоговые доходы 133373,9 140720,6 149083,0
Неналоговые доходы 10974,9 11310,4 11549,7
Безвозмездные поступления 187553,0 122405,2 134844,8
Всего доходов 331901,8 274436,2 295477,5

В составе доходов консолидированного бюджета 2021 года налоговые и неналоговые доходы составляют 144348,8 тыс. рублей (43,5% от общего объема), из них:

налоговые доходы 133373,9 тыс. рублей (92,4% от объема налоговых и неналоговых доходов),

неналоговые доходы  10974,9 тыс. рублей (7,6% от объема налоговых и неналоговых доходов).

Налоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района прогнозируются на основании данных главных администраторов доходов бюджета муниципального района, в том числе: Межрайонной ИФНС России №2 по Новгородской области, Управления Федерального казначейства по Новгородской области, Администрации Шимского муниципального района,  Управления Министерства внутренних дел России по Новгородской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области,  департамента  Росприроднадзора по  Северо-Западному федеральному округу, комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области, министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, Администрации Губернатора Новгородской области, комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области, Администраций сельских поселений и прогнозных условий социально-экономического развития района.

(тыс. рублей)

Наименование дохода

 

Проект бюджета
на 2021 год на 2022 год на 2023 год
Налог на доходы физических лиц 103613,3 110157,3 117658,1
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты 6451,6 6744,3 6861,9
Налоги на совокупный доход 9921,0 10243,0 10793,0
Налоги на имущество 12439,0 12612,0 12790,0
Государственная пошлина, сборы 949,0 964,0 980,0
ИТОГО 133373,9 140720,6 149083,0

Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в 2021 году прогнозируется в размере  6451,6 тыс. рублей, что выше уровня 2020 года на 20,0%.

Нормативы отчислений в местные бюджеты установлены исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.

В расчетах прогноза доходов консолидированного бюджета на 2021 год  неналоговые доходы составят 10974,9 тыс.  рублей, на 2022 год – 11310,4 тыс. рублей, на 2023 год – 11549,7 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из данных, представленных главными администраторами доходов по соответствующим источникам доходов.

(тыс. рублей)

Наименование дохода Проект бюджета
на 2021 год на 2022 год на 2023 год
Доходы от использования имущества,

находящегося в государственной и

муниципальной собственности

8775,3 8979,3 9134,3
Платежи при пользовании  природными

ресурсами

124,0 128,9 134,0
Доходы от продажи материальных и

нематериальных  активов

1488,0 1721,0 1844,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 587,6 481,2 437,4
ИТОГО 10974,9 11310,4 11549,7

 

Доходы бюджета муниципального района

Доходы бюджета муниципального района учтены на 2021 год в сумме 281442,8  тыс. рублей, на 2022 год – в сумме 240051,6  тыс. рублей, на 2023 год – 257606,8 тыс. рублей.

Параметры налоговых и неналоговых доходов  бюджета муниципального района на 2021 год и на плановый период  2022–2023 годов приведены в следующей таблице:                                                                                               

(тыс. рублей)

Наименование доходов

 

Проект бюджета
на 2021 год на 2022 год на 2023 год
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО 114597,4 121146,3 128814,3
Налоговые доходы 109094,8 115560,2 123091,9
Налог на доходы физических лиц 96105,9 102181,5 109145,4
Акцизы по подакцизным товарам (продукции),  производимым на территории Российской Федерации 2225,2 2326,2 2366,7
в т.ч. доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты 2225,2 2326,2 2366,7
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 9188,0 9774,0 10241,0
Единый налог на вмененный доход

для отдельных видов деятельности

370,0 0,0 0,0
Единый сельскохозяйственный налог 123,7 175,5 213,8
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов 152,0 158,0 164,0
Государственная пошлина, сборы 930,0 945,0 961,0
Неналоговые доходы 5502,6 5586,1 5722,4
Доходы от использования имущества,

находящегося в государственной и

муниципальной собственности

3833,0 3935,0 4037,0
Платежи при пользовании  природными

ресурсами

124,0 128,9 134,0
 в т. ч. плата за негативное воздействие на окружающую среду 124,0 128,9 134,0
Доходы от продажи материальных

и нематериальных  активов

958,0 1041,0 1114,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 587,6 481,2 437,4

В проекте бюджета муниципального района  предусмотрены следующие безвозмездные поступления:

тыс. рублей

Наименование Проект бюджета
2021 год 2022 год 2023 год
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ – ВСЕГО 166845,4 118905,3 128792,5
Безвозмездные поступления из областного бюджета 166318,0 118377,9 128265,1
Дотации 8214,2 3117,3 26,0
Субвенции 120039,0 111359,1 124337,6
Субсидии 38064,8 3901,5 3901,5
Иные межбюджетные трансферты 527,4 527,4 527,4

Общий объем безвозмездных поступлений из областного бюджета составляет в 2021 году – 166318,0 тыс. рублей, в 2022 году – 118377,9 тыс. рублей, в 2023 году – 128265,1 тыс. рублей.

В 2021 году структура безвозмездных поступлений из областного бюджета выглядит следующим образом: дотации из областного бюджета – 4,9%, субвенции – 72,2%, субсидии – 22,9%.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности составит в 2021 году  –  8214,2 тыс. рублей, в 2022 году – 3117,3 тыс. рублей, в 2023 году – 26,0 тыс. рублей.

Софинансирование расходных обязательств муниципального района из областного бюджета в форме субсидий предусмотрено в  2021 году  в сумме 38064,8  тыс. рублей,  в  2022 году – 3901,5  тыс. рублей, в  2023 году – 3901,5 тыс. рублей, из них:

на формирование муниципальных дорожных фондов в 2021 году –2830,0 тыс. рублей, в 2022 году – 1886,0 тыс. рублей, в  2023 году – 1886,0 тыс. рублей;

на приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации муниципальными образовательными организациями в 2021 году – 16,0 тыс. рублей, в 2022 году – 16,0 тыс. рублей, в  2023 году – 16,0 тыс. рублей;

на софинансирование расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг в 2021 году в сумме 17323,7 тыс. рублей;

на обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных организаций дополнительного образования детей в 2021 году – 727,1 тыс. рублей,  в  2022 году – 727,1 тыс. рублей, в  2023 году – 727,1 тыс. рублей;

на поддержку отрасли культуры на 2021 год – 11491,7 тыс. рублей;

на обеспечение развития и укрепления материально- технической базы домов культуры, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных районов, реализующим полномочия в сфере культуры, в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек в 2021 году –1411,0 тыс. рублей, в  2022 году – 1272,4 тыс. рублей, в  2023 году – 1272,4 тыс. рублей;

на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях в 2021 году – 4265,3 тыс. рублей.

Для финансового обеспечения передаваемых федеральных полномочий в бюджет муниципального района будут зачисляться субвенции в 2021 году в сумме –  6124,3 тыс. рублей, в 2022 году – 6318,0 тыс. рублей, в 2023 году – 6096,5 тыс. рублей, из них:

для предоставления бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в 2021 году в сумме 293,4 тыс. рублей, в 2022 году – 296,4 тыс. рублей, в 2023 году – 307,8 тыс. рублей;

для финансового обеспечения государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в 2021 году –35,4  тыс. рублей, в  2022 году – 217,1 тыс. рублей, в 2023 году – 14,2 тыс. рублей;

на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в 2021 году – 717,7 тыс. рублей,  в 2022 году – 726,7 тыс. рублей, в 2023 году – 696,7 тыс. рублей;

на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций (источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета) в 2021 году – 5077,8 тыс. рублей,  в 2022 году – 5077,8 тыс. рублей, в 2023 году – 5077,8 тыс. рублей.

Для финансового обеспечения передаваемых областных полномочий в бюджет муниципального района  будут зачисляться субвенции  в 2021 году в сумме – 113995,0 тыс. рублей, в  2022 году – 105121,3  тыс. рублей, в  2023 году 118321,3 тыс. рублей, из них на:

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в 2021 году в сумме 73384,3  тыс. рублей,  в 2022 году – 73384,3 тыс. рублей, в 2023 году – 73384,3 тыс. рублей;

осуществление отдельных государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки обучающимся (обучавшимся до дня выпуска) муниципальных образовательных организаций в 2021 году в сумме 8049,1 тыс. рублей, в  2022 году – 8049,1 тыс. рублей, в  2023 году – 8049,1 тыс. рублей;

осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в 2021 году в сумме 15027,9  тыс. рублей, в  2022 году –11836,5 тыс. рублей, в 2023 году – 11808,5 тыс. рублей;

ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в муниципальных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2021 году в сумме 821,6 тыс. рублей, в 2022 году –821,6 тыс. рублей, в 2023 году – 821,6 тыс. рублей;

обеспечение муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, учебниками и учебными пособиями в 2021 году в сумме 402,5 тыс. рублей, в 2022 году – 402,5 тыс. рублей, в 2023 году – 402,5 тыс. рублей;

обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2021 году в сумме  94,7 тыс. рублей, в 2022 году – 94,7 тыс. рублей, в 2023 году – 94,7 тыс. рублей;

возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области в 2021 году  сумме 2129,6 тыс. рублей, в 2022 году –2129,6 тыс. рублей, в 2023 году –2129,6 тыс. рублей;

компенсацию родительской платы родителям (законным представителям) детей, посещающих частные и муниципальные образовательные организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования  в 2021 году в сумме 678,2  тыс. рублей, в 2022 году – 678,2 тыс. рублей, в 2023 году – 678,2 тыс. рублей;

 содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю в 2021 году в сумме 5730,0  тыс. рублей;

осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев  в 2021 году в сумме 65,1 тыс. рублей, в 2022 году – 65,1 тыс. рублей, в 2023 году – 65,1 тыс. рублей;

осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями областного закона «Об административных правонарушениях»  в  2021 году в сумме 3,5 тыс. рублей,  в 2022 году – 3,5 тыс. рублей, в  2023 году – 3,5 тыс. рублей;

обеспечение жилыми помещениями детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2021 году в сумме 6964,8 тыс. рублей, в 2022 году – 7012,6 тыс. рублей, в 2023 году – 7012,6 тыс. рублей;

обеспечение деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных муниципальных организациях области в  2021 году в сумме 563,4 тыс. рублей,  в 2022 году – 563,4 тыс. рублей, в  2023 году – 563,4 тыс. рублей;

осуществление отдельных государственных полномочий по организации деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов в части рекультивации земельных участков, загрязненных в результате расположения на них объектов размещения отходов в 2023 году- 13228,0 тыс. рублей.

В проекте бюджета муниципального района предусмотрены иные межбюджетные трансферты:

— передаваемые бюджету муниципального района из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению  вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, на 2021 год в сумме  527,4 тыс. рублей, на 2022 год – 527,4 тыс. рублей, на 2023 год – 527,4 тыс. рублей;

 

Межбюджетные отношения

Доходы бюджетов поселений определены в объеме на 2021  год –66487,9 тыс. рублей, на 2022 год – 47225,1 тыс. рублей, на 2023 год – 50694,6 тыс. рублей.

Всего налоговые и неналоговые доходы поселений составляют на 2021 год 29751,4 тыс. рублей, на 2022 год – 30884,7 тыс. рублей, на 2023 год – 31818,4 тыс. рублей.

Кроме налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений  будет зачисляться  дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в объемах  на 2021 год – 15027,9  тыс. рублей, на 2022 год – 11836,5 тыс. рублей, на 2023 год – 11808,5 тыс. рублей.

Полномочия по расчету и предоставлению дотаций поселениям переданы муниципальному  району. Для этого, в муниципальный район будут перечисляться из областного бюджета целевые субвенции на выполнение данных полномочий.

Кроме того, в бюджеты поселений будут зачисляться:

субвенции на осуществление  государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в 2021 году – 293,4 тыс. рублей, в 2022 году – 296,4 тыс. рублей, в 2023 году – 307,8 тыс. рублей;

субвенции на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия на 2021-2023 годы по   180,2 тыс. рублей ежегодно;

Также, в доходы бюджетов поселений из областного бюджета  будут перечисляться субсидии:

на формирование муниципальных дорожных фондов в 2021 году в сумме 5380,0 тыс. рублей,  в 2022 году –  3587,0 тыс. рублей, в 2023 году –  3587,0 тыс. рублей;

на реализацию общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий в 2021 году в сумме 990,9 тыс. рублей;

на благоустройство и восстановление воинских захоронений в 2021 году в сумме 442,7 тыс. рублей,  в 2022 году –  440,3 тыс. рублей, в 2023 году –  2992,7 тыс. рублей;

городскому поселению на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и на благоустройство общественных территорий в 2021 году в сумме 544,4 тыс. рублей;

городскому поселению на реализацию правовых актов Правительства Новгородской области по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2021 году в сумме 13877,0 тыс. рублей.

Бюджеты поселений сформированы без дефицита.

 

РАСХОДЫ

Общий объем расходов консолидированного бюджета муниципального района на 2021 год определен в сумме 331 901,8 тыс. рублей, на 2022 год 274 436,2 тыс. рублей, на 2023 год 295 477,5 тыс. рублей.

Расходы бюджета муниципального района запланированы в объеме на 2021 год 281 442,8 тыс. рублей, на 2022 год 240 051,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 6 348,0 тыс. рублей, на 2023 год 257 606,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 10 884,6 тыс. рублей.

Расходы сформированы исходя из следующих позиций:

1) при расчете объемов бюджетных ассигнований на 2021 год в качестве «базовых» приняты бюджетные ассигнования на 2020 год, предусмотренные в решении Думы Шимского муниципального района от 18.12.2019 № 275 «О бюджете муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в первоначальной редакции с учетом анализа изменений структуры расходов и отраслевых особенностей;

2) объем принятых обязательств уточнен с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей и проводимых мероприятий по оптимизации;

3) расходы на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» и от  28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Указы Президента РФ №597, №761, №1688), предусмотрены с учетом сохранения достигнутого соотношения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, к среднемесячной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Новгородской области (среднемесячному доходу от трудовой деятельности);

4) увеличены бюджетные ассигнования на доведение заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до минимального размера оплаты труда (далее МРОТ) в связи с установлением с 1 января 2021 года в Российской Федерации МРОТ в размере 12792 рубля в месяц;

5) бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг государственными и муниципальными учреждениями в 2021 году предусмотрены исходя из прогнозируемых расходов 2020 года, прогнозируемого среднегодового роста тарифов в 2021 году, проведения оптимизационных мероприятий и изменения сети учреждений;

6) расходы на материальные затраты и питание на 2021-2023 годы определяются на уровне предусмотренных на эти цели в 2020 году с учетом изменения контингента получателей и проводимых мероприятий по оптимизации;

7) увеличены нормативы финансирования расходов по выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также по выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю на 3,7%;

8) расходы бюджета муниципального района на плановый период 2022-2023 годов планируются на уровне рассчитанных ассигнований на 2021 год с учетом резервирования отдельных расходов в составе условно утвержденных расходов, изменения объемов поступлений из областного бюджета и соответственно расходов бюджета муниципального района в рамках софинансирования к ним.

 

Раздел 01 Общегосударственные расходы»

Бюджетные ассигнования консолидированного бюджета муниципального района по разделу «Общегосударственные вопросы» характеризуются следующими данными:

тыс. рублей

Проект бюджета
2021 год 2022 год 2023 год
Общий объем, тыс. руб. 63 786,0 66 784,8 71 664,2
Доля в бюджетных ассигнованиях консолидированного  бюджета муниципального района, % 19,2 24,3 24,3

Расходные обязательства муниципального района в сфере общегосударственных расходов определяются следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 2 марта 2007года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

проект постановления Правительства Новгородской области «Об утверждении методики расчета нормативов и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных районов, городских и сельских поселений области на 2021 год»;

решение Думы муниципального района от 26.12.2005 года №19 «Об Уставе Шимского муниципального района».

Формирование в составе бюджета муниципального района резервного фонда определяется следующими нормативными правовыми актами:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

постановление Администрации Шимского муниципального района от 17.11.2015 №838 «О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района».

Расходы из бюджета муниципального района по разделу «Общегосударственные расходы» распределены по подразделам следующим образом:

тыс. рублей

Проект бюджета
2021 год 2022 год 2023 год
Общегосударственные вопросы – всего 50 908,8 54 095,6 58 399,3
в том числе по подразделам
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 1 583,1 1 583,1 1 583,1
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 26 129,3 26 129,3 26 129,3
Судебная система 35,4 217,1 14,2
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора,

в том числе на содержание Контрольно-счётной палаты

6 263,8

 

 

 

 

1 284,5

6 263,8

 

 

 

 

1 284,5

6 263,8

 

 

 

 

1 284,5

Резервные фонды местных администраций 1 907,2 0,0 0,0
Другие общегосударственные вопросы (без условно утвержденных расходов) 14 990,0 13 554,3 13 524,3
Условно утвержденные расходы 0,0 6348,0 10 884,6

 

Подраздел «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования»

По данному подразделу предусмотрены средства на обеспечение деятельности Главы муниципального района на 2021-2023 годы по 1583,1 тыс. рублей ежегодно.

 

Подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

В данном подразделе предусмотрены расходы на реализацию муниципальной программы «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском муниципальном районе» на 2021-2023 годы 26 129,3 тыс. рублей ежегодно.

 

Подраздел «Судебная система»

В данном подразделе предусмотрены расходы на составление (изменение, дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации муниципальной программы «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском муниципальном районе» в 2021 году- 35,4 тыс. рублей, в 2022 году- 217,1 тыс. рублей, в 2023 году- 14,2 тыс. рублей.

 

Подраздел «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

В данном подразделе предусмотрены расходы на 2021-2023 годы на:

реализацию мероприятий подпрограммы «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Шимского муниципального района» муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района» на 2021-2023 годы по 4 827,7 тыс. рублей ежегодно;

реализацию мероприятий подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского муниципального района» ежегодно 151,6 тыс. рублей;

обеспечение деятельности аппарата Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района в 2021-2023 годах по 1 284,5 тыс. рублей ежегодно.

Подраздел «Резервные фонды»

Расходы на резервный фонд учтены на 2021 год в сумме 1 907,2 тыс. рублей.

Подраздел «Другие общегосударственные вопросы»

По данному подразделу предусмотрены расходы на 2021-2023 годы на:

реализацию подпрограммы «Развитие и реформирование местного самоуправления в Шимском муниципальном районе» муниципальной программы «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском муниципальном районе» в 2021 году 8 688,7 тыс. рублей, в 2022-2023 годах по 7 244,0тыс. рублей ежегодно;

подпрограмму «Финансовая поддержка муниципальных образований, входящих в состав территории Шимского муниципального района», в 2021-2023 годах по 180,2 тыс. рублей ежегодно;

непрограммные расходы на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в 2021 году 717,7 тыс. рублей, в 2022 году 726,7 тыс. рублей, в 2023 году 696,7 тыс. рублей;

непрограммные расходы на обеспечение деятельности учреждений по оказанию услуг в области бухгалтерского учета ежегодно по 5403,4 тыс. рублей;

условно утвержденные расходы в 2021 году 6348,0 тыс. рублей, в 2023 году 10884,6 тыс. рублей.

 

Раздел 02 «Национальная оборона»

Бюджетные ассигнования консолидированного бюджета муниципального района по разделу «Национальная оборона» характеризуются следующими данными:

Проект бюджета
2021 год 2022 год 2023 год
Общий объем, тыс. рублей 293,4 296,4 307,8
Доля в бюджетных ассигнованиях

консолидированного бюджета муниципального района, %

0,1 0,1 0,1

В их составе предусмотрены средства на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в 2021 году 293,4 тыс. рублей, в 2022 году 296,4 тыс. рублей, в 2023 году 307,8 тыс. рублей.

Расходные обязательства бюджета муниципального района в сфере национальной обороны определяются:

Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;

Областным законом от 3 марта 2008 года № 255-ОЗ «Об утверждении методики распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

 

Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Бюджетные ассигнования консолидированного бюджета муниципального района по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» характеризуются следующими данными:

Проект бюджета
2021 год 2022 год 2023 год
Общий объем, тыс. рублей 451,0 436,0 436,0
Доля в бюджетных ассигнованиях

консолидированного бюджета муниципального района, %

0,1 0,2 0,1

В их составе предусмотрены расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселений в 2021 году 413,6тыс. рублей,  в 2022-2023 годах ежегодно по 398,6тыс. рублей.

На реализацию мероприятий муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Шимском муниципальном районе» в 2021-2023 годы по 37,4 тыс. рублей ежегодно.

 

Раздел 04 «Национальная экономика»

Отражаемые по указанному разделу бюджетные ассигнования консолидированного бюджета муниципального района по разделу «Национальная экономика» характеризуются следующими данными:

Проект бюджета
2021 год 2022 год 2023 год
Общий объем, тыс. руб. 44 172,2 26 179,9 26 367,5
Доля в бюджетных ассигнованиях  консолидированного бюджета муниципального района % 13,3 9,5 8,9

 

Расходы бюджета муниципального района на национальную экономику характеризуются следующими данными:

Проект бюджета
2021 год 2022 год 2023 год
Национальная экономика 18 948,8 17 064,8 17 105,3
в том числе по подразделам:
сельское хозяйство и рыболовство 65,1 65,1 65,1
Транспорт 12270,2 12 270,2 12 270,2
дорожное хозяйство (дорожные фонды) 5 055,2 4 212,2 4 252,7
другие вопросы в области национальной экономики 1558,3 517,3 517,3

По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» предусмотрены расходы на исполнение отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных по муниципальной программе «Развитие агропромышленного комплекса Шимского муниципального района» на 2021-2023 годы по 65,1 тыс. рублей ежегодно.

По подразделу «Транспорт» предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение полномочий по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в пригородном сообщении в границах Шимского муниципального района на 2021-2023 годы по 12 270,2 тыс. рублей ежегодно.

По подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района» муниципальной программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог местного значения муниципального района, повышение безопасности дорожного движения в Шимском муниципальном районе» в 2021 году- 5 055,2 тыс. рублей, в 2022 году 4 212,2 тыс. рублей, в 2023 году 4 252,7 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» предусмотрены расходы на реализацию мероприятий программы «Развитие системы управления имуществом в Шимском муниципальном районе» на 2021 год в сумме 1 558,3 тыс. рублей, на 2022-2023 годы по 517,3 тыс. рублей ежегодно. По непрограммным расходам на утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории в 2021-2023 годах по 102,3 тыс. рублей ежегодно.

 

 

Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

Бюджетные ассигнования на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в проекте консолидированного бюджета муниципального района характеризуются следующими показателями:

Проект бюджета
2021 год 2022 год 2023 год
Общий объем, тыс. руб. 29 012,6 24058,1 26 793,4
Доля в бюджетных ассигнованиях  консолидированного бюджета муниципального района, % 8,7 8,8 9,1

Бюджетные ассигнования на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в проекте бюджета муниципального района характеризуются следующими данными:

Проект бюджета
2021 год 2022 год 2023 год
Общий объем, тыс. руб. 3246,3 1246,3 1246,3

В общей сумме проекта бюджета муниципального района учтены следующие расходы на:

обеспечение мероприятий муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском муниципальном районе» по подпрограмме «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда Шимского муниципального района» на приведение состояния многоквартирных домов и муниципальных жилых помещений в соответствии с требованиями нормативно-технических документов в 2021-2023 годах по 100,0 тыс. рублей ежегодно, на исполнение жилищного законодательства о минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (МКД) в 2021-2023 годах по 696,3 тыс. рублей ежегодно; по подпрограмме «Развитие инфраструктуры водоснабжения, водоотведения, электроснабжения населенных пунктов Шимского муниципального района» на обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и установленным санитарно-эпидемическими правилами в 2021 году 2 400,0 тыс. рублей, в 2022-2023 годах по 400,0 тыс. рублей ежегодно;

обеспечение мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Шимском муниципальном районе» на 2021-2023 годы по 50,0 тыс. рублей ежегодно.

 

Раздел 06 «Охрана окружающей среды»

Бюджетные ассигнования, предусматриваемые в бюджете муниципального района по разделу «Охрана окружающей среды», характеризуются следующими показателями:

Проект бюджета
2021 год 2022 год 2023 год
Общий объем, тыс. рублей

 

0,0 0,0 13 228,0
Доля в бюджетных ассигнованиях

консолидированного бюджета муниципального района, %

0 0 4,6

Бюджетные ассигнования планируется направить на мероприятия федерального проекта «Чистая страна» на организацию мероприятий по захоронению твердых коммунальных отходов в части рекультивации земельного участка, загрязненного в результате расположения на нем объектов размещения отходов, вблизи д. Теребутицы Шимского района в сумме 13 228,0 тыс. рублей в 2023 году.

 

Раздел 07 «Образование»

 

Бюджетные ассигнования консолидированного бюджета муниципального района по разделу «Образование» характеризуются следующими данными:

 

Проект бюджета:
2021 год 2022 год 2023 год
Общий объем, тыс. руб. 140 759,9 119 794,0 119 794,0
Доля в бюджетных ассигнованиях  консолидированного

бюджета муниципального района, %

42,4 43,7 40,5

 

Расходные обязательства в сфере образования в проекте бюджета муниципального района определяются следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

областной закон Новгородской области от 02.08.2013 №304-ОЗ «О реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на территории Новгородской области»;

областной закон от 05.09.2014 № 618-ОЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителей»;

областной закон от 11.01.2005 №391-ОЗ «О мерах по социальной поддержке обучающихся».

Бюджетные ассигнования на их исполнение, предусматриваемые в бюджете муниципального района, характеризуются следующими показателями:

 

Проект бюджета:
2021 год 2022 год 2023 год
Общий объем, тыс. руб. 140 722,9 119 757,0 119 757,0

 

По структуре расходы бюджета муниципального района распределены по подразделам следующим образом:

тыс. руб.

Подразделы Проект бюджета:
2021 год 2022 год 2023 год
Дошкольное образование 37 278,8 33 918,9 33 918,9
Общее образование 89 118,3 78 296,9 78 296,9
Дополнительное образование детей 13 587,1 6 802,5 6 802,5
Молодежная политика 704,7 704,7 704,7
Другие вопросы в области образования 34,0 34,0 34,0

Из общего объема расходов бюджета муниципального района по отрасли планируется направить на:

реализацию подпрограммы «Культура Шимского муниципального района» муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района» на обеспечение деятельности детской школы искусств на 2021 год 4 565,0 тыс. рублей, в 2022-2023 годах по 4 032,1 тыс. рублей ежегодно, в том числе на приобретение коммунальных услуг на 2021 год 685,1 тыс. рублей, на 2022-2023 годы по 152,2 тыс. рублей ежегодно;

реализацию федерального проекта «Культурная среда» на поддержку отрасли культуры (ремонт МБУДО «Шимская ДШИ») в 2021 году 5 772,3 тыс. рублей;

реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования Шимского муниципального района» муниципальной программы Шимского района «Развитие образования, физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе» на обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений и на обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений в 2021-2023 годах по 19 921,4 тыс. рублей ежегодно;

приобретение коммунальных услуг в 2021 году 13 536,7 тыс. рублей, в 2022-2023 годах по 3 052,1 тыс. рублей ежегодно;

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в части расходов на оплату труда работникам образовательных организаций, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды образовательных организаций, на организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому, осуществляемое образовательными организациями, возмещение расходов за пользование услугой доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» муниципальных общеобразовательных организаций, организующих обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в 2021-2023 годах по 73384,3 тыс. рублей ежегодно;

оказание социальной поддержки обучающимся муниципальных образовательных организаций в 2021-2023 годах по 8049,1 тыс. рублей ежегодно;

обеспечение автономных организаций учебниками и учебными пособиями в 2021-2023 годах ежегодно по 402,5 тыс. рублей;

ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в муниципальных образовательных организациях в 2021-2023 годах по 5 899,4 тыс. рублей ежегодно;

организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях в 2021 году 4 308,4 тыс. рублей.

организацию питьевого режима в дошкольных и образовательных организациях в 2021-2023 годах по 100,0 тыс. рублей ежегодно;

обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных организаций дополнительного образования детей в 2021-2023 годах по 908,9 тыс. рублей ежегодно;

приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации муниципальными образовательными организациями в 2021-2023 годах по 17,8 тыс. рублей ежегодно;

предоставление доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2021-2023 годах в сумме 94,7 тыс. рублей ежегодно;

реализацию федерального проекта «Современная школа» на обеспечение деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных муниципальных организациях области в 2021 -2023 годах по 563,4 тыс. рублей ежегодно;

реализацию подпрограммы «Развитие дополнительного образования Шимского муниципального района» муниципальной программы Шимского района «Развитие образования, физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе» на обеспечение деятельности учреждений по внешкольной работе с детьми в 2021-2023 годах по 2 412,9 тыс. рублей ежегодно;

оздоровление детей в 2021-2023 годах по 664,7 тыс. рублей ежегодно;

организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных лиц, служащих и муниципальных служащих муниципального района подпрограммы «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Шимском муниципальном районе» муниципальной программы «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском муниципальном районе» на 2021-2023 годы по 10,0 тыс. рублей ежегодно;

реализацию мероприятий подпрограммы «Вовлечение молодежи Шимского муниципального района в социальную практику» муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Шимском муниципальном районе» на 2021-2023 годы ежегодно по 25,0 тыс. рублей;

реализацию мероприятий муниципальной программы «Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Шимском муниципальном» на 2021-2023 годы по 15,0 тыс. рублей ежегодно.

 

Раздел 08 «Культура, кинематография»

Бюджетные ассигнования консолидированного бюджета муниципального района по разделу «Культура, кинематография» характеризуются следующими показателями:

Проект бюджета
2021 год 2022 год 2023 год
Общий объем, тыс. руб. 36 283,8 25 571,0 25 571,0
Доля в бюджетных ассигнованиях консолидированного бюджета муниципального  района, % 1,9 9,3 8,7

Бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу «Культура» в проекте бюджета муниципального района предполагается направить на:

реализацию подпрограммы «Культура Шимского муниципального района» муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района» в 2021 году 28 625,2 тыс. рублей, в 2022-2023 годах по 23 859,6 тыс. рублей ежегодно, в том числе на обеспечение деятельности культурно-досуговых центров в 2021-2023 годах по 16333,1 тыс. рублей ежегодно, на обеспечение деятельности библиотек в 2021-2023 годах по 6223,1 тыс. рублей ежегодно, на приобретение коммунальных услуг в 2021 году в сумме 6069,0 тыс. рублей, в 2022-2023 годах по 1303,4 тыс. рублей ежегодно;

обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры. Подведомственных органам местного самоуправления муниципальных районов области, реализующим полномочия в сфере культуры, в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек в 2021 году 1485,2 тыс. рублей, в 2022-2023 годах по 1339,4 тыс. рублей ежегодно;

реализацию федерального проекта «Культурная среда» на поддержку отрасли культуры (обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения) в 2021 году 5835,6 тыс. рублей;

реализацию подпрограммы «Развитие туризма и туристской деятельности в Шимском муниципальном районе» в 2021 году 105,8 тыс. рублей, в 2022-2023 годы по 140,0 тыс. рублей ежегодно.

 

Раздел 10 «Социальная политика»

Расходы консолидированного бюджета муниципального района по разделу «Социальная политика» характеризуются следующими данными:

 

Проект бюджета
2021 год 2022 год 2023 год
Общий объем, тыс. руб. 16 343,6 10 661,4

5

10 661,4
Доля в бюджетных ассигнованиях   консолидированного бюджета муниципального района, %  

 

6,0

 

 

3,9

 

 

3,6

Подраздел «Пенсионное обеспечение»

Расходные обязательства муниципального района в сфере пенсионного обеспечения определены следующим нормативным правовыми актами:

Решение Думы Шимского муниципального района от 28.11.2016 года № 106 «Об утверждении Положения, о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Шимского муниципального района (муниципальные должности муниципальной службы – до 1 июня 2007 года)»;

Решение Думы Шимского муниципального района от 28.11.2016 года № 107 «Об утверждении Положения о дополнительном пенсионном обеспечении лиц, осуществляющих полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной (штатной) основе в органах местного самоуправления Шимского муниципального района».

На доплаты к пенсиям планируется направить в 2021-2023 годах по 2 293,1 тыс. рублей ежегодно.

 

Подраздел «Охрана семьи и детства»

Расходные обязательства области в сфере охраны семьи и детства определяются следующими нормативными правовыми актами:

федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

областной закон от 04.03.2014 №494-ОЗ «О мерах по реализации федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на территории Новгородской области»;

областной закон от 05.09.2014 № 618-ОЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителей»;

областной закон от 27.03.2015 №749-ОЗ «О вознаграждении, причитающемся приемному родителю»;

областной закон от 28.12.2015 №895-ОЗ «Об установлении порядка и размера выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, в приемной семье, а также об установлении порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на содержание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

B составе бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств по подразделу «Охрана семьи и детства» на 2021-2023 годы в рамках муниципальной программы «Развитие системы управления имуществом в Шимском муниципальном районе» предусмотрены расходы из областного бюджета на:

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2021 в сумме 6964,8 тыс. рублей, в 2022-2023 годах по 7 012,6 тыс. рублей ежегодно;

в рамках муниципальной программы Шимского района «Развитие образования, физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе» на компенсацию родительской платы родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования в 2021-2023 годах в сумме 678,2 тыс. рублей ежегодно и содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, a также вознаграждение, причитающееся приемному родителю в 2021 году 2487,2 тыс. рублей.

Подраздел «Другие вопросы в области социальной политики»

B данном подразделе предусмотрены расходы на обеспечение мероприятий подпрограммы «Патриотическое воспитание населения Шимского муниципального района» муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Шимском муниципальном районе» на 2021-2023 годы ежегодно по 30,0 тыс. рублей.

 

Раздел 11 «Физическая культура и спорт»

Подраздел «Физическая культура»

Бюджетные ассигнования консолидированного бюджета муниципального района по разделу «Физическая культура и спорт» характеризуются следующими данными:

Проект бюджета
2021 год 2022 год 2023 год
Общий объем, тыс. руб. 653,6 653,6 653,6
Доля в бюджетных ассигнованиях консолидированного бюджета  муниципального района, % 0,2 0,2 0,2

B данном подразделе в проекте консолидированного бюджета муниципального района планируется направить на:

проведение спортивных мероприятий в 2021-2023 годах по 289,9 тыс. рублей ежегодно;

обеспечение мероприятий подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта в Шимском муниципальном районе» муниципальной программы Шимского района «Развитие образования, физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе» на 2021-2023 годы по 42,0 тыс. рублей ежегодно;

обеспечение деятельности подведомственных учреждений органами местного самоуправления реализующих полномочия в сфере образования в рамках муниципальной программы Шимского района «Развитие образования, физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе» в 2021-2023 годах по 321,7 тыс. рублей ежегодно.

 

Раздел 13 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»

 

По данному разделу в проекте бюджета муниципального района предусматриваются ассигнования в 2021 году 145,7 тыс. рублей, в 2022 году 1,0 тыс. рублей, в 2023 году 0,6 тыс. рублей на погашение процентов по бюджетным кредитам и кредитам банков на частичное погашение дефицита бюджета муниципального района.

 

Раздел 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

По данному разделу предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение мероприятий подпрограммы «Финансовая поддержка муниципальных образований, входящих в состав территории Шимского муниципального района» муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района» на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в 2021 году 15 027,9 тыс. рублей, в 2022 году 11836,5 тыс. рублей, в 2023 году 11808,5 тыс. рублей.

________________________________________

 

Приложения к бюджету