Карта рассрочки: советы для потребителей

Наименование:Карта рассрочки: советы для потребителей
Дата:24.02.2022

 

Карта рассрочки: советы для потребителей

 

           Карта рассрочки — это, прежде всего кредитный продукт с лимитом, который предоставил банк. При оформлении заключается кредитный договор, в котором предусмотрены проценты и штрафы за просрочку, а кредитная дисциплина попадет в бюро кредитных историй.

Когда клиент оплачивает покупку, банк кредитует его и сразу перечисляет средства магазину. А клиент постепенно возвращает банку сумму покупки— обычно ежемесячно, равными долями. Дата, когда нужно вносить очередной платеж, обычно не зависит от даты покупки — ее устанавливает банк при оформлении карты. Это может быть день оформления или просто последний день месяца.

У каждой покупки свой срок выплат и ежемесячный платеж. Если покупок несколько, ежемесячные платежи суммируются.

Если платить по графику, стоимость покупки остается неизменной. Но если не вносить платежи вовремя, банк может начислить штрафы за просрочку и проценты за пользование деньгами. Эти условия должны быть прописаны в договоре.

Необходимо помнить, что если не успеть внести очередной платеж за месяц, карта превращается в обычную кредитную со штрафами и процентами. Главное отличие карты рассрочки от кредитки заключается в отсутствии комиссий за использование кредитного лимита. Если успеть вернуть деньги на «кредитку» до истечения льготного периода, проценты не будут начислены. Если произошла просрочка, то процент будет начислен по той ставке, которая установлена кредитным договором.

Право потребителя на получение своевременной (до заключения кредитного договора), необходимой и достоверной информации закреплено в ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 30 Федеральный закон от 02.12.1990г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – ФЗ №395-1). К такой информации, в том числе, относятся: предоставление сведений о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и графике погашения этой суммы.

 Расторжение кредитного договора с банком возможно как по его инициативе, так и по желанию заемщика. Заёмщик не ограничен законом в своём праве отказаться от кредита, если ещё не успел им воспользоваться, или досрочно погасить, если уже какое-то время по нему платит. Расторжение кредитного договора считается законно произведённым только тогда, когда у обеих сторон не осталось взаимных претензий.

Согласно п.1 ст. 450 ГК РФ и ст. 11 Федерального Закона от 21.12.2013г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» расторжение кредитного договора может быть предусмотрено условиями договора либо в соответствии с нормами действующего законодательства, а именно:

  • взаимное согласие сторон вне зависимости от причин;
  • существенное нарушение условий договора одной из сторон (такой ущерб для другой стороны, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора);
  • при неисполнении обязательств (подразумевается невнесение обязательных платежей).

При оформлении проверяйте в договоре кредитную ставку банка, штрафы и пени за просрочку платежа. Вы соглашаетесь на условия, которые прописаны в договоре, а не на сайте.

Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, можно получить:

  • в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-117;
  • в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10 тел. 77-20-38;

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

 Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

       Дополнительно сообщаем, что в рамках проекта «МФЦ – новые возможности» всем категориям граждан (независимо от их социального положения, статуса, места проживания на территории Новгородской области) предоставлена возможность получить консультации «из первых рук» от наиболее квалифицированных специалистов Роспотребнадзора, обсудить напрямую проблемы и вопросы посредством видеосвязи.

      Онлайн консультирование проводится еженедельно по четвергам с 10.00 до 13.00, для консультации необходимо обратиться в один из центров «Мои Документы»: подать заявку и принять участие в онлайн-консультации вам помогут специалисты МФЦ (при обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность).