Постановление Администрации Шимского муниципального района от 23.12.2024 № 1544 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на 2025 год»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 23.12.2024 № 1544 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на 2025 год"
Дата:23.12.2024
Cкачать: ms-word

Администрация Шимского

муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.12.2024 № 1544

р.п. Шимск

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда

(ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального

жилищного контроля на 2025 год

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на 2025 год.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

Глава Шимского

муниципального района С.А. Миронович

Утверждена

постановлением Администрации

Шимского муниципального района

от 23.12.2024 № 1544____

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на 2025 год

ПАСПОРТ

Наименование

программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на 2025 год

Правовые основания разработки программы профилактики

Федеральный закон от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ);

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными)
органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

Решение Думы Шимского муниципального района
от 28.10.2021 № 82 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Шимского муниципального района»

Разработчик программы профилактики

Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации муниципального района

Цели программы

профилактики

1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

2. Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере жилищного хозяйства;

3. Стимулирование добросовестного соблюдения
обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

4. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований определение способов устранения или снижения
рисков их возникновения

5. Создание условий для доведения обязательных
требований до контролируемых лиц, повышение
информированности о способах их соблюдения.

Задачи программы

профилактики

1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

2. Формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении
муниципального жилищного контроля;

3. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

4. Создание условий для изменения ценностного
отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к
добросовестному поведению;

5. Создание и внедрение мер системы позитивной
профилактики;

6. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

7. Инвентаризация и оценка состава и особенностей
подконтрольных субъектов и оценки состояния
подконтрольной сферы;

8. Установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;

9. Снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

профилактики

1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым
законом ценностям;

2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;

3. Внедрение новых видов профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом
№ 248-ФЗ и Положением о муниципальном жилищном контроле на территории Шимского муниципального района;

4. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;

5. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;

6. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению

Сроки реализации

программы

профилактики

2025 год

I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа

профилактики

1. Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля.

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в пунктах 1 – 11 части 1 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального жилищного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, в 2021 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования нормативно-правовых актов по соблюдению требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Проводились совещания с руководителями, представителями управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства.

На регулярной основе давались консультации в ходе личных обращений, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.

В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний). Данные мероприятия преимущественно проводились с использованием электронной, телефонной связи.

Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ, в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования на 2021 год не утверждался. В 2021 года проводились внеплановые проверки физических лиц.

Проведённая Администрацией Шимского муниципального района работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

II. Цели и задачи реализации программы профилактики

1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в области жилищных отношений;

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

формирование одинакового понимания обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля;

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

3. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

понятности — представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);

информационной открытости – доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

вовлеченности – обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;

обязательности – обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;

актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их

проведения

Виды

профилактических мероприятий*

Ответственный исполнитель (структурное подразделение и /или должностные лица)

Периодичность проведения

Способы проведения мероприятия

Информирование

Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения

На постоянной

основе

Посредством

размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети «Интернет»

Обобщение

правоприменительной практики

Не реже одного

раза в год

Посредством

подготовки доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты

обобщения

правоприменительной практики

Объявление

предостережения

не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Посредством

объявления контролируемому лицу предостережения

о недопустимости нарушения

обязательных

требований

Консультирование

По обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных

представителей

При личном обращении (по графику),

посредством

телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи

Самообследование

По мере

обращения контролируемых лиц

В автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района сети «Интернет»

Профилактический визит

течение одного

года с момента начала

деятельности

в форме профилактической беседы по

месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи

IV. Показатели результативности и эффективности программы

профилактики

п/п

Наименование показателя

2020 год

(базовый

абсолютный

показатель)

Целевое значение 2025 год, %

1.

Увеличение количества консультаций по разъяснению обязательных требований

50%

2.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте наименование контрольно-надзорного органа в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля
2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100%

3.

Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

30%

4.

Увеличение доли организаций, в
отношении которых проведены
профилактические мероприятия к общему количеству организаций, в отношении которых проведены
контрольно-надзорные мероприятия

30%

5.

Увеличение общего количества
проведенных профилактических
мероприятий

50%