Наименование: | Представление от 13.09.2018 № 188 Директору МБУК «Шимская централизованная культурно-досуговая система»Патрулиной Т.В |
Дата: | 13.09.2018 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
Шимского муниципального района
(Контрольно-счётная палата)
ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150
тел. 8(81656)54-400 e-mail: ksp_shimsk@mail.ru _____________________________________________________________________________
от 13.09.2018 № 188
на № ______ от _________
|
Директору МБУК «Шимская централизованная культурно-досуговая система» Патрулиной Т.В. |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 раздела 2 плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2018 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района № 28 от 28.12.2017 года (с учетом изменений от 22.06.2018 № 17) контрольной группой в составе председателя Контрольно-счётной палаты Никифоровой С.Н. и ведущего инспектора Контрольно-счётной палаты Ивановой С.В. проведено контрольное мероприятие по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Шимская централизованная культурно-досуговая система» в 2017 году и истекшем периоде 2018 года.
По результатам проведения контрольного мероприятия составлен Акт по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Шимская централизованная культурно-досуговая система» в 2017 году и истекшем периоде 2018 года от 31.08.2018 года (далее — Акт проверки от 31.08.2018 года), который с учетом представленных муниципальным бюджетным учреждением культуры «Шимская централизованная культурно-досуговая система» (далее – МБУК «Шимская ЦКДС») пояснений к Акту проверки от 31.08.2018 года (исх. № 132 от 05.09.2018 г.), где было выражено разногласие по двум позициям, изложенным в акте проверки от 31.08.2018 года, 31.08.2018 года был подписан директором МБУК «Шимская ЦКДС» Т.В. Патрулиной и главным бухгалтером МБУК «Шимская ЦКДС» И.Л. Шведовой.
Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района в адрес директора МБУК «Шимская ЦКДС» Т.В. Патрулиной 12.09.2018 года исх. № 185 было направлено Заключение на пояснения директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Шимская централизованная культурно-досуговая система» от 05.09.2018 года № 132 по результатам ознакомления с актом проверки Контрольно-счетной палаты от 31 августа 2018 года (далее-заключение на протокол разногласий от 12.09.2018 года № 185) и принято решение:
По результатам рассмотрения позиций и приведенных доводов Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района пришла к заключению:
-по пункту 4 пояснений — обоснованности представленных разногласий частично (из двух случаев в одном определено нарушение ч.15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);
-по пункту 5 пояснений — не обоснованности представленных разногласий.
Пояснения МБУК «Шимская ЦКДС» от 05.09.2018 года № 132 по результатам ознакомления с Актом проверки Контрольно-счетной палаты от 31 августа 2018 года и Заключение на протокол разногласий от 12.09. 2018 № 185 прилагаются к Акту проверки от 31.08.2018 года и являются его неотъемлемой частью.
В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:
- Проверкой соблюдения Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Шимского муниципального района субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденный постановлением от 28.12.2011 № 1136 (далее- Порядок предоставления субсидий на иные цели) установлено:
-форма соглашений о предоставлении и расходовании субсидий на иные цели, заключаемых Администрацией Шимского муниципального района с муниципальным бюджетным учреждением культуры «Шимская централизованная культурно-досуговая система» не соответствует форме, утвержденной Приложением 1 к Порядку предоставления субсидий на иные цели;
-в нарушение п.7 Порядка предоставления субсидий на иные цели к соглашениям не прилагаются соответствующие документы и (или) расчеты, подтверждающие обоснование расходов.
- В ходе анализа исполнения условий муниципальных контрактов, заключенных МБУК «Шимская ЦКДС» установлено следующее:
— приемка работ и услуг по муниципальному контракту от 08.09.2017 № 70 (акт о приемке выполненных работ КС-2 от 17.11.2017 № 1) проведена с нарушением срока, установленного п.3.2 раздела 3 контракта (окончание работ – 30 октября 2017 года).
Срок выполнения работ превышен на 19 дней.
Претензии к подрядчику по соответствию сроков выполненных работ, установленных в контракте, МБУК «Шимская ЦКДС» не предъявлялись.
- Результаты проверки исполнения целевых показателей и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы «Культура Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» показали, что оценка исполнения целевого показателя – «Увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства (%)» по его результату -75 % не подтвержден документально, следовательно, данный показатель не может получить достоверную оценку.
Целевой показатель результативности предоставления субсидий из бюджета Шимского муниципального района, который установлен в рамках муниципальной программы по выполнению мероприятий по обеспеченности удовлетворительного состояния зданий учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности до МБУК «Шимская ЦКДС» (соисполнителя муниципальной программы) на 2017-2018 гг. по условиям заключенных соглашений не доведен, что свидетельствует об отсутствии программно-целевого метода планирования бюджетных средств по предмету проверки.
- По результатам аудита в сфере закупок, осуществленных в 2017 году муниципальными бюджетными учреждениями, реализующими полномочия в сфере культуры установлены следующие нарушения:
4.1. В нарушение ч.15 ст.21 Федерального закона № 44-ФЗ установлено нарушение сроков размещения изменений в план-график закупок товаров, работ и услуг на 2018 год в единой информационной системе с превышением установленного срока в МБУК «Шимская ЦКДС»:
— изменения в план-график закупок товаров, работ и услуг на 2018 год, утвержденные приказом от 05.06.2018 № 30, размещены 09.06.2018, т.е. с превышением срока на 1 день.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП.
4.2. Результаты проверки показали что МБУК «Шимская ЦКДС» используя метод осуществления закупок с единственным поставщиком стоимостью до 400 тысяч рублей (п.5 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ) на текущий ремонт здания Краснодворского сельского Дома культуры при заключении девяти муниципальных контрактов с одним и тем же подрядчиком — ИП Приемщиков Павел Радиевич (Таблица 3 настоящего акта проверки) возможно искусственно было осуществлено «дробление» фактически одного предмета закупки на несколько муниципальных контрактов, каждая с применением неконкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в которых текущий ремонт относительно одного и того же объекта и места по текущему ремонту здания Краснодворского сельского Дома культуры по адресу: Новгородская обл., Шимский р-н, д.Красный Двор, ул.Центральная, д.19.
При таком подходе контракты, заключенные одновременно, либо в пределах непродолжительного периода времени с одним поставщиком на оказание одних и тех же работ и услуг, контрольным органом могут быть квалифицированы как притворные сделки, прикрывающие сделку, направленную на оказание общего количества услуг (п.2 ст.170 ГК РФ). Это предполагает рассматривать вышеперечисленные закупки как одну (на сумму свыше 400,0 тыс.руб.), в отношении которой заказчиком выбран ненадлежащий способ определения поставщика, что может быть квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частями 1,2 ст.7.29 КоАП.
С учетом изложенного и на основании статьи 17 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утверждённого решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90 МБУК «Шимская ЦКДС» предлагается следующее:
- Проанализировать причины выявленных в ходе проверки недостатков и нарушений и принять меры к их устранению и недопущению их в дальнейшем.
- При заключении Соглашений по предоставлению субсидий на иные цели подтверждать обоснованность расходов соответствующими документами и (или) расчетами.
- Для повышения эффективности и результативности расходов в сфере закупок, наилучшего достижения планируемых целей закупок, минимизации нарушений законодательства в сфере закупок:
— повысить уровень исполнительской дисциплины должностного лица – контрактного управляющего в целях неукоснительного исполнения требований законодательства в сфере закупок в части способов определения поставщиков, не допускать случаи ограничения конкуренции возможных участников в сфере закупок;
— организовать контроль за соблюдением сроков размещения информации в единой информационной системе;
— в контракты (договоры) включать обязательные условия, предусмотренные статьёй 34 Федерального закона № 44-ФЗ.
- Назначить должностное лицо ответственного за исполнение целевых показателей результативности использования бюджетных средств, выделенных по условиям Соглашений по предоставлению субсидий на иные цели в рамках исполнения муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» соисполнителем которой является МБУК «Шимская ЦКДС».
Невыполнение в установленный срок настоящего представления влечет применение мер ответственности в соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании пункта 3 статьи 17 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, о результатах рассмотрения настоящего представления с подтверждающими документами о принятых мерах и результатах проведенной работы необходимо уведомить по каждому пункту предложений в письменной форме Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района в течение одного месяца со дня получения представления.
Председатель
Контрольно-счётной палаты С.Н. Никифорова